Внеклассная работа

Сидельникова Татьяна Владимировна

Предметный кружок "Увлекательный английский"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ СО «Аткарский политехнический лицей»


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

_________ Сергеева И.В.

«____»_____20__г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

по английскому языку на 2018-2019 уч. г

«Увлекательный английский»

                                                                     составитель: Сидельникова Т.В.,

                                                             преподаватель английского

                                                          языка   ГБПОУ СО «АПЛ»


2018 г.

Пояснительная записка

Программа кружка « Увлекательный английский» имеет интеллектуальную направленностьПрограмма рассчитана на 1 год из расчета 2  часа в месяц (всего 20 часов) и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности для студентов.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале.

Новизна программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности обучающегося, в создании определенной системы применения методов и приемов, нацеленных на формирование коммуникативных навыков иноязычной речи, привитии интереса к изучению иностранного языка.

Цель программы:

развитие познавательных интересов и формирование коммуникативной компетенции обучающихся

Для достижения поставленной цели данная программа решает ряд взаимосвязанных задач, группирующихся по трём направлениям: предметное, метапредметное и личностное.


Предметные задачи

Предметные задачи заключаются в формировании и развитии умений и навыков обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.

1) В области чтения: повысить технику чтения на иностранном языке, научить своевременно замечать и применять правила чтения тех или иных буквосочетаний, чтения гласных в открытом и закрытом слогах, соблюдать ударения и интонацию, характерные для английской речи, а так же обращать внимание на логические паузы в предложениях.

2) В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные упражнения в виде различных заданий и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений.

3) В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний. Например, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение, использовать новые лексические единицы и грамматические структуры в новых речевых ситуациях.

4) В области письма: обучать написанию новых слов и выражений по памяти (решение кроссвордов, головоломок, подстановка пропущенных букв, восстановление слова по транскрипции и т.д.)

5) В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.

6) В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиоматериалов.

7) В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.

Метапредметные задачи

  • Развивать у учащихся мышление, внимание, воображение, память, сценическое мастерство.
  • Развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
  • Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
  • Развивать у студентов коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.
  • Развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы.

Личностные задачи

  • Интегрировать личность учащихся в мировую культуру.
  • Организовывать анализ прослушанного произведения на основе общих морально-нравственных понятий (о семейных ценностях, дружбе, должном и недопустимом).
  • Способствовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни.
  • Формировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка.

                   Условия   реализации   программы:

Год обучения

Количество студентов в группе

Количество занятий в месяц

Длительность занятия  /часы/

Всего часов в год

1

5-10

2

60 мин

20

Формы работы кружка:

  • лекции и беседы,
  • игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),
  • конкурсы,
  • викторины
  • тестирование
  • проекты


Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

Обучающиеся должны знать: - интонацию основных типов предложений;

- лексические единицы по пройденной тематике;

- элементарные, связанные высказывания:

а)о себе и об окружающем мире;

б) о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом своё отношение к воспринятой информации.

уметь:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить;

- расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто, что, где, когда) и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказать о себе, своей семье, друге;

- умение читать и понимать на слух простые тексты;

- понимать на слух речь учителя, одноклассников;

- описывать своего любимого героя мультфильма, сказки;

- воспроизводить небольшие простые изученные произведения

детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.

- писать краткое поздравление (с Рождеством, с Новым годом).

должны знать и практически владеть:

- формами единственного и множественного числа; употреблением артиклей; формами личных, притяжательных местоимений; личными формами глагола to be; употреблением глаголов have / has; формами глаголов в 3 л . ед. числа в Present Simple и Present Continuous; структурой there is/there are в Present SimpleTense;

формой повелительного наклонения; предлогами; союзами; количественными числительными от 1 до 100.

Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:

- название страны изучаемого языка, географическое положение, ее крупные города; символы;

- название столицы Великобритании, ее достопримечательностей и любимых места посещений британцев; - традиции и обычаи праздников Рождество и Новый год, Хэллоуин;

- знание традиционной английской пищи;

- знание жизни английских школьников и их досуга;

- знание имен некоторых литературных героев детских произведений ;

- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения

детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.

Личностные результаты:

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— формирование проектных умений:

  • готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
  • работать с различными источниками информации;
  • планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
  • собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
  • оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
  • сделать электронную презентацию.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.


Учебно-тематический план

Тема                                                Количество часов

1. Мой мир                                                  6

2. Знакомство с англоговорящими

странами                                                    6

3. Взгляд в будущее                                  5

4. Заходите в гости к нам                   3

              Итого: 20 часов

Содержание программы

Тема

«Мой мир» (6 часов)

1.

Вводное занятие «Добро пожаловать в мир

английского языка».

Лексические и грамматические игры , составленные на основе ранее изученных лексических и грамматических структур

1 час

2.

Моя семья

Повторение изученной лексики по теме, ознакомление с новыми лексическими единицами.

Сравнение своей семьи с типичной британской семьей.

1 час

3.

Моё хобби

Составление коротких рассказов про свои увлечения. Презентация

1 час

4.

Традиции в моей семье

Составление рассказов о традициях в семье и сравнение с традициями британцев.

1 час

5.

Помогая по дому

Закрепление лексических единиц по теме в игровой форме. Конкурсы

1 час

6.

Мой чистый мир

Проект

1 час

2. Тема «Знакомство с

англоговорящими странами» ( 6 часов)

                                                              7.

Знаменитые люди 
англоговорящих стран.
 Факты биографий (Д. Дефо, Дж. Толкиен, Ч. Дарвин, Ч. Чаплин, У. Тернер). Названия литературных произведений на
английском языке. Известные литературные персонажи.

Практическая часть: Высказываться о знаменитых людях, опираясь на ключевые слова и используя информацию из социокультурного справочника. Описание литературных персонажей. Рассказ о любимой книге.

Тест.

1 час

8.

Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии

Упражнения на тренировку правильного произношения географических названий, активизация навыка монологической речи; тренировка грамматических навыков.

Практическая часть: изготовление аппликации карты Британии. Ролевые игры. Лексические игры. Презентации.

1 час

9.

Англия

Актуализация и совершенствование навыков диалогической речи по теме «Англия»,тренировка лексических навыков. Совершенствование навыков монологической речи, актуализация навыков диалогической речи; тренировка фонетических навыков. Активизация навыков аудирования;

Практическая часть: лексические игры. Инсценировка сюжетов общения. Оформление и подписание поздравления. Изготовление поделки: новогодней игрушки. Постановки: «Happy New Year»

1 час

10.

Шотландия

Развитие навыков диалогической речи (использование, активизация и лексических навыков). Совершенствование навыков диалогической речи; развитие навыков ознакомительного чтения; актуализация навыков монологической речи по теме «Шотландия»

Практическая часть: лексические игры. Инсценировка сюжетов общения. 
Оформление и подписание поздравлений. Разучивание стихов Р.Бернса.

1 час

11.

Уэльс

Актуализация и совершенствование навыков диалогической речи по теме «Уэльс», тренировка лексических навыков. Совершенствование навыков монологической речи, тренировка фонетических навыков.

Практическая часть: лексические игры. Инсценировка сюжетов общения.

Творческие презентации.

1 час

12.

Северная Ирландия

Актуализация и совершенствование навыков диалогической речи по теме «Северная Ирландия», тренировка лексических навыков. Совершенствование навыков монологической речи, тренировка фонетических навыков.

Практическая часть: Декламация стихов. Лексические игры. Творческие презентации.

1 час

3. Тема «Взгляд в будущее» (5 часов)

13.

Мир профессий. Рассказы людей разных
профессий. Идеальная работа в твоем понимании.

Практическая часть:

Создание презентации. Тест.

1 час

14-15.

Достопримечательности Лондона

Путешествие по Темзе. Карта Лондона. Трафальгарская площадь.
Музеи Лондона: музей Мадам Тюссо и Шерлока Холмса, интерактивный музей науки. Посещение London Eye. Живые скульптуры в Лондоне.

Практическая часть:

Рассказывать о достопримечательностях Лондона. Написать рассказ об одной из достопримечательностей Лондона, используя страноведческий справочник учебника. Кратко пересказывать прочитанный текст (о достопримечательностях Лондона) с опорой на план и на картинку. Составлять описание музея (например, в родном городе) с опорой
на предложенный план
 с использованием изученной лексики.

2 часа

16.

Мои планы на будущее

Обсуждение планов на летние каникулы, составление диалогов по теме . Лексические и грамматические игры с конструкцией: I’m going to/ I will/I won’t.

1 час

17.

Структура “Would you like…?”

Практическая часть: Закрепление фонетических навыков. Тренировка грамматических структур. Повторение лексики.

1час

4. Тема «Заходите в гости к нам» (3 часа)

18.

Описание предметов мебели и их размеров

Практическая часть: лексические игы

1час

19.

Речевая конструкция: It's big ( small).

Практическая часть: Прослушивание и исполнение песен.

1час

20.

Пикник за городом. Отдыхаем.

Практическая часть: Игры, просмотр слайдов

1час

Материально – техническое обеспечение программы.

Занятия кружка проходят в кабинете английского языка, с использованием компьютеров, интерактивной доски, классной доски с магнитной поверхностью. Имеются в наличии видеоматериалы, диски.

Методическое обеспечение программы.

Содержание программы реализуется на основе следующих технологий:

- коммуникативный метод;

- технология игрового обучения;

- технология проектного обучения;

- личностно-ориентированный подход.

В процессе обучения используются различные формы занятий: защита проектов, праздники, путешествия, конкурсы, игры, викторины.

Данная программа представляет широкие возможности для использования разнообразных организационных форм работы учащихся:

- индивидуальная;

- парная;

- групповая работа;

- самостоятельная работа.

Стимулирование творческой деятельности осуществляется посредством методов и приемов, создающих обстановку, располагающую к творчеству: подбор увлекательных творческих заданий, обеспечение на занятиях доброжелательного психологического климата, уважительное отношение к ребёнку, индивидуальный подход.

Применение эффективных методов и приемов: опорные схемы, перекрестное чтение, аудирование, аудирование с видеоподдержкой, использование ресурсов Интернета для поиска информации помогают повысить интерес учащихся к изучению предмета, активизировать умственную деятельность. Также в работе предоставлены задания, систематизирующие знания, творческие, помогающие расширению кругозора учащихся, развитию самостоятельности мышления, устной и письменной речи.

Методы Приёмы

1.Ознакомление с новой темой -объяснение; и проблемами, с ней связанными, -прослушивание и запись

с новыми лексическими единицами. материала занятий;

-самостоятельное чтение

материала и его изучение;

-работа с лексикой.

2.Тренинг. – ответы на вопросы;

-поиск ответов на вопросы в тексте;

-чтение и перевод текстов;

-выполнение упражнений на закрепление грамматики.

3.Практическое применение. –обсуждение темы/проблемы в парах, группе;

-выполнение тестов (устно, письменно);

-проекты.

Словесные методы обучения: беседа, рассказ, объяснение.

Наглядные методы обучения: иллюстрирование, наблюдение.

Практические методы обучения: упражнения, тестирование, творческое выполнение заданий.

Дидактический материал: Для успешной реализации программы кружка используется методический и раздаточный материал, необходимый для успешного освоения программы: тесты, дополнительный текстовой и иллюстративный материалы, карточки с дополнительными познавательными текстами; наглядные пособия по темам, карты-схемы, таблицы; разработки игр, конкурсов, раздаточный материал для проведения различных занятий по программе. С успехом используются материалы из сети Интернет, CD и DVD, методическая литература.

Все это позволяет при более низких временных затратах получить более высокий результат в обучении.

В процессе реализации программы используются различные формы контроля приобретённых знаний, умений и навыков обучающихся. С целью стимулирования их творческой деятельности организуются:

- выставки рисунков и творческих работ обучающихся;

- защита проектов;

- викторины;

- проведение праздников;

- проведение ролевых и ситуативных игр;

Объектом основного контроля можно считать коммуникативную компетенцию учащихся в говорении, слушании, чтении, письме. Контроль проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля (промежуточного и итогового) с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. 1.Ответы на вопросы по изученной теме: каждое занятие устно или письменно. 2.Тестирование по изученному материалу. в конце каждой темы 3.Творческая работа по одной из тем.

Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные на уроках знания, дают возможность учащимся проявить свои способности. У учащихся значительно расширяется словарный запас, прочнее становятся знания лексического материала, изученного на уроке, расширяются страноведческие знания.

Список литературы:

  1. «Английский язык» , Ю.А Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер. М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2015 г.
  2.  «Увлекательный английский» Внеклассные мероприятия: О.А Зайкова, Волгоград: «Учитель», 2011г.
  3. «Английский язык. Brilliant»: Книга для учителя / Ю.А Комарова,
  4. Английский язык. 5-9классы:обучающие игры на уроках.Г.В.Данилова.-Волгоград:Учитель,2008г.
  5. Ресурсы сети интернета.
  6. «Занимательный английский 5-11 классы» : Т. В Пукина, Волгоград: «Учитель», 2009 г.

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Условия реализации программы
  3. Формы работы кружка
  4. Планируемые результаты
  5. Учебно-тематический план
  6. Содержание программы
  7. Методическое обеспечение
  8. Список литературы

Время работы: 2-я, 4-я среда каждого месяца   14.45

Место проведения:  кабинет № 18

Учет посещаемости кружка «Увлекательный английский»

ФИО

Дата занятия

1

Раду Д.

2

Дафтян А.

3

Туманов И.

4

Курбанов Т.

5

Кутахина Д.

6

Левшин В.

7

Перфильева А.

8

Радченко А.

9

Костин Г.

10

Затенков Н.

11

Гусева И.

12

Андреев А.