Самообразование и профессиональное развитие

Хирамагомедова Илита Абдулаевна

 Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы ни учились, сколько бы ни знали, знанию и образованию нет ни грани, пределов.

                                                                                                                                                                                                                                                                                 Н. А. Рубакин

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное    учреждение

города Когалыма «Золушка»

Индивидуальный план работы по самообразованию

на тему:

«Волонтерское движение в детском саду как средство эффективной социализации»

на 2020 – 2023 учебный год.

Составила: воспитатель Хирамагомедова И.А.

Индивидуальный план самообразования

ФИО: Хирамагомедова Илите Абдулаевна

Специальность: воспитатель

Образование: высшее

Тема самообразования: «Волонтерское движение в детском саду»

Работа начата:01.09. 2020 год

Предполагается закончить:25.05. 2023год

Актуальность выбранной темы.

Стремительные изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материального благополучия. Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни.

Для волонтера ценны такие качества личности как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие, сформированная потребность к здоровому образу жизни.

Организации волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.

Внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений; повышению рейтинга образовательного учреждения так как всеми участниками проекта будет осознанно принято единое образовательное пространство «Семья – детский сад – социум». Современные условия ФГОС ДО дали толчок к поиску инновационных «не раскрытых», интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста, обеспечивающих всестороннее развитие в условиях ДОУ.

Это привело меня к использованию в своей педагогической деятельности такой технологии как «волонтерское движение»

Создание волонтёрской деятельности в детском саду позволяет создать в коллективе атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения; организовать самостоятельную деятельность детей, разработать диагностический инструментарий, методические рекомендации по использованию волонтерской деятельности для педагогов и родителей и апробировать их в ДОУ.

Волонтерство основывается на добровольном труде, не требующем оплаты. Следовательно, его мотивы - не в материальном поощрении, а в удовлетворении социальных и духовных потребностей.   

Цель: Повышение профессиональной компетентности и профессионального мастерства по использованию в работе технологий эффективной социализации. Создать условия для развития волонтерского движения формирующего позитивные установки воспитанников и родителей на добровольческую деятельность.  

Задачи: 

1.Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы, интернет источников.        

2.Изучение опыта педагогов практиков.

3.Изучить практику внедрения педагогической технологии «Дети – волонтеры» в дошкольной образовательной организации.

4.Создавать методические рекомендации по организации волонтерства в детском саду и распространить опыт работы в других детских садах.

5.Создать план мероприятий и реализовывать его.

6.Апробировать и внедрить в образовательный процесс технологию «Дети – волонтеры», организовать волонтерское движение, дать детям практические навыки участия в волонтерском движении

7. Воспитать духовно-нравственную личность с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

8.Создавать возможность родителям и педагогам приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе.

9.Сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении.

Источники самообразования: 

  • методическая литература
  • журналы
  • семинары и вебинары  
  • курсы повышения квалификации
  • мастер-классы
  • открытые занятия коллег
  • сеть Интернет
  • общение с коллегами.

Методическая работа

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Результат

Изучение методической литературы

В течение года

1.Продолжать знакомство с новыми педагогическими технологиями

2.Изучать нормативные документы, методических ресурсов по теме исследования, систематизация полученных данных.

3.Подбирать и изучать методическую литературу по теме самообразования.

4. Создать коллекцию мультимедийных и интерактивных разработок по теме.

Список литературы

1.Амирова Р. И. Волонтерство как инновационная практика в России //Научная мысль XXI века: результаты фундаментальных и прикладных исследований : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2017. –С. 80-81

2.Гришаева Н.. П. Анализ социальных проблем дошкольного воспитания// Управление в дошкольном образовании. 2002 № 5.

3. Н.П.Гришаева.  Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие - М.: Вентана - Граф, 2016. - 184 с. - (Тропинки).

4.Микляева В.Н. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2013г.

5.Хулин А. А. Добровольчество как вид благотворительности / А. А. Хулин Социальная работа. - 2003. - №3. - С. 51-54.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - М: УЦ Перспектива, 2014. - 32с.

7. Пантелеева Н.Г. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие/ Н.Г. Пантелеева – М.: Мозаика – Синтез, 2014. -72 с.

8. Э.А. Халикова, Н.В. Колебошина/ Формирование опыта духовно-нравственного поведения детей 4-7 лет. Программа, планирование, занятия/ Волгоград: Учитель,2015г.

9.Шарыпин А.В. Волонтёрское движение: истоки и современность / А.В. Шарыпин /

Интернет –ресурсы.

 http://www.efremova.

 http://ru.wikipedia.org/wiki/Волонтер

Изучение статей и опытов работы коллег по теме «Волонтерское движение»

Повышение компетентности.

Методическая работа

Месяцы

Содержание работы

Практические выходы

Результат

Сентябрь

Определение цели и задач работы

Планирование работы с детьми, родителями, социальными партнерами;

Предварительная работа по сбору информации;

Анкетирование родителей;

Изучение литературы, Интернет-ресурсов, опыт работы других ДОУ

Работа над планированием работы. Анкетирование.

Намечены цели и задачи. Создан перспективный план работы

Октябрь

Кастинг детей для вступления в ряды волонтёрского движения;

Знакомство детей с волонтёрами, с волонтёрской деятельностью.

Просмотр видео-презентации «Дети – волонтеры».

Чтение детской художественной литературы о добрых делах, о взаимопомощи.

Знакомство с понятиями: «волонтер», «Волонтерское движение». Мотивирование детей на волонтерскую деятельность, организацию команды. «Формирование волонтёрского движения» (вовлечение детей в движение);

Составление правил и обязанностей для участников «Дети волонтеры».

Создание инициативной группы детей.

Создание предметно-развивающей среды ребенка.

Пополнение методической копилки.

Работа с документацией. Составление календарно-тематического планирования.

Выбор эмблемы группы, отличительного символического знака.

Изготовление атрибутов.

Изготовлены эмблемы.

Составлен плана работы

Ноябрь

Разработка комплекс мер по созданию условий в ДОУ по реализации волонтерского движения

Разработаны методы, приемы, формы организации работы по внедрению в педагогический процесс волонтёрского движения.

Создан стенд волонтёрского движения в детском саду «Добрые сердца»

Создан банк презентаций, художественной литературы по формированию у детей милосердия, добра, заботы о людях, о природе

        Декабрь

Повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения Волонтерского движения в саду.

Изучение теоретических аспектов детского волонтерства, организации культурной практики в группе.

Прослушать авторский вебинар

Н.П. Гришаевой «Современные технологии  социализации дошкольников  в образовательном комплексе»

Анкетирование «Отношение родителей к технологии «Дети-волонтеры». Выявить отношение родителей к волонтерскому движению

Создание команды родителей по волонтерству.

Участие в акции

Информационный буклет «Хороший пример заразителен»

Январь

«Духовно-нравственные ценности».

Изучить роль волонтерства в духовно-нравственном воспитании и социализации дошкольника.

Памятка на тему «Духовность и нравственность - как базовая основа личности человека»

                 Февраль

Разработка интересных занятий

Создание условий для развития навыка общения в разновозрастном коллективе. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности с взрослыми и более опытными сверстниками

Консультация «Технология «Дети-волонтеры"»- как средство социализации дошкольников».

Фотоколлаж «Мы помощники!».

Март - Апрель

Проведение акций и мероприятий. По перспективному плану

Подготовка к  акциям(изготовление подарков и атрибутов)

Воспитанники

подготовительной к школе группы вместе с родителями

(законными представителями) участвуют в различных акциях

Май

Распространение опыта на собственном сайте

Подведение итогов работы по самообразованию

Размещение на сайте ДОУ информации по созданию волонтёрского движения в детском саду.

Презентация – отчет работы за год.

Участие в семинарах, курсах, вебинарах

В течение года

Участие в работе по реализации

«Волонтёрского движения»

Внедрение опыта работы и обмен опытом.

Обобщение опыта

работы по теме

самообразования через конкурсы регионального

и всероссийского

уровня.

Самореализация

В течение года

Публикация на  официальном сайте

https://nsportal.ru/hiramagomedova-ilita-abdulaevna

Статьи по теме самообразования, мастер- класс.

В течение года

Участие в конкурсах всероссийского и международного уровня.

Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества.

Распространение опыта на собственном сайте

Перспективный план работы

Месяц

Содержание работы

Цель

Сентябрь

Акция «День пожилого человека»

Изготовление подарков пожилым людям детьми, совместно с родителями и педагогами

Октябрь

Трудовой десант: «Мусору – нет!».

Воспитывать бережное отношение к природе, приучать детей к соблюдению чистоты на участке.

 «Неделя добрых дел» «Спешите делать добрые дела»

Вместе с детьми привести в порядок книги – подклеить, почистить страницы и т. д.

Ноябрь

 Акция «Корзинка радости».

Сбор подарков (игрушек) для «Дома ребёнка».

Воспитывать в детях любовь и милосердие к другим детям.

 «Волонтёр – это актуально»

Акция «День матери»

Работа родителями- Выпуск и распространение буклетов Изготовление подарков для мам

Декабрь

Фотовыставка (отчёт) «Наши добрые дела»

Акция «Мешок Деда Мороза» - подарки для малышей.

Акция «Новогодний подарок маленькому другу» (Сбор корма бездомным животным)

Предложить детям в течение дня помогать друг другу, другим детям, взрослым и т. д.

Сбор корма для бездомных животных.

Работа с социальными партнёрами

Приглашение в детский сад волонтёров-школьников. Совместная деятельность, презентации.

Январь

Помогаем малышам

Акция – «Покормите птиц зимой!» - изготовление кормушек для птиц вместе с родителями.        

Продолжать учить детей делать добрые дела.

Изготовление и развешивание кормушек. Предложить родителям изготовить кормушки для птиц из разных материалов.

Акция «День добрых дел»

(Посылка в детский дом)

Предложить детям в течение дня помогать друг другу, другим детям, взрослым и т. д. Создать условия для развития самостоятельности и ответственности  детей.

Акция: Неделя «Зимние забавы» – подвижные игры с детьми младших групп на прогулках,

Создать условия для развития навыков доброжелательного взаимодействия между детьми.

Февраль

День добрых дел – оказание помощи в одевании и раздевании малышам.

Помочь детям ясельной или младшей группе одеться на прогулку и раздеться с прогулки.

Круглый стол «Ценности в воспитании ребенка».

Помочь родителям проанализировать и установить систему ценностей, необходимых для воспитания и формирования нравственных качеств личности ребенка.

Письма доброты «Поздравление для солдата». Посылка солдату.

Повысить желание доставлять радость и оказывать внимание и поддержку.

                         Март

 «Что значит быть добрым?»

Выставка рисунков «Дорогою добра».

Выяснить с детьми, что значит быть добрым, считают ли они себя добрыми и как понимают, что такое «добро». Воспитывать у детей милосердие и сострадание к другим людям, животным, птицам и т. д. Предложить родителям совместно с детьми дома нарисовать рисунки про добрые дела.

Благотворительная акция «Твори добро»

Оказание посильной помощи больным и нуждающимся

                        Апрель

Неделя «Космос» – рассказать детям средней группы о космосе (презентация)

Оказание помощи в организации игр с детьми

Создать условия для развития, формирования игровой деятельности и передачи игрового опыта в естественных условиях.

Акция «День Земли».

Трудовой десант «Убираем мусор»

Выпустить бюллетень

Квест-игра «Путешествие в мир добрых дел и поступков»

Приглашение родителей, социальных партнёров.

                           Май

Акция «Портрет героя на сердце»

«С праздником, ветераны» - концерт ко Дню Победы.

Предложить детям вместе с родителями принять участие в акции «Портрет героя на сердце» в родном городе.

Воспитывать у детей уважение к ветеранам ВОВ.

Акция «Георгиевская лента», «Голубь мира»

Акция «Окна победы»

Возложение цветов к вечному огню

Участие в акции

Выпуск видеофильма «Спеши делать добрые дела». Презентация ролика «Мы - волонтёры»

Формировать потребность в совершении добрых поступков в сострадании и отзывчивости, добром отношении друг к другу



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное    учреждение

города Когалыма «Золушка»

Индивидуальный план работы по самообразованию

на тему:

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий»

на 2019 – 2020 учебный год.

Составила: воспитатель Хирамагомедова И.А.

г. Когалым 2019 год

Индивидуальный план самообразования

ФИО: Хирамагомедова Илите Абдулаевна

Специальность: воспитатель

Образование: высшее

Тема самообразования: «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий»

Работа начата:01.09. 2019 год

Предполагается закончить:25.05. 2020год

Актуальность выбранной темы.

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими.                           В современных условиях при широком внедрении новых информационных технологий актуальной остается проблема развития речи ребенка — дошкольника. Ведь именно от уровня развития речевых способностей зависит дальнейшее овладение знаниями и полноценное развитие детей. Современные родители мало и неохотно читают своим детям, не побуждают их к диалоговой речи, поэтому речь детей не отличается особой выразительностью, ограничиваются односложными ответами. Из — за неразвитости речи, бедности словарного запаса у детей часто пропадает интерес на занятиях по развитию речи, отсутствует учебная мотивация. В таких условиях к нам в помощь приходит использование компьютерных технологий как один из источников мотивации. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы. Он позволяет погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать занятие более содержательным, интересным, привлекательным и по — настоящему современным. Первоначально большинство педагогов были убеждены, что использовать ИКТ можно лишь изредка, как подручный материал, нынешнее же понимание роли информационных технологий – облегчить труд воспитателя, повысить работоспособность воспитанников, формировать стойкий интерес. Организация воспитательно-образовательного процесса с использованием ИКТ по развитию речи может способствовать высокой степени развитию речи детей.  Систематическое использование обучающих компьютерных игр, учебных видеосюжетов и демонстрационных презентаций, как средства обучения, развивает у дошкольников воображение, абстрактное мышление, повышает интерес к изучаемому материалу и к теме занятия в целом, дети часто задают вопросы, охотно отвечают на заданные педагогом вопросы, что в свою очередь благоприятно влияет на развитие речи детей

 

Ян Амос Коменский справедливо считал «золотым правилом» дидактики, так как «Ничего нет в уме, чего не было в ощущениях». Именно дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил». Таким образом, применение ИКТ в дошкольном обучении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, всестороннему развитию дошкольников.

Источники самообразования: 

  • методическая литература
  • журналы
  • семинары и вебинары  
  • курсы повышения квалификации
  • мастер-классы
  • открытые занятия коллег
  • сеть Интернет
  • общение с коллегами.

   

Цель: Расширить возможности использования современных информационно – компьютерных технологий для развития речи детей.

Задачи:

1.Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-   методической литературы, интернет источников.        

2 Изучить сферы и формы использования ИКТ в обучении дошкольников

3.Разработать занятия и игры с использованием методов современных образовательных технологий.

4.Развивать у ребенка интерес к собственной речи, ее правильности.

5.Систематизировать опыт работы с детьми по образовательным областям в виде медиатеки с презентациями.

6.Проведение консультативной помощи педагогам, родителям внедрение ИКТ в работу развития речи детей

7.Внедрить инновационные методы (использование ИК технологий) во все формы деятельности работы педагога.

8.Повышать уровень самообразования и компетентности с помощью интернет-ресурсов, дистанционных мероприятий, участия в работе сетевых сообществ.

 

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Результат

Изучение методической литературы

В течение года

1.Знакомство с новыми педагогическими технологиями

2.Изучение нормативных документов, методических ресурсов по теме исследования, систематизация полученных данных.

3.Подобрать и изучить методическую литературу по теме самообразования.

4.Подготовка и оформление мультимедийных презентаций, интерактивных упражнений и игр.

5. Создать коллекцию мультимедийных и интерактивных разработок.

Список литературы

1. Дошкольник и компьютер/под ред. Л. А.Леоновой - М., 2004.

2. Журнал «Компьютеры и программы» 15'2002

3. Интернет-семинар «Информационные технологии в работе ДОУ» (8.09.2011)

4. Информационные технологии в образовании/под ред. И. Г. Захаровой-М., Академия, 2003.

5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат. – М.: Академия, 2003.

6.Бартенева Т.П «Использование ИКТ в процессе развития и обучения дошкольников».

7.Кучурин В.В «Электронные наглядные средства обучения на основе современных компьютерных технологий».

8.Баранова В.В. «Игровые познавательно-речевые занятия на основе сказок с детьми 4-7 лет».

9.Комарова Т.С. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании».

10.Сыпченко Е.А. «Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ».

11.Зворыгина Е.В. «Новые информационные технологии в дошкольном образовании».

Интернет –ресурсы.

http://nsportal.ru (статья по теме: «Использование медиатехнологий в образовательном процессе ДОУ»)

http://metodist.lbz.ru/lections/5/files/Melegko_statja_1.pdf

ИКТ, как средство повышения уровня развития познавательной активности у детей дошкольного возраста.

http://docplayer.ru/27332137-Ikt-kak-sredstvo-povysheniya-urovnya-razvitiya-poznavatelnoy-aktivnosti-u-detey html.

«Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста с использованием ИКТ». Интернет-ресурс:

http://chgard27.tgl.net.ru/sovety-vospitatelya/21-konsultatsii/514-razvitie-poznavatelnykh-interesov-detej-doshkolnogo-vozrasta-s-ispolzovaniem-ikt.

«Веб Ландия- лучшие сайты для детей» ссылка: http://web-landia.ru/

Интернет журнал "Педагогический мир" http://pedmir.ru/

Дошкольное воспитание http://dovosp.ru/http://www.detskiysad.ru/

Воспитание детей дошкольного возраста http://doshvozrast.ru/

ДетсадКлуб.Ру : http://www.detsadclub.ru/

Воспитатель.  http://detsadd.narod.ru/

ДетСадhttp://detsad-kitty.ru/

«Дошколёнок»  http://www.kindereducation.com/

Педагогическая библиотека http://pedlib.ru/

Периодические издания:

1. Горвиц Ю., Поздняк Л. «Кому работать с компьютером в детском саду». Дошкольное воспитание, 2008г.

Изучение статей и опытов работы коллег по теме «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий»

Повышение компетентности.

Создание медиатеки: мультимедийные презентации, интерактивные упражнения и игры.

Участие в семинарах, курсах, вебинарах

В течение года

Участие в работе по реализации ФГОС ДО.

Внедрение программы по дошкольному образованию в соответствии с ФГОС; обмен опытом.

Обобщение опыта

работы по теме

самообразования через конкурсы регионального

и всероссийского

уровня.

Методическая работа

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Результат

Сентябрь

Освоение и внедрение методических приемов и мультимедийных дидактических игр для развития речи у детей.

Отбор наиболее эффективных способов развития речи дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Оформление информационного стенда для родителей 

Октябрь

 Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка.

Подбор мультимедийных презентаций и картотеки интерактивных игр.

 Пополнение методической копилки.

Работа с документацией. Составление календарно-тематического планирования.

Работа над усовершенствованием предметной среды, стимулирующей развитие речи. Создание медиатеки мультимедийных презентаций и картотеку интерактивных игр.

Картотека интерактивных игр, направленных на развитие речи. Анимационные картинки, элементы игры, сказки.

Ноябрь - Декабрь

Повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения ИКТ в современные технологии, обмен опытом. 

Работа над картотекой игр

Подбор материала

  Работа над созданием коллекции мультимедийных и интерактивных разработок.

Копилка дидактических игр

И презентаций для родителей и детей.

Составление презентаций с элементами игры «Ловкие пальчики», «Угадай, какая сказка».

  1. Оформление папки с играми
  2. для развития фонематического слуха. Подбор картинок на заданный звук.
  3. Презентаций с элементами игры «Ловкие пальчики», «Угадай, какая сказка».

Январь

Применение ИКТ в режимных моментах.

Повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения ИКТ. Работа над созданием анимационного материала для проведения мониторинга.

Д/игры: «Какой, какая, какие» - пополнение словаря прилагательными.

«Чей малыш» - образование уменьшительно-ласкательных слов.

«АУ» - развитие силы голоса, интонационной выразительности речи.

 «Времена года», «Фрукты», «Огород», «Чего не стало», «Покажи и назови», «Чего не хватает».

Февраль

Применении ИКТ на занятиях по развитию речи: мультимедийные средства, онлайн-игры.

Систематизация знаний по изучаемой теме.

Практикум для родителей.

«ИКТ чтение потешки и сказки»

Март- Апрель

Пополнение предметно-развивающей среды в группе за счёт  создания медиатеки мультимедийных презентаций и картотеки интерактивных игр.

Оформление папки мультимедийные презентации и картотека интерактивных игр.  Подборка подвижных игр и физминуток с музыкальным сопровождением.

Создать банк конспектов с использованием ИКТ, презентаций по разным темам, видеофрагментов, аудио записей, мультимедийных материалов.

Май

Распространение опыта на собственном сайте

Подведение итогов работы по самообразованию

Размещение информации на сайте группы «Дружная семейка»

Презентация – отчет работы за год.

Самореализация

В течение года

Публикация на официальном сайте

https://nsportal.ru/hiramagomedova-ilita-abdulaevna

Статьи по теме самообразования, мастер- класс.

В течение года

Участие в конкурсах всероссийского и международного уровня

Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества.

Распространение опыта на собственном сайте

Взаимодействие с родителями

Использование ИКТ позволит сделать работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей более успешной, а также сделать занятие более увлекательнее и интереснее. Главной проблемой у родителей является отсутствие знаний в выборе обучающих компьютерных игр, которые соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей. Чаще подборка игр происходит стихийно, беспланово, случайно. При этом остро встает вопрос о «засиживании» дошкольников за ПК. Таким образом, передо мной стоит важная задача – консультирование, тематические рекомендации родителям в грамотном выборе и использовании ИКТ в домашних условиях.

Сентябрь

Беседа с детьми на тему: «Знакомимся с мультимедийным оборудованием в нашей группе».

Пополнение базы дидактических интерактивных игр.

Ознакомление родителей с возможными проблемами в развитии речи у детей.

Педагогическое просвещение родителей.

Методическая разработки «Развитие речи дошкольников через компьютерные игры».     Активное участие пополнении базы дидактических интерактивных игр.

Октябрь

Консультация для родителей «Роль ИКТ в образовании дошкольников».

Рекомендации родителям в грамотном выборе и использовании ИКТ в домашних условиях.

Презентация «Применение информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников».

Ноябрь

Семинар с  использованием современных технологий «Играя развиваем речь».

Повышение педагогической компетентности родителей.

Оформление папки – передвижки «Речевые игры. Способы их проведения»

Декабрь

Использование интерактивных

форм работы с родителями:

создание группы в Viber,

транслирования режимных

моментов образовательной

деятельности, итоговых

мероприятий по тематическим неделям.

Подготовка рекомендаций родителям в грамотном выборе и использовании ИКТ в домашних условиях.

Подготовить для родителей Компьютерные игры для развития речи детей.

Январь

Мультимедийные игры и упражнения для развития речи детей. 

Вовлечение родителей в образовательный  процесс.

Участие родителей развлечениях.

Февраль

Семинар -практикум «Как игры развивают речь ребёнка»

Помочь родителям в создании речевой среды для постоянного общения с ребенком. 

Подготовка рекомендаций родителям в грамотном выборе и использовании ИКТ в домашних условиях.

 Март

Вовлечение родителей в

проектную деятельность

«Играем и развиваем речь»

Укрепление сотрудничества семьи и педагогического коллектива

Представление опыта работы «Играем всей семьей» на итоговом собрании

Апрель

 «Правильное использование детьми компьютера дома».

Педагогическое просвещение родителей.

Буклет для родителей «Как развивать речь ребёнка дома»

Май

Подведение итога работы

Время

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Сентябрь – Октябрь

Мультимедийная игры «Четвертый лишний», «Отгадай фигуру»

«Какой, какая, какие»,

«Чей малыш», «АУ» (развитие силы голоса, интонационной выразительности речи)

«Времена года», «Фрукты», «Огород»

 Консультация для педагогов «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОО».

Выступление на родительском собрании собрание «Компьютер и телевизор: друзья или враги?» Сообщение: «Компьютерные игры для развития речи детей»   Анкетирование родителей «Мой ребенок и компьютер»

Ноябрь - Декабрь

Анимационные игры и упражнения «Отражение», «Выложи кружочки» и т.д.

«Артикуляционная гимнастика» (Видео)

Познавательный мультфильм

«Электроприборы»

Картотека анимационных игр для работы с детьми.

Наглядная информация «Как используется ИКТ в работе педагога?», «Как правильно обустроить компьютерное место?».

Презентации с элементами игры «Ловкие пальчики», «Угадай, какая сказка», «Занимательные рассказы».

Буклет «Артикуляционная гимнастика»

Январь – Февраль

Игры на развитие памяти, восприятия, развитие словаря: «Найди отличия», «Сложи картинку», «Угадай предмет», «Какое время года?» «Назови как можно больше предметов», «Кто больше увидит и назовет»  и т.д.
Презентация «Здравствуй Новый год»   Интерактивная игра «Новогодние приключения Снеговика»

Вовлечение педагогов в открытое занятие (гостевой обмен)

Информация для родителей по данной теме на сайте. Консультация: «Здоровье детей и компьютер».

Подборка анимационной гимнастики для глаз. Мультимедийные физминутки, речевые игры и упражнения. ИКТ «Потешки и сказки».

Март – Апрель

Презентация «На птичьем дворе»

Познавательные мультфильмы:

«Домашняя птица. Семья»

«Кто как кричит»

Интерактивная игра                        «В гостях у бабушки и дедушки»

Просмотр мультфильма  «Гуси-лебеди» 

Информационные буклеты «Использование интерактивной среды в работе с детьми дошкольного возраста»

«Пальчиковая гимнастика и массаж рук с помощью подручных предметов».

Май

Просмотр обучающих мультфильмов: «Три карандаша», «Транспорт», «Времена года», «Кошкин дом»

«Развиваем речь детей. Артикуляционные упражнения и гимнастика»