Проект Мамочка любимая моя
Проект расчитан на детей разновозрастной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mama_solnyshko_moe.docx | 170.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект "Подарок маме к 8 Марта" для детей разновозрастной группы
подготовила воспитатель: Жилина Н.А.
Актуальность.
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
Цель проекта.
Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам и бабушкам.
Проект «Подарок маме к 8 Марта».
Актуальность.
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
Тип проекта.
Творческий, долгосрочный (двухнедельный).
Цель проекта.
Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам и бабушкам.
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, музыка.
Задачи.
- Дать детям представление о празднике 8 Марта.
- Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
- Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле – маме.
- Развитие детского творчества и эстетического восприятия.
Этапы реализации.
1 этап подготовительный.
- Как называется праздник в марте посвящённый всем женщина?
- Почему он так называется?
- Как мы можем поздравить мама и бабушек с этим праздником?
2 этап разработка.
- Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
- Составление конспектов занятий и подготовка к празднику.
- Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.
- Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин.
- Подбор дидактических игр.
- Подбор музыкального репертуара.
- Привлечение родителей к текущему проекту.
3 этап формирующий (познавательно-творческий).
Работа с родителями:
- подбор фотографий с изображением мам и открыток с цветами, для изготовления поделок и праздничной газеты.
- Заучивание стихов к праздничному концерту.
- Подбор аксессуаров девочкам для показа мод.
4 этап заключительный (подведение итогов).
- Оформление книжной выставки.
- Выставки творческих работ детей.
- Выпуск праздничной газеты.
- Вручение подарков мамам и бабушкам.
- Знание стихов, песен, пословиц и поговорок о маме.
- Проведение праздничного концерта.
Ожидаемые результаты.
- Воспитание любви и уважения к женщине.
- Расширение кругозора.
- Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
- Развитие художественного творчества, эстетического восприятия.
- Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.
Участники проекта. Дети разновозрастной группы, воспитатель группы Жилина Н.А.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- Беседа о маме. Коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Цель: дать детям представление о празднике 8 Марта, о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме. Воспитывать у детей желание заботиться и внимательно относиться к своей мамочке.
- Чтение стихов о маме и заучивание наизусть В.Руссу «Много мам на белом свете». Чтение художественной литературы, коммуникация.
Цель: познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать; учить выразительно, с естественными интонациями читать стихи, активизировать память и развивать мимическую и речевую выразительность. Воспитывать уважение, доброжелательное отношение к матери, развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения.
- Рисование «Мамин портрет». Художественное творчество.
Цель: вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Учить рисовать женский портрет, делать набросок простым карандашом, инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств, для передачи особенностей внешнего вида своей мамы. Продолжать развивать технические навыки и умения рисованием кисточкой и гуашью. Воспитывать любовь к своей маме.
- Рисование «Рисунок для мамы». Художественное творчество.
Развивать у детей творчество, воображение. Учить детей задумывать содержание своей работы, чтобы они хотели нарисовать для своей мамы; доводить начатое дело до конца. Продолжать упражнять рисовать пастельными мелками. Учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, делиться впечатлениями о рисунках своих товарищей.
- Лепка (пластилинография) «Тюльпан». Художествен.творчество.
Цель: упражнять детей отщипывать от целого куска пластилина маленькие кусочки, раскатывать их в тонкие колбаски и размазывать по контуру рисунка. Учить делать переход из одного оттенка пластилина в другой, использовать в работе стеку для выравнивания контура силуэта цветка. Развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать чувство прекрасного, желание сделать маме сувенир к празднику.
- Оригами «Котёнок для бабушки». Ручной труд.
Цель: продолжать вызывать у детей интерес к изготовлению подарков к 8 Марта. Закреплять умение детей сгибать квадратный лист бумаги по диагонали, до получения треугольника, отгибать острые углы вниз до получения ушек котёнка. Учить выполнять действия поэтапно, внимательно слушать воспитателя, развитие конструктивного мышления и воображения, внимания, мелкой моторики пальцев рук. Воспитывать любовь к самым близким людям.
- «Рамка для маминой фотографии». Ручной труд.
Цель: вызвать у детей интерес к оформлению рамки для фотографии декоративными элементами (полосками, тесьмой, бабочками и цветами). Учить детей красиво и равномерно располагать элементы на рамочке и аккуратном их наклеивании, соединять детали рамки. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать приятное.
- Дидактическая игра «Подбери словечко». Социализация, коммуникация.
Цель: учить детей подбирать прилагательные к слову мама, расширять и обогащать словарный запас, воспитывать любовь, уважительное и доброжелательное отношение к самому дорогому человеку – маме. (добрая, ласковая, нежная, красивая, счастливая, любимая, умная, радостная, весёлая, улыбчивая, очаровательная, милая, заботливая, доброжелательная, обаятельная, скромная, привлекательная, модная, трудолюбивая, справедливая, хозяйственная, неотразимая и т.д.)
- Сюжетно-ролевые игры. Социализация, коммуникация.
«Семья».
Цели: на правах равного игрового партнёра уточнить функции матери в семье, её роль, значимость; развивать игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.
«Моя мама – врач».
Цель: формировать представление о профессиональных действиях врача, обучать правилам оказания первой медицинской помощи, правилам безопасного поведения безопасной игры. Воспитывать интерес к маминой работе.
«Моя мама – парикмахер»
Цель: формировать представление о профессиональных действиях парикмахера, воспитывать вежливость. Учить согласовывать тему игры: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Развивать воображение, использовать в игре предметы – заместители.
Музыка. Слушание детских песен о маме.
- «Пусть всегда будет солнце» А.Островский, Л.Ошанин, З.Петрова, С.Богомазов, В.Вайнович.
- «Мама» Ю.Чичков, М.Пляцковский.
- «Наши мамы самые красивые» Ю.Чичков, М.Пляцковский.
- «Песенка мамонтёнка» В.Шайнский, Д.Непомнящая.
- «Мама» П.И.Чайковский.
Заучивание наизусть.
- «Мамина песенка» Слова М.Пляцковского.
- «Колыбельная для мамы».
- «Зореньки краше».
Чтение художественной литературы. Стихи.
- «Мама» К.Кубилинскас.
- «Много мам на белом свете» В.Руссу.
- «Посидим в тишине», «Вот какая мама» Е.Благинина.
- «Мамин день» Е.Виеру.
- «Мама» Я.Аким.
- «Мама поёт» А.Барто.
- «Праздник мам» В.Берестов.
- «Разные дети живут на планете» М.Садовский.
- «На земле хороших людей не мало» Р.Рождественский.
Пословицы и поговорки о маме.
- Куда мать, туда и дитя.
- Сердце матери отходчиво.
- Материнская молитва со дна моря достанет.
- Птица радуется весне, а младенец матери.
- Мать кормит детей, как земля людей.
- Нет лучше дружка, чем родная матушка.
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Родных много, а мать роднее всего.
- С матерью жить — ни скуки, ни горя не знать.
- Самое ценное и дорогое на свете — это мать и отец.
- Всякой матери своё дитя мило.
- Гнев матери как снег - выпадет много, но тает быстро.
- У кого детки, у того и заботы.
- Мамам детушки, что частые звёздочки, святят и радуют в тёмную ноченьку.
Используемая литература.
- Комплексные занятия по программе «Детство» под редакцией, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; авт.-сост. Н.В.Лободина – Волгоград; Учитель, 2011г.
- Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.:Т.Ц.Сфера; 2008г.
- Информация из интернета.