Календарно-тематическое планирование по ИЗО для I младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование I младшая группа | 384.44 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ВОСПИТАТЕЛЯ ИЗО
Автор: Ландейс Татьяны Сергеевны
НА I МЛАДШУЮ ВОЗРАСТНУЮ ГРУППУ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Неделя\ № занятия | Вид деятельности\ тема | Программные задачи | Методы и приёмы | Примечание |
1. | ИЗО: мониторинг | Определение сильных сторон личности, её резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе воспитательно-образовательной работы; разработка дальнейшего индивидуального маршрута развития ребёнка. | дидактические игры игра «Поиграем с кисточкой» | - |
2. | Лепка: мониторинг | Определение сильных сторон личности, её резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе воспитательно-образовательной работы; разработка дальнейшего индивидуального маршрута развития ребёнка. | - скатывание - сплющивание - наглядный материал | - |
3. | ИЗО: мониторинг | Определение сильных сторон личности, её резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе воспитательно-образовательной работы; разработка дальнейшего индивидуального маршрута развития ребёнка. | дидактические игры игра «Поиграем с кисточкой» | - |
4. | Лепка: мониторинг | Определение сильных сторон личности, её резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе воспитательно-образовательной работы; разработка дальнейшего индивидуального маршрута развития ребёнка. | - скатывание - сплющивание - наглядный материал | - |
5. | ИЗО: Тема «Урожай» «Гроздь винограда» | Знакомство детей с техникой пальчикового рисования. Помочь детям осознать ритм, как изобразительное выразительное средство. Развивать у детей видение художественного образа и замысла. | - форма - цвет - рисование пальцами - стихотворение «Урожай» | лист А-5 с нарисованной веточкой винограда (дети пальчиками ставят отпечатки-виноград вокруг веточки) |
6. | Лепка: Тема «Урожай» «Гороховый урожай» | Учить детей украшать лепку горошинами. Закрепить знания о цвете. Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность. | - скатывание - сплющивание - загадки про овощи, фрукты - стихотворение «Урожай» | картон А-5 с нарисованной веточкой гороха, горох, пластилин зеленый 1\4 (раскатываем колбаску, прикладываем ее к веточке на картоне, сплющиваем, выкладываем и надавливаем горошинки на пластилин) |
7. | ИЗО: Тема «Краски осени» «Осенний пейзаж» | Вызвать эстетическое чувство к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками, развить цветовосприятие и зрительную координацию | - примакивание - переключение с одного цвета на другой | лист А-4 с нарисованным деревом, гуашь красная, желтая, зеленая (рисуем на дереве листочки, методом примакивания, чередуя цвета) |
8. | Лепка: Тема «Краски осени» «Грибная полянка» | Научить раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями. Развить мелкую моторику, способность к формаобразованию, воспитывать аккуратность в работе | - скатывание - скрепление между собой - пальчиковая игра «Мы грибок найдем» | Пластилин белый и коричневый по 1\3 куска (из белого пластилина раскатать колбаску, из коричневого шарик, затем шарик сплющить и соединить детали) |
9. | ИЗО: «Животный мир. Животные России» «Зернышки для цыплят» | Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования – «рисование ватной палочкой». | - нетрадиционное рисование ватными палочками - обсуждение - иллюстрации | Лист А-5, с нарисованным цыпленком, Гуашь коричневая, Ватная палочка (методом «тычка» рисуем точки на нижней части листа) |
10. | Лепка: «Животный мир. Животные России» «Яблочко для ёжика» | Вызвать интерес к созданию яркой, красочной работы. Развивать умения аккуратно размазывать небольшие кусочки пластилина, стараясь сгладить неровности поверхности. | - скатывание - сплющивание - соединение деталей | Пластилин красный 1\2 куска, Желтый 1\4 куска Доска для лепки, Картинка ёжика на каждого ребенка. (отщипываем небольшие кусочки пластилина, скатываем шарики, прикладываем на иголки ёжика и надавливаем пальцами) |
11. | ИЗО: «Животных мир. Животные разных стран» «Зебра» | Познакомить детей с черным цветом, учить использовать в работе кисть, развивать мелкую моторику рук. Формировать правильную позу при рисовании. | -дидактическая игра «Угадай животное» - рисование прямых линий | Гуашь черная, Шаблон зебры из альбомного листа (прямыми линиями рисуем зебре полоски, не отрывая кисть от листа) |
12. | Лепка: «Животных мир. Животные разных стран» «Жираф» | Научить лепить предмет, используя несложные приемы лепки (раскатывание круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы) | - раскатывание пластилина между ладонями | Пластилин коричневый 1\2 куска, Шаблон жирафа желтого цвета (без пятен) Доска для лепки (отщипываем кусочки пластилина, скатываем шарики, прикладываем на шаблон жирафа, прижимаем пластилин пальцами) |
13. | ИЗО: «Перелетные и зимующие птицы» «Перо» | Закрепить знания о последовательности ведения работы. Привить интерес к изобразительной деятельности. Развитие мелкой моторики рук. | - дорисовка деталей | Лист А-5, с нарисованной основой пера (прямая линия) (от прямой линии в стороны рисовать линии-ворс пера) |
14. | Лепка: «Перелетные и зимующие птицы» «Ягодки для птиц» | Учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого пласта, развитие мелкой моторики рук. | - скатывание, прижимание пластилина | Пластилин красный 1\4, Доска для лепки, Картон 7х7 см., с нарисованной веточкой рябины (отщипываем кусочки от целого куска пластилина, скатываем шарики и прижимаем их к нарисованной веточке) |
15. | ИЗО: «Кто как готовится к зиме» «Следы на дорожке» | Закрепить знания о последовательности ведения работы, развить чувство ритма. Привить интерес к изобразительной деятельности. | - нетрадиционное рисование «рисование пальчиками» - иллюстрации - обсуждения | Лист (затонирован синим) 10х30, Гуашь белая, Кисть №5 (макаем указательный и средний пальчики в краску и шагаем пальчиками по листу) |
16. | Лепка: «Кто как готовится к зиме» «Заяц-беляк» | Учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого пласта. Развитие мелкой моторики рук. | - пятно - скатывание, вытягивание | Пластилин белый целый кусок, шаблон зайца из картона (в технике «пластилинография» размазываем пластилин по шаблону зайчика) |
17. | ИЗО: «Я – человек» «Моя ладошка» | Учить детей рисованию в нетрадиционной технике – отпечаток ладонью. Закреплять технические приёмы рисования ладонью, кисточкой, упражнять навыки рисования гуашью. | - нетрадиционное рисование «отпечаток ладонью» | Гуашь любого цвета, Кисть, Лист А-5. (закрасить с помощью кисти ладошку и прижать её к листу – отпечаток ладошкой) |
18. | Лепка: «Я – человек» «Бусы для мамы» | Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластилином, закрепить умение передавать простейшую объёмную форму при лепке. | - деление целого куска пластилина - конструирование | Пластилин 2 цвета (красный, желтый) Картон белый А-6., с нарисованной ниточкой (скатываем шарики, прикладываем их к ниточке на картоне и прижимаем пальчиками) |
19. | ИЗО: «Дружба. День Народного Единства» «Подарок другу-шарики» | Знакомство детей с техникой пальчикового рисования. Помочь детям осознать ритм, как изобразительное выразительное средство. Развивать у детей видение художественного образа и замысла. | -штриховка в одном направлении - композиция | Гуашь красная, желтая, Лист А-5 (Чередуя цвета, рисуем по всему листу кружочки) |
20. | Лепка: «Дружба. День Народного Единства» «Мой друг» | Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластилином, развивать мелкую моторику рук. | - скатывание - сплющивание - наглядный материал | Пластилин коричневый 1\2, Желтый целый кусок, Доска для лепки Лист А-6 с нарисованным лицом (без волос) (раскатываем колбаски и составляем из них прическу на шаблоне, прижимаем пальчиками) |
21. | ИЗО: «Народная культура и традиции» «Платочек» | Учить детей рисованию в нетрадиционной технике – рисование ватной палочкой. Упражнять навыки рисования гуашью. | - форма - цвет - нетрадиционное рисование «пуантилизм» - стихотворение «Синенький платочек» | Гуашь желтая, зеленая, Ватная палочка, кисть, альбомный лист в форме треугольника (кистью прорисовываем сначала вертикальные линии, потом горизонтальные, ватными палочками ставим точки в получившихся клеточках) |
22. | Лепка: «Народная культура и традиции» «Хохломские ягодки» | Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластилином. Закреплять навыки скатывания пластилина круговыми движениями рук. | - скатывание - сплющивание - долеп - стихотворение «Ягода рябина» | Пластилин красный 1\2, Доска для лепки, Шаблон кольца из черного картона. (от целого куска отщипываем маленькие кусочки, скатываем шарики, располагаем их по кольцу) |
23. | ИЗО: «Наш быт» «Полосатый коврик» | Учить рисовать слитные линии круговыми движениями, воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | - примакивание - переключение с одного цвета на другой | Гуашь красная, зеленая, Кисть, альбомный лист 10х30 см (на листе рисуем полоски, не отрывая кисть от бумаги, чередуя цвета) |
24. | Лепка: «Наш быт» «Булочки к чаю» | Закрепление освоенных способов лепки – скатывание «колбаски». Учить соединять два края «колбаски» вместе. | - скатывание - скрепление между собой - пальчиковая игра «Лепим мы из теста» | Соленое тесто для лепки, Доска для лепки. (раскатываем колбаски, скручиваем их и соединяем) |
25. | ИЗО: «Здоровей-ка» «Баночка с витаминами» | Продолжать учить рисовать ватной палочкой методом «тычка» («витамины»), располагая изображение по всему силуэту | - примакивание - переключение с одного цвета на другой | Шаблон баночки из бумаги, Ватная палочка, Гуашь желтая. (методом «тычка» рисуем витаминки по всему шаблону баночки) |
26. | Лепка: «Здоровей-ка» «Спелая вишня» | Совершенствовать развитие мелкой моторики рук. Продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при лепке | - примазывание - скатывание | Пластилин красный 1\2, зеленый 1\8, Доска для лепки. (скатываем 2 шарика и соединяем их двумя колбасками) |
27. | ИЗО: «Зимушка-зима» «Снегопад» | Формировать навык составлять композицию, закрепить умение определять цвет и форму. Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус. | - рисование пальчиками - самостоятельная работа | Лист А-4, затонированный синим, Гуашь белая. (с помощью краски, пальчиками ставим отпечатки по всему листу) |
28. | Лепка: «Зимушка-зима» «Снежная елочка» | Закрепление освоенных способов лепки – скатывание «колбаски». Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, познавательный интерес | - долеп «пластилинография» - составление композиции | Пластилин белый 1\2 куска, Картинка елочки, Доска для лепки. (отщипываем кусочки пластилина и размазываем их по верхним линиям елочки – снег на елочке) |
29. | ИЗО: «Транспорт» «Грузовая машина» | Учить дорисовывать незаконченное изображение, учить при работе с цветными карандашами не выходить за контур предмета. | - штриховка в одном направление - метод показа | Лист А-5 с картинкой машины без колес Цветные карандаши: черный. (дорисовываем машине колеса) |
30. | Лепка: «Транспорт» «Железная дорога» | Закрепление навыков раскатывания жгутиков. Развитие мелкой моторики. Создание коллективной композиции. | - коллективная работа - раскатывание - долеп композиции | Пластилин черный целый кусок, Доска для лепки. (дети раскатывают много колбасок, педагог из колбасок собирает железную дорогу на листе картона) |
31. | ИЗО: «Город мастеров» «Разноцветные бусинки» | Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками», аккуратно окунать пальцы в краску, не разбрызгивая краски, прикладывать пальцы к листу бумаги, оставляя отпечаток. | - рисование пальчиками - чередование цвета - дидактическая игра «Цветовые задачки» | Лист 20х5 с нарисованной линией, Гуашь красная, зеленая. (отпечатком пальчиков прорисовываем бусинки по линии, чередуя цвета) |
32. | Лепка: «Город мастеров» «Малахит» | Продолжать формировать знания детей о цветах, формировать умение передавать форму при помощи пластилина. | - скатывание пластилина между ладонями - смешивание пластилина | Пластилин зеленый 1\4, Белый 1\4 куска, Доска для лепки. (разминаем каждый кусочек пластилина, потом смешиваем цвета пластилина, скатываем шарики) |
33. | ИЗО: «Новогодний калейдоскоп» «Мы рисуем Новый год - мишура» | Учить рисовать аккуратно, проводить тонкие линии. Познакомить с особенностями монохромной гаммы. | - метод наглядности - иллюстрации - обсуждения | Лист А-4, Гуашь желтая, красная, зеленая, кисть 5 (по всему листу рисуем тонкие длинные линии, не отрывая кисть от листа, чередуя цвета) |
34. | Лепка: «Новогодний калейдоскоп» «Елочные игрушки» | Упражнять в лепке из пластилина. Развитие чувства цвета и ритма, развитие творческого воображения | - налеп - скатывание, сплющивание | Пластилин 3 цвета по 1\4, Доска для лепки Шаблон елочки из картона (Скатываем небольшие шарики разных цветов, прикладываем на елочку, прижимаем пальчиками |
35. | ИЗО: «В гостях у сказки» «Волшебный клубочек» | Вызвать интересу детей к рисованию карандашами, закрепить знания детей о том, как правильно пользоваться карандашами, правильно его держать. | - штриховка по кругу - обсуждение - загадки | Лист А-5, с нарисованным котом, Восковой мелок 2 любого яркого цвета. (чередуя цвета, прорисовываем линии по кругу, не отрывая восковой мелок от листа) |
36. | Лепка: «В гостях у сказки» «Колобок» | Закрепить приёмы лепки круговыми движениями ладоней, вызывать желание создавать образы сказочных персонажей. | -скатывание - долеп деталей | Пластилин желтый целый кусок, Доска для лепки (пластилин делим на две части – большая часть и маленькая, скатываем из каждого куска шарики. Большой шарик- колобок, маленький шарик-нос колобка. С помощью зубочистки педагог помогает сделать колобку глазки) |
37. | ИЗО: «Этикет» «Скатерть» | Продолжить учить детей рисовать линии сверху вниз, вести кисть по ворсу неотрывно (всем ворсом), научить детей правильно держать кисть, закреплять знание о цвете. | - иллюстрации - обсуждение - рисование на основе (шаблон) | Лист 15х15 см, Гуашь красная, Кисть №5. (полосками разрисовываем салфетку всем ворсом кисти) |
38. | Лепка: «Этикет» «Леденец» | Познакомить со смешиванием пластилина разных цветов, совершенствовать умения и навыки работы с пластилином, закрепить знакомые приёмы лепки, развивать мелкую моторику рук. | - скатывание пластилина между ладонями - прижимание - использование дополнительного материала | Пластилин желтый 1\2, Красный 1\2, Доска для лепки, Зубочистка. (смешиваем два цвета пластилина, раскатываем колбаску, скручиваем колбаску в спираль и надеваем на зубочистку) |
39. | ИЗО: «Моя семья» «Игры на полянке» | Продолжить учить детей рисовать линии сверху вниз, вести кисть по ворсу неотрывно (всем ворсом), научить детей правильно держать кисть, закреплять знание о цвете. | - ориентировка на листе | Лист А-4, Гуашь зеленая, Кисть №5. (по нижней части листа вертикальными, прерывистыми линиями прорисовываем травку) |
40. | Лепка: «Моя семья» «Лесенка в мой дом» | Совершенствовать умения и навыки раскатывания «колбасок», закрепить знакомые приёмы лепки, развивать мелкую моторику рук. | - отщипывание больших и маленьких комочков - соединение деталей | Пластилин любого цвета целый кусок, Картон 5х7 см, Доска для лепки. (раскатываем колбаски разной длинны и соединяем их в лесенку- две вертикальные колбаски, остальные горизонтально) |
41. | ИЗО: «Разговор о правильном питании» «Арбуз» | Продолжить учить детей рисовать линии сверху вниз, вести кисть по ворсу неотрывно (всем ворсом), научить детей правильно держать кисть, закреплять знание о цвете. | - дидактическая игра «Цветовые задачки» - цвет - пятно | Шаблон круга, затонированный зеленым, Гуашь черная, Кисть. (вертикальными линиями прорисовываем полоски на шаблоне, не отрывая кисть от листа) |
42. | Лепка: «Разговор о правильном питании» «Пирог» | Закреплять умение отщипывать и раскатывать тесто прямыми движениями рук, формировать интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику. | - раскатывание - сплющивание - использование дополнительного материала | Тесто для лепки, крупы, Доска для лепки. (скатываем шар, сплющиваем его и украшаем дополнительным материалом-горох, макароны, гречка и т.д., путем вдавливания) |
43. | ИЗО: «Азбука безопасности» «Пешеходный переход» | Учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышц, не сжимая сильно пальцы, добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Закрепить умения рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением. | -загадки о дорожном движении - рисование прямых линий, не отрывая кисть от листа - наглядность | Гуашь белая, Кисть №5, Лист, затонированный черным 10х30 см (прорисовываем прямые линии, не отрывая кисть от листа) |
44. | Лепка: «Азбука безопасности» «Светофор» | Продолжение знакомства с пластилином и его свойствами, научить отщипывать маленькие кусочки пластилина и прилеплять к плоской поверхности. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. | - скатывание - конструирование | Пластилин желтый, красный, зеленый по 1\4, Доска для лепки, Картон черный 3х7 см. (скатываем шарики и прижимаем их пальчиками на картон в цветовом порядке светофора) |
45. | ИЗО: «Наши защитники» «Галстук для папы» | Упражнять в умении рисовать наклонные линии, не отрывая, кисти от листа бумаги. Развивать мелкую моторику рук. | - штриховка - дидактическая игра «найди тень» | Шаблон, затонированный желтым, Гуашь зеленая, Кисть. (по всему шаблону прорисовываем кружочки, колечки) |
46. | Лепка: «Наши защитники» «Военная техника» | Закрепить умение работы в технике «долеп», упражнять в приемах лепки - скатывания. Развивать фантазию. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. | - сплющивание - скатывание - долеп композиции - показ | Пластилин черный 1\2, Доска для лепки, Картинка танка (скатываем шарики, выкладываем их вдоль танка – гусеницы, и прижимаем пальчиками) |
47. | ИЗО: «Маленькие исследователи» «Веселые кляксы» | Познакомить детей с техникой "кляксография",обучить различным вариативным способам изображения в технике "кляксография".Развивать творческие способности, способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности | - смешивание цветов - схема - обсуждения | Лист А-4, Гуашь 2 любых цвета, Кисть №5, коктейльная трубочка (с помощью кисти капаем краску на лист и трубочкой раздуваем краску) |
48. | Лепка: «Маленькие исследователи» «Цветные косички» | Закрепить умение лепить предмет из отдельных частей, правильно передавать форму, упражнять в приемах лепки - раскатывания. | - загадки - раскатывание пластилина между ладонями - скручивание | Пластилин 2 любых цвета по 1\2, Доска для лепки. (из каждого цвета раскатываем колбаски, соединяем их и скручиваем в косичку) |
49. | ИЗО: «Женский день» «8 марта» | Освоить технику выполнения работы способом тампонирования. Совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа. Научить использовать цвет, как художественное выразительное средство. | - пальчиковая гимнастика - обсуждение - рисование кистью плашмя | Лист А-4, Гуашь 3 любых цвета, Кисть №5. |
50. | Лепка: «Женский день» «Подарю я маме мимозу» | Учить лепить цветок мимозы из пластилина. Создавать точный образ путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, ощипывание, сворачивание в трубочку). | - скатывание - сплющивание - обсуждение - наглядность | Пластилин зеленый, синий, красный по 1\2, Доска для лепки. |
51. | ИЗО: «Весна шагает по планете» «Дождик» | Формировать у детей умение рисовать вертикальные линии. Формировать умение правильно держать кисть регулировать силу нажима. Закреплять основные цвета. Рисовать струйки дождя прямыми линиями, не выходить за пределы ограничительной линии. | протягивание цвета в одном направление - вертикальная штриховка | Лист А-5 с нарисованной тучкой, Гуашь синяя, Кисть тонкая. (от тучки вниз прорисовываем прерывистые линии) |
52. | Лепка: «Весна шагает по планете» «Весенние одуванчики» | Учить детей создавать образ, используя конструктивный и скульптурный способы лепки. Вызвать желание лепить из пластилина. | - рельеф - скатывание симметричных предметов - сплющивание | Пластилин желтый 1\2, зеленый 1\4, Доска для лепки, Картон 5\8 см. (из желтого пластилина скатываем шарик, из зеленого пластилина раскатываем колбаску, на картоне соединяем детали, прижимаем к картону пальчиками) |
53. | ИЗО: «Встречаем птиц» «Разноцветная птичка» | Учить детей правильно закрашивать поверхность не допуская пробелов, правильно держать кисточку, снимать остаток краски о край баночки. Развивать моторику кончиков пальцев рук. Воспитывать усидчивость, старание. | - закрашивание горизонтальными линиями, плашмя - протягивание цвета | Шаблон, Гуашь красная, желтая, Кисть. (раскрашиваем шаблон птицы горизонтальными линиями, чередуя цвета) |
54. | Лепка: «Встречаем птиц» «Угощенье для птичек» | Учить детей украшать лепку горошинами. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание, придавливание. Закрепить знания о цвете, упражнять в назывании цвета. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность. | - размазывание - сплющивание - стихотворение | Пластилин коричневый 1\2 куска, Шаблон круга, Крупа рис, Доска для лепки. (отщипываем маленькие кусочки пластилина, прижимаем их к шаблону из картона, вдавливаем в кусочки пластилина крупинки риса) |
55. | ИЗО: «День смеха. Цирк. Театр» «Цветные ниточки для шариков» | Продолжать знакомить с основными цветами (синий, красный), развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук, чувство цвета. Продолжать формировать умение правильно держать кисть. | - дорисовка композиции - рисование вертикальных линий - загадки - обсуждение | Лист А-4 (с нарисованными шариками) Цветные карандаши (цветными карандашами прорисовываем ниточки шарикам |
56. | Лепка: «День смеха. Цирк. Театр» «Мой веселый звонкий мяч» | Учить лепить округлые предметы из пластилина круговыми движениями. Учить создавать объемные изображения знакомых предметов, вызвать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности. Формировать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать движения обеих рук. Развивать мелкую моторику. | - пятно - скатывание пластилина между ладонями | Пластилин любого цвета по 1\2, Доска для лепки (скатывание шара между ладонями) |
57. | ИЗО: «Быть здоровыми хотим» «Морковка» | Развивать умение дорисовывать предметы, заостряя один уголок, закрашивать их. Закреплять названия формы и цвета. Формировать умения рисовать аккуратно. | - дидактические игры игра «Поиграем с кисточкой» - рисование кистью плашмя | Лист А-4, с нарисованной морковкой Гуашь зеленая, Кисть. (прямыми линиями прорисовываем хвостик морковке) |
58. | Лепка: «Быть здоровыми хотим» «Спелое яблоко» | Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок пластилина на нужное количество частей, пользоваться приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями | - скатывание - сплющивание - наглядный материал - долеп композиции | Пластилин красный 1\2, зеленый 1\4, Доска для лепки, (из красного пластилина скатываем шар, с помощью зеленого пластилина лепим детали- хвостик, листик) |
59. | ИЗО: «Космос» «Звезда - Солнце» | Закрепить знание жёлтого цвета. Учить держать кисточку в правой руке, рисовать прямые линии. Развивать воображение. Воспитывать у детей интерес к рисованию. | кончиком кисти - ориентировка на листе | Лист А-4 с нарисованным желтым кругом, Гуашь желтая, Кисть. (прямыми линиями прорисовываем лучики солнцу) |
60. | Лепка: «Космос» «В далеком Космосе» | Учить смешивать пластилин разных цветов, закрепить усвоенные навыки работы с пластилином, формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику. | - смешивание пластилина - скатывание в шар - коллективная работа | Пластилин 3 любых цвета по 1\4, Доска для лепки, Картон черный А-4 (один на всех). (смешиваем нескольких цветов пластилина, скатываем шар и прижимаем шар на картон- планеты в космосе) Коллективная работа |
61. | ИЗО: «Миром правит доброта» «Развеселые улитки» | Учить детей рисовать круговыми линиями, не отрываясь от листа бумаги, правильно держать в руке карандаш, формировать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук, чувство ритма | - штриховка по кругу - стихотворение «Веселые улитки» | Лист с нарисованной улиткой (без панциря), Цветные карандаши два любых цвета. (круговыми движениями руки, не отрываясь от листа, прорисовываем панцирь улитке) |
62. | Лепка: «Миром правит доброта» «Сердце доброты» | Продолжение знакомства с пластилином и его свойствами. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. Закреплять приемы работы с пластилином: отщипывание, скатывание. | - раскатывание пластилина между ладошками - соединение брусков | Пластилин любого цвета целый кусок (разделить на 2 части), Доска для лепки. (раскатываем колбаски разной длинны и хаотично располагаем по шаблону сердечка) |
63. | ИЗО: «Волшебница вода» «Резиновые сапожки» | Вызвать интерес детей к рисованию красками, закрепить знания детей о том, как правильно пользоваться гуашью, правильно держать кисть. | - классическое рисование - переключение с одного цвета на другой | Шаблон сапога из альбомного листа, Гуашь красная, зеленая, Кисть. (закрашиваем шаблон пятнами, чередуя цвета) |
64. | Лепка: «Волшебница вода» «Капелька» | Синхронизировать работу обеих рук. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Координировать работу глаз и рук (формировать зрительный контроль за движениями своих рук), соизмерять нажим на комок пластилина. Развивать образное восприятие. | - размазывание пластилина | Пластилин синий 1\2 куска, Шаблон капельки из картона, Доска для лепки. (хорошо разминаем пластилин, отщипываем небольшие куски и размазываем по шаблону) |
65. | «Праздник весны и труда» «Нарядились деревья в зеленый наряд» | Формировать интерес к рисованию, упражнять в умении рисовать дерево, подводить детей к образной передаче явлений окружающей жизни. | - составление композиции - ориентировка на листе | Лист А-4, Гуашь коричневая, зеленая, Кисть. (коричневым цветом рисуем вертикальную полоску, зеленым цветом, методом «тычка» прорисовываем крону дерева) |
66. | Лепка: «Праздник весны и труда» «Майские цветы» | Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе. | - размазывание пластилина | Пластилин любого цвета 1\2, Шаблон цветка из картона, Картон А-4, с нарисованной поляно (на всех), Доска для лепки (хорошо разминаем пластилин, отщипываем небольшие куски и размазываем по шаблону) Педагог собирает цветы в одну композицию – на поляну |
67. | ИЗО: «День Победы» «Георгиевская лента» | Закрепить умение раскрашивать красками аккуратно, в одном направлении (слева- направо), развивать творческое воображение. | - пятно - фактура | Альбомный лист 10х20 см, Гуашь оранжевая или красная, черная, Кисть 5 (горизонтальными линиями, чередуя цвета, закрашиваем лист) |
68. | Лепка: «День Победы» «Армейская кокарда» | Закрепить технику в лепке – пластилинография. Развивать умения сглаживать неровности поверхности. Развитие мелкой моторики. | - сплющивание - работа в технике «пластилинография» | Пластилин красный 1\2, желтый 1\4, Шаблон звезды из картона, Доска для лепки. |
69. | ИЗО: «Мир природы (насекомые)» «Удивительные насекомые» | Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками», аккуратно окунать пальцы в краску, не разбрызгивая краску, прикладывать пальцы к листу бумаги, оставляя отпечаток. Закрепить знания черного цвета. Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать. | - обсуждение - иллюстрации - дорисовка | Лист А-5, с нарисованной божьей коровкой (без точек), Гуашь черная. (пальчики окунаем в краску и ставим отпечатки на божьей коровке) |
70. | Лепка: «Мир природы (насекомые)» «Гусеница» | Развивать мелкую моторику. Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с Пластилином. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность. Закреплять ранее изученные приемы лепки. | - пальчиковая гимнастика - скатывание по кругу - сплющивание | Пластилин 2 любых цвета по 1\4 куска. (делим пластилин на кусочки, скатываем из каждого кусочка шарики. Соединяем шарики между собой в длину) |
71. | ИЗО: Мониторинг | Определить умения работы детей в различных изобразительных техниках. | - применение всех ранее изученных техник | Свободный материал |
72. | Лепка: Мониторинг | Определить умения работы детей в различных техниках лепки. | - применение всех ранее изученных техник | Пластилин, доска для лепки |
73. | ИЗО: Мониторинг | Определить умения работы детей в различных изобразительных техниках. | - применение всех ранее изученных техник | Свободный материал |
74. | Лепка: Мониторинг | Определить умения работы детей в различных техниках лепки. | - применение всех ранее изученных техник | Пластилин, доска для лепки |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Месяц/неделя | Ф.И. ребенка | Образовательный материал | Примечание | |
Сен- тябрь | I- IV | дидактические игры по изучению основных цветов | ||
Октябрь | I | Прорисовка прямых линий, всем ворсом | гуашь, кисть, шаблон | |
II | Работа с кистью в одном направление | раскраски, гуашь | ||
III | Ориентировка на листе (верх, низ) | дидактические игры, тренажеры по рисованию | ||
IV | Закрепление техники в лепке «раскатывание между ладонями» | пластилин, доска для лепки | ||
Ноябрь | I | Дорисовка композиции | тренажеры по рисованию | |
II | Прорисовка прямых линий, всем ворсом | гуашь, кисть, шаблон | ||
III | Работа с кистью в одном направление | раскраски, гуашь | ||
IV | Дидактические игры по изучению основных цветов | «найди цветок для бабочки», «машинки в гараже», «подбери цвет к предмету» | ||
Декабрь | I | Закрепление техники в лепке «раскатывание между ладонями» | пластилин, доска для лепки | |
II | Ориентировка на листе (верх, низ) | дидактические игры, тренажеры по рисованию | ||
III | Прорисовка прямых линий, всем ворсом | гуашь, кисть, шаблон | ||
IV | Работа с кистью в одном направление | раскраски, гуашь | ||
Январь | I | Закрепление техники в лепке «соединение деталей» | пластилин, доска для лепки | |
II | Дидактические игры на изучение формы «большой-маленький» | «маленький-большой», «домики для букашек» | ||
III | Закрепление техники в лепке «скатывание шара между ладонями» | пластилин, доска для лепки | ||
IV | Прорисовка прямых линий, всем ворсом | гуашь, кисть, шаблон | ||
Февраль | I | Работа с кистью в одном направление | раскраски, гуашь | |
II | Дидактические игры по изучению основных цветов | «найди цветок для бабочки», «машинки в гараже», «подбери цвет к предмету» | ||
III | Дорисовка композиции | тренажеры по рисованию | ||
IV | Ориентировка на листе (верх, низ) | дидактические игры, тренажеры по рисованию | ||
Март | I | Закрепление техники в лепке «раскатывание между ладонями» | пластилин, доска для лепки | |
II | Работа с кистью в одном направление | раскраски, гуашь | ||
III | Дидактические игры на изучение формы «большой-маленький» | «маленький-большой», «домики для букашек» | ||
IV | Прорисовка прямых линий, всем ворсом | гуашь, кисть, шаблон | ||
Апрель | I | Закрепление техники в лепке «соединение деталей» | пластилин, доска для лепки | |
II | Закрепление техники в лепке «скатывание шара между ладонями» | пластилин, доска для лепки | ||
III | Ориентировка на листе (верх, низ) | дидактические игры, тренажеры по рисованию | ||
IV | Прорисовка прямых линий, всем ворсом | гуашь, кисть, шаблон | ||
Май | I - IV | Работа с кистью в одном направление | раскраски, гуашь | |
Июнь Июль Август | I | Закрепление техники в лепке «соединение деталей» | пластилин, доска для лепки | |
II | Дидактические игры по изучению основных цветов | «найди цветок для бабочки» |
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ ГРУППЫ
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ | |
Сен-брь | Изучение результатов диагностики |
Консультация «Художественно-эстетическое воспитание ребенка» | |
Октябрь | Организация и наполняемость ИЗО-уголка в младшей группе |
Помощь в оформление зоны для выставки детских работ | |
Ноябрь | Оформление зала к утренникам «Провожаем осень» |
Рекомендации для педагогов «Как использовать нетрадиционные техники рисования в развитие детей младших групп». | |
Декабрь | Мастер-класс для педагогов «Пластилинография, как средство развития детей младшего дошкольного возраста»» |
Оформление зала к утренникам «Новый год» | |
Январь | ------- |
Разработка тренажеров для рисования «раскраски» | |
Февраль | Сбор материала для нетрадиционных техник рисования |
Консультация для педагогов «Лепка, как развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста». | |
Март | Оформление зала к утренникам «8 марта» |
Консультация для педагогов «Организация детей с помощью художественной деятельности» | |
Апрель | Разработка дидактических игр на цветовосприятие, изучение форм |
Мастер-класс для педагогов «Украшаем группу своими руками» | |
Май | Оформление зала к утренникам «9 мая», консультация для педагогов «Раскраски и их ценности в развитии дошкольника» |
Итоговая диагностика | |
Июнь | Развлекательное мероприятие для детей «Рисуем на асфальте» |
Помощь в оформлении участка | |
Июль | Помощь в оформлении группы |
Помощь в оформлении группы | |
Август | ------- |
------- |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ГРУППЫ
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ | |
Сен-брь | Консультация для родителей «Взаимосвязь родителей и детей посредством совместного художественного творчества» |
Организация сбора гербария, конкурс поделок из природного материала «Осенняя фантазия» | |
Октябрь | Консультация для родителей «Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста через тренажеры для рисования» |
----------- | |
Ноябрь | Создание буклетов для родителей «Развитие творческих способностей дома» |
Создание буклетов для родителей «Лепка, как развитие мелкой моторики» | |
Декабрь | Консультация для родителей «Рисуем вместе» |
Выставка новогодних поделок «Зимняя сказка» | |
Январь | -------- |
Консультация для родителей « Формирование цветовосприятия и цветоразличия у детей младшего дошкольного возраста» | |
Февраль | Консультация для родителей «Правила работы с художественным инвентарём» |
Выставка рисунков, выполненных совместно с родителями на тему «Родина наша - нет её краше» | |
Март | Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать» |
Фотоконкурс «Любимая мамочка» | |
Апрель | --------- |
Онлайн мастер – класс для родителей «Игрушки своими руками» | |
Май | ---------- |
Организация фотовыставки «Мы помним, мы гордимся…» | |
Июнь | Организация развлекательного мероприятия «Рисуем на асфальте» |
------- | |
Август | Анкетирование «Любит ли ваш ребенок рисовать» |
------- |