Экспертная деятельность
Экспертная деятельность
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Экспертиза адаптированных программ для обучающихся МАОУ СОШ №1 с умственной отсталостью (в.1, в.2) в соответствие с ФАООП УО»
22.09.2023. Педагог-психолог МАОУ СОШ №1 Орлова Н.Т.
1.Обучающийся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает в пролонгированные сроки образование по АООП (варианты 1 и 2), которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья.
2.На основе Стандарта создается АООП, которая при необходимости индивидуализируется (специальная индивидуальная программа развития; далее - СИПР), к которой может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью. Результат. Выполнено.
Проверить программы ИУП: это обучающиеся Ж.М., З.Д, К.М, Г.В, Г.Ш., И.Р. Результат. Выполнено.
СИПР: О.В, М.В. Х.Т, МТ, Б.Д,
Результат. Выполнено.
3.АООП для обучающихся с умственной отсталостью, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА) в части создания специальных условий получения образования. Результат. Выполнено
4.Определение одного из вариантов АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Результат. Соответствует.
(составить АООП НОО с ОВЗ в.1 и учителям рабочие программы ( уч-ся Ж.М., З.Д, К.М,),
Результат. Выполнено
АООП ООО в.1. (уч-ся Г.В, Г.Ш., И.Р)
Результат. Выполнено
8.1. ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе глухим, слабослышащим и позднооглохшим, слепым, слабовидящим, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра.
Разработать АОП по варианту 5.2. (К,А)
8.2. Цель реализации ФАООП УО (вариант 1) образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной организацией АООП предусматривает решение следующих основных задач:
овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного творчества с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих соревнований;
участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.
Результат. Соответствует
Организация должна обеспечить требуемые для обучающихся условия обучения и воспитания с учетом имеющихся у них нарушений, в том числе нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройств аутистического спектра.
ФАООП УО (вариант 1) включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
9. Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарущениями)
9.1. Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования.
Освоение обучающимися ФАООП УО (вариант 1) предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования - введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
9.2. Личностные результаты освоения ФАООП УО (вариант 1) образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения ФАООП УО (вариант 1) относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
11) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
12) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
13) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
14) проявление готовности к самостоятельной жизни.
9.3. Предметные результаты освоения ФАООП УО (вариант 1) образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
Предметные результаты освоения ФАООП обучающихся с легкой умственной отсталостью разных нозологических групп (глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих, с НОДА, РАС) могут дифференцироваться в зависимости от особенностей сенсорной, речевой, двигательной и эмоционально-волевой сферы обучающихся.
Результат. Выполнено
ФАООП УО (вариант 1) определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью. Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на АООП (вариант 2).
Результат. Выполнено.
Педагог-психолог Орлова Н.Т.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1» города Когалыма
(МАОУ СОШ №1)
ул. Набережная, 55-А, г.Когалым, Ханты-Мансийский автономный округ– Югра, (Тюменской области), 628482,
факс ( 34667)46664, тел.4-70-57 , ОКПО 39356032, ОГРН 102860/1443386, ИНН/КПП 8608040650/860801001
Экспертное заключение на учащегося
Ф.И.О. обучающегося Ф.Д.А.
Дата рождения 06.11.2007
Адрес г. Когалым ул.
Наименование образовательного учреждения МАОУ СОШ №1
Класс, программа обучения: 9-А, адаптированная общеобразовательная программа для детей с ЗПР
1. Особенности поведения ребенка в момент обследования:
Внешний вид – аккуратна. На контакт идёт хорошо. Ориентирована на совместную и самостоятельную деятельность.
2. Характер деятельности в момент обследования:
Заинтересована в выполнении заданий.
3. Изменение характера деятельности и эмоционального фона в момент утомления: медленнее работает.
4. Работоспособность: низкая.
5. Темп деятельности: средний.
6. Понимание инструкций: инструкцию понимает с 1 раза
7. Критичность: критичность развита
8. Особенности внимания (таблица Шульте)
9. Особенности мнестической деятельности
Кратковременная слуховая память –
10. Особенности интеллектуального развития
Навык чтения – соответствует возрасту.
Диагностика структуры интеллекта - Тест Векслера (детский вариант), адаптированная и стандартизированная версия А. Ю. Панасюка, дополненная и исправленная Ю. И. Филимоненко и В. И. Тимофеевым.
Заключение
Вербальный показатель (IQ60) – умственный дефект
Невербальный показатель (IQ 83) –сниженный уровень интеллекта
Общий показатель (IQ 68) – умственный дефект
11. Особенности эмоционально-волевой сферы:
мотивация во время обследования – внешняя
эмоциональная уравновешенность – неустойчивая
гиперактивность - отсутствует
двигательная расторможенность - наблюдается
Заключение: умственный дефект
Дата заполнения 06.09.2018
Подпись педагога-психолога
_________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Подпись руководителя образовательного учреждения
_________________ __ _____
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Предварительный просмотр:
Психологическое представление учащегося
Ф.И.О. ХХХХ
Заключение: ПМПК № от 12.03.2020. Обучение по АООП для обучающихся с ЗПР
Поведение в ситуации обследования, особенности эмоционально-волевой сферы: в контакт вступает легко, адекватно реагирует на предлагаемые задания, соблюдает предъявляемые требования.
Характер деятельности и работоспособность: иногда нуждается в помощи направляющего характера; работоспособность средняя, темп работы достаточный.
Общая характеристика обучаемости: инструкция в целом доступна, но иногда требуется разъяснение в связи с низкой речевой регуляцией действий. При необходимости предложенную принимает в полном объеме.
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Уровень познавательной активности в соответствии с учебными интересами (высокий, средний, низкий, избирательная познавательная активность) ниже среднего(низкая активность на занятиях),нерегулярные занятия учебными видами деятельности, ситуативное обращение к предмету.
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация: Знания и представления об окружающем мире: дает сведения о себе и окружающих. Рассказывает о своих увлечениях и интересах. Затрудняется в более сложных вопросах. Иногда испытывает затруднения в подборе слов и построении фраз. Использует в основном простые предложения.
Ориентированность во времени и пространстве: ориентируется во времени и пространстве, может определять время по часам.
Особенности внимания: трудности произвольной организации функции, снижена устойчивость внимания, испытывает трудности при переключении с одного вида деятельности на другой, неточность воспроизведения.
Особенности мнестической деятельности: незначительное сужение объема слухоречевой памяти, снижена прочность запоминания, ошибки при воспроизведении, при зрительном запоминании материал воспроизводит в более полном объёме, слабо сформирован произвольный компонент мнестической деятельности.
Особенности мыслительной деятельности: мышление несколько замедленно, отмечаются трудности в переключении с одного задания на другое, уровень развития наглядных форм мышления: отмечается некоторое снижение показателей развития, допускает ошибки, в связи с невнимательностью, создание внешних организующих условий приводит к повышению результативности. Возникают трудности при выполнении заданий, требующих анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Причинно- следственные связи устанавливает, руководствуясь конкретными ассоциациями только в тех случаях, если идёт речь о знакомых объектах и категориях. Последовательность событий устанавливает, скрытый смысл понимает частично. Недостаточный уровень развития абстрактно-логического мышления затрудняет усвоение программного материала.
Особенности речевого развития: в пределах возрастной нормы. Недостаточная сформированность антонимических и синонимических средств языка. Трудности построения развернутых речевых высказываний (нарушение функций программирования и контроля речевой деятельности).
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Общая характеристика учебной деятельности: учебная мотивация несколько снижена; внутренняя позиция школьника сформирована на среднем уровне. Процесс самостоятельной деятельности зависит от ситуации, наличия побуждений. Успевает в пределах нижних границ программных требований.
Сформированность общеучебных умений и навыков, способов учебной работы: испытывает затруднения в формировании и закреплении учебных навыков. Перенос на аналогичные задания осуществляет. Вычислительный навык сформирован, может выполнять несложные задания, при решении задач испытывает трудности; по русскому языку допускает ошибки орфографического и пунктационного характера. Творческие письменные работы выполняет с трудом. Не все разделы программы усвоены, требуется разъясняющая помощь. При выполнении задания понимает смысл, но нуждается в организующей, стимулирующей помощи при выполнении задания по алгоритму. Прочитанный текст понимает, испытывает некоторые трудности при пересказе, на наводящие вопросы отвечает. При выполнении трудных заданий по предметам принимает помощь взрослого и охотно использует ее.
Самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности: недостаточно сформирован самоконтроль. Старается выполнять задания до конца, но, не всегда соответствует полученный результат поставленной задаче.
Характерный уровень сформированности знаний, умений, навыков по предметам в соответствии с программными требованиями: удовлетворительный. Образовательные навыки соответствует средним требованиям адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с ЗПР
Заключение: уровень познавательной деятельности снижен. Программу по АООП ООО для обучающихся с ЗПР 9 класса усваивает, но имеет пробелы в некоторых разделах программного материала по основным предметам. Уровень обучаемости несколько снижен.
Заключение: рекомендованы специальные условия сдачи государственной итоговой аттестации.
21.01.2021
Педагог-психолог
Директор