Задания для домашнего обучения тема недели МИРОМ ПРАВИТ ДОБРОТА
К вашему вниманию представлено много интересного.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века Украшенье человека…
Скачать:
Предварительный просмотр:
План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО
Тема недели: «Миром правит доброта»
Дата: с 13.04.2020 по 17.04.2020
Задачи: Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения)
Занятия, согласно регламенту НОД | Дидактические игры | Подвижные игры | Сюжетно-ролевые игры | Экспериментальная деятельность | Художественно-изобразительная деятельность | Список рекомендованной литературы |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ «В мире доброты» Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. ФЭМП «Дерево добра» Цель: Воспитание у детей нравственных качеств, развитие интереса к занятиям математики РиОМ «Путешествие на Остров Дружбы» Цель: Формировать доброжелательные дружеские отношения между детьми. Вызвать желание оказывать помощь. Почувствовать радость от общения друг с другом, получить новые впечатления. Учить бережному отношению к природе. ПкОГ «Доброта живет повсюду» Цель: Обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи. ПРИЛОЖЕНИЕ №1 | Дидактическая игра «Накорми зверей» Цель: Закрепить знания о питание зверей в дикой природе и домашнем хозяйстве. Дидактическая игра «В добрый путь» Цель: Развивать моторику и мышцы кистей. Скручивание палочки. Дидактическая игра «Пропавший домик» Цель: Формировать логическое мышление
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 | Подвижная игра «Цепочка добра» Цель: Сформировать навыки логического мышления, управления своими движениями. Подвижная игра «Добрая иголочка» Цель: Сформировать навыки работы в команде Подвижная игра «Карусель» Цель: научить детей работать в команде.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3 | «Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков» Цель: Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания. Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования. ПРИЛОЖЕНИЕ №4 | « Радуга добра» Цель: изучить свойства воды и красителей « Добро побеждает зло» Цель: Изучить химические свойства аскорбиновой кислоты и йода. « Чем больше, тем легче » Цель: Показать детям, что чем больше распределения веса, тем вес становится легче. ПРИЛОЖЕНИЕ №5 | «Цыплята на прогулке», «Открытка для друзей» Цель: Учить работать детей по шаговым инструкциям ПРИЛОЖЕНИЕ №6 | Осеева, В.А. «Волшебное слово» Короленко, В.Г. «Дети подземелья» Андерсен, Г.Х «Девочка со спичками» |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Дерево Добра»
Цель:
Воспитание у детей нравственных качеств, развитие интереса к занятиям математики
Задачи:
Обучающая: Продолжать учить сравнивать предметы по ширине путем наложения, соотносить количество предметов с цифрами, закрепить знания о геометрических фигурах, представление о частях суток.
Развивающая: развивать навыки количественного счета в пределах 5, мелкую моторику пальцев, речь, внимание.
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, уважительное отношение к окружающим, желание помочь друг другу.
Демонстрационный материал: звукозапись, дерево Добра, медальки с изображением животных, мешочек. Игрушки: зайца, ежа, белки, лисы.
Раздаточный материал: полоски из картона, карандаши цветные, полоски раздаточные, грибы, орешки, цифры до 5, геометрические фигуры, счетные палочки,
Предварительная работа: беседа о вежливости, доброте, чтение художественных произведений.
Ход работы:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают в круг.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.
«Гости к нам пришли сегодня,
К ним сейчас вы повернитесь.
Улыбнитесь, подружитесь»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро"
Доброе утро и солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лица,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, здороваться, приветствовать можно по – разному в зависимости от части суток.
-Какие вы знаете части суток? (утро, день, вечер, ночь) .
Я сейчас загадаю Вам загадки, а вы подумайте, когда это бывает и отгадайте.
(Утром) дети просыпаются, В детский садик собираются.
Делают все по порядку: занимаются зарядкой,
Завтракают и играют, Все растенья поливают.
(Днем) гуляем и играем, Все игрушки собираем.
Повар сделал нам котлет, Приглашает на обед.
(Вечер) – солнышко садится, Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши, «Спокойной ночи, малыши».
(Ночью) дети спят в кроватке, Снятся сны им сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши, Спите крепко, малыши.
Молодцы.
- когда наступит день, как можно поздороваться? (добрый день)
-Когда за вами придет в сад за вами мама, как ее можно поприветствовать? (добрый вечер)
-Перед сном, что можно пожелать родителям? (доброй ночи).
Молодцы.
(Звукозапись «Спасите меня, спасите, я больше не буду злиться и вредничать»
Воспитатель: Ой? Кто это?
Звукозапись: это я Злючка –колючка, меня фея доброты наказала за мои плохие поступки, помогите мне, я хочу исправиться и стать доброй»)
Воспитатель: поможем ребята? Тогда нам нужно отправится в путь в? А вы не испугаетесь сложностей? Нам нужно найти замок феи.
(подходят к речке – нарисована из обоев, у речки сидит игрушка лисенок, перед ним раскиданы досочки из плотного картона. В лапах у лисенка доска - образец)
Воспитатель: Кто это сидит на берегу?
Дети: лисенок. (дети садятся на ковер полукругом)
Воспитатель: здравствуй лисенок. (Берет лисенка в руки и от его имени говорит) здесь пробегала Злючка – колючка и сломала мостик, я не могу перебраться на тот берег. Вот такой ширины должны быть дощечки (в лапках у лисенка).
1.Задание: дощечки нужно брать только такой ширины, какая у лисенка в лапках. Сравниваем путем наложения, выкладываем мостик и переходим на другую сторону ручейка.
- Что нужно говорить, когда нечаянно друг друга обидим?
(Дощечку подбираем по образцу прием наложения, тот кто ответил)
- Что нужно говорить когда прощаемся?
- Как поблагодарить за доброе дело?
-Кого можно назвать добрым человеком?
-Что нужно сделать, чтобы человек улыбнулся?
Построили мостик перешли, перенесли лисенка.
На пеньке сидит зайчик.
Воспитатель: здравствуй зайчик, почему ты такой грустный?
- У меня болит животик, мне можно скушать не больше трех морковок, я не умею считать, а Злючка – колючка мне дала больше. Дети садятся за столы. Давайте поможем зайке. Мы с вами добрые дети, накормим нашего зайчишку.
2.Задание: Нарисовать по три морковки на тарелочке и отдать зайке.
Спасибо ребята, помогите, пожалуйста, еще белочке.
3.Задание: сравнение множеств.
Белочка сидит на елочке.
Воспитатель: здравствуй белочка, что у тебя случилось?
-Я запасла грибы и орешки, все разложила, развесила, а Злючка - колючка пробегала все разбросала, я не могу сосчитать чего у меня больше грибов или орешков. Давайте разберем. На верхней полоске выложим грибы, а на нижней орешки. (проговариваем, сравниваем: орешков больше, чем грибов)
Чтобы белочке было понятно, обозначим количество грибов и орешков цифрами, цифры лежат на столе. Давайте сосчитаем, сколько грибов и найдем подходящую цифру, положим ее рядом с грибами. Точно также посчитаем орешки. И цифру найдем. Дима сколько у тебя… .Миша, а у тебя. Молодцы, правильно сделали.
Воспитатель: Сколько бед наделала Злючка – колючка, может, не будем ее выручать?. Но тогда она на всю жизнь останется злой и вредной, давайте ее выручим и научим быть доброй.
4. Задание: узнать геометрические фигуры (пуговицы, разложить по цвету.
Идут дальше встречают ежика.
- Что случилось, ежик.
Ежик: Злючка – колючка раскидала и спутала все мои пуговицы, мои пуговицы разной формы, они были разложены по коробочкам, а злючка колючка их в один мешочек скидала. Вы ребята мне помогите, пожалуйста. Лиля, подойди, пожалуйста. Потрогай руками, какой формы лежит в мешочке пуговка, не доставая, скажи нам какой фигуры эта пуговица. Следующий… Сортируем на столе по цвету.
Воспитатель: ежик ты не знаешь где замок феи доброты? Мы уже долго идем к ней, чтобы помочь Злючке - Колючке. Она хочет стать доброй, и мы научим ее делать добрые дела.
-Спасибо вам, что вы мне помогли с пуговками. А где замок я знаю, покажу.
5. Задание построить из счетных палочек домики.
Спасибо, ёжик. Ты такой добрый, чтобы ты не только шил, а еще и интересно играл мы тебя научим играть в веточки, которых у тебя много в лесу летом под лапками. Мы сейчас построим домики из палочек, а ты потом можешь так же построить, что захочешь из веточек.
Ежик: очень понравилось мне. Спасибо детишки… . Стоит замок
Подходят к замку. Ширма. Садятся перед ширмой.
Чтобы замок отрылся нужно сказать вежливые слова.
Кто знает вежливые слова? (каждый говорит вежливое слово) .
Шторки открываются, появляется кукла Злючка - колючка.
Благодарит детей, что помогли исправиться. Дарит детям дерево Добра.
Приводят ее в порядок (дети придумывают доброе имя Злючке – колючке и возвращаются в детский сад) (песенка добра)
Анализ: какие добрые дела сделали? Кому помогли и как?
Дети вспоминают, воспитатель вешает медальки с лисичкой (зайчиком, белочкой) на это дерево. А Милашка - остается с детьми в группе и будет дальше учиться добрым делам.
Давайте попрощаемся с нашими гостями вежливыми добрыми словами.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
«В мире доброты».
Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
*Создать в группе тёплый микроклимат;
*Поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
*Заложить основы самопознания, формирования положительного образа Я; заботливого отношения к сверстникам;
*Расширять представления о доброте, добрых поступках;
*Формировать коммуникативные навыки общения;
*Воспитывать отзывчивость, дружелюбие.
Предварительная работа: чтение пословиц, поговорок о добре; рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями; просмотр мультфильмов «Просто так», «Мудрые сказки тетушки совы», «Обидные слова»; чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»; утренние коммуникативные игры, игры- приветствия: «Подари улыбку другу», «Скажи другу доброе слово», «Похвали друга»; проигрывание ситуаций «Поссорились - помирились», «Сундучок «Дари добро».
Оборудование: свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.
Ход занятия.
Дети заходят в группу под песню группы «Барбарики» «Что такое доброта?» На экране изображение солнышка с улыбкой.
Воспитатель: Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному...
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному...
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши...
Дети: Вам привет от всей души!
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Беру в руку зажженную свечу и показываю детям). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Ответы детей: О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.
Воспитатель: Добрый человек добрый, значит он еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.
Воспитатель: А если человек не добрый, он какой?
Дети: Злой, грубый, жадный.
Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. (Ответы детей).
Воспитатель: Легко ли быть добрым? (Ответы детей). А сейчас я попрошу вас прочесть стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым?
1 ребенок.
Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: Прекрасное стихотворение. А теперь вы нам расскажете, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.
2 ребенок.
Я слабым помогать готов
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Воспитатель: Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем, поможем маме со стиркой белья.
Физкультминутка «Мы белье полощем сами».
Дружно помогаем маме -
Мы белье полощем сами
Раз, два, три, четыре,
Натянулись, наклонились
Хорошо мы потрудились.
Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?
Дети: Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.
Воспитатель: Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом. (Обратить внимание детей на демонстрационный материал).
Воспитатель: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?
Дети: Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.
Воспитатель: Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?
Дети: Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т.д.
Воспитатель: Ребята, а за что нужно извиняться?
Дети: За плохой поступок, за обидные грубые слова.
Воспитатель: Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть. Дорогие мои ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, начинаем игру « Мы с тобой одна семья».
Игра «Мы с тобой одна семья».
Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой - друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Поцелуй соседа справа,
Поцелуй соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Итог занятия.
Воспитатель: Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»
Конспект НОД по РиОМ в средней группе
«Путешествие на Остров Дружбы».
Цель:
Формировать доброжелательные дружеские отношения между детьми. Вызвать желание оказывать помощь. Почувствовать радость от общения друг с другом, получить новые впечатления. Учить бережному отношению к природе.
Задачи:
Формировать желание говорить приятные слова друг другу, пополнять и активизировать словарь детей; совершенствовать двигательные умения и навыки, создание благоприятного эмоционального климата.
Уточнить знания о свойствах и отношениях объектах окружающего мира; формировать умение соблюдать в процессе игры правила поведения.
Развивать интерес, любознательность, положительную мотивацию, творческие способности, двигательные навыки.
Воспитание дружеских отношений, умение оценивать чувства и поступки сверстников в игре, воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям.
ХОД НОД:
Даша - Здравствуйте, ребята! Я знаменитая путешественница — Даша. Это детский сад? Здесь живут дружные, отзывчивые ребята? Я пришла к вам за помощью. На острове дружбы растут ядовитые цветы зла и с каждым днем их все больше. Если цветы не уничтожить, зла будет в мире больше, чем добра. Вы поможете избавить остров от злых цветов?
Дети: Да.
Даша: но прежде чем мы отправимся на остров дружбы послушайте стихотворение. Оно поможет вам отгадать, о чем будет наше путешествие.
Слово это серьезное, главное, важное.
То, что значит оно, очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка, тепло и любовь.
В нем желанье на помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живет.
И о боли других позабыть не дает.
И оно поважнее, чем лица красота.
Догадались что это? ДОБРОТА.
-Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (Доброта - это внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, радость)
Даша: Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для других, улыбка, подаренная людям, любовь к своим родным и друзьям, забота о них. (Добрый человек – не обижает младших, защищает слабых, говорит только добрые, хорошие слова, вежливый).
Даша: ну а теперь пора отправляться в путешествие на остров дружбы.
Как же нам туда добраться? Варианты детей. А давайте на самолёте!
Динамическая пауза «Самолёт»
(в исполнении музыкальной группы «Чударики».
Дети с воспитателем заходят на коврик, имитирующий остров. Вокруг много комнатных растений.
Гном: - Кто вы? Зачем пришли?
Даша: - Здравствуйте! Я Даша путешественница, а это ребята из группы колокольчик.
Гном: - Здравствуйте! Я- Гном живу на этом острове. Вы знаете, что это за остров? Остров Дружбы – он для тех… Кто умеет дружить и любовь дарить всем. Вы умеете дружить? Сумеете разгадать секреты дружбы, поможете избавить полянку доброты от вредных сорняков.
Даша: Ну что поможем ребята? Справимся ли мы с заданиями гнома?
Дети Да!
Гном: чтобы добраться на полянку доброты вам нужно выполнить несколько заданий.
Первое задание гнома.
Даша: Я буду говорить слова, а вы замените их добрыми словами.
Злой-добрый
Грустный-веселый
Плакать-смеяться
Огорчать-обрадовать
Сломать-починить
Обидеть-пожалеть
Забрать-отдать
Ругать-хвалить
Враг-друг
Даша: - Молодцы!
Второе задание: (карточки)
Даша: «Игра на мимику». Как скажу я слово «три!» Все с гримасами замри!» (с показом карточек ребята должны повторить настроение).
Даша: - Ребята, мы не зря играли с вами. Ведь эмоции, как обложка книги, показывают, что мы чувствуем. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? (ответы детей) Правильно. Поэтому давайте подарим друг другу самую красивую улыбку. Ведь мы друзья! Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Педагог показывает карточку с улыбкой. Первые секрет дружбы – это улыбка.
3 задание:
Посмотрите, здесь на картинках нарисованы разные поступки. А рядом смайлики. Возьмите смайлики и разложите их на картинки с хорошими и плохими поступками.
Молодцы! Справились с последним заданием. Продолжим наш путь.
Физминутка:
Вместе по лесу идём не спешим, не отстаём….
Вот выходим мы на луг …тысячи цветов вокруг
Вот ромашка, василёк, колокольчик, мак и клевер
Расстилается ковер и направо и на лево.
Даша Воспитатель: -Вот мы и на поляне доброты. Посмотрите, какие сорняки выросли на полянке. (черные цветы) - Они украшают полянку? Давайте мы вырвем сорняки и уничтожим их.
Для этого мы положим цветы зла в мой рюкзак и скажем волшебные добрые слова, тогда зло исчезнет. Дети собирают цветы зла. При этом говорят добрые слова. Потом Даша достает из другого отдела рюкзака красивые цветы.
Даша: - Посмотрите ребята, благодаря вашим добрым словам цветы зла превратились вот в такие прекрасные цветы! Какой поступок мы совершили? (Если дети не отвечают, помогает: добрый, хороший или плохой) Как вы считаете, какой второй секрет дружбы? (Ответы детей) Всё это можно назвать одним словом - доброта.
- А сейчас Я предлагаю всем вместе посадить цветы добра. Хотите? Давайте подойдем сюда.
(На столике приготовлен контейнер с землей, выкопаны лунки для посадки семян)
Возьмите каждый семечко с блюдечка, положите каждый в свою лунку. Теперь с помощью лопаточки закопайте их.
Берите леечки, надо полить их.
Ну вот, очень скоро из наших семян, если мы будет заботиться о них, вырастут красивые цветы доброты.
Даша: Какой же третий секрет дружбы? Что мы делаем для того, чтобы цветы выросли? Правильно, мы о них заботимся. Третий секрет – это забота и помощь. Как мы заботимся друг о друге. Как помогаем друг другу?
Гном: Вы разгадали все главные секреты дружбы. Назовите их. Дети - Улыбка, доброта, забота и помощь.
Гном: Спасибо вам ребята, за то, что спасли полянку от сорняков, до свидания.
Даша: Понравилось ли вам ребята на “острове Дружбы?”
Что запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Конспект по обучению грамоте в средней группе.
«Доброта живет повсюду»
Цель:
Обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Задачи:
Познакомить с понятием «Благотворительность»; формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении; активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание); воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
Ход занятия
Дети стоят в кругу.
Воспитатель читает стихотворение:
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна. (И. Полюшко)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится? ( О доброте).
Воспитатель: А что такое доброта нам поможет разобраться «Цветик – Семицветик». Почему он так называется и в какой сказке встречается? Словесная игра «Что такое доброта?»
Дети, стоя в кругу, передают «Цветик – Семицветик» друг другу и отвечают на вопрос «Что такое доброта?».
Воспитатель: Да, вы совершенно правы, доброта может проявляться в поступках, словах, делах. Люди каждый день совершают добрые дела и поступки, то есть занимается благотворительностью. Ребята, вы знаете, что такое «благотворительность»? (Ответы детей)
Воспитатель: Это слово возникло давно. Потому что это в природе людей заложено делать добро. Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью? Кому мы можем помочь? (Ответы детей: птицам зимой, маме, когда она болеет, бездомным животным и т.д.) Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке, когда сильный помогает слабым.
Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых совершаются добрые дела.
Упражнение «В сказках живёт доброта»
Воспитатель: А ещё, что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы и поговорки. Я зачитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы попробуйте объяснить их смысл.
Пословицы и поговорки о доброте:
Делай добро и жди добра.
Добро творить — себя веселить.
Добрые слова дороже богатства.
Добрый человек добру и учит.
Физминутка «Доброе утро»
Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)
Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)
Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)
Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)
Игра “Вежливые слова” (на ковре)
Я начинаю фразу, а вы продолжаете:
– Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)
– За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)
– Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)
– Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)
– В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)
– В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)
А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки, на которых изображены разные действия. (Раздаёт карточки).
Вы внимательно рассмотрите карточки и объясните, правильно ли поступают герои, изображённые здесь, и как поступили бы вы в этой ситуации? Упражнение «Добрый совет»
Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием! А у меня возникла интересная идея!
Давайте все вместе нарисуем «Дерево Добрых Дел» и на его листочках напишем те добрые дела, которые каждый из вас совершил. Самостоятельная продуктивная деятельность детей
Воспитатель: Надписи на листочках нашего дерева мы сделаем после того как они высохнут. А «Дерево Добрых Дел» я предлагаю разместить в приёмной и пополнять его добрыми делами и поступками, чтобы не только родители, но и гости выдели какие добрые, вежливые и сердечные дети в нашей группе.
Рефлексия в кругу Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку. А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.
Предварительный просмотр:
Приложение 2.
Дидактическая игра «Накорми зверей»
Цель: Закрепить знания о питание зверей в дикой природе и домашнем хозяйстве.
Дидактическая игра «В добрый путь»
Цель: Развивать моторику и мышцы кистей. Скручивание палочки.
Дидактическая игра «Пропавший домик»
Цель: Формировать логическое мышление.
Предварительный просмотр:
Приложение №3
Подвижная игра «Цепочка Добра»
Цель: Сформировать навыки логического мышления, управления своими движениями.
Подвижная игра «Добрая иголочка»
Цель: Сформировать навыки работы в команде
Ход игры: дети – ниточки крепко держась за руки запутываються в хаотичном порядке, ведущий – «иголочка» после команды стоп от ниточек. Пытается распутать все нитки . Чтобы получился круг.
Подвижная игра «Карусель»
Цель: научить детей работать в команде.
Ход игры: Нужно пройти дистанцию быстрее второй команды.
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра
«Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков»
Цель:
1. Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.
2. Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.
3. Побуждать детей творчески воспроизвести в игре общественно-полезный труд продавца, врача, парикмахера, официанта.
4. Продолжать умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу).
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к своим близким и к окружающим людям.
Предметно-игровая среда: макет автобуса, руль, сумка кондуктора, билеты, деньги.
1) Атрибуты для игры в «магазин»: сумки, кошельки, деньги, касса, товар.
2) Атрибуты для игры в «больницу»: фонендоскоп, аптечка, набор для игры в больницу, халат и шапочка доктора.
3) Атрибуты для игры в «парикмахерскую»: набор расчесок, ножницы, плойка, фен.
4) Атрибуты для игры в «кафе»: муляжи фруктов и пирожных, сок.
Игровые роли:
Водитель, кондуктор, пассажиры, парикмахер, врач, продавец, официант, клиенты парикмахерской, покупатели, пациенты больницы, посетители кафе.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы о правилах и нормах поведения В. Осеева «Плохо», «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», чтение рассказов Н. Носова;
2. Беседы о культуре поведения;
3. Создание проблемных ситуаций в группе во время игры и непосредственно образовательной деятельности;
4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»;
5. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»;
6. Сюжетно-ролевая игра «Больница»;
7. Сюжетно-ролевая игра «Кафе».
Ход игры:
Дети вместе с воспитателем сидят на стульчиках.
Воспитатель:
- Ребята, когда я была маленькой, такой как вы, я любила играть в разные игры, у меня было много друзей, мы придумывали свои игры и дружно в них играли. Я знаю, что все вы добрые, отзывчивые, умеете дружить и дружно играть.
Улыбнитесь доброй улыбкой друг другу, пожмите друг другу руки, и мы отправимся в страну «Добрых дел и хороших поступков».
- На чем туда можно отправиться? (ответы детей)
- Я предлагаю отправиться на автобусе. Нужно выбрать водителя. Водитель профессия ответственная, он отвечает за жизнь и здоровье пассажиров. Давайте решим, кто будет водителем (выбор детей).
- Каким должен быть кондуктор? (вежливый, внимательный и др.). Кто желает быть кондуктором? (выбор детей)
- В стране добрых дел есть магазин, парикмахерская, больница и кафе. Значит, нам нужен продавец. Каким должен быть продавец? (вежливый, справедливый, честный и др.) Кто желает быть продавцом? (выбор детей).
- В больнице работает доктор, я думаю, что с этой ролью справится …. (имя ребенка). Потому что он ответственный, внимательный, добрый.
- А кто может сделать красивую прическу? (парикмахер). Как вы думаете, кто из вас подойдет на роль парикмахера, почему (ответы и выбор детей).
- А где можно попить сок и съесть вкусное пирожное? (в кафе). А в кафе нас сегодня обслужит официант по имени …. (имя ребенка).
- Все роли выбраны. Не забудьте, что мы отправляемся в страну «Добрых дел и хороших поступков», поэтому все должны быть вежливыми, культурными, воспитанными.
- И так в путь!
Физминутка «Автобус».
Воспитатель напоминает кондуктору, о его роли.
Кондуктор:
- Уважаемые пассажиры, оплатите, пожалуйста, проезд (пассажиры покупают билеты).
Во время пути кондуктор объявляет остановки:
- остановка магазин «Детский мир» (выходят продавец и покупатель);
- остановка Больница (выходят доктор и пациент);
- остановка парикмахерская «Золушка» (парикмахер и клиент);
Дети играют в игровых уголках, в ходе игры меняя роли (пассажир – покупатель – клиент парикмахерской – пациент больницы).
Воспитатель объявляет об обеденном перерыве, магазин, парикмахерская и больница закрываются, все садятся в автобус и отправляются в кафе «Сластена».
Официант обслуживает посетителей.
Итог игры:
- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Добрых дел и хороших поступков». В какие игры мы сегодня играли? Мне очень понравилось, что во время игры вы были вежливыми и дружными. Я хочу напомнить вам пословицу, мудрую народную «А теперь за дело дружно – убирать игрушки нужно», «Сделал дело – гуляй смело».
Предварительный просмотр:
Приложение 5. Опыты
Опыт миром правит доброта: « Радуга добра»
Цель: сформировать
Расположите M & Ms по кругу.
Добавьте осторожно воду в середину тарелки, пока вода не коснется всех конфет. Не добавляйте много воды, иначе конфеты смогут «выйти» из круга.
В течении нескольких минут, перед Вашими глазами, появится красивая радуга.
Опыт: « Чем больше, тем легче »
Цель: Показать детям, что чем больше распределения веса, тем вес становится легче. Опыт проводится в несколько этапов.
- Пробуют поднять две пары детей.
- Могут поднять 6 пар детей.
Дети делают вывод ,что чем больше распределения веса на веревки тем больше народа. Так же каждый участник имеет меньше нагрузки на вес
Опыт миром правит доброта: « Добро побеждает зло»
Для этого понадобится спиртовой раствор йода, немного воды, в которую нужно капнуть несколько капель йода, и обычная аптечная аскорбиновая кислота. Порошок аскорбиновой кислоты осветляет воду с йодом.
Вывод: добро ( светлое) всегда побеждает темные силы.
Опыт « Лавовая лампа»
Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.
Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.
Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.
опыт « Вулкан»
Нужны: Поднос, песок, пластиковая бутылочка, пищевой краситель, сода, уксус.
Опыт: Вокруг небольшой пластиковой бутылочки из глины или песка следует слепить небольшой вулкан — для антуража. Чтобы вызвать извержение, следует в бутылочку засыпать две столовые ложки соды, влить четверть стакана теплой воды, добавить немного пищевого красителя, а в конце влить четверть стакана уксуса.
Объяснение: Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу.
Опыт « Цветное молоко»
Нужны: Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.
Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться.
Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пооперационная карта изготовления поделки «Открытка для друзей»