118 и 128 гр. Задания на 30.03.2024
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вопросы можно задать по адресу zakaz131313@mail.ru
118 и 128 группы
Основы проектной деятельности
Тема: Основные моменты устного выступления.
Законспектировать материал прикреплённого файла. Всё должно быть записано подробно в рабочей тетради.
Материалы для конспекта см. ниже (прикреплённый файл).
128 группа
Русский язык
Тема: Грамматическая основа
Задание: выделить в следующих предложениях грамматическую основу.
- Гудит тайга, и слышен в целом мире звон топоров Западной Сибири (Алигер).
- Кто идет?
- Беречь и улучшать надо то, что уже создано человеческим трудом.
- Смелый там найдет, где робкий потеряет.
- Провожавшие возвращались домой.
- Семеро одного не ждут.
- Путешествовать – уехать куда-то за тысячи километров от дома.
- Но – сочинительный союз. Ах – междометие. В – предлог.
- У ворот гостей встречали хозяин с хозяйкой.
- Призыву подлежал старший из сыновей. Встретились два брата.
- Прошло около часа.
- На берегу расположилось с десяток новеньких домиков.
- Уже не поют в лесу звонкоголосые соловьи.
- Без тебя я не разобрался бы в прочитанном.
- Сегодня я буду читать всю ночь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Устное выступление | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Речь для защиты проекта
Что такое защитная речь
Защитная речь — это устный доклад, представленный в сжатой форме членам комиссии, который демонстрирует проделанную студентом работу. На защиту проекта, как правило, выделяется от 10 до 15 минут. За этот период необходимо кратко:
- раскрыть тему проекта;
- описать суть исследования;
- продемонстрировать практическую значимость;
- доказать актуальность выбранной темы.
Грамотно подготовленная речь отображает главные этапы проведенной научно-исследовательской работы, знакомит слушателей с достигнутыми результатами.
На что комиссия обращает внимание
Оценивая защитную речь, члены комиссии ориентируются на следующие показатели:
- согласованность содержания доклада с представленными в проекте исследовательскими задачами;
- грамотность, логичность построения речи докладчика;
- обоснованность и аргументированность приведенных результатов исследования.
Если изначально учесть эти факторы при составлении защитной речи, ее качество значительно повысится.
Оптимальный объем текста
В среднем, текстовый вариант доклада должен занимать не более четырех страниц, напечатанных через одинарный интервал 14 кеглем. Этого вполне достаточно, чтобы вместиться в отведенный для выступления промежуток времени.
Следует отметить, что если защитная речь продлится дольше 15 минут, то, как показывает практика, слушатели начнут скучать и могут потерять нить повествования. Поэтому в процессе поиска оптимального объема текста к защите, следует учесть следующее:
- Темп собственной речи. Некоторым под силу прочитать вслух 10 страниц печатного текста за 10 минут, причем с «чувством и выражением», другие за это же время с трудом осилят 4 страницы. Во время репетиций перед зеркалом оцените собственную скорость и выберите приемлемый темп речи.
- Особенности восприятия слушателей. Если в составе комиссии присутствуют пожилые люди или иностранные представители, лучше всего произносить речь неторопливо, четко выговаривая слова, делая паузы и выделяя голосом важные сведения.
- Естественные паузы. Стоит учесть форс-мажорные обстоятельства. Например, во время выступления может пересохнуть или запершить в горле, в результате чего вам понадобится сделать глоток воды.
Заготовки (клише)
Принцип составления речи для защиты проекта напрямую зависит от характера исследовательской работы. Предлагаем ознакомиться с заготовками докладов самых востребованных проектов.
Теоретические исследования
Речь для работы, которая носит сугубо теоретический характер, можно построить на основе выводов к каждой имеющейся главе. Таким образом, стандартный доклад будет выглядеть следующим образом:
Начинаем со слов: «В первой главе были рассмотрены … говорим 2-3 предложения, не более. Проанализировав источники, мы пришли к следующим выводам». После этого по пунктам перечисляем сделанные выводы.
Аналогично пересказываем содержание следующих глав.
Завершаем доклад общими выводами. Плавно подвести к ним можно воспользовавшись следующими клише:
«Резюмируя вышесказанное, хотелось бы отметить…».
«Суммируя вышесказанное, сформулируем ключевые выводы».
«Вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы по результатам проведенного исследования».
Другим и словами, в речи докладчика сначала излагаются промежуточные выводы, а затем – общие.
Общие рекомендации по составлению защитной речи
Предлагаем изучить полезные советы от выпускников, которые успешно защитили свои проекты.
- Лучше всего воспринимается эмоциональное и короткое, длящееся не более 10 минут, изложение материала с использованием важных фактов и предоставлением интересных примеров.
- Не используйте в защитной речи специфическую терминологию и «заумные» слова или фразы. Члены комиссии могут прервать ваш доклад и попросить расшифровать их понятия. Это не только может сбить вас с мысли, но и повлияет на общее время выступления.
- Следует помнить, что лучше всего воспринимается рассказ, а не чтение текста. При чтении доклада с листа члены комиссии могут подумать, что вы плохо знакомы с содержанием своего проекта. Это чревато тем, что вам зададут много дополнительных вопросов, ответы на которые вы можете не знать или подзабыть.
- Целесообразно продумать выступление так, чтобы предупредить возможные вопросы.
- Во время доклада максимально используйте наглядный материал, от этого ваше выступление только выиграет.
- Не читайте доклад с листа. Лучше выучите защитную речь наизусть и тщательно отрепетируйте ее перед зеркалом или сокурсниками. Это очень неплохой способ придать себе уверенности.
Придерживайтесь вышеописанных рекомендаций, тогда процесс защиты пройдет значительно проще и легче.