111, 112, 118, 128, 22 гр. Задания на 02.03.2024

Букарова Юлия Александровна

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вопросы можно задать по адресу zakaz131313@mail.ru

111, 112 группа

Правописание сложных слов

Работу выполнить в тетради по русскому языку.

 

Упражнение 1.

Басн..писец, власто..любие, водо..напорный, груд..брюшная (преграда), дальн..евосточный, дальн..видный, жизнеописание, камен..тес, каш ...вар, кон...водство, кон..крадство, кост..резный, кров..носный, кров..обращение, москв..рецкий, овц..еводство, пар..ходство, песн...творчество, песн..пение, растени..водство, сво..корыстный, сорок..ножка, ча...питие.

 

Упражнение 2.

(Пол)метра, (пол)лимона, (пол)десятого, (пол)яблока, (пол)листа, (пол)города, (пол)Москвы, (пол)Африки, (пол)апельсина, (пол)миллиона.

 

118 группа

Литература

Продолжаем изучать творчество С. А. Есенина.

Задание.

Законспектировать материалы прикреплённого файла. Конспект должен быть подробным. Работу выполнить в тетради по литературе.

 

128, 22 группы

Основы проектной деятельности

Критерии оценивания проекта. 

Законспектировать материал прикреплённого файла. Всё должно быть записано подробно в рабочей тетради.
Материалы для конспекта см. ниже
 (прикреплённый файл).


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема родины в лирике С. Есенина

«Чувство родины»  это элемент есенинской поэзии, распространяющийся на все тематическое многообразие лирики поэта. Любовь поэта к своей малой (село Константиново) и большой (Россия) родине, ко всему живому, тревога за судьбы «избяной» России спаяны с личностью самого поэта, с его судьбой, поисками смысла жизни.

Есенин 1Родная природа для поэта – это рай для души, успокоение и умиротворение. Любая пора года, любое природное состояние описываются автором с любовью и нежностью. Есенинские пейзажи наполнены цветом и звуками, что позволяет читателю «видеть» создаваемые поэтом картины:

Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.

Все стихи С. Есенина пронизаны поэтическим видением мира и ощущением родства с природой. Тема родины в поэзии Есенина слита с темой природы (особенно в стихах 1910-1915 гг.), обретая философичность. В лирике поэта появляются тревожные нотки мыслей о быстротечности жизни и предчувствие ее трагического завершения: «Я пришел на эту землю, // Чтоб скорей ее покинуть». Размышления о собственной судьбе переходят в размышления о судьбе родины, события которой кажутся цикличными, никогда не изменяющимися: «И Русь все так же будет жить, // Плясать и плакать у забора». Вопреки печальным раздумьям, в поэте на протяжении всей жизни продолжает жить благоговейное чувство к Родине: «Россия - какое хорошее слово. И роса, и сила, и синее что-то».

Родина представлялась поэту не столько Россией современной, сколько Русью «избяной», судьба которой отождествлялась с судьбой деревни. Как ужаснейшие катастрофы воспринимает Есенин «автоматизацию» деревни; поэт видит в этом уничтожение Руси исконной, которою ему искренне жаль:

На тропу голубого поля
Скоро выйдет железный гость.
Злак овсяный, зарею пролитый,
Соберет его черная горсть.

По мнению поэта, уничтожение исконной Руси повлечет за собой искажение и взращенной на ее почве поэзии и песенности. В стихотворении «Сорокоуст» поэт изображает лирически окрашенную картину «соревнования» живого жеребенка и бездушного чугунного поезда:

Милый, милый, смешной дуралей,
Ну куда он, куда он гонится?
Неужель он не знает, что живых коней
Победила стальная конница?

Есенин 2 

«Красногривый жеребенок» становится воплощением поэзии деревни и деревенского быта, которая не совместима с «мертвой» городской цивилизацией.

Творческий кризис 20-х гг. привел Есенина к переосмыслению своего взгляда на советскую действительность, результатом чего стали стихотворения «Возвращение на родину», «Русь советская», «Русь уходящая», «Стансы», «Письмо женщине». Но изменения во взгляде в целом не исказили устоявшееся мировоззрение автора, который ощущал себя «иностранцем» в своей стране:

Я буду воспевать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким «Русь».

Стихотворения 1925 г. («Я иду долиной. На затылке кепи», «Спит ковыль. Равнина дорогая») все чаще приводят поэта к осознанию себя как крестьянского поэта: «Все равно остался я поэтом // Золотой бревенчатой избы». Деревенская Россия по-прежнему остается у поэта религией, философией и воплощением всех надежд: «Я люблю родину. Я очень люблю родину».

Лирика Есенина пронизана любовью к родной земле, верой в ее светлое будущее и отличается простотой формы, прозрачностью стиха, сочетанием фольклорной и классической традиций. Часто в стихах Есенина возникают традиционные для русской литературы мотивы дороги и российских просторов.




Предварительный просмотр:

Установление процедур и критериев оценки процесса работы, результатов

Оценка проекта

Общая оценка является среднеарифметической четырех оценок: за текущую работу, за изделие, за пояснительную записку и за защиту работы.

При оценке текущей работы учитывается правильность выполнения приемов и способов работы, рациональность выполнения труда и рабочего места, экономное расходование материалов, электроэнергии, соблюдение правил техники безопасности, добросовестность выполнения работы, осуществление самоконтроля.

При оценке изделия учитывается практическая направленность проекта, качество, оригинальность и законченность изделия, эстетическое оформление изделия, выполнение задания с элементами новизны, экономическая эффективность проекта, возможность его более широкого использования, уровень творчества и степень самостоятельности учащихся.

При оценке пояснительной записки следует обращать внимание на полноту раскрытия темы задания, оформление, рубрицирование, четкость, аккуратность, правильность и качество выполнения графических заданий: схем, чертежей.

При оценке защиты творческого проекта учитывается аргументированность выбора темы, качество доклада (композиция, полнота представления работы, аргументированность выводов), качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, убедительность и убежденность), деловые и волевые качества выступающего (ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, способность работать с перегрузкой).

Критерии оценок

Критериями творческого проекта, учитывающими оценку изделия и пояснительную записку, могут быть следующие:

* оценка "отлично" выставляется, если требования к пояснительной записке полностью соблюдены. Она составлена в полном объеме, четко, аккуратно. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то тема работы должна быть интересна, в нее необходимо внести свою индивидуальность, свое творческое начало. Работа планировалась учащимися самостоятельно, решались задачи творческого характера с элементами новизны. Работа имеет высокую экономическую оценку, возможность широкого применения. Работу или полученные результаты исследования можно использовать как пособие на уроках технологии или на других уроках.

* оценка "хорошо" выставляется, если пояснительная записка имеет небольшие отклонения от рекомендаций. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то оно выполнено аккуратно, добротно, но не содержит в себе исключительной новизны. Работа планировалась с несущественной помощью учителя, у учащегося наблюдается неустойчивое стремление решать задачи творческого характера. Проект имеет хорошую экономическую оценку, возможность индивидуального применения.

* оценка "удовлетворительно" выставляется, если пояснительная записка выполнена с отклонениями от требований, не очень аккуратно. Есть замечания по выполнению изделия в плане его эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы. Планирование работы с помощью учителя, ситуационный (неустойчивый) интерес ученика к технике.

Более низкая оценка за проект не выставляется. Он подлежит переделке или доработке.

Оценочный лист

Фамилия, имя: ___________________________ Дата начала работы:___________ Класс: __________________________ Дата защиты проекта:__________ Тема проекта: ____________________________________________________

Этапы выполнения проекта

Что оценивать

Оценка в баллах

Смена концепции вызывает лавинообразный процесс локальных изменений в системе образования в целом и в каждом ее звене в отдельности. Каждый учитель может внести свой вклад в совершенствование нашего образования, применяя новые приемы и методы обучения. Зачем нужны такие серьезные перемены в обучении? Почему нельзя обойтись прежними, проверенными временем методами? Ответ очевиден: потому что новая ситуация требует новых подходов.