1.4 В помощь ученику
Ребята, этот раздел — для вас!
Здесь вы найдёте полезные ссылки на разнообразный материал, необходимый в вашей учебной деятельности. При любой возможности пытайтесь разобраться в чем-то непонятном. Хорошие ученики не ждут заданий от учителей, а сами проявляют инициативу. И даже если вы просто по какой-то причине пропустили урок, вы можете восполнить пробелы в своих знаниях, воспользовавшись материалами страниц моего сайта.
Используйте уроки онлайн:
Математика
Однозначные и двузначные числа https://infourok.ru/videouroki/1816
Порядок Действий в выражениях со скобками https://infourok.ru/videouroki/1806
Уравнение https://infourok.ru/videouroki/1815
Свойства сложения https://infourok.ru/videouroki/1808
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток https://infourok.ru/videouroki/1497
Умножение, деление числа 5 https://infourok.ru/videouroki/1489
Умножение, деление числа 7 https://infourok.ru/videouroki/1489
Умножение, деление числа 8 https://infourok.ru/videouroki/1494
Умножение, деление числа 4 https://infourok.ru/videouroki/1488
Умножение, деление числа 9 https://infourok.ru/videouroki/1495
Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначное https://infourok.ru/videouroki/1578
Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями https://infourok.ru/videouroki/1568
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями https://infourok.ru/videouroki/1573
Письменное деление на трехзначное число https://videouroki.net/blog/vidieourok-pis-miennoie-dielieniie-na-triokhznachnoie-chislo.html
Четные и нечетные числа https://videouroki.net/blog/vidieourok-chiotnyie-i-niechiotnyie-chisla.html
Простые задачи на движение https://videouroki.net/blog/prostye-zadachi-na-dvizhenie.html
Конкретный смысл действия деления https://videouroki.net/blog/konkretnyy-smysl-deystviya-deleniya.html
Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначное https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/umnozhenie-i-delenie-trehznachnyh-chisel/priemy-pismennogo-umnozheniya-trehznachnyh-chisel-na-odnoznachnye
Чтение многозначных чисел https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/mnogoznachnye-chisla/chtenie-mnogoznachnyh-chisel
Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/operatsii-s-mnogoznachnymi-chislami/pismennye-priyomy-slozheniya-i-vychitaniya-mnogoznachnyh-chisel-perenos-izvestnogo-algoritma-na-bolee-slozhnyy-uroven
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/umnozhenie-na-chisla-okanchivajushiesja-nuljami/pismennoe-umnozhenie-na-chisla-okanchivayuschiesya-nulyami
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/delenie-chisel-okanchivajushihsja-nuljami/pismennoe-delenie-na-chisla-okanchivayuschiesya-nulyami
Задачи в два действия https://interneturok.ru/lesson/matematika/3-klass/undefined/pismennye-priemy-slozheniya-i-vychitaniya-zadachi-v-dva-deystviya
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками https://interneturok.ru/lesson/matematika/3-klass/tema-umnozhenie-i-delenie/poryadok-vypolneniya-deystviy-v-vyrazheniyah-bez-skobok-i-so-skobkami-2
Деление с остатком https://interneturok.ru/lesson/matematika/3-klass/vnetablichnoe-umnozhenie-i-delenie/delenie-s-ostatkom
Простые задачи на умножение https://interneturok.ru/lesson/matematika/2-klass/tablichnoe-umnozhenie-i-delenie/prostye-zadachi-na-umnozhenie
Простые задачи на определение цены, количества, стоимости https://interneturok.ru/lesson/matematika/2-klass/sostavnye-zadachi/prostye-zadachi-na-opredelenie-tseny-kolichestva-stoimosti-2
Переместительный закон умножения https://interneturok.ru/lesson/matematika/2-klass/...
Особые случаи умножения https://infourok.ru/videouroki/1496
Геометрия
Викторина по геометрии https://m.youtube.com/watch?v=sc1GltQjV_o
Заним геом https://m.youtube.com/watch?time_continue=4&v=VpEcya7qOoc
Углы https://m.youtube.com/watch?v=UYxREPheYOg&time_continue=27
Геометрические фигуры https://m.youtube.com/watch?v=uWd-U46Kwvw&time_continue=4
Виды треугольников https://www.youtube.com/watch?v=xQQgjf2Wla4
Четырехугольники, прямоугольники, квадрат https://www.youtube.com/watch?v=eqSGqbCmmXY
Учим геометрические фигуры https://www.youtube.com/watch?v=M371I7fGyyA
Веселые геометрические фигуры https://www.youtube.com/watch?v=-PBb3YMFlhU
Складываем геометрические фигуры https://m.youtube.com/watch?v=kWAhMaiVVV8&time_continue=2
Многоугольники https://m.youtube.com/watch?v=kFaqxne6UT0
Объемные тела https://m.youtube.com/watch?v=oySHNk6GFYo
Понятие угла. Треугольник https://m.youtube.com/watch?v=nwY5iw4hDfE
Периметр https://m.youtube.com/watch?v=Ey-oLe44pXI
Четырехугольники https://m.youtube.com/watch?v=eqSGqbCmmXY
Точка и линия https://www.youtube.com/watch?v=bbKDJB7fQnE
Отрезок и луч https://www.youtube.com/watch?v=0gdSSMuPUNQ
Циркуль. Окружность https://www.youtube.com/watch?v=kBTkuSiGWOY
Первые шаги в геометрию https://m.youtube.com/watch?v=-j1gDqBYFQI
Круг https://m.youtube.com/watch?v=NGokpFE_ztk
Геометрические фигуры https://m.youtube.com/watch?v=QpSfF-yGtdc&time_continue=19
Периметр многоугольника https://infourok.ru/videouroki/1807
Площадь. Единицы площади https://infourok.ru/videouroki/1492
Площадь прямоугольника https://infourok.ru/videouroki/1493
Игра онлайн «Пентамино» http://www.skakalka.ru/game/online/
Электронные памятки по геометрии
Периметр http://math-prosto.ru/?page=pages/perimeter/perimeter.php
Основы геометрии http://math-prosto.ru/?page=pages/geometry_primary/dot_line_and_other.php
Площадь http://math-prosto.ru/?page=pages/area/area.php
Окружность http://math-prosto.ru/?page=pages/circle/circle_length_number_pi.php
Русский язык
Правописание слов с безударной гласной в корне https://infourok.ru/videouroki/2044
Имя существительное https://infourok.ru/videouroki/2050
Глагол https://infourok.ru/videouroki/2051
Имя прилагательное https://infourok.ru/videouroki/2052
Главные и второстепенные члены предложения https://infourok.ru/videouroki/1712
Слова с непроизносимыми согласными https://infourok.ru/videouroki/1704
Местоимение https://infourok.ru/videouroki/1713
Правописание слов с парными согласными https://infourok.ru/videouroki/1703
Одушевленные-неодушевленные, собственные-нарицательные существительные https://infourok.ru/videouroki/1707
Простые и сложные предложения https://infourok.ru/videouroki/1723
Суффикс https://infourok.ru/videouroki/1732
Корень https://infourok.ru/videouroki/1729
Приставка https://infourok.ru/videouroki/1731
Три склонения имен существительных. 1 склонение https://videouroki.net/blog/vidieourok-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-1-ie-sklonieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh.html
Правописание чередующихся гласных в корнях –гор-, -гар- https://www.youtube.com/watch?time_continue=17&v=4vAe1DyO24k
Родственные слова https://www.youtube.com/watch?v=vAxEBEcFqPE
Безударные гласные в корне слова https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=X6EluWiSxUA
Правописание непроизносимых согласных https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=ilTEz3aHUNQ
Словарные слова https://videouroki.net/blog/kompliekt-vidieourokov-slovarnyie-slova-v-zaghadkakh.html
Не с глаголами https://videouroki.net/blog/upotreblenie-chastitsy-ne-s-glagolami.html
Имя существительное. Род имен существительных https://interneturok.ru/lesson/russian/2-klass/imya-suschestvitelnoe/imya-suschestvitelnoe-rod-imyon-suschestvitelnyh
Текст. Заголовок текста. Части текста https://interneturok.ru/lesson/russian/2-klass/nasha-rech/tekst-zagolovok-teksta-chasti-teksta
Корень слова. Однокоренные слова. Написание корня в однокоренных словах https://interneturok.ru/lesson/russian/3-klass/sostav-slova/koren-slova-odnokorennye-slova-napisanie-kornya-v-odnokorennyh-slovah
Правописание звонких и глухих согласных в корне. Способы проверки слов с парными согласными https://interneturok.ru/lesson/russian/3-klass/pravopisanie/pravopisanie-zvonkih-i-gluhih-soglasnyh-v-korne-sposoby-proverki-slov-s-parnymi-soglasnymi-v-korne
Изменение имен прилагательных по родам https://interneturok.ru/lesson/russian/3-klass/imya-prilagatelnoe/izmenenie-imyon-prilagatelnyh-po-rodam
Определение https://interneturok.ru/lesson/russian/4-klass/predlozhenie/opredelenie-3
Правописание падежных окончаний имен существительных https://interneturok.ru/lesson/russian/4-klass/pravopisanie/pravopisanie-padezhnyh-okonchaniy-imyon-suschestvitelnyh
Рецензия. Отзыв https://interneturok.ru/lesson/russian/4-klass/nasha-rech/retsenziya-otzyv
Имя существительное https://interneturok.ru/lesson/russian/2-klass/imy...
Текст. Заголовок текста. Части текста https://interneturok.ru/lesson/russian/2-klass/nas...
Окружающий мир
Модель Земли –глобус https://infourok.ru/videouroki/1924
Планеты Солнечной системы https://infourok.ru/videouroki/1920
Материки https://infourok.ru/videouroki/1927
Звезда Солнце https://infourok.ru/videouroki/1921
Степи. Растительный мир https://infourok.ru/videouroki/1596
Степи. Животный мир https://infourok.ru/videouroki/1597
Особенности планеты Земля https://infourok.ru/videouroki/1587
Живая и неживая природа https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/2-klass/okruzhayuschiy-mir-2-klass/nezhivaya-i-zhivaya-priroda
Явления природы https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/2-klass/okruzhayuschiy-mir-2-klass/yavleniya-prirody
Воздух https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/2-klass/okruzhayuschiy-mir-2-klass/vozduh
Дикорастущие и культурные растения https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/2-klass/okruzhayuschiy-mir-2-klass/dikorastuschie-i-kulturnye-rasteniya-2
Строение тела человека https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/2-klass/zdorovie-i-bezopasnost/stroenie-tela-cheloveka
Лесные опасности https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/2-klass/zdorovie-i-bezopasnost/lesnye-opasnosti
Круговорот воды в природе https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/3-klass/nezhivaya-priroda/krugovorot-vody-v-prirode
Горные породы https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/3-klass/vzaimosvyaz-nezhivoy-i-zhivoy-prirody/gornye-porody
Полезные ископаемые https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/3-klass/vzaimosvyaz-nezhivoy-i-zhivoy-prirody/poleznye-iskopaemye
Почва и ее состав https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/3-klass/vzaimosvyaz-nezhivoy-i-zhivoy-prirody/pochva-i-eyo-sostav
Луг и его обитатели https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/3-klass/prirodnye-soobschestva/lug-i-ego-obitateli
Пресный водоем и его обитатели https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/3-klass/prirodnye-soobschestva/presnyy-vodoyom-i-ego-obitateli
Реки и озера https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/3-klass/prirodnye-soobschestva/reki-i-ozera
Планеты Солнечной системы https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/4-klass/zemlya-i-chelovechestvo/planety-solnechnoy-sistemy
Пояса Земли https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/4-klass/zemlya-i-chelovechestvo/poyasa-zemli
Тундра https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/4-klass/priroda-rossii/tundra
Леса России https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/4-klass/priroda-rossii/lesa-rossii
Пустыни https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/4-klass/priroda-rossii/pustyni
Весна в неживой природе https://www.youtube.com/watch?v=mJUdrDN4o8c&featur...
Весна в неживой природе 2 https://www.youtube.com/watch?v=y7a61rRqLNQ&featur...
Весна - утро года https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=yL...
Звездное небо весной (легенды) https://www.youtube.com/watch?time_continue=34&v=t...
Звездное небо весной https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=EL...
Прогулка по звездному небу весной https://www.youtube.com/watch?time_continue=184&v=...
Литературное чтение
Паустовский «Кот-ворюга» https://interneturok.ru/lesson/chtenie/3-klass/letnie-puteshestviya-i-priklyucheniya/k-paustovskiy-kot-voryuga
Пришвин «Золотой луг» https://interneturok.ru/lesson/chtenie/3-klass/priroda-letom/m-prishvin-zolotoy-lug
Паустовский «Прощание с летом» https://interneturok.ru/lesson/chtenie/3-klass/gluhaya-pora-listopada/k-paustovskiy-proschanie-s-letom
Крылов «Лебедь, рак и щука» https://interneturok.ru/lesson/chtenie/4-klass/basni/i-krylov-lebed-rak-i-schuka
Паустовский «Заячьи лапы» https://interneturok.ru/lesson/chtenie/4-klass/oglyanis-vokrug-rasskazy/k-paustovskiy-zayachi-lapy
Осеева «Хорошее», «Просто стапушки» https://interneturok.ru/lesson/chtenie/2-klass/chitaya-dumaem/v-oseeva-horoshee-prosto-starushka
Скороговорки https://interneturok.ru/lesson/chtenie/2-klass/chitaya-dumaem/skorogovorki
Драгунский «Заколдованная буква» https://interneturok.ru/lesson/chtenie/2-klass/chitaya-dumaem/v-dragunskiy-zakoldovannaya-bukva
Загадки – малые жанры устного народного творчества https://interneturok.ru/lesson/chtenie/2-klass/chitaya-dumaem/zagadki-malye-zhanry-ustnogo-narodnogo-tvorchestva
Житков «Храбрый утенок» https://interneturok.ru/lesson/chtenie/2-klass/chitaem-vyrazitelno/b-zhitkov-hrabryy-utyonok
Викторины по литературе:
Викторина по сказке Б.Заходера "Серая звёздочка" https://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-po-skazke...
Слушайте с удовольствием аудиокниги:
Большая книга рассказов Н. Носова https://m.youtube.com/watch?v=DltrxIFaq-g
Сказки А.С.Пушкина https://m.youtube.com/watch?time_continue=2&v=k9e6t8rfchw
В. Драгунский «Денискины рассказы» https://m.youtube.com/watch?v=cjNLylya6DM&time_continue=1
В. Бажов «Серебряное копытце» https://m.youtube.com/watch?v=LQwZPr0N89I&time_continue=3
В.Осеева «Синие листья» http://detskiychas.ru/audio-skazki/oseeva_sinie_listya/
И. Крылов Басни http://detskiychas.ru/basni/basni-krylova/
А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» http://detskiychas.ru/audio-skazki/puskin_skazka_o_pope_i_balde/#more-19173
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» http://detskiychas.ru/audio-skazki/zolotaya_rybka/#more-1030
Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине» http://detskiychas.ru/audio-skazki/printsessa_na_goroshine/#more-13584
Г.Х. Андерсен «Снежная королева» http://detskiychas.ru/audio-skazki/snezhnaya_koroleva/
С. Маршак «Сказка об умном мышонке» http://detskiychas.ru/audio-skazki/ob_umnom_myshonke/#more-4721
В. Драгунский «Денискины рассказы» https://audioknigi.club/deniskiny-rasskazy
А. Гайдар «Чук и Гек» https://audioknigi.site/chuk-i-gek/
В. Одоевский «Городок в табакерке» https://audioknigi.site/gorodok-v-tabakerke/
С. Прокофьева «Приключения желтого чемоданчика» https://audioknigi.site/priklyucheniya-zheltogo-chemodanchika/
С. Маршак «Двенадцать месяцев» https://audioknigi.site/writer/samuil-marshak/
А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» https://audioknigi.site/zolotoj-klyuchik-ili-priklyucheniya-buratino/
Мифы и легенды Древней Греции https://audioknigi.site/mify-i-legendy-drevnej-gretsii/
Словари онлайн:
Словарь синонимов и антонимов русского языка http://uchitel-slovesnosti.ru/slovari/7.pdf
Толковые словари Ожегова, Ефремовой, Ушакова, Даля https://onlinedic.net/ushakov/index.php
Словообразовательный словарь русского языка Тихонов http://uchitel-slovesnosti.ru/slovari/8.pdf
Словарь иностранных слов современного русского языка http://uchitel-slovesnosti.ru/slovari/12.pdf
Орфоэпический словарь русского языка http://povto.ru/pr_udar.htm
Фразеологический словарь русского языка http://uchitel-slovesnosti.ru/slovari/6.pdf
Словарь пословиц и поговорок http://slovarick.ru/
Разгадывайте кроссворды:
Кроссворд по сказке Андерсена «Дикие лебеди» https://kupidonia.ru/crossword/krossvord-po-skazke-andersena-dikie-lebedi
Кроссворд по сказке Андерсена «Огниво» https://kupidonia.ru/crossword/krossvord-po-skazke-andersena-ognivo
Кроссворд по сказке Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» https://kupidonia.ru/crossword/krossvord-po-skazke-andersena-stojkij-olovjannyj-soldatik
Кроссворд по сказке «Царевна лягушка» https://kupidonia.ru/crossword/krossvord-k-skazke-tsarevna-ljagushka
Кроссворд по сказке Экзюпери «Маленький принц» https://kupidonia.ru/crossword/krossvord-po-skazke-malenkij-prints
Кроссворд по сказке «Гадкий утенок» https://kupidonia.ru/crossword/krossvord-po-skazke-gadkiy-utenok
Кроссворд по сказке «Дюймовочка» https://kupidonia.ru/crossword/krossvord-po-skazke-dyuymovochka
Кроссворд по сказке Родари «Приключения Чипполино» https://kupidonia.ru/crossword/krossvord-po-skazke-prikljuchenija-chipollino
Кроссворд "Путешествие по сказкам" https://onlinetestpad.com/ru/crosswordview/4809-pu...
Кроссворд "Сказка о мертвой царевне" https://onlinetestpad.com/ru/crosswordview/4233-sk...
Кроссворд "Произведения Чуковского" https://onlinetestpad.com/ru/crosswordview/9302-pr...
Кроссворд "Герои любимых сказок" https://onlinetestpad.com/ru/crossword/10796-geroi...
Фильмы и мультфильмы по произведениям списка литературы:
Черная курица или подземные жители» https://www.tvigle.ru/video/chyornaya-kurica-mult/
Заколдованный мальчик (По произведению «путешествие Нильса с дикими гусями») https://www.youtube.com/watch?v=-CDKXgrurgo
Три толстяка https://ok.ru/video/293572709061
Стойкий оловянный солдатик https://www.ivi.ru/watch/3296
Лягушка-путешественница https://www.ivi.ru/watch/3325
Учебные фильмы:
Животные живого уголка: https://infourok.ru/videouroki/1983
Группы животных: https://infourok.ru/videouroki/1981
Дикие и домашние животные: https://infourok.ru/videouroki/1982
Млекопитающие: https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/1-klass/zhivotnyy-mir/mlekopitayuschie
Птицы. Существенные признаки птиц: https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/1-klass/zhivotnyy-mir/ptitsy-suschestvennye-priznaki-ptits
Коллективные насекомые. Пчелы и муравьи: https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/1-klass/zhivotnyy-mir/kollektivnye-nasekomye-pchely-i-muravi
Жуки и бабочки: https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/1-klass/zhivotnyy-mir/zhuki-i-babochki
Пресмыкающиеся. Отличие пресмыкающихся от других животных: https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/1-klass/zhivotnyy-mir/presmykayuschiesya-otlichie-presmykayuschihsya-ot-drugih-zhivotnyh
Земноводные. Отличие земноводных от других животных: https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/1-klass/zhivotnyy-mir/zemnovodnye-otlichie-zemnovodnyh-ot-drugih-zhivotnyh
Красная книга России: https://www.youtube.com/watch?v=bKOFZSz1sTY
Кто и как готовится к зиме: https://www.youtube.com/watch?v=llxCJuX8V48
Животные жарких стран: https://www.youtube.com/watch?v=RGjDezOm2uc
Как помочь птицам: https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/1-klass/priroda-i-eyo-sezonnye-proyavleniya/kak-pomoch-ptitsam?block=player
Эксперименты и опыты:
Интересные опыты с водой: https://ok.ru/video/11681662282
Вода течет вверх: https://www.youtube.com/watch?v=0lac2_8ufNY
Разноцветное пламя: https://www.youtube.com/watch?v=1sAhZVuI7yI
Добыча водорода: https://www.youtube.com/watch?v=fufbyTJL33Q
Свеча из апельсина: https://www.youtube.com/watch?v=V_cRs-Lhgjo
Искусственный снег: https://www.youtube.com/watch?v=kC2qbsh1_a8
Пузырь из углекислого газа: https://www.youtube.com/watch?v=QsdROW-cVVU
Вулкан: https://www.youtube.com/watch?v=sVVAKrf1ZPs
Жидкий азот и мыльные пузыри: https://www.youtube.com/watch?v=4HoFuJG86sw
Ластик для чернил: https://www.youtube.com/watch?v=hSKO6erXIsk
Снятие отпечатков пальцев: https://www.youtube.com/watch?v=6vvHT-Us_9g
Скачать:
Предварительный просмотр:
Порядок морфологического анализа глагола
Начальная форма (неопределённая форма); вид; спряжение; время; лицо; число; род (в пр. времени в ед.ч.)
Например: Цветёт сирень.
|
Предварительный просмотр:
Орфограмма «непроизносимый согласный» В некоторых словах буквы Д, Т, В, Л не произносятся, но пишутся. Например: звездный, местный, здравствуй, солнце. Чтобы проверить непроизносимый согласный, надо подобрать родственное (однокоренное) слово так, чтобы звук встал в сильную позицию, т.е. хорошо слышался. Например: звёздный – звезда, местный – место, здравствуй – здравие, солнце – солнышко. Если при подборе проверочного слова согласный звук не слышится, то писать его не нужно. Например: чудесно – чудесен, любезный – любезен. Некоторые слова проверить нельзя. Их написание нужно запомнить. Например: чувство, лестница, праздник. |
Предварительный просмотр:
Однородные члены предложения В предложении есть слова, которые грамматически и по смыслу зависят от одного и того же слова. Такую связь между словами называют сочинительной. Члены предложения, связанные сочинительной связью, называют однородными. У однородных членов есть отличительные признаки:
|
Предварительный просмотр:
Порядок действий в выражениях1. В выражениях без скобок сначала выполняются действия умножения и деления, а затем – остальные действия по порядку. 3 1 4 5 2 12 + 7 ∙ 2 – 13 + 16 : 4 2. В выражениях со скобками сначала выполняются действия в скобках, затем – умножение и деления, а потом остальные действия по порядку. 5 1 3 6 4 2 7 49 – (28 + 14) : 7 + 11∙ (15 – 8) - 12 |
Предварительный просмотр:
Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- Буква И пишется в приставке ПРИ-, если она обозначает присоединение, приближение, близость или неполное действие. Например: прибить (присоединение), присесть (неполное действие). Буква Е пишется в приставке ПРЕ-, если она близка по значению к слову ОЧЕНЬ или к приставке ПЕРЕ-. Например: презабавный (ОЧЕНЬ забавный), преломить (переломить) |
Предварительный просмотр:
Простое глагольное сказуемое Глагол-сказуемое выполняет в предложении две работы: отвечает за его ГЗ и сообщает о подлежащем. Такое сказуемое называют простое глагольное сказуемое: оно состоит из одного слова. ГЗ предложения сообщение о подлежащем глагол (простое глагольное сказуемое) Например: Девочки гуляют в парке. Составное именное сказуемое Есть сказуемые, которые состоят из двух слов. Слово БЫТЬ, изменяясь по временам, выражает ГЗ предложения. Другое слово сообщает о подлежащем. Это чаще всего имя существительное или имя прилагательное. Такое сказуемое называют составное именное сказуемое. Слово быть в нем – связка: она связывает слово-сообщение с подлежащим. ГЗ предложения сообщение о подлежащем быть + имя (сущ., прил.) (составное именное сказуемое) Например: Лес был светлый. Девочка будет балериной. Связка в составном именном сказуемом бывает нулевой: Лес светлый. |
Предварительный просмотр:
Умножение, деление на 10, 100, 1000 и т.д. При умножении числа на 10 достаточно приписать к этому числу справа один нуль, на 100 – два нуля, на 1000 – три нуля и т.д. а b c ∙ 10 = a b c 0 а b c ∙ 100 = a b c 0 0 а b c ∙ 1000 = a b c 0 0 0 Т.к. деление – операция обратная умножению, то при делении числа на 10 справа от этого числа можно отбросить один нуль, на 100 – два нуля, на 1000 – три нуля и т.д. а b c 0 : 10 = a b c а b c 0 0 : 100 = a b c а b c 0 0 0 0 : 1000 = a b c 0 |
Предварительный просмотр:
Задание 1.Вставить пропущенные буквы.
На реках б..бры строят плотины. Они препятствуют пр…ходу ры… ценных поро… на места икрометания. Очис…ка дна рек, добыча пе…ка уничтожа…т места к…рмёшки ры… .
Задание 2. Укажи глаголы, у которых в окончании пишется -Е.
1) дар_ шь 2) помога_ шь 3) игра_ шь 4) рису_шь
Задание 3. Укажи слово, в котором пропущена буква «п»
1) ги…кая ветка 2)орешки в скорлу…ке 3) оши…ка в задаче 4) тёплая шу…ка
Задание 4. Какое слово соответствует данной схеме: ¬ ^
1) лесники 2) сердитый 3) передумала 4) перелески
Задание 5.Укажи раздельное написание слова
1) (под)осиновик 2) (под)мёл 3)(под)осиной
Задание 6. Укажи слово, в котором пропущена буква «о».
1) обл…чный 2) изд…лека 3) пл…щадка 4) хв…ла
Задание 7. Найди в ряду пару слов, которые являются антонимами ( слова, противоположные по значению).
1) битва-сражение 2) ураган-вихрь 3) добро-зло
Задание 8. Подчеркни главные члены предложения.
По узкой извилистой тропинке течёт весёлый ручеёк.
Задание 9. Укажи предложение с глаголом, который пишется с –тся.
- Мы любим занимат..ся спортом.
- Бьёт..ся в тесной печурке огонь.
Задание 10.Укажи глаголы первого спряжения.
1) видеть 2) журчать 3) любить 4) летать
Предварительный просмотр:
- Подчеркни правильное выражение « Глагол- это часть речи, которая обозначает
1)предмет 2)признак предмета 3) действие предмета
- Подчеркни правильное выражение «Глагол отвечает на вопросы:
1) что делает? что сделает? 2) какой? какая? 3) что? кто?
3. Подчеркни неправильный ответ:
1) изменяется по падежам 2) изменяется по числам 3) изменяется по лицам
4. Подчеркни предложение с глаголом в неопределённой форме.
- Не смейся надо мной.
- Весь век встречать и провожать.
5. Подчеркни глаголы первого спряжения.
1) дымить 2) бежать 3) кормить 4) петь 5) дышать
6. Подчеркни предложение с глаголом третьего лица единственного числа.
- Смастерю я вам буфет. 2) Простоит он сотню лет. 3) Будут ящики для ножей.
7. Подчеркни глаголы в прошедшем времени.
1) слышит 2)подумает 3) служил
8. Подчеркни слова с мягким знаком на конце.
1) вериш… 2) читают …. 3) ходят….
9. Подчеркни глагол, у которого в окончании пишется -И :
1) верт…шь 2) помогае…шь 3) работа…шь
10. Подчеркни предложение с глаголом, который пишется с –ться:
1) Любишь катат…ся- люби и саночки возить. 2) Скоро сказка сказывает…ся.
11. Подчеркни, в каком слове пишется суффикс –И:
1) отправ…л телеграмму 2) завис…л от погоды 3) беседов…ли о спорте
12. Разбери по составу слова:
1) побелели 2) играет 3) кушать 4) напиться
Предварительный просмотр:
Имя существительное
Вариант 1
Часть 1
1. Укажите слово, которое является самостоятельной частью речи.
1) над 3) мир
2) из-за 4) но
2. Имя существительное — это
1) служебная часть речи
2) часть речи, которая обозначает признак предмета
3) второстепенный член предложения
4) самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
4. Укажите строку, в которой все существительные являются неодушевлёнными.
1) город, жизнь, Родина, избушка
2) борьба, стена, царь, поэт
3) остров, площадь, мальчик, медведь
4) сердце, страна, друг, зайчонок
6. Укажите строку, в которой все существительные женского рода.
1) молодёжь, картофель, буфет 3) вестибюль, картошка, метро
2) ладонь, простыня, полотенце 4) тень, мозоль, потеря
7. Укажите ошибку в определении рода существительного.
1) стройная лань 3) чёрный кофе
2) розовая фламинго 4) красивое колье
8. У какого существительного неверно образована форма множественного числа?
1) учитель — учителя 3) мастер — мастера
2)торт — торты 4) доктор — докторы
9. Укажите слово, которое имеет форму только множественного числа.
1) ножницы 3) углы
2) колосья 4) дожди
10. В каком слове неверно поставлено ударение?
1) средА 3) дОговор
2) агЕнт 4) диспансЕр
11. Укажите слово с ударением на первом слоге
1) каучук 2) партер
3) ремень 4) статуя
12. Укажите слово, которое имеет форму только единственного числа.
1) праздник 3) автомобиль
2) верхушка 4) темнота
13. Укажите существительное 3-го склонения.
1) площадкой 3) тополем
2) оттепелью 4) креслом
14. Укажите существительное в предложном падеже.
1) с людьми 3) на дереве
2) под землёй 4) к морю
15. В каком слове в окончании пишется буква И?
1) бежать по алле... 3) подойти к опушк...
2) остановиться на станци... 4) находиться в галере...
16. В каком предложении в окончании существительного на месте пропуска пишется буква Е?
1) Передайте Мари... о моей просьбе.
2) К Евдоки... Семёновне приехал внук.
3) Позвони сегодня Ксени...
4) Я смотрел передачу о Софь... Ковалевской.
17. Укажите строку, во всех словах которой пишется Ь.
1) доч..., дич..., рощ..., залеж...
2) упряж..., дач..., училищ..., пейзаж...
3) рож..., стеллаж..., шпионаж..., груш...
4) вещ..., роскош..., гооеч..., печ...
18. Укажите предложение с именем существительным собственным.
1) Соперники одной дорогой всё вместе едут целый день.
2) Наш витязь старцу пал к ногам.
3) Ах, витязь, то была Наина!
4) Среди лесов, в глуши далёкой, живут седые колдуны.
19. В каком варианте ответа неверно образована форма родительного падежа множественного числа существительного?
1) ящик апельсинов 3) десять полотенцев
2) группа инженеров 4) пара ботинок
20. Укажите строку, в которой во всех словах пишется буква Е.
1) экипаж...м, гараж...м, массаж...м
2) трикотаж...м, этаж...м, тираж...м
3) финиш...м, реванш...м, душ...м
4) репортаж...м, рубеж...м, чертеж...м
Часть 2
(1) Если бы в зверином царстве проводились конкурсы красоты, тигр наверняка завоевал бы первое место. (2) Что стоит хотя бы его наряд — великолепный меховой комбинезон, оранжевый в чёрную полоску. (3) А рост? (4) Длина тигриного тела от кончика носа до начала хвоста — почти три метра. (5) Весит эта махина больше трехсот килограммов. (6) И тем не менее тигр ловок и грациозен. (7) Преследуя добычу, может проползти бесшумно десять километров.
21. В каком предложении заключена основная мысль текста? Напишите его номер._______________________________________________________________________
22. Из предложения 1 выпишите существительное 1-го склонения.
_____________________________________________________________________________
23. Из предложения 1 выпишите существительное в родительном падеже.
_____________________________________________________________________________
24. Сколько звуков в слове десять (предложение 7)? Свой ответ запишите цифрой. _____________________________________________________________________________
25. Из предложения 4 выпишите прилагательное.
_____________________________________________________________________________
Имя существительное
Вариант 2
Часть 1
1. Укажите слово, которое является самостоятельной частью речи.
1) не 3)сад
2) под 4) чтобы
2. Имя существительное — это
1) часть речи, которая обозначает действие предмета
2) значимая часть слова
3) самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
4) второстепенный член предложения
3. Укажите строку, в которой все существительные являются неодушевлёнными.
1) царство, журнал, лётчик, царица
2) сила, государь, читатель, воин
3) звёзды, иней, Отечество, равнина
4) клен, хлеб, тренер, лиса
4. Укажите, какая характеристика выделенного в предложении слова неверна.
В лазури пламенной и чистой лениво тают облака.
1) облака — это имя существительное
2) начальная форма — облако ,
3) стоит во множественном числе
4) в предложении является дополнением
5. Укажите строку, в которой все существительные женского рода.
1) пыль, какао, тюль 3) фамилия, роль, старость
2) молния, тополь, путь 4) аптека, юноша, госпиталь
6. Укажите ошибку в определении рода имени существительного.
1) трамвайный рельс 3) душистый шампунь
2) чёрная рояль 4) новое пианино
7. У какого существительного неверно образована форма множественного числа?
1) выбор — выборы 2) адрес — адреса
3) офицер — офицера 4)тренер — тренеры
8. Укажите слово, которое имеет форму только множественного числа.
1) стулья 3) апельсины
2) лестницы 4) хлопоты
9. В каком слове неверно поставлено ударение?
1) среЕдство 3)аргУмент
2) ломОть 4) диспансЕр
10. Укажите слово с ударением на первом слоге.
1) фарфор 3) лоскут
2) щавель 4) искра
11. Укажите слово, которое имеет форму только единственного числа.
1) дорога 3) камень
2) студенчество 4) монета
12. Укажите существительное 3-го склонения.
1) с альбомом 3) в госпиталь
2) над батареей 4) за местностью
13. Укажите существительное в предложном падеже.
1) над кручей 3) из рогатки
2) в театре 4) через болото
14. В каком слове в окончании пишется буква И?
1) приехать к дочк...
2) играть на гитар...
3) отдыхать в санатори...
4) сидеть в вестибюл...
15. В каком предложении в окончании существительного на месте пропуска пишется буква Е?
1) Мы обратились за помощью к Лиди... .
2) Не забывайте о маленькой Валери....
3) О бабушке Ксени... писали в газете.
4) Я пойду сегодня в гости к Наталь..:.
16. Укажите строку, во всех словах которой пишется Ь.
1) мощ..., карандаш..., шалаш..., луч... .
2) брош..., пастбищ..., патронташ..., плащ... .
3) дрож..., упряж..., бреш..., тиш....
4) помощ..., роскош..., ковш..., туч... .
17. Укажите предложение с именем существительным собственным.
1) Царь с царицею простился, в путь-дорогу снарядился.
2) Входят семь богатырей, семь румяных усачей.
3) И с невестою своей обвенчался Елисей.
4) Дома в ту пору без дела злая мачеха сидела.
18. В каком варианте ответа неверно образована форма родительного падежа множественного числа существительного?
1) пара валенок 3)корзина яблок
2) несколько солдатов 4) пять блюдец
19. Укажите строку, в которой во всех словах на месте пропусков пишется буква Е.
1) ландыш...м, ерш...м, камыш...м
2) зародыш...м, этаж...м, плющ...м
3) выигрыш...м, борщ...м, овощ...м
4) клич...м, плач...м, блюдц...м
Часть 2
(1) Рецепт изготовления дымковской игрушки не так прост. (2) Сначала замешивают из красной глины и песка тесто. (3) Из него лепят фигурки, а затем обжигают в печи. (4) Раньше это делали в русской печке, отчего из труб шёл тёмный дым. (5) После обжига фигурки расписывают мастерицы. (6) Здесь каждая мастерица работает по-своему.
21. В каком предложении заключена основная мысль текста? Напишите его номер.
_____________________________________________________________________________
22. Из предложения 2 выпишите существительное 1-го склонения.
_____________________________________________________________________________
24. Из предложения 1 выпишите слово с приставкой.
_____________________________________________________________________________
25. Укажите спряжение глагола замешивают (предложение 2). Свой ответ запишите цифрой.
_____________________________________________________________________________
26. Из предложения 4 выпишите существительное в именительном падеже.
___________________________________________________________________________
27. Сколько звуков в слове каждая (предложение 6). Свой ответ запищите цифрой.
_____________________________________________________________________________
28. Из предложения 3 выпишите все предлоги.
_____________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
«Буквы Е-И в падежных окончаниях имён существительных»
1. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется И?
1) по кож...
2) на ветв...
3) на роял...
4) на сидень...
2. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется Е?
1) в песн...
2) об осен...
3) в тетрад...
4) нет реликви...
3. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании не пишется И?
1) у речк...
2) в горячей дискусси...
3) на дуэл...
4) о застоль...
4. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется Е?
1) служить в арми...
2) лежать на постел...
3) напомнить о доблест...
4) о погибшем геро...
5. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется И?
1) о зно...
2) на станци...
3) о погод...
4) на топол...
6. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется Е?
1) об экспедици...
2) на сирен...
3) в ине...
4) на лекци...
7. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется И?
1) узнать у Юли...
2) на Амур...
3) к вечерней прохлад...
4) о пейзаж...
8. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется Е?
1) в Рязан...
2) в Сибир...
3) в санатори...
4) на металл...
9. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется И?
1) в старом здани...
2) на алле...
3) о бушующем ураган...
4) в музе...
10. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется Е?
1) до крайней степен...
2) о кипучей натур...
3) находиться в размышлени...
4) после недавней поездк...
«Имя прилагательное. Безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных»
1. В окончании какого прилагательного пропущена буква И?
1) на нижн..й ступени
2) на верхн..ю строчку
3) мудрейш..м высказыванием
4) перед последн..й встречей
2. В окончании какого прилагательного пропущена буква Е?
1) гибк..ми ветвями
2) о собачь..й преданности
3) с лёгк..м волнением
4) за дальн..м лесом
3. В окончании какого прилагательного пропущена буква Я?
1) о древн..й мудрости
2) в зимн..м сиянии
3) на ближн..ю акацию
4) ранн..я зелень
4. В окончании какого прилагательного пропущена буква И?
1) вчерашн..ми новостями
2) о сыновн..м долге
3) без син..го платка
4) в утренн..м тумане
5. В окончании какого прилагательного пропущена буква О?
1) за долг..ю зиму
2) в глубок..м овраге
3) в холодн..ю воду
4) от ласков..х лучей
6. В окончании какого прилагательного пропущена буква И?
1) на ранн..м завтраке
2) глубок..ми сугробами
3) до крайн..й степени
4) весенн..й капели
7. В окончании какого прилагательного пропущена буква И?
1) без горяч..го чая
2) в пахуч..й хвое
3) могуч..м дубом
4) до ближайш..го оврага
8. В окончании какого прилагательного пропущена буква И?
1) в заезж..м доме
2) о вчерашн..й газете
3) без задн..й мысли
4) ловк..м движением
9. В окончании какого прилагательного пропущена буква И?
1) на столетн..м дубе
2) из мелк..х песчинок
3) о летн..м зное
4) на последн..м уроке
10. В окончании какого прилагательного пропущена буква Е?
1) к разносторон..й личности
2) в дальн..ю дорогу
3) свеж..ми следами
4) без син..х карандашей
Предварительный просмотр:
.
Русский язык. Тест.
- Вставь буквы «а» или «о».
К · рандаш, н · род, л · пата, к · ртофель, кв · ртира, т · пор, ст · лица,
м · лина, ов · щи, р · кета, М · сква, м · роз.
- К какому из падежей не подходит приведённые вопросы. (подчеркни)
- И.п. – кто? что?
- Р.п. – кому? чему?
- Д.п. – кому? чему?
- В.п. – кого? что?
- Т.п. – кем? чем?
- П.п. – о ком? о чём?
- Над каждым существительным определи склонение.
Речь, просека, ключ, перо, ягода, тепло, техника, блеск, дар, весть.
4.Подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое.
- В Лондоне малышей из огня вытаскивают пожарные собаки.
- Одна такая собака спасла двенадцать детей.
5.Найди слова и вставь мягкий знак.
Меч_, сторож_, мыш_, камыш_, тиш_, молодёж_, чиж_, мякиш_, мелоч_, роскош_.
6. Укажи слова, построенные по схеме: корень+ суффикс+ окончание.
Зима, дорожка, картинка, пригородный, лужок, румянец, весна, домишко, корзинка, подбородок.
7. Найди существительные женского рода в дательном падеже.
Приехать к бабушке, стихи о весне, идти по улице, рассказать о папе, подойти к сестре, помочь маме, книга о природе, подарок ко дню рождения, играть во дворе, мечтать о прогулке.
8. Какие существительные не употребляются в единственном числе?
Именины, закладки, подушки, лампочки, ножницы, санки, розы, очки, лилии, щипцы.
9. Найди слова , в которых надо вставить букву «з».
Коло( ), моро( ), барбари( ), насо ( ), арбу( ), расска( ), воло( ), карапу( ), наве( ), тормо( ).
10. Укажи слова, которые в дательном и предложном падеже имеют окончания -е.
Лодка, тропинка, лёгкость, чистота, ветер, колодец, правило, шишка, ель, роща.
Предварительный просмотр:
Проверочная работа «Число имен существительных»
Ф.И.________________________________________________ класс________________
1. Прочитай существительные.
Железо, пятнашки, щипцы, беготня, молоко, сливки, каникулы, шахматы, очки, бельё, порох, темнота, путешествие, родня, ходьба, ширина.
Запиши слова в два столбика:
Употребляются только Употребляются только
в единственном числе во множественном числе
___________________ ______________________
___________________ ______________________
___________________ ______________________
___________________ ______________________
2. Прочитайте существительные. Найдите в каждой группе лишнее. Вычеркните его. Докажите правильность своего выбора.
1) щипцы, плоскогубцы, гвозди, кусачки;
2) море, перо, молоко, окно;
3) сливки, отруби, грибы, ели;
4) ножницы, табуретки, очки, санки;
5) ботинки, туфли, брюки, платье;
С каждым лишним словом составь предложение и запиши его.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Проверь, правильно ли ученик распределил существительные по группам. Лишнее слово вычеркни. Допиши по два своих слова в каждую из групп.
1) имеют только форму ед.ч.: молоко, доброта, круг, смех, ___________________________
2) имеют только форму мн.ч.: дрожжи, сумерки, туфли, обои, ________________________
4. Напиши признак, по которому слова собрали в группы:
Стол, шалаш, туфля - ___________________________________________________________
Сливки, щи - __________________________________________________________________
Кофе, кафе, пальто - ___________________________________________________________
Бензин, нефть - ________________________________________________________________
5. Измени каждое из заданных существительных по числу. Изменения запиши рядом со словом.
Соловей, площадь, котёнок, ребёнок, хозяин, дерево, человек, цветок
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Определи число выделенных существительных. Запиши зелёной ручкой над словом.
На нашей улице построили кафе.
Соревнования судили известные рефери.
Ребята наблюдали в зоопарке за кенгуру.
Маше купили новое пальто.
7. Измени существительные по числу.
Татарин, инженер, шофёр, токарь, полено
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Злые люди в интернете Расставляют свои сети. С незнакомыми людьми Ты на встречу не иди! Иногда тебе в сети Вдруг встречаются вруны. Ты мошенникам не верь, Информацию проверь. Не хочу попасть в беду – Антивирус заведу!
Иногда тебе в сети Вдруг встречаются вруны. Ты мошенникам не верь, Информацию проверь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ Вас попросит рассказать Информацию о школе, О друзьях и телефоне, Иль к страничке доступ дать – Мы на это НЕТ ответим, Будем все держать в секрете!
Предварительный просмотр:
Прямая Прямая – это линия, которая не имеет ни начала, ни конца. Она бесконечна. Прямую линию всегда чертят с помощью линейки. а Через одну точку проходит множество прямых линий. ∙ Через две точки можно провести только одну прямую. ∙ ∙ Если две прямые пересекаются в точке О, то такие прямые называют пересекающимися. О ∙ Прямые, которые никогда не пересекутся в точке О, называются параллельными. а b | Отрезок Отрезок – это часть прямой линии, ограниченная с двух сторон. Отрезок можно обозначить одной строчной латинской буквой или двумя заглавными латинскими буквами. А В
Луч Луч – это прямая, которая имеет начало, но не имеет конца. Лучи обозначаются так: «луч ОА», «луч ОD». Сначала называют начало луча. А потом какую-либо из других точек этого луча. О А |
Предварительный просмотр:
ЛоманаяЛоманая – это линия, состоящая их двух и более отрезков, которые не лежат на одной прямой. Конец первого отрезка является началом второго, конец второго – началом третьего. Концы каждого отрезка называются вершинами ломаной. А отрезки – звеньями. вершина звено Чтобы найти длину ломаной, нужно: 1) найти длину каждого звена ломаной и найти сумму длин; 2) начертить прямую, с помощью циркуля отложить на ней один за другим отрезки, равные по длине звеньям ломаной, а затем узнать длину всего получившегося отрезка. Ломаныезамкнутые не замкнутые
|
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Периметр фигур Периметр – это сумма длин сторон многоугольника. Периметр прямоугольника а
b
Р = a + b + a + b = (a + b) * 2, где а – длина прямоугольника b – ширина прямоугольника Периметр квадрата а
Р = а + а + а +а = а * 4, где а – сторона квадрата | Периметр фигур Периметр – это сумма длин сторон многоугольника. Периметр прямоугольника а
b
Р = a + b + a + b = (a + b) * 2, где а – длина прямоугольника b – ширина прямоугольника Периметр квадрата а
Р = а + а + а +а = а * 4, где а – сторона квадрата |
Предварительный просмотр:
ТреугольникТреугольник – это многоугольник, у которого три угла и три стороны. Типы треугольников: 1) остроугольные – все углы острые
2) прямоугольные – есть один прямой угол 3) тупоугольные – есть один тупой угол Виды треугольников: 1) равносторонние – треугольники, у которых все стороны равны 2) равнобедренные - треугольники, у которых две стороны равны | 3) разносторонние – треугольники, у которых все стороны разные |
Предварительный просмотр:
УголУгол – это фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. Лучи, образующие угол, называют сторонами, а точку, из которой они выходят, - вершиной угла. Обозначение угла - Виды углов:
Если две прямые линии образуют прямой угол, то их называют перпендикулярными прямыми
|