На конкурс "Воспитатель года 2020" Эссе
Здравствуйте, я, Наталья Андреевна Жилина - вот что я рассказала о себе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ремонтненский д/с «Солнечный зайчик»
Эссе
«Я - педагог»…
… «Все работы хороши, выбирай на вкус!» Я, безусловно, согласна с В.Маяковским.
Тем не менее, считаю, что самая нужная и важная – это профессия воспитателя. Более того, я считаю, что воспитатель – это профессия государственной важности, потому что именно он первым воспитывает маленького человека, как личность, как гражданина своей Родины.
С самого начала своей деятельности, я постоянно задавала себе вопросы: «Достойна ли я быть воспитателем, смогу ли я как личность быть примером для детей, дарить им свою любовь, доброту, опыт?» Хватит ли меня, чтобы переживать все радости и невзгоды вместе с детьми?» …
И здесь всегда на помощь приходила мама, которая до сих пор является для меня идеалом педагога. У нее не было не только педагогического, но и никакого другого образования, только семь классов сельской школы – так сложилась ее жизнь.
Я родилась и выросла в большой и дружной семье. Мои родители были обыкновенными скромными тружениками. Их детство совпало с тяжелыми временами военных и послевоенных лет. Разве у них было детство?! И я, ставвзрослой, только сейчас понимаю, какое стремление к жизни было у моих родителей! Кто и когда научил их любить друг друга так, как они? Из каких непрочитанных книг ими были получены знания о воспитании детей?
А ведь нас было шестеро, и каждый чувствовал родительскую заботу и любовь. Никто не издавал семейные законы, но были видны и понятны отношения родителей к труду, учебе, друг другу.И мы дети, ценили это и очень дорожили этими отношениями. Каждый из нас старался быть похожими на родителей, мы подражали им во всем. И в нашей «игрушечной» семье с куклами все было так, как в нашей жизни.
Примером для меня были старшие брат и сестра, они хорошо учились, помогали в учебе младшим, воспитывали нас. У нас было все, как в обычных больших семьях, где отношения построены на взаимной любви и понимании, желание помочь и поддержать друг друга. Именно моя семья стала для меня образцом трудолюбия, честности и порядочности.
И уже став взрослой, я поняла, как умело руководила мама детским коллективом: она учила, вовремя останавливала, подбадривала. И именно в детстве зародилось то зерно любви к детям, которое и теперь растет и крепнет.
Я не сомневалась в выборе профессии. Воспитатель для меня это не просто профессия, это состояние души, призвание. Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности, подбор того единственного «ключика», который не ломает его личности, а помогает стать лучше и прекрасней.Этим «ключиком» открываются детские сердца, потайная дверца детской души, что изучить его со всеми индивидуальными особенностями, неповторимыми проявлениями, вложить знания и развить умения. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Каждый день, встречаясь со своей ребятней, я, вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую и ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с ними.
Неповторим мир детства. Не каждому человеку выпадает радость ежедневно быть в этом удивительном мире, и только мы педагоги, наделены этим. Невозможно добиться успехов в работе, если не любить то, чем занимаешься. Педагог должен сам гореть, а не тлеть, чтобы раскрыть и наставить ребенка на путь истинный.
Самое главное в жизни малыша – игра. Играть надо всерьез. Ведь именно в игре проявляется активная деятельность, воображение, эмоции радости, самоутверждение, познание, общение, формирование замысла и его развитие. Важно, чтобы у детей было свободное время и желание для игр.
Я не жалею тепла своего сердца в работе с детьми. Не боюсь гореть работой, зажигать и увлекать других.
Вести детей по жизни трудно. Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый, ежедневный труд. Это огромная ответственность за воспитание маленького человека. Воспитатель, подобно гончару, берет ребенка из рук родителей тогда, когда личность только начинает формироваться. Затем ведет долгую и кропотливую работу по становлению всех граней этой личности. Искусство педагога – в умении увидеть, разглядеть скрытые способности каждого ребенка и создать условия, необходимые для развития личности. И очень важно, чтобы ребенок попал в заботливые, любящие руки, чтобы рядом был умный, добрый, справедливый старший товарищ.
Для меня в жизни не большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!
Дети - мое главное богатство, мое счастье, мой мир, в окружении,которых, я нахожусь и дома, и на работе.
Свое эссе, я хочу закончить словами: дети – это наше будущее и они должны жить и расти в мире любви, добра и красоты.
Воспитывать – это благое призвание.
Любить, понимать, и конечно прощать.
Воспитывать, значит, другим что - то дать!