Конференция Подростковые конфликты

Худяева Наталья Владимировна

Тема «Причины и последствия конфликтного  поведения»

Цель проведения: Информационное просвещение подростков и их родителей о причинах и последствиях конфликтного поведения как внутри семьи, так и в подростковой среде. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл програмка14.9 КБ
Файл Бамятка Буллинг16.39 КБ
Файл buling.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИГЛАШЕНИЕ

Дата _______ состоится конференция, которая будет проходить в актовом зале МБОУ «СОШ № 5» с 18.30 до 19.30.

Тема «Причины и последствия конфликтного  поведения»

Цель проведения: Информационное просвещение подростков и их родителей о причинах и последствиях конфликтного поведения как внутри семьи, так и в подростковой среде.  

Программа:

  1. Психологические причины возникновения конфликтов.  Выступление психолога БУ «Нефтеюганский центр социальной помощи семье и детям»___________________________________;
  2. Правовые последствия конфликтного поведения. Выступление инспектор отделения по делам несовершеннолетних по г. Нефтеюганску  _________________________________________;
  3. Способы адекватного разрешения конфликтов. Выступление специалиста городской службы примирения ______________________________;
  4. Информирование о работе ШСП и подведение итогов. Руководитель Школьной службы примирения Н.В. Худяева.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Для эффективного общения  родителей с ребенком  необходимо сознательное использование тактических приемов, например, такого как «Я – сообщение», предложенного Томасом Гордоном.

«Я – сообщение»

«Я – сообщения» могут оказаться чрезвычайно эффективными в ситуациях конфликта, когда необходимо прийти к конструктивному его разрешению. Поскольку конфликт часто сопровождается взаимными обвинениями, использование хотя бы одной из позиций «Я – сообщения» позволяет снизить напряжение и будет способствовать рождению взаимопонимания. «Я – сообщение» представляет собой один из приемлемых способов выражения своих чувств и принятия ответственности на себя за происходящее.  

Алгоритм построения «Я – сообщения»:

  1. Начинать фразу надо описанием того факта, который не устраивает вас в поведении другого человека. Никаких эмоций или оценки человека как личности. Например, так: «Когда ты не слушаешься…».
  2. Далее следует описать свои ощущения в связи с таким поведением. Например: «я расстраиваюсь», «я волнуюсь», «я огорчаюсь», «я переживаю».
  3. Затем необходимо объяснить, какое воздействие это поведение оказывает на вас или на окружающих. В примере с не послушанием продолжение может быть таким: «потому что мне приходиться нервничать», «мне приходиться лишать тебя каких либо развлечений и поощрений», «мне приходиться постоянно делать замечания» и т.д.
  4. В завершающей части фразы надо сообщить о вашем желании, то есть о том, какое поведение вы бы хотели видеть вместо того, которое вызвало у вас недовольство. Продолжим пример с не послушанием: «Мне бы очень хотелось, чтобы ты слышал и слушал  меня».

В результате вместо обвинения «Ты опять не слушаешься» мы получаем фразу вроде «Когда  ты  не слушаешься, я огорчаюсь, потому что мне приходиться постоянно делать тебе замечания. Мне бы хотелось, чтобы ты слышал и слушал меня, и занимался вместе со мной»

Но главными методами воспитания в семье являются - это пример, общие с родителями занятия, беседы, поддержка ребенка в разных делах, в решении проблем, привлечение его в разные виды деятельности в семье и вне нее.

Памятка для родителей

Для эффективного общения  родителей с ребенком  необходимо сознательное использование тактических приемов, например, такого как «Я – сообщение», предложенного Томасом Гордоном.

«Я – сообщение»

«Я – сообщения» могут оказаться чрезвычайно эффективными в ситуациях конфликта, когда необходимо прийти к конструктивному его разрешению. Поскольку конфликт часто сопровождается взаимными обвинениями, использование хотя бы одной из позиций «Я – сообщения» позволяет снизить напряжение и будет способствовать рождению взаимопонимания. «Я – сообщение» представляет собой один из приемлемых способов выражения своих чувств и принятия ответственности на себя за происходящее.  

Алгоритм построения «Я – сообщения»:

  1. Начинать фразу надо описанием того факта, который не устраивает вас в поведении другого человека. Никаких эмоций или оценки человека как личности. Например, так: «Когда ты не слушаешься…».
  2. Далее следует описать свои ощущения в связи с таким поведением. Например: «я расстраиваюсь», «я волнуюсь», «я огорчаюсь», «я переживаю».
  3. Затем необходимо объяснить, какое воздействие это поведение оказывает на вас или на окружающих. В примере с не послушанием продолжение может быть таким: «потому что мне приходиться нервничать», «мне приходиться лишать тебя каких либо развлечений и поощрений», «мне приходиться постоянно делать замечания» и т.д.
  4. В завершающей части фразы надо сообщить о вашем желании, то есть о том, какое поведение вы бы хотели видеть вместо того, которое вызвало у вас недовольство. Продолжим пример с не послушанием: «Мне бы очень хотелось, чтобы ты слышал и слушал  меня».

В результате вместо обвинения «Ты опять не слушаешься» мы получаем фразу вроде «Когда  ты  не слушаешься, я огорчаюсь, потому что мне приходиться постоянно делать тебе замечания. Мне бы хотелось, чтобы ты слышал и слушал меня, и занимался вместе со мной»

Но главными методами воспитания в семье являются - это пример, общие с родителями занятия, беседы, поддержка ребенка в разных делах, в решении проблем, привлечение его в разные виды деятельности в семье и вне нее.



Предварительный просмотр:

Если ваш ребенок стал жертвой буллинга

Большинство детей стесняются признаться в том, что над ними издеваются. Они могут никому об этом не рассказывать. Если ваш ребенок все-таки пришел к вам за помощью, отнеситесь к этому серьезно. Если ребенок впервые попросил о помощи, но к нему не отнеслись серьезно, второй раз он уже к вам не обратится.

Если ваш ребенок не обращается к вам за помощью, обратите внимание на следующие признаки, которые свидетельствуют о том, что он стал жертвой буллинга: Ребенок становится замкнутым. Теряет друзей. Хуже учится. Теряет интерес к занятиям, которые раньше любил. Его одежда порвана или испачкана. Он приходит домой с синяками. Просит больше карманных денег.

Если вы думаете, что вашего ребенка обижают, или же ребенок сам вам об этом сказал, вы можете ему помочь. Родители лучше всего влияют на уверенность ребенка в себе и могут обучить его лучшим способам решения проблем. Вот как вы можете помочь своему ребенку: Поговорите с учителем ребенка, не стоит сразу конфликтовать с родителями обидчика. Если учитель ничего не предпримет, обратитесь к директору. Научите ребенка неагрессивным способам противостоять буллингу – пусть он избегает обидчика или уклоняется от него, переключится на общение с друзьями или поговорит с кем-то, кто мог бы ему помочь. Помогите ребенку действовать уверенно. Приучите его ходить с расправленными плечами, смотреть другим в глаза, говорить четко и громко. Не призывайте детей решать проблемы при помощи кулаков. Ребенок может пострадать во время драки, попасть в неприятности и усугубить конфликт со своими обидчиками. Вовлеките ребенка во внешкольные занятия. Тогда у него будет более широкий круг общения и больше друзей.

Некоторых детей постоянно обижают, а других вообще не трогают. Почему некоторые дети притягивают обидчиков? Дети, которых обижают очень часто: Отличаются от других (ростом, национальностью, другими параметрами). Кажутся физически или эмоционально слабыми. Не уверены в себе. Ищут одобрения. Не жалуются на обидчиков.

Если обидчиком является ваш ребенок

Каждому родителю сложно поверить в то, что их ребенок обижает других, но иногда это случается. Но если он издевается над другими сейчас, это еще не значит, что он будет так поступать в будущем. Родители могут помочь ребенку измениться и начать хорошо общаться со своими одноклассниками.

Ваш ребенок может быть обидчиком, если он: Не сочувствует другим. Ценит агрессивность. Любит командовать. Проявляет наглость победителя, который не любить проигрывать. Часто ругается с братьями и сестрами. Импульсивный.

Что вы можете сделать, чтобы помочь ребенку: Отнеситесь к этому серьезно. Не воспринимайте буллинг как что-то временное. Если вас не волнует, как это скажется на вашем ребенке, вспомните о том, что страдает кто-то другой. Поговорите с ребенком, узнайте, почему он обижает других. Очень часто дети так себя ведут, когда чувствуют грусть, злость, одиночество или неуверенность. Иногда причиной такого поведения становятся какие-то перемены дома, в семье. Научите ребенка сопереживать другим, объясните ему, как себя чувствует тот, кого обижают. Спросите учителя или школьного психолога, есть ли у вашего ребенка какие-то проблемы в школе. Может, он отстает по какому-то предмету или ему сложно завести друзей. Спросите у них, как вы можете помочь ребенку решить эту проблему. Задайтесь вопросом, не обижают ли вашего ребенка дома. Очень часто дети, которые издеваются над другими, сами стали жертвой издевательства родителей или членов семьи.

https://childdevelop.ru/articles/conflict/3218/