112, 118, 128, 22 гр. Задания на 17.02.2024

Букарова Юлия Александровна

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вопросы можно задать по адресу zakaz131313@mail.ru

112 группа

Литература

 

Подробно законспектировать статью о М. Горьком. Работу выполнить в обычных тетрадях. Проверка и обсуждение при встрече. Материалы для конспекта см. ниже (прикреплённый файл).

 

118 группа

Литература

Продолжаем изучать творчество А. А. Блока!

Задание

Законспектировать материалы прикреплённого файла. Конспект должен быть подробным. Работу выполнить в тетради по литературе.

 

128, 22 группы

Основы проектной деятельности

Работаем с теоретическим материалом. Законспектировать материал прикреплённого файла. Всё должно быть записано подробно в рабочей тетради.
Материалы для конспекта см. ниже
 (прикреплённый файл).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл М. Горький177.87 КБ
Microsoft Office document icon А. А. Блок106.5 КБ
Microsoft Office document icon ОПД. Выводы38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Максим Горький (1868–1936 гг.)

Настоящее имя – Алексей Максимович Пешков.

     Знаменитый русский писатель и драматург, автор произведений на революционную тематику, основоположник социалистического реализма, номинант на Нобелевскую премию в области литературы. Много лет провел в эмиграции.

Ранние годы

     Родился 16 (28) марта 1868 года в г. Нижний Новгород в небогатой семье столяра. Настоящее имя Максима Горького – Алексей Максимович Пешков. Родители его рано умерли, и маленький Алексей остался жить с дедом. Наставницей же в литературе стала его бабушка, которая и провела внука в мир народной поэзии. Он написал о ней кратко, но с большой нежностью: «В те годы я был наполнен стихами бабушки, как улей мёдом; кажется, я и думал в формах её стихов».

     Детство Горького прошло в жестких, тяжелых условиях. С ранних лет будущий писатель был вынужден заниматься подработками, зарабатывая на жизнь чем только придется.

Обучение и начало литературной деятельности

     В жизни Горького всего два года были посвящены учебе в Нижегородском училище. Затем из-за бедности он пошел работать, но постоянно занимался самообразованием. 1887 год был одним из самых трудных в биографии Горького. Из-за навалившихся бед он пытался покончить с собой, тем не менее выжил.

     Путешествуя по стране, Горький пропагандировал революцию, за что был взят под надзор полиции, а затем впервые арестован в 1888 году.

     Первый напечатанный рассказ Горького «Макар Чудра» вышел в 1892 году. Затем опубликованные в 1898 году сочинения в двух томах «Очерки и рассказы» принесли писателю известность.

     В 1900–1901 годах пишет роман «Трое», знакомится с Антоном Чеховым и Львом Толстым.

     В 1902 году ему было присвоено звание члена Императорской академии наук, однако по приказу Николая II вскоре признано недействительным.

     К известным произведениям Горького относятся рассказ «Старуха Изергиль» (1895 г.), пьесы «Мещане» (1901 г.) и «На дне»(1902 г.), повести «Детство» (1913–1914 гг.) и «В людях» (1915–1916 гг.), роман «Жизнь Клима Самгина»(1925–1936 гг.), который автор так и не закончил, и многие циклы рассказов.

     Горький также писал сказки для детей. Среди них «Сказка про Иванушку-дурачка», «Воробьишко», «Самовар», «Сказки об Италии» и другие. Вспоминая о своем трудном детстве, Горький уделял особое внимание детям, организовывал праздники для детей из бедных семей, выпускал детский журнал.

Эмиграции, возвращение на родину

     В 1906 году в биографии Максима Горького произошло важное событие – переезд в США, затем в Италию, где он прожил до 1913 года. Даже там творчество Горького защищало революцию. Вернувшись в Россию, он останавливается в Петербурге. Тут Горький работает в издательствах, занимается общественной деятельностью. В 1921 году из-за обострившейся болезни и разногласий с властью по настоянию Владимира Ленина вновь уезжает за границу. В СССР писатель окончательно возвращается в октябре 1932 года.

Последние годы и смерть

     На родине он продолжает активно заниматься писательством, выпускает газеты и журналы.

     Умер Максим Горький 18 июня 1936 года в поселке Горки (Московская область) при загадочных обстоятельствах. Ходили слухи, что причиной его смерти стало отравление и многие в этом обвиняли Сталина. Однако эта версия так и не подтвердилась.



Предварительный просмотр:

Тема Родины в творчестве Александра Александровича Блока

        Тема Родины в творчестве различных писателей и поэтов «воспевается» совершенно по-разному. Некоторые описывают ее в образе матери, другие в образе возлюбленной. Кто-то уверен, что родной край — это именно то место, где человек родился. Многие поэты персонифицировали Родину, пытаясь показать ее в образе какого-то отдельно взятого человека, который способен, как и тысячи других людей, испытывать чувства, вроде любви, страданий, переживаний, волнений...

        Александр Александрович Блок, в свою очередь, объединил в своих произведениях понятие Родины, совместил несколько вариантов воедино. Следует отметить, что несмотря на подобное объединение, в каждом новом произведении Родина в лирике Блока представляется совершенно по-разному, каждый раз открывается ее новый образ. Это совсем не означает того, что восприятие родного края рассеивается или к нему у писателя изменяется отношение – нет. Все дело в том, что, по мнению самого поэта, Родина многогранна, она велика.

        Россия, как некая сказочная страна присутствует в произведении Блока «Русь». На это указывает описанный поэтом пейзаж, который больше похож на фольклорное описание местности. Также здесь присутствует упоминание мифических существ вроде: ведунов, ворожеи и других. Такие слова, как «дебри», «болота» тоже чаще всего упоминаются именно в мифологических сказаниях. Загадочность Руси подчеркивает цветовой контраст. Сначала в воображении читателя начинают появляться черные, серые, коричневые и грязно-зеленые цвета.

Дремлю — и за дремотой тайна,
И в тайне почивает Русь.
Она и в снах необычайна,
Ее одежды не коснусь.

        Потом становится ясно, что таким образом писатель подчеркивает неординарность Руси, ее контрастность.
       
Романтизация присуща стихотворениям о «Прекрасной даме». Здесь Родина у поэта выступает в образе прекрасной, молодой красавицы, собственно, так же представляли родные края и предшественники Блока. Женщина эта обладает весьма неординарным характером, она одновременно необузданная, сильная и тем самым, манящая к самой себе дива, но также она и нежная, смирная и красивая. Страдания, по мнению Блока, тоже являются возвышенными чувствами. Собственно, в отношениях людей они присутствуют очень часто. Это должен почувствовать и пропустить через себя каждый человек, но самое важное и главное при этом – не потерять самого себя. С Россией все обстоит так же. Чтобы полюбить этот прекрасный и такой неоднообразный край, требуется почувствовать к нему сострадание, постичь и прочувствовать на себе глубину всех ее горестей.

Россия, нищая Россия,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые -
Как слёзы первые любви!

        Историзм очень хорошо заметен в цикле стихов «На поле Куликовом». Здесь, как можно догадаться из названия, описываются события исторического характера, которые происходили с родным краем Блока. Здесь буквально подается панорамное изображение жизни страны от монголо-татарского ига до современности. Также Блок говорит и о светлом будущем своего родного края, о надеждах, о том, что стремясь вперёд Россия многое одолела, перестрадала, и достойна благоденствия.

       
Несмотря на то что во многом Россия в произведениях Блока обладает каким-то пессимистичным образом, тема родины у него высветляется в оптимистичном русле. Автор говорит о своих предположениях, мыслях о том, что в будущем непременно все изменится, станет гораздо лучше, чем сейчас. Объясняется это все так же просто, как и говорится об этом. Простой закон справедливости, вот почему перемены обязательно должны произойти в жизни страны. Конечно, когда точно это произойдет – одному Богу известно, но тем не менее, без изменений, причем положительных – никуда. Страна претерпела огромное количество войн, революций, нищеты попросту не может не стать действительно сильной державой, которую будут бояться и уважать.

        В цикле стихотворений «Родина» она выступает в персонифицированном виде перед читателем. При всем этом, Блок добился того, что родина не привязывается к какому-то конкретному образу, личности. Она является обобщенной – одновременно живым и эфемерным существом, которая стоит за душой человека, в качестве его главного, основного богатства, которым надо всегда дорожить. При этом, она же часто приносит страдания ему. Страна в буквальном смысле отрывается от земного, материального, того к чему привыкли мы все и появляется в качестве высшей материи.

Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться?

Понятие Родины для Блока


       
Рассуждения о Родине и России не сразу появились в произведениях Блока. Эта тема пришла к нему несколько позже, стала своеобразным подытоживающим этапом в жизни человека, но даже несмотря на то, что она пришла к нему поздно, это был один из самых важных этапов в жизни и судьбе человека.

        Родина в произведения Александра Блока пришла после длительных скитаний по стране, множества пережитых страданий, что только еще больше способствовало погружению писателя в саму тему, стало подталкивать его к написанию, интриговало больше и больше. Именно это и является причиной тому, почему писатель отказался описывать Родину в образе некоего абстрактного явления. Такой шаблонный подход к описанию родного края ему не подходил, чем «грешило» в свое время множество известных личностей.

        Россия для Блока существовала и существует всегда, как константа, у которой значение остается неизменным. Она не существует только сейчас, она была и будет оставаться всегда, несмотря ни на что. Родной край способен проникать в вещи, судьбы человека, рассеиваться в воздухе, впитываться в землю, в общем – он существует везде и что-то несомненно будет напоминать о Родине. Таким образом, становится вполне ясно, почему в творчестве Блока у Родины нет какого-то единого лица.
       
Как уже было сказано выше – Блок регулярно использовал несколько различных подходов для описания Родины. Специалисты выделяют несколько:


• Сказочность. В данном случае Родина у Блока является не персонифицированным волшебным краем, где обитают разные загадочные существа, присутствуют загадки, тайны.

• Романтичность. Один из самых популярных приемов у писателей, когда родной край описывается в образе возлюбленной, а главный герой предстает молодым человеком, не способным устоять перед нежностью, трепетностью любимой.

• Историзм. В данном случае родные места описываются с исторической точки зрения.

        События, которые происходили на этом месте в прошлом, обладают своей историей, которая и рассказывается читателю.

• Бедность и страдание. Здесь следует отметить, что писатель описывает не Родину, а скорее, ее жителей. Они живут не в самые лучшие времена, испытывают сложности, трудности, с которыми пытаются как-то бороться. Люди принимают родной край таким, какой он есть и живут не покидая его, но надеются на положительные изменения в скором будущем.

• Оптимистичность. Своеобразный аналог предыдущего подхода. Писатель опять же описывает настроения людей, которые жаждут хороших изменений в будущем.

• Образ живого существа. Подход тоже очень часто используется писателями для описания Родины. Родные края – некое живое существо, подобное самому человеку, но оно не обладает какими-то внешними отличительными чертами, их можно только почувствовать.

Новаторство Блока в описании Родины

        Множество предшественников этого поэта олицетворяли родные края в своих произведениях. Чаще всего Родина описывалась в образе женщины, но, как правило, она выступала в роли матери, которая дает жизнь человеку. В творчестве Блока все несколько иначе. Да, конечно, он ее тоже олицетворял, но только не делал из нее мать. Он представлял родной край, как подругу, невесту или жену человека. Родина всегда рядом с лирическим героем, будь то радость, печаль или что-то другое. Она его никогда не покинет и всегда станет надежной опорой, поддержкой если это действительно нужно. При всем этом она не покровительствует человеком, а более того – сама нуждается и просит у человека защиты.

        Как правило, такая тема, как Родина в произведениях Блока раскрывается посредством развития образа. На этом приеме построены буквально все варианты подачи, о которых было сказано выше. Несмотря на то что образ Родины часто воспринимается абстрактно, поэт старался сделать свою Родину живой, вдохнуть в неё жизнь. Александр Александрович не хотел чтобы читатель видел только изображение или картинку, он старался затронуть глубокие чувства.

       
Заслуга поэта в том, что он смог объединить прошлое и настоящее, и этим внёс большой вклад в развитие поэтической культуры нашей страны.



Предварительный просмотр:

Заключение исследовательского проекта

Рассмотрим, что такое заключение и как написать заключение к исследовательскому проекту учащемуся.
Заключение исследовательского проекта – это краткий обзор выполненного индивидуального исследования. В этом разделе подтверждается актуальность исследования, даётся оценка эффективности выбранных методов для достижения цели, отражаются собственные выводы школьника по работе.

Заключение ученического исследовательского проекта не должно состоять из обобщенных выводов, приведенных к каждой главе, а представляет собой анализ всей проделанной работы.

Выводы в заключении могут тезисно излагать результаты исследования, согласно порядку выполнения поставленных в проекте задач. Выводы представляют собой краткие ответы на вопросы, как были решены поставленные перед исследованием задачи.

Данный раздел должен включать краткое и лаконичное обсуждение значения полученных автором результатов. Необходимо указать, нашла ли подтверждение выдвинутая вами гипотеза: отрицательный результат – тоже результат.

В заключении индивидуального или группового исследовательского проекта обсуждается значение полученных в ходе исследования результатов для последующего изучения выбранной темы, а также формируются вопросы, на которые не были найдены ответы и которые могут стать предметом для нового исследования.

План заключения исследовательского проекта

1. Вступительное слово

Заключение, как и любая другая часть исследовательского проекта учащегося школы, имеет структуру изложения от общего к частному. Вступительная часть рассчитана на краткое введение в проблему данного исследования.

2. Основная часть заключения

В основной части заключения исследовательского проекта приводятся выводы, полученные в ходе выполнения практической работы.

3. Заключительная часть

В конце заключения приводятся личные предложения автора по совершенствованию объекта изучения и обосновывается практическая значимость данного исследовательского проекта.

Общепринятые фразы для написания раздела Заключение проекта:

  • В процессе моей работы над проектом я выяснил (а)...
  • На основании проведенного мной исследования, можно сделать следующие выводы...
  • В заключении отметим, что...
  • Мы приходим к выводу о...
  • Наша работа в рамках исследовательского проекта позволяет сделать вывод о...
  • Практическая значимость моего исследования состоит в...
  • В результате проведенного исследования мы выяснили, что ...
  • В заключении необходимо отметить ...
  • Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы ...
  • Главный вывод, который я сделал: ...
  • В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что ...
  • Таким образом, мы убедились ...
  • Все вышесказанное доказывает, что ...
  • На основании вышесказанного логично предположить, что ...
  • Все вышесказанное убеждает нас в том, что ...
  • Наиболее правдоподобной нам кажется версия ..., потому что ...
  • Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующую закономерность...

В заключении исследовательского проекта необходимо:


1. Перечислить основные выводы и полученные результаты. Для этого следует опираться на тему и цель исследования, а так же на поставленные задачи в проекте, так как все эти пункты должны быть логически связаны между собой и созависимы.

2. Указать возможные применения в различных сферах деятельности человека полученных в ходе исследования результатов (практическую значимость исследования).

3. Дать оценку результатам личного эксперимента в рамках учебного исследовательского проекта с описанием выводов.

4. Сформулировать предложения по устранению и решению выявленных в индивидуальном исследовательском проекте проблем.

5. Подвести итог проделанной работы над практически готовым исследовательским проектом, привести описание достигнутых целей и выполненных задач.

Заключение готового исследовательского проекта является одним из главных аспектов проделанной работы в процессе его создания школьником под руководством учителя. В этом итоговом разделе в сжатом виде должна быть изложена суть всего исследования в рамках проекта:

  • тезисы по теории исследуемого вопроса, на основании которых было проведено практическое исследование;
  • оценка достижения цели исследования и решения задач исследования учащегося образовательного учреждения;
  • даны четкие выводы.

В конце заключения рекомендуется указать планы на дальнейшее изучение выбранной темы индивидуального исследовательского проекта, предложить свои варианты ее усовершенствования и актуализации, расширения перечня задач исследования.