На конкурс "Воспитатель года 2020" - самообразование
Самообразование по теме: 1."Развитие речи дошкольников через игру и упражнения в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО", за период 5 лет, с планом работы на каждый год. 2. Предоставлен проект по теме: "Развитие связной речи детей" 3. отчетом о проделанной работе: "Игровая деятельность как средство формирования связной речи дошкольников". 4. Конспект НОД в сраршей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 85.07 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ремонтненский д /с «Солнечный зайчик»
с 2015 по 2019 учебные года
Тема: «Развитие связной речи дошкольников через игру
в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО»
Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей через игру. Формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.
Задачи:
- Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;
- Формировать грамматический, лексический строй речи;
- Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;
- Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;
- Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;
- Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;
- Пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц поговорок;
- Развивать мелкую моторику рук.
Проблема.
Тема моего самообразования – «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО», которую я обозначила для себя. Тема выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «игры» я и решила развивать связную речь детей.
Методы и приемы.
Наглядные методы: рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.
Словесные методы: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Во всех словесных методах использую наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций,поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности.
Практические методы: дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.
Срок | Форма работы, содержание | Форма отчета | Перспектива |
2015-2016 учебный год | |||
Сентябрь | Изучение сформированности связной речи | Подбор и изучение литературы, дидактических игр и упражнений. | Работа над развитием связной речи |
Октябрь | Освоение дидактических игр. Упражнения на улучшения связной речи. | Активизация и обогащение словаря | Изготовление дидактических игр |
Ноябрь | Посещение открытых итоговых занятий занятий. Показ итогового занятия | Составление анализа просмотренных занятий. | Деление опытом с коллегами. |
Декабрь - Январь | Подготовка проведения театрализованной игры | Изготовление масок для игры | Формирование эмоционально – насыщенной связной речи |
Февраль | Разучивание стихов, потешек. | Подготовка картотеки по речевой гимнастике. | Развитие речевого дыхания, органов артикуляционного аппарата |
Март | Игра-путешествие по стране «Развитие речи» | Подготовка дидактических, речевых игр | Формирование грамматического строя речи. |
Апрель | Проведение родительского собрания « Играем вместе с детьми, развиваем связную речь детей» | Подготовка плана мероприятия | Помочь родителям в создании благоприятных условий для общения с детьми |
Май | Проведение диагностики по речевому развитию воспитанников | Разработка таблицы «Результаты педагогического обследования» | Совершенствование процесса воспитания, обучения и развития детей. |
2016-2017 учебный год | |||
Сентябрь | Анкетирование родителей относительно развития связной речи у детей. | Собор анамнеза речевого развития детей | Установление причин отставания речевого развития. |
Октябрь Ноябрь | Изготовление дидактических игр и пособий | Подготовка дидактических игр по речевому развитию «Из какой сказки?», «Противоположности» - дидактические пособия ( «Обобщение», «Фонетическая зарядка») | Развитие всех компонентов речи |
Декабрь - Январь | Пересказ сказок по сюжетным картинкам | Подготовка сюжетных картинок («Теремок», «Колобок», «Красная шапочка») | Активизация словаря развитие связной речи детей |
Февраль | Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» | Подготовка презентации | Разъяснить родителям эффективность пальчиковой гимнастики в развитее связной речи ребёнка |
Март | Показ сюжетно – ролевой игры «Парикмахерская» | Подготовка картотеки | Использование картотеки в работе с детьми |
Апрель | Работа с загадками | Подготовка картотеки | Использование картотеки в работе с детьми |
Май | Отчёт по теме самообразования | Выступление в педсовете | Деление опытом с коллегами |
2017-2018 учебный год | |||
Сентябрь | Подбор и разработка дидактических и словесных игр по развитию связной речи для детей | Диагностика уровня развития речи детей в ведомой группе. | Использование их на занятиях по развитию речи и в индивидуальных работах с детьми. |
Октябрь | Изучение методической литературы по программе «От рождения до школы» с учетом ФГОС (развитие речи и подготовка к обучению грамоте | Составление конспектов занятий для детей подготовительной группы | Проведение занятий по развитию речи и подготовке детей к обучению грамоте. |
Ноябрь, апрель | Посещение открытых занятий. | Составление анализа посещаемых занятий | Изучение опыта педагогов ДОУ. Использование накоплен-ного опыта на практике, в работе с детьми. |
В течение года | Изучение работ в интернете, а так же методик и технологий педагогов в интернете. | Размещение своих работ на сайтах | Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми. |
Октябрь | Разучивание чистоговорок | Разработка картотеки | Использование их на занятиях по развитию речи и в индивидуальных работах с детьми. |
Ноябрь | Составление конспекта занятия для показа его на семинаре для педагогов ДОУ | Показ открытого занятия на семинаре. | Оценка педагогами моей работы, справка участника семинара |
Декабрь | Составление консультаций для родителей | Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» | Работа с родителями |
Январь | Подборка предметных и сюжетных картинок для рассказывания | Создание папки «Детям для вас» | Использование материала для индивидуальных занятий |
Февраль | Создания в приемной сундучка «Стихи для заучивания детям» | Сундучок с стихами | Работа с родителями |
Март | Участие с детьми во всероссийских конкурсах | Выполнение работ для конкурсов | Пополнение портфолио детей |
Апрель | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам | Планирование мероприятия | Посещение родителями деятельности воспита-телей и детей по работе над составлением рассказов по картинам |
Май | Проведение диагностики по речевому развитию воспитанников | Рассмотрение результатов диагностики, составление плана по речевому развитию на следующий год | Получение результатов о проделанной работе |
2017-2018 учебный год | |||
Сентябрь | Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин | Памятки для родителей по обучению связной речи. | Составление библиографии. |
Октябрь | Дидактические игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий | Дидактические игры по развитию речи «Варим суп» | Активизация и обогащение словарного запаса детей. |
Ноябрь Апрель | Посещение открытых занятий. | Составление анализа посещаемых занятий | Изучение опыта педагогов ДОУ. Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми. |
Декабрь | Работа по составлению(придумывание) загадок. | Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» (папка передвижка). | Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Развивать воображение |
Январь Февраль | Театральна деятельность. Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра) | Практический показ (театральная неделя) | Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. |
Март | Родительское собрание «Как игры развивают речь ребёнка» | Показ презентации «Развитие речи детей 5-6 лет» | Помочь родителям при создании речевой среды для постоянного общения с ребенком |
Апрель Май | Разучивание считалочек, загадок. Пальчиковые игры. | Презентация | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. |
2018-2019 учебный год | |||
Сентябрь | Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин | Памятки для родителей по обучению связной речи. | Составление библиографии. |
Октябрь | Дидактические игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий | Дидактические игры по развитию речи «Варим суп» | Активизация и обогащение словарного запаса детей. |
Ноябрь Апрель | Посещение открытых занятий. | Составление анализа посещаемых занятий | Изучение опыта педагогов ДОУ. Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми. |
Декабрь | Работа по составлению (придумывание) загадок. | Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» (папка передвижка). | Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Развивать воображение |
Январь Февраль | Театральна деятельность. Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра) | Практический показ (театральная неделя) | Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. |
Март | Родительское собрание «Как игры развивают речь ребёнка» | Показ презентации «Развитие речи детей 5-6 лет» | Помочь родителям при создании речевой среды для постоянного общения с ребенком |
Апрель Май | Разучивание считалочек, загадок. Пальчиковые игры. | Презентация | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. |
Литература:
- Журнал «Дошкольное воспитание».
- Журнал «Ребенок в детском саду».
- Журнал «Воспитатель ДОУ»
- Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников.- М.: ТЦ Сфера. 2007
- Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994
- Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007
- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998
Тема: Развитие связной речи детей в условиях реализации ФГОС.
Актуальность: Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 3-7 лет. Значение связной речи в жизни дошкольника очень велико. Во-первых, качество речи определяет готовность ребенка к школьному обучению. Во-вторых, от уровня развития связной речи зависит успеваемость будущего ученика: его ответы у доски, написание изложений, сочинений и пр. И наконец, без умения четко формулировать свои мысли, образно и логично рассуждать невозможно полноценное общение, творчество, самопознание и саморазвитие личности.
Проблемы:
1. Речь односложная, состоящая лишь из простых предложений.
2. Неспособность грамматически правильно построить предложение.
3. Недостаточный словарный запас.
4. Неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.
5. Трудности в составлении сюжетного или описательного рассказа
Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГТ и ФГОС.
Задачи:
1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование лексико-грамматической и связной речи с использованием мнемотехники.
2. Развитие речи детей в игровой деятельности.
3. Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата.
4. Развитие монологической речи при составлении рассказа – описания предмета.
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. При систематической работе над развитием связной речи значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.
Основные направления деятельности:
1. Повышение уровня самообразования;
2. Совершенствование предметной среды, способствующей развитию связной речи детей;
3. Разработка перспективного плана непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности
Перспективный план
1 этап Установочный
Выбор темы, постановка целей, подбор литературы, поиск материалов в интернете по данной теме
2 этап
Теоретический
1.Работа с детьми Мониторинг по образовательной области «Коммуникация» и приоритетным направлениям.
2.Работа с родителями Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи дошкольников (родительское собрание)
3.Самореализация -Работа с методической литературой.
-Изучение мониторинга по программе «Примерная основная общеобразовательная программа» Изучение проекта «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
-Изучение методики О.С.Ушаковой
3 этап
Практическое решение проблемы
1.Работа с детьми
- Проведение проблемных ситуаций по составлению описательного рассказа «Что у меня, а что у тебя?», «Любимая кукла». Разучивание стихотворений, песен.
- Проведение театрализованных игр: «Теремок», «Маша и медведь» и т.д.
- Беседы, рассматривание картинок с последовательно развивающимся действием.
- Знакомство с мнемологическими таблицами-схемами. Описание игрушки, животных, мебели по схемам.
2.Работа с родителями -Анкетирование родителей.
-Составление папок-передвижек и консультаций «Уровень развития речи 4-5 лет», «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста», «Артикуляционная гимнастика с ребенком 4-5 лет», «Речевые игры и упражнения в развитии речи ребенка», «Игры и упражнения на развитие звукового анализа как начального этапа подготовки к обучению грамоте»
-Составить подробный список литературы для родителей, подготовить советы, которые помогут им организовать работу по расширению кругозора ребенка, усвоению основных правил по развитию речи.
-Организовать выставку книг, которые должны иметься у каждого ребенка дома.
Практикум «Речь и весёлый мяч»
-Индивидуальная помощь родителям по их запросам.
3.Самореализация -Составление перспективного плана по развитию речи в средней группе в соответствии с ФГТ.
-Составление коррекционной работы с детьми с низким уровнем по развитию речи.
-Обработка результатов мониторинга по образовательной области «Коммуникация».
-Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГТ и ФГОС (картотеки, дидактические игры, наглядность, мнемологические таблицы-схемы)
4 этап
Анализ и обобщение накопленных педагогических фактов
3Самореализация -Выступление с творческим отчетом на пед.совете.
-Показ открытого НОД по развитию речи с приглашением коллег и родителей
5 этап
Итогово – контрольный
1.Работа с детьми Мониторинг по развитию связной речи.
2.Работа с родителями Анкетирование родителей.
3.Самореализация -Анализ итогового мониторинга освоения программного материала детьми.
-Составление плана работы с детьми с низким уровнем освоения программного материала по развитию речи, ознакомление родителей с планом для совместной работы.
Оформление папки с результатами новых разработок, статей из пед.литературы, интернета, выступлений,картотек и т.д
Литература:
• «Программа воспитания и обучения в детском саду» /под редакцией М. Васильевой,В. Гербовой, Т. Комаровой
• « Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» /под редакцией М. Васильевой,В. Гербовой, Т. Комаровой
• О.С. Ушакова Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. Москва ТС Сфера 2004г.
• О.С, Ушакова. Занятия по развитию речи в детском саду. М. Издательство «Совершенство, 2001г.
• О.С. Ушакова. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты. Москва ТЦ Сфера
• Ф.А. Сохина. Развитие речи детей дошкольного возраста. Москва «Просвещение» 1984г.
• А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 1991г.
• В.В.Гербова. Картинки по развитию речи.-М.: Прсвещение, 1985г.
• Комплект тематических иллюстраций: «Одежда», «Деревья», «Посуда», «Овощи». «Фрукты», «Мебель», «Растения» -М.:2005г.,
• серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи».
• «Знакомим дошкольников с литературой» О. Ушакова.
• «Учимся по сказке» Т. Большева.
• Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи».
• А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду.
Отчет по самообразованию «Игровая деятельность как средство формирования связной речи дошкольников» |
|
Отчет по самообразованию «Игровая деятельность как средство формирования связной речи дошкольников» Пояснительная записка Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребенок познает мир, готовится к взрослой жизни. В этой игре находят выражение основные потребности ребенка – дошкольника, а также идет развитие речи детей. Развитие речи – процесс своеобразный, сложный, индивидуальный. Игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее. Подражает гудению самолета, машины, голосам зверей и т. д. Среди всего многообразия детских игр наибольшее значение имеет сюжетно – ролевая игра. Она отличается тем, что действие ее происходит в некотором условном пространстве. Детская комната вдруг превращается в больницу или в магазин. А играющие дети берут на себя соответствующие роли (врача, продавца) и вживаются в эти роли. В ролевой игре это всегда парные или дополнительные роли, поскольку всякая роль предполагает другого участника: ребенок может быть врачом, только если рядом есть больной, покупателем, только если есть продавец и т. п. Поэтому ролевая игра – это деятельность коллективная: она обязательно предполагает наличие других участников и прежде всего сверстников. Однако умение играть в сюжетно – ролевые игры предполагает достаточно высокий уровень речевого развития ребенка. Детям, плохо владеющим речью, тяжело дается общение в игре: они не умеют планировать сюжет, не могут взять на себя роль, их игры носят примитивный характер (в основном это манипуляции с предметами) и распадаются под влиянием любых внешних воздействий. Сюжетно – ролевая игра оказывает специфическое воздействие на становление речи. В ее процессе детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий, что способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя речи. Работая с детьми, я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в коррекции речи. А так как игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, то проще всего это делать в процессе сюжетно – ролевой игры. Целью моей работы стало изучение особенностей развития речи детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности. Исходя из цели, были определены задачи:
Для решения поставленных задач, я определила методы и приемы, которые использовала в целях обогащения содержания сюжетно – ролевых игр:
Прежде всего, моя работа была направлена на создание благоприятной комфортной атмосферы в группе: налаживание контактов с детьми, снятие эмоционального напряжения в игре, выстраивание партнерских отношений. Большое внимание было уделено обновлению и наполнению предметно — развивающей среды, оформлению игр, пособий. Целесообразно организовывать с детьми такие игры, в которых участвуют все дети. Примерами таких игр в моей практике стали: «Магазин», «Семья», «Детский сад», Больница, Парикмахерская. Работу я начала по следующим направлениям:
В течение учебного года я изучала соответствующую литературу по данной теме:
В течение года мною были подготовлены и проведены:
А также, несомненно, благодаря реализации проектов «Осень в лесу», «Вместе дружно мы играем», дети приобрели огромный опыт общения друг с другом, самостоятельного распределения ролей в игре, проявления в ней инициативы, что, в целом, поспособствовало их речевому развитию. Об этом свидетельствуют результаты мониторинга на конец 2015-2016 учебного года по образовательной области «Речевое развитие», где высокий уровень развития составил 10%, средний 75%, а низкий – 15%, с которыми родители были ознакомлены на родительском собрании. В течение года была проделана огромная работа с родителями воспитанников:
А также в течение всего года родители активно принимали участие в изготовлении различных атрибутов для сюжетно-ролевых игр (маски, костюмы, скатерти, сделанные совместно с детьми, поделки). В процессе сюжетно-ролевой игры происходит развитие всех сторон личности ребенка — дошкольника, в том числе и речевого развития. Сюжетно-ролевая игра оказывает специфическое воздействие на становление речи. В её процессе дети постоянно общаются друг с другом и комментируют свои действия, что способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя речи. Таким образом, сюжетно-ролевая игра является основой для развития речи, формирования коммуникативных умений, столь необходимых каждому ребёнку в будущем. |
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по ФГОС Программное содержание:
Активизация словаря: конура, берлога, гнездо, будка, курятник, конюшня, коровник, птичник, свинарник, скворечник, лягушатник. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему: «Лесные жители», «Деревня», «Город», «Архитектура». Беседа на тему: «Какие дома есть в нашем городе», «Какие бывают дома», «Моя Родина». Чтение: С. Михалков «Дядя Степа», Р.Н. С. «Зимовье зверей», Л. Толстой «Три медведя», С.Михалков «Три поросенка», Р.Н. С. «Теремок». Заучивание: С. Маршак «Наша улица».
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Кто, где живет», «Помоги цыпленку», «Найди свой дом», «Чем похожи?». Ход занятия: Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок, Он не низок – не высок, не высок, Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в не высоком живет. Дети: Лягушка, мышка, волк, заяц. Воспитатель: Правильно. Но ведь все эти звери живут вместе только в сказке. А в жизни у каждого из них свой дом. А где живет заяц? Ребенок: В лесу. Воспитатель: А остальные где живут? Дети: Лиса живет в лесу. Лягушка живет в болоте. Волк живет в лесу. Воспитатель: А вы знаете, что домик каждого из зверей имеет свое название. Так дом волка называется логово. А дом собаки? Дом собаки называется конура, будка. Дом птицы называется гнездо. Дом медведя называется берлога. Дом лисы называется нора. Дом мышки называется норка. Воспитатель: Опять правильно. Но некоторые дома имеют названия схожие с именем хозяина. Угадайте, кто живет в курятнике? Ребенок: В курятнике живут куры. Воспитатель: Кто живет в конюшне? Ребенок: В конюшне живут лошади. Воспитатель: Кто живет в коровнике? Ребенок: В коровнике живут коровы. Воспитатель: Кто живет в свинарнике? Ребенок: В свинарнике живут свиньи. Воспитатель: Кто живет в птичнике? Ребенок: В птичнике живут птицы. Воспитатель: В скворечнике? Ребенок: В скворечнике живут скворцы. Воспитатель: В лягушатнике? Ребенок: В лягушатнике живут лягушки. Воспитатель: Молодцы! Угадали все. А теперь давайте поиграем. Выходите и слушайте внимательно, я буду называть животное, птицу или рыбу – а вы будете двигаться, так как двигается это животное, птица или рыба. Итак, заяц, что делает? Дети: Прыгает. Воспитатель: Прыгайте! Птица? Дети: Летает. Рыба? Дети: Плавает. Дети выполняют движения, соответствующие движениям животных, птиц, рыб. Воспитатель: Раз – два, Раз – два вот и кончилась игра. Дети мы с вами говорили о том, где живут животные и как называются их дома. А мы с вами, где живем? Люди живут в домах. В каких домах? Люди живут в каменных домах. Люди живут в деревянных домах. Люди живут в многоэтажных домах. Воспитатель: Если мы посмотрим, то увидим вокруг много домов. Как мы с вами сможем узнать, где живет каждый из нас? Что нам надо знать? Адрес. А, что такое адрес? Это название улицы. Это номер дома. Это номер квартиры. Воспитатель: А кто из вас знает свой адрес? Дети по очереди называют свой домашний адрес. Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, что название домов бывают разные. От чего это зависит? Зависит от того места, где живет животное. А еще дом имеет название от имени кого? От имени хозяина. От имени животного или птицы. А у людей? У людей дом имеет адрес. Что такое адрес? Это название улицы. Это номер квартиры или дома? |
.