Транслирование опыта работы

Хирамагомедова Илита Абдулаевна

 Трансляция педагогического опыта – неотъемлемая часть методической работы. У каждого педагога есть свои находки, свои достижения. Поделитесь ими друг с другом!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_innovatsionnoy_tehnologii_deti-_volontery_v_starshey_gruppe_druzhnaya_semeyka_1.pptx2.18 МБ
Файл realizatsiya_innovatsionnoy_tehnologii_deti-_volontery_v_starshey_gruppe_druzhnaya_semeyka.pptx2.98 МБ
Файл realizatsiya_innovatsionnoy_tehnologii_deti-_volontery_v_starshey_gruppe_druzhnaya_semeyka.docx34.11 КБ
PDF icon Представление опыта работы на Всероссийском проекте "Взаимообучение городов"557.86 КБ
Файл ezhednevnyy_refleksivnyy_krug._vozmozhnosti_realizatsii_v_usloviyah_doshkolnogo_uchrezhdeniya.docx31.54 КБ
Файл pedagogicheskaya_tehnologiya_ezhednevnyy_refleksivnyy_krug._vozmozhnosti_realizatsii_v_usloviyah_doshkolnogo_uchrezhdeniya.pptx2.31 МБ
Файл pedagogicheskaya_tehnologiya_ezhednevnyy_refleksivnyy_krug._vozmozhnosti_realizatsii_v_usloviyah_doshkolnogo_uchrezhdeniya.1.pptx2.81 МБ
Файл pedagogicheskaya_tehnologiya_ezhednevnyy_refleksivnyy_krug._vozmozhnosti_realizatsii_v_usloviyah_doshkolnogo_uchrezhdeniya.2.pptx2.6 МБ
Файл trudovoy_desant.docx18.29 КБ
Файл trudovoy_desant.pptx1.87 МБ
Файл otkrytoe_merropriyatie_v_ramkah_gmopo_finansovoy_gramotnosti_chto_gde_pochem.docx36.54 КБ
Файл prezntatsiya_k_otkrytomu_merropriyatiyu_v_ramkah_gmopo_finansovoy_gramotnosti_chto_gde_pochem.pptx2.89 МБ
Файл otkrytoe_merropriyatie_v_ramkah_gmo_v_shkole_peshehodnyh_nauk.docx33.44 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_otkrytomu_merropriyatiyu_v_ramkah_gmo_v_shkole_peshehodnyh_nauk.ppt2.3 МБ
Файл otkrytoe_meropriyatie_v_ramkah_gmo_syuzhetno-rolevaya_igra_spasatelnaya_ekspeditsiya.docx745.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Когалыма «Золушка» Реализация инновационной технологии «Дети - в олонтеры» в старшей группе «Дружная семейка» Воспитатель: Хирамагомедова Илите Абдулаевна .

Слайд 2

« Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь ». Конфуций .

Слайд 3

Волонтеры «Добрые сердца»

Слайд 4

Цель: Создать условия для развития волонтерского движения формирующего позитивные установки воспитанников и родителей на добровольческую деятельность. Задачи: 1.Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, позитивные установки на добровольческую деятельность. 2.Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способной к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми, воспитание нравственных качеств детей (доброта, взаимопомощь, отзывчивость), самостоятельности, ответственности, навыков общения в разновозрастном коллективе. 3.Расширить представления о волонтерском движении у воспитанников, педагогов, родителей детского сада. 4.Создать возможность родителям и педагогам приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе. 5.Сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении. 6.Создать методические рекомендации по организации волонтерства в детском саду и распространить опыт работы в других детских садах. 7.Создать план мероприятий и реализовать его. Цели и задачи

Слайд 5

Работа с детьми (волонтерское движение) Работа с педагогами Работа с семьей Блоки

Слайд 6

Принцип милосердия Принцип сотрудничества и социального партнерства Д обровольности Принцип самостоятельности Принцип творчества и сотворчества Принципы

Слайд 7

Формирование волонтёрского движения. Развитие волонтёрского движения, проведение акций и мероприятий. Социально-психологическая подготовка волонтёров Этапы

Слайд 8

Волонтеры «Добрые сердца»

Слайд 9

Волонтеры «Добрые сердца»

Слайд 10

Найди того, кто нуждается в твоей поддержке и помоги ему. Критикуешь – предлагай , предлагаешь – выполняй! Будь генератором своих идей! Правила деятельности волонтеров Уважай мнение других! Обещаешь – сделай! Не умеешь – научись! Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания !

Слайд 11

«Научим тому, что умеем сами»

Слайд 12

«Волонтеры - друзья малышей»

Слайд 13

«Волонтеры - друзья малышей»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Трудовой десант»

Слайд 2

«Трудовой десант»

Слайд 3

«Мы в ответе за природу»

Слайд 4

«Делу – время, потехе – час»

Слайд 5

Милосердие – это не слабость, а сила. Социальная акция «Ангелы среди нас» Социальная акция «Дети дороже цветов»

Слайд 6

Социальна акция « День добра и уважения»

Слайд 7

Посылка в « Урайский специализированный Дом ребенка»

Слайд 8

Посылка в « Урайский специализированный Дом ребенка»

Слайд 9

«Спешите делать добро»

Слайд 10

«Спешите делать добро»

Слайд 11

Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания !

Слайд 12

«Новогодний подарок от Волонтеров»

Слайд 13

Акция «Покорми птиц зимой»

Слайд 14

Мы поможем птицам пережить морозы Акция «Покорми птиц зимой»

Слайд 15

«Для нашей Белочки »

Слайд 16

Благотворительная акция «Новогодний подарок маленькому другу» Для бездомных животных «Дорога домой»

Слайд 17

В праздник «Крещения»

Слайд 18

Доброй традицией нашего детского сада является внимание к ветеранам, одиноким пожилым людям . В праздник «Крещения»

Слайд 19

«Копилка добрых дел»

Слайд 20

«Уголок волонтера»

Слайд 21

«Волонтерское движение» развивает: Волонтерами не рождаются - ими становятся ! Ответственность Самостоятельность Инициативность У мение сотрудничать в команде М илосердие

Слайд 22

«Добро не лежит на дороге, его случайно не подберёшь. Добру человек у человека учится ». Ч. Айтматов

Слайд 23

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное    учреждение

города Когалыма «Золушка»

Реализация инновационной технологии

«Дети - волонтеры»

в старшей группе «Дружная семейка»

Воспитатель: Хирамагомедова И.А.

г. Когалым 2022 год

Дошкольный возраст считается периодом интенсивной социализации

Педагогическая технология «Дети-волонтеры» - одна из новых технологий социализации ребёнка-дошкольника, позволяющих эффективно сформировать и развить у него самостоятельность, инициативность, ответственность – качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и в жизни в современном обществе.

Поэтому задача педагогов - направить свои усилия для успешной социализации ребенка и его социально - личностного развития.

Наша группа «Дружная семейка» реализует технологию эффективной социализации «Дети - волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим.  

Слайд 3 (фото) Создав группу волонтерского движения, определив уровень сформированности социально - значимых личностных качеств детей - волонтеров, были обозначены цель и определены задачи работы волонтерского движения «Добрые сердца»

Слайд 4

Цель: Создать условия для развития волонтерского движения формирующего позитивные установки воспитанников и родителей на добровольческую деятельность.

Задачи:

1.Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, позитивные установки на добровольческую деятельность.

2.Воспитывать духовно-нравственную личность с активной жизненной позицией, способной к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми, воспитание нравственных качеств детей (доброта, взаимопомощь, отзывчивость), самостоятельности, ответственности, навыков общения в разновозрастном коллективе.

3.Расширять представления о волонтерском движении у воспитанников, педагогов, родителей детского сада.

4.Создавать возможность родителям и педагогам приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе.

5.Сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении.

6.Создавать методические рекомендации по организации волонтерства в детском саду и распространить опыт работы в других детских садах.

7.Создать план мероприятий и реализовывать его.

Слайд 5

Работа проводиться по следующим блокам

- Работа с детьми (волонтерское движение)

- Работа с педагогами

- Работа с семьей

Слайд 6

В процессе работы мы придерживаемся таких принципов:

•        Принцип самостоятельности;

  • Принцип добровольности;
  • Принцип создания ситуации успеха;

•        Принцип творчества

•        Принцип сотрудничества и социального партнерства;

Слайд 7

Организация волонтерства осуществлялась в три этапа:

I этап - Социально-психологическая подготовка волонтёров

II этап -Формирование волонтёрского движения.

III этап – Развитие волонтёрского движения, проведение акций и мероприятий

Обучение волонтеров, развитие коммуникативных навыков, освоение новых волонтерских умений является важным моментом технологии волонтерства. Поэтому задача первого этапа заключалась в обучении детей – волонтеров.

В доступной для детей форме раскрыть понятие "волонтер". Дать детям представление о волонтерской деятельности в детском саду и в городе через беседы, чтение художественной литературы; решение проблемных ситуаций, игровые упражнения, просмотр мультфильмов. Мотивировали детей на волонтерскую деятельность, организацию команды.

II этап. Формирование волонтёрского движения.

Слайд 8  (Фото)

Из ребят, выразивших желание участвовать в волонтерском движении, сформировалась команда.

Мы продумали атрибутику и организацию деятельности волонтерского отряда. Выделили уголок, сшили красные галстуки и синие пилотки с эмблемой.  Придумали название команды, свой девиз. Состоялось торжественное мероприятие принятие в ряды волонтерского движения.  Воспитанники волонтерское движение приняли с большим интересом. Сразу выделилась активная группа, которые больше остальных проявляли желание заниматься с малышами.

Слайд 9  (Фото)

С целью привлечения к совместной деятельности был проведен опрос родителей группы.   Шестеро родителей вошли в команду вместе с детьми. Остальные согласились оказывать помощь в добровольческом движении

Слайд 10

Совместно с детьми разработали правила волонтера.

1.Волонтер тот, кто хочет и может помочь.

2. Мы рядом с теми, кто в нас нуждается!

3. Будь примером для подражания!

4. Быть волонтером, значит быть полезным!

5. Умеешь сам – научи другого.

6. Уважай мнение других.

7.Добро начинается с нас!

Эти правила мы разбираем обсуждаем в рефлексивном круге.

III этап. Развитие волонтёрского движения, проведение акций и мероприятий.

На   третьем этапе происходит разработка, подготовка и проведение. Практическая работа. На этом этапе реализовывались конкретные дела волонтерской команды. Активно внедряется в практику работы ДОУ проведение акций.

Слайд 11«Научи тому, что умеешь сам»

 

В понимании детей «Дети волонтёры» означает – делай добрые дела! Самые близкие нам - это малыши групп, которые нуждаются в помощи взрослых или старших дошкольников.

В рамках волонтерского движения 1раз в неделю дети – волонтеры приходят к малышам, чтобы сделать доброе дело (играют в различные игры: сюжетно-ролевые, музыкальные, подвижные, проводят утреннюю зарядку, помогают собраться на прогулку, провожают с прогулки до группы, расправляют кровати, проводят целевые прогулки по детскому саду и.т. д). По возможности, мы стараемся заниматься с малышами во всех режимных моментах, в течение всего дня. Так волонтеры выступают в качестве наставника малышей.

Во время проведения прививок «Дети - волонтеры» подбадривают малышей и сопровождают их вместе с взрослыми.  Разновозрастное общение между детьми формирует ощущение «взрослости». Передача игрового опыта происходит в естественной среде, а не по показу и рассказу воспитателя.

Слайды12 -13   фото Волонтеры друзья малышей

Слайды 14-15-16

«Трудовой десант» -

Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность, желание помочь малышам.

Зимой волонтеры чистят снег на участке малышей, до их выхода на прогулку.

В летнее время приносят песок в песочницы, учат малышей строить и лепить из песка.

Все это способствовало формированию положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повысилась самооценка, уверенность в себе. Они получили отличную возможность почувствовать себя взрослыми и нужными. Это постепенно входит в практику педагогической работы.

Слайды 17-18

«Мы в ответе за природу»

Волонтеры «Добрые сердца» периодически организовывают уборку участка. В ходе работы дети получают массу положительных эмоций и впечатлений.

Такая работа развивает у детей интерес и желание бережно относиться к живой природе посредством тесного общения с ней. Учит детей с любовью относиться к окружающей природе, быть ответственными.

Слайд 20.

Проводим пропаганду здорового образа жизни во время «Недели здоровья», утренних зарядок «На зарядку становись!» (как в зале, так и на свежем воздухе), выпуск бюллетеней «Мы за здоровый образ жизни». Воспитываем желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни)

  С детьми волонтёрами - «Добрые сердца» мы принимаем участие во всех акциях как внутри сада, так и в городских. Надежными помощниками являются наши родители.

Слайд 21

Участие в социальных акциях: «Дети дороже цветов», «Ангелы среди нас», способствовало развитию у детей милосердия, как умения пожалеть слабого, больного; бескорыстно помочь нуждающимся.

Слайд22

Акция «День добра и уважения»

В знак глубокого уважения и внимания к людям старшего поколения прошла акция «День добра и уважения». С детьми волонтёрами в честь праздника пожилого человека приготовили подарки и вышли на улицу с поздравлением. Это способствовало формированию у детей потребности совершать добрые дела и поступки, развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, любознательность.

Слайд 23-24

«Дарите людям доброту» 

К Международному дню инвалидов – волонтеры с родителями собрали и отправили в посылку в Урайский специализированный Дом ребенка. Такие мероприятия способствуют формированию  потребности в совершении добрых поступков,  в сострадании и отзывчивости, добром отношении друг к другу.

Слайд 25-26

«Спешите делать добро»

В рамках празднования «Дня Матери» дети волонтёры приготовили подарки для всех мам и сотрудников детского сада. Умение делать подарки - это труд, это воспитание сердца.

Слайд 27.

Акция «Новогодний подарок от волонтеров»

 способствовала формирование и развитию творческого мышления и творческих способностей детей, желание через свой труд приносить пользу и радость другим людям. Разнообразные формы работы помогают поддерживать интерес к волонтерской деятельности.

Слайд 28-29

В рамках акции Акция «Покорми птиц зимой»

Воспитанники вместе с родителями изготовили кормушки из разных материалов и вывесили их на участке детского сада. Волонтеры, рассказывая о том, как трудно птицам пережить зимний тяжелый период, привлекли к заботе о пернатых других детей детского сада. Всю зиму дети заботятся о птицах, ежедневно чистят от снега кормушки, пополняют их кормом.  Вовремя сильных морозов на помощь приходят родители-волонтеры. Эта прекрасная возможность проявить сочувствие, заботу.

Слайд 30

«Белочка в гостях у ребят»        

Этой зимой на участке детского сада поселилась белочка, о которой ребята тепло и нежно заботятся: в саду сушат хлеб, из дома приносят орешки. Приглашают малышей понаблюдать за гостей.

Слайд 31-32

Благотворительная акция «Новогодний подарок маленькому другу» способствовала формированию заинтересованного, бережного отношения к бездомным животным, пользе человека и развития в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим») Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.

Слайд 33-34

«Крещенская вода» «В праздник крещения»

Волонтеры — это сильные люди, способные прийти на помощь.

Большинство детей не знает, что в мире есть не только здоровые и красивые люди, но и одинокие, пожилые и беспомощные старики, все они очень нуждаются в нашем с вами внимании и сострадание. Проявляя заботу и внимание, в праздник Крещения волонтеры вместе с детьми посетили одиноких стариков с пакетом продуктов и крещенской водой. Для волонтеров это было прекрасной возможностью подарить пожилым людям частичку душевного тепла и внимания. Наблюдения показали, ребята стали более вежливо и внимательно относиться к людям старшего возраста. Милосердные дети растут только у милосердных родителей.

Слайд 35

Для отслеживания деятельности волонтера завели «Копилку добрых дел», в которой дети отмечают красным сердечком, проделанную работу. Ребята очень стараются, чтобы копилка была наполнена «добрыми делами». Это побуждает малоактивных детей быть инициативными, а застенчивых - более решительными.

Слайд 36. Стенд

В приемной размещен стенд, отражающий ежедневные дела волонтеров.

Наше движение продолжается, но уже можно сделать вывод: через партнерские отношения у детей формируются общечеловеческие ценности - забота  о  младших, уважение к старшим, доброта, милосердие. Все это способствует успешной социализации ребенка.

Слайд 37

 Практика показала, «Волонтерское движение» способствовало развитию:

у дошкольников социально - значимых личностных качеств, таких как милосердие, ответственность, самостоятельность, инициативность, умение сотрудничать в команде.

Волонтерами не рождаются ими становятся!

Слайд 38

 Разрешите закончить свое выступление  словами Ч. Айтматова

«Добро не лежит на дороге, его случайно не подберёшь.

Добру человек у человека учится».


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                         г. Когалыма «Золушка»

Педагогическая технология

«Ежедневный рефлексивный круг». Возможности реализации в условиях дошкольного учреждения»

Воспитатель МАДОУ «Золушка»

Хирамагомедова Илите Абдулаевна

г Когалым

Педагогическая технология «Ежедневный рефлексивный круг» - одна из новых технологий социализации ребёнка-дошкольника, позволяющих эффективно сформировать и развить у него саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность – качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и в жизни в современном обществе.

Слайд1 «Рефлексивный круг» – это технология, позволяющая стимулировать речевую активность дошкольников, мыслительные возможности детей. Круг способствует совершенствованию речи, как средства общения, помогает детям высказывать предположения, делать простейшие выводы, учит излагать свои мысли понятно для окружающих, развивает самостоятельность суждений. 

 

Слайд2

Цели и задачи:

Основная цель: сформировать у детей рефлексивные навыки, способствовать психическому и личностному росту ребенка. Исходя из этой цели.

Задачи 

  •  Способствовать стимулированию речевой активности, мыслительных возможностей.
  • Формирование умения слушать и понимать друг друга
  • Учить излагать свои мысли, развивать самостоятельность суждений.
  • Развитие умения выражать свои чувства и переживания публично.  
  • Освоение норм и правил общения детей с взрослыми и друг с другом
  • Обсуждение планов на день, неделю, месяц
  • Сформировать позитивное отношение к себе и к сверстникам
  • Сплочение детского коллектива.
  • Привлечение родителей к жизни детей ДОУ.  

Слайд 3

Принципы организации «Ежедневного  рефлексивного круга»:

Рефлексивный круг основан на соблюдении принципов открытости, диалогичности и рефлексивности.

- Принцип диалогичности заложен в самой форме рефлексивного круга (правила ведения диалога).

- Принцип открытости  ( право свободного высказывания и отношения к высказываниям других)

Принцип рефлексивности (предоставление каждому ребёнку возможностей для проговаривания, осмысления своих чувств, для восприятия и понимания других людей.)

Слайд 4. Структура «Ежедневного рефлексивного круга».

Рефлексивный круг это ритуал нашей группы, который начинается с приветствия и плавно переходящий в игру(пальчиковые игры. элементы психогимнатики, потом мы обмениваемся новостями, выстраиваем планы на предстоящий день)

1.Позывные для сбора

2.Организация круга

3. Приветствие. (с целью активизации детей на участие в совместной работе, оказания помощи тревожным детям, детям с трудностями переключения внимания включения в работу)

4. Игра.

5. Обмен новостями. (обмен новостями и информацией о прошедших и предстоящих событиях, выявление детских интересов)

6. Динамическая пауза.

7. Обсуждение проблемных ситуаций.

Приветствие. Приветствие адресовано каждому, кто находится в кругу. Дети продолжают приветствовать друг друга по кругу, пока приветствие не вернется к воспитателю. Дети обращаются друг к другу по имени, с улыбкой, глаза в глаза. Устанавливается дружеская атмосфера. Можно приветствовать всех детей одновременно.  Приветствия необходимо постоянно разнообразить, чтобы поддержать интерес детей.

Виды приветствий:

- приветствия с действиями (пожатием руки, помахать открытой ладонью, с наклоном головы улыбнуться и.д)

- стихотворные приветствия;

- приветствия с передачей предмета;

- приветствия с комплиментом.

Игра.

 «Ежедневный рефлексивный круг» должен проходить быстро, легко, по-деловому. Поэтому используем любые игры, не требующие большой подвижности: пальчиковые; словесные; игры-фантазии; пение, слушание; загадки, скороговорки, психогимнастика.

Обмен новостями.

В обмене новостями присутствуют самые разнообразные сюжеты. Обмен новостями в «Рефлексивном кругу» – высказывания всего, что переполняет душу ребенка (домашними событиями, удачами-неудачами, детскими обидами и достижениями). При обмене новостями формируются коммуникативные навыки: умение слушать и слышать, вести диалог, строить монолог, умение аргументировать свое суждение.

Динамическая пауза (ритмопластика; пальчиковые игры малоподвижные игры)

Обсуждение проблемных ситуаций, планов.

Каждому ребенку дается возможность поучаствовать в обсуждении проблемной ситуации, обсудить планы на день. Рефлексия по кругу: Сегодня я узнал … Было интересно …Я понял, что … Теперь я могу …     Я научился … У меня получилось … Я смог … Я попробую … Мне захотелось …

Каждый круг заканчивается технологией «К родителям через детей», по которой дети должны дома задавать вопросы своим родителям по теме прошедшего круга.

Слайд 5. «Рефлексивный круг» проводится каждый день перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе.  Цель этого круга обсуждение планов на день или каких-либо проблем группы. Если того требуют обстоятельства, например, в группе произошло какое-то событие, то «рефлексивный круг» может проводиться ещё раз сразу после происшествия. Его мы называем «Экстренный круг», звучит звук

«Сирены», дети сразу собираются на ковре для обсуждения события или проблемной ситуации. В этих случаях «рефлексивный круг» проводится спонтанно и поэтому педагог должен быть всегда готов правильно организовать обсуждение.

Круг проводится в одном и том же месте, для того чтобы в будущем дети привыкли обсуждать свои проблемы в кругу без присутствия воспитателя. Для эффективности обсуждения во время кругов и создания психологического мы включаем медитативную музыку и используем различные атрибуты: талисман группы «Ласковушка», «Волшебный клубок», «Волшебная палочка», «Веселый мяч», «Цветик семицветик», «Колокольчик», которые дети передают друг другу во время ответов на вопросы, что помогает детям концентрироваться на выслушивание ответов и не перебивать друг друга. В центр круга ставится свеча.

В группе имеются индивидуальные коврики: фиолетовые для девочек, голубые для мальчиков, которые помогают ребенку сидеть на месте и не мешать другим. Для призыва в круг используем колокольчик, звукозапись песен  «Солнышко», любимая песня группы «Из чего же девчонки (мальчишки)»,  иногда используем колокольчик,  что позволяет привлечь внимание детей для сбора. Дети самостоятельно без напоминания берут свои подушечки и собираются в круг.

Слайд 6. Темы «Ежедневных рефлексивных кругов». 

Разные темы рефлексивных кругов. Личностные рефлексивные круги. Событийные рефлексивные круги Творческие рефлексивные круги.

1.Личностные рефлексивные круги. (Личностные -  способствовать познанию самого себя, своих мыслей, чувств, своего духовного мира, оценка себя в обществе других сверстников и взрослых).

2.Событийные рефлексивные круги Событийные – осмысление собственных действий и состояний (дети учатся анализировать и передавать свое отношение к событиям прошедшей недели, дня и частично планировать свою деятельность на будущее).

3.Творческие рефлексивные круги. Творческие - развитие творческого потенциала (дети учатся фантазировать, сочинять), релаксация, этюды и представления о музыке, красоте, рассказы по воображению).

4.Понятийные – представление о взаимоотношениях, о собственном состоянии (Что такое дружба, добро, счастье, радость, смелость. «Зачем люди говорят здравствуйте» и т. д.).

5. По теме ситуации месяца.

 Слайд 7. Предметно-развивающая среда.

Подготовка к проведению «Ежедневного рефлексивного круга».

Для проведения Ежедневного рефлексивного круга» мы создали  в группе предметно-развивающую среду. Выделили уголок, изготовили атрибуты, подобрали картотеку игр, приобрели индивидуальные подушечки, подобрали медиатеку. Для привлечения родителей к совместной деятельности была проведена практическая работа с родителями «Утренний сбор в группе», которая позволила привлечь родителей к активному участию в пополнении среды группы. Подготовку с детьми к ежедневному рефлексивному кругу мы начали с выбора удобного места.

Дети образуют круг, сидя на ковре, где можно расположиться всей группой, развернуть малоподвижные игры. Договорились с детьми, где  будем  хранить

подушечки. Эти подушечки могут дети используют в процессе свободной игры, придумав правило «Никто не может трогать игрушки на чужой подушечке». Помимо подушечек, во время проведения «Рефлексивного круга», мы используем стульчики, расставленные в круг (рассаживаем рядом с другом, чередуя, девочка – мальчик) маркеры игрового пространства «Поезд», «Самолет». Согласовали с детьми сигнал, который будет возвещать о начале «Ежедневного рефлексивного круга».

Обсуждаем и вводим правило очередности высказываний «Ежедневного рефлексивного круга»: «Говорим по одному», «Один говорит, остальные слушают», или «Внимательно слушаем, друг друга», или «Говорит только тот, у кого в руках микрофон (волшебная палочка, мячик)», «Если не хочешь говорить, можешь пропустить свою очередь», «Не повторять то, что кто-то уже сказал», «Не уходить из «круга», пока он не закончится». В группе на видном месте вывешиваем картинки с правилами. (Предлагаем родителям с детьми нарисовать правила дома, которые потом размещаем в группе. Такой прием способствует мотивации детей к запоминанию правил и соблюдению его)

В результате проделанной работы в группе появились свои правила, которые дети соблюдают; стульчик для размышление для тех детей, которые нарушают правила поведения. Совместно с родителями изготовили трубу ««Давай с тобой мириться»» и «коврик примирения», которые дети стараются использовать во время разногласий и самостоятельно искать пути решения.

Воспитатель также придерживается правил: не следует прерывать и перебивать ребенка; не давать оценку высказываниям детей (типа: «молодец», «умница», «плохой»…), только интонацией подчеркнуть то или иное высказывание.

Слайд 8. «Звездочка недели».

Технология предполагает использование различных рефлексивных техник В нашей группе было принято решение использовать рефлексивную технику «Звездочка недели». Родители принимали участие в создании настенного панно. В течении недели дети получают звездочки за хорошие дела (активное участие на занятие, самостоятельно предлагает помощь другу, нет замечаний по поведению, активен в течении дня и т. д) Кто наберет больше всех звездочек становится лидером, его фотография помещается на панно «Звездочка недели».

Слайд

Темы «Рефлексивных кругов»

Проводим круги на разные темы, также рекомендованные по темам «Ситуации месяца». Перед проведением кругов ставим цель. «Чем я отличаюсь от мальчиков (девочек)»; «Мои добрые поступки по отношению к девочкам (мальчикам)», «Дружба», «Как я могу им помочь, отблагодарить?» «Игры без ссор», Кого можно считать другом? Как можно утешить друга? Как можно помириться, если поссорился? «Что такое хорошо, что такое плохо», «Зачем людям нужны правила? Как поступить с тем, кто нарушает правила?», «Что такое настроение», «Зачем говорят здравствуйте», «Моя семья»

Вопросы, задаваемые во время «Ежедневного рефлексивного круга» должны соответствовать выбранной теме. Тщательно продумываем вопросы для «Ежедневного рефлексивного круга», подбираем организующие вопросы, способствующих установлению и поддержанию социальных контактов, формированию навыков общения.

Слайд 9. «Сердечко». Проводя круг на тему «Что такое доброта», «Кого можно назвать добрым», «Что значит доброе сердце». Мы подобрали коробочку в форме сердца, вместе с детьми изготовили сердечки и наполняли эту коробочку добрыми поступками (поступки совершали не только в саду, но и дома)

 

Рефлексия это трудно. Дети не сразу научились работать в рефлексивном круге. Вначале большинство из них испытывали трудности: не умели выражать словами свои мысли, чувства; не всегда понимали вопросы и задания; не умели выслушивать мнения других ребят, перебивали друг друга, выкрикивали; стеснялись  высказывать свое мнение.

С помощью педагогической технологии «Ежедневный рефлексивный круг» в группе создается доверительная обстановка, позволяющая детям проявить свои чувства и говорить о них. В результате систематической работы дети научились вежливо общаться друг с другом, внимательно слушают друг друга. Постепенно привыкли видеть доброжелательность, терпеливость, прислушиваются к тому, о чем рассказывают другие, большинство не боятся говорить о себе, настаивать на своем мнении. Дети понимают причины проявления положительных и отрицательных эмоций сверстников, многие способны разобраться в своих чувствах и рассказать о собственном состоянии.

Дети усвоили социальные нормы, характерные для их возраста. Они не остаются равнодушными к происходящему вокруг, активны, принимают участие в жизни группы.

В ходе обсуждения мы старались поощрять высказывания вопросами: Как вы считаете? Кто хочет высказать свое мнение? Кто хочет дополнить? Согласны ли вы с таким мнением? чтобы дети употребляли выражения: «я думаю...» «я считаю...» «я согласен...» «я не согласен...» «можно  я дополню...».

Побуждали детей к более полным ответам вопросами: Почему ты так думаешь? А что будет, если...? Зачем это нужно?

В результате, высказывания становятся полными, развернутыми, речь детей становиться эмоциональной, увеличивается словарный запас. Участие в рефлексивном круге развивает у ребят умение говорить от первого лица, выражать свои личные мысли и чувства, а значит лучше понимать, что и как они делают. Сформированы навыки слушать друг друга. Большинство детей желает выразить свои чувства и переживания.

Из выше сказанного можно сделать заключение, что рефлексивный круг - это такая форма работы с детьми, которая действительно помогает им понимать себя и других, жить в мире с собой и другими.

«Ежедневный рефлексивный круг?» дает нам

- Раскованность.

- Доброжелательность.

- Общение.

- Взаимовыручку.

- Сплоченность.

- Уверенность.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Я и другие» « Клубочек» «Один за всех и все за одного»

Слайд 2

«Полянка вежливых слов»

Слайд 3

«Давай с тобой мириться»

Слайд 4

«Назови себя», «Оцени себя»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Поможем сказочному герою»

Слайд 2

«Выбрасываем злость» «Буду делать хорошо и не буду плохо» «Что такое хорошо и что такое плохо»

Слайд 3

« Я тебе подарю...», «Ласковое имя» «Добрые дела», «Благородные поступки»

Слайд 4

«Круг честности», «Здравствуй, Ласковушка » «Талисман группы Ласковушка » «Я и мои эмоции »

Слайд 5

«Доброе утро» « Пусть доброе утро продлится до вечера…» «Давайте говорить друг другу комплименты»

Слайд 6

Работа с родителями

Слайд 7

Работа с родителями № Форма работы Тема Сроки 1 Родительские собрания «Возрастные психологические особенности ребенка» сентябрь- октябрь 2 Консультации «Особенности развития социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» «Драчуны. Как исправить ситуацию?» «Игры для непосед» «Эмоциональное благополучие ребенка» «Предупреждение агрессивного поведения у ребенка» «Что такое психогимнастика ?» в течении года 3 Памятки и рекомендации «Детские капризы» «Можно ли обойтись без наказания?» «Общение с ребенком в семье как диалог. Для чего?» «Упрямство. Как его предупредить?» в течении года 4. Практическая работа Участие родителей в утреннем сборе «Рефлексивный круг» Участие в создании и обогащении атрибутов для игр Октябрь, апрель в течении года 5. Мастер класс «Игра в жизни дошкольника» «Рефлексивный круг» май

Слайд 8

«Ежедневный рефлексивный круг?» дает детям Рефлексивный круг помогает детям понимать себя и других, жить в мире с собой и другими Доброжелательность Сплоченность Общение Уверенность Раскованность

Слайд 9

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

III Международная научно-практическая конференция «Реализация инновационной политики. Опыт. Практики. Тенденции» город Когалым Тема: Педагогическая технология «Ежедневный рефлексивный круг». Возможности реализации в условиях дошкольного учреждения» Воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Золушка» Хирамагомедова Илите Абдулаевна

Слайд 2

Группа «Дружная семья!»

Слайд 3

Рефлексивный круг - это такая форма работы с детьми, которая действительно помогает им понимать себя и других, жить в мире с собой и другими.

Слайд 4

Способствовать сплочению детского коллектива. Привлечь родителей к жизни детей ДОУ. Задачи

Слайд 5

Принцип диалогичности Принцип рефлексивности Принцип открытости Принципы

Слайд 6

Динамическая пауза Позывные для сбора круга Приветствие Игра Организация круга Обсуждение проблемных ситуаций Обмен новостями Структура «Ежедневного рефлексивного круга »

Слайд 8

Личностные Событийные По теме ситуации месяца Понятийные Творческие Темы «Ежедневных рефлексивных кругов »

Слайд 9

1.Техническое оснащение: Магнитофон. Подборка Презентаций, Мультфильмов, Детских песен на флеш -носителе. Ноутбук 2. Дидактический материал: Пиктограммы «Эмоции» Дидактические игры (Карточки и картотека) Картотека бесед Картотека правил поведения Картотека художественных слов Альбом вежливых слов Магнитная доска. Атрибуты по темам

Слайд 10

Картотеки игр, бесед, приветствий, мирилок

Слайд 11

«Давай с тобой мириться» «Мешок плохих поступков» «Копилка Добрых дел»

Слайд 12

Звездочка недели

Слайд 13

« Солнышко, солнышко в небе свети. Яркие лучики ты нам протяни. Руки мы вложим в ладошки твои Нас покружи, оторвав от земли…» Приветствие «Солнышко»

Слайд 14

«Приветствия»



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Когалыма «Золушка»

Сообщение

Тема: «Трудовой десант»

                                                                                                                 

                                                                                            Воспитатель:

                                                                                                       Хирамагомедова И.А.

Когалым 2021г.

Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично.

Ведь именно в трудовом воспитании формируется самостоятельность, ответственность, самоорганизация, целенаправленность в поведении ребенка. Дети, которые умеют трудиться, знают цену трудовых усилий, уважают и труд других людей.

Моя задача как педагога превратить каждый день пребывания ребенка в детском саду в сказку с таинственными загадками и счастливым концом.

Наша группа работаем под девизом «Детский сад второй наш дом – наведем порядок в нем», организовывая различные виды детского труда, с учетом возраста по трудовому воспитанию.

С началом лета в нашем детском саду стало доброй традицией проводить каждый четверг «Трудовой десант», с целью воспитания у детей позитивного отношения к труду, развития желания стать самостоятельными, умелыми, способными справляться с возникающими затруднениями.

При подготовке к трудовому десанту придумали с детьми девиз «Трудовой десант, вперед! Группа «Дружная семейка к труду зовет!». 

Каждый четверг в Рефлексивном круге с ребятами проводим беседу о многообразии растительного и животного мира нашего края, о красоте природы нашего сада, о поддержании чистоты в нем. Определяем последовательность трудовых действий по тематике дня. Разъясняем правила безопасного обращения с предметами и выполнения трудовых операций. Приучая детей к труду, используем художественное слово, народные пословицы и поговорки песни, заклички. Рассказываем детям о таинственных изменениях в природе, которые происходят летом, подбадривая их на желание активно участвовать в трудовой деятельности. Для того чтобы у детей не пропадал интерес к труду, планируем разнообразные виды труда в природе, с обязательным использованием разных атрибутов: пилотки, повязки, эмблемы. Деятельность детей организовываем так, чтобы труд перекликался с игрой. Это могут быть различные игры соревнования «Самый чистый участок», «Какая команда быстрее соберет песок», «Лучший знаток луговых и садовых цветов», «Собери разнообразный материал для подделок расскажи», «Волонтеры для малышей» и.т.д. Все это доставляет детям много радости и способствует всестороннему развитию, они привыкают работать, не замечая того, что это уже не игра.

«Трудовой десант» -  это прекрасный способ совмещения труда и отдыха. общения на открытом воздухе. В ходе систематической работы у детей развиваются интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. Дети начинают понимать, что труд -это не игра и не развлечение, а серьезное занятие.

Совместный труд укрепил дружбу между детьми, научил их помогать друг другу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Трудовой десант «Чистота участка в наших руках »


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Когалыма «Золушка»

Конспект НОД в подготовительной группе

По Познанию (финансовая грамотность)

Тема: «Что? Где? Почем?»

Воспитатель:

Хирамагомедова И.А.

Когалым 2023г.


Цель: Создать условия для закрепления у детей экономических знаний. Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных основ финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

Развивать экономические знания в игровой занимательной форме. Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет: доход и расход, формировать умение правильно распределять свой бюджет. Содействовать развитию познавательного интереса к решению математических и логических задач с использованием денег. Продолжать учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара».

Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы.

Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания

Развивающие: Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; формированию коммуникативных отношений.

Воспитательные: Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе. Воспитывать желание заниматься, получать новые знания.

Предварительная работа: беседы с детьми о том, что такое «монета», «банкнота», «пластиковая карта», «наличные и безналичные деньги», «покупка», «Семейный бюджет», «Какие бывают товары», «Как помочь родителям сэкономить деньги; чтение художественной литературы; сюжетно – ролевые игры: «Супермаркет», «Парикмахерская», «Кафе».

Словарная работа:

Активизация словаря: монеты, купюры, банкомат, банковская карта, финансы, экономия, зарплата, банк.

Обогащение словаря: семейный бюджет, доход, расход.

Методические приёмы:

словесный - вопросы, беседа, уточнение, объяснение

наглядный – демонстрация материала, слайдов

игровой – сюрпризный момент, задания от сказочных героев, игра «Доход –расход», Игра «Что можно и нельзя купить за деньги», музыкальная игра «Все умеем мы считать»

практический - планирование выполнений заданий; постановка задачи; анализ результатов; контроль и регулирование.

Информативно - рецептивный метод - воспитатель даёт информацию, а дети её воспринимают, осмысливают.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: Интерактивная доска, видеозапись сюжета приглашения Гнома Эконома, кошелек, карточки с изображением товара с ценниками, деньги: купюры и монеты, банковская карточка, игровизоры «Что можно-нельзя купить», чудесный мешочек с киндер сюрпризами, конверты с заданиями,

модели «Семейный бюджет», кубы (синие и красные), задания на карточках. Музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?», музыка к игре «Все умеем мы считать»

Раздаточный материал: монеты по 10 штук на каждого ребенка, фломастеры.
Ожидаемые результаты: дети смогут составлять бюджет исходя из полученных средств, а также совершать покупки. Научатся соотносить свои желания и возможности

 в условиях игровой ситуации. Дети будут активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия (деньги, цена, товар). Понимают, что расходы не должны превышать доходы.
1. Организационная момент 

Дети под музыку собираются в круг

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.

Ребята, какой способ приветствия мы сегодня выберем.

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам друг с другом нужно.

Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед),

Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед),

Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа),

Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева),

Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе),

Вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть (приседаем),

Можем мы большими быть (вырастаем на носочках)

(Слышится звонок)

Воспитатель: Ребята нам звонят, давайте подойдем поближе и послушаем.

Слайд

На экране появляется Гном Эконом: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гном Эконом. Я узнал, что вы изучаете финансовую грамотность. Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру - «Что? Где? Почем?». Мои Гномы приготовили для вас задания. Команда, выполнившая правильно задания, зарабатывает деньги.  Желаю успеха!». 

Воспитатель: Ну что, ребята, принимаем предложение?

Для игры нужно разбиться на две команды. А я буду ведущим, если вы разрешите.

Дети разбиваются на две команды по столам. Выбирают название одно из предложенных ведущим «Философы» и «Почемучки».
Разминка
Воспитатель: Давайте, проверим,  готовы ли мы к испытаниям. Согласны?
- Что такое финансы? (это деньги)

-Какие бывают деньги? (наличные и безналичные деньги).

-Что значит наличные? 

-Безналичные?

-Как ими пользоваться, знаете? (ответы)

- «Для чего нам нужны деньги?» (ответы)

Действительно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

Ведущий: - А, сейчас, послушайте, пожалуйста, условия нашей игры. Перед нами стол с 7 секторами, а посередине - волчок со стрелкой.

Конверты с заданиями выбираем по словесной инструкции.  В конверте вопрос, если команда ответит правильно на вопрос за каждое правильно выполненное задание вы получаете деньги.

Слайд 1.

Ведущий: И так первое задание под цифрой 1. Задание От Гнома Скромника

Игровое упражнение «Деньги» 

Для того чтобы уметь распоряжаться деньгами (тратить их на покупки), очень важно уметь их различать и считать!

-Как называются деньги в нашей стране?

-Какого достоинства бывают деньги и какие (бумажные купюры, железные монеты)

- Внимание! Задание!

- Разложите монеты и купюры от самой маленькой стоимости, до самой большой и расскажите о них. (Команды выбирают коробки, в которых лежат купюры и монеты и рассказывают о них)

Команда «Философы» 

Все металлические деньги называются «монеты. На каждой монете выбита цифра, которая обозначает ее стоимость, называется «номинал». Герб – эмблема российского банка изображен в виде орла. ребята монеты и купюры изготавливают в специальных местах. Монеты изготавливаются на монетном дворе. 

Команда «Почемучки»

Все бумажные деньги всех стран мира называться «банкноты» или «купюры». Купюры делают из специальной бумаги. На деньги наносят специальные защитные знаки (водяные знаки, если посмотреть на банкноту, повернув ее на свет, то мы их сможем увидеть.  Купюры изготавливаются на фабрике «Госзнак».

 (Дети выполняют задание, воспитатель демонстрирует на экране правильный ответ)

Дополнительные вопросы: как называются иностранные деньги?

(Валюта). Можно ли в чужой стране платить деньгами своей страны?

(Нельзя). Где их обменивают? (В отделе валютных операций в банке).
- Вижу, вы знакомы с деньгами, можем отправляться.

За первое задание вы получаете по 2 монеты

Слайд 2.  

Ведущий: Второе задание находиться под цифрой, которая перед цифрой 3. Прислал его Гном Тихоня. 

- Внимание! Задание!

Игра «Что можно и нельзя купить за деньги»

Ребята перед вами лежат игровизоры.

Команда «Философы» выбирает то, что нельзя купить.

Команда «Почемучки» то, что можно купить за деньги.

Переверните карточки и проверьте правильность ваших ответов. Поменяйтесь карточками проверьте друг у друга.

Обе команды дали правильные ответы и получают монеты

Слайд 3  

Третье задание находиться под цифрой, которая стоит между цифрой 2 и 4, и оно Гнома Умника 

«Бюджет» (Потрать с умом).

Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет.

А давайте с вами вспомним, что такое бюджет? (ответы детей)

Бюджет - это подсчет доходов и расходов. (выставляю картинки)

Из чего складывается бюджет семьи?

Ведущий: Бюджет - это подсчет доходов и расходов. (выставляю картинки) 

Слайд (Картинка «Доход» на слайде)

Доход - это деньги полученные в результате работы.

Расход - это деньги, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

- Внимание! Задание!

Игра «Доход и расход» (на кубах)

На ковре стоят кубы, на грани которого приклеена картинка, команды распределяют кубы доходы и расходы, объясняют выбор.

Ведущий: Все ли деньги нужно тратить? Почему? ( Нужно беречь деньги семьи)
Можно ли жить и не тратить деньги ни на что? 

В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Игровое упражнение «Семейный бюджет» (2 минуты)

Ведущий: Давайте мы с вами попробуем распределить семейный бюджет.

У вас десять монет.  Ваша задача распределить ваш бюджет слушая мои задания:

1.Оплата жилья 2 монеты

2.За электроэнергию нам надо затратить на 1 монету меньше.

3. За продукты заплатили на 2 монеты больше, чем за электроэнергию

4.На покупку лекарств мы потратили 1 монету

5.З детский сад заплатили на 1 монету больше, чем на лекарство

Ведущий: Ребята, скажите, сколько у Вас было монет? (10 монет)

Сколько монет мы с Вами потратили? (ответы детей) 9 монет.

Сколько монет останется на развлечение? Хватит ли нам денег, чтобы купить билет на развлечение, который стоит 3 рубля?
Ведущий: Что мы будем делать с оставшейся монетой?
Эту монетку мы можем потратить на себя или положить в копилку.

Ведущий: Как вы думаете, экономить - это хорошо? (ответы детей)

Как вы можете помочь родителям экономить деньги? (ответы детей)

Обе команды получают монеты

Слайд 4.  

Следующее задание от Гнома Простака и оно находиться под цифрой, которая стоит перед цифрой 5.

Игра «Размен» - «Деньги любят счет»

Ведущий: Перед вами монеты и купюры разных номиналов.

Задание для команды «Философы»

Ваша задача разменять выложенную перед вами купюру мелкими монетами

Задание для команды «Почемучки»

Ваша задача обменять мелкие монеты на купюру

Напоминаю важна как скорость выполнения задания, так и правильность.

Обе команды получают монеты

Слайд 5.

Задание №5 находиться под цифрой, которая стоит пятой в числовом ряду

Гном Весельчак предлагает поиграть. Музыкальная игра «Все умеем мы считать»

Слайд 6. (5 минут)

Переходим к следующему заданию, и оно под цифрой, которая стоит между цифрами 5 и 7.

 - Внимание! Задание от гнома Ворчуна.

Игра «Посчитай и купи» (Работа за мольбертом) На мольберте товар с ценниками

Ведущий: Команды посчитайте количество денег, которые вы заработали? Ребята, я предлагаю вам сходить в магазин и самостоятельно сделать покупки. Подойдите к мольбертам. Ребята, обратите внимание, на каждом товаре есть цена.  Вы можете купить тот товар, на которые у вас хватит денег. Это может быть один товар, а может быть и несколько. Рассмотрите товары и их стоимость, посоветуйтесь друг с другом, что вы будете покупать. Внимательно считайте, чтобы не ошибиться. Чья команда быстрее и правильно расплатится за покупки?

Обе команды дали правильные ответы и получают монеты

Слайд 7.

Последнее задание под цифрой 7

Гном Чихун «Счастливый случай»

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, хорошо поработали, справились со всеми заданиями. В награду за это Гном Чихун предлагает вам сыграть в лотерею. Каждый из вас должен достать из мешочка один бочонок (киндер-сюрприз). В мешочке лежат бочонки с разным количеством денег.  

Дети по одному достают бочонки из мешочка.

Ведущий: Я предлагаю Вам отправиться в Кафе отдохнуть.

Рефлексия.

Ведущий: - Что вам больше всего понравилось?

Какие задания показались вам сложными? С кем поделитесь своими знаниями.

Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями! Сегодня вы были одной сплоченной командой, и мне очень понравилось, что вы вместе принимали решения, были дружными, умели договариваться между собой, и выполнили все задания. Спасибо всем за увлекательную и интересную игру!

Во второй половине дня проводится игра сюжетно - ролевая игра «Кафе»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра « Что? Где? Почем ?» Воспитатель: Хирамагомедова И.А

Слайд 3

Гном Скромник

Слайд 4

Гном Тихоня Игра «Что можно купить и что нельзя купить за деньги»

Слайд 5

Гном Умник Игра «Доход и Расход»

Слайд 6

Гном Простак

Слайд 7

Гном Весельчак Физкультминутка: «Веселый счет»

Слайд 8

Гном Ворчун Игра «Посчитай и купи»

Слайд 9

Гном Чихун



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

г. Когалыма «Золушка»

Конспект ООД в подготовительной группе

поправилам дорожного движения.

Тема: «В школе пешеходных наук»

                                                                                                                 

                                                                                            Воспитатель:

                                                                                                       Хирамагомедова И.А.

Г. Когалым

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Обучающие:Создавать условия для расширения представлений об окружающем мире.

Расширять знания детей о правилах дорожного движения, о светофоре, о  культуре безопасного поведения на дороге.

Закрепить знания о группах дорожных знаков (запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса). Формировать умение различать и понимать значение дорожных знаков.

Совершенствование грамматического строя речи. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Развивающие: развивать связную речь, зрительную память, внимание. Активизировать логическое мышление детей посредством: интереса к ПДД; способности к определению задач на основе поставленной проблемы.

Развивать сообразительность и находчивость, быстроту реакции.

В аппликации расширять способности к созданию задуманного продукта, используя имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

Воспитательные:воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих. Воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Поощрять самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Словарная работа: пешеход, пассажир, дорожные знаки, тротуар,проезжая часть улицы, гужевой транспорт

Предварительная работа:

- Работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры на макете).

-Экскурсии к светофору, к нерегулируемому пешеходному переходу, наблюдения за транспортом, беседы, обсуждение различных ситуаций на улице.

- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, дорожных знаков.              - Повторение правил дорожного движения, рассматривание сюжетных картинок «Опасности на дороге», «Дети и дорога», настольно-печатные игры «Дорожные знаки», «Красный, желтый, зеленый», подвижные игры «Светофор», «Улица города».

-Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по городу», «Инспектор  ГИБДД».

- Чтение художественной литературы:Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»;О.Бедарев «Азбука безопасности»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; В. Иришин «Прогулка по городу». Чтение стихотворений о ПДД.

-Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки», «Транспорт».

-Конструирование:дороги, дома, транспорт.

-Рисование:«Дорожные знаки», «Правила дорожного движения в рисунках детей», «Опасные ситуации на дороге».

Методы и приемы:

Проблемно-поисковый: просмотр мультфильма

Наглядный: демонстрация слайдов, предметных картинок, иллюстрации различных ситуаций на дорогах.

Словесный: беседа, рассказывание, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.

Игровой: физминутка, дидактические игры: «Собери дорожный знак»; «Раздели знаки по категориям».

Практический: игровая, двигательная, продуктивная деятельность.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материал и оборудование:

Средства:

Наглядные:дорожные знаки, сюжетные картинки – ситуации,дидактические игры: «Собери дорожный знак»;«Раздели знаки по категориям» (комплект дорожных знаков), наглядно-методическое пособие «Дорожные знаки», пазлы с изображением наземного транспорта.

Презентация: «По стране дорожных знаков»(слайды)

Музыкальные: музыкальное сопровождение для игр.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, разрезные картинки «Дорожные знаки»(разрезные), удостоверения.

Материал для аппликации:разрезные дорожные знаки, клей, набор больших пластиковых крышек.

Планируемые результаты:

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»: проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

«Любознательный, активный»: проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения, может рассказать и обосновать свой ответ.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо.

Знания, умения, навыки и качества, которые активизируют, приобретут, закрепят дети в процессе игровых заданий:
- закрепят и расширят знания о Правилах дорожного движения, видах и назначении транспортных средств, дорожных знаках, их назначении; пешеходных переходах; сигналах светофора;
-научаться ориентироваться в дорожно-транспортной среде, определять опасные и безопасные места для игр во дворе; навыки социальной компетентности, умения применять на практике полученные знания и навыки;
-приобретут интеллектуальные качества личности; принимать самостоятельно решения, делать выбор, проявлять инициативу; качества дисциплинированного пешехода и пассажира; чувство ответственности за свои поступки, положительные привычки участников дорожного движения.

1. Организационный момент.

Дети под музыку собираются в круг. Играют с «Солнышком»

Настрой на занятие «Включаю песню Солнышко»

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей давайтепоздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А кто из вас знает, почему мы говорим «здравствуйте»?

Ответы детей.

Мы желаем другому человеку здоровья.

Воспитатель: Правильно, желаем другому человеку здоровья, а как мы можем сохранить свое здоровье?

Ответы детей.

Воспитатель: Все правильно, а как мы можем уберечь себя от опасностей на улице, вернее на дороге?

Дети: Нужно знать правила дорожного движения.

(Раздаются звуки машин и сирены)

Воспитатель:Ребята, вы что-то слышите? Что за шум?

Давайте подойдем,посмотрим на экран. (Включаю мультфильм)

Почему Девочка попала в беду? Как вы думаете, мы можем ей помочь?

Ответы детей.

2.  Основная часть

Сегодня мы побываем в «Школе пешеходных наук» и поговорим об этих правилах. А Татьяна Николаевна сделает видеосъемку, и мы отправим все это девочке. Думаю, ей будет интересно посмотреть и поучиться.

Воспитатель:

1 слайд. В давние времена, когда человек ходил по земле только пешком, Правил дорожного движения не существовало. Чтобы двигаться быстрее и перевозить больше грузов, человек оседлал животных и запряг их в повозки. Колесницы и конные повозки можно считать первым транспортом.

Кто помнит первый дорожный знак?

Ответы детей.

(Первым дорожным знаком можно считать камень на развилке дорог с надписью: «Налево пойдешь – коня потеряешь, направо пойдешь – сам пропадешь».

Воспитатель:Когда появились первые автомобили, без правил дорожных знаков их движение стало просто опасным. Правила дорожного движения – это правила, которые устанавливает единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Все эти правила называются законом и они прописаны в специальной книге. Они обязательны для всех, и нарушать их нельзя.

2. Слайд

Ребята, сегодня мы с вами живем в красивом городе. Дороги и улицы заполняют разные виды транспорта. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

Для чего человек придумал ПДД?

Ответы детей.

Воспитатель: Как по-другому мы называем правила дорожного движения?

Дети: (законы для улиц и дорог).

Воспитатель:«Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и вам будет необходимо самостоятельно переходить проезжую часть. Вы знаете, что это очень опасно, но тот, кто будет знать правила дорожного движения - будет безопасно переходить дорогу.

Разминка / блиц – опрос/

Воспитатель:А для начала, давайте вспомним то, что мы уже хорошо знаем.

Выходя на улицу, мы все становимся пешеходами.

1.Кто такой пешеход?

2.Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

3.Как называется часть улицы, по которой едут автомобили? (проезжая часть)

4.Какие правила должен соблюдать пешеход, идущий по тротуару?

Ребята, а помните мы с вами ходили на экскурсию и наблюдали разные дорожные ситуации.

5. Если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить?

6.Какие бывают пешеходные переходы?  

7.Какой знак самый главный на дороге?

8. Расскажите о светофоре для пешеходов. На нем изображено два человечка – красный и зеленый.Красный человечек нарисован стоящим, а зеленый – идущим.

9.Как нужно переходить через дорогу, где нет светофора?

И так, первое заданиев «Школе пешеходных наук»

1. Д /игра «Собери знак и объясни, для чего он предназначен».

(Каждый ребенок получает разрезанный на части дорожный знак)

(предлагаю ребятам проверить друг у друга)

Проверяем на слайде. ( Слайд 3.)

Воспитатель:С каждым днем машин становится все больше и больше, и на улицах надо быть очень осторожным. Опасность подстерегает на дороге тех, кто не умеет правильно вести себя, не соблюдает дисциплину! Для тех же, кто изучил правила дорожного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Для этого задания, вам нужно поделиться на три группы.

2.Переходим ко второму заданию (задание выполняют по группам)

Первая группа ваше задание под знаком «Пешеходный переход»

Вторая группа «Светофорное регулирование»

Третья группа пройдите к столу со знаком «Дети»

Задание для первой группы

Игровое упражнение «Расставь дорожные знаки»

На улице встречается много разных дорожных знаков. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Посмотри внимательно на картинки ипоставьте подходящий знак дорожного движения.(проверяем на слайде)(Слайд 4.)

Задание для второй группы

Игровое упражнение «Шоссе «Нарушителей»

Я вам предлагаю стать инспекторами дорожного движения. Рассмотрите внимательно картинки и расскажите, что происходит на дороге, какие ошибки допустили пешеходы. Что сделали неправильно и почему стали нарушителями.  

(Разбор ситуаций)

(Картинки - ситуации показываем на слайде) Слайды 5, 6, 7.

Задание для третьей группы

Д/игра «Раздели знаки по категориям».

Воспитатель: Перед вами кубыс изображением дорожных знаков. Ваша задача разложить их покатегориям. Рассказать к какой категории они относятся.

3. Физминутка. (картинки с изображением наземного транспорта)

Дети под музыку собирают пазлы и называют вид наземного транспорта)

4.Аппликация «Дорожное домино» (с использованием больших пластиковых крышек).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать настольную игру «Дорожное домино» и отправить девочке Принцессе. Она будет играть, и закреплять дорожные знаки.

Рефлексия:

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?

Ребята, я предлагаю вам,поделится друг с другом, какие правила для пешехода вы будете применять?

Под спокойную музыку дети по ладошке передают друг другу получившие знания.

Вы большие молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Очень надеюсь, что будете соблюдать их.

Используемая литература:

1. А.Ф. Медведева, Н.А.Извекова Занятия по правилам дорожного движения

2. Т.И.Данилова Программа «Светофор» (Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения)

3.М.С. Коган «Правила дорожные знать каждому положено»

4. Т.Г. Кобзева  «Правила дорожного движения» (Система обучения дошкольников)

5 .Ф.С. Майоров «Изучаем дорожную азбуку»

6.Н.В. Елжова «ПДД в детском саду»

7. Н. Терентьева, Е. Позина «Правила дорожного движения для детей»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В школе пешеходных наук»

Слайд 4

Расставь правильно дорожные знаки

Слайд 5

Расставь правильно дорожные знаки

Слайд 7

Кто нарушает правила дорожного движения

Слайд 8

Кто нарушает правила дорожного движения



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Когалыма «Золушка»

Конспект

самостоятельной деятельности детей

в форме сюжетно-ролевой

игры в подготовительной группе

«Спасательная экспедиция»

E:\ДОП К САЙТУ\Сюжетно-ролеваая игра\Рисунок4 (3).jpg

 

                                           

                                                                      Воспитатель

                                                                                           Хирамагомедова И.А.

Цель: создать условия для обогащение социально- игрового опыта детей

Задачи:

Образовательные

  • Формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт;
  • совершенствовать умение распределять игровой материал и роли между участниками, выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры;
  • формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры;
  • стимулировать позитивные игровые отношения детей во время игры на равноправном партнерстве;
  • расширить знания о морских профессиях на корабле, их функциональных обязанностях.

Развивающие

  • Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать и развивать сюжет игры с помощью игровых проблемных ситуаций типа: «во время стука о борт корабля и спуска водолаза»;
  • знакомить с новыми игровыми действиями по ходу игры: использование спасательных плавательных средств; использование «очистительных сооружений»;
  • побуждать детей широко и творчески использовать знания о профессиях взрослых.
  • развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь;
  • совершенствовать двигательную активность.

Воспитательные

  • воспитывать дружеские взаимоотношения; уважение к труду работников морского флота; бережное отношение к окружающей среде.
  • закреплять у детей культуру поведения в общественных местах.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

  • Объединяются со сверстниками для совместных игр, распределяют роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом, владеет способом ролевого поведения.
  • Самостоятельно подбирают атрибуты для сюжетно-ролевых игр, творчески используют предметы- заместители.
  • Умеют поддерживать беседу, выражают положительные эмоции (интерес, радость), активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых задач.

Словарная работа:

Обогащение словаря: пробоина, ученый-океанолог, нефтяное пятно, катастрофа, браконьеры.

Активизация словаря: штурман, кок, матрос, радист, трап, штурвал, паруса,  якорь, шторм, борт корабля, SOS, кондитер, ассортимент, бармен, камбуз. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно- эстетическое развитие

Атрибуты: Корабль (строительный материал, стулья, мягкий модуль, штурвал, якорь на веревке, спасательные круги, флаг, карта.)

 Рыболовная сеть, с прикрепленными на ней с помощью прищепок картинками морских обитателей. Бутылка с засекреченным письмом. Элементы костюмов: фуражка капитана, бескозырка, морские воротники.  Костюм и атрибуты для доктора. Снаряжение для водолаза: очки, ласты(бахилы), акваланг из пластиковых бутылок. Наушники для радиста. Чемодан, микрофон и фотоаппарат для журналиста. Картинки с изображением разнообразных рыбок. Бумажный и пластиковый мусор. Оформление кафе, камбуз, кондитерский цех, рабочее место бармена, набор для изготовления кондитерских изделий, коктейль в стаканчиках, блокноты, ложки, тарелки, чашки, фрукты, овощи, соленое тесто для лепки кондитерских изделий, миксер. Костюмы для работников кафе.

Техническое оборудование: магнитофон с записью шума моря и морских песен.

Предметы - заместители: голубая ткань – море; бахилы- ласты; спасательный круг- пакеты мусорные, очистительные сооружения - маркер игрового пространства, черная ткань- нефтяные пятна, акваланг- пластиковые бутылки. Предметы домашнего обихода: рыба - пластиковый строительный материал; кетчуп, майонез, горчица – пластиковые бутылки и ткань по цвету, пирожное - поролоновые губки; украшение для пирожных мелко измельченные салфетки; блины из поролона; коктейль из ваты, масло – кирпичики; чай - заварка- мелко нарезанные шерстяные нитки и т.д.

 Ход игры

Организационный момент:

Воспитатель: «Ребята, сегодня на СТС в программе «Утро» я услышала, что нефть попала в реку «Обь», широко разлилась по воде и покрыла скользкой черной пленкой. Требуется незамедлительная помощь в спасении речных животных. Я подумала, а не принять ли нам участие в спасательной операции? Как вы думаете? (предположения детей)

Воспитатель: Значит нужно быстро собраться и отправляться в путь.

Воспитатель: Решайте, на каком транспорте мы отправимся? (на корабле).  Я предлагаю вам договориться между собой и построить корабль, распределить роли и обязанности.

Воспитатель: На нашем корабле будет кафе. Вспомните, кто работает в кафе, и распределите роли. Подбирайте необходимое оборудование и занимайте свои места. (дети в кругу договариваются)

Воспитатель: - Вот и наш корабль уже готов к плаванию. Но у любого корабля обязательно должно быть название. («Звездочка») открывает название, дети прикладывают к кораблю)

Воспитатель: Разрешите и мне принимать участие в вашем путешествии. Может, я буду журналистом? Буду вести репортаж о путешествии. (ответы детей)

Капитан: - Матросы, приготовить корабль к отплытию.

Матросы: - Есть приготовить корабль! Есть – драить палубу!  (матросы драят палубу)

Капитан: -Команда пройти медицинский осмотр!

Доктор: Осматривает команду, оформляет карточки.

Капитан: - Экипаж, прошу пройти по трапу на борт корабля и занять свои места.

Команда: - Есть занять место на палубе. (все «поднимаются по трапу на корабль»).

Капитан: - Штурман, займите место в рубке на верхней палубе у штурвала.

Штурман: -Есть занять место у штурвала!

Капитан: -Свистать всех наверх. Поднять флаг! Проверить радиосвязь.

Радист: -Есть проверить радиосвязь. (Раз-два. Прием-прием)

Воспитатель: Внимание- внимание корабль Звездочка отправляется от пристани детский сад «Золушка»! (Гудок отправки корабля)

Капитан: - Держим курс к реке «Обь».  Поднять якорь! Поднять трап!

Матрос: - Есть поднять якорь! (Матрос поднимает якорь)                                                                                                   Капитан: - Расправить паруса! Право руля!  Полный вперед!

(Звучит фонограмма шум моря)

Журналист: -Товарищ капитан, разрешите задать вам несколько вопросов?

Капитан: -Да, пожалуйста.

Журналист: - Скажите, вы давно плаваете на этом судне?

Капитан: -Да уже давно, как только судно было спущено на воду.

Журналист: - Скажите, а вам нравиться ваша работа?

Капитан: - Конечно, ведь интересно плавать по разным странам, морям.

Журналист: -Спасибо капитан. Можно мне побеседовать с вашим поваром?

Капитан: -Конечно, пройдите, пожалуйста, на камбуз.

(На камбузе девочки – повара (кок) готовят суп, варят макароны, нарезают салат, лепят пельмени из соленого теста, кондитер - украшает торты из поролона и бросового материала, бармены готовят коктейл, используя пушистую вату и муляжи ягод официанты накрывают на стол)

Радист: -Товарищ, капитан: что-то виднеется впереди. В воде человек! (слышится «Спасите, спасите, помогите!» 

E:\ДОП К САЙТУ\Сюжетно-ролеваая игра\Рисунок1 (3).jpg

Матрос: - Товарищ капитан разрешите приступить к спасению!

Капитан: - Приступить к спасению утопающего. Доктору приготовиться оказать первую помощь. (спасают утопающего, доктор обследует: делает накладывает гипс, делает укол ит.д.) 

Радист: Товарищ капитан, разрешите доложить. Начинается шторм! (звучит фонограмма шторма)

Капитан: - Срочно спустить паруса, иначе их порвет сильный ветер! Всем занять свои места.

- Кажется, шторм утихает…

Капитан радисту: - Товарищ радист, у вас поступило радиосообщение? Докладывайте.

Радист: -Товарищ капитан, разрешите обратиться?  Шторм утих, по левому борту земля.

Капитан: -Прямо руля! Причалить корабль к пристани.

Радист: -Товарищ капитан, срочное радиосообщение. На пристани нет места для корабля.

 Капитан: - Команда ко мне. На пристани нет места для корабля нужно решать, как добраться до берега. (высказывают предположения)

Капитан: -  Бросить якорь! Надеть спасательные круги (используют полиэтиленовые пакеты, прыгают в воду и плывут к берегу).

Капитан: - Вот мы и прибыли к тому месту, откуда поступил сигнал бедствия. Смотрите какие черные пятна растеклись по всей поверхности?

Журналист: надо позвонить ученым. А вот каким? (Предположения детей). Ученые океанологи, берут воду на пробу)

Капитан: Нужно срочно спасать реку и очистить воду от пролившейся нефти.

Журналист: - Как же мы будем очищать воду? Ведь для этого нам понадобятся очистительные сооружения?

Команда: предлагают использовать предметы- заместители.

Журналист - Смотрите, как заблестела вода!

Капитан: - Смотрите бутылка. Написано SOS. Давайте откроем. (Засекреченное письмо. Решают, как можно рассекретить, предлагают разные варианты. Расшифровывают письмо с помощью йодной воды). Находят на берегу рыболовную сеть)

Капитан: - Мы прибыли сюда, чтобы помочь рыбам и очистить воду.  Всем приступить к выполнению задания!

Капитан: - Задание выполнено успешно. Объявляю благодарность за успешно выполненное задание. Все на борт корабля, занять свои места.

Радист: - Товарищ капитан разрешите обратиться? Я думаю, что нам всем надо подкрепиться.

Капитан: - Так точно! Все на камбуз! Приятного аппетита!

(Все отправляются в кафе. Игра продолжается. Официанты предлагают меню, обслуживают, предлагают добавки, матросы и капитан делятся впечатлениями). Отдохнули и в обратный путь)

Капитан: - Поднять якорь, поднять паруса! Попутного ветра! Полный вперед! Держим курс к пристани детский сад! (шум моря) Радисту следить за метеосводкой.                                    

 Капитан, капитан, улыбнитесь,

Ведь улыбка – это флаг корабля!

Капитан, капитан, подтянитесь!

Только смелым покоряются море!

Радист: - Товарищ капитан, разрешите обратиться? Погода отличная и нас уже ждут на берегу.

Капитан: - Полный вперед! (смотрит в бинокль). Штурман причалить корабль к пристани детский сад «Золушка». Матросам спустить якорь мы в порту.

Капитан: -Поздравляю с успешно выполненным заданием и с прибытием в порт. Разрешаю сойти на берег.

Журналист: - Товарищ, капитан я напишу о вашем путешествии в газете «Когалымский вестник»

Под марш моряков экипаж встречают в порту.

 

D:\Sirag\Desktop\Новый сайт\20160324_094627.jpg