Календарно-тематическое планирование по ИЗО для I младшей группы

Ландейс Татьяна Сергеевна
Занятия рисованием, лепкой – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.
У ребёнка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным. Идёт первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным материалом. 
Как правильно развить эти функции у ребенка раннего возраста?
Представляю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по рисованию и лепке для детей I младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ВОСПИТАТЕЛЯ ИЗО

        

Автор: Ландейс Татьяны Сергеевны

НА I МЛАДШУЮ ВОЗРАСТНУЮ ГРУППУ

a8e9259290667e9ac3d3dbb78f1e036b

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Неделя\

№ занятия

Вид деятельности\

тема

Программные задачи

Методы и приёмы

Примечание

1.

ИЗО:

мониторинг

Определение сильных сторон личности, её резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе воспитательно-образовательной работы; разработка дальнейшего индивидуального маршрута развития ребёнка.

дидактические игры

игра «Поиграем с кисточкой»

-

2.

Лепка:

мониторинг

Определение сильных сторон личности, её резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе воспитательно-образовательной работы; разработка дальнейшего индивидуального маршрута развития ребёнка.

- скатывание

- сплющивание

- наглядный материал

-

3.

ИЗО:

мониторинг

Определение сильных сторон личности, её резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе воспитательно-образовательной работы; разработка дальнейшего индивидуального маршрута развития ребёнка.

дидактические игры

игра «Поиграем с кисточкой»

-

4.

Лепка:

мониторинг

Определение сильных сторон личности, её резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе воспитательно-образовательной работы; разработка дальнейшего индивидуального маршрута развития ребёнка.

- скатывание

- сплющивание

- наглядный материал

-

5.

ИЗО:

Тема «Урожай»

«Гроздь винограда»

Знакомство детей с техникой пальчикового рисования. Помочь детям осознать ритм, как изобразительное выразительное средство. Развивать у детей видение художественного образа и замысла.

- форма

- цвет

- рисование пальцами

- стихотворение «Урожай»

лист А-5 с нарисованной веточкой винограда

(дети пальчиками ставят отпечатки-виноград вокруг веточки)

6.

Лепка:

Тема «Урожай»

«Гороховый урожай»

Учить детей украшать лепку горошинами. Закрепить знания о цвете. Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

- скатывание

- сплющивание

- загадки про овощи, фрукты

- стихотворение «Урожай»

картон А-5 с нарисованной веточкой гороха, горох, пластилин зеленый 1\4

(раскатываем колбаску, прикладываем ее к веточке на картоне, сплющиваем, выкладываем и надавливаем горошинки на пластилин)

7.

ИЗО:

Тема «Краски осени»

«Осенний пейзаж»

Вызвать эстетическое чувство к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками, развить цветовосприятие и зрительную координацию

- примакивание

- переключение с одного цвета на другой

лист А-4 с нарисованным деревом, гуашь красная, желтая, зеленая

(рисуем на дереве листочки, методом примакивания, чередуя цвета)

8.

Лепка:

Тема «Краски осени»

«Грибная полянка»

Научить раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями. Развить мелкую моторику, способность к формаобразованию, воспитывать аккуратность в работе

- скатывание

- скрепление между собой

- пальчиковая игра «Мы грибок найдем»

Пластилин белый и коричневый по 1\3 куска

(из белого пластилина раскатать колбаску, из коричневого шарик, затем шарик сплющить и соединить детали)

9.

ИЗО:

«Животный мир. Животные России»

«Зернышки для цыплят»

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования – «рисование ватной палочкой».

- нетрадиционное рисование ватными палочками

- обсуждение

- иллюстрации

Лист А-5, с нарисованным цыпленком,

Гуашь коричневая,

Ватная палочка

(методом «тычка» рисуем точки на нижней части листа)

10.

Лепка:

«Животный мир. Животные России»

«Яблочко для ёжика»

Вызвать интерес к созданию яркой, красочной работы.  Развивать умения аккуратно размазывать небольшие кусочки пластилина, стараясь сгладить неровности поверхности.

- скатывание

- сплющивание

- соединение деталей

Пластилин красный 1\2 куска,

Желтый 1\4 куска

Доска для лепки,

Картинка ёжика на каждого ребенка.

(отщипываем небольшие кусочки пластилина, скатываем шарики, прикладываем на иголки ёжика и надавливаем пальцами)

11.

ИЗО:

«Животных мир. Животные разных стран»

«Зебра»

Познакомить детей с черным цветом, учить использовать в работе кисть, развивать мелкую моторику рук. Формировать правильную позу при рисовании. 

-дидактическая

игра «Угадай животное»

- рисование прямых линий

Гуашь черная,

Шаблон зебры из альбомного листа

(прямыми линиями рисуем зебре полоски, не отрывая кисть от листа)

12.

Лепка:

«Животных мир. Животные разных стран»

«Жираф»

Научить лепить предмет, используя несложные приемы лепки (раскатывание круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы)

- раскатывание пластилина между ладонями

Пластилин коричневый 1\2 куска,

Шаблон жирафа желтого цвета (без пятен)

Доска для лепки

(отщипываем кусочки пластилина, скатываем шарики, прикладываем на шаблон жирафа, прижимаем пластилин пальцами)

13.

ИЗО:

«Перелетные и зимующие птицы»

«Перо»

Закрепить знания о последовательности ведения работы. Привить интерес к изобразительной деятельности. Развитие мелкой моторики рук.

- дорисовка  деталей

Лист А-5, с нарисованной основой пера (прямая линия)

(от прямой линии в стороны рисовать линии-ворс пера)

14.

Лепка:

«Перелетные и зимующие птицы»

«Ягодки для птиц»

Учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого пласта, развитие мелкой моторики рук.

- скатывание, прижимание пластилина

Пластилин красный 1\4,

Доска для лепки,

Картон 7х7 см., с нарисованной веточкой рябины

(отщипываем кусочки от целого куска пластилина, скатываем шарики и прижимаем их к нарисованной веточке)

15.

ИЗО:

«Кто как готовится к зиме»

«Следы на дорожке»

Закрепить знания о последовательности ведения работы, развить чувство ритма. Привить интерес к изобразительной деятельности.

- нетрадиционное рисование «рисование пальчиками»

- иллюстрации

- обсуждения

Лист (затонирован синим) 10х30,

Гуашь белая,

Кисть №5

(макаем указательный и средний пальчики в краску и шагаем пальчиками по листу)

16.

Лепка:

«Кто как готовится к зиме»

«Заяц-беляк»

Учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого пласта. Развитие мелкой моторики рук.

- пятно
- фактура

- скатывание, вытягивание

Пластилин белый целый кусок, шаблон зайца из картона

(в технике «пластилинография» размазываем пластилин по шаблону зайчика)

17.

ИЗО:

«Я – человек»

«Моя ладошка»

Учить   детей    рисованию в нетрадиционной   технике – отпечаток ладонью.

 Закреплять технические приёмы рисования ладонью, кисточкой, упражнять навыки рисования гуашью.

- нетрадиционное рисование «отпечаток ладонью»

Гуашь любого цвета,

Кисть,

Лист А-5.

(закрасить с помощью кисти ладошку и прижать её к листу – отпечаток ладошкой)

18.

Лепка:

«Я – человек»

«Бусы для мамы»

Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластилином,  закрепить умение передавать простейшую объёмную форму при лепке.

- деление целого куска пластилина

- конструирование

Пластилин 2 цвета (красный, желтый)

Картон белый А-6., с нарисованной ниточкой

(скатываем шарики, прикладываем их к ниточке на картоне и прижимаем пальчиками)

19.

ИЗО:

«Дружба. День Народного Единства»

«Подарок другу-шарики»

Знакомство детей с техникой пальчикового рисования. Помочь детям осознать ритм, как изобразительное выразительное средство. Развивать у детей видение художественного образа и замысла.

-штриховка в одном направлении

- композиция

Гуашь красная, желтая,

Лист А-5

(Чередуя цвета, рисуем по всему листу кружочки)

20.

Лепка:

«Дружба. День Народного Единства»

«Мой друг»

Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластилином, развивать мелкую моторику рук.

- скатывание

- сплющивание

- наглядный материал

Пластилин коричневый 1\2,

Желтый целый кусок,

Доска для лепки

Лист А-6 с нарисованным лицом (без волос)

(раскатываем колбаски и составляем из них прическу на шаблоне, прижимаем пальчиками)

21.

ИЗО:

«Народная культура и традиции»

«Платочек»

Учить   детей    рисованию в нетрадиционной   технике – рисование ватной палочкой. Упражнять навыки рисования гуашью.

- форма

- цвет

- нетрадиционное рисование «пуантилизм»

- стихотворение «Синенький платочек»

Гуашь желтая, зеленая,

Ватная палочка, кисть, альбомный лист в форме треугольника

(кистью прорисовываем сначала вертикальные линии, потом горизонтальные, ватными палочками ставим точки в получившихся клеточках)

22.

Лепка:

«Народная культура и традиции»

«Хохломские ягодки»

Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластилином.  Закреплять навыки скатывания пластилина круговыми движениями рук.

- скатывание

- сплющивание

- долеп

- стихотворение «Ягода рябина»

Пластилин красный 1\2,

Доска для лепки,

Шаблон кольца из черного картона.

(от целого куска отщипываем маленькие кусочки, скатываем шарики, располагаем их по кольцу)

23.

ИЗО:

«Наш быт»

«Полосатый коврик»

Учить рисовать слитные линии круговыми движениями, воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

- примакивание

- переключение с одного цвета на другой

Гуашь красная, зеленая,

Кисть, альбомный лист 10х30 см

(на листе рисуем полоски, не отрывая кисть от бумаги, чередуя цвета)

24.

Лепка:

«Наш быт»

«Булочки к чаю»

Закрепление освоенных способов лепки – скатывание «колбаски». Учить соединять два края «колбаски» вместе.

- скатывание

- скрепление между собой

- пальчиковая игра «Лепим мы из теста»

Соленое тесто для лепки,

Доска для лепки.

(раскатываем колбаски, скручиваем их и соединяем)

25.

ИЗО:

«Здоровей-ка»

«Баночка с витаминами»

Продолжать учить рисовать ватной палочкой методом «тычка» («витамины»), располагая изображение по всему силуэту

- примакивание

- переключение с одного цвета на другой

Шаблон баночки из бумаги,

 Ватная палочка,

Гуашь желтая.

(методом «тычка» рисуем витаминки по всему шаблону баночки)

26.

Лепка:

«Здоровей-ка»

«Спелая вишня»

Совершенствовать развитие мелкой моторики рук. Продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при лепке

- примазывание

- скатывание

Пластилин красный 1\2, зеленый 1\8,

Доска для лепки.

(скатываем 2 шарика и соединяем их двумя колбасками)

27.

ИЗО:

«Зимушка-зима»

«Снегопад»

Формировать навык составлять композицию, закрепить умение определять цвет и форму. Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.

- рисование пальчиками

- самостоятельная работа

Лист А-4, затонированный синим,

Гуашь белая.

(с помощью краски, пальчиками ставим отпечатки по всему листу)

28.

Лепка:

«Зимушка-зима»

«Снежная елочка»

Закрепление освоенных способов лепки – скатывание «колбаски». Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, познавательный интерес

- долеп

«пластилинография»

- составление композиции

Пластилин белый 1\2 куска,

Картинка елочки,

Доска для лепки.

(отщипываем кусочки пластилина и размазываем их по верхним линиям елочки – снег на елочке)

29.

ИЗО:

«Транспорт»

«Грузовая машина»

Учить дорисовывать незаконченное изображение, учить при работе с цветными карандашами не выходить за контур предмета.

- штриховка в одном направление

- метод показа

Лист А-5 с картинкой машины без колес

Цветные карандаши: черный.

(дорисовываем машине колеса)

30.

Лепка:

«Транспорт»

«Железная дорога»

Закрепление навыков раскатывания жгутиков. Развитие мелкой моторики. Создание коллективной композиции.

- коллективная работа

- раскатывание

- долеп композиции

Пластилин черный целый кусок,

Доска для лепки.

(дети раскатывают много колбасок, педагог из колбасок собирает железную дорогу на листе картона)

31.

ИЗО:

«Город мастеров»

«Разноцветные бусинки»

Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками»,  аккуратно окунать пальцы в краску, не разбрызгивая краски,  прикладывать пальцы к листу бумаги, оставляя отпечаток.

- рисование пальчиками

- чередование цвета

- дидактическая игра «Цветовые задачки»

Лист 20х5 с нарисованной линией,

Гуашь красная, зеленая.

(отпечатком пальчиков прорисовываем бусинки по линии, чередуя цвета)

32.

Лепка:

«Город мастеров»

«Малахит»

Продолжать формировать знания детей о цветах, формировать умение передавать  форму  при помощи пластилина.

- скатывание пластилина между ладонями

- смешивание пластилина

Пластилин зеленый 1\4,

Белый 1\4 куска,

Доска для лепки.

(разминаем каждый кусочек пластилина, потом смешиваем цвета пластилина, скатываем шарики)

33.

ИЗО:

«Новогодний калейдоскоп»

«Мы рисуем Новый год - мишура»

Учить рисовать аккуратно, проводить тонкие линии. Познакомить с особенностями монохромной гаммы.

- метод наглядности

- иллюстрации

- обсуждения

Лист А-4,

Гуашь желтая, красная, зеленая,

кисть 5

(по всему листу рисуем тонкие длинные линии, не отрывая кисть от листа, чередуя цвета)

34.

Лепка:

«Новогодний калейдоскоп»

«Елочные игрушки»

Упражнять в лепке из пластилина. Развитие чувства цвета и ритма, развитие творческого воображения

- налеп

- скатывание, сплющивание

Пластилин 3 цвета по 1\4,

Доска для лепки

Шаблон елочки из картона

(Скатываем небольшие шарики разных цветов, прикладываем на елочку, прижимаем пальчиками

35.

ИЗО:

«В гостях у сказки»

«Волшебный клубочек»

Вызвать интересу детей к рисованию карандашами, закрепить знания детей о том, как правильно пользоваться карандашами, правильно его держать.

- штриховка по кругу

- обсуждение

- загадки

Лист А-5, с нарисованным котом,

Восковой мелок 2 любого яркого цвета.

(чередуя цвета, прорисовываем линии по кругу, не отрывая восковой мелок от листа)

36.

Лепка:

«В гостях у сказки»

«Колобок»

Закрепить приёмы лепки круговыми движениями ладоней, вызывать желание создавать образы сказочных персонажей.

-скатывание

- долеп деталей

Пластилин желтый целый кусок,

Доска для лепки

(пластилин делим на две части – большая часть и маленькая, скатываем из каждого куска шарики. Большой шарик- колобок, маленький шарик-нос колобка. С помощью зубочистки педагог помогает сделать колобку глазки)

37.

ИЗО:

«Этикет»

«Скатерть»

Продолжить учить детей рисовать линии сверху вниз, вести кисть по ворсу неотрывно (всем ворсом), научить детей правильно держать кисть,  закреплять знание о цвете.

- иллюстрации

- обсуждение

- рисование на основе (шаблон)

Лист 15х15 см,

Гуашь красная,

Кисть №5.

(полосками разрисовываем салфетку всем ворсом кисти)

38.

Лепка:

«Этикет»

«Леденец»

Познакомить со смешиванием пластилина разных цветов, совершенствовать умения и навыки работы с пластилином, закрепить знакомые приёмы лепки,

развивать мелкую моторику рук.

- скатывание пластилина между ладонями

- прижимание

- использование дополнительного материала

Пластилин желтый 1\2,

Красный 1\2,

Доска для лепки,

Зубочистка.

(смешиваем два цвета пластилина, раскатываем колбаску, скручиваем колбаску в спираль и надеваем на зубочистку)

39.

ИЗО:

«Моя семья»

«Игры на полянке»

Продолжить учить детей рисовать линии сверху вниз, вести кисть по ворсу неотрывно (всем ворсом), научить детей правильно держать кисть,  закреплять знание о цвете.

- ориентировка на листе

Лист А-4,

Гуашь зеленая,

Кисть №5.

(по нижней части листа вертикальными, прерывистыми линиями прорисовываем травку)

40.

Лепка:

«Моя семья»

«Лесенка в мой дом»

Совершенствовать умения и навыки раскатывания «колбасок»,

закрепить знакомые приёмы лепки, развивать мелкую моторику рук.

- отщипывание больших и маленьких комочков

- соединение деталей

Пластилин любого цвета целый кусок,

Картон 5х7 см,

Доска для лепки.

(раскатываем колбаски разной длинны и соединяем их в лесенку- две вертикальные колбаски, остальные горизонтально)

41.

ИЗО:

«Разговор о правильном питании»

«Арбуз»

Продолжить учить детей рисовать линии сверху вниз, вести кисть по ворсу неотрывно (всем ворсом), научить детей правильно держать кисть,  закреплять знание о цвете.

- дидактическая игра

«Цветовые задачки»

- цвет

- пятно

Шаблон круга, затонированный зеленым,

Гуашь черная,

Кисть.

(вертикальными линиями прорисовываем полоски на шаблоне, не отрывая кисть от листа)

42.

Лепка:

«Разговор о правильном питании»

«Пирог»

Закреплять умение отщипывать и  раскатывать тесто прямыми движениями рук,  формировать интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику.

- раскатывание

- сплющивание

- использование дополнительного материала

Тесто для лепки, крупы,

Доска для лепки.

(скатываем шар, сплющиваем его и украшаем дополнительным материалом-горох, макароны, гречка и т.д., путем вдавливания)

43.

ИЗО:

«Азбука безопасности»

«Пешеходный переход»

Учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышц, не сжимая сильно пальцы, добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Закрепить умения рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением.

-загадки о дорожном движении

- рисование прямых линий, не отрывая кисть от листа

- наглядность

Гуашь белая,

Кисть №5,

Лист, затонированный черным 10х30 см

(прорисовываем прямые линии, не отрывая кисть от листа)

44.

Лепка:

«Азбука безопасности»

«Светофор»

Продолжение знакомства с пластилином и его свойствами, научить отщипывать маленькие кусочки пластилина и прилеплять к плоской поверхности. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

- скатывание

- конструирование

Пластилин желтый, красный, зеленый по 1\4,

Доска для лепки,

Картон черный 3х7 см.

(скатываем шарики и прижимаем их пальчиками на картон в цветовом порядке светофора)

45.

ИЗО:

«Наши защитники»

«Галстук для папы»

Упражнять в умении рисовать наклонные линии, не отрывая, кисти от листа бумаги. Развивать мелкую моторику рук.

- штриховка

- дидактическая игра «найди тень»

Шаблон, затонированный желтым,

Гуашь зеленая,

Кисть.

(по всему шаблону прорисовываем кружочки, колечки)

46.

Лепка:

«Наши защитники»

«Военная техника»

Закрепить умение работы в технике «долеп», упражнять в приемах лепки - скатывания. Развивать  фантазию. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

- сплющивание

- скатывание

- долеп композиции

- показ

Пластилин черный 1\2,

Доска для лепки,

Картинка танка

(скатываем шарики, выкладываем их вдоль танка – гусеницы, и прижимаем пальчиками)

47.

ИЗО:

«Маленькие исследователи»

«Веселые кляксы»

Познакомить детей с техникой "кляксография",обучить различным вариативным способам изображения в технике

"кляксография".Развивать творческие способности,

способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности

- смешивание цветов

- схема

- обсуждения

Лист А-4,

Гуашь 2 любых цвета,

Кисть №5, коктейльная трубочка

(с помощью кисти капаем краску на лист и трубочкой раздуваем краску)

48.

Лепка:

«Маленькие исследователи»

«Цветные косички»

Закрепить умение лепить предмет из отдельных частей, правильно передавать форму, упражнять в приемах лепки - раскатывания.

- загадки

- раскатывание пластилина между ладонями

- скручивание

Пластилин 2 любых цвета по 1\2,

Доска для лепки.

(из каждого цвета раскатываем колбаски, соединяем их и скручиваем в косичку)

49.

ИЗО:

«Женский день»

«8 марта»

Освоить технику выполнения работы способом тампонирования. Совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа. Научить использовать цвет, как художественное выразительное средство.

- пальчиковая гимнастика

- обсуждение

- рисование кистью плашмя

Лист А-4,

Гуашь 3 любых цвета,

Кисть №5.

50.

Лепка:

«Женский день»

«Подарю я маме мимозу»

Учить лепить цветок мимозы из пластилина. Создавать точный образ  путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, ощипывание, сворачивание в трубочку).

- скатывание

- сплющивание

- обсуждение

- наглядность

Пластилин зеленый, синий, красный по 1\2,

Доска для лепки.

51.

ИЗО:

«Весна шагает по планете»

«Дождик»

Формировать у детей умение рисовать вертикальные линии.

Формировать умение правильно держать кисть регулировать силу нажима.

Закреплять основные цвета.

Рисовать струйки дождя прямыми линиями, не выходить за пределы ограничительной линии.

протягивание цвета в одном направление

- вертикальная штриховка

Лист А-5 с нарисованной тучкой,

Гуашь синяя,

Кисть тонкая.

(от тучки вниз прорисовываем прерывистые линии)

52.

Лепка:

«Весна шагает по планете»

«Весенние одуванчики»

Учить детей создавать образ, используя конструктивный и скульптурный способы лепки. Вызвать желание лепить из пластилина.

- рельеф

- скатывание симметричных предметов

- сплющивание

Пластилин желтый 1\2, зеленый 1\4,

Доска для лепки,

Картон 5\8 см.

(из желтого пластилина скатываем шарик, из зеленого пластилина раскатываем колбаску, на картоне соединяем детали, прижимаем к картону пальчиками)

53.

ИЗО:

«Встречаем птиц»

«Разноцветная птичка»

Учить детей правильно закрашивать поверхность не допуская пробелов, правильно держать кисточку, снимать остаток краски о край баночки. Развивать моторику кончиков пальцев рук.

Воспитывать усидчивость, старание.

- закрашивание горизонтальными линиями, плашмя

- протягивание цвета

Шаблон,

Гуашь красная, желтая,

Кисть.

(раскрашиваем шаблон птицы горизонтальными линиями, чередуя цвета)

54.

Лепка:

«Встречаем птиц»

«Угощенье для птичек»

Учить детей украшать лепку горошинами.

Совершенствовать приемы лепки: раскатывание, придавливание. Закрепить знания о цвете, упражнять в назывании цвета.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

- размазывание

- сплющивание

- стихотворение

Пластилин коричневый 1\2 куска,

Шаблон круга,

Крупа рис,

Доска для лепки.

(отщипываем маленькие кусочки пластилина, прижимаем их к шаблону из картона, вдавливаем в кусочки пластилина крупинки риса)

55.

ИЗО:

«День смеха. Цирк. Театр»

«Цветные ниточки для шариков»

Продолжать знакомить с основными цветами (синий, красный), развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук, чувство цвета. Продолжать формировать умение правильно держать кисть.

- дорисовка композиции

- рисование вертикальных линий

- загадки

- обсуждение

Лист А-4 (с нарисованными шариками)

Цветные карандаши

(цветными карандашами прорисовываем ниточки шарикам
, не прерывая линии)

56.

Лепка:

«День смеха. Цирк. Театр»

«Мой веселый звонкий мяч»

Учить лепить округлые предметы из пластилина круговыми движениями. Учить создавать объемные изображения знакомых предметов, вызвать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности. Формировать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать движения обеих рук. Развивать мелкую моторику.

- пятно
-фактура

- скатывание пластилина между ладонями

Пластилин любого цвета по 1\2,

Доска для лепки

(скатывание шара между ладонями)

57.

ИЗО:

«Быть здоровыми хотим»

«Морковка»

Развивать умение дорисовывать предметы,  заостряя один уголок, закрашивать их. Закреплять названия формы и цвета. Формировать умения рисовать аккуратно.

- дидактические игры

игра «Поиграем с кисточкой»

- рисование кистью плашмя

Лист А-4, с нарисованной морковкой

Гуашь  зеленая,

Кисть.

(прямыми линиями прорисовываем хвостик морковке)

58.

Лепка:

«Быть здоровыми хотим»

«Спелое яблоко»

Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок пластилина на нужное количество частей, пользоваться приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями

- скатывание

- сплющивание

- наглядный материал

- долеп композиции

Пластилин красный 1\2, зеленый 1\4,

Доска для лепки,

(из красного пластилина скатываем шар, с помощью зеленого пластилина лепим детали- хвостик, листик)

59.

ИЗО:

«Космос»

«Звезда - Солнце»

Закрепить знание жёлтого цвета. Учить держать кисточку в правой руке, рисовать прямые линии. Развивать воображение. Воспитывать у детей интерес к рисованию.

кончиком кисти

- ориентировка на листе

Лист А-4 с нарисованным желтым кругом,

Гуашь желтая,

Кисть.

(прямыми линиями прорисовываем лучики солнцу)

60.

Лепка:

«Космос»

«В далеком Космосе»

Учить смешивать пластилин разных цветов, закрепить усвоенные навыки работы с пластилином, формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику.

- смешивание пластилина

- скатывание в шар

- коллективная работа

Пластилин 3 любых цвета по 1\4,

Доска для лепки,

Картон черный А-4 (один на всех).

(смешиваем нескольких цветов пластилина, скатываем шар и прижимаем шар на картон- планеты в космосе) Коллективная работа

61.

ИЗО:

«Миром правит доброта»

«Развеселые улитки»

Учить детей рисовать круговыми линиями, не отрываясь от листа бумаги, правильно держать в руке карандаш, формировать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук, чувство ритма

- штриховка по кругу

- стихотворение «Веселые улитки»

Лист с нарисованной улиткой (без панциря),

Цветные карандаши два любых цвета.

(круговыми движениями руки, не отрываясь от листа, прорисовываем панцирь улитке)

62.

Лепка:

«Миром правит доброта»

«Сердце доброты»

Продолжение знакомства с пластилином и его свойствами. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. Закреплять приемы работы с пластилином: отщипывание, скатывание.

- раскатывание пластилина между ладошками

- соединение брусков

Пластилин любого цвета целый кусок (разделить на 2 части),

Доска для лепки.

(раскатываем колбаски разной длинны и хаотично располагаем по шаблону сердечка)

63.

ИЗО:

«Волшебница вода»

«Резиновые сапожки»

Вызвать интерес детей к рисованию красками, закрепить знания детей о том, как правильно пользоваться гуашью, правильно  держать кисть.

- классическое рисование

- переключение с одного цвета на другой

Шаблон сапога из альбомного листа,

Гуашь красная, зеленая,

Кисть.

(закрашиваем шаблон пятнами, чередуя цвета)

64.

Лепка:

«Волшебница вода»

«Капелька»

Синхронизировать работу обеих рук. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Координировать работу глаз и рук (формировать зрительный контроль за движениями своих рук), соизмерять нажим на комок пластилина. Развивать  образное восприятие.

- размазывание пластилина

Пластилин синий 1\2 куска,

Шаблон капельки из картона,

Доска для лепки.

(хорошо разминаем пластилин, отщипываем небольшие куски и размазываем по шаблону)

65.

«Праздник весны и труда»

«Нарядились деревья в зеленый наряд»

Формировать интерес к рисованию, упражнять в умении рисовать дерево, подводить детей к образной передаче явлений окружающей жизни.

- составление композиции

- ориентировка на листе

Лист А-4,

Гуашь коричневая, зеленая,

Кисть.

(коричневым цветом рисуем вертикальную полоску, зеленым цветом, методом «тычка» прорисовываем крону дерева)

66.

Лепка:

«Праздник весны и труда»

«Майские цветы»

Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе.

- размазывание пластилина

Пластилин любого цвета 1\2,

Шаблон цветка из картона,

Картон А-4, с нарисованной поляно (на всех),

Доска для лепки

(хорошо разминаем пластилин, отщипываем небольшие куски и размазываем по шаблону) Педагог собирает цветы в одну композицию – на поляну

67.

ИЗО:

«День Победы»

«Георгиевская лента»

Закрепить умение раскрашивать красками аккуратно, в одном направлении (слева- направо),

развивать творческое воображение.

- пятно

- фактура

Альбомный лист 10х20 см,

Гуашь оранжевая или красная, черная,

Кисть 5

(горизонтальными линиями, чередуя цвета, закрашиваем лист)

68.

Лепка:

«День Победы»

«Армейская кокарда»

Закрепить технику в лепке – пластилинография. Развивать умения сглаживать неровности поверхности. Развитие мелкой моторики.  

- сплющивание

- работа в технике «пластилинография»

Пластилин красный 1\2, желтый 1\4,

Шаблон звезды из картона,

Доска для лепки.

69.

ИЗО:

«Мир природы (насекомые)»

«Удивительные насекомые»

Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками», аккуратно окунать пальцы в краску, не разбрызгивая краску, прикладывать пальцы к листу бумаги, оставляя отпечаток. Закрепить знания черного цвета. Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать.

- обсуждение

- иллюстрации

- дорисовка

Лист А-5, с нарисованной божьей коровкой (без точек),

Гуашь черная.

(пальчики окунаем в краску и ставим отпечатки на божьей коровке)

70.

Лепка:

«Мир природы (насекомые)»

«Гусеница»

Развивать мелкую моторику. Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с

Пластилином. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность. Закреплять ранее изученные приемы лепки.

- пальчиковая гимнастика

- скатывание по кругу

- сплющивание

Пластилин 2 любых цвета по 1\4 куска.

(делим пластилин на кусочки, скатываем из каждого кусочка шарики. Соединяем шарики между собой в длину)

71.

ИЗО:

Мониторинг

Определить умения работы детей в различных изобразительных техниках.

-  применение всех ранее изученных техник

Свободный материал

72.

Лепка:

Мониторинг

Определить умения работы детей в различных техниках лепки.

-  применение всех ранее изученных техник

Пластилин,

доска для лепки

73.

ИЗО:

Мониторинг

Определить умения работы детей в различных изобразительных техниках.

-  применение всех ранее изученных техник

Свободный материал

74.

Лепка:

Мониторинг

Определить умения работы детей в различных техниках лепки.

-  применение всех ранее изученных техник

Пластилин,

доска для лепки

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Месяц/неделя

Ф.И. ребенка

Образовательный материал

Примечание

Сен-

тябрь

I- IV

дидактические игры по изучению основных цветов

Октябрь

I

Прорисовка прямых линий, всем ворсом

гуашь, кисть, шаблон

II

Работа с кистью в одном направление

раскраски, гуашь

III

Ориентировка на листе (верх, низ)

дидактические игры, тренажеры по рисованию

IV

Закрепление техники в лепке «раскатывание между ладонями»

пластилин, доска для лепки

Ноябрь

I

Дорисовка композиции

тренажеры по рисованию

II

Прорисовка прямых линий, всем ворсом

гуашь, кисть, шаблон

III

Работа с кистью в одном направление

раскраски, гуашь

IV

Дидактические игры по изучению основных цветов

«найди цветок для бабочки», «машинки в гараже», «подбери цвет к предмету»

Декабрь

I

Закрепление техники в лепке «раскатывание между ладонями»

пластилин, доска для лепки

II

Ориентировка на листе (верх, низ)

дидактические игры, тренажеры по рисованию

III

Прорисовка прямых линий, всем ворсом

гуашь, кисть, шаблон

IV

Работа с кистью в одном направление

раскраски, гуашь

Январь

I

Закрепление техники в лепке «соединение деталей»

пластилин, доска для лепки

II

Дидактические игры на изучение формы «большой-маленький»

«маленький-большой», «домики для букашек»

III

Закрепление техники в лепке «скатывание шара между ладонями»

пластилин, доска для лепки

IV

Прорисовка прямых линий, всем ворсом

гуашь, кисть, шаблон

Февраль

I

Работа с кистью в одном направление

раскраски, гуашь

II

Дидактические игры по изучению основных цветов

«найди цветок для бабочки», «машинки в гараже», «подбери цвет к предмету»

III

Дорисовка композиции

тренажеры по рисованию

IV

Ориентировка на листе (верх, низ)

дидактические игры, тренажеры по рисованию

Март

I

Закрепление техники в лепке «раскатывание между ладонями»

пластилин, доска для лепки

II

Работа с кистью в одном направление

раскраски, гуашь

III

Дидактические игры на изучение формы «большой-маленький»

«маленький-большой», «домики для букашек»

IV

Прорисовка прямых линий, всем ворсом

гуашь, кисть, шаблон

Апрель

I

Закрепление техники в лепке «соединение деталей»

пластилин, доска для лепки

II

Закрепление техники в лепке «скатывание шара между ладонями»

пластилин, доска для лепки

III

Ориентировка на листе (верх, низ)

дидактические игры, тренажеры по рисованию

IV

Прорисовка прямых линий, всем ворсом

гуашь, кисть, шаблон

Май

I - IV

Работа с кистью  в одном направление

раскраски, гуашь

Июнь

Июль

Август

I

Закрепление техники в лепке «соединение деталей»

пластилин, доска для лепки

II

Дидактические игры по изучению основных цветов

«найди цветок для бабочки»

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ ГРУППЫ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

С ПЕДАГОГАМИ

Сен-брь

Изучение результатов диагностики

Консультация «Художественно-эстетическое воспитание ребенка»

Октябрь

Организация и наполняемость ИЗО-уголка в младшей группе

Помощь в оформление зоны для выставки  детских работ

Ноябрь

Оформление зала к утренникам «Провожаем осень»

Рекомендации для педагогов «Как использовать нетрадиционные техники рисования в развитие детей младших групп».

Декабрь

Мастер-класс для педагогов «Пластилинография, как средство развития детей младшего дошкольного возраста»»

Оформление зала к утренникам «Новый год»

Январь

-------

Разработка тренажеров для рисования «раскраски»

Февраль

Сбор материала для нетрадиционных техник рисования

Консультация для педагогов «Лепка, как развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Март

Оформление зала к утренникам «8 марта»

Консультация для педагогов «Организация детей с помощью художественной деятельности»

Апрель

Разработка дидактических игр на цветовосприятие, изучение форм

Мастер-класс для педагогов «Украшаем группу своими руками»

Май

Оформление зала к утренникам «9 мая», консультация для педагогов «Раскраски и их ценности в развитии дошкольника»

Итоговая диагностика

Июнь

Развлекательное мероприятие для детей «Рисуем на асфальте»

Помощь в оформлении участка

Июль

Помощь в оформлении группы

Помощь в оформлении группы

Август

-------

-------

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ГРУППЫ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

С РОДИТЕЛЯМИ

Сен-брь

Консультация для родителей «Взаимосвязь родителей и детей посредством совместного художественного творчества»

Организация сбора гербария, конкурс поделок из природного материала «Осенняя фантазия»

Октябрь

Консультация для родителей «Организация самостоятельной деятельности  детей дошкольного возраста через тренажеры для рисования»

-----------

Ноябрь

Создание буклетов для родителей «Развитие творческих способностей дома»

Создание буклетов для родителей «Лепка, как развитие мелкой моторики»

Декабрь

Консультация для родителей «Рисуем вместе»

Выставка новогодних поделок «Зимняя сказка»

Январь

--------

Консультация для родителей  « Формирование цветовосприятия и цветоразличия у детей младшего  дошкольного возраста»

Февраль

Консультация для родителей «Правила работы с художественным инвентарём»

Выставка  рисунков, выполненных совместно с родителями на тему «Родина наша - нет её краше»

Март

Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать»

Фотоконкурс «Любимая мамочка»

Апрель

---------

Онлайн мастер – класс для родителей «Игрушки своими руками»

Май

----------

Организация фотовыставки «Мы помним, мы гордимся…»

Июнь

Организация развлекательного мероприятия «Рисуем на асфальте»

-------

Август

Анкетирование «Любит ли ваш ребенок рисовать»

-------