Индивидуальный образовательный маршрут
Индивидуальный образовательный маршрут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный образовательный маршрут | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ППМС-центр МАОУ СОШ №1
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ
Учебный год: 2023-2024
ФИО учащегося:
Класс: Дата рождения:
Домашний адрес: Телефон:
ФИО родителей (законных представителей): отец:
мать:
Заключение ТПМПК: рекомендовано обучение по адаптированной общеобразовательной программе основного общего образования для учащихся с задержкой психического развития по 9 класс
Рекомендации ТПМПК:
Форма обучения: очная
Режим обучения: полный день
Обеспечение архитектурной доступности: не нуждается
Форма получения образования: в классе по АОП
Предоставление услуг ассистента: не нуждается
Специальные учебники: в соответствии с программой
Другие специальные условия: сопровождение ПМП консилиумом, для родителей: наблюдение врача-невролога, врача-психиатра
Особые условия прохождения ГИА: -
Направление коррекционно – развивающей работы и психолого-педагогической помощи: индивидуальные и групповые коррекционно – развивающие занятия с учителем – логопедом по коррекции НР (4 уровень развития), акустической дисграфии (срок коррекционной работы по __ г.), с педагогом – психологом по коррекции когнитивной сферы, с учителем – дефектологом по развитию познавательной деятельности, оказании помощи в освоение АОП.
Цель: обеспечение комплексного психолого-педагогического сопровождения учащегося с задержкой психического развития на протяжении всего периода его обучения в условиях инклюзивного образования в общеобразовательной школе в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих координированно.
Сроки реализации сентябрь 20__ года – май 20__ года, динамический контроль – январь 20__года.
Содержание
Участники сопровождения | Направления деятельности | Цель | Ожидаемые результаты | Сроки, время, место | Фиксация |
Педагог-психолог (ФИО) | Консультирование родителей (законных представителей) | Повышение психологической компетентности по конкретным проблемам ребенка | Минимизация психологических проблем ребенка | В течение периода сопровождения | Журнал учета психологических консультаций |
Комплексная диагностика | Изучение личностных особенностей учащегося | Составление индивидуальной программы психологического сопровождения | Декабрь | Журнал учета диагностической работы | |
коррекционно-развивающих занятия (групповые и (или) индивидуальные) | Развитие когнитивной сферы | Успешное освоение АОП | 1 групповое занятие в неделю | Журнал учета развивающей и коррекционной деятельности | |
Консультирование педагогов | Повышение психологической компетентности по конкретным проблемам ребенка | Минимизация психологических проблем ребенка | В течение учебного года | Журнал учета психологических консультаций | |
Динамический контроль | Анализ результативности программы, коррекция программы | Отчет о работе, корректировка ИПР | март | Отчет о работе | |
Социальный педагог (ФИО) | Консультирование учащегося по профилактике безнадзорности и организация досуга | Профилактика безнадзорности и организация досуга учащийся | Положительная социализация несовершеннолетнего в обществе. | В течение учебного года | Анализ работы |
Консультирование педагогов | Повышение компетентности по конкретным проблемам ребенка | Минимизация проблем ребенка | В течение учебного года | Журнал учета индивидуальных консультаций | |
Консультирование родителей (законных представителей) | Информирование родителей о социальной защите детей ОВЗ, оказание информационной поддержки | Повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и образования подростка с ОВЗ | В течение учебного года | Журнал учета индивидуальных консультаций | |
Организация питания | Создание условий для своевременного питания | Обеспечение горячим питанием | В течение учебного года | Анализ работы | |
Организация оздоровления в летний период | Ознакомление с организацией работы летнего отдыха | Организованный летний отдых | май | Анализ работы | |
Учитель-логопед (ФИО) | Диагностическое направление | Выявление ребенка с наруше-ниями общего и речевого развития, определение струк-туры и степени выраженности дефекта, отслеживание динамики общего и речевого развития | Планирование коррекционно- развивающей работы | Сентябрь, май | Речевые карты и лист динамики развития учебных достижений |
Коррекционно- развивающее направление | Создание условий благоприятных для коррекции речи. Проведение индивидуальных и групповых логопедических занятий по коррекции общего недоразвития речи, фонетико-фонематических нарушений, нарушений чтения и письма. | Реализация коррекционно-развивающей программы по преодолению речевых нарушений ребенка с ОВЗ. | 3 инд-х занятий в неделю | Журнал посещаемости групповых и индивидуальных занятий. | |
Консультативно- просветительское направление | Информирование родителей и педагогов по вопросам устной и письменной речи, проявлений нарушений речевой системы | Повышения компетентности родителей (законных представителей). Результаты коррекции речевого развития. | В течение учебного года | Журнал учета индивидуальных консультаций | |
Учитель-дефектолог (ФИО) | Диагностическое направление | Мониторинг интеллектуального развития ребенка | Планирование коррекционно- развивающей работы | Сентябрь, май | Индивидуальная карта развития |
Коррекционно- развивающее направление | Коррекция познавательной деятельности, помощь в освоении АОП. | Индивидуальные и групповые развивающие занятия | 2 индивидуальных и 2 групповых занятия в неделю | Журнал посещаемости групповых и индивидуальных занятий. | |
Консультативно - просветительское направление | Повышение психологической компетентности педагогов и родителей по актуальным проблемам ребенка | Повышения компетентности родителей (законных представителей), педагогов. | В течение учебного года | Журнал учета индивидуальных консультаций | |
Классный руководитель (ФИО) | Вовлечение во внеурочную деятельность | Создать условия для успешной социализации. | Занятость во внеурочное время (Курсы ВД «Истоки», «Я принимаю вызов», «Финансовая грамотность», «ОБЖ», «Робототехника) | В течение учебного года | Анализ воспитательной работы |
Привлечение к участию в мероприятиях класса, школы, города | Создать условия для успешной социализации | Участие в мероприятиях: Участие в мероприятиях: Кросс «Золотая осень», Всероссийская ресурсосберегающая акция «Спаси дерево», «Спаси дерево Югры» (час общения; сбор макулатуры), Викторина «Я – гражданин России», Конкурс рисунков «Мама», Конкурс «Самый новогодний класс», Выставка рисунков и плакатов «Безопасный зимний город», Акция «Сладкое письмо солдату», Конкурс рисунков «Слава солдатам России!», Выставка рисунков «Краски весны», Акция «Кормушка». | В течение учебного года | Анализ воспитательной работы | |
Индивидуальные консультации родителей | Создать условия для успешной социализации | Повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и образования подростка с ОВЗ | В течение учебного года | Анализ воспитательной работы | |
Контроль за успеваемостью | Оказание своевременной помощи | Успешное окончание учебного года | В течение учебного года | Анализ воспитательной работы | |
Контроль за соблюдением устава школы | Оказание своевременной помощи | Соблюдение устава школы | В течение учебного года | Анализ воспитательной работы |
Результат реализации индивидуальной программы сопровождения:
Обучающийся__________ коррекции поддается с трудом (только при условии малой группы, или индивидуально) В результате коррекционно – развивающих мероприятий полностью устранить специфические ошибки в письменных работах не удалось. Отмечается возврат к специфическим заменам. Незначительная динамика в развитии памяти, пространственных представлениях. Обучающийся справляется с тестами и заданиями по АОП НОО для детей с нарушением психологического развития на базовом уровне. (если не справляется, то направлять повторно на ТПМПК для уточнения программы обучения)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись родителей (законных представителей) ____________________________________________/___________________/