Задания для домашнего обучения тема недели МИРОМ ПРАВИТ ДОБРОТА

Куликова Юлия Габбасовна

К вашему вниманию представлено много интересного.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века Украшенье человека…

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО

Тема недели: «Миром правит доброта»

Дата: с 13.04.2020 по 17.04.2020

Задачи: Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения)

Занятия, согласно регламенту НОД

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Экспериментальная деятельность

Художественно-изобразительная деятельность

Список рекомендованной литературы

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

«В мире доброты»

Цель:   углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

ФЭМП

«Дерево добра»

Цель: Воспитание у детей нравственных качеств, развитие интереса к занятиям математики

РиОМ

«Путешествие

на Остров Дружбы»

Цель: Формировать доброжелательные дружеские отношения между детьми. Вызвать желание оказывать помощь. Почувствовать радость от общения друг с другом, получить новые впечатления. Учить бережному отношению к природе.

ПкОГ

«Доброта живет повсюду»

Цель: Обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Дидактическая игра

«Накорми зверей»

Цель: Закрепить знания о питание зверей в дикой природе и домашнем хозяйстве.

Дидактическая игра

«В добрый путь»

Цель: Развивать моторику и мышцы кистей. Скручивание палочки.

Дидактическая игра

«Пропавший  домик»

Цель: Формировать логическое мышление

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Подвижная игра

«Цепочка добра»

Цель: Сформировать навыки логического мышления, управления своими движениями.

Подвижная игра

«Добрая иголочка»

Цель: Сформировать навыки работы в команде

Подвижная игра

«Карусель»

Цель: научить детей работать в команде.

  

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

«Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков»

Цель: Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания. Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

« Радуга добра»

Цель: изучить свойства воды и красителей

« Добро побеждает зло»

Цель: Изучить химические свойства аскорбиновой кислоты и йода.

« Чем больше,

тем легче »

Цель: Показать детям, что чем больше распределения веса, тем вес становится легче.  

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

«Цыплята на прогулке», «Открытка для друзей»

Цель: Учить работать детей по шаговым инструкциям

ПРИЛОЖЕНИЕ №6

Осеева, В.А. «Волшебное слово»

Короленко, В.Г.

 «Дети подземелья»

Андерсен, Г.Х «Девочка со спичками»



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе 

«Дерево Добра»

Цель:

Воспитание у детей нравственных качеств, развитие интереса к занятиям математики

Задачи:

Обучающая: Продолжать учить сравнивать предметы по ширине путем наложения, соотносить количество предметов с цифрами, закрепить знания о геометрических фигурах, представление о частях суток.

Развивающая: развивать навыки количественного счета в пределах 5, мелкую моторику пальцев, речь, внимание.

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, уважительное отношение к окружающим, желание помочь друг другу.

Демонстрационный материал: звукозапись, дерево Добра, медальки с изображением животных, мешочек. Игрушки: зайца, ежа, белки, лисы.

Раздаточный материал: полоски из картона, карандаши цветные, полоски раздаточные, грибы, орешки, цифры до 5, геометрические фигуры, счетные палочки,

Предварительная работа: беседа о вежливости, доброте, чтение художественных произведений.

Ход работы:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают в круг.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.

«Гости к нам пришли сегодня,

К ним сейчас вы повернитесь.

Улыбнитесь, подружитесь»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро"

Доброе утро и солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лица,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, здороваться, приветствовать можно по – разному в зависимости от части суток.

-Какие вы знаете части суток? (утро, день, вечер, ночь) .

Я сейчас загадаю Вам загадки, а вы подумайте, когда это бывает и отгадайте.

(Утром) дети просыпаются, В детский садик собираются.

Делают все по порядку: занимаются зарядкой,

Завтракают и играют, Все растенья поливают.

(Днем) гуляем и играем, Все игрушки собираем.

Повар сделал нам котлет, Приглашает на обед.

(Вечер) – солнышко садится, Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши, «Спокойной ночи, малыши».

(Ночью) дети спят в кроватке, Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши, Спите крепко, малыши.

Молодцы.

- когда наступит день, как можно поздороваться? (добрый день)

-Когда за вами придет в сад за вами мама, как ее можно поприветствовать? (добрый вечер)

-Перед сном, что можно пожелать родителям? (доброй ночи).

Молодцы.

(Звукозапись «Спасите меня, спасите, я больше не буду злиться и вредничать»

Воспитатель: Ой? Кто это?

Звукозапись: это я Злючка –колючка, меня фея доброты наказала за мои плохие поступки, помогите мне, я хочу исправиться и стать доброй»)

Воспитатель: поможем ребята? Тогда нам нужно отправится в путь в? А вы не испугаетесь сложностей? Нам нужно найти замок феи.

(подходят к речке – нарисована из обоев, у речки сидит игрушка лисенок, перед ним раскиданы досочки из плотного картона. В лапах у лисенка доска - образец)

Воспитатель: Кто это сидит на берегу?

Дети: лисенок. (дети садятся на ковер полукругом)

Воспитатель: здравствуй лисенок. (Берет лисенка в руки и от его имени говорит) здесь пробегала Злючка – колючка и сломала мостик, я не могу перебраться на тот берег. Вот такой ширины должны быть дощечки (в лапках у лисенка).

1.Задание: дощечки нужно брать только такой ширины, какая у лисенка в лапках. Сравниваем путем наложения, выкладываем мостик и переходим на другую сторону ручейка.

- Что нужно говорить, когда нечаянно друг друга обидим?

(Дощечку подбираем по образцу прием наложения, тот кто ответил)

- Что нужно говорить когда прощаемся?

- Как поблагодарить за доброе дело?

-Кого можно назвать добрым человеком?

-Что нужно сделать, чтобы человек улыбнулся?

Построили мостик перешли, перенесли лисенка.

На пеньке сидит зайчик.

Воспитатель: здравствуй зайчик, почему ты такой грустный?

- У меня болит животик, мне можно скушать не больше трех морковок, я не умею считать, а Злючка – колючка мне дала больше. Дети садятся за столы. Давайте поможем зайке. Мы с вами добрые дети, накормим нашего зайчишку.

2.Задание: Нарисовать по три морковки на тарелочке и отдать зайке.

Спасибо ребята, помогите, пожалуйста, еще белочке.

3.Задание: сравнение множеств.

Белочка сидит на елочке.

Воспитатель: здравствуй белочка, что у тебя случилось?

-Я запасла грибы и орешки, все разложила, развесила, а Злючка - колючка пробегала все разбросала, я не могу сосчитать чего у меня больше грибов или орешков. Давайте разберем. На верхней полоске выложим грибы, а на нижней орешки. (проговариваем, сравниваем: орешков больше, чем грибов)

Чтобы белочке было понятно, обозначим количество грибов и орешков цифрами, цифры лежат на столе. Давайте сосчитаем, сколько грибов и найдем подходящую цифру, положим ее рядом с грибами. Точно также посчитаем орешки. И цифру найдем. Дима сколько у тебя… .Миша, а у тебя. Молодцы, правильно сделали.

Воспитатель: Сколько бед наделала Злючка – колючка, может, не будем ее выручать?.  Но тогда она на всю жизнь останется злой и вредной, давайте ее выручим и научим быть доброй.

4. Задание:  узнать геометрические фигуры (пуговицы, разложить по цвету.

Идут дальше встречают ежика.

- Что случилось, ежик.

Ежик: Злючка – колючка раскидала и спутала все мои пуговицы, мои пуговицы разной формы, они были разложены по коробочкам, а злючка колючка их в один мешочек скидала. Вы ребята мне помогите, пожалуйста. Лиля, подойди, пожалуйста. Потрогай руками, какой формы лежит в мешочке пуговка, не доставая, скажи нам какой фигуры эта пуговица. Следующий… Сортируем на столе по цвету.

Воспитатель: ежик ты не знаешь где замок феи доброты? Мы уже долго идем к ней, чтобы помочь Злючке - Колючке. Она хочет стать доброй, и мы научим ее делать добрые дела.

-Спасибо вам, что вы мне помогли с пуговками. А где замок я знаю, покажу.

5. Задание построить из счетных палочек домики.

Спасибо, ёжик. Ты такой добрый, чтобы ты не только шил, а еще и интересно играл мы тебя научим играть в веточки, которых у тебя много в лесу летом под лапками. Мы сейчас построим домики из палочек, а ты потом можешь так же построить, что захочешь из веточек.

Ежик: очень понравилось мне. Спасибо детишки… . Стоит замок

Подходят к замку. Ширма. Садятся перед ширмой.

Чтобы замок отрылся нужно сказать вежливые слова.

Кто знает вежливые слова? (каждый говорит вежливое слово) .

Шторки открываются, появляется кукла Злючка - колючка.

Благодарит детей, что помогли исправиться. Дарит детям дерево Добра.

Приводят ее в порядок (дети придумывают доброе имя Злючке – колючке и возвращаются в детский сад) (песенка добра)

Анализ: какие добрые дела сделали? Кому помогли и как?

Дети вспоминают, воспитатель вешает медальки с лисичкой (зайчиком, белочкой) на это дерево. А Милашка - остается с детьми в группе и будет дальше учиться добрым делам.

Давайте попрощаемся с нашими гостями вежливыми добрыми словами.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

«В мире доброты».

Цель:   углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

*Создать в группе тёплый микроклимат;

*Поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

*Заложить основы самопознания, формирования положительного образа Я; заботливого отношения к сверстникам;

*Расширять представления о доброте, добрых поступках;

*Формировать   коммуникативные навыки общения;

*Воспитывать отзывчивость, дружелюбие.

Предварительная работа:    чтение   пословиц, поговорок о   добре;   рассматривание иллюстраций, плакатов   с различными ситуациями;  просмотр    мультфильмов       «Просто так», «Мудрые    сказки     тетушки    совы», «Обидные слова»;  чтение  рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»; утренние коммуникативные игры, игры- приветствия: «Подари улыбку другу», «Скажи другу доброе слово», «Похвали друга»;   проигрывание ситуаций «Поссорились - помирились»,  «Сундучок «Дари добро».  

Оборудование:  свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.

Ход занятия.

Дети   заходят   в группу под    песню группы «Барбарики» «Что такое доброта?»   На экране изображение солнышка с улыбкой.

Воспитатель:  Давайте     поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному...

Дети:   Привет!

Воспитатель:  Небу ясному...

Дети:  Привет!

Воспитатель:  Люди взрослые и малыши...

Дети:  Вам привет от всей души!

Воспитатель:   Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим    друг     другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки    в    ладошку, переходит    доброта. (Беру в руку зажженную   свечу и  показываю      детям). Посмотрите, как    искорка    зажглась от наших сердец. Пусть   она    сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор   о доброте. Удивительное, волшебное    слово! А как    вы    ребята    понимаете, что такое    доброта?   (Ответы детей).

Воспитатель:   Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Ответы детей:   О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.

Воспитатель:   Добрый человек добрый, значит он еще какой?

Дети:   Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель:   А если человек не  добрый, он какой?

Дети:   Злой, грубый, жадный.

Воспитатель:   Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети:   Нет.

Воспитатель:   Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. (Ответы детей).

Воспитатель:    Легко ли быть добрым? (Ответы детей). А сейчас я попрошу вас прочесть стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым?

1 ребенок.

Добрым быть совсем непросто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель:   Прекрасное стихотворение. А теперь вы нам расскажете, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

 2  ребенок.

Я слабым помогать готов

Попавшим вдруг в беду.

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда

Жалею я других,

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель:  Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем, поможем маме со стиркой белья.

Физкультминутка «Мы белье полощем сами».

Дружно помогаем маме -

Мы белье полощем сами

Раз, два, три, четыре,

Натянулись, наклонились

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель:   Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?

Дети:   Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.

Воспитатель:   Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом. (Обратить внимание детей на демонстрационный материал).

Воспитатель:  Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети:  Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

Воспитатель:  Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?

Дети:   Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т.д.

Воспитатель:    Ребята, а за что нужно извиняться?

Дети:  За плохой поступок, за обидные грубые слова.

Воспитатель:    Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.   Дорогие мои ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, начинаем игру « Мы с тобой одна семья».

Игра «Мы с тобой одна семья».

       Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой - друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Поцелуй соседа справа,

Поцелуй соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Итог занятия.

Воспитатель:   Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

Конспект НОД по РиОМ в средней группе

«Путешествие на Остров Дружбы».

Цель:

Формировать доброжелательные дружеские отношения между детьми. Вызвать желание оказывать помощь. Почувствовать радость от общения друг с другом, получить новые впечатления. Учить бережному отношению к природе.

Задачи:

Формировать желание говорить приятные слова друг другу, пополнять и активизировать словарь детей; совершенствовать двигательные умения и навыки, создание благоприятного эмоционального климата.

Уточнить знания о свойствах и отношениях объектах окружающего мира; формировать умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

Развивать интерес, любознательность, положительную мотивацию, творческие способности, двигательные навыки.

Воспитание дружеских отношений, умение оценивать чувства и поступки сверстников в игре, воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям.

ХОД НОД:

Даша - Здравствуйте, ребята! Я знаменитая путешественница — Даша. Это детский сад? Здесь живут дружные, отзывчивые ребята? Я пришла к вам за помощью. На острове дружбы растут ядовитые цветы зла и с каждым днем их все больше. Если цветы не уничтожить, зла будет в мире больше, чем добра. Вы поможете избавить остров от злых цветов?

Дети: Да.

Даша: но прежде чем мы отправимся на остров дружбы послушайте стихотворение. Оно поможет вам отгадать, о чем будет наше путешествие.

Слово это серьезное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка, тепло и любовь.

В нем желанье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живет.

И о боли других позабыть не дает.

И оно поважнее, чем лица красота.

Догадались что это? ДОБРОТА.

-Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (Доброта - это внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, радость)

Даша: Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для других, улыбка, подаренная людям, любовь к своим родным и друзьям, забота о них. (Добрый человек – не обижает младших, защищает слабых, говорит только добрые, хорошие слова, вежливый).

Даша: ну а теперь пора отправляться в путешествие на остров дружбы.

Как же нам туда добраться? Варианты детей. А давайте на самолёте!

Динамическая пауза «Самолёт»

(в исполнении музыкальной группы «Чударики».

Дети с воспитателем заходят на коврик, имитирующий остров. Вокруг много комнатных растений.

Гном: - Кто вы? Зачем пришли?

Даша: - Здравствуйте! Я Даша путешественница, а это ребята из группы колокольчик.

Гном: - Здравствуйте! Я- Гном живу на этом острове. Вы знаете, что это за остров? Остров Дружбы – он для тех… Кто умеет дружить и любовь дарить всем. Вы умеете дружить? Сумеете разгадать секреты дружбы, поможете избавить полянку доброты от вредных сорняков.

Даша: Ну что поможем ребята? Справимся ли мы с заданиями гнома?

Дети Да!

Гном: чтобы добраться на полянку доброты вам нужно выполнить несколько заданий.

Первое задание гнома.

Даша: Я буду говорить слова, а вы замените их добрыми словами.

Злой-добрый

Грустный-веселый

Плакать-смеяться

Огорчать-обрадовать

Сломать-починить

Обидеть-пожалеть

Забрать-отдать

Ругать-хвалить

Враг-друг

Даша: - Молодцы!

Второе задание: (карточки)

Даша: «Игра на мимику». Как скажу я слово «три!» Все с гримасами замри!» (с показом карточек ребята должны повторить настроение).

Даша: - Ребята, мы не зря играли с вами. Ведь эмоции, как обложка книги, показывают, что мы чувствуем. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? (ответы детей) Правильно. Поэтому давайте подарим друг другу самую красивую улыбку. Ведь мы друзья! Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Педагог показывает карточку с улыбкой. Первые секрет дружбы – это улыбка.

3 задание:

Посмотрите, здесь на картинках нарисованы разные поступки. А рядом смайлики. Возьмите смайлики и разложите их на картинки с хорошими и плохими поступками.

Молодцы! Справились с последним заданием. Продолжим наш путь.

Физминутка:

Вместе по лесу идём не спешим, не отстаём….

Вот выходим мы на луг …тысячи цветов вокруг

Вот ромашка, василёк, колокольчик, мак и клевер

Расстилается ковер и направо и на лево.

Даша Воспитатель: -Вот мы и на поляне доброты. Посмотрите, какие сорняки выросли на полянке. (черные цветы) - Они украшают полянку? Давайте мы вырвем сорняки и уничтожим их.

Для этого мы положим цветы зла в мой рюкзак и скажем волшебные добрые слова, тогда зло исчезнет. Дети собирают цветы зла. При этом говорят добрые слова. Потом Даша достает из другого отдела рюкзака красивые цветы.

Даша: - Посмотрите ребята, благодаря вашим добрым словам цветы зла превратились вот в такие прекрасные цветы! Какой поступок мы совершили? (Если дети не отвечают, помогает: добрый, хороший или плохой) Как вы считаете, какой второй секрет дружбы? (Ответы детей) Всё это можно назвать одним словом - доброта.

- А сейчас Я предлагаю всем вместе посадить цветы добра. Хотите? Давайте подойдем сюда.

(На столике приготовлен контейнер с землей, выкопаны лунки для посадки семян)

Возьмите каждый семечко с блюдечка, положите каждый в свою лунку. Теперь с помощью лопаточки закопайте их.

Берите леечки, надо полить их.

Ну вот, очень скоро из наших семян, если мы будет заботиться о них, вырастут красивые цветы доброты.

Даша: Какой же третий секрет дружбы? Что мы делаем для того, чтобы цветы выросли? Правильно, мы о них заботимся. Третий секрет – это забота и помощь. Как мы заботимся друг о друге. Как помогаем друг другу?

Гном: Вы разгадали все главные секреты дружбы. Назовите их. Дети - Улыбка, доброта, забота и помощь.

Гном: Спасибо вам ребята, за то, что спасли полянку от сорняков, до свидания.

Даша: Понравилось ли вам ребята на “острове Дружбы?”

Что запомнилось больше всего?

Ответы детей.


Конспект по обучению грамоте в средней группе.

«Доброта живет повсюду»

Цель:

Обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Задачи:

Познакомить с понятием «Благотворительность»; формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении; активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание); воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Воспитатель читает стихотворение:

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна. (И. Полюшко)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится? ( О доброте).

Воспитатель: А что такое доброта нам поможет разобраться «Цветик – Семицветик». Почему он так называется и в какой сказке встречается? Словесная игра «Что такое доброта?» 

Дети, стоя в кругу, передают «Цветик – Семицветик» друг другу и отвечают на вопрос «Что такое доброта?».

Воспитатель: Да, вы совершенно правы, доброта может проявляться в поступках, словах, делах. Люди каждый день совершают добрые дела и поступки, то есть занимается благотворительностью. Ребята, вы знаете, что такое «благотворительность»? (Ответы детей) 

Воспитатель: Это слово возникло давно. Потому что это в природе людей заложено делать добро. Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью? Кому мы можем помочь? (Ответы детей: птицам зимой, маме, когда она болеет, бездомным животным и т.д.) Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке, когда сильный помогает слабым.

 Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых совершаются добрые дела.

Упражнение «В сказках живёт доброта»

Воспитатель: А ещё, что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы и поговорки. Я зачитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы попробуйте объяснить их смысл.

Пословицы и поговорки о доброте:

Делай добро и жди добра.

Добро творить — себя веселить.

Добрые слова дороже богатства.

Добрый человек добру и учит.

Физминутка «Доброе утро» 

Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)

Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

Игра “Вежливые слова” (на ковре) 

Я начинаю фразу, а вы продолжаете:

– Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)

 – За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)

 – Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)

– Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)

– В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)

– В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки, на которых изображены разные действия. (Раздаёт карточки).

Вы внимательно рассмотрите карточки и объясните, правильно ли поступают герои, изображённые здесь, и как поступили бы вы в этой ситуации? Упражнение «Добрый совет» 

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием! А у меня возникла интересная идея!

Давайте все вместе нарисуем «Дерево Добрых Дел» и на его листочках напишем те добрые дела, которые каждый из вас совершил. Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Воспитатель: Надписи на листочках нашего дерева мы сделаем после того как они высохнут. А «Дерево Добрых Дел» я предлагаю разместить в приёмной и пополнять его добрыми делами и поступками, чтобы не только родители, но и гости выдели какие добрые, вежливые и сердечные дети в нашей группе.

Рефлексия в кругу Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку. А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.



Предварительный просмотр:

Приложение 2.

Дидактическая игра «Накорми зверей»

Цель: Закрепить знания о питание зверей в дикой природе и домашнем хозяйстве.https://sun1.is74.userapi.com/O7EQfZqAlLCINxU_b2-DsVqxD267T0ZE3Y4WTQ/BIOi5zHYjdM.jpg

Дидактическая игра «В добрый путь»

Цель: Развивать моторику и мышцы кистей. Скручивание палочки.«Игры — моталочки». Нестандартное физкультурное оборудование своими руками

Дидактическая игра «Пропавший  домик»

Цель: Формировать логическое мышление.https://sun1.is74.userapi.com/JtDLlci1n6h5wzwxZQ09774XCALuhjmpwmclKw/HTLTdCftD5g.jpghttps://sun9-18.userapi.com/CO0GwFn0QpJqfVCBBQzLByd6oh5ONYPcRH5LYA/OLDqy0KdqwU.jpg



Предварительный просмотр:

Приложение №3

Подвижная игра «Цепочка Добра»

Цель: Сформировать навыки логического мышления, управления своими движениями.https://sun1.is74.userapi.com/9e5lOR_ZhR-Oe1rW446FqBpQLm-sWrwny8wdtw/z-3PHo-52Js.jpg

Подвижная игра «Добрая иголочка»

Цель: Сформировать навыки работы в команде

Ход игры: дети – ниточки крепко держась за руки запутываються в  хаотичном порядке, ведущий – «иголочка» после команды стоп от ниточек. Пытается распутать все нитки . Чтобы получился круг.https://sun9-31.userapi.com/VxaKCxrLQy3wzWVU161J5C6O5OuxrsR9-HWVXw/M6CUjZQ8lVE.jpg

Подвижная игра «Карусель»

Цель: научить детей работать в команде.

Ход игры: Нужно пройти дистанцию быстрее второй команды.https://sun9-62.userapi.com/2GpOtjN2FKbTm8UgfKpYWio9yVEcl6OS3k554A/ZfuFvSgz3ns.jpg



Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков»

Цель:

1. Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.

2. Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.

3. Побуждать детей творчески воспроизвести в игре общественно-полезный труд продавца, врача, парикмахера, официанта.

4. Продолжать умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу).

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к своим близким и к окружающим людям.

Предметно-игровая среда: макет автобуса, руль, сумка кондуктора, билеты, деньги.

1) Атрибуты для игры в «магазин»: сумки, кошельки, деньги, касса, товар.

2) Атрибуты для игры в «больницу»: фонендоскоп, аптечка, набор для игры в больницу, халат и шапочка доктора.

3) Атрибуты для игры в «парикмахерскую»: набор расчесок, ножницы, плойка, фен.

4) Атрибуты для игры в «кафе»: муляжи фруктов и пирожных, сок.

Игровые роли:

Водитель, кондуктор, пассажиры, парикмахер, врач, продавец, официант, клиенты парикмахерской, покупатели, пациенты больницы, посетители кафе.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы о правилах и нормах поведения В. Осеева «Плохо»«Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», чтение рассказов Н. Носова;

2. Беседы о культуре поведения;

3. Создание проблемных ситуаций в группе во время игры и непосредственно образовательной деятельности;

4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»;

5. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»;

6. Сюжетно-ролевая игра «Больница»;

7. Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Ход игры:

Дети вместе с воспитателем сидят на стульчиках.

Воспитатель:

- Ребята, когда я была маленькой, такой как вы, я любила играть в разные игры, у меня было много друзей, мы придумывали свои игры и дружно в них играли. Я знаю, что все вы добрые, отзывчивые, умеете дружить и дружно играть.

Улыбнитесь доброй улыбкой друг другу, пожмите друг другу руки, и мы отправимся в страну «Добрых дел и хороших поступков».

- На чем туда можно отправиться? (ответы детей)

- Я предлагаю отправиться на автобусе. Нужно выбрать водителя. Водитель профессия ответственная, он отвечает за жизнь и здоровье пассажиров. Давайте решим, кто будет водителем (выбор детей).

- Каким должен быть кондуктор? (вежливый, внимательный и др.). Кто желает быть кондуктором? (выбор детей)

- В стране добрых дел есть магазин, парикмахерская, больница и кафе. Значит, нам нужен продавец. Каким должен быть продавец? (вежливый, справедливый, честный и др.) Кто желает быть продавцом? (выбор детей).

- В больнице работает доктор, я думаю, что с этой ролью справится …. (имя ребенка). Потому что он ответственный, внимательный, добрый.

- А кто может сделать красивую прическу? (парикмахер). Как вы думаете, кто из вас подойдет на роль парикмахера, почему (ответы и выбор детей).

- А где можно попить сок и съесть вкусное пирожное? (в кафе). А в кафе нас сегодня обслужит официант по имени …. (имя ребенка).

- Все роли выбраны. Не забудьте, что мы отправляемся в страну «Добрых дел и хороших поступков», поэтому все должны быть вежливыми, культурными, воспитанными.

- И так в путь!

Физминутка «Автобус».

Воспитатель напоминает кондуктору, о его роли.

Кондуктор:

- Уважаемые пассажиры, оплатите, пожалуйста, проезд (пассажиры покупают билеты).

Во время пути кондуктор объявляет остановки:

- остановка магазин «Детский мир» (выходят продавец и покупатель);

- остановка Больница (выходят доктор и пациент);

- остановка парикмахерская «Золушка» (парикмахер и клиент);

Дети играют в игровых уголках, в ходе игры меняя роли (пассажир – покупатель – клиент парикмахерской – пациент больницы).

Воспитатель объявляет об обеденном перерыве, магазин, парикмахерская и больница закрываются, все садятся в автобус и отправляются в кафе «Сластена».

Официант обслуживает посетителей.

Итог игры:

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Добрых дел и хороших поступков». В какие игры мы сегодня играли? Мне очень понравилось, что во время игры вы были вежливыми и дружными. Я хочу напомнить вам пословицу, мудрую народную «А теперь за дело дружно – убирать игрушки нужно»«Сделал дело – гуляй смело».



Предварительный просмотр:

Приложение 5. Опыты

Опыт миром правит доброта: « Радуга добра»

Цель: сформировать

Расположите M & Ms по кругу.

Добавьте осторожно воду в середину тарелки, пока вода не коснется всех конфет. Не добавляйте много воды, иначе конфеты смогут «выйти» из круга.

В течении нескольких минут, перед Вашими глазами, появится красивая радуга.https://i.ytimg.com/vi/6zYoS-1yrLk/maxresdefault.jpg

Опыт: « Чем больше, тем легче »

Цель: Показать детям,  что чем больше распределения веса, тем вес становится легче. Опыт проводится в несколько этапов.

  1. Пробуют поднять две пары детей.
  2. Могут поднять 6 пар детей.

Дети делают вывод ,что чем больше распределения веса на веревки тем больше народа. Так же каждый участник имеет меньше нагрузки на вес

Опыт миром правит доброта: « Добро побеждает зло»

Для этого понадобится спиртовой раствор йода, немного воды, в которую нужно капнуть несколько капель йода, и обычная аптечная аскорбиновая кислота. Порошок аскорбиновой кислоты осветляет воду с йодом.

Вывод: добро ( светлое) всегда побеждает темные силы.

Опыт с йодом и крахмалом

Опыт « Лавовая лампа»

Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.

Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.http://www.detiseti.ru/images/library/tasks/handmade/lava_lamp4.jpg

опыт « Вулкан»

Нужны: Поднос, песок, пластиковая бутылочка, пищевой краситель, сода, уксус.

Опыт: Вокруг небольшой пластиковой бутылочки из глины или песка следует слепить небольшой вулкан — для антуража. Чтобы вызвать извержение, следует в бутылочку засыпать две столовые ложки соды, влить четверть стакана теплой воды, добавить немного пищевого красителя, а в конце влить четверть стакана уксуса.

Объяснение: Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу.https://pbs.twimg.com/media/ByXPFm6IAAAZxMS.jpg

Опыт « Цветное молоко»

Нужны: Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.

Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться.

Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко9 крутых научных экспериментов для детей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПООПЕРАЦИОННАЯ КАРТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДЕЛКИ «ЦЫПЛЯТА НА ПРОГУЛКЕ»

Слайд 2

Пооперационная карта изготовления поделки «Открытка для друзей»