Задания для домашнего обучения по теме недели "Праздник весны и труда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по рисованию младший возраст | 122.87 КБ |
Конспект занятия по лепке младший возраст | 109.15 КБ |
Конспект занятия по рисованию старший возраст | 114.47 КБ |
Конспект занятия по лепке старший возраст | 142.64 КБ |
Конспект занятия по аппликации старший возраст | 75.84 КБ |
Рекомендации по рисованию в домашних условиях | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисования в младших группах на тему «Праздник весны и труда»
«Открытка 1 мая»
Цель: дать представление о Празднике весны и труда; воспитывать аккуратность, трудолюбие, учить рисовать геометрические формы предметов.
Материал: трубочки, гуашь, белый картон, ватные палочки, влажные салфетки.
Воспитатель: Сегодня прекрасный весенний день. Ребята, скоро мы будем отмечать праздник 1 Мая - Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится. Значит это праздник наших мам и пап, бабушек и дедушек! А где работают ваши родители?
Ответы детей
Воспитатель: Наши родители трудолюбивые. Посмотрите на таблицу и скажите, какие профессии вы знаете?
(Дети по рисункам говорят виды профессий).
Воспитатель: 1 Мая - это праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей, воспитателей… А вы любите работать, помогаете своим родителям?
Ответы детей
Воспитатель: А как вы помогаете маме и папе?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Давайте все вместе прочтем стихотворение:
Тёплым днём весенним ясным
Раньше всех, дружок, встречай
Удивительный, прекрасный,
Добрый праздник Первомай!
Воспитатель: А хотите сделать открытки, чтоб поздравить родителей с праздником.
Ответы детей
Воспитатель: Сначала мы нарисуем шарики:
В праздники на улицах
В руках у детворы
Горят, переливаются
Воздушные шары.
Разные-разные,
Голубые,
Красные,
Жёлтые,
Зелёные
Воздушные шары!
Воспитатель и дети методом кляксография делают шарики, солнце.
Тренировка. Рисование методом кляксография.
После завершения работы воспитатель хвалит детей.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему «Праздник весны и труда»
«Весенние цветы»
Цель: Создать условия и изготовить поделку (веточка мимозы) из соленого теста, применяя различные приемы и способы лепки, учить детей создавать из соленого теста «веточку мимозы» скульптурным способом, активизировать освоенные способы лепки, раскатывание прямыми движениями в ладошках жгутика.
Материал: Соленое тесто разного цвета, доски для лепки, кисточки, стаканы с водой, салфетки, тарелки.
Ход занятия:
Дети встают на ковре полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это весна. Всё живое в природе - животные, люди, растения ждут прихода весны! А почему ее все так ждут?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, весной становиться много солнечного света и тепла. На деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка и первые весенние цветы. Давайте проверим, какие цветы вы знаете?
Воспитатель показывает иллюстрации цветов
Ответы детей.
Теперь я хочу загадать вам загадки о весенних цветах. После отгадки или в помощь воспитатель показывает картинки-отгадки.
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный.
(тюльпан)
Цветик жёлто-золотистый,
Как цыплёночек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка …
(мимоза)
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(подснежник)
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня такое хорошее настроение, весной хочется говорить только ласковые слова. Давайте с вами поиграем.
Игра: «Скажи ласково» игра с мячом.
Я скажу ветка, а вы ласково – веточка. (Лист – листочек, ручей – ручеек, солнце – солнышко, туча – тучка, птица-птичка, цветок – цветочек).
Молодцы ребята! А давайте мы теперь с вами сделаем цветочек.
Дети садятся за стол.
Воспитатель показывает детям большой ком соленого теста.
Воспитатель: Как вы думаете, что это? Правильно, это тесто.
Мы сейчас с вами будем делать «веточку мимозы». Но сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Цветы
Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения
Наши алые цветки (Запястья соединить, сделать кулаки).
Раскрывают лепестки (плавно разжимают кулаки)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (движение пальцами)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (плавное сжатие пальцев в кулак)
Тихо засыпают, (ручки кладут под щеку)
Головками качают (качают головой).
Последовательность работы:
-Чтобы сделать цветок, надо взять тесто! Сначала делаем основу голубого цвета. Круговыми движениями скатать шарик. А потом прижмите шарик к дощечке, крепко надавите, возьмите скалку и раскатывайте блинчик. Возьмите формочку и выдавите основу. Уберите лишнее тесто вокруг. Аккуратно положите основу на тарелку. Дальше делаем стебель. Возьмите зеленое тесто, и раскатайте в ладошках жгутики (3шт.). Положите стебельки на основу. Теперь делаем цветочки. Возьмите тесто желтого цвета и отщипывайте маленькие кусочки и скатывайте их в шарики. Кладем на стебельки, немного вдавливая.
Наши веточки мимозы готовы.
Итог занятия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что мы с вами сделали? А из чего мы делали?
Вам понравилось лепить из теста?
Красивые веточки получились. Молодцы. Спасибо!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей и подготовительной группе на тему «Праздник весны и труда»
«Весеннее небо».
Рисование в технике «по мокрому» (цветовая растяжка, лессировка)
Задачи:
Воспитывать умение замечать красоту окружающей природы, любоваться ею. Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и другими художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки « по мокрому». Закреплять технику рисования деревьев. Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.
Материалы, инструменты, оборудование
Белые листы бумаги одного размера акварельные краски, ватные тампоны, баночки с водой; цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры (на выбор)
Содержание занятия
Воспитатель: «Ребята, вы любите истории? »
Ответы детей
Воспитатель: Тогда послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком:
«Однажды один мальчик пошел кататься на коньках. Он заскользил по голубой дуге-дороге и с удовольствием заметил, что цвет дорожки под его ногами постепенно изменяется. Сначала он был ярко-голубой. Потом стал переливаться на солнце то желтыми крапинами, то розово-голубыми и сиреневыми искрами. Дальше-дальше…Дорожка светлела, бледнела…. И закончилась совсем белым сугробом.
- Вот теперь я знаю, что такое оттенок!- воскликнул мальчик ».
-Вот такая история произошла с мальчиком.
- А вы знаете, что такое оттенок?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот, например, сейчас голубой. Остается голубым, но немножко меняется, становится более светлым, то смешивается с другим цветом. (Воспитатель показывает вариант оттенка от синего до нежно-голубого).
-А где можно увидеть такие оттенки?
Ответы детей
Воспитатель: Послушайте стихотворение и скажите, какие оттенки неба вы услышали?
Загорелась зорька красная
В небе темно-голубом,
Полоса явилась ясная
В своем блеске золотом.
Лучи солнышка высоко
Отразили в небе свет,
И рассыпались далеко
От них новые в ответ.
Лучи ярко-золотые
Осветили землю вдруг.
Небеса уж голубые
Расстилаются вокруг.
-Какие оттенки неба были в этом стихотворении?
(Темно-голубой, ярко-золотой, голубой)
Воспитатель: Вы такие внимательные. Молодцы.
-А вы хотите изобразить такое весеннее небо?
Хорошо, но сначала, давайте посмотрим ,какое небо сегодня.
(Дети подходят к окну и рассматривают цвет неба)
-Посмотрите на небо, какие оттенки вы увидели?
( Голубое, нежно-голубое, розоватое, нежно-розовое, желтоватое и др.)
- Теперь каждый из вас может нарисовать свое весеннее небо, с тем оттенком, которое больше нравиться.
А давайте на фоне неба нарисуем красивые деревья, которые просыпаются после зимы, а затем нарисуем небо?
Дети проходят к столам.
Показ способа выполнения:
(Воспитатель напоминает, как нарисовать дерево и показывает новую технику рисования неба «по мокрому», растяжка, лессировка)
Воспитатель: Ребята, а чем можно нарисовать стволы деревьев?
(Мелками, карандашами, пастелью)
Воспитатель: Теперь выберите материал, которым вы нарисуете деревья. А для того, чтобы быстро смочить лист, лучше взять тампон или толстую кисть, выберите материал.
Воспитатель помогает советом, тем детям, которые испытывают трудности.
Практическая часть:
Дети берут бумагу и рисуют сначала деревья, а затем смачивают лист и рисуют весеннее небо способом «по мокрому», чтобы получилась цветовая растяжка.
(Воспитатель помогает советом тем детям, которые затрудняются в выборе цвета, помогает советом.)
Тем детям , которые справятся быстрее, предлагает приклеить декоративные детали.
Итог работы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое весеннее небо у нас получилось.
-найдите пожалуйста самое нежное небо?
- А где небо самое яркое?
(какого оно оттенка?
- А где небо получилось с несколькими оттенками?
(Какими?
Молодцы, ребята.
или
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе
Конспект занятия по лепке в старшей и подготовительной группе на тему «Праздник весны и труда»
«Праздник Первомай»
Цель: Познакомить детей с весенним праздником «1 Мая»
Учить отображать цветовые сочетания праздника в лепке.
Закреплять навыки и умения создания эскизный наброска для работы в технике «пластилинография»
Развивать внимание, память, мышление и самостоятельность.
Материал: пластилин, картон, простой карандаш.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, кто из вас знает какой в мае самый первый праздник?
Ответы детей
Воспитатель: - Ребята а знаете, что у первомая есть и другие названия : День труда, День весны, Праздник весны и труда. День международной солидарности трудящихся. День 1 мая, как и 8 марта, много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра до позднего вечера и за свой нелёгкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду. 1 мая рабочие (и женщины и мужчины) устраивали шествия — демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа.
В наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей.
Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. А чтобы было шумно и весело — свистульки и трещотки. .На ярких плакатах написаны слова: «МИР», «МАЙ», «ТРУД».
Одно из этих слов спряталось в маленьком стихотворении. Найдите это слово.
Тёплым днём весенним ясным
Раньше всех, дружок, встречай
Удивительный, прекрасный,
Добрый праздник Первомай!
Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами слепим красивые поздравительные открытки к первому мая для ваших родителей в технике «пластилинография». Ведь они тоже трудятся и имеют каждый свою профессию.
Воспитатель объясняет ход работы
Дети приступают к работе с начала рисуют простым карандашом эскиз, а затем оформляют открытку пластилином.
Итог занятия
Воспитатель обсуждает с детьми работы, хвалит детей
ШАБЛОН:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в старшей и подготовительной группе на тему «Праздник весны и труда»
«Майская весна»
Цель: Формирование художественно- творческих способностей, научить детей создавать в технике аппликации (с элементами рисования ) композицию « Ранняя весна». Формировать положительно- эмоциональное отношение к природе.
Материал: Цветная бумага, альбомный лист, клей-карандаш, фломастеры.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите в окно, какое время года? А кто знает, какой сейчас весенний месяц? Давайте, перечислим приметы весны.
Дети называют ( световой день стал длиннее, солнце стала чаще светить, природа просыпается , на вербе почки набухают, снег таит , становится рыхлым , таит лед на реках и озерах, слышна песня большой синицы, .земля оттаивает , просыпаются насекомые.
Воспитатель: А какие месяцы отводятся для весны?
Дети перечисляют месяцы.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру, которая так и называется « Март, апрель, май» ( как вариант, воспитатель называет месяцы не правильно)
Март — руки вперед, шевелим пальчиками.
Апрель — руки вверх, шевелим пальчиками.
Май — руки в стороны ,шевелим пальчиками.
Воспитатель: Какие вы внимательные и сообразительные. Ребята многие художники любили изображать раннюю весну, посмотрите на иллюстрации, которые я вам принесла.
Дети рассматривают иллюстрации .
Воспитатель: Посмотрев такую красоту, я тоже решила сделать картину, но только из
Воспитатель: Ребята, а может вы, сами хотите сделать свою картину?
Дети отвечают.
Воспитатель: для начала давайте вспомним как мы можем это сделать .
Показывает мнемотаблицы – обрывная техника
техника симметричного вырезывания
силуэтного вырезывания.
Воспитатель: ну что ж, все вы замечательно знаете, можно приступить к работе, но перед тем как вы начнете работать, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая игра.
Раз, два, три , четыре , пять
Пошли пальчики гулять
Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик подснежник нашел
Этот пальчик небом любовался
Этот солнцем согревался
Этот всем лишь наслаждался.
Дети выполняют работу.
Воспитатель при необходимости помогает детям
Итог занятия
В конце занятия воспитатель, спрашивает, что было трудно делать, что легко, понравилось ли создавать свою картину? Хвалит детей и читает стихотворение
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла весна.