Задания для домашнего обучения по теме недели "Миром правит доброта"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Миром правит доброта»
«Развеселые улитки»
Цель: Учить детей рисовать круговыми линиями, не отрываясь от листа бумаги, правильно держать в руке карандаш, формировать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.
Материал: Лист с распечатанной картинкой, Цветные карандаши два любых цвета.
Ход работы
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла к вам в гости не одна, а со своим другом, а кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Ходит еле-еле-еле,
Носит дом витой-
За спиной. (Улитка)
Ответы детей
Воспитатель: Конечно же, это улитка. Посмотрите, какая она красивая. А что у нее есть?
Ответы детей
Воспитатель: Домики свои они носят на спине. Это - раковины. Сейчас я вам дам каждому по раковине, и мы внимательно их рассмотрим. Посмотрите, на раковинах есть линии, они похожи на спиральки.
Давайте попробуем нарисовать в воздухе пальчиками ракушку.
Ребята, у улитки есть много подружек.
Воспитатель раздает детям листы с нарисованными улитками.
Воспитатель: Давайте посмотрим на улиток внимательно. Что им не хватает?
Ответы детей
Воспитатель: Все верно, им не хватает ракушек – домиков. Видимо, они так торопились к вам в гости, что потеряли свои домики по дороге. Давайте поможем улиткам и дорисуем им ракушки.
Ответы детей.
Воспитатель: Но прежде чем начать рисовать, мы немножко поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
У улитки- крошки
Подрастают рожки.
Научу ее ходить,
Если будут ножки.
Смотрите, как нужно рисовать улитку. Ставим карандаш на середину листа и круговыми движениями (спиралькой) рисуем улитке домик.
После завершения работы
Воспитатель: Какие красивые ракушки – домики у вас получились. Спасибо вам, вы помогли улиткам.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему
«Миром правит доброта»
«Мостик»
Цель: Продолжение знакомства с пластилином и его свойствами. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. Закреплять приемы работы с пластилином: отщипывание, скатывание.
Материал: Пластилин любого цвета целый кусок (разделить на 3 части), Доска для лепки, Кукла.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
(воспитатель ставит на стол дом, куклу)
Жила-была девочка Маша в своем домике. Наступила весна, но снег еще не весь растаял. Захотела Маша пойти в лес погулять, послушать, как поют птички. Выглянуло солнышко, весь снег растаял и превратился в водичку. А воды так много, что получилась большая речка. Пошла кукла Маша домой, перейти речку не может. Как же ей теперь домой попасть?
Ребята как помочь Маше?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте построим мостик через речку. А из чего мы можем построить мост?
Ответы детей
Воспитатель: Можно построить мостик из бревнышек, которые мы слепим из пластилина.
Ребята, мыс вами поможем Маше?
Ответы детей
Дети рассаживаются за столом.
Воспитатель: Ребята, чтобы построить мост, нужно сначала сделать бревнышки.
Воспитатель показывает, как из шарика пластилина раскатать бревнышко (прием раскатывания между ладошками)
Воспитатель: Возьмем шарик из пластилина, кладем его на ладошку, а другой ладошкой сильно-сильно прижимаем и раскатываем.
Посмотрите, какое бревнышко у меня получилось.
Воспитатель предлагает детям взять пластилин и раскатывать бревнышки. Помогает детям, у которых возникают трудности. Уточняет у детей цвет пластилина. Хвалит детей.
После завершения работы
Воспитатель: Вот и построили мост. Молодцы ребята, вот какой замечательный мост у нас получился. Теперь кукла может идти домой.
А мы ребята пойдем мыть ручки.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему
«Миром правит доброта»
«Сердце доброты»
Цель: Закрепить технику в лепке – пластилинография. Развивать умения сглаживать неровности поверхности. Развитие мелкой моторики. Учить использовать в работе дополнительный материал.
Материал: Пластилин любого цвета 1\2, Шаблон сердца из картона, Доска для лепки.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на коврике. Воспитатель предлагает всем детям взяться за руки с соседом.
Воспитатель: Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель: Я смотрю, вы друг другу улыбнулись, у вас хорошее настроение. Когда у людей хорошее настроение он улыбается от него идет добро.
Скажите, Добрый – это значит какой?
Ответы детей
Воспитатель: А не добрый значит какой?
Ответы детей
Воспитатель: Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?
Ответы детей
Воспитатель показывает детям картинки с изображением добрых дел и поступков
Дети высказывают свое мнение, анализируют изображенные поступки и действия.
Воспитатель: Расскажите, какие добрые дела сделали вы дома, в гостях, на улице и т. д. Вам приятно, когда делаете доброе дело?
Воспитатель: Любовь-это маленькое доброе солнышко внутри каждого из вас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Вы хотите поделиться теплом и добротой своего маленького доброго сердца?
Воспитатель показывает вырезанные из картона сердца.
Воспитатель: Вот оно, сердце. Давайте мы заполним его нашей любовью и добротой. А пластилин и украшение из крупы нам в этом помогут. Но, прежде чем приступить к работе, предлагаю вам размять пальчики.
Физкультминутка.
Если любишь всех вокруг, делай так! -дети хлопают в ладоши
Если рядом друг с тобой, делай так!- дети прыгают на месте
Если дождик вдруг польется, делай так! -дети хлопают над головой
Если мама улыбнется. делай так! -дети одновременно хлопают и прыгают
Дети самостоятельно выполняют задание.
Воспитатель: Какие яркие, добрые сердца получились благодаря вашей любви и доброе, которое живет внутри вас.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему
«Миром правит доброта»
«Полянка одуванчиков»
Цель: Закреплять знание основных цветов (зелёный, белый). Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками. Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, научить детей рисовать смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники.
Материал: Лист А-4, затонированный синим, Гуашь белая, зеленая, Кисть.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, скажите, а какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: Как только начинает таять снег, и солнышко пригревает сильнее, появляются первые весенние цветы. И называются они ПЕРВОЦВЕТЫ.
В марте расцветают подснежники, мать-и-мачеха.
Воспитатель показывает картинки с изображением цветов
Воспитатель: Позже, в апреле и мае, появляются ландыши, тюльпаны, незабудки и одуванчики (показывает).
А теперь отгадайте загадку.
То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул - облетел…(Одуванчик)
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали!
Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ?
Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.
А давайте с вами поиграем в игру. Я буду вам говорить слова, а вы, когда услышите слово одуванчик, хлопните в ладоши.
Дидактическое упражнение «Слушай внимательно»
Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим из каких же частей состоит цветок. Посмотрите, перед вами одуванчик. Что же есть у нашего одуванчика?
Дети вместе с воспитателем начинают рассматривать и проговаривать части цветка: корень, стебель, листики, цветок.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать наш цветок, но прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Одуванчик в поле спал, (Ладони сложены вместе, изображаем спящих)
Ветерок его качал. (Качаем ладошками)
Солнца луч его коснулся – (Хлопок в ладоши)
Одуванчик встрепенулся: (качаем ладошками)
Лепестки свои раскрыл – (Раскрываем пальчики рук)
Красоту всем подарил. (Соединяем пальчики, при этом ладошки разжаты и образуют круг)
Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем так же рисуем листья, теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её о салфетку, берем в руки ватные палочки и набираем краску белого цвета, ставим над стебельком отпечатки наших палочек.
Воспитатель координирует работу детей.
Заключительная часть
Воспитатель спрашивает, какими цветами рисовали дети
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Красивая у нас поляна получилась.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Миром правит доброта»
«Жил да был черный кот»
Цель: Побуждать творческую активность и желание включиться в творческую деятельность. Учить выразительно передавать в рисунке образы животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции, движения тела)
Материал: Лист А-4, Гуашь черная, белая, Кисть тонкая, Кисть №5.
Ход работы.
Жил черный кот десятый год
Кто его видел – шел в обход.
Кто лихорадочно плевал.
За что мне это, кот гадал?
Я лишь дорогу перешел,
Кричат мне очень грубо: «Пшёл!»
За что вы гоните меня?
Бежите, словно от огня?
И чертыхаетесь при этом?
- Ты, бедный кот – не вышел цветом!
Воспитатель : Люди думают, что черные коты приносят беду. Говорят, если черный кот перешел дорогу, то обязательно день будет неудачный . А знаете ли вы откуда пошло это суеверие?
Ответы детей
Предлагаем детям посмотреть небольшой познавательный фильм, в котором сам черный кот расскажет о том, почему его боятся некоторые люди и как черные коты попали в «чёрный список»?
Воспитатель: Мы с вами теперь знаем, как ему несладко приходится жить среди суеверных людей. Но вы теперь грамотные в этом вопросе и обижать черных котов и уж тем более их бояться не будете и других людей научите.
А сейчас послушай те некоторые интересные факты о котах:
• Усы играют огромную роль в жизни котов, с их помощью они могут ориентироваться в полной темноте, определять габариты предметов и отверстий
• А знаете ли вы, что коты могут состоять на государственной службе? И даже получают зарплату.
• Коты могут издавать различные звуки, выражая тем самым свои эмоции. Мягким рокотанием выражают просьбу, урчанием - подчинение, шипением - враждебность, пронзительными воплями - агрессию или боль.
• Свои эмоции коты могут выражать при помощи хвоста, когда кот трется об ноги хозяина, а хвост его дрожит - это проявление большой любви. Если кот качает хвостом, значит, находится в нерешительности и не знает как ему поступить.
• Коты не чувствуют сладкого вкуса
• Один кошачий год равен 7-ми человеческим.
Воспитатель: А хотели бы вы нарисовать нашего вчерашнего гостя?
Ответы детей.
Воспитатель: Проходите за свои рабочие места.
Пошаговая работа (воспитатель показывает, дети повторяют)
Воспитатель: Ребята, какие красивые коты получились у вас. Все они черные, но какие разные и совсем не страшные! Все вы большие молодцы!
Уверена, что вы никогда больше не будете бояться черных котов и обижать их при встрече.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Миром правит доброта»
«Одуванчики»
Цель: Закреплять умения детей раскатывать из пластилина колбаски, шарик. Закреплять умение соединять две вылепленные формы в один предмет. Развивать творческую индивидуальность.
Совершенствовать умение различать и называть существенные части предмета.
Материал: Пластилин желтый целый кусок, зеленый целый кусок, Шаблон из красного картона, Доска для лепки.
Ход занятия
Воспитатель: Давайте все улыбнёмся и подарим тепло и улыбку друг другу.
Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? Что значит быть добрым?
Ответы детей.
Воспитатель: Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.
Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.
А какие добрые слова вы знаете? Давайте проверим и поиграем в игру «Закончи предложение». Я начну, а вы закончите:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)
Если тебя ругают за шалости, надо сказать?. (простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду?. (помоги ему)
Решай споры словами, а не? (кулаками)
Где б мы ни были, на прощание говорим всем?. (до свидания)
Молодцы, вы знаете много добрых слов.
Мы говорим: «добрый человек» - значит какой?
Ответы детей
Внимательный, отзывчивый, любящий, заботливый, щедрый, ласковый.
Воспитатель: А если мы говорим не добрый, значит какой?
Ответы детей
Злой, жадный, равнодушный.
Воспитатель: А как вы думаете доброту можно потрогать? Можно ли её попробовать на вкус? А можно ли её увидеть?
Ответы детей
Воспитатель: Доброта проявляется в наших с вами поступках, в действиях, чувствах. А вы совершаете добрые поступки?
Ответы детей
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить добрый поступок. Давайте порадуем своих любимых мам и сделаем им в подарок пластилиновую открытку.
После завершения работы
Воспитатель: Я рада, что вы умеете различать добрые и злые поступки. И я надеюсь, что вы всегда будете делать только добрые дела.
Если делать людям добро, то человек сам становится добрым. Добро всегда побеждает зло.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации на тему «Миром правит доброта»
«Доброе сердце»
Цель: Закрепить декоративную оформительскую технику – мозаика и вызвать интерес к аппликации в стилистике мозаики.
Развивать чувство цвета, композиции.
Материал: Лист А-5, Цветная бумага любого цвета 1\2, любого цвета 1\4,
Ножницы, Клей-карандаш.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что же такое хорошо и что такое плохо?
Ответы детей
Воспитатель: Какие вы молодцы. А вот я сейчас это проверю. Давайте поиграем с вами в игру «Подумай и скажи». Я буду задавать вам вопрос, а вы мне на него отвечать, а еще говорить плохо это или хорошо.
Воспитатель: Нужно маме помогать?
Дети: Да, это хорошо.
Воспитатель: Можно вредничать, кричать?
Дети: Нет, это плохо.
Воспитатель: Папу слушать мы должны?
Дети: Да, это хорошо.
Воспитатель: А деревья можно обижать и листочки с них срывать?
Дети: Нет, это плохо.
Воспитатель: А обманывать хорошо?
Дети: Нет, это плохо.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, вы и правда, знаете, что хорошо, а что плохо. Скажите, ребята, как можно назвать человека, который делает хорошие поступки?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вы опять все правильно сказали. Такой человек добрый. Вы, наверное, тоже уже делали много хороших поступков?
Ответы детей
Воспитатель: А мы сейчас проверим, сколько добрых поступков вы совершили. Я предлагаю вам сделать сердце доброты. Вам необходимо вырезать из цветной бумаги сердечко. А сердце мы украсим цветами, нужно наклеить столько цветов, сколько добрых дел вы сделали.
Но сначала давайте подготовим наши пальчиками к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Если пальчики грустят – доброты они хотят.
(Пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит.
(Трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.
(«моем» руки, дышим на них)
К себе ладони мы прижмем, (поочередно, 1 вверх, 1 вниз)
Гладит ласково начнем. (гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.
(скрестить пальцы, ладони прижать.
Пальцы двух рук легко и быстро стучат)
Каждый пальчик нужно взять
И по крепче обнимать.
(каждый палец зажимаем в кулаке).
Воспитатель: А теперь давайте приступим к украшению сердечка.
После завершения работы
Воспитатель: Молодцы! Вот какие красивые сердечки у вас получились! Вы все старались, а это тоже хороший поступок. Теперь у вас на сердце распустился еще один маленький цветок!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Миром правит доброта»
«Жил да был черный кот»
Цель: Побуждать творческую активность и желание включиться в творческую деятельность. Учить выразительно передавать в рисунке образы животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции, движения тела)
Материал: Лист А-4, Гуашь черная, белая, Кисть тонкая, Кисть №5.
Ход работы.
Жил черный кот десятый год
Кто его видел – шел в обход.
Кто лихорадочно плевал.
За что мне это, кот гадал?
Я лишь дорогу перешел,
Кричат мне очень грубо: «Пшёл!»
За что вы гоните меня?
Бежите, словно от огня?
И чертыхаетесь при этом?
- Ты, бедный кот – не вышел цветом!
Воспитатель : Люди думают, что черные коты приносят беду. Говорят, если черный кот перешел дорогу, то обязательно день будет неудачный . А знаете ли вы откуда пошло это суеверие?
Ответы детей
Предлагаем детям посмотреть небольшой познавательный фильм, в котором сам черный кот расскажет о том, почему его боятся некоторые люди и как черные коты попали в «чёрный список»?
Воспитатель: Мы с вами теперь знаем, как ему несладко приходится жить среди суеверных людей. Но вы теперь грамотные в этом вопросе и обижать черных котов и уж тем более их бояться не будете и других людей научите.
А сейчас послушай те некоторые интересные факты о котах:
• Усы играют огромную роль в жизни котов, с их помощью они могут ориентироваться в полной темноте, определять габариты предметов и отверстий
• А знаете ли вы, что коты могут состоять на государственной службе? И даже получают зарплату.
• Коты могут издавать различные звуки, выражая тем самым свои эмоции. Мягким рокотанием выражают просьбу, урчанием - подчинение, шипением - враждебность, пронзительными воплями - агрессию или боль.
• Свои эмоции коты могут выражать при помощи хвоста, когда кот трется об ноги хозяина, а хвост его дрожит - это проявление большой любви. Если кот качает хвостом, значит, находится в нерешительности и не знает как ему поступить.
• Коты не чувствуют сладкого вкуса
• Один кошачий год равен 7-ми человеческим.
Воспитатель: А хотели бы вы нарисовать нашего вчерашнего гостя?
Ответы детей.
Воспитатель: Проходите за свои рабочие места.
Пошаговая работа (воспитатель показывает, дети повторяют)
Воспитатель: Ребята, какие красивые коты получились у вас. Все они черные, но какие разные и совсем не страшные! Все вы большие молодцы!
Уверена, что вы никогда больше не будете бояться черных котов и обижать их при встрече.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему
«Миром правит доброта»
«Дерево дружбы»
Цель: Формировать умения создавать образ по методу «Шаг за шагом», видеть и передавать характерные особенности, соблюдать последовательность создания образа. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость.
Материал: Пластилин, Карандаш любой (можно небольшой) для основы дерева,
Доска для лепки.
Ход работы.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Как вы думаете, для каждого человека важно иметь друзей, уметь дружить?
Ответы детей
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?
Ответы детей
Воспитатель: Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы.
Воспитатель: А сколько может быть друзей? А что лучше, когда один друг или много?
Ответы детей
Воспитатель: (обращается к ребенку) У тебя есть в группе друг? Почему вы с ними дружите? Как можно ласково произнести имя твоего друга?
Ответы ребенка
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю слепить дерево дружбы. Для этого нам понадобится пластилин и любой карандаш. Дерево мы слепим с вами вместе, а украшать вы будете его самостоятельно. Вам необходимо продумать украшение вашего дерева. Можно украсить маленькими цветочками, листиками или ягодками. Вы можете выбрать один цвет пластилина или несколько. Готовы к работе?
Ответы детей
Воспитатель пошагово показывает способ лепки дерева, дети украшают дерево самостоятельно. Воспитатель координирует работу детей, интересуется выбором узора.
После завершения работы
Воспитатель: Ребята, у вас получились очень интересные деревья. Давайте все деревья расположим на поляне (макет) и у нас получится настоящий лес дружбы.
Дети расставляют деревья на полянке, обсуждают деревья друг друга.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Миром правит доброта»
«Разноцветные бабочки»
Цель: Развивать воображение детей. Развивать умение создавать композицию, используя всю плоскость листа. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. Стимулировать уверенность в рисовании.
Материал: Шаблон бабочки, Цветные карандаши, Фломастеры.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Совсем скоро наступит лето! Вы ждете лето?
Подумайте и скажите, каким вам представляется лето? Какого оно цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
«Увидев на клумбе прекрасный цветок-
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелек
И сразу «цветок» улетел!
Ответы детей
Воспитатель: Все верно, это бабочка. Самое красивое, нежное насекомое.
Ребята, послушайте про чудо, которое происходит с бабочками.
Они никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот гусеница (педагог демонстрируют картинки бабочек). Пройдёт время и превратится гусеница в куколку, совсем не подвижную с виду. Зашевелится куколка, лопнет у неё на спине кокон. Появляются крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит.
Из каких частей состоит бабочка?
Какой формы крылья?
Какие крылья по размеру вверху и внизу?
А бабочки все ли одинаковы? (все бабочки с различной окраской и узорами)
Если сравнить левое и правое крыло, что можно заметить? (они симметричны)
Ответы детей
Воспитатель: Да, так и есть, рисунок слева точно-точно повторяет изображение на крыле справа.
Воспитатель: Хотели бы вы прямо сейчас увидеть бабочек?
Ответы детей.
Воспитатель: А как мы можем осуществить наше желание?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, сколько у вас интересных идей. Я пришла к вам в гости с бабочками (вырезанные из альбомного листа шаблоны бабочек). Только они у меня совсем не яркие, не летние. Сегодня я предлагаю вам разрисовать, украсить узорами эти чудесные создания, столь похожие на цветы. Вы согласны?
Ответы детей
Воспитатель раздаёт детям бабочки.
Воспитатель: Не забывайте о том, что строение бабочки симметрично, т. е. правая и левая части их тела одинаковы.
Дети приступают к работе
Воспитатель координирует, при необходимости помогает детям.
После завершения работы
Воспитатель: Какие восхитительные бабочки у вас получились, ребята. Вы проявили большую фантазию и подобрали удачные цвета. Они яркие, и насыщенные.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему
«Миром правит доброта»
«Хлебобулочные изделия»
Цель: Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки. Учить задумывать содержание своей работы
Материал: Пластилин, Шаблон из картона, Доска для лепки.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Как вы думаете, откуда берётся хлеб, который продают в магазине?
Где растёт хлеб? (в поле)
Какие вы знаете зерновые культуры? (кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс).
Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)
Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)
Что дальше происходит с зерном?
Ребята, а кто печёт хлеб? (пекари)
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю побыть пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Вы согласны?
Ответы детей
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю отгадать загадки про хлебобулочные изделия.
Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)
Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
(Пирог)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блины)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)
Дети рассматривают картинки с изображением хлебных изделий
Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки. Если дети задумали вылепить:
- Торт, то педагог объясняет детям, что нужно скатать толстую лепёшку и вырезать из неё ¼ часть как будто вы отрезали себе кусочек торта. Торт сверху можно украсить вылепленной из солёного теста вишенкой или свечкой.
- Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.
- Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук.
- Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.
- Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.
Выполнение работы детьми
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?
Как нужно относиться к хлебу?
Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?
Ответы детей
В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия.
Комментарии
спасибо за интересные идеи!
спасибо за интересные идеи!
спасибо, интересно.
спасибо, интересно.