Задания для домашнего обучения тема недели ПРАЗДНИК ВЕСНЫ И ТРУДА

Куликова Юлия Габбасовна

Первомая ждет народ,
Чтоб вскопать свой огород.
И рассаду с февраля,
Что уж поднялася вся,
В землю надобно сажать.
Где уж праздники справлять?
Приезжайте к нам на дачу,
Вас работой озадачим.
Но зато на зорьке алой
Соберемся у мангала,
А потом попьем и чай —
Вот и встретим Первомай!

 

Пальчиковая гимнастика.

 
Тёплым днём весенним ясным
Раньше всех, дружок, встречай
Удивительный, прекрасный,
Добрый праздник Первомай!
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО

Тема недели: «Праздник Весны и Труда»

Дата: с 27.04.2020 по 30.04.2020

Задачи: Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира

Занятия, согласно регламенту НОД

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Экспериментальная деятельность

Художественно-изобразительная деятельность

Список рекомендованной литературы

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

«1 Мая праздник Весны и Труда!»

Цель: Расширить, систематизировать знания учащихся об истории празднования праздника Весны и труда.

ФЭМП

«Путешествие в страну Профессий».

Цель: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10; совершенствовать знания геометрических фигур.

ПкОГ

«Встречаем праздник Первомай»

Цель:

Формирование ярких положительных эмоций.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

«Для какой профессии это нужно?»

«Угадайте, что я делаю?»

Игра с мячом «Назови профессию»

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

«Затейники»

Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

«Карусель».

Цель: закреплять умение ходить и бегать по кругу, взявшись за руки, развивать координацию движения.

«Дерево, кустик, травка»

Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

«Путешествие в мир профессий»

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры, обыгрывать роли по сюжету.

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

1. СОЛНЕЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ.

Цель: Показать предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце.

2. РАЗНОЦВЕТНЫЕ РАСТЕНИЯ.

Цель: Показать сокодвижение в стебле растения.

3. ТЕКУЧЕСТЬ ВОДЫ.

Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

« Чайная пара»

Аппликация из салфеток

ПРИЛОЖЕНИЕ №6

1. Дж. Родари «Какого цвета ремесла?» Чем пахнут ремесла?»

2. Я Аким «Неумейка».

3. А. Шибарев «Почтовый ящик».

4. В. В. Маяковский «Кем быть»

5. С. Михалков «А что у вас?»



Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи

«1 Мая праздник Весны и Труда

Цель:

расширить, систематизировать знания учащихся об истории празднования праздника Весны и труда.

Задачи:

прививать интерес к труду, рабочим профессиям;

показывать важность труда;

воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование:

интерактивная доска, плакат «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»«Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен»«1 Мая – День Весны и Труда», шары, цветы, плакат с глобусом, голуби.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

Звучит музыка, входят мальчик Труд, девочка Весна

2.Актуализация знаний:

Ведущий:

Здравствуйте! А Вы кто?

Девочка: Я, Весна!

Мальчик: А я, Труд!

Ведущий:

Значит ты мальчик Труд, а ты девочка Весна!

Ребята, я не пойму, а зачем они к нам пришли?

3.Формулирование цели и задач:

Дети:

Потому что 1 мая мы будем отмечать праздник Весны и Труда.

Ведущий:

Сегодня мы будем говорить:

- о традициях сложившихся при праздновании этого дня;

- о труде и профессиях;

- проверим свои знания в этой области, соревнуясь друг с другом;

- подведем итоги, определяя лучших Знатоков.

4.Знакомство с новым материалом:

А) Беседа об истории празднования праздника

Ведущий:

1 Мая День Весны и Труда отмечается в 66 странах мира – это либо государственный праздник, либо выходной. Весенний праздник в разных странах мира отмечают по-своему. Познакомимся с самыми интересными.

Первый этот праздник отметили в древней Италии три тысячи лет назад. Жители Италии поклонялись богине Майе - покровительнице плодородия и земли. Именно она стала виновницей праздника. Последний весенний месяц назвали ее именем - МАЙ, а в первый день люди устраивали гуляния после окончания весенних полевых работ.

В Российской империи этот праздник впервые был отмечен в 1890 году в Варшаве.

Б) Беседа о труде

Ведущий:

Ребята, а что такое труд?

Дети читают стихи:

1. Светом ласковым согреты

Мы на солнечной земле

Наступает день с рассветом

В каждом городе, селе.

2. Утро ясное зовет

В поле, шахту,на завод:

Начинается работа!

И у нас свои заботы.

3. Научились мы дружить,

Добрым делом дорожить,

Подрастем – все будем сами

Делать этими руками.

Много я узнать хочу –

Выбрать дело по плечу.

(Плакат на стене – «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»)

Ведущий:

Давайте подумаем: что дает людям труд?

Дети:

Труддает человеку все необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта.

Трудом создаются книги, произведения литературы, искусства.

- В процессе труда люди общаются друг с другом, становятся более образованными.

- В результате труда создаются заводы, фабрики, здания, машины, станки.

Труд позволяет людям пользоваться богатством природы, выводить новые сорта растений и новые породы животных.

Ведущий:

Человек должен трудиться, чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной.

Ведущий:

А чем ценен ваш труд, ребята?

Дети:

Мы получаем знания.

Ведущий:

Объясните смысл половицы«Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен»

Ведущий:

Знания, которые вы получите при обучении, пригодятся вам при выборе будущей профессии.

В)Беседа о профессиях:

Ведущий:

Что такое профессия?

Профессия – любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает трудно выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать мы должны лишь ту,

Что всех дороже нам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

Г) Загадки «Угадай профессию»

Ведущий:

Давайте проверим названия каких профессий вы уже знаете.

1. Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (Хлебороб)

2. А кто хлеб нам выпекает? (Пекарь)

3. Кто лекарства отпускает? (Аптекарь)

4. Одевает кто нас модно? Кто костюм шьет выходной?

Всем известно – он… (портной)

5. Кто с письмом приходит в дом? Скажем прямо … (почтальон)

6. Вот на краешке с опаской он железо красит краской;

У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр)

7. Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник)

8. Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,

А огромную ракету, дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

9. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней. (Доктор)

10. Служит дорогой Отчизне старший брат.

Охраняет наши жизни, он - … (солдат)

Ведущий:

Много здесь профессий разных,

Выбрать что – не знаешь сразу.

В жизни много пригодится-

Стоит только научиться!

5. Закрепление полученных знаний

Ведущий:

Вот и давайте посмотрим, какими вы обладаете знаниями в этом направлении.

1.Объясните смысл пословицы:

За много дел не берись, а в одном отличись.

Зарядка для ума:

- Кто не работает, (тот не ест)

- Не спеши языком, (спеши делом)

- Без труда (не вытащишь рыбку из пруда)

- Дело мастера (боится)

Труд человека кормит(а лень портит)

- Куй железо (пока горячо)

- Не сиди сложа руки, (так и не будет и скуки)

- Готовь сани летом, (а телегу зимой)

«Продолжи пословицу»

1. Муравей не велик – …

- в лес не убежит

- да горы копает

- да муравьи кусаются

2. По труду и …

- урожай

- мало платят

- награда

3. Дело мастера …

- кусает

- не знает

- боится

4. Без дела жить …

- только небо коптить

- забот не знать

- так и не будет скуки

5. Чтобы рыбку съесть …

- надо поставить сеть

- надо в воду лезть

- надо сначала пожарить

6. У ленивой пряхи – …

• и камень мхом обрастает

• и для себя нет рубахи

• порвана рубаха

Итог мероприятия:

Ведущий:

Наше мероприятие подходит к концу.

Как видите, дети, профессий немало – такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край!

Ведущий:

Чтобы закончить наше мероприятие в духе традиций Первомайских праздников, давайте используя символы создадим общую работу «Мир, май, труд» (дети прикрепляют голубей, цветы к глобусу).

Конспект НОД по ФЭМП

Тема: «Путешествие в страну Профессий».

 

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.
  • Совершенствовать знания геометрических фигур.
  • Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.
  • Закрепить ориентирование на листе бумаги.

Развивающие:

  • Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес детей к различным профессиям людей и занятиям по математике.

 

  Предварительная работа: чтение художественной литературы о профессиях, беседа «Какие бывают профессии», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание стихов о профессиях.

 Материалы и оборудование: для воспитателя: поезд с вагонами разного цвета, картинки с изображением людей определенной профессии (повар, строитель, врач, почтальон), 6 овощей (морковь, томат, картофель, перец, луковица, вилок капусты), 10конвертов разного цвета, чертеж строителя, картинки с изображением предметов разной геометрической формы; для детей: блоки Дьенеша разной геометрической формы и цвета (по количеству детей), цветные карандаши, лист белой бумаги.

Ход занятия:

  1. Организационный  момент.

Воспитатель: Доброе, утро! - птицы запели -

Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идёт по домам.

И к нам солнышко заглянуло.

Доброе, ласковое, нежное!

Доброе утро, ребята!

Сегодня я предлагаю нам отправиться в путешествие, в страну «Профессий». Вы согласны? (ответы детей) Как вы думаете на чём нам можно путешествовать? (ответы детей). А давайте отправимся на поезде? (ответы детей)

      2. Основная часть.

 Воспитатель: (на столах разложены вагоны разного цвета) Ребята, посмотрите, как много разноцветных вагонов в нашем поезде, а человек какой профессии будет управлять нашим поездом? (дети отвечают - машинист). Правильно, ребята, машинист и им у нас сегодня будет… (воспитатель назначает 1 ребёнка на роль машиниста), но для того, чтобы путешествовать на поезде, нам необходимо приобрести билеты. А человек какой профессии нам продаст билеты? (дети отвечают - кондуктор). В роли кондуктора сегодня буду я, получить билет вы сможете, если правильно ответите на мои вопросы (воспитатель задаётся вопросы, за правильный ответ дети получают билет. Все билеты отличаются по форме и цвету).

-Какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц?

-Назови зимние месяцы?

-Какой сегодня день недели?

-Назови все дни недели?

-Сколько дней в недели?

-Назови выходные дни? и т.д.

Воспитатель: Теперь у всех билеты есть, и можно занимать посадочные места, в соответствии с приобретенным билетом:

В первом вагоне едут пассажиры с билетами желтого цвета квадратной формы. У кого такие билеты, покажите? Занимайте места.

Во втором вагоне едут пассажиры с билетами синего цвета круглой формы. У кого такие билеты, покажите? Занимайте места.

В третьем вагоне едут пассажиры с билетами красного цвета треугольной формы. У кого такие билеты, покажите? Занимайте места.

В вагоне красного цвета едут пассажиры с билетами жёлтого цвета круглой формы. У кого такие билеты, покажите? А какой по счёту это вагон? (дети отвечают – четвёртый) Правильно, занимайте места.

 (и т.д. пока все вагоны не будут заняты)

Воспитатель: Все заняли свои места? (ответы детей) Тогда отправляемся в путешествие в страну «Профессий». Приготовили глазки, нарисуем наш маршрут глазами: сначала мы поедем наверх, потом вниз, затем мы с вами отправимся по будет поворот направо, потом поворот налево, наше путешествие будет не только по прямой дорожке, мы будем петлять. И наконец мы приехали в страну «Профессий». (дети выходят из поезда) Давайте, ребята, знакомиться с жителями этой страны. Для этого вам необходимо отгадать загадку:

По квартирам и домам

Много писем, телеграмм

Он приносит адресатам.

Как зовут его, ребята? (дети отвечают почтальон)

Воспитатель: Правильно, почтальон. У него много писем, давайте поможем сосчитать письма? (один из детей считает вслух). Сколько писем у почтальона? (10) Какой по счету желтый конверт? (второй) Какой по счету красный конверт? (пятый) и т.д.

Ну что ж, мы помогли почтальону и можем отправляться дальше по стране «Профессий». И знакомимся со следующим жителем:

Мы от простуды вновь страдаем,

Его мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист? (дети отвечают - врач)

Воспитатель: Молодцы ребята, и эту загадку отгадали. Врач хочет, чтобы мы были здоровыми, сильными. И предлагает сделать нам зарядку.

Физминутка: воспитатель показывает картинку с изображением предмета, а дети выполняют движения. Если предмет треугольной формы – домик над головой, круглой – приседают, квадратной – маршируют на месте.

Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули, теперь можем отправляться дальше в наше путешествие и познакомимся со следующим жителем необычной страны:

В ресторане их найду я —

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках. (дети отвечают - повар)

Воспитатель: Ну конечно это повар. Ребята, повар просит нас о помощи. Оказывается, ему надо сварить суп из пяти разных овощей. Ребята, поможем повару? (ответы детей) (выходит ребенок и составляет число 5 из продуктов, другие следят за правильностью выполнения)

Воспитатель: Сколько всего овощей? (5) Сколько каких овощей взял…(имя ребёнка)? (одна луковица, одна картошка, одна морковка, один вилок капусты, одна помидора) Сколько овощей каждого вида? (ответы детей) А я добавлю ещё один продукт: один перец. Сколько теперь стало овощей? (6) Какое теперь число мы составили? (6) Как мы составили число четыре? (ответы детей) А теперь составьте число шесть с помощью цветных карандашей. (дети самостоятельно составляют, с последующим объяснением, воспитатель проверяет).

Воспитатель: Вот и повару мы помогли. Отправляемся дальше! Слушайте следующую загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (дети отвечают - строитель)

Воспитатель: Правильно, ребята, это строитель. Человек этой профессии в своей работе использует чертежи, схемы. А чтобы ими пользоваться надо знать, где право и лево. А вы, ребята, знаете? Поднимите правую руку. (воспитатель поправляет, если кто-то из детей ошибся) А теперь левую руку. Строитель просит, помочь составить ему схему. Поможем ему? (ответы детей). Тогда берём листы бумаги и цветные карандаши для создания нашей схемы, и слушаем меня внимательно:

-Посередине листа нарисуйте треугольник синего цвета.

- В левом нижнем углу круг желтого цвета.

- В левом верхнем углу квадрат зеленого цвета.

- В правом верхнем углу прямоугольник красного цвета.

- В правом нижнем углу овал коричневого цвета.

Воспитатель: Строитель, тоже составил схему и хочет, чтобы я проверила, совпадает ли ваша схема с его? (воспитатель подходит к детям и проверяет правильность выполненной работы, если надо обращает внимание на ошибки, допущенные детьми)

3. Итог занятия.

Воспитатель: Ну вот и подошло наше путешествие к концу. Ребята, вам понравилось путешествие? Жителей каких профессий мы повстречали в необычном городе? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

«Встречаем праздник Первомай»

Цель:

Формирование ярких положительных эмоций.

Задачи:

1. Активизировать познавательную деятельность детей;

2. Развивать воображение, сообразительность, изобретательность, любознательность, наблюдательность, мышление;

3. Воспитывать у детей чувства юмора, стремление к победе, активности среди ровесников;

4. Формировать уважение к труду и людям труда.

Оборудование:

Загадки на заданную тему, необходимый инвентарь для игр, шары, картинки: «С праздником», «Мир, Труд, Май», цветы, флажки.

Форма проведения: развлекательная программа.

Подготовка к празднику:

Беседа: «История праздника 1 Мая», рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, пение песни, рисование на тему «Здравствуй праздник мая».

Ход праздника

Под песню «Здравствуй праздник май»

Воспитатель: День 1 мая, как и 8 марта, много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра до позднего вечера и за свой нелёгкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду. 1 мая рабочие (и женщины и мужчины) устраивали шествия — демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа.

В наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей.

Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. А чтобы было шумно и весело — свистульки и трещотки. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют. На ярких плакатах

написаны слова: «МИР», «МАЙ», «ТРУД». Одно из этих слов спряталось в маленьком стихотворении. Найди это слово.

Тёплым днём весенним ясным

Раньше всех, дружок, встречай

Удивительный, прекрасный,

Добрый праздник Первомай!

Здравствуй, здравствуй, Первомай!

Выше флаги поднимай.

1 реб: Праздник идет, праздник идет, Все оживает, поет и цветет. Снова весна, снова весна, В свежую зелень одета она.

2 реб: Всюду радость и веселье, Чист и ясен небосвод, Всюду птичье новоселье, Суета и перезвон.

3 реб: В яркой зелени поля, Обновляется земля. И березки все в сережках, В клейких почках тополя.

Воспитатель: Сегодня мы с вами тоже будем встречать Первомай, но по – своему. Мы будем отгадывать загадки на тему весны и труда, поиграем в интересные игры, проведём конкурсы

Загадки

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

(весна)

У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой.

(подснежник)

Сам деревянный,

А голова железная.

(молоток)

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

( май)

Посмотрите-ка, ребята,

В небесах повисла вата —

К нам плывут издалека

В синем небе.

(облака)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб.

(пила)

Высоко за облаками

«Поле» синее над нами.

Не растят на поле хлеба.

Как оно зовется?

(небо)

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в.. (ручей)

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

(весной)

Была белая да седая,

Пришла зеленая, молодая.

(зима и весна)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут (гнездо)

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом.

(лопата)

Его просят, его ждут,

А как придет – прятаться начнут.

(дождь)

В самый разгар весенней поры

Капает сок с белоснежной коры.

(береза)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

(одуванчик)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весна)

Воспитатель: Очень много профессий существует в мире, скажите, ребята, пожалуйста, а какие вы знаете профессии.

- А кто мечтает стать военным, поваром, учителем и т. д. ?

- Какие опасные профессии вы знаете? – ответы детей.

В огонь идёт он смело,

Он с пламенем знаком,

Ему не надоело

Работать с огоньком.

(Пожарный)

Конкурс 1 «Пожарные».

Вывернуть рукава двух курток и повесить их на спинки стульев. Стулья стоят на небольшом расстоянии друг от друга. Под стульями лежит верёвка. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку. Побеждает тот, кто сделает это первым.

Воспитатель: Еще, какую опасную профессию вы знаете? – ответы.

Заменит робота-машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться.

(Сапер)

Воспитатель: Есть военная профессия – саперы, люди, которые разминируют опасные участки в поле, в населенном пункте, т. е. заминированные.

Конкурс 2. «Минное поле».

На ковре рассыпаны маленькие мячи. По сигналу каждый участник с завязанными глазами старается собрать как можно больше мячей в ведёрочку. Побеждает тот участник, который больше соберёт мячей.

Воспитатель: А это про кого загадка?

На когтях на столб влезает,

Провода он обрезает.

Кто же это? Может вор?

Это - (электромонтер).

Конкурс 3 «Электрики».

Воспитатель: Всем известно, что работа электриков нередко сопряжена с определенным риском, особенно если связана с токами и приборами высокого напряжения.

Выбирается водящий - «Электрик». Остальные дети – своеобразные «провода» . Они должны встать в круг, взяться за руки и как можно сильнее «запутаться», не разрывая рук. Далее наступает время «электрика», который должен распутать «провода», чтобы система заработала. Ни в коем случае игроки не должны расцеплять рук. Кто быстрее из выбранных детей распутает провода, тот и выиграл.

Воспитатель: А какая профессия самая добрая, этих людей любят и их побаиваются даже животные.

Кашель и температура – заболел?

Ну, что ж не плач.

Даст таблетку и микстуру

И укол пропишет …(врач).

Конкурс 4. «Добрый доктор».

Врач (или первый игрок из команды) должен взять за руку больного, отвести до отметки и посадить на стул, поставить градусник, дать микстуру, забинтовать руку и вернуться в команду. Следующий игрок бежит забирать градусник, разбинтовывать руку. И выписывает "больного", т. е. забирает обратно в команду. Побеждает та команда, которая справится быстрее.

Воспитатель: А как называется профессия людей, которые нам вкусняшки готовят?

В ресторане их найду я —

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

Конкурс 5. «Вкусный салатик!».

Участникам предлагается придумать рецепты необычных салатов и приготовить их из муляжей. Кроме того, дети должны придумать своим необычным блюдам интересные названия. Побеждает в этом конкурсе, тот, у кого будет самый необычный салатик.

Ребёнок: Мы весенним майским днем

К березке стройной гулять пойдем.

Будем с нею мы дружить,

Хороводы заводить.

Воспитатель: А давайте поиграем в весеннюю игру ручеек, в нее играли еще наши дедушки с бабушками и прабабушки.

Игра «Ручеёк»

Воспитатель: Наша программа подошла к концу. Большое спасибо всем за участие в празднике. Сегодня все вы победители и получаете маленькие подарочки - разноцветные шарики. И конечно, всех вас я приглашаю на традиционное праздничное семейное чаепитие.

Дети уходят под песню «Вместе весело шагать».



Предварительный просмотр:

Приложение №1

«Для какой профессии это нужно?»

- Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.

- Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.

- Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.

- Расческа, ножницы,  фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру. И т.д.

«Угадайте, что я делаю?»

имитируем трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками, предлагаем ребенку отгадать.

Например: чистим пылесосом пол, забиваем гвоздь, пилим, едем на машине, стираем, несем ведро с водой, протираем зеркало, рубим дрова, трем на терке

т.д.



Предварительный просмотр:

Приложение №3

Малоподвижная игра «Затейники.».

Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Ход игры: Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево)и произносят:https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0dd6/000e040d-9f0fcbc0/hello_html_m7d10b92c.png

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! дружно вместе

Сделаем вот так…

дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3—4 раза).

Малоподвижная игра «Карусель».

Цель: закреплять умение ходить и бегать по кругу, взявшись за руки, развивать координацию движения

Ход игры: Дети образуют круг, держась за шнур правой рукой, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом ,произносимым вслух:

«Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели, А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом!»

После того как дети пробегут 2—3 круга, воспитатель останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают выполнять ходьбу и бег.Затем воспитатель вместе с детьми произносит:https://detilehim.ru/wp-content/uploads/2019/04/podvizhnaya-igra-karusel-v-detskom-sadu-3.jpg

«Тише, тише, не спешите! Карусель остановите!

Раз-два, раз-два. Вот и кончилась игра!» 

«Дерево, кустик, травка»

Ход игры:

Дети образуют круг и двигаются по кругу.

Воспитатель  объясняет правила игры: на слово «дерево» дети поднимают руки вверх, на слово «кустик» — разводят в стороны, на слово «травка» опускают руки вниз, касаясь пола.

Взрослый вразнобой произносит слова, дети выполняют соответствующие движения.

Тот, кто ошибается, выходит из игры.

https://st2.depositphotos.com/3759469/6798/v/950/depositphotos_67982437-stock-illustration-game-asset-trees-bushes-grass.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Путешествие в мир профессий»

Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры, обыгрывать роли по сюжету.

Задачи:

1.Образовательная:

-Продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов;

-Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета;

-Обогатить социально - игровой опыт детей по сюжетам«Семья»«Парикмахерская»«Магазин»«Стройка»;

- Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера,продавца, кассира, директора магазина, строителей.

-Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

2.Развивающая:

-Уточнять и расширять словарь и речевой материал по темам«Парикмахерская»«Магазин»«Стройка»«Семья»«Касса»

-Развивать диалогическую речь детей;

-Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

3.Воспитательная:

- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры

-Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.

Интеграция образовательных областей«Социализация»«Коммуникация»«Познание»«Чтение художественной литературы»«Физическая культура»«Музыка»«Художественное творчество»«Труд».

Игровой материал:

1. «Семья» (атрибуты для оборудования комнаты, посуда, мебель, фрукты, коляска, кукла младенец)

2. «Стройка» (строительный материал, каски, лопатки, план строительства, предметы заменители)

3. «Парикмахерская» (одежда,парикмахерская, накидка для клиента, инструменты парикмахера, альбом с образцами причёсок)

4. «Магазин» (одежда, продавец, чепчик, прилавок, касса, деньги, чеки, ценники, кошелёк, одежда, корзины для продуктов)

Активизация словаря: Парикмахер, прическа, продавец, покупатель, в кассу, кассир, прилавок, упаковать, прораб, план-схема, цемент.

Подготовка к игре:

• беседы о профессиях людей с использованием мультимедиа

• экскурсия в магазин «Магнит», в парикмахерскую «Стиль»;

• дидактическая игра «Угадай профессию»;

• изготовление атрибутов для игры;

• беседы о культуре поведения в общественных местах;

• сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья»«Парикмахерская»«Магазин»«Стройка»

Ход игры:

Дети и воспитатель стоят в кругу, берутся за руки.

Воспитатель:

Я рада сегодня видеть вас веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение сохранилось у вас до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться и радоваться друг другу. Улыбнитесь друг другу, и всем станет светлее и радостнее.

Ребята, я хочу вас пригласить поиграть в очень интересную игру. Вы любите играть?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они потом идут?

Ответы детей: На работу, в магазин и пр.

Воспитатель: А где работают ваши родители?

Ответы детей: //////////////

Воспитатель:Как можно назвать одним словом: продавец, строитель, водитель, врач, милиционер?

Ответы детейПрофессии

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы много знаете о работе своих родителей. И профессии у них такие разные и интересные.

Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослыми и поработать. Правда?

Ответы детей: да

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем "в семью"! Мы сегодня представим себя взрослыми и выберем себе профессию. Что нам нужно сделать, чтобы начать игру?

Ответы детей: распределить роли

Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли. Для нашей игры нам нужны (мама, папа, старшая дочка и младшая дочка)

Воспитатель: Как вы думаете, кого мы можем выбрать? Почему?

(Дети выбирают маму, папу и детей, обосновывают свой выбор)

Папа у нас будет работать прорабом на стройке. А кто ещё

работает на стройке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! А что делают строители?

Дети: Строители строят дома.

Воспитатель: Что надо для работы строителям?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто же у нас будет строителями?

Дети: Строителями у нас будут мальчики.

Воспитатель: Как вы думаете, чем может заниматься мама?

Рассуждения детей:

Мама готовит обед, убирает квартиру, покупает продукты.

Воспитатель: Сегодня у мамы будет выходной, и она вместе с дочками пойдет в парикмахерскую и на открытие нового магазина. Кто нам понадобиться для работы в парикмахерской? (дети выбирают парикмахера)

Дети: Парикмахер.

Воспитатель:В магазине у нас будет несколько отделов: продуктовый отдел, отдел одежды. Нам надо 2 продавца и кассира. Кто у нас хочет быть продавцами? Кто кассиром?

Выбор детей.

Воспитатель: Ребята, а какую роль вы мне предложите?

Ответы детей:….

Воспитатель: Можно я буду директором супермаркета и парикмахерской?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Давайте составим небольшой план нашей игры(воспитатель объясняет детям поэтапно ход игры)

Воспитатель: А теперь, проходите все на свои рабочие места, надевайте свою рабочую одежду и приводите свои рабочие места в порядок.

Воспитатель: Наступило утро! Семья собралась за столом за завтраком.

Предполагаемые действия:

Папа: Чем вы сегодня будете заниматься?

Мама: У меня сегодня выходной, мы с девочками сходим в парикмахерскую, а потом пойдем на открытие нового магазина.

Папа(Смотрит на часы) Уже много времени, мне пора идти на работу. Встретимся вечером в супермаркете. (Прощается)

Мама с дочками убирают посуду со стола.

Мама: Девочки, вы готовы?

Старшая дочка: Да, мы готовы, можно идти.

Мама: Сначала мы зайдем в парикмахерскую, мне надо сделать прическу.

(Идут в парикмахерскую).

«Стройка»

В это время папа приходит на работу, на стройку. Приветствует рабочих.

Папа: Сегодня мы начинаем строить новый объект «Детская площадка будущего». Прошу всех внимательно рассмотреть план – схему стройки.

(Прораб показывает план строительства и объясняет план работы своему помощнику)

"Парикмахерская"

Мама с дочками заходят в парикмахерскую. В это время парикмахер занят с клиентом.

Парикмахер: Здравствуйте. Что Вы хотите?

Мама: Сделайте мне химическую завивку.

Парикмахер: Вы давно мыли голову?

Мама: Давно.

Парикмахер моет голову, обсушивает полотенцем, расчесывает, накручивает бигуди, смачивает раствором, одевает колпак.

Парикмахер: Посидите 30 минут.

В это время делает другим клиентам прически, стрижки, даёт посмотреть журнал.

Потом промывает голову, обсушивает, снимает бигуди, стрижет, сушит под сушкой.

Парикмахер: Ну как, нравится Вам прическа?

Мама: Спасибо, я очень довольна!

Парикмахер: С Вас 100 рублей.

Мама: Вот, возьмите. Спасибо! До свидания.

Мама с дочками выходят из парикмахерской и идут в новый супермаркет.

"Супермаркет"

Директор: Здравствуйте! Заходите, пожалуйста! Сегодня у нас праздник – открытие нашего магазина! Спасибо, что пришли и разделили с нами эту радость! При входе в супермаркет не забывайте брать корзины.

Мама с дочкой здороваются.

Продавец: Здравствуйте, что вас интересует?

Мама: Здравствуйте!

Продавец: Выбирайте, пожалуйста, у нас большой выбор продуктов. Что вам предложить?

Мама: мне нужны овощи на салат.

Продавец: у нас есть огурцы, помидоры, перец, морковь

Мама: они свежие, можно посмотреть

Продавец: да конечно только сегодня привезли

Мама: взвесьте мне, пожалуйста, 1 килограмм овощей

Продавец: что вам ещё предложить

Мама: мне нужен йогурт, какой йогурт лучше?

Продавец: у нас есть «данон»«растишка»«фрутис».

Мама: мне, пожалуйста…

Продавец: вам пакет нужен

Мама: да

Продавец: Спасибо, большое за покупку, пройдите, пожалуйста, на кассу. Приходите к нам ещё.

Мама: Спасибо! Обязательно зайдём.

Отдел одежды

Продавец: Здравствуйте, что вас интересует?

Мама: Здравствуйте!

Мама: Я бы хотела купить себе юбочку.

Продавец: У нас большой выбор юбок. Есть юбочка джинсовая, в клетку, красная юбочка с воланчиками. Какая юбка вам больше понравилась? Какой у вас размер?

Мама: ….

Продавец: Давайте примерим эту юбочку

Мама: Мне очень понравилось. Я беру эту юбку. А что вы можете предложить к этой юбочке?

Продавец: К этой юбочке я могу посоветовать ….

Мама: Мне нравиться, я беру юбочку и футболку.

Продавец: Мы можем, что нибудь подобрать и для вашей дочери. У нас есть красивые платья. Что тебе больше понравилось из одежды?

Дочка(выбирает)

Продавец: Вам упаковать в пакет?

Мама: Да, если вам не трудно?

Продавец: Спасибо, большое за покупку, пройдите, пожалуйста, на кассу. Приходите к нам ещё.

Мама: Спасибо! Обязательно зайдём.

Кассир: Здравствуйте!

Мама: Здравствуйте! Я хочу расплатиться за покупку.

Кассир: С вас 500 рублей. Возьмите, пожалуйста, чек.

- Вот ваши покупки. Всегда ждем вас в нашем магазине. До свидания!

Мама: До свидания! Всего доброго!

Директор: А теперь самое приятное! Мы всем дарим в подарок воздушные шарики. Просим вас пройти в главный зал. Для гостей нашего магазина состоится праздничная дискотека.

Звучит весёлая музыка. Все участники игры танцуют.

(По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений, обращает внимание на взаимоотношения детей в игре.)

Итоги игры:

Воспитатель:

Наш рабочий день подходит к концу, прошу всех собраться на совещание.

Молодцы, ребята! Вам понравилась игра? Какие роли вы выполняли в игре?

Ребята, расскажите, как вы сегодня поработали?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как здорово у нас с вами, получается, играть, но нам придется приостановить игру, но я вам обещаю, мы обязательно продолжим, еще, ни раз поиграем, придумаем, сделаем новые атрибуты и игра станет еще интереснее. Мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Молодцы!

(По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре)



Предварительный просмотр:

СОЛНЕЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ.

Цель: Показать предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце.

Ход: Разложить на окне на солнышке листы бумаги разных цветов (среди которых должны быть листы белого и черного цвета). Пусть они греются на солнышке. Попросите детей потрогать эти листы. Какой лист будет самым горячим? Какой самым холодным?

Вывод: Темные листы бумаги нагрелись больше. Предметы темного цвета улавливают тепло от солнца, а предметы светлого цвета отражают его. Вот почему грязный снег тает быстрее чистого!

РАЗНОЦВЕТНЫЕ РАСТЕНИЯ.

Цель: Показать сокодвижение в стебле растения.

Материал: 2 баночки из-под йогурта, вода, чернила или пащевой краситель, растение (гвоздика, нарцисс, веточки сельдерея, петрушки).

Ход: Налить чернила в баночку. Окунуть стебли растения в баночку и подождать. Через 12 часов результат будет виден.

Вывод: Окрашенная вода поднимается по стеблю благодаря тонким канальцам. Вот почему стебли растений становятся синего цвета.

ТЕКУЧЕСТЬ ВОДЫ.

Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.

Ход: взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детым найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т. д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.

Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.



Предварительный просмотр:

Приложение№ 6