Международный женский день 8 марта

Жилина Наталья Андреевна

проект для детей старшей и подготовительной групп и фотоотчет о проделанной работе в течении недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_8_marta.docx928.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Семья. Мамин праздник»

Понедельник.

Утро.

1.    Беседа: «Лучше всех на свете мамочка моя»: воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме. Пословица «При солнышке тепло, при матери добро».

2.    Чтение отрывка из стихотворения Е. Серовой «Волшебник» (просмотр презентации «Наши мамы»). Умение внимательно слушать стихи, рассуждать, отвечать на вопросы

3.    Д/И «Чем мамы отличаются друг от друга»: знать, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и др.

4.    П. И. «Куда пойдешь, что найдешь?», продолжать учить детей ориентироваться в групповой комнате.

5.    Дежурство по столовой: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым Инд раб по музыке: повторение слов песен к утреннику «Мамин праздник»

6.    КГН Игровая ситуация «Будь опрятным»: продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически.

НОД 1. Физическая культура

2. Х.Э.Р. Лепка «Мимозы для любимых женщин»

Программные задачи: учить детей лепить цветок мимозы из пластилина, создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, ощипывание, сворачивание в трубочку), использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках, развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца, воспитывать художественный вкус.

Материалы: белый картон; пластилин (все цвета), стеки; салфетки; картинки с изображением цветов мимозы

Музыкальный материал: П. И. Чайковский «Подснежник» из детского альбома «Времена года».

Словарная работа: мимоза, первоцветы, бахрома.

Методические приемы: орг. момент – приветствие под музыку, рассказ воспитателя об истории возникновения праздника, рассматривание композиции, физминутка, показ элементов способа действия, самостоятельная и инд. работа, итог – стихотворение.

3. Экология

Прогулка

1.    Наблюдение за ветром – предложить охарактеризовать погоду, высказать предположения:  аргументировать свое мнение о погоде.

2.    Д И "Когда это бывает?" воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится - закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

3.    Н/и «Ловишки» Н/и «Ручеек» - развивать внимание, наблюдательность и ловкость.

4.    «Эстафета парами»: Развивать умение соблюдать правила игры. Воспитывать культуру честного соперничества в играх со сверстниками. Развивать ловкость, быстроту, гибкость, общую выносливость

5.    Инд. работа по ФИЗО: упражнять в прыжках с продвижением вперед

6.    С/р игра: «Выходные»: проследить за игрой детей: чем же они занимались в выходные, поднять эмоциональный настрой детей.

7.    Труд. Расчистка дорожек от снега – совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем, воспитывать положительное отношение к труду.

8.    Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности вопросы.

2 пол. дня.

1.    Чтение С. Прокофьев «Сказка про маму». Разучивание стихотворения В. Шуграева «Маме». Цель: воспитывать любовь к матери, чувство уважения.

2.    Трудовые поручения «Дом добрых дел» - воспитывать желание поддерживать порядок в группе после игр

3.    Беседа «Как я помогаю маме» - обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы - помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Прогулка

1.    С. Р. И. «Моя мама- парикмахер» - формировать представления о профессиональных действиях парикмахера, воспитывать вежливость.

2.    Инд работа по ФЭМП: Упражнять детей в ориентировке на листе бумаге в клетку; учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец.

3.    Н. П./и «Разложи по полкам», «Где что находится?»: Формировать умение детей обозначать словами положение (на, за, под) предметов по отношению к себе.

 

Вторник.

Утро

1.    Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка».  Создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома, а также формирование представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома - она любящая мать, на работе - умелая труженица

2.    Д/и «Верно - неверно»: развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета

3.    П\и «Нам не тесно» - учить детей как избегать ссор, вести себя прилично, считаться друг с другом.

4.    Инд. работа по развитию речи: -Д/и «Назови ласково»: активизация словаря

5.    Дежурство «Накрой стол к завтраку»: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложки или вилку

6.    КГН -. Перед едой надо мыть руки с мылом –продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

НОД 1. Музыкальное развитие

2. П.Р. ФЭМП «Множества»

Программное содержание: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание, совершенствовать навыки счета со сменой его основания, закреплять дни недели, умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.

 Материал: круги двух цветов (по 10 кругов каждого цвета), 3 полоски, равные по длине 3 кругам (см. рис. 38), 2 полоски, равные по длине 5 кругам (см. рис. 39), ватман с моделью перекрестка, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Движение запрещено», «Подземный переход»), 2 светофорами, маленькие куклы, машины, счетные палочки, листы бумаги, цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради.

Словарная работа: уложилось, пятерками, тройками,

Методические приемы: орг. момент – «Дни недели», упражнение «Считаем по-разному», упражнение «Составим задачу», физминутка, упражнение «Улицы нашего города», итог.

3. Региональный компонент

II пол. дня Х.Э.Р. Рисование «Пригласительная открытка»

Программные задачи: научить детей изготавливать пригласительную открытку на праздник 8 марта, применяя различные технологические приемы работы - рисование нетрадиционными техниками рисования: «пальчиковая живопись», штампами, оттисками, «выдувание». по мокрому слою бумаги, воском, «набрызг». - изготовление поздравительных и пригласительных открыток , дать знания детям, как можно пригласить на праздник дорогих и любимых людей, познакомить с разнообразием приглашений, развивать творческое воображение, мышление, аккуратность в работе, навыки работы красками и дополнительными материалами, воспитывать эстетические, нравственные чувства, любовь и уважение к маме и женщине, любовь к окружающей природе, интерес к изобразительному искусству.

Оборудование и материалы: краски акварель, гуашь, тонированная бумага, стаканы с водой, салфетки, простые карандаши, зубные щетки, кисти, коробки от спичек, бумажные палитры, открытки, образцы видов открыток, календари, презентация «Открытки на 8 марта», д/и «Подбери картинку к празднику».

Словарная работа: поздравительные и пригласительные, орнамент.

Методические приемы: орг. момент - словесная дуэль на тему «Весна», беседа о весне, определение темы, д/игра «Подбери картинку к празднику», просмотр презентации «Открытки на 8 марта», физминутка, напоминание техники безопасности, показ приема выполнения работы, п/г, самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь детям, итог.

Прогулка

1.    Наблюдение за птицами – расширять представления о птицах, учить сравнивать ворону и воробья, находить отличительные признаки.

2.    Инд. работа по физкультуре - «Кто дальше бросит?»: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

3.    Трудовая деятельность: Уборка снега на участке: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

4.    Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

2-я пол. дня

1.    Чтение рассказа А. Митяева «За что я люблю маму». Учить отвечать на вопросы по содержанию.

2.    Ручной труд «Мамины помощники»: познакомить с принадлежностями для рукоделия, правилами пользования иглой и ножницами, совершенствовать навыки штриховки при рисовании пуговиц, наперстка, активизировать словарь новыми словами по теме, воспитывать чуткое отношение к маме.

3.    Игра-экспериментирование «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ): упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки. Материал: мисочка с крупой, набор мерок.

Прогулка

1.    Д/И «Что умеет наша мама?» Д/И «Вот какая моя мама (бабушка)»: подобрать синонимы к словам: добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т. д. Рассказать о случаях, в которых проявляются данные качества.

2.    С/р и. «Семья. Мамины семейные забот»» способствовать возникновению игры на данную тему Воспроизведение образа мамы в сюжетно ролевой игре.

3.    Анализ бытовых ситуаций - "Почему мама расстраивается, огорчается", "Как сказать маме о плохом поступке", "Чем я порадовал (а) маму (бабушку)"

4.    Инд. работа по развитию речи - «Где что находится?»: Формировать умение детей обозначать словами положение (на, за, под) предметов по отношению к себе.

5.    П/и «Найди свое место»: развитие ориентировки в пространстве

 

 

 

Среда.

Утро

1.    Беседа «Международный женский день» - расширение представлений о празднике 8 Марта Внести в книжный уголок иллюстрации с изображением праздника 8 марта

2.    Заучивание наизусть Г. Виеру "Мамин день". Продолжать объяснять доступные детям жанровые особенности стихотворений (рифма).

3.    Инд раб - повторение песен и стихотворений к празднику

4.    П/и «Ты загадку отгадай –кто позвал тебя узнай» - Составление рифм к предложенным словам (мама, цветок, день и др.)

5.    Д. И. «Цветочный магазин» -Упражнять в делении слов на слоги, закреплять в словаре названия цветов

6.    Дежурство по столовой: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым

7.    КГН - Игровая ситуация «Будь опрятным». Цель: формировать умение приводить себя в порядок, заправлять майку и т.п.

УТРЕННИК, посвященный дню 8 Марта

«МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ»

Задачи: создать праздничное настроение у детей и мам, развивать музыкальные способности, эмоциональную отзывчивость; формировать у детей уважительные отношения к мамам, умение выражать любовь словами и действиями; способствовать установлению дружеских отношений между родителями и детьми.

Предварительная работа:

- подбор музыкального репертуара;

- разучивание стихов и танцевальных композиций;

- разучивание песен о маме

Прогулка

1.    Наблюдение за сосульками: Где они появились? Почему днем тают, а вечером застывают? - развивать наблюдательность, мышление.

2.    Провести опыт: принести сосульку в группу и понаблюдать, что с ней будет в тепле? Загадка: «Висит за окошком кулёк ледяной, он полон капели и пахнет весной (сосулька) –развивать сообразительность.

3.    Инд. работа по ФИЗО: упражнять в прыжках с продвижением вперед

4.    Коллективный труд: чистим дорожки. расчистить лопатками ручеек от снега: развивать умение использовать орудие труда по назначению учить договариваться о сотрудничестве

5.    Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

2 пол. дня

1.    Чтение перед обедом В. Берестов «Праздник мам» воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

2.    И. р. по обучению грамоте Работа в тетрадях-прописях – развитие мелкой моторики рук

3.    Самообслуживание (упражнять в самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь

4.    Работа с буквами- «Магнитная азбука» -развивать внимание, мышление, умение складывать из букв слова.

5.    Д/И «Вот какая моя мама (бабушка)»: подбор синонимов.

Прогулка

1.    Игра «Кто кому, кем приходится?» - закрепить знания о степени родства

2.    П/И «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» - повторить правила игры.

3.    Д/И «Сделай узор». «Раскрась цветочки в определённой последовательности». Цель: развивать внимание, зрительную память.

4.    Н. П. игры «Разложи по полкам», «Где что находится?»: Формировать умение детей обозначать словами положение (на, за, под) предметов по отношению к себе.

 

 

Четверг.

Утро

1.    Беседа: «Ждем мамин праздник» Подготовка к празднику. Учить рассказывать о подготовке к предстоящему празднику в семье, называть обязанности родных.

2.    Д/и «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?» - подбирать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

3.    П /И: «Найди и промолчи» - Продолжать обучать детей ориентироваться в пространстве, в умении не выдавать секрет.

4.    Инд. работа по математике: упражнять в количественном счете.

5.    Трудовая деятельность: помочь помощнику воспитателя сервировать стол - прививать желание трудиться, закреплять названия посуды.

6.    КГН. Сидя за столом, нельзя громко разговаривать. – закрепить правила поведения за столом

НОД 1. Музыкальное занятие

2. Обучение грамоте

 Программное содержание: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?», совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры, развивать внимание, воображение.

 Материал: мяч, карточки с цифрами, бубен, куб, пластилин, счетные палочки, карточки с изображением геометрических фигур (см. рис. 41), 2 модели для решения арифметических задач (см. рис. 40), цветные карандаши.

Словарь: грань, куб, фигура, форма.

Методические приемы: орг. момент -упражнение «Считай по порядку», упражнение «Составим задачу», упражнение «Строим фигуры», загадка, выкладывание из палочек фигур, физминутка, д/и «Путаница», итог.

3. Х.Э.Р. Рисование «Портрет мамы»IMG_20220304_205419.jpg

IMG_20220305_130749.jpgIMG_20220304_161730.jpgIMG_20220304_103413.jpgIMG_20220305_130628.jpgIMG_20220304_083117.jpgIMG_20220305_130938.jpg

Программные задачи: нарисовать портрет своей мамы, закрепить знания детей о жанре живописи «портрет» и его понятии, и значении, а также вспомнить на какие виды по форме делятся портреты, познакомить детей с поджанрами портрета - портрет, автопортрет, групповой портрет и портрет прогулка, развивать мышление, воображение, внимание, умение анализировать, мелкую моторику, рисовать простым карандашом набросок, соблюдать пропорции, симметрию, смешивать краски, рисовать всем ворсом и кончиком кисти, штрихи, волнистые линии, воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства, вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика.

Словарная работа: портрет, автопортрет, семейный портрет, портрет-прогулка, миниатюра, профиль, анфас, фас, жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т.д.

Методическое обеспечение: репродукции картин: «Портрет Пушкина» Карл Мазер, Брюллов «Портрет Натальи», Гончаровой», Валентин Серов «Девочка с персиками», Леонардо Да Винчи «Мона Лиза», групповой портрет Рембрандт «Семейный портрет», ( портрет - прогулка) «Екатерина вторая на прогулке в Царскосельском парке Боровиковский,  автопортрет Пушкина, портрет Матери И.Е. Репина, образцы лиц, нарисованных воспитателем с разной мимикой, образцы вырезанных разных причесок, у детей лист бумаги (формат А-4), акварельные краски, кисти, простой карандаш.

Методические приемы: орг. момент – запись «Песенка мамонтенка», загадки, показ иллюстраций, беседа, индивидуальна помощь, художественное слово, показ воспитателя, физминутка, дидактические игры «Назови ласково», «Назови части головы», практическая работа, оценка работ самими детьми.

А еще мы с детьми придумали для родителей конкурс «Отгадай кто нарисовал этот портрет» все портреты под номерами и каждая мама должна найти руку своего художника.

Физкультура в играх на прогулке

Прогулка

1.    Наблюдение за сезонными изменениями в природе- развивать наблюдательность, мышление, внимание.

2.    Загадка о весне: «Пришла, улыбнулась-утихли метели, позванивать стал колокольчик капели» (март)-развивать мышление

3.    Исследовательская деятельность: «Где быстрее наступит весна?». Цель: Установить зависимость изменений в природе от сезона.

4.    Сл./И. «Кто больше заметит небылиц?»-развивать умение отличать реальное от выдуманного.

5.    П. И. «Снежный поезд»-упражнять детей в ловкости и беге.

6.    Труд на участке: расчистить участок от оставшегося снега-воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

7.    Инд. работа по физкультуре «Попади в цель» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

2-я пол. дня

1.    Чтение перед обедом В. Осеева. «Женский день». Учить отвечать на вопросы по содержанию.

2.    Самообслуживание - упражнять в самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу.

3.    Инд. работа по развитию речи» -  Повторение песен и стихотворений к празднику

4.    Игра – инсценировка по рассказу В. Осеевой «Сыновья». Цель: формировать умение эмоционально передавать свою роль, драматизировать.

Прогулка

1.    С./Р. И. «Семья. Мама в магазине, в больнице дома» - воспитывать желание помогать маме, закреплять последовательность трудовых действий.

2.    Н/И - «Четвертый лишний», «Найди такой же»: Закреплять представление детей о продуктах питания

3.    П/И «Найди, где спрятано»- Формировать умение ориентироваться в пространстве.

 

 

Пятница

Утро.

1.    Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями - обобщить и дополнить представления детей о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление), обсудить назначение отдельных трудовых операций.

2.    Ситуации общения «Вежливая просьба» - продолжать знакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям (старшему незнакомому или близкому, ровеснику). Учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции.

3.    Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» - помочь детям запомнить стихотворение, добиваться четкого произнесения слов, интонационной выразительности. Воспитывать уважение и любовь к маме.
НОД 1. Физическая культура

2. П.Р./Х.Э.Р. Конструирование «Розы для мамы»

Программные задачи: Закреплять умение работать с ватными дисками, формировать умения следовать устным инструкциям, воспитывать культуры труда и совершенствование трудовых навыков, развивать художественный вкус и творческие способности.

Оборудование: ватные диски, клей, ватные палочки, краски, зеленый фетр, заготовка корзинка, пластилин.

Словарная работа: заготовка, фетр, оборачиваем.

Методические приемы: орг. момент – стихи о маме, беседа о празднике, показ способа действия, физминутка, напоминание техники безопасности, поэтапная работа детей, инд. помощь воспитателя, итог.

3. Аппликация  «Женский день. 8 Марта»

IMG_20220305_112955.jpgIMG_20220305_113035.jpg

Программное содержание: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы.
Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать в детях любовь к маме, бабушке, сестре, воспитывать чувство доброты и благодарности.
Оборудование: мячи, шар, зеркала, разнообразные картинки на тему: 8 марта. 

Словарная работа: белоснежный, кренделек, матушка.
Методические приемы:  орг. момент – загадка о весне, беседа с детьми о празднике, игровые ситуации «Назови ласково», «Ма – моч – ка», физминутка «Дружно маме помогаем!», чтение сказки, анализ, итог.

II пол. дня Ф.Р Физкультурное

Прогулка.

1.      Наблюдение - беседа «Осторожно: гололед!» - обсудить с детьми, почему образуются лед на дорожках, чем это опасно, что нужно сделать, чтобы сделать дорогу к группам безопасной.

2.      Труд: Посыпание дорожек песком - учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии. Воспитывать культуру труда, учить понимать его значение, поощрять стремление позаботиться о близких.

3.      П/и «Мороз – красный нос» - учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу.

4.      Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

2 пол. дня.

1.      КГН - продолжать формировать навык правильно намыливать руки мылом, тщательно ополаскивать.

2.      С Р И - Содействовать развитию сюжета игры, формировать у детей умение выполнять ролевые действия в соответствии с трансформацией сюжета. Предложить детям в соответствии с сюжетом обыграть различные ситуации, формировать социокультурные компетенции, связанные с выполнением основных социальных ролей.

3.      Музыкально-дидактическая игра «Угадай, кто поет» - Развивать у детей слуховую память и восприятие, учить концентрировать внимание. Учить использовать в речи конструкцию предположения, формулировать вопросы о том, кто исполняет песню.

4.    Конструирования из «Лего» - Закреплять умение детей планировать работу в речевом общении, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали. Формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.

Прогулка.

1.      П/И «Мы – веселые ребята»- упражнять в беге врассыпную.

2.      Д/и «Похож - непохож» - учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу

3.      Д/И «Части суток» - закрепить представление о смене частей суток.