Задания для домашнего обучения по теме недели "Мир природы. Насекомые"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в младшей и средней группах на тему «Мир природы»
«Бабочка»
Цель: Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия». Учить рисовать на мокром листе бумаги.
Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Продолжать развивать фантазию, воображение, эстетический вкус и чувство цвета.
Материал: Гуашь, кисточка, подставочка под кисточку, ёмкость с водой, тряпочка, палитра, шаблон бабочки, согнутый пополам.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я вам загадаю загадку, а вы скажите, кто у нас в гостях.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел (бабочка)
Ответы детей
Воспитатель: Бабочки! Одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, крылья их сказочные! Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают ей яркую окраску. Если насекомое поймать, эти чешуйки, похожие на пудру, останутся на руках. Без этого покрытия бабочка может погибнуть. Перелетая с цветка на цветок, она переносит на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести. Бабочки всегда красивы, как будто собрались на королевский бал.
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в маленьких бабочек.
Закройте глазки и представьте, что мы с вами бабочки.
Мы очень красивые и нарядные, различных цветов и оттенков.
Давайте расправим наши изящные крылышки.
Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся (встали)
Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)
Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)
Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).
(Движения выполняются под музыку.)
Ну, вот мы и прилетели на поляну. Посмотрите, как много красивых цветов. Присаживайтесь на поляне.
Воспитатель: А я знаю сказку про бабочку, послушайте её.
Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона. Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!» Бабочка захотела подружиться с другими бабочками, но увидела только бабочек белого цвета. А белые бабочки подлетали к ней и любовались красотой. «Какая красивая. Почему мы не такие?» И они очень огорчились. Вам жалко бабочек?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте мы им поможем-раскрасим бабочек в яркие цвета. Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек при помощи одного интересного необычного приёма.
Хотите попробовать и научиться?
Этот способ называется «монотипия». Монотипия – это отпечаток. Рисунок наносится сначала на одну сторону листа. Затем второй половинкой листа мы накрываем рисунок и проглаживаем рукой от центра - линии сгиба – к краям листа. Так дорисовывать бабочку можно много раз, добавляя новые штрихи к ее образу. И сколько бы отпечатков мы ни делали, каждый раз это новый, неповторимый отпечаток. Теперь раскрываем крылышки. Посмотрите, как красиво получилось!
Прежде, чем вы приступите к работе, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков:
Пальчиковая гимнастика: «БАБОЧКА»
Бабочка-капустница
Над цветком летала,
Весело порхала
Пыльцу собирала.
(Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.)
А теперь, приступили к работе. (Дети раскрашивают). Кто закончил свою работу посадите свою бабочку на цветок.
Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная летняя полянка у нас получилась! Бабочек у нас много, но среди них нет, ни одной одинаковой!
Молодцы, ребята, вы помогли бабочкам.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в младшей и средней группе на тему
«Мир природы»
«Божья коровка»
Цель: Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки.
Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.
Материал: Пластилин красный, черный, шаблон листика из картона, доска для лепки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к насекомым, где нас ожидает много интересного.
Динамическая пауза. «По тропинке все идём»
Воспитатель:
Ну, что ж, ребятки:
Собирайтесь скорее
В необычный поход.
По тропинке все идём,
Не спешим, не отстаём.
В степь родную мы пришли
Тысячи цветов нашли!
Воспитатель: Вот мы и пришли. Как тут красиво. В степи никого нет, здесь лежит только конверт. Вы знаете, что лежит в конверте? Ребята, а в конверте- то загадка. Сейчас загадаю вам загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.
Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки-
Черненькие точки. (божья коровка)
Воспитатель: Божья коровка, это насекомое. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться; интересно смотреть, как они летают, бегают, прыгают, играют; слушать, как они жужжат. Давайте внимательно рассмотрим ее, что есть у божьей коровки.
Ответы детей
Воспитатель: Какого цвета туловище?
Ответы детей
Воспитатель: головка, какого цвета?
Ответы детей
Воспитатель: А что это такое у нее на спинке?
Ответы детей
Воспитатель: Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, кто скажет, какой формы у божьей коровки туловище?
Ответы детей
Воспитатель: Какой формы черные пятнышки на спинке?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, скажите, что больше туловище или головка?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, правильно, совсем маленькие.
Давайте превратимся в божьих коровок.
Мы вокруг себя покружились (Дети кружатся.)
И в божьих коровок превратились.
Воспитатель: А сейчас ребята полетели, на свои места. Сядьте ровненько, глазки смотрят на меня.
Совместная работа воспитателя и детей
Воспитатель: Я беру самый большой кусок красного пластилина, катаю его между ладонями, и у меня получается большой шарик, нужно положить шарик на листочек и немного прижать его. Головка у божьей коровки черного цвета и делать мы её будем из маленького кусочка пластилина черного цвета.
Сейчас я беру кусочек черного пластилина, катаю его между ладонями, получилась круглая головка. Теперь я прикрепляю головку к туловищу, помогаю пальчиками. У меня получилась божья коровка. Чего не хватает у моей божьей коровки?
Ответы детей
Воспитатель: Пятнышки у божьей коровки черного цвета. Я беру черный пластилин, отщипываю маленькие кусочки и катаю между пальчиками, получаются как маленькие бусинки. Из этих бусинок делаю круглые пятнышки на спинку божьей коровки .
По окончании работы дети оформляют выставку. Воспитатель хвалит работы всех детей.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей и подготовительной группе на тему «Мир природы»
«Мир насекомых»
Цель: Закрепление знания детей о насекомых, Формирование практических умения (развитие глазомера, мелкой моторики, совершенствование точности движений), воспитание самостоятельности, уверенности, интереса к художественному экспериментированию.
Материал: карточки с насекомыми, акварельные краски, восковые мелки, простой карандаш, ластик, стаканчики и кисточки.
Ходзанятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я хочу пригласить Вас в гости к насекомым.
Показ презентации макросъемки насекомых
Воспитатель: Насекомые делятся на три вида. Это жесткокрылые или жуки. Чтобы взлететь, им необходимо подпрыгнуть. Тяжелые жуки вскарабкиваются на деревья и прыгают, так как подпрыгивать им тяжело. Крылья у них спрятаны под панцирь.
Воспитатель: Крылатые насекомые- крылья не спрятаны, туловище достаточно легкое и они легко взлетают.
Воспитатель: Бескрылые – у них сильные лапки с присосками для вертикального передвижения.
Воспитатель: У некоторых насекомых фасеточные глаза – это выпуклые глаза, которые расположены по бокам в виде сеточки.
Воспитатель: Посмотрите. Вот так видят насекомые с фасеточными глазами.
Воспитатель: У других насекомых простые глаза, в количестве от трех до восьми, они очень плохо видят и ориентируются на обоняние.
После просмотра презентации
Воспитатель: Как вы думаете, когда появляются насекомые?
Где живут насекомые?
Чем питаются насекомые?
Какие животные питаются насекомыми?
Что случилось бы, если бы все насекомые исчезли?
Что произошло бы, если бы другие животные перестали питаться насекомыми, а человек перестал бы их уничтожать?
Чем похожи все насекомые?
Чем отличаются насекомые?
Какую пользу приносят насекомые?
Каких вредных насекомых вы знаете? (таракан, муха, комар, колорадский жук) Почему у некоторых насекомых яркая окраска, а у других нет?
Расскажите, что умеют делать насекомые? (летать, прыгать, стрекотать, жалить, порхать…)
Ответы детей
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Летают - не летают» На столе находятся перепутанные фотографии насекомых, мальчикам нужно найти летающих насекомых, а девочкам нелетающих.
Дети делят картинки на две группы.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Сегодня я вам предлагаю создать фотовыставку насекомых. Первая команда будет рисовать летающих насекомых, а вторая нелетающих насекомых. А нам помогут в создании фотовыставки карты-схемы.
Дети выбирают карту-схему с насекомым
Воспитатель: Занимайте свои рабочие места. Вы можете использовать любой понравившийся материал, гуашь, акварель, восковые мелки и т.д. Но в первую очередь нам необходимо с помощью простого карандаша сделать набросок.
Самостоятельная работа детей. При необходимости воспитатель помогает.
Подведение итогов:
Воспитатель совместно с детьми оформляет выставку
Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилось в гостях у насекомых? Что больше всего вам запомнилось?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте придумаем название нашим выставкам.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ С КАРТАМИ-СХЕМАМИ ПРИЛАГАЕТСЯ
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в старшей и подготовительной группах на тему «Мир природы»
«Удивительные насекомые»
Цель: Закрепить умения планировать свою работу, правильно создавать образ насекомого, передавать строение, величину, самостоятельно выбирать способ лепки, передавать фактуру, рельеф с помощью стеки и дополнительных материалов. Закреплять умения лепить предметы, используя таблицы - схемы с изображением порядка изготовления насекомого.
Материал: Иллюстрации насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка), пластилин, стеки, доски для лепки, таблицы - схемы с изображением порядка изготовления насекомого, поднос. Звуковое сопровождение - голоса насекомых.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Нам прислали письмо от королевы Розы, которая просит заселить цветочное царство жителями. Но сначала нужно отгадать загадки, что бы узнать про каких жителей говорит королева Роза.
На цветок пахучий, сел цветок летучий,
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, - он вспорхнул и улетел! (Бабочка)
Ответ детей
Показ насекомого.
Воспитатель: Чем питается бабочка?
Ответы детей (Соком растений, нектаром)
Воспитатель: Бабочка пьет нектар длинным носиком, который называется хоботок. Можно ли ловить бабочек? Почему?
Ответы детей (Нет, мы можем поранить бабочку)
Воспитатель: Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Если мы схватим бабочку за крылья, то чешуйки облетят, и бабочка не сможет летать. Что с ней случится?
Ответы детей (Погибнет)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделиться медком (пчела)
Показ изображения пчелы.
Воспитатель: Сколько крыльев у пчелы? Где живут пчёлы?
Ответы детей (в ульях)
Воспитатель: Какую пользу пчёлы приносят людям?
Ответы детей (они дают мёд)
Воспитатель: Главная польза от пчел - даже не мед, а опыление цветов. Вымазывая ножки в пыльце, пчелы переносят ее с растения на растение и этим опыляют. Без пчел многие цветы просто не смогли бы размножаться, и на Земле не осталось бы цветов.
Воспитатель: Что случится с пчелой после того как она ужалит?
Ответы детей (Ужалив, пчела гибнет)
Ростом мал, но работящий,
И охотник настоящий.
Дом из хвои собирает,
Лес от гусениц спасает (муравей)
Показ насекомого.
Воспитатель: Муравьи живут большими семьями. Как называется их дом? Из чего строят?
Ответы детей (Муравейник. Строят из веточек, листиков, соломинок, травинок).
Воспитатель: Они очень трудолюбивые насекомые, могут переносить предметы в 10 раз больше своей массы. Какую пользу приносят нам они?
Ответы детей (поедают вредных насекомых). Их называют санитарами леса.
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (божья коровка).
Показ насекомого.
Воспитатель: Какую пользу приносят «коровки»?
Ответы детей (поедают вредных насекомых)
Воспитатель: Правильно, они называются тля.
Последняя загадка.
Прыгает пружинка -
Зеленая спинка,
С травы на былинку,
С ветки на тропинку (Кузнечик)
Показ насекомого.
Воспитатель: А как мы можем узнать, есть кузнечик на полянке или нет?
Ответы детей (Мы услышим, как он поет)
Воспитатель: Верно, он трет одно крылышко о другое и получается такая песня кузнечика. Мы говорим, что он не поет, а стрекочет. Поедает кузнечик вредителей, например гусениц.
Отгадали все загадки королевы Розы. Как мы назовем их одним словом жителей, которые нужны в цветочном царстве?
Ответы детей (насекомые)
Воспитатель: Каких еще насекомых вы знаете?
Для чего нужны цветам насекомые?
Ответы детей
Воспитатель: Вы помните, о чем просила королева Роза?
Ответы детей (населить цветочное царство жителями – насекомыми).
Воспитатель: Я вам предлагаю их слепить, а помогут нам схемы.
Воспитатель предлагает ребятам выбрать понравившееся насекомое. Дети рассаживаются за столы, на которых лежит схема этого насекомого.
Воспитатель: Из каких частей состоит насекомое?
Ответы детей (голова, грудь и брюшко, 6 лапок, два усика, у некоторых есть хоботок и крылья).
Воспитатель: Как можно из пластилина сделать крылья?
Как сделать лапки?
Ответы детей
Воспитатель: Чтобы приступить к ответственной работе, я предлагаю вам подготовить пальчики!
Пальчиковая гимнастика
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела. Машут ладошками.
А за нею шмель - шмелёк И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
На каждое название насекомого загибают пальчик.
Как фонарики глаза.
Делают кружочки из пальчиков, подносят к глазам.
Пожужжали, полетали,
От усталости упали.
Роняют ладони на стол.
Воспитатель: Теперь давайте приступим к ответственному делу: слепим жителей для цветочного королевства. В работе вы используете известные вам приемы лепки, а для оригинальности ваших работ, я приготовила материал, который лежит у вас на подносах. Вы его можете использовать для оформления своих работ.
Практическая деятельность детей
В конце занятия включается запись звуков, которые производят насекомые, дети отгадывают насекомых
Итог занятия
Воспитатель: Готовые работы поместим на наш зелёный лужок. Королева Роза будет очень вам благодарна!
Каких насекомых мы слепили?
Какие приемы лепки вы использовали? (Скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание, вдавливание).
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в старшей и подготовительной группах на тему «Мир природы»
«Паучки»
Цели: Учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков, создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации. Продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.
Материал: Квадраты синего и коричневого картона с трафаретом паутины, полоски цветной черной и синей бумаги, квадраты цветной оранжевой бумаги, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки белого цвета.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю.
Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку березы. Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь.
Я думаю, паучку нужно помочь построить новый дом, свить красивую паутинку и позвать других паучков в гости. Согласны со мной?
Ответы детей
Воспитатель: Сейчас давайте рассмотрим паучка, который получился у меня. Кто может описать паучка: из каких деталей от сделан, сколько у него лапок, какой формы туловище, какого цвета бумагу нужно взять для лапок, туловища, глаз?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много ножек, как надо сложить цветную бумагу?
Ответы детей (гармошкой)
Воспитатель: А как сделать глаза паука?
Ответы детей
Воспитатель: Нужно полоску оранжевой и черной бумаги сложить пополам, чтобы получился квадрат. А затем, закругляя углы у квадрата вырезать круги.
Воспитатель: А как можно сделать туловище паучка?
Ответы детей
Воспитатель: Нужно у заготовки черного цвета, прямоугольной формы склеить концы между собой, чтобы получился конус.
И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы).
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.
Я прошу подняться вас – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, вперед смотри – это три.
Руки разведем пошире на четыре.
С силой пальцы сжать, разжать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
Воспитатель: А теперь мы можем приступить к созданию паучка.
Дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель помогает по мере необходимости.
Воспитатель: Ребята, нам осталось только сделать паутинку для паучка. Чтобы паутинка получилась красивой и похожа на настоящую, для этого я хочу вас познакомить с новым способом аппликации, который мы еще не применяли. Это аппликация из скрученных жгутиков. (Воспитатель демонстрирует выполненный им образец из скрученных жгутиков). Я научу вас, как это сделать. Для этого нам понадобятся салфетки белого цвета и ножницы. Сначала нужно нарезать полоски из салфетки. Как выдумаете, а почему именно из салфетки, а не из альбомной бумаги?
Ответ детей
Воспитатель: Салфетка мягкая. Легко будет скручиваться.
Воспитатель: полученные полоски из салфеток я двумя пальцами скручиваю жгутиком. Посмотрите, какой жгутик получился тонкий, его можно складывать и загибать в любых направлениях, под любым углом. Затем мы берем картон, где нарисован трафарет паутины. Аккуратно, кисточкой мы наносим клей на трафарет паутины, стараясь сделать более тонкие линии клеем и не выходя за края трафарета. Берем жгутик и наклеиваем его на картон, прижимая пальцем, постепенно заполняя весь трафарет. Если вы постараетесь и сделаете все аккуратно, то у вас получится красивая, ажурная паутинка для паучка.
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
Заключительная часть.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая паутинка. Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер паутину порвет. А иногда какой-нибудь ребенок, не думая о паучках, разрушит их дома. А ведь паутинка так красива! Особенно после дождя, когда оставшиеся капельки воды сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит.
Меж берёзок паучок
Сплёл красивый гамачок.
И теперь
Он жарким днём
Спит,
Покачиваясь в нём.