На конкурс "Воспитатель года 2020"
Вариативные задания для детей средней группы по теме: "В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variativnye_zadaniya_dlya_sred_gr_po_skazkam.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Русские посиделки»
Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Учить свободно двигаться, используя окружающее пространство. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания потешек, прибауток, попевок. Помочь детям найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах, интонациях.
«Как у наших-то ворот»
Цель: Познакомить детей с казахским устным народным творчеством. Развивать имитационные навыки, фантазию, эмоциональную память. Продолжать работу над интонацией, выразительной речью. Воспитывать дружелюбные отношения в игре.
«Ровным кругом друг за другом»
Цель: Познакомить с устным народным творчеством народов СНГ. Учить логически, выразительно проговаривать чистоговорки, меняя силу голоса. Развивать воображение и способность к творчеству. Воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения.
«Дружбой крепкой мы сильны»
Цель: Познакомить с устным народным творчеством зарубежных стран. Развивать подражательные навыки и фантазию. Формировать необходимый запас эмоций и впечатлений. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
«Весёлый хоровод»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об устном народном творчестве. Формировать живой интерес к фольклору. Развивать артикуляционный аппарат. Воспитывать коммуникативные качества.
« В гостях у курочки Рябы »
Цель: Развивать воображение и творческую инициативу у детей. Работать над пантомимическими навыками и мелкой моторикой кисти рук. воспитывать желание участвовать в театрализованной игре.
«Бабка за дедкой»
Цель: Развивать творческую фантазию и умение импровизировать, свободно общаться в заданной ситуации. Стимулировать инициативу у детей и их интерес к театрализованной игре. Воспитывать доброжелательное отношение к игре других детей.
«Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл»
Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров. Развивать творческую инициативу. Воспитывать доброжелательное отношение к игре.
«Кто в теремочке живёт»
Цель: Продолжать работу над интонацией и выразительно при передаче характера выбранного персонажа и его эмоционального состояния. Развивать умение работать вместе с родителями. Воспитывать желание показывать свою игру зрителям.
«У козочки в гостях»
Цель: Продолжать учить чётко произносить слова диалога с различной интонацией. Закреплять умение использовать жесты, как средство выразительности. Развивать творческую инициативу, фантазию.
«Высоко сижу, далеко гляжу»
Цель: Продолжать учить чётко произносить слова диалога с различной интонацией. Закреплять умение использовать жесты, как средство выразительности. Развивать творческую инициативу, фантазию.
«Кто ел из моей чашки»
Цель: Развивать интонационную выразительность речи. Совершенствовать навыки импровизации, умение согласовывать речь с движениями персонажа. Воспитывать желание доброжелательного отношения друг к другу.
«Как выскачу, как выпрыгну»
Цель: Развивать фантазию, воображение, импровизационные навыки. Побуждать к активному участию в играх-драматизациях. Привлекать к совместной работе родителей и детей. Воспитывать партнёрские отношения в игре.
«Трень, брень гусельки, золотые струночки»
Цель: Развивать воображение и личностное восприятие окружающего мира. Закреплять умение вести диалог и монолог. Продолжать развивать интерес к игре – драматизации. Воспитывать коммуникативные качества.
«Ау, ау Снегурушка! Ау, ау голубушка»
Цель: Развивать имитационные навыки, фантазию, эмоциональную память. Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей, их умением имитировать движения персонажей театрального действия. Воспитывать любовь к сказкам.
«Кто, кто рукавицу обронил?»
Цель: Учить детей интонационно - выразительно проговаривать фразы. Развивать имитационные навыки и умения, мелкую моторику рук и сочетание движения рук с речью. Воспитывать желание участвовать в театрализованной игре, поощрять творческую инициативу.
« Круть и Верть»
Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров. Совершенствовать навыки передачи характеров и поступков героев. Воспитывать заботливое отношение к окружающим
«Пых, пых кто за репкой пришёл?»
Цель: Расширить круг представлений через художественные образы народных сказок. Работать над интонационным ударением на нужном слове. Чётким проговариванием при этом каждого слова. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Воспитывать коммуникативные качества.
«Эта ложка точеная, ручка золоченая»
Цель: Подводить детей к самостоятельному творчеству. Вырабатывать умение осмысливать содержание сказки. Работать над темпом речи. Воспитывать умение слушать друг друга.
«Старушка, хохотушка, клохтушка и норушка»
Цель: Развивать воображение и личностное восприятие окружающего мира. Формировать необходимый запас эмоций и впечатлений. Совершенствовать творческий подход к изображению сюжета, яркость в отображении нравственной сущности персонажей. Воспитывать коммуникативные качества.
«Куда солнышко скрылось»
Цель: Познакомить детей с новой словацкой сказкой “У солнышка в гостях”. Развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно, на одном выдохе. Продолжать развивать познавательную активность: память, внимание. Развивать восприятие окружающего мира, развитие воображения, умение выражать словами свои ощущения от прикосновения. Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.
«Жили-были петушок и курочка»
Цель: Продолжать работу над выразительностью речи при передачи аналога и монолога. Закреплять умение использовать жесты. Как средство выразительности. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
«Шла лисичка по дорожке»
Цель: Развивать умение передавать диалог и монолог при инсценировке сказки. Совершенствовать интонационную выразительность речи, пантомимические навыки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание работать над инсценировкой сказки совместно с родителями.
«Жили-были бык, баран, свинья, кот да петух»
Цель: Развивать интонационную выразительность речи. Совершенствовать пантомимические навыки, аналогическую и монологическую связную речь. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
«Я не ела, не пила»
Цель: Продолжать работать над интонационной выразительностью речи, умением чётко произносить слова и фразы. Совершенствовать умение активно общаться со сверстниками через игру. Воспитывать коммуникативные навыки.
«Ленивая Бручолина»
Цель: Развивать имитационные навыки, артикуляционный аппарат. Совершенствовать умения сочетать движения и речь. Развивать логику и творческие способности. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
«В стране небывалой»
Цель: Развивать воображение, пантомимические навыки. Совершенствовать импровизационные способности. Формировать навыки работы с воображаемыми предметами. Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру.
«Будем вместе мы дружить»
Цель: Развивать психологические способности детей (мимику, жесты). Совершенствовать умение произносить тексты с различной силой голоса и интонацией, сочетать движения и речь. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
«Неразлучные друзья»
Цель: Продолжать знакомство с пинтограммами. Развивать интонационную выразительность речи. Формировать необходимый запас эмоций и впечатлений. Воспитывать коммуникативные качества.
«Друзья познаются в беде»
Цель: Развивать артикуляционный аппарат. Совершенствовать диалогическую и монологическую связную речь. Учить ценить добро, осуждать зло, находить правильный выход в непредвиденных ситуациях. Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру.
«Кто сказал - мяу»
Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров. Совершенствовать умение чётко проговаривать слова и фразы. Воспитывать коммуникативные качества.
«Капризная кошка»
Цель: Формировать необходимый запас эмоций и впечатлений. Развивать воображение и личностное восприятие окружающего мира. Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать коммуникативные качества.
«Шла девушка по дорожке»
Цель: Учить детей выражать внимание, заботу к родным и близким, к окружающим людям. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Развивать пантомимические навыки и воображение. Воспитывать интерес к игре – драматизации, партнёрские взаимоотношения.
«Три поросёнка»
Цель: Учить детей прислушиваться к советам старших, приветливость, вежливость. Совершенствовать навыки творчески подходить к изображению сюжета, ярко отображать нравственную сущность персонажей. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к игре – драматизации, партнёрские взаимоотношения.
«Путешествие в страну сказок»
Цель: Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Познакомить с образованием имени Баба Яга. Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика), развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки; учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах; изображать в рисунке эмоциональное состояние – радость. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь.
«В гости к сказкам»
Цель: Помочь детям вспомнить знакомые сказки, сказочных персонажей. Активизировать речевую деятельность детей разнообразными способами и методами. Закреплять умения передавать диалог, обогащать речь детей, совершенствовать грамматический строй речи, интонационную выразительность. Воспитывать бережное отношение к книге.