Индивидуальный план оказания психологической помощи
Алгоритм составления индивидуального плана оказания психологической помощи
для учащихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_deviantnoe.docx | 21.47 КБ |
algoritm_po_neuspevayushie.docx | 18.43 КБ |
plan_problemy_v_razvitii.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм оказания психологической помощи
учащимся испытывающимтрудности в социальной адаптации
(К их числу относятся учащиеся с девиантным поведением, систематически нарушающие правила внутреннего распорядка школы, совершившие правонарушение, состоящие на учете в ОДН, КДН, а так же учащиеся, употребляющие ПАВ)
№ | Содержание работы | Цель | Срок исполнения |
1. | Поступление информации о совершении асоциальных действий и постановке учащегося на учет. Сбор информации. | Сбор информации о ребенке. Установление контакта с учащимся. Помощь в выборе альтернатив по изменению сложившейся ситуации. | В течение 7 дней |
2. | Проведение диагностического обследования:
(Сигнал)
| Отслеживание эмоционального состояния и возможных причин эмоциональной нестабильности. Выявление уровня суицидальной угрозы Выявление акцентуаций характера. Составление характеристики на основании психотипа личности. Рекомендации по педагогическому взаимодействию и коррекции поведения. | В течение 7-20 дней |
3 | Встречи с родителями и педагогами по координированию действий по реабилитации | Анализ возможных причин отклоняющегося поведения. Принятие решения о форме дальнейшего сопровождения учашегося. | Ноябрь, февраль, май |
4 | Индивидуальная работа с учащимся | Коррекция девиантного поведения. Профилактика зависимого поведения Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы. | 10 индивидуальных коррекционных занятий в течении 3 месяцев с момента постановки на учёт и далее по необходимости |
5 | Индивидуальные консультации с классным руководителем | Планирование совместной работы. Рекомендации по индивидуальному подходу к ученику и коррекции поведенческих проблем. | Ежеквартально и по необходимости |
6 | Индивидуальные консультации родителей по вопросам воспитания | Нормализация семейных отношений, коррекция стиля семейного воспитания. | Ежеквартально и по необходимости |
7 | Групповые занятия с педагогом-психологом соответствующие возрастной категории ученика | Содействие процессу личностного развития. Развитие и коррекция коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы. | Календарные сроки предусмотрены в годовом плане работы. |
8 | Итоговая диагностика | Отслеживание динамики психологического развития | В конце учебного года |
Предварительный просмотр:
Алгоритм оказания психолого-педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в освоении
образовательных программ
(К их числу относятся учащиеся, которые показали низкие учебные возможности по предварительным итогам успеваемости в триместре)
Содержание работы | Цель | Сроки |
Совещание с педагогами и администрацией | Планирование работы по оказанию психолого-педагогической помощи, назначение ответственных. | |
Диагностика эмоционального состояния (Люшер) | Выявление причин низкой успеваемости по предметам. Отслеживание эмоционального состояния | В течении 1-3 дней после ПМПк |
Обследования состояния интеллектуальной сферы (на основе методики Векслера или Ясюковой) | Выявление причин отставания в учёбе. | В течении 15 дней после ПМПк |
Консультация по результатам диагностики | Выявление индивидуальных особенностей. | В течении 15 дней после ПМПк |
Индивидуальные психологические консультации с учащимся по развитию саморегуляции, самооценки и формированию положительного образа будущего. | Коррекция эмоционально-волевой сферы учащегося. Развитие мотивов достижения. | По необходимости |
Индивидуальные консультации учителей | Планирование совместной работы. Рекомендации по индивидуальному подходу к учащемуся. | Ежеквартально и по необходимости |
СИРС (1-5 классы) | Развитие интеллектуальных способностей учащихся | С момента выявления трудностей 34 занятия |
Групповые занятия с психологом «Научи себя учиться» с учащимися (6-8 классы) | Содействие процессу личностного развития. Развитие когнитивной сферы. | 7 занятий. Календарные сроки предусмотрены в годовом плане работы. |
Занятия в мини-группах по нормализации эмоционального состояния и повышения уверенности себе «Дотянись до звёзд» (9-10) | Отсутствие нервных срывов. Уверенность в своих силах. | 5 занятий. Календарные сроки предусмотрены в годовом плане работы. |
Диагностика эмоционального состояния (Люшер), Обследования состояния интеллектуальной сферы (по необходимости) | Выявление динамики. | К концу учебного года |
Итоговое совещание | Подведение итогов о прохождении аттестации, вынесение решения о форме дальнейшей помощи | Май |
Предварительный просмотр:
План индивидуальной работы психолога с детьми с ОВЗ
Целью психологического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
Задачи:
- Определение наиболее адекватных путей и средств развивающе-коррекционной работы с ребёнком.
- Прогнозирование развития ребёнка и возможностей обучения на основе выявленных особенностей развития
- Осуществление индивидуальной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ.
- Оказание методической помощи родителям и педагогам, осуществляющим учебно-воспитательную функцию детей с ОВЗ.
- Отслеживание динамики развития детей с ОВЗ.
Система комплексного психолого-педагогического
сопровождения детей с ОВЗ
Специалисты ППк, непосредственно участвующие в обследовании и комплексном сопровождении детей с ОВЗ:
- Педагог-психолог
- Социальный педагог
- Учитель-логопед
- Классный руководитель
- Дефектолог
Основные этапы:
- Работа с документацией, подбор диагностического минимума для детей с ОВЗ, изучение анамнеза.
- Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка по методикам различными специалистами, углубленная психодиагностика, определение ресурсного состояния, предмета выравнивания, зон особого внимания.
- Рекомендации по работе с ребенком ОВЗ, выбору стратегий воспитания и обучения.
- Разработка стратегии сопровождения ребенка, индивидуального плана психокоррекционного воздействия.
- Отслеживание динамики развития детей с ОВЗ.
План реализации индивидуально-ориентированной
работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ
№ | Месяц | Направление работы | |
1 | Сентябрь | 1. | Диагностическое обследование |
психолога на общее | |||
психофизическое развитие | |||
2. | Обследование детей с ОВЗ | ||
глубокими нарушениями на | |||
ПМПк, коллегиальное заключение | |||
и рекомендации | |||
3. | Подбор психокоррекционных | ||
методик, составление комплексной | |||
программы психокоррекционного | |||
воздействия | |||
2 | Октябрь | 1. | Обсуждение рекомендаций ПМПк, |
ознакомление с содержанием | |||
программы педагогов и родителей | |||
ребенка с ОВЗ | |||
2. | Реализация коррекционно- | ||
развивающей программы | |||
3 | Ноябрь | 1. | Промежуточная проверка |
эффективности | |||
психокоррекционного воздействия | |||
2. | Собеседование с педагогами и | ||
родителями об эмоциональном | |||
состоянии детей с ОВЗ | |||
4 | Декабрь | 1. | Определение способностей |
ребенка с ОВЗ | |||
2. | Психолого-педагогическое | ||
консультирование родителей по | |||
вопросам воспитания и обучения | |||
ребенка с ОВЗ | |||
5 | Январь | 1. | Психотерапевтическая работа по |
выравниванию или развитию | |||
компенсаторных навыков | |||
2. | Развитие Я-концепции, | ||
самопознания ребенка с ОВЗ | |||
6 | Март | 1. | Развитие интеллектуальных |
способностей | |||
2. | Медицинское консультирование | ||
педагогов и родителей по | |||
отслеживанию динамики развития | |||
ребенка с ОВЗ | |||
7 | Апрель | 1. | Развитие творческих способностей |
ребенка с ОВЗ | |||
2. | Проверка результативности | ||
психокоррекционной программы | |||
3. | Психологическое | ||
консультирование педагогов | |||
ребенка с ОВЗ | |||
8 | Май | 1. | Дополнительная индивидуальная |
работа по результатам | |||
диагностического обследования, | |||
определение целей и задач на | |||
следующий учебный год | |||
2. | Рефлексия | ||