Планы
Планы работы педагога-психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план работы психолога | 128.5 КБ |
план по ГИА | 29.34 КБ |
plan_po_proforientatsii.docx | 27.93 КБ |
I.План по предупреждению кризисных ситуация (общий),II. План сопровождение учащихся «группы риска» и их семей | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 «МНОГОПРОФИЛЬНАЯ» 2 мкрн., строение 29, г.Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628309 Телефон: 22-50-02, факс: 22-63-20 E-mail: sosh5_ugansk@mail.ru |
Выписка из приказа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 «Многопрофильная» «Об утверждении плана работы школы на 2019-2020 учебный год» от 27.08.2019 №350
Перспективный план психолого-педагогической помощи участникам
образовательных отношений МБОУ «СОШ № 5» на 2019-2020 учебный год
Цель психолого-педагогического сопровождения обучающихся 9-11 классов: создание социально-психологических условий для развития готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированности системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, способности ставить цели и строить жизненные планы.
Задачи:
- Создать социально-психологические условия для успешной адаптации учащихся (10-х классов) к новым условиям:
- исследовать прохождение периода социально-психологической адаптации учащимися 10-х классов;
- определить группы учащихся, испытывающих трудности в адаптации к новым условиям жизни и обучения из-за недостаточного уровня интеллектуальной готовности, недостаточного уровня развития эмоционально волевой сферы с целью осуществления индивидуального подхода в процессе обучения.
- Способствовать развитию психосоциальной компетентности (детей, родителей, учителей):
- информирование детей, родителей, учителей об особенностях психологии личности учащихся старших классов;
- проведение психологических практикумов способствующих семейному и социальному самоопределению.
- Формировать самосознание, умения и навыки самоанализа, рефлексии, активности, преодоление психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению учащихся:
- развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы, решение личностных экзистенциальных проблем;
- развитие способности адекватного восприятия себя и других в процессе общения;
- расширить межличностного сознания, т. е. знания о других людях;
- выработать способности вести себя в сотрудничающей, а не авторитарной или подстраивающейся манере.
4. Формировать у учащихся готовность к адекватному выбору профессии.
- развить умение принимать решения;
- осознать собственное отношение к выбору и его влияние на выбор;
- способствовать познанию собственных ценностей, с целью учета их при планировании жизни;
- помочь освоить навыки по планированию своего профессионального пути с учетом своих личностных особенностей.
Виды (направления) работ по психологическому сопровождению:
- психолого-педагогическая диагностика;
- консультирование участников образовательных отношений связанное с обсуждением результатов, проведенных диагностик, конкретным запросом обучающегося, педагога или родителя;
- развивающая и коррекционно-развивающая работа с обучающимися, испытывающими испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
5. Отработка стратегии и тактики поведения учащихся, родителей, педагогов в период подготовки к ГИА, обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе, в своих силах.
6. Психологическое просвещение участников образовательного процесса, в том числе по вопросам психологической профилактики психосоматических заболеваний и употребления ПАВ.
Направление работы | Содержание работы | Цель | Статус | Сроки | |
Диагностическое | Диагностика психических состояний | Выявление учащихся склонных к депрессивным состояниям | Учащиеся 9-11-х классов | Сентябрь, апрель | |
Диагностика мотивации учебной деятельности. | Изучение уровня сформированности основных мотивов деятельности учащихся. Выявление уровня адаптации. | Учащиеся 9-10-х классов | Октябрь -ноябрь | ||
Выявление уровня тревожности. | Изучение проявления уровня тревожности. Выявление причин дезадаптации. | Учащиеся 9-10-х классов | Октябрь, май | ||
Диагностика психологической комфортности | Изучение психологического климата | Учащиеся 9-11-х классов | Январь февраль | ||
Диагностика профессионального выгорания | Профилактика профессионального выгорания | Педагоги | Декабрь | ||
Диагностика агрессивности | Выявление склонности к проявлению агрессии | Учащиеся 9-10-х классов | Ноябрь-декабрь | ||
Исследование детско-родительских отношений. | Определить стиль родительского воспитания. | Родители 10-классов | По запросу | ||
Диагностика по методике Дж. Голланда. | Определение предпочитаемых типов профессий, направленность личности. | Учащиеся 10-х классов | По запросу | ||
Диагностика «Профессиональная готовность» | Выявление уровня готовности к адекватному выбору профессии | Учащиеся 10-х классов | По запросу | ||
Выявление степени готовности к ГИА. | Определить уровень готовности выпускников к сдаче экзаменов. | Учащиеся 9,11-х классов | Февраль | ||
Опрос кл. рук. по выявлению депрессивных состояний у учащихся | Определение направленности обучающихся на группу профессий. | Учащиеся 10-11-х классов | Март | ||
Диагностика уровня тревожности учащихся «группы риска» (тревожных, с неадекватным поведением, жестоких, с суицидальными намерениями) | Выявление психологических причин эмоциональной нестабильности, неадекватного поведения, Выявление уровня суицидальной угрозы. | Учащихся «группы риска» | Ежемесячно | ||
Углублённая диагностика эмоционально-волевой и личностной сферы учащихся «группы риска». | Выявление психологических причин эмоциональной нестабильности, неадекватного поведения, разработка Рекомендаций по педагогическому взаимодействию и коррекции поведения. | Учащихся «группы риска» | В течение года | ||
Диагностика эмоционально-волевой и познавательной сферы учащихся испытывающих трудности в усвоении образовательной программы | Выявление психологических причин трудностей в обучении. | Учащиеся испытывающие трудности в усвоении образовательной программы | По запросу | ||
Индивидуальная и групповая диагностика по запросу. | Оптимизация учебно-воспитательного процесса. | Учащиеся, педагоги, родители | В течение года | ||
Тренинг сплочения «Глаза в глаза» | Содействие психологической адаптации | Учащиеся 10-х классов | Сентябрь | ||
Тренинг «Место покоя» | Формирование доверительных отношений участников. Знакомство участников тренинга с некоторыми приёмами снятия нервно-психического напряжения. | Учащиеся 11-х классов | Октябрь | ||
Коррекционно-развивающее и консультативное | Тренинг «Я могу!!!» | Психологическая подготовка для участников городских олимпиад | Учащиеся 9-11-х классов | Ноябрь | |
Проектно-аналитическая игра « Перспектива» | Планирование своего будущего, проживание его в соответствии с выбранными целями. | Учащиеся 10-х классов | Февраль | ||
Тренинг «Живой песок» | Развитие навыка самоанализа. Отработка приёмов снятия нервно-психического напряжения | Учащиеся 11-х классов | Ноябрь | ||
Тренинг развития самооценки и коммуникативных умений | Развитие самоопределения, уверенности общении. | Учащиеся 9-х классов | Декабрь | ||
Консультации по профилактике профессионального выгорания | Сохранение психического здоровья учителя в образовательной среде. | Педагоги | Декабрь, январь | ||
Тренинг профилактики и коррекции эмоций и поведения у учащихся | Психологическая готовность к сдаче ОГЭ | Учащиеся 9-х классов | Январь | ||
Мотивационная игра «Картография успеха» | Формирование позитивного образа будущего | Учащиеся 10-х классов | Декабрь | ||
Тренинг уверенного поведения | Повышение уверенности в себе | Учащиеся 9-х классов | Февраль | ||
Тренинг готовности к сдаче ГИА «Горная вершина» | Снятие психологического напряжения, осознание своих проблем со стороны и нахождение новых путей их разрешения. Повышение уверенности в себе | Учащиеся 11-х классов | Март | ||
Тренинг «Эффективное родительство» | Повышение уровня родительской компетентности. | Родители | Март | ||
Социально-психологические тренинги развития самоопределения старшеклассников «Рост» | Содействие процессу самоопределения воспитанников в профессиональной, социальной и личностной сферах. | Учащиеся 9-10-х классов | Октябрь-декабрь, Февраль-март | ||
Тренинг «Точка опоры». | Визуализация в медитативном состоянии своего самого фундаментального внутреннего ресурса. Повышение уверенности. | Учащиеся 11-х классов | Январь | ||
Тренинг «Дотянись до звёзд» | Развитие навыков саморегуляции и повышению уверенности в себе. Осознание собственных жизненных планов, представлений о том, чего хотелось бы достичь в жизни. | Учащиеся 11-х классов | Май | ||
Занятие с элементами тренинга «Управление конфликтом» | Формирование навыков бесконфликтного общения, знакомство с шагами к примирению | Учащиеся 9-х классов | Декабрь | ||
Семинар-тренинг: «Профилактика профессионального выгорания» | Развитие стрессоустойчивости | Учителя 9,11 классов | Апрель | ||
Тренинг «Как справиться со своими переживаниями и поддержать ребенка в период сдачи ГИА» | Формирование психологической компетентности родителей о их роли в формировании психологической готовности к сдаче ГИА у учащихся, снижение родительской тревожности | Родители 9, 11 классов | Апрель | ||
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по коррекции личностной и эмоционально-волевой сферы | Формирование позитивной «Я – концепции». Формирование у обучающихся способностей к самопознанию, саморазвитию и самореализации, адекватной самооценке, | Обучающиеся, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации | По заявлению законных представителей | ||
Организация индивидуальных консультаций медицинского психолога для обучающихся с высоким уровнем тревожности (мотивирование родителей к посещению, запись на прием в случае согласия запись по телефону). | Обеспечение дополнительных мер повышения стрессоустойчивости обучающегося на базе медицинского учреждения. | Законные представители обучающихся с высоким уровнем тревожности | В течение учебного года, по необходимости | ||
| Оказание психологической поддержки, помощь в решении актуальных | Учащиеся 9-11 классов | В течение года, по запросу | ||
Семейные консультации по гармонизации семейных отношений | Оказание своевременной психологической помощи. | Учащиеся, родители | По запросу | ||
Консультации для родителей, педагогов по результатам диагностики и способам коррекции негативного поведения. | Оказание психологической поддержки, помощь в решении актуальных проблем участников образовательных отношений. | Родители, педагоги | В течение года, по запросу | ||
Просветительское
| Психологический практикум «Память и приёмы запоминания» | Обсуждение особенностей развития и проблем учащихся, эффективность применяемых методов обучения и воспитания. | Учащиеся 9,11-х классов | Сентябрь-ноябрь | |
Информирование родителей о возможности получения психолого-педагогической помощи | Согласие на работу с психологом | Родители10-х классов | Сентябрь | ||
Курс психологических практикумов для учащихся «Полезные навыки» | Содействие формированию навыков здорового образа жизни. | Учащие 9-11 классов | Сентябрь-май | ||
Акция «День психического здоровья» | Формирование позитивной жизненной позиции | Учащиеся 1-11 классов | Октябрь | ||
Семинар – практикум для педагогов « Психологическая подготовка к ОГЭ и ЕГЭ» | Выработка стратегии поддержки разных групп учащихся во время подготовки к ГИА и его проведения. | Учителя 9,11 классов | Октябрь | ||
Семинар - «Работа с учащимися склонными к депрессивном состоянию» | Повышение компетентности в области работы с депрессивными явлениями среди учащихся | Учителя 5-11 классов | Ноябрь | ||
Родительское собрание на тему «Роль родителей и их практическая помощь в период подготовки к ГИА» | Повышение родительской компетентности в области психологических аспектов подготовки к ГИА | Родители 9,11-х классов | Февраль | ||
Семинар «Психологическая профилактика психосоматических заболеваний» | Профилактика психосоматических заболеваний | Учителя 1-11 классов | Январь | ||
Психологический практикум «Я несу личную ответственность за свой выбор. Умение сказать «Нет» | Профилактика зависимого поведения. Формирование навыков уверенного отказа. | Ученики 10-х классов | Январь | ||
Родительское собрание «Профилактика депрессивных состояний» | Повышение родительской компетентности в вопросах способов профилактики депрессивных состояний | Родители 9-х классов | Март | ||
Родительские собрания «Особенности возраста ранней юности» | Повышение родительской компетентности в области возрастных особенностей старшеклассников | Родители 10-х классов | Апрель | ||
Психологические практикумы для учащихся (по запросам): «Психологические аспекты семейных отношений», «Экология любви» | Повышение компетентности в области психологических аспектов семейных отношений | Ученики 9-11-х классов | Май | ||
Психолого-педагогический семинар (в рамках школы молодого педагога): «Разрешение конфликтов со старшими учениками» | Профилактика неконструктивных конфликтов между педагогами и учениками. | Молодые педагоги | Март | ||
Психологический практикум «Основы и техники саморегуляции» | Познакомить учащихся с некоторыми приёмами волевой мобилизации отработать приёмы самообладания. | Ученики 9-х классов | Март-апрель | ||
Психологический практикум «Управление стрессом и развитие стрессоустойчивости» | Обучение методам нервно-мышечной релаксации, приёмам расслабления; формирование у учащихся умения управлять своим психофизиологическим состоянием. | Ученики 11-х классов | Апрель-май | ||
Конференция: «Причины и последствия конфликтного поведения подростков» | Информационное просвещение подростков и их родителей о причинах и последствиях конфликтного поведения как внутри семьи, так и в подростковой среде. | Родители | Апрель | ||
Семинар: «Профилактика стресса в период подготовки к ГИА» | Профилактика эмоциональных срывов. | Педагоги | Апрель |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 5 «МНОГОПРОФИЛЬНАЯ»
2 мкрн., здание 29, первая часть
г.Нефтеюганск,Ханты-Мансийский
автономный округ – Югра, Тюменская область,
Российская Федерация 628309
Телефон: 22-50-02,факс: 22-63-20
E-mail:sosh5_ugansk@mail.ru
Выписка из приказа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 «Многопрофильная» в 2019-2020 учебном году»
План работы с участниками образовательных отношений
по подготовке к государственной итоговой аттестации
в МБОУ «СОШ № 5 «Многопрофильная» на 2019-2020 учебный год
Цель: отработка стратегии и тактики поведения учащихся, родителей, педагогов в период подготовки к государственной итоговой аттестации, обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе, в своих силах.
Методы: групповая дискуссия, игровые методы, релаксационные техники, диагностические методики, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, совещания педагогов.
Задачи для учащихся:
1. Повышение сопротивляемости стрессу.
2. Отработка навыков уверенного поведения.
3. Развитие эмоционально-волевой сферы.
4. Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.
№ п/п | Проводимая работа | Сроки работы |
1 | Разработка рекомендаций, буклетов для учащихся: | В течение года |
2 | Разработка рекомендаций, буклетов для родителей по организации работы и охраны здоровья учащихся в период подготовки и сдачи экзаменов. | В течение года |
3 | Разработка рекомендаций, буклетов для педагогов по подготовке учащихся к экзаменам. | В течение года |
4 | Подготовка и проведение родительских собраний, семинаров с педагогами по сопровождению ГИА. | По плану |
5 | Подготовка психологического инструментария для диагностики и проведение диагностики и занятий с выпускниками 9, 11 классов к сдаче ГИА. | По плану |
6 | Индивидуальное информирование и консультирование всех участников образовательного процесса по вопросам, связанным с ГИА. | По мере поступления запроса |
7 | Оформление документации. | По итогам работы |
Сентябрь
Участники | Формы работы | Сроки работы |
Выпускники | Диагностика психических состояний. Психологический практикум «Память и приемы запоминания» (11 классы). | Сентябрь |
Учителя | Индивидуальные и групповые консультации по итогам диагностики выпускников. | В течение месяца |
Родители | Индивидуальные и групповые консультации по итогам диагностики выпускников. | 4-я неделя месяца |
Октябрь
Участники | Формы работы | Сроки работы |
Выпускники | Диагностика готовности к адекватному выбору профиля и профессии (9 классы). Психологический практикум по «Память и приемы запоминания» (9 классы). Тренинги снятия нервно-психического напряжения «Место покоя» (11классы). | В течение месяца 3-я неделя 4-я неделя месяца |
Учителя | Семинар – практикум для педагогов «Психологическая подготовка к ОГЭ и ЕГЭ». | 2-я неделя месяца |
Родители | Индивидуальные и групповые консультации по итогам диагностики выпускников. | В течение месяца |
Ноябрь
Участники | Формы работы | Сроки работы |
Выпускники | Индивидуальные и групповые консультации по результатам диагностики. Тренинг профилактики негативных эмоций и развития самопознания ( 9-х классов) Психологический практикум «Основы и техники саморегуляции» (11 классы) Тренинг по профилактике эмоциональных срывов «Живой песок» (11 класс) | 2-я неделя месяца В течение месяца 3-я неделя месяца 4-я неделя месяца |
Учителя | Семинар: «Работа с учащимися склонными к депрессивном состоянию». Индивидуальные и групповые консультации по итогам диагностики выпускников | В течение месяца |
Родители | Индивидуальные консультации по запросам | В течение месяца |
Декабрь
Участники | Формы работы | Сроки работы |
Выпускники | Тренинг уверенного поведения (9-ые кл.) | 2-я неделя месяца |
Учителя | Диагностика Профессионального выгорания | В течение месяца |
Родители | Индивидуальные консультации по запросам | В течение месяца |
Январь
Участники | Формы работы | Сроки работы |
Выпускники | Диагностика психологической комфортности образовательной среды Разработка памяток для выпускников по организации учебного труда и самостоятельной работы. Тренинг самоопределения и повышения уверенности в сабе (9-е кл.) 11кл.Тренинг профилактики эмоциональных срывов «Точка опоры» | В течение месяца В течение месяца 3-я неделя месяца 4-я неделя месяца |
Учителя | Психолого-педагогический семинар: «Профилактика профвыгорания. Психологические способы профилактики психосоматических заболеваний» Индивидуальные и групповые консультации. | В течение месяца В течение месяца |
Родители | Индивидуальные консультации по запросам | В течение месяца |
Февраль
Участники | Формы работы | Сроки работы |
Выпускники | Тренинг уверенного поведения (9-е кл.). Диагностика психологической готовности к сдаче ГИА Тренинговое занятие по формированию уверенности у выпускников средней школы «Горная вершина» | 1-я неделя 2-3-я неделя месяца 4-я неделя |
Учителя | Составление рекомендаций, памяток во время подготовки и проведения ГИА Индивидуальные и групповые консультации | В течение месяца В течение месяца |
Родители | Родительское собрание на тему «Роль родителей и их практическая помощь при подготовке к ЕГЭ» | В течение месяца |
Март
Участники | Формы работы | Сроки работы |
Выпускники | Психологический практикум по подготовке к ГИА «Приёмы волевой мобилизации» Диагностика учащихся по выявлению склонности к депрессивным состояниям, суицидальному поведению. | 3-я неделя месяца 4-я неделя месяца |
Учителя | Работа с классными руководителями выпускных классов по созданию психологического комфорта в классе в предэкзаменационный и экзаменационный период. Индивидуальные и групповые консультации | В течение месяца В течение месяца |
Родители | Индивидуальные консультации по результатам диагностики. | В течение месяца |
Апрель
Участники | Формы работы | Сроки работы |
Выпускники | 9 кл. Тренинг «Как пережить экзамены?» 11кл. Тренинг «Дотянись до звезд» 9,11 кл. Повторная диагностика эмоционального состояния | 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя |
Учителя | Тренинговое занятие: «Способы ситуативной саморегуляции во время пребывания в напряжённой ситуации». Индивидуальные и групповые консультации | В течение месяца В течение месяца |
Родители | Тренинг «Как справиться со своими переживаниями и поддержать ребенка в период сдачи ГИА» Индивидуальные консультации по запросам. | 2-я неделя В течение месяца |
Май
Участники | Формы работы | Сроки работы |
Выпускники | 9 кл. Психологический практикум «Контроль эмоций». 11 кл. Психологический практикум «Приемы релаксации и снятия напряжения». Индивидуальные и групповые консультации. | 1-я неделя 2-я неделя В течение месяца |
Учителя | Индивидуальные и групповые консультации. | В течение месяца |
Родители | Семейные консультации «Как совместно справиться со стрессом в преддверии экзаменов». | В течение месяца |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 5 «МНОГОПРОФИЛЬНАЯ»
2 мкрн., здание 29, первая часть
г.Нефтеюганск,Ханты-Мансийский
автономный округ – Югра, Тюменская область,
Российская Федерация 628309
Телефон: 22-50-02,факс: 22-63-20
E-mail:sosh5_ugansk@mail.ru
Выписка из приказа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 «Многопрофильная» в 2019-2020 учебном году»
План педагога-психолога
по профориентационной работе с учащимися 7-11 классов
в МБОУ «СОШ № 5 «Многопрофильная»
на 2019-2020 учебный год
№ | Содержание деятельности | Класс | Сроки |
Организационная работа в школе | |||
Оформление выставки «Учебные заведения г. Нефтеюганска, ХМАО-Югры», «В помощь выпускнику», «Куда пойти учиться». | 9 | Декабрь | |
Вовлечение учащихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами. | 7-9 | В течение года | |
Работа с педагогическими кадрами | |||
Консультации для педагогов по результатам изучения личности учащегося. | В течение года | ||
Работа с родителями | |||
Проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросам выбора профессий учащимися, профиля обучения, построения дальнейшего направления образовательного маршрута. | 9 | В течение года | |
Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий учащихся на предприятия и в средние профессиональные учебные заведения города Нефтеюганска. | 7-9 | В течение года | |
Помощь в проведении родительского собрания по теме «Анализ рынка труда и востребованности профессий в г. Нефтеюганске». | 9 | Декабрь | |
Организации встреч для учащихся и их родителей с представителями учебных заведений. | 9 | Март-май | |
Работа с учащимися | |||
Реализация программы внеурочной деятельности «Профориентационный модуль» | 7-9 | В течение года | |
Реализация программы развития самоопределения «Рост» | 10-11 | В течение года | |
Организация и проведение экскурсий на предприятия и в средние профессиональные учебные заведения города Нефтеюганска, встречи со специалистами различных профессий. | 7-9 | В течение года | |
Изучение личностных особенностей и способностей учащихся, выявление направленности познавательных интересов, определение предпочитаемых типов профессий. | 7-9 | В течение года | |
Помощь классным руководителям в проведении классных часов по профориентации учащихся. | 7-9 | В течение года | |
Проведение индивидуальных и групповых консультаций для учащихся. | 7-9 | В течение года | |
Подведение итогов по профориентационной работе за 2019-2020 учебный год. | 7-9 | Май |
План по организации экскурсий и проведении встреч со специалистами
различных профессий города Нефтеюганска
№ | Предприятие (организация) | Содержание деятельности | Класс | Сроки | Ответственный |
1 | ОАО «СКБ Банк», ОАО «Ханты-Мансийский Банк» | Экскурсия, встреча со специалистами | 9 | Сентябрь | Педагог-организатор, классные руководители, психолог |
2 | КУ «Нефтеюганский центр занятости населения» | Встреча со специалистами | 8-9 | Сентябрь | Педагог-организатор, классные руководители, психолог |
3 | МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 3» | Экскурсия, встреча со специалистами | 9 | Октябрь | Педагог-организатор, классные руководители, психолог |
4 | ТРК «Юганск-Интелком» | Экскурсия, встреча со специалистами | 8-9 | Октябрь | Педагог-организатор, классные руководители, психолог |
5 | МУЗ «Нефтеюганская городская больница имени В.И. Яцкив» | Экскурсия, встреча со специалистами | 9 | Ноябрь | Педагог-организатор, классные руководители, психолог |
6 | МБУК «Центральная городская библиотека» | Экскурсия | 7-9 | Ноябрь | Педагог-организатор, классные руководители, психолог |
7 | Департамент по делам администрации «Отдел по делам архивов г. Нефтеюганска» | Экскурсия | 9 | Ноябрь | Педагог-организатор, классные руководители, психолог |
8 | МУЗ «Нефтеюганская станция переливания крови» | Экскурсия, встреча со специалистами | 9 | Декабрь | Педагог-организатор, классные руководители, психолог |
9 | ОАО «Нефтеюганский хлебокомбинат» | Экскурсия | 7-8 | Декабрь | Педагог-организатор, классные руководители, психолог |
10 | Центр повышения квалификации «Нефтеюганский корпоративный институт» | Экскурсия | 9 | Январь | Педагог-организатор, классные руководители, психолог |
11 | Туристическое агентство «Югра-Интур» | Экскурсия, встреча со специалистами | 9 | Январь | Педагог-организатор, классные руководители, психолог |
12 | МБОУ «СОШ № 5 «Многопрофильная» Дошкольные группы | Мастер классы | 7-8 | Ноябрь | Педагог-организатор, классные руководители, психолог |
13 | ОАО «Нефтеюганский объединённый авиотряд». | Экскурсия, встреча со специалистами | 8-9 | Февраль | Педагог-организатор, классные руководители, психолог |
14 | МУЗ «Станция скорой неотложной медицинской помощи» | Экскурсия, встреча со специалистами | 9 | Февраль | Педагог-организатор, классные руководители, психолог |
15 | ГУ МЧС России по ХМАО-Югре «Отряд Государственной Противопожарной Службы, пожарная часть 114-6 ОФПС» | Экскурсия, встреча со специалистами | 7-9 | Март | Педагог-организатор, классные руководители, психолог |
16 | УВД «ОМВД России по г.Нефтеюганску» | Экскурсия, встреча со специалистами | 9 | Март | Педагог-организатор, классные руководители, психолог |
17 | ФГБОУ ВПО «Нефтегазовый индустриальный колледж» | Экскурсия | 9 | Март | Педагог-организатор, классные руководители, психолог |
18 | БУ ПО «Нефтеюганский политехнический колледж» | Экскурсия | 9 | Апрель | Педагог-организатор, классные руководители, психолог |
19 | ООО «РН-Юганскнефтегаз» | Экскурсия, встреча со специалистами | 9 | Апрель | Педагог-организатор, классные руководители, психолог |
20 | Нефтеюганский филиал ГБОУ ПОО «Златоустовский техникум технологии и экономики» | Экскурсия | 9 | Апрель | Педагог-организатор, классные руководители, психолог |
21 | ОАО «ЮТЭК-Нефтеюганск» | Экскурсия, встреча со специалистами | 9 | Май | Педагог-организатор, классные руководители, психолог |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 5 «МНОГОПРОФИЛЬНАЯ»
2 мкрн., здание 29, первая часть
г.Нефтеюганск,Ханты-Мансийский
автономный округ – Югра, Тюменская область,
Российская Федерация 628309
Телефон: 22-50-02,факс: 22-63-20
E-mail:sosh5_ugansk@mail.ru
Выписка из приказа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 «Многопрофильная» в 2019-2020 учебном году»
План
по предупреждению кризисных ситуаций (суицидального поведения,
аддитивного поведения, жестокого обращения с детьми)
у учащихся МБОУ «СОШ №5 «Многопрофильная»
в 2019-2020 учебном году
Цель работы: профилактика совершения суицида, появления аддиктивного поведения у учащихся и жестокого обращения с детьми.
Задачи:
1. Предоставить информационную помощь, психологическую поддержку, учащимся, родителям, которые оказались в трудной жизненной ситуации.
2. Выявить учащихся, которые нуждаются в психологической помощи и поддержке.
3. Организовать своевременное оказание психологической помощи подростку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации через проведение бесед, консультаций, коррекционно-развивающей работы.
4. Сформировать у учащихся понимание и принятие себя и других, научить разрешать конфликты, находить выход из любых жизненных ситуаций через проведение тренингов и ролевых игр.
5. Повысить уровень психологической культуры у обучающихся, педагогов, родителей.
Основные направления:
- Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.
- Формирование у обучающихся ценностного отношения к жизни.
- Диагностика подростков с целью выявления групп риска.
- Адресная помощь учащимся «групп риска» (углубленная диагностика, коррекционно-развивающие занятия, консультации детей и родителей)
Основные формы работы с несовершеннолетними по профилактике суицидального риска:
- обеспечение адаптации к школе, выявление группы детей, испытывающих различные трудности в обучении, поведении и самочувствии;
- меры по предупреждению конфликтных ситуаций среди обучающихся;
- мониторинг (личностных и поведенческих проблем младших школьников, диагностика уровня готовности учащихся к переходу из одной ступени обучения в другую; адаптации учащихся к обучению в следующей ступени; безопасности образовательной среды; состояния работы по обеспечению безопасности жизни детей и предотвращения преступлений в отношении несовершеннолетних; жестокого обращения с детьми);
- развивающие занятия;
- индивидуальные и групповые коррекционные занятия, консультации;
- групповые консультации учеников и родителей.
- План по предупреждению кризисных ситуаций (суицидального поведения,
аддитивного поведения, жестокого обращения с детьми)
(общая профилактика)
Виды работы | Цели | Мероприятия | Категории | Сроки | Ответственные |
Диагностика | Выявление учащихся «группы риска» | 1. Диагностика учащихся в адаптационный период (выявление школьной тревожности, трудностей адаптации в классных коллективах) 2.Сбор информации о детях «группы риска» (застенчивых, тревожных, с неадекватным поведением, жестоких, с суицидальными намерениями). 3. Диагностика учащихся по выявлению склонности к депрессивным состояниям, суицидальному поведению. 4. Диагностика статусного положения учащихся в классном коллективе. 5. Заполнение карт адаптации для вновь поступивших | 1, 5, 10 классы 1- 11 классы 6,7,8, 9, 11 классы 4 классы 1-11 по запросу 2-4, 6-9, 11 классы | Октябрь, апрель Сентябрь-октябрь Сентябрь, апрель Февраль Через 2, 6 месяцев с момента поступления | Психологи Классные руководители Социальный педагог Классные руководители. Психологи Классные руководители Психологи Классные руководители Классные руководи-тели, психологи |
Консультирование | Оказание своевременной психологической помощи. | 1.Индивидуальные консультации по запросам. 2.Консультации для родителей, педагогов по итогам диагностик. 3. Семейные консультации «Как совместно справиться со стрессом в преддверии экзаменов» | Учащиеся 5-11 классы Родители, педагоги Учащиеся и родители 9,11 классив | По необходимости В течение года Март-май по запросу | Психологи Социальный педагог Педагоги-психологи, классные руководители |
Коррекционно-развивающая работа | Формирование позитивной «Я – концепции». Формирование у обучающихся способностей к самопознанию, саморазвитию и самореализации, адекватной самооценке, критической оценке действительности, в которую они попадают. Развитие мотивации к достижению позитивных жизненных целей. | 1. Групповые занятия по профилактике и коррекции эмоционально-волевой и мотивационной сфер учащихся. 4. Тренинг развития целеполагания и самоопределения «Рост» 5. Тренинги по профилактике эмоциональных срывов и повышению уверенности в себе «Дотянись до звезд». | 1-8 классы По результатам диагностических мероприятий 9,10 классы 11 классы | В течение года Ноябрь-апрель Ноябрь-апрель | Психологи |
Просвещение и профилактика | Формирование позитивной жизненной позиции, умения решать жизненные задачи. Формирование навыков здорового образа жизни. | 1. Психологический практикум «Приёмы релаксации и снятия напряжения». 2. Форум старшеклассников «Формула успеха» 3.Акция «Сохрани себя для жизни!» (профилактика СПИДа) 4. Оформление стенда с информацией по оказанию экстренной помощи службами города. 5. Семинар «Как выявить наличие депрессивного состояние у учащегося. Симптомы суицидального риска». 6. Вовлечение учащихся в спортивно-массовые мероприятия и дополнительное образование. 7 . Семинар «Профилактика агрессивного поведения у детей» 8. Киберпатруль 9. Комплекс психологических практикумов «Полезные навыки» 10. Тренинговое занятие: «Способы ситуативной саморегуляции во время пребывания в напряжённой ситуации» 11. Коммуникативная игра «Кораблекрушение» 12. Коммуникативная игра «Необитаемый остров» 13. Классные часы: - «Приёмы волевой мобилизации» - «Управление конфликтом» - «Контроль эмоций» 14. Акция «Всемирный день психического здоровья» 15. Лектории: «Береги себя», «Профилактика употребления ПАВ», «Я и здоровье» | 9, 11 классы 10 классы 8-11 классы педагоги 1-11 классы педагоги 1-11 классы 1-11 классы педагоги 5 классы 7 классы 5-10 классы 1-11 классы, педагоги 7, 9, 11 классы | Март Декабрь Декабрь В течение года Ноябрь В течение года Январь Январь В течение учебного года Апрель 1 полугодие 2 полугодие Ноябрь-декабрь Октябрь Март-май | Психологи Заместитель директора по УВР, педагог-организатор РДШ школы Социальный педагог Психологи Классные руководители Социальный педагог Классные руководители Психологи Классные руководители Учителя-предметники Психологи Психологи Психологи Психологи Психологи, классные руководители РДШ школы, психологи, организаторы Специалисты центра медицинской профилактики. |
Работа с родителями | Содействовать оптимизации детско-родительских отношений, гармонизации стиля воспитания, оптимизации форм родительского воздействия в процессе воспитания детей | 1. Родительская конференция: «Причины и последствия подростковых конфликтов». 2. Родительский лекторий: «Профилактика ранних половых отношений». 3. Включение родителей в образовательный процесс через организацию совместной деятельности в классных коллективах. 4. Тренинг родительской компетентности 5.Родительское собрание «Особенности начала подросткового возраста» 6. Родительские собрания «Психологические особенности учащихся при подготовке к ГИА. Роль родителей и их практическая помощь в период подготовки и сдачи ГИА» 7. Родительские собрания «Особенности юношеского возраста. Профилактика депрессивных состояний» | Родители 6-7 классов Родители 7-8-х классов Родители 1-11 классов Родители 5 классов Родители 4 классов Родители 9,11 классов Родители 10 классов | Апрель Апрель В течение года Март Ноябрь Ноябрь Март | Психологи Социальный педагог Специалисты ЦСПС и Д «Веста» Классные руководители Центр мед. профилактики Классные руководители Психологи Психологи Классные руководители Психологи Классные руководители Психологи Классные руководители |
- План сопровождение учащихся «группы риска» и их семей с целью предупреждения суицидов,
аддиктивного поведения, жестокого обращения в семье
Виды работы | Цели | Мероприятия | Категории | Сроки | Ответственные |
Диагностика | Отслеживание эмоционального состояния и возможных причин эмоциональной нестабильности. Направление родителей с ребенком на приём к психиатру в случае выявления высокого уровня тревожности. Выявление уровня суицидальной угрозы. Рекомендации по педагогическому взаимодействию и коррекции поведения. | 1. Сбор информации о детях «группы риска» (застенчивых, тревожных, с неадекватным поведением, жестоких, с суицидальными намерениями). 2. Диагностика уровня тревожности учащихся «группы риска» (застенчивых, тревожных, с неадекватным поведением, жестоких, с суицидальными намерениями). 3. Углублённая диагностика эмоционально-волевой и личностной сферы учащихся «группы риска». 4. Своевременное оповещение законных представителей, о выявление высокого уровня тревожности у учащегося и необходимости дополнительных мер повышения стрессоустойчивости обучающегося на базе медицинского учреждения. | 1- 11 классы Учащихся «группы риска» Учащихся «группы риска» Законные представители учащихся с высоким уровнем тревожности | Октябрь, апрель Ежемесячно В течение года В случае выявления | Психологи Классные руководители Социальный педагог Психологи Классные руководители Психологи, социальный педагог Психологи, медицинский работник организации |
Консультирование | Оказание своевременной психологической помощи. |
2.Консультации для родителей, педагогов по способам коррекции негативного поведения. 3. Семейные консультации по гармонизации семейных отношений 4. Своевременное оповещение законных представителей, администрацию школы о возможности совершения суицида. | Учащихся «группы риска» и их родителей Родители, педагоги Учащихся «группы риска» и их родителей Законные представители, учащиеся | По необходимости в течение года | Психологи Социальный педагог Педагоги-психологи, классные руководители Психологи Социальный педагог Директор, психолог |
Коррекционно-развивающая работа | Формирование позитивной «Я – концепции». Формирование у обучающихся способностей к самопознанию, саморазвитию и самореализации, адекватной самооценке, критической оценке действительности, в которую они попадают. Развитие мотивации к достижению позитивных жизненных целей. | 1.Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по профилактике асоциального поведения. 2. Индивидуальные занятия по коррекции личностной и эмоционально-волевой сферы. 3. Групповые занятия по профилактике и коррекции эмоционально-волевой и мотивационной сфер учащихся. | Учащиеся состоящие на учете (КДН,ОДН) Учащиеся с высоким уровнем тревожности 1-8 классы По результатам диагностических мероприятий | В течение года В течение года Ноябрь-апрель | Психологи |
Взаимодействие с другими службами города | Оказание комплексной помощи несовершеннолетним | 1. Организация индивидуальных консультаций врача психиатра.
3. Индивидуальные беседы с родителями, уклоняющимися от ответственности за выполнение обязанностей по отношению к своему ребенку. | 1-11 классы Учащиеся, состоящие на всех видах учета Родители 1-11 классов | По необходимости Ноябрь В течение года | Психологи, медицинский работник организации Социальный педагог Социальный педагог |