Результаты дополнительной программы

Хирамагомедова Илита Абдулаевна

Из опыта работы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Азбука Пешехода » 2023год Воспитатель МАДОУ Хирамагомедова И.А

Слайд 2

Цели и задачи: Цель : Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. Задачи: Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге. Развивать мышление (обрабатывать полученную информацию, уметь подключать знания, полученные на занятиях). Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации. Совершенствовать знания детей о правилах езды на велосипеде и правилах пересечения проезжей части с велосипедом. Знать защитные средства. Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды. Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД. Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков. Уметь понимать понятие одностороннее и двустороннее движение, разделительная полоса. Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций. Познакомить детей с терминами и понятиями, используемых в дорожном движении. Повышать компетентность родителей в вопросах соблюдения правил поведения на улицах и дорогах, в транспорте.

Слайд 3

Реализация работы: через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры; на специально организованных занятиях по безопасности; в процессе кружковой работе «Я-пешеход». Все занятия сохраняют форму занимательной, увлекательной игры, реализация интегрированного подхода делает обучение дошкольников более интересным, развивает потенциал самих дошкольников; в совместной деятельности взрослого с детьми, строящаяся в непринужденной, необязательной форме (в ходе режимных моментов, прогулок); в развивающей среде группы (уголок «Островок безопасности», изодеятельность , настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры и т.д.). 2 3

Слайд 4

/ взаимодействие со сказочным персонажем- подсказать, как себя вести, помочь справиться в трудной ситуации, найти ошибки в его поведении, научить, словесные приёмы: рассказ взрослого из личного опыта, сказка познавательного содержания, вопросы, беседа-рассказ ребенка, беседа-рассказ взрослого; игровые приемы: занятие-игра, дидактические игры, игровые упражнения, игры - соревнования, игры с правилами, элементы сюжетно-ролевых игр; наглядные приемы: иллюстрации, видеоматериалы, фотографии, схемы; художественное слово: стихи, сказки, загадки, рассказы; использование музыкального репертуара; практические действия детей: разбор проблемных ситуаций, творческая и продуктивная деятельность детей.

Слайд 5

Уровень Начало года Конец года За год Высокий 50% 70% 60% Средний 50% 30% 40% Низкий 0% 0% 0% Результативность

Слайд 6

Достижения детей

Слайд 7

Достижения детей

Слайд 12

Перспективы Продолжать пополнять игровой, методический материал по правилам дорожного движения; В системе вести работу с сотрудниками ГИБДД с целью реализации единой линии предупреждения дорожно-транспортного травматизма детей на этапах дошкольного детства. П родолжать привлекать родителей к взаимодействию, с целью достижения более высоких результатов в изучении правил дорожного движения.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Золушка» г. Когалыма

Отчет о работы кружка «Азбука пешехода» в подготовительной№22

(2022-2023 учебный год)

Руководитель кружка:

                      Хирамагомедова Илите Абдулаевна

В течение 2022-2023 учебного года в нашей группе работал кружок по социально- коммуникативному развитию «Азбука пешехода». Кружок посещали 20 детей. Занятия проводились один раз в неделю в соответствии с перспективным планом, составленным мной на 2022-2023 учебный год. Работа велась комплексно, новый материал дается детям с опорой на уже имеющихся знаний.

Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи: 

  • Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге.
  • Развивать мышление (обрабатывать полученную информацию, уметь подключать знания, полученные на занятиях).
  • Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации.
  • Совершенствовать знания детей о правилах езды на велосипеде и правилах пересечения проезжей части с велосипедом. Знать защитные средства.
  • Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды.
  • Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
  • Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.
  • Уметь понимать понятие одностороннее и двустороннее движение, разделительная полоса.
  • Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.
  • Познакомить детей с терминами и понятиями, используемых в дорожном движении.
  • Повышать компетентность родителей в вопросах соблюдения правил поведения на улицах и дорогах, в транспорте.

Свою работу начинала  от простого к сложному.

Реализация работы:

  • через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры;
  •  на специально организованных занятиях по безопасности;
  •  в процессе кружковой работе «Я-пешеход». Все занятия сохраняют форму занимательной, увлекательной игры, реализация интегрированного подхода делает обучение дошкольников более интересным, развивает потенциал самих дошкольников;
  •  в совместной деятельности взрослого с детьми, строящаяся в непринужденной, необязательной форме (в ходе режимных моментов, прогулок);
  • в развивающей среде группы (уголок «Островок безопасности», изодеятельность, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры и т.д.).

     

 Методы и приемы:

  •  взаимодействие со сказочным персонажем- подсказать, как себя вести, помочь справиться в трудной ситуации, найти ошибки в его поведении, научить,
  • словесные приёмы: рассказ взрослого из личного опыта, сказка познавательного содержания, вопросы, беседа-рассказ ребенка, беседа-рассказ взрослого;
  • игровые приемы: занятие-игра, дидактические игры, игровые упражнения, игры - соревнования, игры с правилами, элементы сюжетно-ролевых игр;
  • наглядные приемы: иллюстрации, видеоматериалы, фотографии, схемы;
  • художественное слово: стихи, сказки, загадки, рассказы;
  • использование музыкального репертуара;
  • практические действия детей: разбор проблемных ситуаций, творческая и продуктивная деятельность детей.

Составлен перспективный работы кружка план, по которому велась работа в течении года. Оформлена картотека дидактических игр «Красный, желтый, зеленый». Для эффективности реализации поставленных задач в группе создана предметно-развивающая среды, которая включает: уголок «Островок безопасности», наглядно-дидактический материал: настольно-печатные игры, дидактические игры,  атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Автомастерская», «Водители и пешеходы», «Заправочная станция» плакаты и иллюстрации, отражающие дорожные ситуации,  разрезные картинки, тематические альбомы, подборка художественной литературы, книг-раскрасок:

Подобран материал для проведения занятий, бесед по обучению детей безопасного поведения на дороге использую: модели средств регулирования (светофоры, дорожные знаки, фигуры регулировщика и пешехода), схемы перекрёстков и дорог с дорожной разметкой; разрезные картинки, кубики, мозаики; настольно-печатные игры, настенные плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации.

Уголок периодически пополняется играми, практическими заданиями и яркими иллюстрациями по ПДД.

 Полученные знания, умения и навыки будут сопровождать ребенка на протяжении всей жизни, обеспечивая его безопасность.  Поэтому первоочередной задачей была воспитанию и обучению у детей безопасного поведения на дорогах. С этой целью активно использовала целевые прогулки и игры на участке детского сада, где дети наблюдали движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры и в практической деятельности закрепляли свои знания.

Знания детей по ПДД были отражены в детский работах: аппликация «Светофор наш друг», «Дорожные знаки»; рисование «Пешеходный переход», «Машины на нашей улице», «Я по городу гуляю» и др. Ребята рисовали   виды транспорта,  знакомые знаки дорожного движения не только на бумаге, но и  мелом на асфальте.    

В этом учебном году дети и родители участвовали   в   социальной   акции «Безопасным дорогам скажем «Да».          

Были проведено досуговое мероприятие «Правила движения достойны уважения!», где дети показали хорошие знания по ПДД.

Велась работа с социальными партнерами: взаимодействие с сотрудниками Когалымского ГИБДД по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Дети кружка участвовали во Всероссийских конкурсах онлайн викторинах по Правилам дорожного движения.

Важное значение в реализации   кружка «Азбука пешехода» имело   взаимодействие с родителями воспитанников.  Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку.

С этой целью: На родительском собрании познакомила родителей с работой кружка «Азбука пешехода». 

В уголке для родителей разместила материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте (папки-передвижки, ширмы).

Оформила тематический информационный стенд, папки-передвижки: «Учите детей правилам дорожного движения», «Азбука дорожного движения», «Дорога и дети», «Ребенок переходит дорогу». Много радости   доставляет детям   просмотр тематических   мультфильмов, с героями которых они узнают важнейшие правила безопасного поведения  на  дороге с этой целью родителям был предложена подборка мультфильмов для просмотра с детьми в выходные и праздничные дни. С целью закрепления знаний, полученных в работе кружка родителям предложен «Банк презентаций», с подборкой игр, игровых ситуаций и практических заданий.

Результативность.

 Поставленные задачи выполнены, о чем свидетельствуют результаты проведенного мониторинга на начало и конец учебного года.

 

Уровень

Начало года

Конец года

За год

Высокий

50%

70%

60%

Средний

50%

30%

40%

Низкий

0%

0%

0%

Итоговое диагностическое обследование дало положительную динамику и успешное формирование знаний и устойчивых навыков детей о чем свидетельствуют данные диагностического исследования детей.

У детей:

- расширились представления   об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения: умение правильно переходить проезжую часть дороги, знание правил поведения пассажира на остановке, во время посадки, во время движения транспорта.

-научились распознавать знаки: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания»;

- овладели умением предвидеть опасные ситуации и обходить их;

- значительно расширился и обогатился словарный запас детей;

Вместе с этим отмечено повышение активности родителей по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения, воспитания культуры безопасного поведения на дорогах, в повышении ответственности родителей за безопасную перевозку детей.

Результативность моей работы подтверждается тем, что этот годы работы по обучению детей Правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками.

Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения в детском саду в тесном контакте с родителями, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты.

Перспективы:

продолжать пополнять игровой, методический материал по правилам дорожного движения;

в системе вести работу с сотрудниками ГИБДД с целью реализации единой линии предупреждения дорожно-транспортного травматизма детей на этапах дошкольного детства.

 продолжать привлекать родителей к взаимодействию, с целью достижения более высоких результатов в изучении правил дорожного движения.