Задания для домашнего обучения по теме недели "Волшебница вода"

Ландейс Татьяна Сергеевна
Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию пошаговые карты-схемы и конспекты занятий по рисованию, лепке и аппликации для совместного творчества с детьми в домашних условиях.
Желаю Вам творческих успехов! smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по рисованию первая младшая группа554.71 КБ
Файл Конспект занятия по лепке первая младшая группа400.27 КБ
Файл Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа394.08 КБ
Файл Конспект занятия по лепке вторая младшая группа33.88 КБ
Файл Конспект занятия по рисованию средняя группа27.33 КБ
Файл Конспект занятия по лепке средняя группа97.34 КБ
Файл Конспект занятия по аппликации средняя группа29.72 КБ
Файл Конспект занятия по рисованию старшая и подготовительная группа150.33 КБ
Файл Конспект занятия по лепке старшая и подготовительная группа418.9 КБ
Файл Конспект занятия по аппликации старшая и подготовительная группа101.11 КБ
Файл Конспект занятия по аппликации старшая и подготовительная группа182.22 КБ
Файл Пошаговые карты-схемы поделок767.3 КБ
Файл Пошаговые карты-схемы по лепке489.79 КБ
Файл Пошаговые карты-схемы по рисованию717.66 КБ
Файл Шаблоны для вырезания508.92 КБ
Файл Пошаговые карты-схемы оригами560.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе по теме «Волшебница – вода»

«Резиновые сапожки»

Цель: Вызвать интерес детей к рисованию красками, закрепить знания детей о том, как правильно пользоваться гуашью, правильно  держать кисть.

Материал: Шаблон сапога из альбомного листа, Гуашь красная, зеленая, Кисть.

Смотри! На улице весна!
И всё проснулось ото сна!
Тает снег, ручьи бегут,

Птички песенки поют.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я к вам в гости пришла с другом (показывает детям игрушку – медведя).  Миша проснулся после зимней спячки и решил выйти на улицу. Давайте ему расскажем о весне.

  1. Дидактическая игра «Продолжи предложение по картинкам»

Воспитатель: Весной на улице светит

Дети: (солнышко)

Воспитатель: Солнышко очень теплое и тает

Дети: (Снег)

Воспитатель: Появляется на полянке зелёная

Дети: (Трава)

Воспитатель: Весной капает

Дети: (Дождь)

Воспитатель: И от дождика на дорогах появляются

Дети: (Лужи)

Воспитатель: Ребята, Миша любит гулять. Но он не знает, что нужно надеть. Давайте ему поможем, подскажем, что нужно одеть. На прогулку нужно надеть. 

Воспитатель показывает по очереди картинки брюк, куртки и шапки.

Воспитатель: На улице много луж и обувь должна не промокать. Мишке нужно одеть резиновые сапожки. 

Воспитатель: У Мишутки есть сапожки, но они ему не нравятся. Они белого цвета, а он бы хотел разноцветного. Давайте разукрасим сапожки для Миши.

Но, сначала нам нужно подготовить наши ручки к работе

Физкультминутка

У Мишутки есть сапожки, (топнули 4 раза)

Чтобы в них не промокли ножки (прыжки на месте)

Топ – топ, топотушки, (поочередно топают ногами)

Ах! Сапожки! Как игрушки. (Ноги поочередно выставляют вперед.)

Воспитатель: Молодцы, теперь вы готовы к работе!

Садитесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики

 Воспитатель: Вот сапожок, берём кисть, опускаем в гуашь, потом гуашью украшаем сапожок, вот так. Посмотрите, какой красивый сапожок получился. Ребята, а теперь вы. Берите кисть, макайте в гуашь и украшайте сапожок. 

Воспитатель помогает детям правильно держать кисть, координирует работу детей.

После завершения работы

Воспитатель: Ребята, Мише очень понравились сапожки. Он обязательно в них пойдет гулять.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему

«Волшебница – вода»

«Капелька»

Цель: Синхронизировать работу обеих рук. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Координировать работу глаз и рук (формировать зрительный контроль за движениями своих рук), соизмерять нажим на комок пластилина. Развивать  образное восприятие.

Материал: Пластилин синий 1\2 куска,  Шаблон капельки из белого картона , Доска для лепки.

Ход работы

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение тучки на белом картоне. 

Воспитатель: Ребята, что это?  

Ответы детей.

Воспитатель: Это тучка. Я хочу рассказать вам сказку о  тучке и дождике.

Жила-была тучка. Она любила гулять по небу и смотреть на всех сверху вниз. Тучке было очень скучно одной,  и тогда она злилась, надувалась, становилась огромной и начинала плакать. Из нее шел дождик, много – много капелек, все убегали с улицы, и прятались по домам. А тучка радовалась, что всех прогнала. Но мы с вами не боимся дождика?

Воспитатель: Ребята, а нам с вами нужен дождик?

 Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, нужен! Дождик моет и питает землю, деревья, кусты, цветы и траву. После дождика воздух становится чище. Начинают расти грибы, ягоды, фрукты и овощи. Животные, птички и насекомые пьют водичку, которая выливается капельками дождя.

 Поэтому тучка хоть и вредничает, но приносит большую пользу.  Тучка на небе одна, и ей одной приходится поливать всю землю. Давайте  поможем тучке, нарисуем пластилином много капелек.

Ответы детей

Воспитатель: Рисовать пластилином – сложная работа. Давайте разомнем наши пальчики, и тогда мы справимся с такой работой.

Пальчиковая игра: «Дождик»

Дождик, дождик, веселей.

(Машем ручками, изображаем дождик)
Капай, капай, не жалей!

(Указательным пальцем правой руки стучим по ладошке левой руки)
Брызни в поле пуще –

(Взмах обоими руками снизу вверх)
Станет травка гуще.

(Соединяем растопыренные ладошки, с небольшим смещением, чтобы пальчики одной руки попали в промежуток, между пальчиками противоположной руки)
Только нас не замочи,

(Грозим дождику пальчиком)
Зря в окошко не стучи!

(Указательным пальцем правой руки стучим по ладошке левой руки).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю вам занять свои места за столами.

У нас уже есть капельки, но они белые. Скажите, а капельки должны быть каким цветом?

Ответы детей

Воспитатель: Нужно закрасить синим пластилином наши капельки. Для этого от куска пластилина мы отщипнем маленький кусочек, его необходимо размять, так как твердым пластилином рисовать у нас не получится, мягкий кусочек располагаем на капельку и начинаем его размазывать.

Когда все дети справились с работой, воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот какой дождик у нас получился. Мы помогли тучке, она теперь не будет на нас обижаться и злиться.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Волшебница – вода»

«Звонкий дождик»

Цель: Развивать умение детей рисовать прерывистые  линии прямыми движениями,  правильно держать карандаш,  закреплять знания основных цветов. Учить ориентироваться на листе бумаге.

Материал: Лист А-4, Цветные карандаши синий, зеленый.

Ход работы

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Послушайте загадку:

«Она и в озере, она и в лужице.

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, журчит. Что это?»

О чём эта загадка?

Ответы детей

Воспитатель: А где можно встретить воду? 

Ответы детей

Воспитатель: А для чего нужна вода?

Ответы детей

Воспитатель: А какого цвета вода?

Ответы детей

Звук дождя

Воспитатель: Дети, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож этот звук?

Ответы детей (На шум дождя.)

Воспитатель: А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли под дождем?

Ответы детей (Куртка, резиновые сапоги, зонтик).

Воспитатель: Зонтик у нас уже есть, и я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Проводится игра. Правила игры: по сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)

Воспитатель:  Ребята, вам понравилась игра?

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас мы с вами станем настоящими художниками. Я вам предлагаю нарисовать дождик на полянке.

Дети занимают свои места за столами

Воспитатель: Выбираем цвет карандаша, который символизирует цвет воды.

Какой карандаш надо выбрать для рисования дождика? Правильно, синий. Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей, правой рукой берем карандаш так, чтобы ему было удобно, и чтобы карандаш слушался! Вот так, щепоткой, тремя пальцами. Тучка в небе, высоко, поэтому нарисуем ее в верхней части листа. Помните, как мы рисовали клубок ниток? Вот так же, круговыми движениями нарисуем тучку. Из тучки на землю падают капельки дождя. Нарисуем их короткими черточками сверху вниз, до самого нижнего края листа, вот так.

В процессе рисования педагог следит, правильно ли дети держат карандаш, побуждает рисовать больше капель дождя, чтобы капелькам было веселее падать на землю.

После завершения работы

Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей за работу 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Волшебница – вода»

«Радужная улитка»

Цель: Учить  лепить улитку конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей,  развить умение делить пластилин на части, воспитать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.

Материал: Пластилин 2 любых цвета по 1\2 куска, Доска для лепки.

Ход работы

Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами будем лепить. А чтобы узнать, что мы будем лепить, я предлагаю вам отгадать загадку:

«Ползу я по дорожке

Дом, голова и рожки.

Рожки не бодаются.

Затронешь и скрываются. ( улитка )»

Дети: Улитка!

Воспитатель: Правильно это улитка.  (воспитатель показывает картинку улитки) Давайте внимательно ее рассмотрим. Что же вы увидели?

Ответы детей: (У улитки есть домик).

Воспитатель: Какой он формы?

Ответы детей: (Круглой).

Воспитатель: Когда улитка появляется из своего домика, она вытягивает свое туловище.  А еще я вам скажу, что улитка очень любит воду.

Улитка - травоядное животное. Как вы думаете, чем питается улитка?

Ответы детей

Воспитатель: Улитка  питается травой и другими растениями. Если мы потревожим улитку, то она скроется в раковине. У улитки есть рожки-усики — это ее глаза.  Улитка движется очень медленно.

Давайте и мы с вами станем улитками и поиграем немого.

Пальчиковая игра "Улитка"

Улитка, улитка (сжимаем кулачок, оттопыриваем большой палец)

Покажи рога (показать "рожки")

Дам тебе, улитка, я пирога (обнять кулачок ладошкой)

Дам тебе лепёшки (сложить ручки "лодочкой") -

Высуни рожки (показать над головой рожки) .

Воспитатель: Ребята нашей улитке скучно, у нее нет друзей. Давайте слепим ей друзей!

Педагог показывает образец и объясняет приемы лепки.

Воспитатель: Берем пластилин. Раскатываем столбик между ладонями, толстый, а один конец зауживаем – это хвостик. Теперь берем второй кусок пластилина, раскатываем колбаску и скручиваем ее в спиральку.

После завершения работы

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, ребята! А теперь давайте познакомим нашу улитку с друзьями: Дима как зовут твою улитку?

У кого получилась самая большая улитка?

…маленькая? 

…глазастая?

…у кого самый большой домик?

Вам понравилось наше занятие? Думаю нашей улитки тоже! Спасибо!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему

«Волшебница – вода»

«Рыбки в аквариуме»

Цель: Формировать умение превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Материал:  Шаблон (из альбомного листа), затонированный светло-синим,

Гуашь коричневая, зеленая и любого цвета, Кисть, Салфетка.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. А вы умеете разгадывать загадки?

Ответы детей

Воспитатель: Ну, тогда отгадайте одну загадку

Есть крылья — не летаю,
Ног нет, а гуляю,
По земле не хожу,
На небо не гляжу,
Звёзд не считаю,
Людей избегаю.

Если дети не могут отгадать, воспитатель  проговаривает загадку легче

В воде мы живём,
Без воды пропадём.

Ответы детей 

Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки? (В море, реке, озере.)

А дома у нас могут рыбки жить?

Ответы детей

Воспитатель: Какая вода должна быть в аквариуме?

Что находится в аквариуме? (Песок, камешки, водоросли.)
Вы уже  знаете, что рыбки бывают разные. (
Рассматривание образцов разных рыбок.)

 Что помогает рыбке двигаться в воде? (Хвост, плавники.)
Чем покрыто тело рыбки? (
Чешуей.)
Хотели бы вы, ребята, иметь дома свою частичку подводного мира – свой аквариум?

Ответы детей

Воспитатель: Я хочу вам всем подарить аквариум (воспитатель раздает детям шаблон аквариума). Только он пустой. У нас есть краски, как вы думаете, мы сможем его заполнить?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно, мы можем нарисовать рыбку. Рисовать мы сегодня будем необычно – рыбку мы нарисуем с помощью отпечатка ладошки.  

Воспитатель показывает последовательность прорисовки деталей (водоросли, камушки)
Дети рисуют.

Воспитатель:  Пришло время заселять жильцов в наш аквариум – рыбок.

Дети рисуют в нетрадиционной технике – отпечаток руки.

 Итог. Выставка работ

Воспитатель: Какие замечательные аквариумы у нас получились! Молодцы! Теперь у каждого из вас есть свой маленький подводный мир-аквариум!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Волшебница – вода»

«Кувшинка»

Цель: Продолжать развивать интерес детей к лепке, учить лепить, используя уже знакомые приемы лепки: прищипывание с легким оттягиванием краев, вдавливание. Закреплять приемы аккуратной лепки.

Материал: Пластилин зеленый 1\2, белый 1\2, желтый 1\4, Стек, Доска для лепки.

Ход работы

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем лепить.

Загадка:

Воздух очищают

Создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Ребята, растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, кто знает, как нужно ухаживать за комнатными цветами?

Ответы детей

Воспитатель: А  как мы можем назвать растения, которые растут на полях?

Ответы детей

Воспитатель:  Комнатные цветы растут у нас дома, на полях растут полевые цветы, а есть цветы и растения, которые растут только в воде или на воде? Как мы можем назвать такие цветы.

Ответы детей

Воспитатель показывает иллюстрации растений и цветов, идет обсуждение с детьми              

Белая кувшинка -одно из самых удивительных водных  растений нашей планеты. .Ее также называют водяной лилией. Ее большими зарослями окружены   озера. Это растение считается редким  и занесено в Красную книгу.  Поэтому рвать их нельзя ,а как хочется иметь каждому дома такую красоту.

Ребята,  рассмотрите цветок и скажите как он выглядит, каким цветом лепестки , какой формы листья?

(лепестки белые округлой формы, листья сердцевидной формы, стебли как ленточки ,это позволяет цветку  спокойно держаться на поверхности во время ветра) .

Ребята,   давайте изготовим с вами эти удивительные цветы своими руками. И   мы сможем ими любоваться сами и радовать окружающих.

Подготовим наши ручки к работе.

Физкультминутка.

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

Воспитатель: Молодцы, а теперь приступим к лепке. Перед вами пластилин разного цвета, дощечка и стеку. Из чего начнем лепить наш цветок?

Ответы детей

Воспитатель показывает последовательность работы

Итог занятия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо постарались. Ребята, вам понравилась ваша поделка?

Ответы детей.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему

«Волшебница – вода»

«Краб»

Цель: Закреплять умения работать с бумагой. Учить выполнять объемную аппликацию, упражнять в вырезании деталей по шаблону, совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию. Развивать воображение, творчество.

Материал: Лист А-5, Цветная бумага красная 1\2, Фломастеры красный, черный, Ножницы,  Клей-карандаш.

Ход работы

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я вам предлагаю отправится в морское путешествие. Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Там, в глубине - в пучине вод-плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница-акула, и нарядные весёлые рыбки и похожий на инопланетянина осьминог, и необыкновенный морской конёк... (Рассказ сопровождается показом иллюстраций).

Он живёт на дне морском,

Носит панцирь крепкий он,

Сам – подобен пауку,

Ходит боком по песку,

Что ни повстречает,

Клешнями хватает.
Ответы детей .(Краб)
Воспитатель: Крабы могут многое: бегать боком по дну, лазить по вертикальным откосам скал, а в случае опасности камушком падать с них воду, прогуливаться ночью по пляжу, глазеть подолгу на луну, а вот плавают очень неохотно и довольно неуклюже.

Давайте рассмотрим краба повнимательней. (Показ иллюстраций) Тело его покрыто твердым панцирем. Знаете ли вы еще каких-нибудь животных с панцирем?

Ответы детей.

Воспитатель: Глаза у крабов удивительные: они посажены на «стебельки», которые могут втягиваться и выдвигаться. Клешни у краба сильные, острые, как ножницы. Клешнями называются две самые большие «крабьи» руки. (Показ на картинке).

Давайте сегодня сделаем из бумаги краба-путешественника. А недостающие детали дорисуем карандашами.

Посмотрите на картинку и скажите на какую геометрическую форму похоже тело краба, а ножки и клешни? А теперь, найдите эти геометрические формы у себя на столе.

Мы будем составлять изображение краба из  кругов.  А недостающие детали дорисуем фломастерами.

Воспитатель показывает последовательность работы.

 Самостоятельная работа детей.

Педагог оказывает индивидуальную помощь.

https://lh4.googleusercontent.com/lEym2NBilT9vFnre16dINtBh66YQFC92KGxCwT-xQnWnEffTS85Gw3YyqyXgRmsoXyqFoHBKJ-fFmEm32d2X34GNcVXYIaomTb4STBjahbeAINshxGFpjSBFVyIepbx2BjMEYxtEDqs-4t1pzg



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей  и поготовительной группе на тему

«Волшебница – вода»

«Золотая рыбка»

Цель: Совершенствовать умение детей рисовать нетрадиционным способом – метод «тычка». Развивать художественно- творческие способности детей. Воспитывать эмоционально- эстетические чувства, аккуратность в работе.

Материал: Лист А-4, Гуашь, Кисть, Тычёк.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, сегодня мы отправимся в путешествие в удивительную страну «Подводный мир» и познакомимся с жителями этой страны.

 Море кипит жизнью. Узнать, кто  живет в подводном царстве  вам помогут загадки:

Он плавает на дне глубоком,

А иногда – у берегов.

Он своим могучим током

Разгоняет тьму врагов. (скат)

Как плывут они красиво -

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды… (дельфины).

Зубы в пасти в три ряда.

Это не страсти, а беда.

Этот хищник знаменит,

Тем, что он – «морской бандит»

Мускулисты его скулы,

Остерегайтесь встреч с (акулой).

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его, дружок.

Рыбок друг. (Морской конек)

Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Панцырь в клетку, как рубаха,

Кто же это? (Черепаха)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал, я вам не раб!»

Распугал соседей (краб). 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все были правы. Теперь перед нами раскрылось все многообразие подводного мира. Но кого не хватает в нашем подводном мире. Кого же, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Точно, нет ни одной рыбки у нас в подводном мире. А каких рыб вы знаете?

Ответы детей

 Воспитатель:  А вот мне интересно, а сможете ли вы узнать рыбку по картинке?

Воспитатель  показывает иллюстрации рыб. Воспитатель и дети обсуждают рыб.

Воспитатель:  А, что общего у всех этих рыб?

Ответы детей. ( Плавники, хвост, голова, тело, глаза).

Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем много самых  необычных рыб.  У меня на столе лежат разнообразные шаблоны рыб. Выберите себе тот, который вам понравился. Прошу занять свои места за столами.

Воспитатель пошагово показывает ход работы, по мере необходимости помогает детям.

Воспитатель: Получилась необычная рыбка с хвостиком и плавниками. Подрисовываем ей глазки и чешую.

Дети самостоятельно декорируют рыб, выбирая материал по желанию.

 Подведение итогов занятия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы научились, используя доступный материал, делать рыб. У всех получились очень разные, яркие и красивые рыбки.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей и подготовительной группе на тему «Волшебница – вода»

«Подводный мир»

Цель: Учить создавать фигуры из пластилина, передавая их характерные особенности. Учить создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную композицию.  Продолжать формировать навыки самостоятельной работы.

Материал: Пластилин, Картон синий А-5, Доска для лепки.

Ход работы

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Знаком ли вам этот предмет? (воспитатель показывает глобус)  Как он называется?

Ответы детей

Воспитатель: Это глобус — так выглядит наша планета Земля, уменьшенная во много-много раз.

— Синий цвет на глобусе означает … что?

Ответы детей ( Воду)

Воспитатель:  Как, по-вашему, много ли воды на нашей планете?

Ответы детей

Воспитатель:  Давайте покрутим глобус быстро-быстро. Кажется, что вся планета синего цвета — покрыта водой. Действительно, на Земле очень много воды. Но почти вся она в морях и океанах, а значит какая на вкус?

Ответы детей (Соленая). 

Воспитатель: Годится соленая вода для питья?

Ответы детей

Воспитатель: А где мы можем встретить пресную, не соленую, воду?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, морские жители смогли бы жить в пресной воде?

Ответы детей

Воспитатель: Так же и жители озер и рек не смогут находиться в морях и океанах.

Показ иллюстраций пресноводных и морских обитателей

Обсуждение иллюстраций с детьми

Воспитатель: ребята, мы с вами встретили много знакомых обитателей морей и океанов, познакомились с новыми. А теперь создадим настоящее подводное царство у себя – слепим «кусочек моря». Вам предстоит проявить свою фантазию – слепить рыб и морских животных, которые вам очень понравились. Давайте вспомним, что для этого надо сделать?

Этапы выполнения работы

1. Оформление «дна водоёма» - берём жёлтый пластилин и размазываем тонким слоем внизу, методы «растяжки». Из коричневого пластилина делаем камешки.

2. А вы знаете, что нужно, чтобы рыбки чувствовали себя комфортно и хорошо? Что им нужно для питания и дыхания? (водоросли)

Выполняем скульптурным способом и методом «растяжки»«раскатывания»«примазывания».

3. Лепка рыб и морских обитателей.

Использовать методы: скатывание, раскатывание, расплющивание, перекручивание, плетение.

Самостоятельная работа детей

Итог занятия

Дети рассказывают о своём подводном мире

Воспитатель: Вот какое большое и красивое море у нас получилось. Сколько рыб и морских обитателей мы слепили. Молодцы!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему

«Волшебница – вода»

«Осьминожка»

Цель: Учить детей резать полоски на глаз одинаковой длины и ширины, вырезать симметричные стороны,  передавать пропорциональное соотношение частей,  учить объединять вырезанные части в одно целое, закрепить правила работы с ножницами.

Материал: Цветная бумага любого цвета А-4, желтая 1\4, белая 1\8, Простой карандаш, Ножницы,  Клей-карандаш.

Ход работы

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я ....

Ответы детей (осьминог)
Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадку. Ребята вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем с вами разговаривать про осьминога. Ребята, а вы знаете, где живут осьминоги?

Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах.
Ребята, а что вы знаете еще об осьминоге?

Дети высказывают свои предположения
Воспитатель: ребята, а вы знаете, почему это животное так называется? Ответы детей
Воспитатель: осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь.
Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками - щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал. А зачем он меняет окраску?

Ответы детей

Воспитатель  наводят на предположение, что осьминог – хищник.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у осьминога два сердца и голубая кровь и осьминоги могут не только плавать, но, и, переставляя щупальца, ходить по дну.

Воспитатель: Ребята, а хотите, я вас научу делать осьминога из бумаги.

 Ответы детей

 Тогда проходите на свои места.

 Дети походят за столы на свои места.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня сделать вместе веселого осьминожку  из цветной бумаги, которую мы будем складывать в гармошку. Это будут его щупальца.  Готовы?

 Ответы детей

Воспитатель показывает ход работы. Дети выполняют аппликацию. Воспитатель координирует работу детей.

Итог занятия
Ребята, посмотрите, какой красивый получился у вас осьминог! Молодцы!
(Дети его  рассматривают, делятся своими впечатлениями).

Воспитатель предлагает организовать выставку



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему «Волшебница – вода»

«Подводный хищник»

Цель: Продолжать учить симметричному вырезанию из бумаги  по нарисованному контуру.
Инициировать самостоятельный поиск способов декорирования аппликации. Развивать чувство формы, цвета, творческое воображение.

Материал: Картон синий А-5, Бумага белая 1\4, Цветная бумага любого цвета 1\8,  Простой карандаш, Ножницы,  Клей-карандаш.

Ход работы

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какие самые крупные рыбы обитают в морях и океанах? 

Ответы детей

Воспитатель: А самые хищные рыбы морей и океанов?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно! Акула. Существуют много видов акул 

Воспитатель: А по размеру акулы одинаковые?

Ответы детей

(рассматривание иллюстраций – виды акул).  Китовая акула,  тигровая акула, лисья акула, кошачья акула, гигантская акула, рыба-пила, морской ангел).

Воспитатель: Все акулы разного размера. Самая крупная рыба - китовая акула. Она достигает 18м в длину. Вторая по величине рыба на Земле - это гигантская акула. Длина ее тела 10м.

Третья по величине - это белая акула. Длина ее составляет 6м. Она же самая хищная из всех акул, так как были случаи нападение на людей.

Лисья акула и тигровая в длину 3м., а вот кошачья акула, колючая  и редко бывает больше 1м. Почти все акулы обитают в морях, хотя некоторые заходят и в крупные реки. Как вы думаете, чем они питаются?

Ответы детей

Воспитатель: Большинство акул – хищники,  они охотятся на других живых.

Воспитатель рассматривает с детьми внешний вид акулы: спинной плавник, брюшной плавник,  хвостовой плавник, задний плавник, зубы.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю устроить настоящую фотовыставку акул. Для выставки я приготовила красивые рамочки. Осталось поместить в них фотографии акул. Вы мне поможете?

Ответы детей        

Воспитатель предлагает детям на выбор два вида аппликации, дети работают самостоятельно по карте-схеме

Итог работы

Оформление фотовыставки

Воспитатель: Какая замечательная выставка у нас получилась, акулы получились у всех интересные и разнообразные.

Дети обсуждают выставку, воспитатель задает вопросы на закрепление материала

-Какая самая крупная акула в мире? (китовая акула)

-Какая самая хищная из акул(белая акула)

-Назовите, каких акул знаете?

 или  

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: