Проект Мамочка любимая моя

Жилина Наталья Андреевна

Проект расчитан на детей разновозрастной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mama_solnyshko_moe.docx170.53 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект "Подарок маме к 8 Марта" для детей разновозрастной группы
подготовила воспитатель: Жилина Н.А.

 

 

 

Актуальность.

Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться  им в любви, но мы знаем,  пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение.  Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

 

 

Цель проекта.

Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать  любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам  и бабушкам.

Проект «Подарок маме к 8 Марта».

Актуальность.

Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться  им в любви, но мы знаем, пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение.  Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

Тип проекта.

Творческий, долгосрочный (двухнедельный).

Цель проекта.

Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать  любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам  и бабушкам.

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, музыка.

Задачи.

  • Дать детям представление о празднике 8 Марта.
  • Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
  • Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле – маме.
  • Развитие детского творчества и эстетического восприятия.

Этапы реализации.

1 этап подготовительный.

  • Как называется праздник в марте посвящённый всем женщина?
  • Почему он так называется?
  • Как мы можем поздравить мама и бабушек с этим праздником?

2 этап разработка.

  • Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
  • Составление конспектов занятий и подготовка к празднику.
  • Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.
  • Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин.
  • Подбор дидактических игр.
  • Подбор музыкального репертуара.
  • Привлечение родителей к текущему проекту.

3 этап формирующий (познавательно-творческий).

Познание.

Коммуникация.

ФЦКМ.

  • Рассматривание  слайдов с репродукциями женских портретов.
  • Беседа  о маме.

Чтение художествен. Литературы.

Чтение стихов о маме и

заучивание наизусть:

стихотворения «Много мам на белом свете» В. Руссу.

Знакомство и заучивание наизусть пословиц и поговорок  о маме.

Художественное творчество.

  • Рисование «Мамин портрет»; «Рисунок для мамы»
  • Лепка. Пластилинография: «Тюльпан».
  • Раскраски на тему:

«8 Марта!».

Социализация.

  • Дидактические игры: «Подбери словечко»

( Мама, она какая? прилагательные).

  • Сюжетно-ролевые игры: «Мама  - парикмахер», «Мама – врач», «Семья».

Физическая культура.

  • Физкультминутки:

«Мамины помощницы».

Музыка.

  • Слушание  детских песен о маме.
  • Заучивание песен о маме.
  • Разучивание танца «Нежность», «Буги-вуги».

 

Труд (ручной труд)

  • «Рамка для маминой фотографии».
  • Оригами «Котёнок для бабушки».

Работа с родителями:

  • подбор фотографий с изображением мам и открыток с цветами, для изготовления поделок и праздничной газеты.
  • Заучивание стихов к праздничному концерту.
  • Подбор аксессуаров девочкам для показа мод.

4 этап заключительный (подведение итогов).

  • Оформление книжной выставки.
  • Выставки  творческих работ детей.
  • Выпуск  праздничной газеты.
  • Вручение  подарков  мамам и бабушкам.
  • Знание стихов, песен, пословиц  и поговорок о маме.
  • Проведение  праздничного концерта.

Ожидаемые результаты.

  • Воспитание любви и уважения к женщине.
  • Расширение кругозора.
  • Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
  • Развитие художественного творчества, эстетического восприятия.
  • Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.

Участники проекта.  Дети разновозрастной группы, воспитатель группы Жилина Н.А.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

  • Беседа о маме. Коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Цель: дать детям представление о празднике 8 Марта, о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме. Воспитывать у детей желание заботиться и внимательно относиться к своей мамочке.

  • Чтение стихов о маме и заучивание наизусть В.Руссу «Много мам на белом свете». Чтение художественной литературы, коммуникация.

Цель: познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать; учить выразительно, с естественными интонациями читать стихи, активизировать память и развивать мимическую и речевую выразительность.  Воспитывать уважение, доброжелательное отношение к матери, развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения.

  • Рисование «Мамин портрет». Художественное творчество.

Цель: вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Учить рисовать женский  портрет, делать набросок простым карандашом, инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств, для передачи особенностей внешнего вида своей мамы.  Продолжать развивать технические навыки и умения рисованием кисточкой и гуашью. Воспитывать любовь к своей маме.

  • Рисование «Рисунок для мамы». Художественное творчество.

Развивать у детей творчество, воображение. Учить детей задумывать содержание своей работы, чтобы они хотели нарисовать для своей мамы; доводить начатое дело до конца. Продолжать упражнять рисовать пастельными мелками. Учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, делиться впечатлениями о рисунках своих товарищей.

  • Лепка (пластилинография) «Тюльпан». Художествен.творчество.

Цель: упражнять детей отщипывать от целого куска пластилина маленькие кусочки, раскатывать их в тонкие колбаски и размазывать по контуру рисунка. Учить делать переход из одного оттенка пластилина в другой, использовать в работе стеку для выравнивания контура силуэта цветка. Развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать чувство прекрасного, желание сделать маме сувенир к празднику.

  • Оригами «Котёнок для бабушки». Ручной труд.

Цель: продолжать вызывать у детей интерес к изготовлению подарков к 8 Марта. Закреплять умение детей сгибать квадратный лист бумаги по диагонали, до получения треугольника, отгибать острые углы вниз до получения ушек котёнка. Учить выполнять действия поэтапно, внимательно слушать воспитателя, развитие конструктивного мышления и воображения, внимания, мелкой моторики пальцев рук. Воспитывать любовь к самым близким людям.

  • «Рамка для маминой фотографии».  Ручной труд.

Цель: вызвать у детей интерес к оформлению рамки для фотографии декоративными элементами (полосками, тесьмой, бабочками и цветами). Учить детей красиво и равномерно располагать элементы на рамочке и аккуратном их наклеивании, соединять детали рамки. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать приятное.

  • Дидактическая игра «Подбери словечко». Социализация, коммуникация.

Цель: учить детей подбирать прилагательные к слову мама, расширять и обогащать словарный запас, воспитывать любовь, уважительное и доброжелательное отношение к самому дорогому человеку – маме. (добрая, ласковая, нежная, красивая, счастливая,  любимая, умная, радостная, весёлая, улыбчивая, очаровательная, милая, заботливая, доброжелательная, обаятельная, скромная, привлекательная, модная, трудолюбивая, справедливая, хозяйственная, неотразимая и т.д.)

  • Сюжетно-ролевые игры. Социализация, коммуникация.

«Семья».

Цели: на правах равного игрового партнёра уточнить функции матери в семье, её роль, значимость; развивать игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.

«Моя мама – врач».

Цель: формировать представление о профессиональных действиях врача, обучать правилам оказания первой медицинской помощи, правилам безопасного поведения безопасной игры. Воспитывать интерес к маминой работе.

«Моя мама – парикмахер»

Цель: формировать представление о профессиональных действиях парикмахера, воспитывать вежливость. Учить согласовывать тему игры: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Развивать воображение, использовать в игре предметы – заместители.

Музыка. Слушание детских песен о маме.

  • «Пусть всегда будет солнце» А.Островский, Л.Ошанин, З.Петрова, С.Богомазов, В.Вайнович.
  • «Мама» Ю.Чичков, М.Пляцковский.
  • «Наши мамы самые красивые» Ю.Чичков, М.Пляцковский.
  • «Песенка мамонтёнка» В.Шайнский, Д.Непомнящая.
  • «Мама» П.И.Чайковский.

Заучивание наизусть.

  • «Мамина песенка» Слова М.Пляцковского.
  • «Колыбельная для мамы».
  • «Зореньки краше».

 Чтение художественной литературы. Стихи.

  • «Мама» К.Кубилинскас.
  • «Много мам на белом свете» В.Руссу.
  • «Посидим в тишине», «Вот какая мама» Е.Благинина.
  • «Мамин день» Е.Виеру.
  • «Мама» Я.Аким.
  • «Мама поёт» А.Барто.
  • «Праздник мам» В.Берестов.
  • «Разные дети живут на планете» М.Садовский.
  • «На земле хороших людей не мало» Р.Рождественский.

Пословицы и поговорки о маме.

  • Куда мать, туда и дитя.
  • Сердце матери отходчиво.
  • Материнская молитва со дна моря достанет.
  • Птица радуется весне, а младенец матери.
  • Мать кормит детей, как земля людей.
  • Нет лучше дружка, чем  родная матушка.
  • При солнышке тепло, при матушке добро.
  •  Родных много, а мать роднее всего.
  •  С матерью жить — ни скуки, ни горя не знать.
  •  Самое ценное и дорогое на свете — это мать и отец.
  • Всякой матери своё дитя мило.  
  • Гнев матери как снег - выпадет много, но тает быстро.  
  • У кого детки, у того и заботы.
  • Мамам детушки, что частые звёздочки, святят и радуют в тёмную ноченьку.

Используемая литература.

  • Комплексные занятия по программе «Детство» под редакцией, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; авт.-сост. Н.В.Лободина – Волгоград; Учитель, 2011г.
  • Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.:Т.Ц.Сфера; 2008г.
  • Информация из интернета.
  • 4559.jpg4567.jpg4565.jpg

4621.jpg4625.jpg4630.jpg4634.jpg4675.jpg