День защитника Отечества

Жилина Наталья Андреевна

Данный проект, рассчитан для детей разновозрастной группы. 23 февраля - это праздник мужества, отваги. самоотверженности. В этот день мы чествуем тех, кто героически защищал и защищает рубежи нашей Родины, кто хранит верность воинскому долгу. Благодаря им мы чувствуем уверенность, спокоиствие, величие нашей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_geroi_otechestva.docx407.19 КБ
Файл proekt_geroi_otechestva.docx407.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Герои Отечества»

Подготовила воспитатель высшей категории Жилина.Н.А.

Тип проекта:творческо– информационный .

Вид проекта:познавательно – игровой.

Продолжительность:краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети разновозрастной группы.

Цель:воспитание патриотизма, приобщение к истории своей страны.

Задачи:

1. Развивать интерес к событиям прошлого и настоящего.

2. Развивать чувство гордости, бережное отношение к людям, прославившим нашу Родину.

3. Познакомить детей с жизнью некоторых знаменитых людей.

4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта:

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Этот праздник очень важен для современной России, ведь он концентрирует в себя весь исторический опыт и славные ратные традиции наших Вооружённых сил; объединяет историю воинских подвигов и героев армии России со дня её создания и до сегодняшних дней.

В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах воспитывается молодое поколение. Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней её истории военных лет в общей сложности было больше, чем годов мирных. Но, какие бы враги не бросали нам вызов, мы выстояли. И надо, чтобы молодёжь в любых условиях была готова встать на защиту страны – нужны примеры героизма, не показного, не показушного, а истинного.

Герой это, прежде всего, труженик войны, где ему для этого ратная судьба не назначила место – в окопе или в Генеральном штабе. Если он командир, то, прежде всего, такой, который бережет своих солдат, выполняет поставленные задачи не числом, а умением, не только личной храбростью, но и за счёт опыта, настойчивости, самых скрупулёзных расчётов в период подготовки к сражению.

Содержание:проект «Герои Отечества» даёт возможность изучить одну из важнейших страниц в истории страны.

Поможет детям познакомиться не только с защитниками Отечества, но и с людьми, прославившими Отечество в мирное время.

Познакомить детей с высокими наградами, которыми награждались за выдающиеся деяния и подвиги на поле боя офицеры и генералы, за самоотверженное служение своей Родине.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы, космонавтов, военных моряков и испытателей морской техники, участников Афганской войны, ликвидаторов Чернобыльской катастрофы, участников экспедиций в Арктике и Антарктике, и других.

2. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, о пограничниках, о героях – пожарниках, о космонавтах и других героях, слушание песен, вальсов, заучивание стихов и песен.

Принципы образовательного процесса:

1. Индивидуальный подход к каждому ребёнку.

2. Рациональное сочетание разных видов деятельности.

3. Развивающий характер обучения.

Этапы реализации проекта

1 этап

• Выявление первоначальных знаний детей о героях.

• Информация родителей о предстоящем проекте.

• Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

• Совместная деятельность родителей, детей и педагогов.

• Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне, людях прославивших Отечество в мирное время.

• Чтение художественной литературы.

• Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

• Разучивание стихотворений.

• Практическая деятельность детей, педагогов и родителей.

• Экскурсия в библиотеку.

• Прослушивание аудиозаписей, просмотр презентаций.

• Рассказы воспитателей и родителей.

3 этап

• Презентация «День героя»

Формы проведения:

Беседы с презентациями:

• «О космосе»

• «Маленькие герои большой войны»

• «Города - герои»

• «Москва – город герой»

Знакомство с художественной литературой:

•Е. Благинина «Шинель»;

•С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»;

•Л.Толстой «Пожарные собаки»;

•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

•С. Михалков «Приезд героя», «Быль для детей»;

•А. Митяев «Сегодня праздник. Апрель. День космонавтики».

•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

•Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

Дидактическая игры:

• «Подбери картинку».

• «Воину солдату своё оружие».

• «Чья форма».

• «Что изменилось».

•"Военный транспорт».

Сюжетно-ролевые игры:

• «На границе»

• «Мы военные»,

• «Моряки»,

• «Летчики».

Подвижные игры:

• «Разведка»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

• «Встречные перебежки»

Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.

• «Попади в цель»

Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.

•«Меткий стрелок».

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

НОД:

 Аппликация «На аэродроме», «Тридцать три богатыря».

Конструирование из спичечных коробков «Танковый корпус», «Пароход с двумя трубами».

Лепка «Отважные парашютисты», «Корабли».

•Познание (формирование целостной картины мира)

•Беседа «Знакомство с женщиной – космонавтом В. Терешковой», «Наша армия».

•Рассматривание картины «Пограничники»; рассматривание ордена Святого Георгия Победоносца и медали «Золотая Звезда», рассказ, кто их утвердил и за какие подвиги.

•Экскурсия в библиотеку на выставку «Герои – земляки»

Выставки «Космонавты», «Рода войск», «Военная техника».

Работа с родителями:

•Оформление стенда «Герои Отечества»

•Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»

Итог проекта:

•Презентация «Герои Отечества».

Праздник День защитника Отечества4252.jpg4240.jpg4242.jpg4254.jpg

IMG_20210219_102853.jpg

День Героев Отечества в детском саду

Беседа с детьми подготовительной группы в День Героев Отечества
Цель: познакомить детей с историей праздника «День Героев Отечества».Задачи:
1. формировать у воспитанников чувство патриотизма;
2. развивать чувства гордости и уважения к воинам – защитникам Отечества;
3. воспитывать любовь к Родине. 
Используются фотографии Героев России.
На демонстрационной доске эпиграф:
“Есть память, которой не будет забвенья,
И слава, которой не будет конца…”


Воспитатель: ребята, сегодня вся наша страна отмечает День Героев Отечества. Кому из вас сегодня дома об этом сказали родители?
Воспитатель: когда  сегодня придут родители за вами, вы их обязательно подведите к нашему стенду (демонстрируется) и расскажите об этом празднике. А сейчас мы с вами поговорим об истории этого праздника и посмотрим фотографии героев отечества.

История праздника.Еще в 1769 году императрица Екатерина Великая учредила Императорский Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Это была самая главная воинская награда. Ее в свое время получил полководец Михаил Кутузов. 9 декабря, а по старому стилю 26 ноября, в этот день стали чествовать всех Георгиевских кавалеров. Этот Орден был очень важным и многие военные и солдаты очень рады были такой награде. Они ее заслужили в боях и получали за храбрость и смекалку.

 Один поэт, Владимир Фирсов написал такое стихотворение:
Владимир Фирсов.
“Не ходите на Русь!” - 
Мономах обращался к соседям.

 “Кто с мечом к нам придёт, 
От меча и погибнет!” -
Сказал храбрый князь Александр.
И в немеркнущей вечно победе
Правоту своих слов
Справедливым мечом доказал.
Сколько ж пахарей ты потеряла, Россия?

Сколько ж лучших сынов отдала ты кровавым врагам?

Не ходите на Русь!” -
Об одном ты просила,

Не к друзьям обращалась,

А только к врагам.
“Не ходите на Русь!” - 
Но враги наступали кроваво…
И тогда нам вручила родная страна
Вместе с грозным оружьем
Поля нашей славы,

Наших предков великих
Святые для нас имена…”

 Воспитатель: У каждого народа есть заветные страницы истории, есть они и у россиян. Мы должны помнить героические имена, и никогда не забывать о том, что благодаря героям мы можем счастливо жить в своей стране. В нашей истории много славных побед: это и Куликовская битва, и Бородинское сражение, и жестокие бои под Сталинградом. Вам, ребята, мы об этом рассказывали. Историю своей страны нужно помнить и уважать. 
Воспитатель ставит на стенд слово »Отечество».
Какое слово можно к нему  подобрать? 
Ответы детей: (Отец)


Воспитатель: Отечество – это земля отцов. А каждый отец передает свои знания и опыт своим детям, встает на защиту Родины, когда ей угрожает враг, приходит время – сыновья приходят им на смену. Так и вы, когда подрастете, станете защитниками Родины. А что нам для этого требуется?(Быть здоровыми, сильными, умелыми, любить свою Родину) 
Воспитатель: А какие слова можно подобрать к слову «Отечество»?(Отчизна, Родина, наша малая Родина, земля – Матушка) Воспитатель: а каких героев Отечества вы знаете?(Михаил Кутузов, Александр Суворов, Иван Сусанин, он спас будущего царя Михаила Романова, былинный герой Илья Муромец)

Воспитатель: да, все верно. Но у нас на ремонтненской земле тоже есть свои герои, и мы о них слышали. Их фотографии есть на аллее Славы и имена выбиты на табличках в Мемориале Памяти.

 
Воспитатель: дети, а вы знаете пословицы о героях? «Кто за родину горой, тот настоящий герой». 
Воспитатель: Ева сейчас вам прочтет стихотворение:
«Мы будем помнить ваши имена,
И память завещать грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда,
Им не грозит холодное забвенье».



Предварительный просмотр:

Проект «Герои Отечества»

Подготовила воспитатель высшей категории Жилина.Н.А.

Тип проекта:творческо– информационный .

Вид проекта:познавательно – игровой.

Продолжительность:краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети разновозрастной группы.

Цель:воспитание патриотизма, приобщение к истории своей страны.

Задачи:

1. Развивать интерес к событиям прошлого и настоящего.

2. Развивать чувство гордости, бережное отношение к людям, прославившим нашу Родину.

3. Познакомить детей с жизнью некоторых знаменитых людей.

4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта:

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Этот праздник очень важен для современной России, ведь он концентрирует в себя весь исторический опыт и славные ратные традиции наших Вооружённых сил; объединяет историю воинских подвигов и героев армии России со дня её создания и до сегодняшних дней.

В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах воспитывается молодое поколение. Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней её истории военных лет в общей сложности было больше, чем годов мирных. Но, какие бы враги не бросали нам вызов, мы выстояли. И надо, чтобы молодёжь в любых условиях была готова встать на защиту страны – нужны примеры героизма, не показного, не показушного, а истинного.

Герой это, прежде всего, труженик войны, где ему для этого ратная судьба не назначила место – в окопе или в Генеральном штабе. Если он командир, то, прежде всего, такой, который бережет своих солдат, выполняет поставленные задачи не числом, а умением, не только личной храбростью, но и за счёт опыта, настойчивости, самых скрупулёзных расчётов в период подготовки к сражению.

Содержание:проект «Герои Отечества» даёт возможность изучить одну из важнейших страниц в истории страны.

Поможет детям познакомиться не только с защитниками Отечества, но и с людьми, прославившими Отечество в мирное время.

Познакомить детей с высокими наградами, которыми награждались за выдающиеся деяния и подвиги на поле боя офицеры и генералы, за самоотверженное служение своей Родине.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы, космонавтов, военных моряков и испытателей морской техники, участников Афганской войны, ликвидаторов Чернобыльской катастрофы, участников экспедиций в Арктике и Антарктике, и других.

2. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, о пограничниках, о героях – пожарниках, о космонавтах и других героях, слушание песен, вальсов, заучивание стихов и песен.

Принципы образовательного процесса:

1. Индивидуальный подход к каждому ребёнку.

2. Рациональное сочетание разных видов деятельности.

3. Развивающий характер обучения.

Этапы реализации проекта

1 этап

• Выявление первоначальных знаний детей о героях.

• Информация родителей о предстоящем проекте.

• Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

• Совместная деятельность родителей, детей и педагогов.

• Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне, людях прославивших Отечество в мирное время.

• Чтение художественной литературы.

• Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

• Разучивание стихотворений.

• Практическая деятельность детей, педагогов и родителей.

• Экскурсия в библиотеку.

• Прослушивание аудиозаписей, просмотр презентаций.

• Рассказы воспитателей и родителей.

3 этап

• Презентация «День героя»

Формы проведения:

Беседы с презентациями:

• «О космосе»

• «Маленькие герои большой войны»

• «Города - герои»

• «Москва – город герой»

Знакомство с художественной литературой:

•Е. Благинина «Шинель»;

•С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»;

•Л.Толстой «Пожарные собаки»;

•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

•С. Михалков «Приезд героя», «Быль для детей»;

•А. Митяев «Сегодня праздник. Апрель. День космонавтики».

•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

•Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

Дидактическая игры:

• «Подбери картинку».

• «Воину солдату своё оружие».

• «Чья форма».

• «Что изменилось».

•"Военный транспорт».

Сюжетно-ролевые игры:

• «На границе»

• «Мы военные»,

• «Моряки»,

• «Летчики».

Подвижные игры:

• «Разведка»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

• «Встречные перебежки»

Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.

• «Попади в цель»

Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.

•«Меткий стрелок».

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

НОД:

 Аппликация «На аэродроме», «Тридцать три богатыря».

Конструирование из спичечных коробков «Танковый корпус», «Пароход с двумя трубами».

Лепка «Отважные парашютисты», «Корабли».

•Познание (формирование целостной картины мира)

•Беседа «Знакомство с женщиной – космонавтом В. Терешковой», «Наша армия».

•Рассматривание картины «Пограничники»; рассматривание ордена Святого Георгия Победоносца и медали «Золотая Звезда», рассказ, кто их утвердил и за какие подвиги.

•Экскурсия в библиотеку на выставку «Герои – земляки»

Выставки «Космонавты», «Рода войск», «Военная техника».

Работа с родителями:

•Оформление стенда «Герои Отечества»

•Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»

Итог проекта:

•Презентация «Герои Отечества».

Праздник День защитника Отечества4252.jpg4240.jpg4242.jpg4254.jpg

IMG_20210219_102853.jpg

День Героев Отечества в детском саду

Беседа с детьми подготовительной группы в День Героев Отечества
Цель: познакомить детей с историей праздника «День Героев Отечества».Задачи:
1. формировать у воспитанников чувство патриотизма;
2. развивать чувства гордости и уважения к воинам – защитникам Отечества;
3. воспитывать любовь к Родине. 
Используются фотографии Героев России.
На демонстрационной доске эпиграф:
“Есть память, которой не будет забвенья,
И слава, которой не будет конца…”


Воспитатель: ребята, сегодня вся наша страна отмечает День Героев Отечества. Кому из вас сегодня дома об этом сказали родители?
Воспитатель: когда  сегодня придут родители за вами, вы их обязательно подведите к нашему стенду (демонстрируется) и расскажите об этом празднике. А сейчас мы с вами поговорим об истории этого праздника и посмотрим фотографии героев отечества.

История праздника.Еще в 1769 году императрица Екатерина Великая учредила Императорский Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Это была самая главная воинская награда. Ее в свое время получил полководец Михаил Кутузов. 9 декабря, а по старому стилю 26 ноября, в этот день стали чествовать всех Георгиевских кавалеров. Этот Орден был очень важным и многие военные и солдаты очень рады были такой награде. Они ее заслужили в боях и получали за храбрость и смекалку.

 Один поэт, Владимир Фирсов написал такое стихотворение:
Владимир Фирсов.
“Не ходите на Русь!” - 
Мономах обращался к соседям.

 “Кто с мечом к нам придёт, 
От меча и погибнет!” -
Сказал храбрый князь Александр.
И в немеркнущей вечно победе
Правоту своих слов
Справедливым мечом доказал.
Сколько ж пахарей ты потеряла, Россия?

Сколько ж лучших сынов отдала ты кровавым врагам?

Не ходите на Русь!” -
Об одном ты просила,

Не к друзьям обращалась,

А только к врагам.
“Не ходите на Русь!” - 
Но враги наступали кроваво…
И тогда нам вручила родная страна
Вместе с грозным оружьем
Поля нашей славы,

Наших предков великих
Святые для нас имена…”

 Воспитатель: У каждого народа есть заветные страницы истории, есть они и у россиян. Мы должны помнить героические имена, и никогда не забывать о том, что благодаря героям мы можем счастливо жить в своей стране. В нашей истории много славных побед: это и Куликовская битва, и Бородинское сражение, и жестокие бои под Сталинградом. Вам, ребята, мы об этом рассказывали. Историю своей страны нужно помнить и уважать. 
Воспитатель ставит на стенд слово »Отечество».
Какое слово можно к нему  подобрать? 
Ответы детей: (Отец)


Воспитатель: Отечество – это земля отцов. А каждый отец передает свои знания и опыт своим детям, встает на защиту Родины, когда ей угрожает враг, приходит время – сыновья приходят им на смену. Так и вы, когда подрастете, станете защитниками Родины. А что нам для этого требуется?(Быть здоровыми, сильными, умелыми, любить свою Родину) 
Воспитатель: А какие слова можно подобрать к слову «Отечество»?(Отчизна, Родина, наша малая Родина, земля – Матушка) Воспитатель: а каких героев Отечества вы знаете?(Михаил Кутузов, Александр Суворов, Иван Сусанин, он спас будущего царя Михаила Романова, былинный герой Илья Муромец)

Воспитатель: да, все верно. Но у нас на ремонтненской земле тоже есть свои герои, и мы о них слышали. Их фотографии есть на аллее Славы и имена выбиты на табличках в Мемориале Памяти.

 
Воспитатель: дети, а вы знаете пословицы о героях? «Кто за родину горой, тот настоящий герой». 
Воспитатель: Ева сейчас вам прочтет стихотворение:
«Мы будем помнить ваши имена,
И память завещать грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда,
Им не грозит холодное забвенье».