105, 108, 118, 128 и 22 гр. Задание на 01.12.2023

Букарова Юлия Александровна

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вопросы можно задать по адресу zakaz131313@mail.ru

105 гр.
Основы проектной деятельности
Тема:  Подбор теоретического материала

Законспектировать материал прикреплённого файла. Всё должно быть записано подробно в рабочей тетради.
Материалы для конспекта см. ниже
 (прикреплённый файл).

 

108, 118 и 128 гр.

Литература

Тема: Тема войны в романе-эпопее Л. Н. Толстого "Война и мир"
Письменно выполнить задания:
1) Исторические сведения о Кутузове (10 - 15 предложений).
2) 
Исторические сведения о Наполеоне (10 - 15 предложений).
3) Исторические сведения о Шенграбенском сражении, Бородинском сражении и битве при Аустерлице (по 5 - 10 предложений о каждом).
Всё должно быть записано подробно в рабочей тетради.

 

22 гр.

Русский язык
Тема: Слова категории состояния
Законспектировать материал прикреплённого файла. Всё должно быть записано подробно в рабочей тетради.
Материалы для конспекта см. ниже
 (прикреплённый файл).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что такое категория состояния?

        Среди частей речи русского языка выделяют особую часть речи, которая, на первый взгляд, похожа по внешним признакам на наречие с суффиксом -о или краткую форму единственного числа среднего рода прилагательного. Понаблюдаем, какой частью речи в зависимости от контекста может быть слово «хмуро»:

Из-за густой пелены облаков осеннее небо (каково?) хмуро (хмурый — хмуро, кратк. ф. прилаг. сред. рода)

Незнакомец взглянул на нас (как?) неприязненно и хмуро (наречие).

Сегодня за окном хмуро и пасмурно (категория состояния).

        В последнем предложении слово «хмуро» обозначает состояние природы и является синтаксическим ядром безличного предложения — сказуемым, которое не связано с подлежащим. По этим грамматическим признакам назовем его словом категории состояния.

        Слова категории состояния могут обозначать нединамическое состояние человека и окружающей среды, например:

Мне так сегодня тоскливо.

В небольшом уютном кафе тесно и накурено.

        Что же такое категория состояния в русском языке? Суммируя наши наблюдения, дадим следующее определение этой самостоятельной части речи в русском языке.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Категория состояния — это часть речи, которая обозначает состояние живых существ, природы, окружающей среды и является безличным предикатом в предложении.

Предикат (лат.  praedicatum — сказуемое) — это главный член предложения, который употребляется в безличном предложении, не имеющем подлежащего. В данном случае в роли предиката выступают слова категории состояния.

Отметим, что иногда слово категории состояния может быть сказуемым в двусоставном предложении, если подлежащее в нем выражено инфинитивом.

Понаблюдаем:

Лежать на жёсткой вагонной полке было тяжело.

Грамматические признаки слов категории состояния

Категория состояния имеет следующие грамматические признаки:

неизменяемость;

наличие аналитических форм времени, создаваемых в контексте глаголом-связкой;

синтаксическая роль сказуемого безличного предложения.

Ему необходимо подумать, прежде чем согласиться с вашим предложением.

В лесу было сыро и туманно.

Как уже отмечалось, категорию состояния можно легко спутать с наречием, образованным от качественных прилагательных с помощью суффикса -о. Но всё же различия между словами этих двух самостоятельных частей речи имеются.

Только в контексте можно отличить слово категории состояния от омонимичного наречия или формы прилагательного, которое имеет окончание:

дедушка хмур   и неразговорчив;

небо хмуро;

мама хмура.



Предварительный просмотр:

Подбор материала по выбранной теме

Теоретический материал. Подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы следует начинать со знакомства с литературой. Необходимая литература по теме работы подбирается студентом-выпускником при помощи предметных и алфавитных каталогов библиотек. Для этих целей могут быть использованы каталоги книг, указатели журнальных статей, специальные библиографические справочники, тематические сборники литературы, периодически выпускаемые отдельными издательствами и имеющиеся в различных библиотеках. При подготовке работы используются монографии, учебники, учебные пособия, авторефераты диссертаций, справочники, а также материалы информационной сети Internet и др. Также могут быть использованы патентные документы, каталоги, сборники научных трудов, материалы научно-практических конференций, статьи в журналах и т.д.

При изучении литературы по выбранной теме желательно соблюдать следующие рекомендации:

1) четко разобраться, что является теоретической базой
исследования;

2) начинать следует с литературы, раскрывающей теоретические аспекты изучаемого вопроса – монографий и журнальных статей, после этого использовать специальные материалы (законы, нормативные акты, инструктивные материалы использовать только последних изданий);

3) при изучении литературы не стоит стремиться освоить всю информацию, заключённую в ней, а следует отбирать только ту, которая имеет непосредственное отношение к теме работы; критерием оценки прочитанного является возможность его практического использования в дипломной работе;

4) изучая литературные источники, следует тщательно оформлять выписки, снимать ксерокопии, выписывать библиографические данные, чтобы в дальнейшем было легко ими пользоваться; конспектирование и систематизацию получаемой информации следует проводить по разделам дипломной работы, предусмотренным планом;

5) ориентироваться на последние данные по соответствующей проблеме; опираясь на авторитетные источники, точно указывать, откуда взяты материалы; при отборе фактов из литературных источников нужно подходить к ним критически.

Особой формой материала являются цитаты, которые используются для того, чтобы без искажений передать мысль автора первоисточника, для идентификации взглядов при сопоставлении различных точек зрения. Отталкиваясь от их содержания, можно создать систему убедительных доказательств, необходимых для объективной характеристики изучаемого вопроса. Цитаты могут использоваться и для подтверждения отдельных положений работы. Во всех случаях число используемых цитат должно быть оптимальным, т.е. определяться потребностями разработки темы. Цитатами не следует злоупотреблять, их обилие может восприниматься как выражение слабости собственной позиции автора.

Фактический материал. Сбор фактического материала – один из наиболее ответственных этапов подготовки работы. Поэтому, прежде чем приступить к сбору материала, студенту совместно с научным руководителем необходимо тщательно продумать, какой именно фактический материал необходим для выпускной квалификационной работы, и составить специальный план его сбора в период преддипломной практики.

Студент в период преддипломной практики должен изучить и собрать статистический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации предприятия сервиса, где он проходит практику, изучить действующие инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, регламентирующие работу предприятия. Затем необходимо обобщить собранный материал, определить его достоверность и достаточность для выпускной квалификационной работы.

Характер и объем собранного материала зависит от особенностей выбранной методики исследования, которая может предполагать использование таких методов, как:

– эмпирические (наблюдение, сравнение, эксперимент);

– анализа и синтеза;

– факторного анализа;

– эвристические (аналогия, идеализация);

– экспертные;

– расчетные и т.д.;

Выпускную работу, особенно ее теоретическую часть, следует наполнять современным научным материалом, а проблему исследования освещать с учетом отечественных и зарубежных научных достижений в области сервиса. Ценность работы определяется актуальностью темы исследования, глубиной проработки теоретического материала, возможностью применения результатов дипломного проектирования на предприятиях сервиса и в учебном процессе факультета.