Задания для домашнего обучения тема недели ВОТ КАКИМИ МЫ СТАЛИ БОЛЬШИМИ
Перестали мы агукать,
Перестали мы мяукать,
Мы совсем большими стали,
Даже хрюкать перестали.
Ползунки давно не носим,
Соску тоже не сосём.
Вот какие мы большие,
Разбираемся во всём.
Погремушки и игрушки,
Очень редко достаём.
День и ночь сидеть готовы,
Мы в компьютере своём.
Полны силы и сноровки,
И вообще мы хоть куда!
Бутерброд в микроволновке,
Разогреем без труда.
Сами дома приберёмся,
Сами чайник вскипятим,
Вот какие мы большие,
Скоро в космос полетим.
Наши ласковые мамы
Любят нас поцеловать,
Как малюсеньких детишек,
Нежно, ласково назвать.
Милой мамочке не важно,
Ты большой, или грудной,
Для неё ты самый лучший,
Нежный, ласковый, родной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приложение №1 Конспекты | 24.91 КБ |
Приложение №2 Дидактические игры | 13.08 КБ |
Приложение №3 Подвижные игры | 13.6 КБ |
Приложение №4 СРИ | 12.72 КБ |
Приложение № 5 Экспериментальная деятельность | 15.22 КБ |
Приложение №6 Поделка | 147.48 КБ |
План работы с детьми дома | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«На помощь Фиксикам».
Задачи:
1. Закрепить навык ориентировки в пространстве.
2. Совершенствовать умение выложить фигуры с опорой на картинку.
3. Закрепить знание геометрических фигур.
4. Совершенствовать умение решать логические задачи.
5. Воспитывать навыки работы в команде, помогать другим.
Ход НОД:
Собрать детей возле себя спросить:
-«Ребята, умеете ли вы работать в команде?»
-«Что значит работать в команде?»
После ответов детей в группу влетает шарик, на котором привязано письмо.
Предложить ребятам посмотреть, что же это за письмо.
Прочитав письмо,спросить у детей:
-«Ребята, от кого пришло письмо?»
-«Что нам с вами нужно сделать?»
На полу прикреплены стрелки, куда будем двигаться. А также письмо с цифрой, которая показывает последовательность передвижения.
-«Ребята, как вы думаете, какое задание мы будем выполнять сначала?»
После ответов детей, читаем первое задание.
Задание 1 «Расставь заплатки в соответствии с рисунком (ватман, с вырезанными фигурами)».
Дети справляются с заданием. Похвалить и уточнить у детей, куда будем двигаться дальше (по стрелкам).
-«Какое по счету следующее задание?»
Дети отвечают что второе, читаем следующее письмо с заданием.
Задание 2 «Помоги Дим Димычу собрать хлеб на кухне» (интерактивная игра на доске).
Дети садятся на стульчики и по очереди подходят к доске и складывают хлеб в корзину.
Затем выполняют физминутку под музыку «Помогатор» из мультфильма «Фиксики».
- «Ребята, куда мы отправимся с вами дальше?». Дети отвечают, что по стрелке к 3 заданию.
3 задание «Собери картинку из счетных палочек по образцу».
Детям выложены картинки-шаблоны и счетные палочки. Помочь детям, которые затрудняются выполнить задание.
Двигаемся дальше к 4 заданию.
4задание «Подбери ключик к замку»
На столе коробочка с картинкой-замком, несколько картинок с вариантами ключей.
Дети подбирают подходящий ключик и открывают коробочку. Внутри лежат разные винтики, спросить у детей «Как вы думаете, кто из них фиксик?».
На столе стоит прибор с выкрученным винтиком, дети выбирают подходящий. Объяснить детям, что когда винтик в приборе подзарядится, то он выкрутится и превратится в фиксика.
Затем вкрутить винтик в прибор и попросить детей подождать немного.
Через несколько секунд в группу приходит Нолик из фиксиков.
Он благодарит ребят, что они его спасли, прошли все задания. И вручает им медали за помощь.
Фотографируется с ребятами, и уходить ремонтировать приборы дальше.
- «Ребята, вам понравилось занятие?»
-«Что запомнилось больше всего?»
Ребята прощаются с гостями. Занятие окончено.
Конспект НОД «И вот мы большие»
Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению знаний.
Задачи:
— развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, движений.
— обобщить знания детей о празднике День Знаний; о правилах поведения;
— учить быстро, переключаться с одной игры на другую;
-прививать культуру речи; учить общаться в коллективе.
— воспитывать эмоциональную отзывчивость;
— укреплять дружеские отношения;
Звучит веселая музыка, дети рассаживаются по периметру.
Ведущий. Как много деток у нас собралось! Все они пришли сегодня в детский сад. Какие они большие выросли! Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
1-й ребенок.
Меня кормили с ложки,
Но я подрос немножко,
Смотрите-ка скорее:
Я кушать сам умею.
2-й ребенок.
Я умею одеваться,
Если только захочу,
Я и маленького братца
Одеваться научу.
3-й ребенок.
Правда, я уже большой:
Сам ботинки надеваю
И холодною водой
Сам ладошки умываю.
4-й ребенок.
И не плакал я с утра:
В садик мне уже пора!
Ведущий. Так вы говорите, что большие выросли? А это мы сейчас проверим.
Воспитатель:
Будем праздник отмечать,
Предлагаю показать
Как мы занимаемся?
Чем мы увлекаемся?
А для начала давайте ребята встанем с вами и со всеми поздороваемся (дети выполняют движения с текстом под музыку «Я здороваюсь везде»).
Я здороваюсь везде
Дома и на улице
Даже здравствуй говорю,
Я соседской курице
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй маленький цветок.
Ведущий: Вы пришли сегодня в детский сад. Сегодня мы отмечаем очень важный праздник — день знаний. Дети учатся считать, стихи читать, танцевать, лепить и рисовать, учатся природу понимать и здоровье укреплять, а потом пойдут в первый класс, в школу и станут первоклассниками. Дети нашего города тоже идут в школу.
Воспитатель: Как называется наш город. (картинки)
А теперь ребятки отгадайте-ка загадки
(После каждой загадки ребенок, который отгадал загадку, идет и снимает картинку, отдает ведущему, ведущий показывает картинку).
Слушайте, ребятки, сказочные загадки.
1. Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором… (Теремок)
2. Это что за пирожок,
У него румяный бок,
По сусекам он метен,
По амбарам он скребен,
Подскажи скорей дружок,
Кто же это… (Колобок)
3. Веселушка-хохотушка,
Очень древняя старушка,
Топит печку жарко,
Глаза сияют ярко.
На метле она летает.
Лес и сказки охраняет,
Дом стоит на курьей ножке
Она зовется… (Бабкой Ежкой)
Ведущий: Молодцы, смышленые ребятки, отгадали все загадки. Чему еще вас учат в детском саду? Научили вас здоровье укреплять? А как?
Воспитатель: Вот так! Посмотрите все на нас, сейчас гимнастика для глаз.
Гимнастика для глаз.
Глазки широко открыли (открывают глаза)
Огляделись, удивились (водят глазами, делая круговые движения)
Глазки закрываем — они у нас отдыхают (глаза закрывают)
Снова глазки открываем (открываем глаза)
Быстро, быстро все моргаем (моргают глазами)
Глазки отдохнули — глубоко вздохнули. (открывают глаза и вздыхают глубоко)
Глубоко вздохнули — вот как отдохнули!
Ведущий. Ай да молодцы! Ой, а кто это мяукает?
Воспитатель. А у нас есть хитрый котик, который любит гоняться за мышками.
Проводится игра «Мыши водят хоровод».
Молодцы!
Под музыку появляется Антошка.
Антошка: Здравствуйте ребята, вы узнали меня я Антошка.
А теперь похлопайте в ладоши, а Антошка попляшет! (Антошка отрицательно качает головой.) Плясать не хочешь? Почему? (Подносит Антошку к уху, тот как будто шепчет.) Антошка говорит, что вы выросли большие, а он — нет. Антошка тоже очень хочет вырасти. А вы хотите, чтобы Антошка вырос? Тогда вы должны помочь ему. Поможете?Надо три раза громко сказать: «Расти, Антошка, поскорее, спляшем вместе веселее!» — хлопнуть в ладоши и закрыть глаза.
Ребята хором произносят волшебные слова. Воспитатель кружится с Антошкой в руках. Приблизившись к двери, быстро отдает игрушку и выводит большого Антошку.
Антошка: Ой-ой-ой! Что со мной? Вырос я такой большой! Так будем веселиться,петь и танцевать. (Да) А вы знаете песню про меня? (Да) Ну тогда давайте споём.
Песня «Антошка»
Вместе с детьми пляшет под веселую музыку.
Ведущий. Антошка, а детям пора расходиться, ведь их ждет много интересных дел.
Антошка:
Мне пора!
До свиданья, детвора.
Веселитесь, подрастайте,
Меня в гости приглашайте!
«Вот какие мы стали большие»
Цель: формирование у детей навыков самостоятельности, дать представление о необходимости соблюдения правил личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья человека ,воспитывать аккуратность, обратить внимание на сравнение достижений детей в прошлом и настоящем времени.
Ход НОД.
Беседа с детьми на тему: «Для чего нужно мыть руки, чистить зубы». В конце беседы дети назвали «помощников» чистоты поддержания здоровья человека (мыло. зубная паста, зубная щетка, мочалка, полотенце). Мы поговорили о том, что может быть с человеком, если не мыть руки, не чистить зубы. Рассмотрели иллюстрации бактерий и микробов. Они произвели очень сильное впечатление на детей. Затем мы посмотрели мультфильмы «Мойдодыр» и «Про птичку Тари» (Дети очень переживали за персонажа 2-го мультфильма крокодила, т. к он не чистил зубы).
На следующее утро дети сами шли мыть руки, без напоминания воспитателя.
После завтрака ребята попросили прочитать сказку «Мойдодыр» и «Федорино горе».
После прочтения произведения дети задавали много вопросов. Один мальчик спросил: «Что такое стыд и срам?»
Перед тем как идти на прогулку мы с нашими ребятами провели не большую викторину. В гости к ребятам пришел Буратино. Ребята называли одежду, которую люди носят с приходом зимы. Воспитатель читал загадки про одежду, показывал картинки. Наши малыши очень хорошо справились с этим заданием, плюс мы повторили особенности зимней погоды.
Затем мы поговорили с ребятами в какой последовательности нужно одеваться на прогулку и раздеваться с нее. В закреплении мы одевали куклу Машу на прогулку.
Каждый день проводились дидактические игры.
«Разденем куклу Машу после прогулки»
* «Туфельки поссорились – подружились»
* «Сделаем из носочка гармошку»
* «Покажем кукле Маше где лежат наши вещи».
* «Уложим куклу спать»
* «Поучим Машу застёгивать пуговицы»
* «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»
«Научим Машу складывать вещи в раздевальном шкафчике»
В рамках нашего проекта мы рассказали ребятам о пользе физических упражнений. Ребята с большим удовольствием выполняют утреннюю гимнастику и гимнастику после сна. Они превращаются в игривых котят, представляют как они едут на велосипеде.
В завершении нашего проекта мы провели небольшое развлечение.
Ход досуга.
Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, потому что к нам заглянула волшебная гостья. Хотите на неё посмотреть?
Дети: Да.
Вос-ль: Для того чтобы её увидеть, нам нужно отгадать загадку.
Живёт она на небе
И на земле живёт,
И бодрость и здоровье
С собой она несёт.
Своё в ней отраженье
Увидишь ты всегда,
В жару всегда поможет
Прозрачная…
Дети: Вода.
Вос-ль: Конечно, это вода!
(Вос-ль вносит в группу небольшую ёмкость с водой и ставит перед детьми, предлагает детям потрогать воду.)
Вос-ль: Ребята, подскажите мне, для чего нужна вода? (Дети высказывают свои предположения) Молодцы, всё правильно сказали. Конечно, вода нам нужна для жизни: Мы её пьём, купаемся в ней, а дождик помогает расти деревьям и цветам. А ещё вода нужна для умывания. Кто мне может ответить, для чего мы умываемся по утрам? (Дети предполагают свои варианты ответов) Мы умываемся для того, чтобы встретить новый день чистыми, умытыми, чтобы наше лицо и глазки проснулись, чтобы быть красивыми. Давайте сейчас покажем, как мы умываемся по утрам. Повторяйте за мной.
По утру пораньше встану (потягиваемся, затем делаем круговые
И открою кран с водой, движения кистями рук)
Побежит вода из крана (ноги на ширине плеч, нагибаемся, опустив
Бодрой чистою струёй. голову и руки свободно вниз, раскачиваемся)
Поднесу я к ней ладошки, (выпрямляемся и протягиваем ладошки
В них сто капель соберу, вперёд)
Глазки вымою и ушки, (выполняем движения в соответствии с текстом)
Шею и лицо протру.
Подарила мне водица (ноги на ширине плеч, поднимаем вверх то
Бодрость, радость, чистоту! левую, то правую руку в ритме стих-я)
И теперь я, улыбаясь, (шагаем на месте с высоким подниманием
В новый, светлый день иду! коленей, улыбаясь.)
Вос-ль: Что это за звук я слышу? Кто-то к нам стучится.
(Вос-ль вносит куклу Грязнульку (обычная кукла с испачканным лицом и руками)
Вос-ль: Дети, посмотрите, какая гостья к нам пришла сегодня в детский сад. Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются с куклой) Как вы думаете, кто это? Правильно, это кукла. Только почему-то эта кукла не совсем опрятная и чистая. Наверное с ней что-то произошло … Давайте поговорим с ней и обо всём узнаем! Кукла, скажи, пожалуйста, как тебя зовут?
Грызнулька: Меня зовут Грязнулька!
Вос-ль: Грязнулька? Какое у тебя странное имя.
Грязнулька: Имя, как имя, ничего необычного.
Вос-ль: А почему ты, Грязнулька, такая неаккуратная? У тебя испачканы лицо и руки.
Грязнулька: Да потому что я не люблю умываться, не хочу чистить зубы, и вообще мне вода не нравиться. Она холодная! Мокрая! Бр-р-р!
Вос-ль: Ты не права, Грязнулька. Мыться нужно обезательно! И зубы тоже нужно чистить каждый день!
Грязнулька: А зачем мне нужно умываться каждый день?
Вос-ль: Ты уже такая большая, а до сих пор не знаешь, зачем умываться нужно? Ребята, а вы знаете для чего нужно умываться? Тогда объясните это Грязнульке. (дети предполагают свои варианты ответов)
Грязнулька: Я поверить не могу! Ребята, неужели вы умываетесь и моете руки каждый день?
Вос-ль: Грязнулька, а ведь не только наши дети умываются, но и зверята тоже. И даже птицы!
Грязнулька: Не может быть!
Вос-ль: А вот смотри!
(Появляется игрушка – попугайчик Кеша и вместе с детьми имитируют как птицы чистят пёрышки)
Грызнулька: Надо же! Никогда бы не подумала, что птицы умеют купаться и умываться! Как это здорово и интересно! И вода оказывается не такая уж холодная и мокрая.
Вос-ль: Грязнулька, не только птицы умеют мыться, но и звери. А некоторые умеют это делать даже без воды!
Грязнулька: Как же это - без воды?
Вос-ль: При помощи своих лап и язычка. Ребятки, а вы знаете кто так умывается? (варианты детей)
Грызнулька: Всё равно поверить не могу!
Вос-ль: А мы с ребятами сейчас тебе покажем, как умывается кошечка.
(Дети по образцу вос-ля повторяют движения кошечки)
Грязнулька: Надо же, все звери и птицы умеют умываться.
Вос-ль: И все люди умываются, одна только ты не умеешь этого делать.
Грязнулька: А вот и умею! Я с сегодняшнего дня буду каждый день умываться и чистить зубы! И будут меня звать Чистюлькой!
Вос-ль: Ну что, ребята, поверим Грязнульке?
Дети: Да.
Вос-ль: Вот и замечательно, а чтобы ты Чистюлька не передумала, послушай вместе с нами «Песня «Мойдодыра»!
Чистюлька машет на прощание рукой и уходит.
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
«Доскажи слово»
Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.
Ра-ра-ра — начинается иг ….
Ры-ры-ры — у мальчика ша.
Ро-ро-ро — у нас новое вед.
Ру-ру-ру — продолжаем мы иг.
Ре-ре-ре — стоит дом на го.
Ри-ри-ри — на ветках снеги.
Ар-ар-ар — кипит наш само.
Ры-ры-ры — детей много у го.
«Какая, какой, какое?»
Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.
Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.
Пальто — теплое, зимнее, новое, старое ….
Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая …
Дом — деревянный, каменный, новый, панельный …
«Закончи предложение»
Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.
Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.
Сахар сладкий. а перец - …. (горький).
Летом листья зеленые, а осенью ….(желтые).
Дорога широкая, а тропинка. (узкая).
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
«Ровным кругом»
Цель: Закреплять умение придерживаться правил. Развивать сноровку, ловкость, равновесие и координацию. Стимулировать фантазию, поощрять творческий подход.
Ход игры: Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так….
По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все стоящие вокруг его повторяют. Затем воспитатель меняет водящего. Каждый затейник должен сам придумывать движения, не повторяя тех, что были ранее.
«Зевака»
Цель: Упражнять детей в перебрасывании и ловле мяча двумя руками. Развивать внимательность и моторику.
Ход игры: Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга и начинают перебрасывать мяч только через центр круга, предварительно называя по имени того, кому собираются бросить. Игра продолжается, пока кто-нибудь не уронит мяч. Этот играющий встает в центр круга и выполняет 1-2 упражнения с мячом по заданию остальных ребят.
«Мышеловка»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движение со словами, ловкость. Упражняться в построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. Закреплять умение начинать и заканчивать игру по команде воспитателя.
Ход игры: Воспитатель выбирает 5-6 человек и назначает их «мышеловами». Остальные играющие дети становятся на одном краю площадки. Мышеловы становятся в центре площадки, берутся за руки и, двигаясь по кругу, хором повторяют :
Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели.
Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас.
Мы поставим мышеловки и поймаем всех сейчас!
После этих слов воспитатель издает звуковой сигнал (свисток, бубен, мышеловы поднимают руки, а «мыши» перебегают через них на другой край площадки. По повторному сигналу мышеловка закрывается, дети, оставшиеся внутри круга, тоже становятся в круг, увеличивая его.
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
Сюжетно - ролевая игра " Cупермаркет "
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, располо-женные на витрине, деньги.
Возраст: 3–7 лет.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ №5
«Как вытолкнуть воду?»
Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, активизировать словарь (край, поднимается, опускается, выше, ниже ). Поддерживать положительное отношение к своей работе и работе своих товарищей.
Оборудование: Мерная ёмкость с водой, камешки, ложки.
Ход: Домовой Кузя приходит к ребятам с грустным настроением: «Мне грустно, потому что у меня совсем нет игрушек; одни только камушки. А как с ними играть?»
Воспитатель: «Давайте развеселим Кузю с помощью новой игры. Для этой игры нужны только вода и камушки».
Вопросы: «Сколько я налила воды в банку? Полностью ли банка наполнена водой? (Нет, банка наполнена на половину). Как сделать, чтобы вода дошла до краёв банки? (ответы детей).
Воспитатель предлагает погружать в банку камушки разной величины. Вопросы: « Что происходит с водой? ( Она поднимается ). Почему вода поднимается? (Потому что мы кладём в воду камушки).
Игровое упражнение «Вылови камушки»- дети вынимают камушки из банки с помощью ложек.
Вывод: «Вода в ёмкости поднимается при погружении в неё предметов».
«Как растения пьют воду?».
Цель: Формировать представления детей о процессе движения воды по цветку. Развивать любознательность, мыслительные процессы. Содействовать заботливому отношению к растениям.
Оборудование: Цветы-белые гвоздики, стаканчики прозрачные для воды, краска трёх цветов, ёмкость с водой, цветные карандаши, бумага белая с зарисовками стаканчиков.
Ход: 1 часть- подготовительная. Домовой Кузя приносит в группу завянувший цветок с сухой почвой. «Ребята, я посадил цветок в горшок. Поставил его на солнышко. Каждый день на него любовался, разговаривал с ним. Но мой цветок завял. Не могу понять, что ему не понравилось?»
Воспитатель: «Почему завял цветок у Кузи? Как вы догадались? Цветы нуждаются в постоянном поливе. По состоянию земли можно определить, поливать растение или нет».
Кузя: «Как растение пьёт воду?»
Воспитатель: «Чтобы узнать, как растение пьёт воду, нужно приготовить разноцветную воду. Какой цвет у воды? (Вода прозрачная). Как из прозрачной воды сделать цветную воду? (Развести в воде краску). Три стаканчика будут с окрашенной водой и один стаканчик с неокрашенной водой. В каждый стаканчик мы поставим по цветку. Как называется цветок? (Гвоздика). Каким он цветом? (Белым)».
Зарисовка наблюдений: «Закрасьте на бумаге стаканчики такими цветами, какими мы окрасили воду красный, синий, жёлтый); один стаканчик не закрашивайте- вода в нём прозрачная. В каждом стаканчике нарисуйте цветок с белыми лепестками. Пройдет немного время и мы увидим, как цветы пьют воду».
2 часть. Вечером рассмотреть с детьми окраску цветов. « Сравните свои зарисовки с наблюдаемым явлением. Что изменилось? Что произошло с цветами? Какими стали цветы? Почему цветы разной окраски? Почему один цветок остался белым? Объяснение: «Цветы изменили свою окраску из-за цвета воды, в которой они стояли. Стебель имеет проводящие трубочки, по которым вода поднимается к цветку и окрашивает его».
Вывод: «Цветы пьют воду; вода движется по цветку».
«Какие особенности у тёплой и холодной воды?»
Цель: Выявить, в какой воде (холодной или тёплой) быстрее растворяются вещества. Развивать умение размышлять, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их. Содействовать положительному отношению к опытнической деятельности.
Оборудование: Прозрачные стаканчики, холодная и тёплая вода, сахарный песок, соль, кусочки льда, ложечки для размешивания, ракушки, камушки, две ёмкости с водой.
Ход: Домовой Кузя приходит к ребятам; у него завязано горло шарфом. «Ой, ребятки, заболел я. Попил вчера холодной воды, а сегодня чуть-чуть разговариваю. Какая плохая вода…»
Воспитатель: «Кузя, вода не плохая, просто её надо подогревать, пить теплую воду. Давайте сегодня узнаем, какие особенности есть у тёплой и холодной воды. Перед вами два стаканчика с водой: как узнать, в каком стаканчике вода холодная, а в каком тёплая? (Потрогать пальчиком). Я положу в оба стакана по ложечке сахара. Что произойдёт с сахаром в воде? (Растворится). В каком стакане сахар быстрее растворился? В каком медленнее? Как вы думаете, почему? В тёплой воде сахар растворился быстрее».
Аналогично проводятся действия с солью.
Воспитатель: «А теперь добавим по кубику льда в стаканы с тёплой и холодной
водой. Что происходит со льдом? (Тает). Одинаково ли тает лёд? В каком стакане
лёд тает быстрее? В каком медленнее? Почему? Лёд тает быстрее от соприкосновения с тёплой водой. Какая стала вода в обоих стаканах? (Холодная). Почему исчезла тёплая вода? (В стакан добавили лёд, он холодный)».
Игровое упражнение: «Разложи ракушки и камушки»- в холодную воду положить ракушки, в тёплую камушки.
Вывод: «В тёплой воде вещества растворяются быстрее».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО
Тема недели: «Вот какие мы стали большие»
Дата: с 25.05.2020 по 29.05.2020
Задачи: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Занятия, согласно регламенту НОД | Дидактические игры | Подвижные игры | Сюжетно-ролевые игры | Экспериментальная деятельность | Художественно-изобразительная деятельность | Список рекомендованной литературы |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ «И вот мы большие» Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению знаний. ФЭМП «На помощь фиксикам» Цель: Закрепить знание геометрических фигур. Совершенствовать умение решать логические задачи. РиОМ «Вот какие мы стали большие» Цель: воспитывать аккуратность, обратить внимание на сравнение достижений детей в прошлом и настоящем времени. ПРИЛОЖЕНИЕ №1 | «Доскажи слово» Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. «Какая, какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. «Закончи предложение» Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. ПРИЛОЖЕНИЕ №2 | «Ровным кругом» Цель: Закреплять умение придерживаться правил. Развивать сноровку, ловкость, равновесие и координацию. Стимулировать фантазию, поощрять творческий подход. «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движение со словами, ловкость. «Зевака» Цель: Упражнять детей в перебрасывании и ловле мяча двумя руками. Развивать внимательность и моторику. ПРИЛОЖЕНИЕ №3 | " Cупермаркет " Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей ПРИЛОЖЕНИЕ №4 | «Как вытолкнуть воду?» Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, активизировать словарь. «Как растения пьют воду?». Цель: Формировать представления детей о процессе движения воды по цветку. Развивать любознательность, мыслительные процессы. «Какие особенности у тёплой и холодной воды?» Цель: Выявить, в какой воде (холодной или тёплой) быстрее растворяются вещества. ПРИЛОЖЕНИЕ №5 | «Подсолнух» Цел: Развитие воображения, мелкой моторики. ПРИЛОЖЕНИЕ №6 | Евгений Пермяк — Как Маша стала большой: Сказка. Я. Аким «Неумейка» Заколдованная девочка — А.Крестинский, Н.Полякова |