Задания для домашнего обучения по теме недели "Маленькие исследователи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по рисованию младший возраст | 65.78 КБ |
Конспект занятия по лепке младший возраст | 28.01 КБ |
Конспект занятия по рисованию старший возраст | 101.39 КБ |
Конспект занятия по лепке старший возраст | 86.99 КБ |
Конспект занятия по аппликации старший возраст | 85.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию для младшего возраста на тему «Маленькие исследователи»
«Крышки-волшебницы»
Цель: Формировать умение воспринимать цвета и формы, создавать образ, рисуя, оставляя отпечатки, развивать творческое воображение, фантазию, укреплять мелкую моторику рук, развивать осязательную чувствительность, координацию движений, учить детей выражать чувства и впечатления от созданных собственноручно рисунков, воспитывать эстетический вкус.
Материал: шаблон слона из альбомного листа, гуашь, баночка с водой, крышки от бутылки.
Технология: ребенок макает крышку в краску и отпечатывает на бумаге необходимый рисунок.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку.
Он серый, большой,
На четырех столбах,
Посмотришь на него,
И скажешь только, ах!
Хобот кверху поднимает,
Всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он?
Ну конечно это - …
Ответы детей
Воспитатель: (показывает мягкую игрушка слоненка)
Правильно. Ребята, сегодня к нам в гости пришел слоненок. Посмотрите ребята, у него в хоботе корзинка, а что же в ней лежит? Давайте посмотрим?
Воспитатель: Это крышечки. Сегодня мы с вами будем рисовать слоненка.
Воспитатель: А какого цвета слон?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А давайте нарисуем сказочного необычного слона. Разноцветного. А помогут нам нарисовать слоненка крышечки.
Посмотрите, как будем рисовать слона. Сначала мы берем крышку и макаем в баночку с водой, а потом макаем в краску. Затем мы крышку с краской переносим на бумагу и ставим печать. Убираем крышку и смотрим, что получается. А затем мы ставим много печатей. Прежде чем начать рисовать, мы разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Палец указательный самый любознательный.
Может кнопки нажимать, может дырки ковырять.
И зависит от владельца, как использовать умельца.
Палец мы потренируем – и слона мы нарисуем.
Воспитатель: Готовы рисовать?
Выполнение задания детьми, если дети не могут ставить отпечаток, то воспитатель помогает.
Итог занятия
Воспитатель: Молодцы. Вот мы с вами нарисовали разноцветного слона. Вам понравилось ребята?
Ответы детей
Воспитатель: Скажем спасибо слоненку за то, что он пришел к нам в гости. Настала пора нашему слоненку возвращаться домой, и он с нами прощается. До свидания слоненок!
Дети: До свидания.
Выставка детских работ.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в средней и младшей группах на тему
«Маленькие исследователи»
«Пуговицы для платья».
Цель: Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук, формировать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать умения пользоваться стеком, отражать простые предметы в лепке, координировать работу глаз и рук. Соизмерять нажим пальцев на комок пластилина, придавая ему форму диска. Учить лепить пальцами: круговые движения для поучения шарообразной формы, выравнивание, сглаживание.
Материал к занятию: Платья, рубашки с пуговицами на плечиках. Набор пуговиц для рассматривания, обследования, пластилин, стеки, дощечки. Силуэтная кукла.
Ход занятия
Воспитатель зовет детей на ковер (роняет не заметно пуговицу от своего платья, один из детей находит ее и начинают искать чья же пуговица.
Воспитатель: Висит, скучает пуговка – спокойно ей живется.
Не замечают пуговки, пока она не оторвется.
А ведь правда ребята, мы и не замечаем пуговицы пока они не оторвутся. Посмотрите на свою одежду, есть ли у вас пуговицы на одежде?
Я прошу хлопнуть в ладоши тех из вас, у кого есть пуговицы.
Хлопают те, у кого есть разноцветные пуговицы.
Хлопают те, у кого есть белые пуговицы.
Хлопают те, у кого хоть одна пуговица оторвалась.
Воспитатель: Я предлагаю рассмотреть несколько видов одежды с пуговицами. Одежда на плечиках.
Дети по образцу воспитателя говорят, на какой одежде есть пуговицы.
Воспитатель: Зачем нужны пуговицы? Какие они: большие, маленькие, где находятся, какого цвета.
Ответы детей
Воспитатель показывает детям куклу. Обращает внимание на одежду куклы, на ней отсутствуют пуговки.
Воспитатель: Давайте ей поможем, слепим из пластилина пуговицы.
Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять себе пуговичку.
Воспитатель: Потрогайте её пальчиками: круглая, с уголочками, гладкая, шершавая, как шарик.
Проводится дидактическая игра «Подбери пуговицы для одежды» .
Показ приёмов работы.
Я отламываю кусочек пластилина, беру пальчиками, вот так раскатываю.
Покажите, как вы будете раскатывать (имитация).
Потом я её сжимаю пальчиками (имитация).
Теперь пальчиками приглаживаю, выравниваю.
Физминутка:
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Проговаривание приёмов работы детьми с помощью вопросов воспитателя.
Выполнение работы детьми. Педагог проводит индивидуальную работу, создавая ситуации, в которых дети рассказывают, что делают.
Оформление совместной работы изготовленными пуговицами.
Далее куклу наряжаем.
Эта пуговица от Вики…
Эта пуговица от Артура… и т. д.
Воспитатель: Ах, какое красивое платье с пуговицами у нашей куклы Кати. Молодцы, ребята.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей и подготовительной группе
на тему «Маленькие исследователи»
«Рисование мыльными пузырями»
Цель: Учить детей рисовать мыльными пузырями и дорисовывать детали объектов, развивать воображение, фантазию, творческие способности, развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать познавательный интерес в процессе практического экспериментирования.
Материалы: альбомные листы, гуашь, стаканчики с водой, кисти, емкости для мыльных пузырей, вода, детское жидкое мыло, коктейльные трубочки, одноразовые стаканчики, готовые рисунки-образцы.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать мыльными пузырями. Как вы думаете, это возможно?
Ответы детей.
Воспитатель: Это нам и предстоит с вами проверить. Сегодня мы поэкспериментируем и попробуем рисовать мыльными пузырями. Предлагаю занять свои места за столами.
Начинаем готовить мыльный раствор. В стаканчике смешиваем одинаковое количество воды и жидкого мыла, хорошо перемешиваем трубочкой. Пробуем, получаются пузыри? Дуем через трубочку.
Теперь добавляем гуашь в мыльный раствор и хорошо перемешиваем. В стаканчике выдуваем пузыри до образования шапки над краями стаканчика. Эту шапку аккуратно трубочкой переносим на альбомный лист. Итак, пробуем на листе, у кого что получится.
Дети проводят эксперимент. Воспитатель координирует работу детей.
Воспитатель: Пришло время немного отдохнуть.
Выходите ко мне. Мы с вами возьмемся за руки и сделаем мыльный пузырь.
Физкультминутка «Мыльные пузыри»
Мы надуем весь пузырь (дуем на ладошки, сложенные вместе).
Мыльный и воздушный (разъединяем, держа кончики пальцев сомкнутыми между собой)
В небо быстро он взлетит (поднимаем руки вверх)
И разгонит тучки (машут руками в стороны)
Побежим мы по дорожкам,
Захотим его догнать (бег на месте)
Но пузырь летит так быстро (кружимся на месте)
И его нам не поймать (разводят руки в стороны)
Воспитатель: В данной технике можно тонировать листы и рисовать. Посмотрите, что можно нарисовать мыльными пузырями.
Дети рассматривают варианты рисунков.
Воспитатель: Итак, это было у нас с вами пробное рисование, а теперь приступаем к рисованию картин в этой нетрадиционной технике.
Вы аккуратно переносите мыльные шапочки на альбомные листы и кисточкой дорисовываете изображения.
Воспитатель помогает детям перенести мыльную пену на альбомные листы, далее дети самостоятельно дорисовывают изображение.
После завершения работы воспитатель хвалит детей. Дети рассказывают про свои рисунки.
Из готовых детских работ оформляем выставку. Ребята делятся впечатлениями от проделанной работы, рассуждают, что еще можно нарисовать в данной технике.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в старшей и подготовительной группах на тему «Маленькие исследователи»
«Комнатные растения. Фиалка»
Цель: Ознакомить с несколькими видами комнатных растений.
Учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой.
Развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику, воспитывать эстетический вкус.
Материалы: Картинки и плакаты из серии «Комнатные растения», «Строение цветка», пластилин разного цвета, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка)
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадки:
- Дышит, растет, а ходить не может
Ответы детей (Растение).
- Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Ответы детей ( Комнатные растения)
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне, встаньте полукругом и посмотрите на наши комнатные растения. Какие растения здесь у нас растут? Давайте назовем их.
Ответы детей (Герань, кактус, алоэ, декабрист, фиалка).
Воспитатель: Эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства из них жаркие страны, где круглый год лето. Человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом. Почему?
Ответы детей (Создаются все условия, чтобы растения не погибли, зимой не замерзли).
Воспитатель: Вспомните, что необходимо для растений?
Ответы детей (Растениям необходима почва, свет, тепло, воздух, вода).
Воспитатель: Как ухаживать за комнатными растениями?
Ответы детей (Поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, обрывать листья).
Физкультминутка
Раз – два – три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись – низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас красивая фиалка расцвела. В народе ее называют анютины глазки. Рассмотрим строение фиалки. Из каких частей она состоит?
Ответы детей ( корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами).
Воспитатель: Ребята, а давайте мы слепим фиалку из пластилина.
Сейчас рассмотрим фиалку, которая получилась у меня. Кто может описать фиалку: сколько у нее лепестков, какой формы листики, какого цвета пластилин нужно взять для самого цветка фиалки?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Вырос высокий росточек в горшочке (кисти рук сложены бутоном)
Ласковым утром раскрыл лепесточки (пальцы рук разводятся в разные стороны)
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки. (Руки поворачиваются кистями вниз)
Воспитатель: С чего начнем лепить наш цветок?
Ответы детей (С лепестков).
Воспитатель: Правильно. Сначала нам нужно скатать колбаску, поделить на пять кусочков. Каждый кусочек мы скатываем в шарик. Потом шарики расплющиваем подушечками пальцев, (5 лепестков). Теперь лепим серединку. Берем кусочек пластилина желтого цвета, катаем шар, сплющиваем, получается середина. Сейчас можно сказать, что наш цветок готов?
Ответы детей (Нет).
Воспитатель: А чего не хватает?
Ответы детей (Стебелька).
Воспитатель: Берем зеленый пластилин и делим его на три равные части. Из одной части катаем колбаску – вот и стебелек. Прикладываем к цветку. Смотрим, все ли есть у цветка.
Ответы детей (Нет листиков).
Воспитатель: Берем два кусочка зеленого пластилина, катаем шарики, сплющиваем их и стекой наносим прожилки на листьях. Готовые листья прикладываем к стебельку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная фиалка получилась у нас. Ребята, а в чем растет фиалка, и все комнатные растения?
Ответы детей (в горшках).
Воспитатель: Берем коричневый пластилин, крутим шар, делаем в нем отверстие пальцем, и вытягиваем края. Внутрь горшка ставим наш цветок. В горшок можно насыпать земли. Берем черный пластилин, отщипываем на маленькие кусочки и засыпаем в горшок. Цветок в горшке готов..
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо постарались. Ребята, вам понравилась ваша поделка?
Ответы детей.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в старшей и подготовительной группах
на тему «Маленькие исследователи»
«Радужный хоровод»
Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Вспомнить правила безопасного обращения с ножницами. Воспитывать уверенность в своих силах; аккуратность; усидчивость;
Материал: Бумага белая; набор цветной бумаги всех цветов спектра, ножницы. клей, кисточка, салфетка, образец, иллюстрации с изображением хороводных игр.
Ход занятия
Дети сидят за столом.
Воспитатель: Я хочу сегодня начать наше занятие с заклички. Кто мне скажет что такое закличка?
Ответы детей
Воспитатель: Заклички – это стихотворные обращения к природе, небольшие песенки, которые предназначены для распевания группой детей или взрослых. В основном они сопровождаются различными игровыми действиями.
Воспитатель: Обратите внимание на картинки (с изображением людей в русских народных костюмах, водящих хоровод). Что вы видите на этих картинках?
Ответы детей
Воспитатель: Девушки встали в кружок.
Воспитатель: Как вы думаете, что делают люди, изображённые на картинках?
Ответы детей
Воспитатель: Они водят хоровод. Девушки радуются солнцу,
водят хороводы и поют песни. А какие хороводные игры вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно, хороводных игр существует очень много, я предлагаю вам вспомнить одну из них.
Подвижная игра «Карусели»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели
А потом. потом, потом,
Все бегом. бегом, бегом!
Тише, тише. не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз- два вот и кончилась игра.
Воспитатель: Расступись, честной народ!
На лужайке у ворот
Закружился, завертелся
Разноцветный хоровод.
Кто догадался, что мы будем делать сегодня на занятии
Ответы детей.
Воспитатель демонстрирует фигурки людей.
Воспитатель: Сегодня мы будем вырезать из бумаги вот такой хоровод. Что нам для этого понадобится?
Ответы детей (лист бумаги, ножницы)
Воспитатель: Чтобы получился такой хоровод, нам нужно сложить бумагу гармошкой. А теперь необходимо взять трафарет и обрести наших ребят(мальчиков и девушек),а потом взять ножницы и вырезать подол сарафана, руку девушки (парня) и половину головы. (показ воспитателя)
Воспитатель: Как вы думаете, мы справимся с таким интересным заданием?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, справимся, но нужно постараться! Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами.
Дети рассказывают правила безопасности при работе.
Воспитатель: Можно приступать к работе, но сначала дадим отдохнуть глазам.
Гимнастика для глаз.
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Самостоятельная деятельность. Звучит спокойная музыка. Выполнение работы детьми. Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня сделали на занятии?
Ответы детей (вырезали фигуры людей в хороводе).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю вам оформить выставку хоровода.
Оформление выставки.