Результаты дополнительной программы
Из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 943.3 КБ |
![]() | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи: Цель : Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. Задачи: Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге. Развивать мышление (обрабатывать полученную информацию, уметь подключать знания, полученные на занятиях). Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации. Совершенствовать знания детей о правилах езды на велосипеде и правилах пересечения проезжей части с велосипедом. Знать защитные средства. Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды. Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД. Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков. Уметь понимать понятие одностороннее и двустороннее движение, разделительная полоса. Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций. Познакомить детей с терминами и понятиями, используемых в дорожном движении. Повышать компетентность родителей в вопросах соблюдения правил поведения на улицах и дорогах, в транспорте.
Реализация работы: через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры; на специально организованных занятиях по безопасности; в процессе кружковой работе «Я-пешеход». Все занятия сохраняют форму занимательной, увлекательной игры, реализация интегрированного подхода делает обучение дошкольников более интересным, развивает потенциал самих дошкольников; в совместной деятельности взрослого с детьми, строящаяся в непринужденной, необязательной форме (в ходе режимных моментов, прогулок); в развивающей среде группы (уголок «Островок безопасности», изодеятельность , настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры и т.д.). 2 3
/ взаимодействие со сказочным персонажем- подсказать, как себя вести, помочь справиться в трудной ситуации, найти ошибки в его поведении, научить, словесные приёмы: рассказ взрослого из личного опыта, сказка познавательного содержания, вопросы, беседа-рассказ ребенка, беседа-рассказ взрослого; игровые приемы: занятие-игра, дидактические игры, игровые упражнения, игры - соревнования, игры с правилами, элементы сюжетно-ролевых игр; наглядные приемы: иллюстрации, видеоматериалы, фотографии, схемы; художественное слово: стихи, сказки, загадки, рассказы; использование музыкального репертуара; практические действия детей: разбор проблемных ситуаций, творческая и продуктивная деятельность детей.
Уровень Начало года Конец года За год Высокий 50% 70% 60% Средний 50% 30% 40% Низкий 0% 0% 0% Результативность
Достижения детей
Достижения детей
Перспективы Продолжать пополнять игровой, методический материал по правилам дорожного движения; В системе вести работу с сотрудниками ГИБДД с целью реализации единой линии предупреждения дорожно-транспортного травматизма детей на этапах дошкольного детства. П родолжать привлекать родителей к взаимодействию, с целью достижения более высоких результатов в изучении правил дорожного движения.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Золушка» г. Когалыма
Отчет о работы кружка «Азбука пешехода» в подготовительной№22
(2022-2023 учебный год)
Руководитель кружка:
Хирамагомедова Илите Абдулаевна
В течение 2022-2023 учебного года в нашей группе работал кружок по социально- коммуникативному развитию «Азбука пешехода». Кружок посещали 20 детей. Занятия проводились один раз в неделю в соответствии с перспективным планом, составленным мной на 2022-2023 учебный год. Работа велась комплексно, новый материал дается детям с опорой на уже имеющихся знаний.
Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
- Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге.
- Развивать мышление (обрабатывать полученную информацию, уметь подключать знания, полученные на занятиях).
- Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации.
- Совершенствовать знания детей о правилах езды на велосипеде и правилах пересечения проезжей части с велосипедом. Знать защитные средства.
- Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды.
- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.
- Уметь понимать понятие одностороннее и двустороннее движение, разделительная полоса.
- Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.
- Познакомить детей с терминами и понятиями, используемых в дорожном движении.
- Повышать компетентность родителей в вопросах соблюдения правил поведения на улицах и дорогах, в транспорте.
Свою работу начинала от простого к сложному.
Реализация работы:
- через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры;
- на специально организованных занятиях по безопасности;
- в процессе кружковой работе «Я-пешеход». Все занятия сохраняют форму занимательной, увлекательной игры, реализация интегрированного подхода делает обучение дошкольников более интересным, развивает потенциал самих дошкольников;
- в совместной деятельности взрослого с детьми, строящаяся в непринужденной, необязательной форме (в ходе режимных моментов, прогулок);
- в развивающей среде группы (уголок «Островок безопасности», изодеятельность, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры и т.д.).
Методы и приемы:
- взаимодействие со сказочным персонажем- подсказать, как себя вести, помочь справиться в трудной ситуации, найти ошибки в его поведении, научить,
- словесные приёмы: рассказ взрослого из личного опыта, сказка познавательного содержания, вопросы, беседа-рассказ ребенка, беседа-рассказ взрослого;
- игровые приемы: занятие-игра, дидактические игры, игровые упражнения, игры - соревнования, игры с правилами, элементы сюжетно-ролевых игр;
- наглядные приемы: иллюстрации, видеоматериалы, фотографии, схемы;
- художественное слово: стихи, сказки, загадки, рассказы;
- использование музыкального репертуара;
- практические действия детей: разбор проблемных ситуаций, творческая и продуктивная деятельность детей.
Составлен перспективный работы кружка план, по которому велась работа в течении года. Оформлена картотека дидактических игр «Красный, желтый, зеленый». Для эффективности реализации поставленных задач в группе создана предметно-развивающая среды, которая включает: уголок «Островок безопасности», наглядно-дидактический материал: настольно-печатные игры, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Автомастерская», «Водители и пешеходы», «Заправочная станция» плакаты и иллюстрации, отражающие дорожные ситуации, разрезные картинки, тематические альбомы, подборка художественной литературы, книг-раскрасок:
Подобран материал для проведения занятий, бесед по обучению детей безопасного поведения на дороге использую: модели средств регулирования (светофоры, дорожные знаки, фигуры регулировщика и пешехода), схемы перекрёстков и дорог с дорожной разметкой; разрезные картинки, кубики, мозаики; настольно-печатные игры, настенные плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации.
Уголок периодически пополняется играми, практическими заданиями и яркими иллюстрациями по ПДД.
Полученные знания, умения и навыки будут сопровождать ребенка на протяжении всей жизни, обеспечивая его безопасность. Поэтому первоочередной задачей была воспитанию и обучению у детей безопасного поведения на дорогах. С этой целью активно использовала целевые прогулки и игры на участке детского сада, где дети наблюдали движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры и в практической деятельности закрепляли свои знания.
Знания детей по ПДД были отражены в детский работах: аппликация «Светофор наш друг», «Дорожные знаки»; рисование «Пешеходный переход», «Машины на нашей улице», «Я по городу гуляю» и др. Ребята рисовали виды транспорта, знакомые знаки дорожного движения не только на бумаге, но и мелом на асфальте.
В этом учебном году дети и родители участвовали в социальной акции «Безопасным дорогам скажем «Да».
Были проведено досуговое мероприятие «Правила движения достойны уважения!», где дети показали хорошие знания по ПДД.
Велась работа с социальными партнерами: взаимодействие с сотрудниками Когалымского ГИБДД по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Дети кружка участвовали во Всероссийских конкурсах онлайн викторинах по Правилам дорожного движения.
Важное значение в реализации кружка «Азбука пешехода» имело взаимодействие с родителями воспитанников. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку.
С этой целью: На родительском собрании познакомила родителей с работой кружка «Азбука пешехода».
В уголке для родителей разместила материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте (папки-передвижки, ширмы).
Оформила тематический информационный стенд, папки-передвижки: «Учите детей правилам дорожного движения», «Азбука дорожного движения», «Дорога и дети», «Ребенок переходит дорогу». Много радости доставляет детям просмотр тематических мультфильмов, с героями которых они узнают важнейшие правила безопасного поведения на дороге с этой целью родителям был предложена подборка мультфильмов для просмотра с детьми в выходные и праздничные дни. С целью закрепления знаний, полученных в работе кружка родителям предложен «Банк презентаций», с подборкой игр, игровых ситуаций и практических заданий.
Результативность.
Поставленные задачи выполнены, о чем свидетельствуют результаты проведенного мониторинга на начало и конец учебного года.
Уровень | Начало года | Конец года | За год |
Высокий | 50% | 70% | 60% |
Средний | 50% | 30% | 40% |
Низкий | 0% | 0% | 0% |
Итоговое диагностическое обследование дало положительную динамику и успешное формирование знаний и устойчивых навыков детей о чем свидетельствуют данные диагностического исследования детей.
У детей:
- расширились представления об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения: умение правильно переходить проезжую часть дороги, знание правил поведения пассажира на остановке, во время посадки, во время движения транспорта.
-научились распознавать знаки: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания»;
- овладели умением предвидеть опасные ситуации и обходить их;
- значительно расширился и обогатился словарный запас детей;
Вместе с этим отмечено повышение активности родителей по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения, воспитания культуры безопасного поведения на дорогах, в повышении ответственности родителей за безопасную перевозку детей.
Результативность моей работы подтверждается тем, что этот годы работы по обучению детей Правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками.
Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения в детском саду в тесном контакте с родителями, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты.
Перспективы:
продолжать пополнять игровой, методический материал по правилам дорожного движения;
в системе вести работу с сотрудниками ГИБДД с целью реализации единой линии предупреждения дорожно-транспортного травматизма детей на этапах дошкольного детства.
продолжать привлекать родителей к взаимодействию, с целью достижения более высоких результатов в изучении правил дорожного движения.