Внеклассная работа
Предварительный просмотр:
ГБПОУ СО «Аткарский политехнический лицей»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
_________ Сергеева И.В.
«____»_____20__г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
по английскому языку на 2018-2019 уч. г
«Увлекательный английский»
составитель: Сидельникова Т.В.,
преподаватель английского
языка ГБПОУ СО «АПЛ»
2018 г.
Пояснительная записка
Программа кружка « Увлекательный английский» имеет интеллектуальную направленность. Программа рассчитана на 1 год из расчета 2 часа в месяц (всего 20 часов) и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности для студентов.
Актуальность данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале.
Новизна программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности обучающегося, в создании определенной системы применения методов и приемов, нацеленных на формирование коммуникативных навыков иноязычной речи, привитии интереса к изучению иностранного языка.
Цель программы:
развитие познавательных интересов и формирование коммуникативной компетенции обучающихся
Для достижения поставленной цели данная программа решает ряд взаимосвязанных задач, группирующихся по трём направлениям: предметное, метапредметное и личностное.
Предметные задачи
Предметные задачи заключаются в формировании и развитии умений и навыков обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.
1) В области чтения: повысить технику чтения на иностранном языке, научить своевременно замечать и применять правила чтения тех или иных буквосочетаний, чтения гласных в открытом и закрытом слогах, соблюдать ударения и интонацию, характерные для английской речи, а так же обращать внимание на логические паузы в предложениях.
2) В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные упражнения в виде различных заданий и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений.
3) В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний. Например, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение, использовать новые лексические единицы и грамматические структуры в новых речевых ситуациях.
4) В области письма: обучать написанию новых слов и выражений по памяти (решение кроссвордов, головоломок, подстановка пропущенных букв, восстановление слова по транскрипции и т.д.)
5) В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.
6) В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиоматериалов.
7) В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.
Метапредметные задачи
- Развивать у учащихся мышление, внимание, воображение, память, сценическое мастерство.
- Развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
- Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
- Развивать у студентов коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.
- Развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы.
Личностные задачи
- Интегрировать личность учащихся в мировую культуру.
- Организовывать анализ прослушанного произведения на основе общих морально-нравственных понятий (о семейных ценностях, дружбе, должном и недопустимом).
- Способствовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни.
- Формировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка.
Условия реализации программы:
Год обучения | Количество студентов в группе | Количество занятий в месяц | Длительность занятия /часы/ | Всего часов в год |
1 | 5-10 | 2 | 60 мин | 20 |
Формы работы кружка:
- лекции и беседы,
- игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),
- конкурсы,
- викторины
- тестирование
- проекты
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
Обучающиеся должны знать: - интонацию основных типов предложений;
- лексические единицы по пройденной тематике;
- элементарные, связанные высказывания:
а)о себе и об окружающем мире;
б) о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом своё отношение к воспринятой информации.
уметь:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить;
- расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто, что, где, когда) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказать о себе, своей семье, друге;
- умение читать и понимать на слух простые тексты;
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- описывать своего любимого героя мультфильма, сказки;
- воспроизводить небольшие простые изученные произведения
детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.
- писать краткое поздравление (с Рождеством, с Новым годом).
должны знать и практически владеть:
- формами единственного и множественного числа; употреблением артиклей; формами личных, притяжательных местоимений; личными формами глагола to be; употреблением глаголов have / has; формами глаголов в 3 л . ед. числа в Present Simple и Present Continuous; структурой there is/there are в Present SimpleTense;
формой повелительного наклонения; предлогами; союзами; количественными числительными от 1 до 100.
Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:
- название страны изучаемого языка, географическое положение, ее крупные города; символы;
- название столицы Великобритании, ее достопримечательностей и любимых места посещений британцев; - традиции и обычаи праздников Рождество и Новый год, Хэллоуин;
- знание традиционной английской пищи;
- знание жизни английских школьников и их досуга;
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений ;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения
детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.
Личностные результаты:
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений:
- готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
- работать с различными источниками информации;
- планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
- собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
- сделать электронную презентацию.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Учебно-тематический план
Тема Количество часов
1. Мой мир 6
2. Знакомство с англоговорящими
странами 6
3. Взгляд в будущее 5
4. Заходите в гости к нам 3
Итого: 20 часов
Содержание программы
Тема
«Мой мир» (6 часов)
1.
Вводное занятие «Добро пожаловать в мир
английского языка».
Лексические и грамматические игры , составленные на основе ранее изученных лексических и грамматических структур
1 час
2.
Моя семья
Повторение изученной лексики по теме, ознакомление с новыми лексическими единицами.
Сравнение своей семьи с типичной британской семьей.
1 час
3.
Моё хобби
Составление коротких рассказов про свои увлечения. Презентация
1 час
4.
Традиции в моей семье
Составление рассказов о традициях в семье и сравнение с традициями британцев.
1 час
5.
Помогая по дому
Закрепление лексических единиц по теме в игровой форме. Конкурсы
1 час
6.
Мой чистый мир
Проект
1 час
2. Тема «Знакомство с
англоговорящими странами» ( 6 часов)
7.
Знаменитые люди
англоговорящих стран. Факты биографий (Д. Дефо, Дж. Толкиен, Ч. Дарвин, Ч. Чаплин, У. Тернер). Названия литературных произведений на
английском языке. Известные литературные персонажи.
Практическая часть: Высказываться о знаменитых людях, опираясь на ключевые слова и используя информацию из социокультурного справочника. Описание литературных персонажей. Рассказ о любимой книге.
Тест.
1 час
8.
Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии
Упражнения на тренировку правильного произношения географических названий, активизация навыка монологической речи; тренировка грамматических навыков.
Практическая часть: изготовление аппликации карты Британии. Ролевые игры. Лексические игры. Презентации.
1 час
9.
Англия
Актуализация и совершенствование навыков диалогической речи по теме «Англия»,тренировка лексических навыков. Совершенствование навыков монологической речи, актуализация навыков диалогической речи; тренировка фонетических навыков. Активизация навыков аудирования;
Практическая часть: лексические игры. Инсценировка сюжетов общения. Оформление и подписание поздравления. Изготовление поделки: новогодней игрушки. Постановки: «Happy New Year»
1 час
10.
Шотландия
Развитие навыков диалогической речи (использование, активизация и лексических навыков). Совершенствование навыков диалогической речи; развитие навыков ознакомительного чтения; актуализация навыков монологической речи по теме «Шотландия»
Практическая часть: лексические игры. Инсценировка сюжетов общения.
Оформление и подписание поздравлений. Разучивание стихов Р.Бернса.
1 час
11.
Уэльс
Актуализация и совершенствование навыков диалогической речи по теме «Уэльс», тренировка лексических навыков. Совершенствование навыков монологической речи, тренировка фонетических навыков.
Практическая часть: лексические игры. Инсценировка сюжетов общения.
Творческие презентации.
1 час
12.
Северная Ирландия
Актуализация и совершенствование навыков диалогической речи по теме «Северная Ирландия», тренировка лексических навыков. Совершенствование навыков монологической речи, тренировка фонетических навыков.
Практическая часть: Декламация стихов. Лексические игры. Творческие презентации.
1 час
3. Тема «Взгляд в будущее» (5 часов)
13.
Мир профессий. Рассказы людей разных
профессий. Идеальная работа в твоем понимании.
Практическая часть:
Создание презентации. Тест.
1 час
14-15.
Достопримечательности Лондона
Путешествие по Темзе. Карта Лондона. Трафальгарская площадь.
Музеи Лондона: музей Мадам Тюссо и Шерлока Холмса, интерактивный музей науки. Посещение London Eye. Живые скульптуры в Лондоне.
Практическая часть:
Рассказывать о достопримечательностях Лондона. Написать рассказ об одной из достопримечательностей Лондона, используя страноведческий справочник учебника. Кратко пересказывать прочитанный текст (о достопримечательностях Лондона) с опорой на план и на картинку. Составлять описание музея (например, в родном городе) с опорой
на предложенный план с использованием изученной лексики.
2 часа
16.
Мои планы на будущее
Обсуждение планов на летние каникулы, составление диалогов по теме . Лексические и грамматические игры с конструкцией: I’m going to/ I will/I won’t.
1 час
17.
Структура “Would you like…?”
Практическая часть: Закрепление фонетических навыков. Тренировка грамматических структур. Повторение лексики.
1час
4. Тема «Заходите в гости к нам» (3 часа)
18.
Описание предметов мебели и их размеров
Практическая часть: лексические игы
1час
19.
Речевая конструкция: It's big ( small).
Практическая часть: Прослушивание и исполнение песен.
1час
20.
Пикник за городом. Отдыхаем.
Практическая часть: Игры, просмотр слайдов
1час
Материально – техническое обеспечение программы.
Занятия кружка проходят в кабинете английского языка, с использованием компьютеров, интерактивной доски, классной доски с магнитной поверхностью. Имеются в наличии видеоматериалы, диски.
Методическое обеспечение программы.
Содержание программы реализуется на основе следующих технологий:
- коммуникативный метод;
- технология игрового обучения;
- технология проектного обучения;
- личностно-ориентированный подход.
В процессе обучения используются различные формы занятий: защита проектов, праздники, путешествия, конкурсы, игры, викторины.
Данная программа представляет широкие возможности для использования разнообразных организационных форм работы учащихся:
- индивидуальная;
- парная;
- групповая работа;
- самостоятельная работа.
Стимулирование творческой деятельности осуществляется посредством методов и приемов, создающих обстановку, располагающую к творчеству: подбор увлекательных творческих заданий, обеспечение на занятиях доброжелательного психологического климата, уважительное отношение к ребёнку, индивидуальный подход.
Применение эффективных методов и приемов: опорные схемы, перекрестное чтение, аудирование, аудирование с видеоподдержкой, использование ресурсов Интернета для поиска информации помогают повысить интерес учащихся к изучению предмета, активизировать умственную деятельность. Также в работе предоставлены задания, систематизирующие знания, творческие, помогающие расширению кругозора учащихся, развитию самостоятельности мышления, устной и письменной речи.
Методы Приёмы
1.Ознакомление с новой темой -объяснение; и проблемами, с ней связанными, -прослушивание и запись
с новыми лексическими единицами. материала занятий;
-самостоятельное чтение
материала и его изучение;
-работа с лексикой.
2.Тренинг. – ответы на вопросы;
-поиск ответов на вопросы в тексте;
-чтение и перевод текстов;
-выполнение упражнений на закрепление грамматики.
3.Практическое применение. –обсуждение темы/проблемы в парах, группе;
-выполнение тестов (устно, письменно);
-проекты.
Словесные методы обучения: беседа, рассказ, объяснение.
Наглядные методы обучения: иллюстрирование, наблюдение.
Практические методы обучения: упражнения, тестирование, творческое выполнение заданий.
Дидактический материал: Для успешной реализации программы кружка используется методический и раздаточный материал, необходимый для успешного освоения программы: тесты, дополнительный текстовой и иллюстративный материалы, карточки с дополнительными познавательными текстами; наглядные пособия по темам, карты-схемы, таблицы; разработки игр, конкурсов, раздаточный материал для проведения различных занятий по программе. С успехом используются материалы из сети Интернет, CD и DVD, методическая литература.
Все это позволяет при более низких временных затратах получить более высокий результат в обучении.
В процессе реализации программы используются различные формы контроля приобретённых знаний, умений и навыков обучающихся. С целью стимулирования их творческой деятельности организуются:
- выставки рисунков и творческих работ обучающихся;
- защита проектов;
- викторины;
- проведение праздников;
- проведение ролевых и ситуативных игр;
Объектом основного контроля можно считать коммуникативную компетенцию учащихся в говорении, слушании, чтении, письме. Контроль проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля (промежуточного и итогового) с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. 1.Ответы на вопросы по изученной теме: каждое занятие устно или письменно. 2.Тестирование по изученному материалу. в конце каждой темы 3.Творческая работа по одной из тем.
Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные на уроках знания, дают возможность учащимся проявить свои способности. У учащихся значительно расширяется словарный запас, прочнее становятся знания лексического материала, изученного на уроке, расширяются страноведческие знания.
Список литературы:
- «Английский язык» , Ю.А Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер. М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2015 г.
- «Увлекательный английский» Внеклассные мероприятия: О.А Зайкова, Волгоград: «Учитель», 2011г.
- «Английский язык. Brilliant»: Книга для учителя / Ю.А Комарова,
- Английский язык. 5-9классы:обучающие игры на уроках.Г.В.Данилова.-Волгоград:Учитель,2008г.
- Ресурсы сети интернета.
- «Занимательный английский 5-11 классы» : Т. В Пукина, Волгоград: «Учитель», 2009 г.
Содержание
- Пояснительная записка
- Условия реализации программы
- Формы работы кружка
- Планируемые результаты
- Учебно-тематический план
- Содержание программы
- Методическое обеспечение
- Список литературы
Время работы: 2-я, 4-я среда каждого месяца 14.45
Место проведения: кабинет № 18
Учет посещаемости кружка «Увлекательный английский»
№ | ФИО | Дата занятия | |||||||||||||||||||||||||||
1 | Раду Д. | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | Дафтян А. | ||||||||||||||||||||||||||||
3 | Туманов И. | ||||||||||||||||||||||||||||
4 | Курбанов Т. | ||||||||||||||||||||||||||||
5 | Кутахина Д. | ||||||||||||||||||||||||||||
6 | Левшин В. | ||||||||||||||||||||||||||||
7 | Перфильева А. | ||||||||||||||||||||||||||||
8 | Радченко А. | ||||||||||||||||||||||||||||
9 | Костин Г. | ||||||||||||||||||||||||||||
10 | Затенков Н. | ||||||||||||||||||||||||||||
11 | Гусева И. | ||||||||||||||||||||||||||||
12 | Андреев А. | ||||||||||||||||||||||||||||