Мероприятия по профориентации
Работа педагога-психолога по сопровождению обучающихся в выборе профессии
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДИАГНОСТ Высококлассный диагност, владеющий информационными и коммуникационными технологиями, способный ставить диагнозы в онлайн-режиме. Ориентирован на диагностику предболезней, профилактику. Именно такие врачи могут быть включены в процесс массовой дистанционной диспансеризации или будут обслуживать центры обработки данных персональных диагно - стических устройств, порталов здоровья и т. д.
Где можно получить базовое образование, чтобы стать таким Специалистом РНИМУ им. Н.И. Пирогова (уклон на персонализированную медицину, лечебное дело) Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова (МГМУ) Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И.П. Пав- лова ( СПбГМУ ) Нижегородская государственная медицинская академия (НГМА) Новосибирская государственная медицинская академия (НГМА)
СИСТЕМНЫЙ ГОРНЫЙ ИНЖЕНЕР Специалист, работающий с объектами природопользования на полном жизненном цикле (от поисково-разведочных работ до закрытия и рекультивации месторождений) с учетом ком- плексности этих объектов.
ЭКОАНАЛИТИК В ДОБЫВАЮЩИХ ОТРАСЛЯХ Специалист, работающий с объектами природопользования на полном жизненном цикле (от поисково-разведочных работ до закрытия и рекультивации месторождений) с учетом ком- плексности этих объектов. Обслуживает автоматизированные системы по мониторингу, разработке, добыче и переработке на месторождениях полезных ископаемых (в том числе удаленных) и управляет ими .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Отношение к выбору профессии как к неизменному. -В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. При этом наибольших успехов достигает тот, кто хорошо прошел начальные ступени.
Происходит смена ситуации на рынке труда. Будьте готовы к тому, что придется регулярно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности. Не бойтесь того, что выбор профессии сейчас должен быть окончательным. Потом вы сможете приобрести и другую профессию.
2.Страх менять профессии. Изменение выбора, освоение новой специальности сделает Вас ценным специалистом, востребованным в междисциплинарных областях деятельности. Первая профессия, даже если Вы затем передумаете и найдете что-то более привлекательное, пригодится в неожиданных ситуациях.
3. Бытует мнение о престижности профессии. Престижность профессии должна учитываться - но после учета Ваших интересов и способностей. Иначе будете владеть "модной", но не приносящей удовольствия специальностью. Или, чего доброго, окажетесь непригодны к выполнению основных рабочих функций...
4. Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать).
Профессию надо выбирать , учитывая свои способности ! Профессию мы выбираем по своему "вкусу" и "размеру" так же, как одежду и обувь. Чувство группы, ориентация на сверстников в хороших делах - очень позитивные особенности юношества. Они нужны для освоения социальных норм поведения в обществе, формирования образа "Я" и самооценки. Поэтому можно оглядываться на других, СРАВНИВАЯ (себя с друзьями), а не слепо повторяя. Стараться увидеть отличие и сходство. Это поможет понять, что если кто-то идет на пожарника (а он - рискованный человек), то другому эта профессия может не подойдёт ( если он медлительный, очень осторожный и рассудительный).
5. Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, но не на саму профессию
За легкостью, с которой работает человек, стоит напряженный, будничный труд. Например, журналисты не всегда выступают в телепередачах - чаще они перелопачивают массу информации, архивов, разговаривают с десятками людей - прежде, чем подготовят 10-минутное сообщение, которое, к тому же, озвучит другой (диктор на телевидении). 6. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии.
7. Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий. Есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много - переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят и какие твои способности.
8. Неумение/ нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях). Разобраться в себе тебе помогут профконсультанты, родители, учителя, товарищи. Полезными также могут оказаться психологические тесты, а также статьи и публикации на тему популярной психологии. Задача тестов - активизация деятельности по самопознанию (самонаблюдению, самоанализу), а не выдача тебе готового ответа на вопрос о том, кем быть или наклеивание ярлыка о том, какой ты.
9. Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства. Во все профессии, и прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда, поэтому хорошая учёба сейчас- залог успешного выбора любой профессии.
10. Незнание/ недооценка своих физических и интеллектуальных особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии. Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, т.к. они могут ухудшить твоё состояние здоровья. Таких профессий немного и к ним относятся, в основном, те, в которых требуется длительное напряжение тех или иных физиологических систем. Компьютерщики сильно напрягают глаза, а летчики - сердце...
Вывод. Когда ты решаешь задачу по математике, то выполняешь определенные действия в определенной последовательности. Было бы разумно поступить также и при выборе профессии. Однако не воспринимай инструкции буквально, лучше даже, если ты творчески подойдешь к делу и разработаешь для себя свой собственный план - список действий, необходимых для выбора профессии.
Полезные советы родителям и выпускникам. Сделайте следующее: 1-анализ предложений на рынке образования( какие институты, техникумы есть по избранной профессии), 2-анализ спроса на рынке труда, 3-объективно оцените способности, склонности, знания, здоровье выпускника (с помощью тестов, консультации по интернету или школьного психолога) .
Очень важно верно определить, что умеет делать действительно ваш ребёнок и что ему подходит, а не просто что ему нравится
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Отчет о психолого-педагогическом сопровождении учащихся 9 классов по профессиональному самоопределению в условиях профильного обучения
МАОУ СОШ №1
Психолого-педагогическое сопровождение по профессиональному самоопределению учащихся 9 классов проводился по плану работы педагога-психолога МАОУ СОШ №1 г. Когалыма на 2019 – 2020 учебный год.
1) Диагностика определения профессионального типа и профессиональных склонностей, определение типа мышления, матрица профессионального выбора – февраль-апрель 2020г., проведено.
2) Беседа с элементами тренинга «Влияние склонностей и индивидуальных способностей при выборе профессии» - февраль - апрель 2020г., проведено.
Запланированная работа с 9ми классами по профессиональному самоопределению выполнена.
Методика «Определения типа мышления» в модификации Г.В. Резапкиной, методика «Методика профиль» А. Голомштока в модификации Г.В. Резапкиной, методика «Матрица профессионального выбора», Г.В. Резапкиной, методика «Определение профессиональных склонностей» Л. Йовайши в модификации Г.В. Резапкиной, проводилась в групповой форме.
По диагностической работе приняли участие:
9 «А» - 20 учащихся
9 «Б» - 21 учащихся
9 «В» - 17 учащихся
В беседе с элементами тренинга «Мои планы на будущее» приняли участие:
9 «А» - 20 учащихся
9 «Б» - 21 учащихся
9 «В» - 17 учащихся
35% учащихся 9-х классов предпочитают деятельность связанную с инструментами, предметами, конкретными объектами, техникой, конструированием; 53% - социальная направленность; 12% - выбирают эстетическую направленность, искусство; 19% - предпринимательскую направленность.
По итогам диагностики профессионального самоопределения учащимся был рекомендован профиль дальнейшего обучения. Проведены индивидуальные консультации.
Отчет о мероприятиях, проведенных педагогом-психологом по профориентации за 2019-2020 учебный год
- Беседа «Мои планы на будущее» - 10- е классы 18.10.19 (20учащихся)
- Классный час «Мои планы на будущее» - 8-е классы 28.11.19, 09.12.19(67 учащихся)
- Тренинг «Мой выбор» - 8 классы 14.02.20 (20 учащихся)
- Беседа «Я взрослею» - 7 классы, 28.02.20 (18 учащихся)
- Тренинг «Мои планы на будущее» - 9 классы, 28.02.20 (14 учащихся)
- Тренинг личностного роста — 11 классы, 9 классы 14.03.20 (15 учащихся)
- Классный час по профориентации учащихся - 9 классы, 15.04.20 — дистанционно (58 учащихся)
- Классный час «Вселенная моего Я» - 5 — 8 классы, 11.05.20- дистанционно (95 учащихся)
- Информация для учащихся и родителей 8,9-х классов «БУ «Когалымский политехнический колледж» (98 учащихся и родители).