ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
План самообразования педагога-психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2021-2024.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1» города Когалыма
(МАОУ СОШ №1)
_________________________________________________________________
План самообразования педагога – психолога
МАОУ СОШ №1
Орловой Наталии Тимофеевны
с 2021 по 2024 годы.
Тема: "Интегрирование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога. Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ ФГОС ООО и ФАООП УО "
(с учётом требующихся изменений и дополнений)
Цель самообразования:
- интегрирование в работу педагога-психолога и учителей эффективных здоровьесберегающих технологий и повышение компетентности психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФАООП УО.
Задачи:
- содействовать совершенствованию системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в образовательном процессе;
- продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области психологии;
- пополнять методологическую копилку психолого – педагогического технологий;
- внедрять в практику новые здоровьесберегающие технологии;
- обеспечение психолого – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в соответствии с их возможностями, потребностями, интересами;
- стимулирование участия учащихся с ОВЗ в конкурсах и проектах.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества психологического сопровождения образовательного процесса;
- разработка дидактических материалов, создание электронного комплекта психолого – педагогических разработок по сопровождению учащихся с ОВЗ;
- доклады, выступления, участие в профессиональных конкурсах и конференциях с трансляцией опыта работы.
Исходя из основной цели самообразования, наметила основные разделы работы по самообразованию:
- Изучить теоретические аспекты технологий по психолого – педагогической коррекции и обучению учащихся с ОВЗ.
- Посещать городские проблемные группы, методические семинары.
- Изучить современные образовательные технологии в области нейропсихологии, коррекционной педагогики, разработать планы коррекционно – развивающих занятий с применением технологий песочная терапия, АВА-терапия, сказкотерапия, метода ассоциативных карт, методы работы с детьми с СДВГ, метод рисунка на стекле, проводить открытые занятия по данным технологиям.
- Прохождение курсовой подготовки по данным технологиям.
- Посещение вебинаров, семинаров по данной тематике.
- Активное участие в деятельности ШМО, ГМО педагогов - психологов.
- Изучила опыт работы лучших педагогов – психологов через электронные библиотеки, Интернет, а также через прохождение профессиональных стажировок, обучающих модулей.
- Изучила ФАООП УО в.1.2. и приняла участие в обновлении АООП УО в школе.
- Привела в соответствие адаптированные программы коррекционных занятий для детей с ОВЗ в.1, в.2 к 1 сентября 2023 г
Работа над повышением качества образования:
- Организация дифференцированной работы с учащимися с ОВЗ.
- Совершенствование коррекционно – развивающей деятельности с учащимися с особыми образовательными потребностями.
- Индивидуальные и групповые занятия в учебной и внеучебной деятельности с учащимися в ОВЗ по программам.
- Организация работы с учащимися группы риска по дезадаптации.
- Ведение профилактической деятельности с учащимися группы риска по дезадаптации.
- Групповые занятия с учащимися группы риска по дезадаптации
«Эмоциональный интеллект», «Понять себя»
- Организация (по возможности) участия в конкурсах, викторинах обучающихся с ОВЗ.
Научно-методическая работа
- Изучение и обновление нормативно – правовой базы введения федеральных государственных образовательных стандартов и программ для обучающихся с ОВЗ.
- Реализация дифференциального подхода в коррекционно – развивающей деятельности в рамках внедрения ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС ООО, ФАООП УО
- Изучение и составление нормативных образовательных документов, адаптированных программ для учащихся с различными нарушениями.
- Проведение открытых уроков в рамках работы по повышению методического мастерства.
- Провести мастер – классы в рамках заседаний ШМО, ГМО по теме
- «Работа с обучающимися с тяжёлой умственной отсталостью»
Открытые занятия:
- «Сказки на песке» - занятие с использованием сказкотерапии, песочной терапии для учащихся с особыми образовательными потребностями».
- «Я - пятиклассник!» - занятие с детьми группы риска по адаптации (5 класс).
- «Мои эмоции» - занятие для учащихся 5- 7 класса.
- «Мое будущее» 7- ые классы.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности:
- Участие в семинарах, мастер-классах, выступления.
- Активное участие в методической деятельности школы, ГМО.
- Выступления:
- «Особые дети – особые потребности».
- «Организация психолого - педагогического сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями».
- «Коррекционно – развивающая деятельность по развитию сенсомоторных навыков у учащихся с ОВЗ».
- «Эмоционально - личностное развитие учащихся с особыми образовательными потребностями с помощью методов сказкотерапии, песочной терапии».
- Коррекционная программа для детей по в.2. (домашнее обучение)
- Пополнение своего персональный сайт-портфолио.
- Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.
- Публиковать достижения и результаты деятельности по направлению - психолого – педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ.
- «Организация психолого – педагогического сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями».
- «Коррекционно – развивающая деятельность по развитию сенсомоторных навыков у учащихся с ОВЗ».
- «Эмоционально - личностное развитие учащихся с особыми образовательными потребностями с помощью методов сказкотерапии, песочной терапии».
Совершенствование профессионально значимых
личностных качеств и черт характера:
- Развитие креативности, как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах.
- Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности.
- Периодически проводить анализ и рефлексию профессиональной деятельности.
- Ежегодный самоотчет.
Педагог-психолог МАОУ СОШ №1 Орлова Наталия Тимофеевна