Паспорт группы
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 366 г. Челябинска»
454136 г. Челябинск ул. Молодогвардейцев, д. 56В
Тел\факс 742-28-03/740-43-76
Принято | УТВЕРЖДАЮ: |
на педагогическом совете | Заведующий МБДОУ «ДС № 366 г. Челябинска» |
протокол № 1 от «25» августа 2020 г. | __________Г.В. Носова |
Приказ № _29_ от «_25__» ____08__ 2020г. |
Паспорт
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
«Чебурашка»
Челябинск. 2021
Пояснительная записка
Группа - центр жизнедеятельности воспитанников ДОУ.
Центром всей методической работы группы является предметно – пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического здоровья ребенка и его всестороннего развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Группа - это копилка лучших традиций, поэтому задача воспитателя - сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в нем, как у себя дома.
Условиями полноценности функционирования группы является его методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение и оборудование и пособия, а также игрового материала для детей. Группу возглавляют два воспитателя, назначенные заведующим ДОУ.
Задачи группы:
Заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал воспитанника.
1.Его задачей является оказание своевременной квалифицированной конкретной консультативно - методической помощи педагогам и родителям по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации детей.
2.Побуждать педагогов к совершенствованию профессионального мастерства, квалификации и общего образовательного уровня
- Создание условий для творческой работы детей, совершенствования их знаний, умений, навыков.
Профилактическая работа предусматривает:
- Обучение и развитие детей и их родителей.
- Обобщение и распространение передового педагогического опыта в ДОУ.
- Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.
- Координация деятельности группы и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников.
- Своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта и эмоционально – волевой сферы ребенка.
- Формирование у детей, родителей или лиц их заменяющих, навыков и умений согласно программы, используя разные формы работы: лекции, беседы, тренинги, игры, праздники, досуги и т.д.
- Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение компетентности родителей.
Развивающая и коррекционная работа воспитателя предполагает разработку и осуществление задач работы группы, календарного плана, предусматривающих:
- Организацию развивающей предметной среды в группе, соответствующей содержанию программы, интересам и потребностям детей разного возраста:
- Обеспечение подбора игрушек, игр, пособий для работы с детьми по программе с учетом современных требований; - активизация родителей в разработке атрибутов и методических пособий.
- Соотнесение содержания воспитательно-образовательного процесса с выбранной программой и требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста:
- формирование банка данных о выполнении программы, ее отдельных разделов; - анализ выполнения Временных требований к содержанию и методам
воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ;
- анализ исполнений решений педсоветов, медико-педагогических совещаний;
- Обновление содержания методического обеспечения (технологий, методик) в соответствии с современными требованиями.
- Отслеживание баланса двигательной и интеллектуальной, организованной и самостоятельной деятельности воспитанников.
Консультативная работа включает:
- консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
- консультирование родителей по их запросам;
- проведение совместных консультаций для работников учебно– воспитательного учреждения с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ
Фамилия: Колубат Имя: Екатерина Отчество: Александровна Год рождения: Образование: высшее Специальность: олигофрено-педагог Место работы: МБДОУ ДС № 366 г. Челябинска» Должность: воспитатель Стаж работы: 7 лет Общий: 7 лет Педагогический: 7 лет | |
Фамилия: Куликова Имя: Юлия Отчество: Габбасовна Год рождения: 1987 Образование: высшее Специальность: учитель географии и биологии Место работы: МБДОУ ДС № 366 г. Челябинска» Должность: воспитатель Стаж работы: с 2009 г. Общий: 12 лет Педагогический: 10 лет | |
Фамилия: Имя: Наталья Отчество: Сергеевна Год рождения: 1984 Образование: высшее Специальность: Место работы: МБДОУ ДС № 366 г. Челябинска» Должность: младший воспитатель Стаж работы: с 2015 Общий: Педагогический: 0 лет |
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
О РАЗДЕВАЛЬНОЙ КОМНАТЕ
Общая площадь: 17,4 кв.м.
Освещение: люминисцентные лампы.
Напольное покрытие: линолеум.
Наличие дневного света: 2 окна.
Мебель: Раздевальные шкафчики 29 шт. , 2 лавочки.
Дополнительные средства для дизайна интерьера: информационные
стенды для родителей – 3 шт., папки с документацией для родителей - 2 шт.
Цель: использование ПРС для информирования родителей с условиями пребывания детей в детском саду.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
О ГРУППОВОЙ КОМНАТЕ
Общая площадь: 49,6 кв.м.
Освещение: люминисцентные лампы- 6 штук
Напольное покрытие: линолеум.
Наличие дневного света: 3 больших окна .
Мебель: 7 столов прямоугольной формы, 24 детских стула, 2 стеллажа, 8 шкафов, 2 больших стула.
Дополнительные средства для дизайна интерьера: ламбрикены,2 паласа, магнитная доска, мультимедийна доска, проектор.
Цель: использование предметно – развивающей среды группы для развития и комфортных условий пребывания детей в детском саду.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
О СПАЛЬНОЙ КОМНАТЕ
Общая площадь: 50,7 кв.м.
Освещение: лампочное, 1 плафон по 2 лампочке 60 Вт.
Напольное покрытие: линолеум.
Наличие дневного света: 4 больших окна.
Мебель: 24 детских кровати, 2 шкафа для книг, полки, рабочий стол, 2 больших стула.
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
- постельное белье – 24 комплекта.
- подушки – 24 шт.
- матрасы - 24 шт.
- покрывало – 24 шт.
- список детей на кровати.
- комнатный термометр.
Цель: удовлетворять потребность детей в дневном отдыхе.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
ОБ УМЫВАЛЬНОЙ КОМНАТЕ
Общая площадь: 17,9 кв.м.
Освещение: люминисцентные лампы 2 плафонов по 2 лампы 100 Вт.
Напольное покрытие: напольная керамическая плитка.
Наличие дневного света: - 1 окно
Мебель: Шкафчики для полотенец – 3 шт.
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
- Раковины – 4 шт. маленьких,
- Унитазы – 3 шт.
- Ванная для мытья ног – 1 шт.
- Зеркало – 1 шт.
- Список детей на полотенца.
- Комнатный термометр.
Цель: формирование у детей культурно – гигиенических навыков.
Развивающая предметно-пространственная среда
(заполняем там, где выделено желтым цветом, две колонки вашего возраста до конца таблицы, остальное удаляем)
Функциональный модуль | Наименование | Количество | |||||||||||
Возрастная группа | |||||||||||||
1,5-3 лет | 3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 | |||||||||
Паспорт группы | Описание всех зон группы | 1 | |||||||||||
Центр двигательной активности | |||||||||||||
Физкультурный уголок | Балансир | 1 | |||||||||||
Игра-набор «Городки» | 1 | ||||||||||||
Коврик массажный | 1 | ||||||||||||
Кольцеброс | 1 | ||||||||||||
Мяч надувной | |||||||||||||
Мяч прыгающий | По количеству детей | ||||||||||||
Мяч футбольный | 1 | ||||||||||||
Набор кеглей с мячом | 1 | ||||||||||||
Обруч малого диаметра | 5 | ||||||||||||
Скакалка детская | По количеству детей | ||||||||||||
Нетрадиционное спортивное оборудование (ловишки и др.) | В любом количестве | ||||||||||||
Кубики | По 2 шт на каждого ребенка | ||||||||||||
Погремушки | |||||||||||||
Флажки | По 2 шт на каждого ребенка | ||||||||||||
Ленточки | По 2 шт на каждого ребенка | ||||||||||||
Мешочки с песком | По количеству детей | ||||||||||||
Коврики | По количеству детей | ||||||||||||
Гимнастические палки | По количеству детей | ||||||||||||
Канат | 1 | ||||||||||||
Картотеки подвижных игр, физминуток, гимнастики для глаз, гимнастики после сна, дыхательных упражнений, закаливающих процедур | 1 | ||||||||||||
Мишень для метания (с мячиками или стрелами) | 1 | ||||||||||||
Конусы | 4 | ||||||||||||
Палки гимнастические для подлезания | 3 | ||||||||||||
Набор предметных карточек «Мое тело» | 1 | ||||||||||||
Набор предметных карточек «Режим дня» | 1 | ||||||||||||
Наглядное методическое пособие (плакаты, схемы) | 1 | ||||||||||||
Центр искусства: | |||||||||||||
Музыкальный уголок | Браслет на руку с 4 бубенчиками | ||||||||||||
Бубен маленький | |||||||||||||
Бубен средний | |||||||||||||
Детский набор музыкальных инструментов – комплект (барабан с палочками, бубен, ложки игровые, маракасы, металлофон, музык. колокольчики) | 1 | ||||||||||||
Звуковой молоток (ударный музыкальный инструмент) | 1 | ||||||||||||
Комплект компакт-дисков с русскими народными песнями для детей | 1 | ||||||||||||
Комплект компакт-дисков со звуками природы | 1 | ||||||||||||
Шумелки | 3 | ||||||||||||
Нетрадиционные музыкальные инструменты | В любом количестве | ||||||||||||
Дидактические игры | В достаточном количестве в соответствии с возрастом | ||||||||||||
Театрализованный уголок | Набор пальчиковых кукол по сказкам - комплект | 1 | |||||||||||
Театр перчаточный | 1 | ||||||||||||
Театр для фланелеграфа | 1 | ||||||||||||
Театр БИБАБО | 1 | ||||||||||||
Фланелеграф | 1 | ||||||||||||
Перчаточные куклы - комплект | 1 | ||||||||||||
Ширма для кукольного театра | 1 | ||||||||||||
Элементы различных костюмов для ряженья - комплект | 1 | ||||||||||||
Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный, настольный ит.д.) | В соответствии с возрастом | ||||||||||||
Атрибуты для теневого театра – комплект (ширма лампа, герои) | 1 | ||||||||||||
Наборы масок (герои русских народных сказок) | 1 | ||||||||||||
Магнитофон | 1 | ||||||||||||
Диски с записью музыки для спектаклей | В любом количестве | ||||||||||||
Схемы сказок (последовательность событий) | В достаточном количестве | ||||||||||||
Панно для схем | 1 | ||||||||||||
Билеты | В достаточном количестве | ||||||||||||
Вывески | В достаточном количестве | ||||||||||||
Афиши | В достаточном количестве | ||||||||||||
Центр творчества: | |||||||||||||
Уголок ИЗО | Альбомы по живописи и графике | 6 | |||||||||||
Витрина/лестница для работ по лепке | 1 | ||||||||||||
Изделия народных промыслов (комплект) | 1 | ||||||||||||
Набор карточек по народному ремесленному делу | 1 | ||||||||||||
Набор печаток | 1 | ||||||||||||
Набор разноцветных полосок с оттенками( по 5-7 палочек каждого цвета) | 1 | ||||||||||||
Набор репродукций картин великих сражений | 1 | ||||||||||||
Набор репродукций картин о природе | 1 | ||||||||||||
Набор репродукций картин русских художников – иллюстраций к художественным произведениям | 1 | ||||||||||||
Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, ручки, пастель, пластилин, глина. | В любом количестве | ||||||||||||
Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеящаяся пленка | В любом количестве | ||||||||||||
Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, трафарет, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки, подставки для кистей, доски, розетки для клея, подносы, шаблоны. | В достаточном для детей количестве | ||||||||||||
Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски и т.д. | В достаточном для детей количестве | ||||||||||||
Дидактические игры по рисованию, изучению цвета, составлению узоров и т.д. | В достаточном для детей количестве в соответствии с возрастом | ||||||||||||
Схемы последовательного рисования | В достаточном для детей количестве | ||||||||||||
Схемы последовательной лепки | В достаточном для детей количестве | ||||||||||||
Схемы смешивания цветов | В нужном количестве по цветам | ||||||||||||
Лабиринты (для развития мелкой моторики) | В достаточном для детей количестве | ||||||||||||
Штриховки | В достаточном для детей количестве | ||||||||||||
Уголок «Ателье» | Разные виды ткани (Ситец, лен, шерсть, драп, вельвет, фланель, шёлк и др.) | В достаточном для детей количестве | |||||||||||
Лекало | |||||||||||||
Швейная машина | 1 | 1 | |||||||||||
Фурнитура (Разные виды пуговиц, ниток, бусин, лент, кнопки, кружева, крючки, наклейки и др.) | В достаточном для детей количестве в соответствии с возрастом | ||||||||||||
Альбомы (Женская одежда», «Одежда зимой», «Праздничная одежда», «И в будни - нарядно», «Школьная форма», «Образцы тканей») | |||||||||||||
Дидактические игры («Всё для Алёши», «одень Машу», «Юный модельер», «Мода разных эпох») | |||||||||||||
Центр безопасности: | |||||||||||||
Уголок «ПДД» | Автомобили (крупного размера) | 2 | |||||||||||
Автомобили (разной тематики и размера) | 10 | ||||||||||||
Автомобили (среднего размера) | |||||||||||||
Автомобили мелкого размера | В любом количестве | ||||||||||||
Набор «Железная дорога» | 1 | ||||||||||||
Набор «Парковка» | 1 | ||||||||||||
Набор инструментов для мастерской | 1 | ||||||||||||
Набор «Бензозаправочная станция» (для автомобилей) | 1 | ||||||||||||
Набор военной техники (мелкого размера) | 1 | ||||||||||||
Набор знаков дорожного движения | 1 | ||||||||||||
Водный транспорт | 1 | ||||||||||||
Воздушный транспорт | 1 | ||||||||||||
Набор солдатиков (мелкий размер) | 1 | ||||||||||||
Набор солдатиков (средний размер) | |||||||||||||
Машины специального назначения | 1 | ||||||||||||
Ракета | 1 | ||||||||||||
Руль игровой | 1 | ||||||||||||
Штурвал игровой | 1 | ||||||||||||
Небольшие игрушки для обыгрывания ситуаций на дороге и построек – комплект (люди, деревья, дома, знаки) | 1 | ||||||||||||
Макет дороги (перекрестка) | 1 | ||||||||||||
Знаки дорожные объемные - комплект | 1 | ||||||||||||
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (Автосервис, Морской порт, Железнодорожная станция, Пожарная станция, Спасатели) | В любом количестве в соответствии с возрастом детей | ||||||||||||
Модель светофора (действующий) большой и маленький | 1 | ||||||||||||
Книги по ПДД ( книги, поговорки, загадки, стихи) | В любом количестве | ||||||||||||
Дидактические игры по ПДД | В любом количестве | ||||||||||||
Картотека наблюдений, целевых прогулок - комплект | 1 | ||||||||||||
Картотека подвижных игр и атрибуты к ним - комплект | 1 | ||||||||||||
Картотека проблемных ситуаций | 1 | ||||||||||||
Схемы сюжетно-ролевых игр «Гараж», «Заправка», «Автомойка» | 1 | ||||||||||||
Уголок пожарной безопасности | Макеты пожарной техники, скорой помощи, пожарного щита | 1 | |||||||||||
Макеты предметов для личной безопасности: отражатели, пожарный извещатель, огнетушитель, телефоны службы спасения. | 1 | ||||||||||||
Игрушки для организации сюжетно-ролевых игр: куклы-пожарные, спасатели, полицейские; детская экипировка работников ГБДД и службы спасения. | д/к | ||||||||||||
Дидактические игры («Дорожные знаки», «Добрый и злой огонь», «Умный светофор», «Основы безопасности» и так далее) фабричного изготовления и созданные своими руками. | д/к | ||||||||||||
Макет эвакуации | 1 | ||||||||||||
Уголок общей безопасности | Картотеки: «Безопасность дома» ,«Безопасность на улице», «Безопасность на водоеме» и др. в соответствии с возрастом. | 1 | |||||||||||
Картотека проблемных ситуаций | 1 | ||||||||||||
Центр строительства и конструирования: | |||||||||||||
Уголок конструирования | Большой настольный конструктор деревянный с неокрашенными и цветными элементами | 1 | |||||||||||
Крупный строительный конструктор | 1 | ||||||||||||
Средний строительный конструктор | 1 | ||||||||||||
Мелкий строительный конструктор | 1 | ||||||||||||
Металлический конструктор | 1 | ||||||||||||
Схемы построек – комплект (Иллюстрации, рисунки, фотографии, чертежи, схемы частей строения) | 1 | ||||||||||||
Модуль основа для игры «Мастерская» (различные инструменты и материалы: молоток отвёртка, рубанок, пассатижи, шведский ключ, рожковые ключи, струкцына, гвозди, болты и др.) | 1 | ||||||||||||
Центр сюжетно-ролевой игры: | |||||||||||||
«Дом», «Семья» | Коляска прогулочная (средняя) | 1 | |||||||||||
Коляска-люлька для кукол | 1 | ||||||||||||
Куклы (крупного размера) (мальчики и девочки) | 1 | ||||||||||||
Куклы среднего размера ( мальчики и девочки) | 2 | ||||||||||||
Куклы-младенцы разных рас и с гендерными признаками | 2 | ||||||||||||
Кукольная кровать | 1 | ||||||||||||
Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол | 1 | ||||||||||||
Детский стол со стульями - комплект | 1 | ||||||||||||
Кухонная плита (соразмерная росту ребенка) | 1 | ||||||||||||
Кухонный шкафчик | 1 | ||||||||||||
Набор кухонной посуды | 1 | ||||||||||||
Набор столовой посуды | 1 | ||||||||||||
Набор чайной посуды | 1 | ||||||||||||
Набор муляжей овощей и фруктов | 1 | ||||||||||||
Набор разрезных овощей и фруктов с ножом и разделочной доской | 1 | ||||||||||||
Набор «Гладильная доска и утюг» | 1 | ||||||||||||
Приборы домашнего обихода | 1 | ||||||||||||
Схемы приготовления блюд и наборы продуктов к ним | 1 | ||||||||||||
Схемы сервировки стола | 1 | ||||||||||||
Схема сюжетно-ролевой игры «Дом» | 1 | ||||||||||||
«Кафе» (можно отдельно не выделять, иметь атрибуты в коробке) | Прейскурант цен | 1 | |||||||||||
Меню блюд | 1 | ||||||||||||
Схемы сервировки стола | В нужном количестве | ||||||||||||
Деньги игровые | В нужном количестве | ||||||||||||
Костюмы официанта, повара, кассира | 1 | ||||||||||||
«Магазин» | Модуль основа для игры в магазин | 1 | |||||||||||
Набор продуктов | 1 | ||||||||||||
Чековая касса | 1 | ||||||||||||
Весы детские | 1 | ||||||||||||
Деньги детские - комплект | 1 | ||||||||||||
Ценники | В нужном количестве | ||||||||||||
Прейскурант цен | 1 | ||||||||||||
Схема с/р игры «Магазин» | 1 | ||||||||||||
Вывески с названием магазина | В нужном количестве | ||||||||||||
«Больница» | Модуль основа для игры «Поликлиника» | 1 | |||||||||||
Набор медицинских принадлежностей | 1 | ||||||||||||
Телефон | 1 | ||||||||||||
Ростомер | 1 | ||||||||||||
Таблицы для зрения | 1 | ||||||||||||
Таблицы – тело человека | 1 | ||||||||||||
Вывсеки (кабинеты врачей) | В нужном количестве | ||||||||||||
Схема с/р игры «Больница» | 1 | ||||||||||||
«Парикмахерская» | Модуль основа для игры «Парикмахерская» | 1 | |||||||||||
Набор парикмахера | 1 | ||||||||||||
Украшения для девочек | В достаточном количестве | ||||||||||||
Схемы для парикмахера, причесок и т.д. | В достаточном количестве | ||||||||||||
Прейскурант цен | 1 | ||||||||||||
«Почта» | Посылки, бандероль | В достаточном для детей количестве | |||||||||||
Конверты с письмами, телеграммы | |||||||||||||
Открытки, газеты, журналы | |||||||||||||
Сумка почтальона | 1 | ||||||||||||
Почтовый ящик | 1 | ||||||||||||
«Российская армия» | Карты | д/к | |||||||||||
Планшет | 1 | ||||||||||||
Бинокль | 1 | ||||||||||||
Рация, радио-телефон | 1 | ||||||||||||
Фуражки, береты, пилотки | д/к | ||||||||||||
Китель | 1 | ||||||||||||
Противогаз | 1 | ||||||||||||
«Космические полёты» | Скафандр, шлем | 1 | |||||||||||
Радио-связь | 1 | ||||||||||||
Карты звёзд, планет, солнечной системы | д/к | ||||||||||||
Фотоаппарат, видеокамера | 1 | ||||||||||||
Телескоп | 1 | ||||||||||||
Продукты питания. | д/к | ||||||||||||
«Военно-Морской флот» | Штурвал | 1 | |||||||||||
Бескозырки, воротники | д/к | ||||||||||||
Бинокль | 1 | ||||||||||||
Аптечка | 1 | ||||||||||||
Планшет | 1 | ||||||||||||
Карты | д/к | ||||||||||||
Сигнальные флажки | д/к | ||||||||||||
Компас | 1 | ||||||||||||
«Школа» | Звонок | ||||||||||||
Журнал, учебники, тетради, ручки, карандаш, линейки, дневник, ноты, краски, картон, цветная бумага | д/к | ||||||||||||
Свисток | 1 | ||||||||||||
Секундомер | 1 | ||||||||||||
Телефон | 1 | ||||||||||||
Документы | д/к | ||||||||||||
«Библиотека» | Формуляры | д/к | |||||||||||
Читательский билет | д/к | ||||||||||||
Книги, журналы | д/к | ||||||||||||
«Детский сад» | Телефон | 1 | |||||||||||
Книги, папки с документами | д/к | ||||||||||||
Картины, игрушки, музыкальные инструменты, физкультурное оборудование, | д/к | ||||||||||||
Медицинский инвентарь | д/к | ||||||||||||
Центр эколого-экспериментальной деятельности: | |||||||||||||
Уголок экспериментирования | Весы детские | 1 | |||||||||||
Коллекция бумаги | 1 | ||||||||||||
Коллекция минералов | 1 | ||||||||||||
Коллекция тканей | 1 | ||||||||||||
Наборы для экспериментирования с водой. | 1 | ||||||||||||
Наборы для экспериментирования с песком | 1 | ||||||||||||
Наборы игрушек для игры с песком | 5 | ||||||||||||
Набор из двух зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта | 1 | ||||||||||||
Набор принадлежностей для наблюдения за насекомыми и мелкими объектами | 1 | ||||||||||||
Набор для опытов с магнитом | 1 | ||||||||||||
Вертушки разных размеров – для опытов с воздушными потоками | 5 | ||||||||||||
Медицинские материалы: пипетки, колбы, вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля | В любом количестве | ||||||||||||
Дневники наблюдений – для зарисовывания опытов, экспериментов. | В любом количестве | ||||||||||||
Схемы опытов и экспериментов для самостоятельной деятельности детей | В достаточном количестве | ||||||||||||
Фартуки, нарукавники, перчатки | В достаточном количестве | ||||||||||||
Правила действия в схемах | В достаточном количестве | ||||||||||||
Экологический уголок | Звери и птицы объемные и плоскостные (из разного материала, мелкого размера) - комплект | 1 | |||||||||||
Календарь погоды (настенный) | 1 | ||||||||||||
Календарь наблюдения за птицами | 1 | ||||||||||||
Коллекция растений (гербарий) | 1 | ||||||||||||
Коллекция семян и плодов | 1 | ||||||||||||
Различный природный материал (камешки, ракушки, минералы, мох и т.д.) | В любом количестве | ||||||||||||
Набор «Животные Африки» | 1 | ||||||||||||
Набор «Животные леса» | 1 | ||||||||||||
Набор «Домашние животные» | 1 | ||||||||||||
Картина сезона, модели года и суток | 1 | ||||||||||||
Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года» | В любом количестве | ||||||||||||
Фартуки | В достаточном количестве | ||||||||||||
Схемы ухода за цветами | 1 | ||||||||||||
Схемы по временам года (описательные рассказы) | |||||||||||||
Модель цветка (цветущего и не цветущего) | 1 | ||||||||||||
Модель дерева | 1 | ||||||||||||
Лейки, грабли, кисточки, тряпочки, ведерки (по уходу за цветами) | 1 | ||||||||||||
Различные макеты по возрастам | 1 | ||||||||||||
Центр нравственно - патриотического воспитания: | |||||||||||||
Патриотический уголок | Большой детский атлас | 1 | |||||||||||
Наглядные пособия по достопримечательностям Москвы | 1 | ||||||||||||
Наглядные пособия по родному городу | 1 | ||||||||||||
Наглядные пособия по традиционной национальной одежде | 1 | ||||||||||||
Наглядные пособия по символике России | 1 | ||||||||||||
Фотографии президента, губернатора | 1 | ||||||||||||
Карта Челябинской области | 1 | ||||||||||||
Карта России | 1 | ||||||||||||
Альбомы «Наша семья», «Наш город», «Наша страна» и т.д.) | 1 | ||||||||||||
Предметы искусства уральского народа | 1 | ||||||||||||
Традиции, обычаи, фольклор Уральского народа. | 1 | ||||||||||||
Рисунки детей о жизни в детском саду, праздниках и т.д. - комплект | 1 | ||||||||||||
Мини-музеи «Народные куклы» | Паспорт музея | 1 | |||||||||||
Место обитания национальности | 1 | ||||||||||||
Макет жилища (снаружи и внутри) | 1 | ||||||||||||
Одежда (мужская и женская) | 1 | ||||||||||||
Орнамент (одежда, посуда, прикладное искусство) | 1 | ||||||||||||
Народные игрушки | 1 | ||||||||||||
Традиции и праздники | 1 | ||||||||||||
Народная музыка (на CD диске) | 1 | ||||||||||||
Народные танцы | 1 | ||||||||||||
Национальные блюда | 1 | ||||||||||||
Художественная литература | 1 | ||||||||||||
Народные игры (картотека) | 1 | ||||||||||||
Схема для рассказа для детей | 1 | ||||||||||||
Мини - музей различной тематики | Паспорт | 1 | |||||||||||
История | 1 | ||||||||||||
Схема для рассказа для детей | 1 | ||||||||||||
Центр познавательно – речевого развития | |||||||||||||
Познавательный уголок | Графические головоломки (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и тд.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр. | 1 | |||||||||||
Деревянная двухсторонняя игрушка с втулками и молоточком для забивания | |||||||||||||
Деревянная игрушка с желобами для прокатывания шарика | |||||||||||||
Деревянная основа с повторяющимися образцами с различным количеством отверстий | 1-2 | ||||||||||||
Домино | 1 | ||||||||||||
Домино логическое | |||||||||||||
Доска с прорезями для перемещения подвижных элементов к установленной в задании цели | |||||||||||||
Игра на выстраивание логических цепочек из трех частей «до и после» | |||||||||||||
Игра на выстраивание логических цепочек произвольной длины | 1 | ||||||||||||
Игровой комплект для изучения основ электричества | 2 | ||||||||||||
Куб с прорезями основных геометрических форм для сортировки объемных тел | |||||||||||||
Логическая игра на подбор цветных, теневых и контурных изображений | |||||||||||||
Лото с разной тематикой | 1 | ||||||||||||
Матрешка пятикукольная | 1 | ||||||||||||
Матрешка трехкукольная | |||||||||||||
Мозаика | 1 | ||||||||||||
Набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров - плоскостные) | 1 | ||||||||||||
Набор для построения произвольных геометрических фигур | 1 | ||||||||||||
Набор для составления узоров по схеме | 1 | ||||||||||||
Набор картинок для группировки и обобщения - комплект | 1 | ||||||||||||
Набор картинок для иерархической классификации | 1 | ||||||||||||
Набор карточек с изображением предмета и названием | 1 | ||||||||||||
Набор карточек-цифр (от 1-до 10) | 1 | ||||||||||||
Набор кубиков с буквами | 1 | ||||||||||||
Набор парных картинок (предметные) для сравнения различной тематики | 1 | ||||||||||||
Набор парных картинок «Найди отличия» - комплект | 1 | ||||||||||||
Набор карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр (от 1-до 10) | 1 | ||||||||||||
Наборы моделей «Деление на части» (2-16) | 1 | ||||||||||||
Наборы моделей «Деление на части» (2-4) | |||||||||||||
Объемные вкладыши | |||||||||||||
Планшет «Дни недели» | 1 | ||||||||||||
Разрезные кубики с сюжетными картинками (6-8 частей) | 1 | ||||||||||||
Разрезные картинки, разделенные на две части по прямой | |||||||||||||
Пазлы разных уровней сложности | 7-9 | ||||||||||||
Серии картинок «Части суток» | 1 | ||||||||||||
Серии картинок «Времена года» | 1 | ||||||||||||
Сортировщик – емкости с крышками разного размера и цвета | |||||||||||||
Сюжетные картинки с разной тематикой | 20 | ||||||||||||
Танграм | 1 | ||||||||||||
Математический материал: Доски вкладыши, рамки вкладыши,, блоки Дьенеша,палочки Кьюизенера | 1 | ||||||||||||
Наборы геометрических фигур для ковролинового полотна и магнитной доски - комплект | 1 | ||||||||||||
Наборы объёмных геометрических фигур - комплект | 1 | ||||||||||||
Счетные палочки | В любом количестве | ||||||||||||
Настольно-печатные игры | В любом количестве в соответствии с возрастом | ||||||||||||
Сенсорный уголок (может быть частью познавательного уголка или уголка творчества) | Игра на развитие тактильного восприятия (сенсорные коврики, подушки и т.д. | 1 | |||||||||||
Игровая панель с тематическими изображениями, сенсорными элементами и соответствующим звучанием. | 1 | ||||||||||||
Шнуровки различного уровня сложности - комплект | 1 | ||||||||||||
Уголок речевого развития | Сюжетные, предметные картинки на составление рассказов | В любом количестве в соответствии с возрастом | |||||||||||
Художественная литература (Сказки, рассказы, повести, стихи) | |||||||||||||
Книги, созданные детьми с рассказами из личного опыта. | |||||||||||||
Тематические выставки | |||||||||||||
Портреты писателей, поэтов | |||||||||||||
Игры на диафрагментального дыхания (ветерок, бабочка, лети, солнышко, покажись, осенние листья подуй на шарик, султанчик, вертушку, вату и т.д.) | |||||||||||||
Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук (волшебные узелки, разные виды шнуровок, разноцветные волчки, пластилиновые узоры, трудные виражи и т.д. | |||||||||||||
Дидактические игры на обогащение словаря (аквариум, кто где живёт, кто как кричит, скажи ласково слово, подбери словечко, один и много и др.) | |||||||||||||
Дидактические игры на развитие психических процессов (занимательная полянка, кто что делает, чего не хватает, что изменилось) | |||||||||||||
Дидактические игры на развитие речи (цепочка слов, доскажи словечко, волшебное окно, скажи наоборот, придумай слово на заданный звук др.) | |||||||||||||
Фотографии с артикуляции на все звуки, предметные картинки на свистящие, шипящие, сонорные, и другие звуки | |||||||||||||
Картотеки стихов, потешек, скороговорок, чистоговорок | |||||||||||||
Игры на развитие фонематического слуха («Дятел», «Телефон», «Какое слово лишнее», «Хлопни в ладоши, если услышишь», «Что мы слышим за окном») | |||||||||||||
Тематические альбомы (овощи, фрукты, мебель, посуда, одежда и др.) | |||||||||||||
Центр уединения: | |||||||||||||
Уголок отдыха (уединения) | Паспорт уголка | 1 | 1 | 1 | |||||||||
Фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями | 2 | 2 | 2 | ||||||||||
Телефон | 1 | 1 | 1 | ||||||||||
Куклы (в том числе народные, сшитые из ткани) | 3 | 3 | 3 | ||||||||||
Клубочки разноцветных ниток (для разматывания и сматывания) Игрушки для наматывания и разматывания | 3 1 | ||||||||||||
Дидактические игры и игрушки по изучению эмоциональных состояний:
| 1 1 1 1 1 1 1 | ||||||||||||
Тактильные, сенсорные коврики | 2 | ||||||||||||
Игры для развития мелкой и крупной моторики (нанизывание, перебирание по форме, по цвету) | 2 | ||||||||||||
Шнуровки | 2 | ||||||||||||
Разноцветные лоскутки и лоскутное пано | 1 | ||||||||||||
Игрушки для снятия психического напряжения:
| 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||||||||||||
Дополнительные атрибуты | Бинокль/подзорная труба | 1 | |||||||||||
Игрушка на колесах на палочке или с веревочкой с подвижными или озвученными элементами. | |||||||||||||
Комплект костюмов по профессиям | 1 | ||||||||||||
Механическая заводная игрушка разных тематик | 5 | ||||||||||||
Мольберт двухсторонний | 1 | ||||||||||||
Набор фантастических персонажей | 1 | ||||||||||||
Настольный футбол или хоккей | 1 | ||||||||||||
Неваляшки разных размеров | |||||||||||||
Телефон игровой | 1 | ||||||||||||
Часы игровые | 1 | ||||||||||||
Шахматы | 1 | ||||||||||||
Шашки | 1 | ||||||||||||
Юла или волчок | |||||||||||||
Раздевалка | Информационные стенды для взрослых «Картинная галерея» «Вот как мы живем» (о жизни группы) «Здоровейка» «Готовимся к школе» «Мини-библиотека» «Информация по ПДД Информационный стенд | 1 1 1 1 1 1 1 | |||||||||||
Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности - комплект | 1 |
Фото Развивающей предметно-пространственной среды