На конкурс "Воспитатель года 2020" -Проект "В гостях у сказки"
Проект для воспитателей младшего дошкольного возраста группы, с рекомендациями по работе с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_foto_otchetom_fevral_moi_lyubimye_skazki.docx | 89.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у сказки»
Проект для детей второй младшей группы
Подготовила воспитатель: Жилина Н.А.
Актуальность проекта
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супер герои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
3. развивать речь, воображение, мышление;
4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, костюмы персонажей сказок, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, DVD.
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать
эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
План реализации проекта.
1. Знакомство с русскими народными сказками: «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
2. Прослушивание звукозаписей детских сказок.
3. Игры - драматизации по произведениям.
4. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.
5. Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
6. Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др. (приобщение родителей)
7. Рассматривание иллюстраций по сказкам.
8. Раскрашивание раскрасок по сказкам.
9. Рисование сказочных персонажей: колобок, яйцо, репка, следы зверей.
10. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»
11. Развлечение «Путешествие в мир сказок»
12. НОД по теме «В гости к сказке» .
Сроки реализации проекта.
1 этап (подготовительный)
15.12.18-31.12.18
2 этап (основной) -
01.12.18-31.01.19
3 этап (заключительный) -
01.02.19-31.03.19
Исполнители проекта:
1. Педагоги второй младшей группы.
2. Дети второй младшей группы.
3. Родители.
План реализации проекта:
1 этап (подготовительный)
15.12.18-31.12.18г.
-опрос детей «По страницам сказок»;
-анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;
-определение темы, целей, задач, содержания проекта;
-прогнозирование результатов;
-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап
(основной)
01.12.18-31.01.19г.
Содержание деятельности педагога:
С детьми:
-беседы «Какие сказки я знаю»;
-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»;
-рассматривание иллюстраций к сказкам;
-организация и проведение занятий по лепке данной теме;
-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;
-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
С родителями:
-консультация «Роль сказки в воспитании детей»;
-наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»;
- конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».
Содержание деятельности родителей:
3 этап
(заключительный)
01.02.19-31.02.19г.
-развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»;
-НОД по теме «В гости к сказке»;
-выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
-повторный опрос детей и анкетирование родителей;
-инсценировка сказки «Курочка ряба» для просмотра детьми первой младшей группы;
-анализ полученных результатов.
Отчет о проведении проекта.
В период с декабря 2018г. по март 2019 г. я, воспитатель Жилина Н..А проводила проект во 2-ой младшей группы «Гномик».
На протяжении всего этого времени была проведена огромная работа и с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми.
I этап нашего проекта был подготовительный, где мы проводили опрос, анкетирование родителей на тему «Роль сказки в воспитании ребенка», потом согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «Читайте детям чаще». На этом этапе проекта мы определялись с целями, задачами, прогнозировали результаты нашего проекта.
II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, мы знакомили детей с русскими народными сказками «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и.т.д. Прослушивали звукозаписи детских сказок. Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, разгадывали загадки, собирали пазлы. Совместно с родителями организовали творческий конкурс рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой». Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Совместно с музыкальным руководителем мы ставили инсценировки сказок. Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей.
III этап – заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и.т.д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.
В апреле мы участвовали в районном семинаре на тему проектной деятельности. И как итоговое мероприятие показали инсценировку сказки «Курочка Ряба».
Фото отчет работы по проекту:
Наши любимые – сказки о животных.