Самообразование и профессиональное развитие
Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы ни учились, сколько бы ни знали, знанию и образованию нет ни грани, пределов.
Н. А. Рубакин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyuna_2020-2023g.docx | 41.25 КБ |
individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu_2019-2020g.docx | 43.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Золушка»
Индивидуальный план работы по самообразованию
на тему:
«Волонтерское движение в детском саду как средство эффективной социализации»
на 2020 – 2023 учебный год.
Составила: воспитатель Хирамагомедова И.А.
Индивидуальный план самообразования
ФИО: Хирамагомедова Илите Абдулаевна
Специальность: воспитатель
Образование: высшее
Тема самообразования: «Волонтерское движение в детском саду»
Работа начата:01.09. 2020 год
Предполагается закончить:25.05. 2023год
Актуальность выбранной темы.
Стремительные изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материального благополучия. Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни.
Для волонтера ценны такие качества личности как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие, сформированная потребность к здоровому образу жизни.
Организации волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.
Внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений; повышению рейтинга образовательного учреждения так как всеми участниками проекта будет осознанно принято единое образовательное пространство «Семья – детский сад – социум». Современные условия ФГОС ДО дали толчок к поиску инновационных «не раскрытых», интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста, обеспечивающих всестороннее развитие в условиях ДОУ.
Это привело меня к использованию в своей педагогической деятельности такой технологии как «волонтерское движение»
Создание волонтёрской деятельности в детском саду позволяет создать в коллективе атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения; организовать самостоятельную деятельность детей, разработать диагностический инструментарий, методические рекомендации по использованию волонтерской деятельности для педагогов и родителей и апробировать их в ДОУ.
Волонтерство основывается на добровольном труде, не требующем оплаты. Следовательно, его мотивы - не в материальном поощрении, а в удовлетворении социальных и духовных потребностей.
Цель: Повышение профессиональной компетентности и профессионального мастерства по использованию в работе технологий эффективной социализации. Создать условия для развития волонтерского движения формирующего позитивные установки воспитанников и родителей на добровольческую деятельность.
Задачи:
1.Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы, интернет источников.
2.Изучение опыта педагогов практиков.
3.Изучить практику внедрения педагогической технологии «Дети – волонтеры» в дошкольной образовательной организации.
4.Создавать методические рекомендации по организации волонтерства в детском саду и распространить опыт работы в других детских садах.
5.Создать план мероприятий и реализовывать его.
6.Апробировать и внедрить в образовательный процесс технологию «Дети – волонтеры», организовать волонтерское движение, дать детям практические навыки участия в волонтерском движении
7. Воспитать духовно-нравственную личность с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.
8.Создавать возможность родителям и педагогам приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе.
9.Сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении.
Источники самообразования:
- методическая литература
- журналы
- семинары и вебинары
- курсы повышения квалификации
- мастер-классы
- открытые занятия коллег
- сеть Интернет
- общение с коллегами.
Методическая работа
Сроки | Содержание работы | Практические выходы | Результат |
Изучение методической литературы | |||
В течение года | 1.Продолжать знакомство с новыми педагогическими технологиями 2.Изучать нормативные документы, методических ресурсов по теме исследования, систематизация полученных данных. 3.Подбирать и изучать методическую литературу по теме самообразования. 4. Создать коллекцию мультимедийных и интерактивных разработок по теме.Список литературы 1.Амирова Р. И. Волонтерство как инновационная практика в России //Научная мысль XXI века: результаты фундаментальных и прикладных исследований : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2017. –С. 80-81 2.Гришаева Н.. П. Анализ социальных проблем дошкольного воспитания// Управление в дошкольном образовании. 2002 № 5. 3. Н.П.Гришаева. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие - М.: Вентана - Граф, 2016. - 184 с. - (Тропинки). 4.Микляева В.Н. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2013г. 5.Хулин А. А. Добровольчество как вид благотворительности / А. А. Хулин Социальная работа. - 2003. - №3. - С. 51-54. 6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - М: УЦ Перспектива, 2014. - 32с. 7. Пантелеева Н.Г. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие/ Н.Г. Пантелеева – М.: Мозаика – Синтез, 2014. -72 с. 8. Э.А. Халикова, Н.В. Колебошина/ Формирование опыта духовно-нравственного поведения детей 4-7 лет. Программа, планирование, занятия/ Волгоград: Учитель,2015г. 9.Шарыпин А.В. Волонтёрское движение: истоки и современность / А.В. Шарыпин / Интернет –ресурсы. http://ru.wikipedia.org/wiki/Волонтер | Изучение статей и опытов работы коллег по теме «Волонтерское движение» | Повышение компетентности. |
Методическая работа
Месяцы | Содержание работы | Практические выходы | Результат |
Сентябрь | Определение цели и задач работы Планирование работы с детьми, родителями, социальными партнерами; Предварительная работа по сбору информации; Анкетирование родителей; Изучение литературы, Интернет-ресурсов, опыт работы других ДОУ | Работа над планированием работы. Анкетирование. | Намечены цели и задачи. Создан перспективный план работы |
Октябрь | Кастинг детей для вступления в ряды волонтёрского движения; Знакомство детей с волонтёрами, с волонтёрской деятельностью. Просмотр видео-презентации «Дети – волонтеры». Чтение детской художественной литературы о добрых делах, о взаимопомощи. | Знакомство с понятиями: «волонтер», «Волонтерское движение». Мотивирование детей на волонтерскую деятельность, организацию команды. «Формирование волонтёрского движения» (вовлечение детей в движение); Составление правил и обязанностей для участников «Дети волонтеры». | Создание инициативной группы детей. |
Создание предметно-развивающей среды ребенка. Пополнение методической копилки. Работа с документацией. Составление календарно-тематического планирования. | Выбор эмблемы группы, отличительного символического знака. Изготовление атрибутов. | Изготовлены эмблемы. Составлен плана работы | |
Ноябрь | Разработка комплекс мер по созданию условий в ДОУ по реализации волонтерского движения | Разработаны методы, приемы, формы организации работы по внедрению в педагогический процесс волонтёрского движения. | Создан стенд волонтёрского движения в детском саду «Добрые сердца» Создан банк презентаций, художественной литературы по формированию у детей милосердия, добра, заботы о людях, о природе |
Декабрь | Повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения Волонтерского движения в саду. Изучение теоретических аспектов детского волонтерства, организации культурной практики в группе. Прослушать авторский вебинар Н.П. Гришаевой «Современные технологии социализации дошкольников в образовательном комплексе» | Анкетирование «Отношение родителей к технологии «Дети-волонтеры». Выявить отношение родителей к волонтерскому движению | Создание команды родителей по волонтерству. Участие в акции Информационный буклет «Хороший пример заразителен» |
Январь | «Духовно-нравственные ценности». | Изучить роль волонтерства в духовно-нравственном воспитании и социализации дошкольника. | Памятка на тему «Духовность и нравственность - как базовая основа личности человека» |
Февраль | Разработка интересных занятий | Создание условий для развития навыка общения в разновозрастном коллективе. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности с взрослыми и более опытными сверстниками | Консультация «Технология «Дети-волонтеры"»- как средство социализации дошкольников». Фотоколлаж «Мы помощники!». |
Март - Апрель | Проведение акций и мероприятий. По перспективному плану | Подготовка к акциям(изготовление подарков и атрибутов) | Воспитанники подготовительной к школе группы вместе с родителями (законными представителями) участвуют в различных акциях |
Май | Распространение опыта на собственном сайте | Подведение итогов работы по самообразованию | Размещение на сайте ДОУ информации по созданию волонтёрского движения в детском саду. Презентация – отчет работы за год. |
Участие в семинарах, курсах, вебинарах
В течение года | Участие в работе по реализации «Волонтёрского движения» | Внедрение опыта работы и обмен опытом. | Обобщение опыта работы по теме самообразования через конкурсы регионального и всероссийского уровня. |
Самореализация
В течение года | Публикация на официальном сайте https://nsportal.ru/hiramagomedova-ilita-abdulaevna | Статьи по теме самообразования, мастер- класс. | |
В течение года | Участие в конкурсах всероссийского и международного уровня. | Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества. | Распространение опыта на собственном сайте |
Перспективный план работы
Месяц | Содержание работы | Цель |
Сентябрь | Акция «День пожилого человека» | Изготовление подарков пожилым людям детьми, совместно с родителями и педагогами |
Октябрь | Трудовой десант: «Мусору – нет!». | Воспитывать бережное отношение к природе, приучать детей к соблюдению чистоты на участке. |
«Неделя добрых дел» «Спешите делать добрые дела» | Вместе с детьми привести в порядок книги – подклеить, почистить страницы и т. д. | |
Ноябрь | Акция «Корзинка радости». Сбор подарков (игрушек) для «Дома ребёнка». | Воспитывать в детях любовь и милосердие к другим детям. |
«Волонтёр – это актуально» Акция «День матери» | Работа родителями- Выпуск и распространение буклетов Изготовление подарков для мам | |
Декабрь | Фотовыставка (отчёт) «Наши добрые дела» | |
Акция «Мешок Деда Мороза» - подарки для малышей. Акция «Новогодний подарок маленькому другу» (Сбор корма бездомным животным) | Предложить детям в течение дня помогать друг другу, другим детям, взрослым и т. д. Сбор корма для бездомных животных. | |
Работа с социальными партнёрами | Приглашение в детский сад волонтёров-школьников. Совместная деятельность, презентации. | |
Январь | Помогаем малышам Акция – «Покормите птиц зимой!» - изготовление кормушек для птиц вместе с родителями. | Продолжать учить детей делать добрые дела. Изготовление и развешивание кормушек. Предложить родителям изготовить кормушки для птиц из разных материалов. |
Акция «День добрых дел» (Посылка в детский дом) | Предложить детям в течение дня помогать друг другу, другим детям, взрослым и т. д. Создать условия для развития самостоятельности и ответственности детей. | |
Акция: Неделя «Зимние забавы» – подвижные игры с детьми младших групп на прогулках, | Создать условия для развития навыков доброжелательного взаимодействия между детьми. | |
Февраль | День добрых дел – оказание помощи в одевании и раздевании малышам. | Помочь детям ясельной или младшей группе одеться на прогулку и раздеться с прогулки. |
Круглый стол «Ценности в воспитании ребенка». | Помочь родителям проанализировать и установить систему ценностей, необходимых для воспитания и формирования нравственных качеств личности ребенка. | |
Письма доброты «Поздравление для солдата». Посылка солдату. | Повысить желание доставлять радость и оказывать внимание и поддержку. | |
Март | «Что значит быть добрым?» Выставка рисунков «Дорогою добра». | Выяснить с детьми, что значит быть добрым, считают ли они себя добрыми и как понимают, что такое «добро». Воспитывать у детей милосердие и сострадание к другим людям, животным, птицам и т. д. Предложить родителям совместно с детьми дома нарисовать рисунки про добрые дела. |
Благотворительная акция «Твори добро» | Оказание посильной помощи больным и нуждающимся | |
Апрель | Неделя «Космос» – рассказать детям средней группы о космосе (презентация) Оказание помощи в организации игр с детьми | Создать условия для развития, формирования игровой деятельности и передачи игрового опыта в естественных условиях. |
Акция «День Земли». Трудовой десант «Убираем мусор» | Выпустить бюллетень | |
Квест-игра «Путешествие в мир добрых дел и поступков» | Приглашение родителей, социальных партнёров. | |
Май | Акция «Портрет героя на сердце» «С праздником, ветераны» - концерт ко Дню Победы. | Предложить детям вместе с родителями принять участие в акции «Портрет героя на сердце» в родном городе. Воспитывать у детей уважение к ветеранам ВОВ. |
Акция «Георгиевская лента», «Голубь мира» Акция «Окна победы» Возложение цветов к вечному огню | Участие в акции | |
Выпуск видеофильма «Спеши делать добрые дела». Презентация ролика «Мы - волонтёры» | Формировать потребность в совершении добрых поступков в сострадании и отзывчивости, добром отношении друг к другу |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Золушка»
Индивидуальный план работы по самообразованию
на тему:
«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий»
на 2019 – 2020 учебный год.
Составила: воспитатель Хирамагомедова И.А.
г. Когалым 2019 год
Индивидуальный план самообразования
ФИО: Хирамагомедова Илите Абдулаевна
Специальность: воспитатель
Образование: высшее
Тема самообразования: «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий»
Работа начата:01.09. 2019 год
Предполагается закончить:25.05. 2020год
Актуальность выбранной темы.
Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. В современных условиях при широком внедрении новых информационных технологий актуальной остается проблема развития речи ребенка — дошкольника. Ведь именно от уровня развития речевых способностей зависит дальнейшее овладение знаниями и полноценное развитие детей. Современные родители мало и неохотно читают своим детям, не побуждают их к диалоговой речи, поэтому речь детей не отличается особой выразительностью, ограничиваются односложными ответами. Из — за неразвитости речи, бедности словарного запаса у детей часто пропадает интерес на занятиях по развитию речи, отсутствует учебная мотивация. В таких условиях к нам в помощь приходит использование компьютерных технологий как один из источников мотивации. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы. Он позволяет погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать занятие более содержательным, интересным, привлекательным и по — настоящему современным. Первоначально большинство педагогов были убеждены, что использовать ИКТ можно лишь изредка, как подручный материал, нынешнее же понимание роли информационных технологий – облегчить труд воспитателя, повысить работоспособность воспитанников, формировать стойкий интерес. Организация воспитательно-образовательного процесса с использованием ИКТ по развитию речи может способствовать высокой степени развитию речи детей. Систематическое использование обучающих компьютерных игр, учебных видеосюжетов и демонстрационных презентаций, как средства обучения, развивает у дошкольников воображение, абстрактное мышление, повышает интерес к изучаемому материалу и к теме занятия в целом, дети часто задают вопросы, охотно отвечают на заданные педагогом вопросы, что в свою очередь благоприятно влияет на развитие речи детей
Ян Амос Коменский справедливо считал «золотым правилом» дидактики, так как «Ничего нет в уме, чего не было в ощущениях». Именно дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил». Таким образом, применение ИКТ в дошкольном обучении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, всестороннему развитию дошкольников.
Источники самообразования:
- методическая литература
- журналы
- семинары и вебинары
- курсы повышения квалификации
- мастер-классы
- открытые занятия коллег
- сеть Интернет
- общение с коллегами.
Цель: Расширить возможности использования современных информационно – компьютерных технологий для развития речи детей.
Задачи:
1.Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно- методической литературы, интернет источников.
2 Изучить сферы и формы использования ИКТ в обучении дошкольников
3.Разработать занятия и игры с использованием методов современных образовательных технологий.
4.Развивать у ребенка интерес к собственной речи, ее правильности.
5.Систематизировать опыт работы с детьми по образовательным областям в виде медиатеки с презентациями.
6.Проведение консультативной помощи педагогам, родителям внедрение ИКТ в работу развития речи детей
7.Внедрить инновационные методы (использование ИК технологий) во все формы деятельности работы педагога.
8.Повышать уровень самообразования и компетентности с помощью интернет-ресурсов, дистанционных мероприятий, участия в работе сетевых сообществ.
Сроки | Содержание работы | Практические выходы | Результат |
Изучение методической литературы | |||
В течение года | 1.Знакомство с новыми педагогическими технологиями 2.Изучение нормативных документов, методических ресурсов по теме исследования, систематизация полученных данных. 3.Подобрать и изучить методическую литературу по теме самообразования. 4.Подготовка и оформление мультимедийных презентаций, интерактивных упражнений и игр. 5. Создать коллекцию мультимедийных и интерактивных разработок.Список литературы 1. Дошкольник и компьютер/под ред. Л. А.Леоновой - М., 2004. 2. Журнал «Компьютеры и программы» 15'2002 3. Интернет-семинар «Информационные технологии в работе ДОУ» (8.09.2011) 4. Информационные технологии в образовании/под ред. И. Г. Захаровой-М., Академия, 2003. 5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат. – М.: Академия, 2003. 6.Бартенева Т.П «Использование ИКТ в процессе развития и обучения дошкольников». 7.Кучурин В.В «Электронные наглядные средства обучения на основе современных компьютерных технологий». 8.Баранова В.В. «Игровые познавательно-речевые занятия на основе сказок с детьми 4-7 лет». 9.Комарова Т.С. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании». 10.Сыпченко Е.А. «Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ». 11.Зворыгина Е.В. «Новые информационные технологии в дошкольном образовании». Интернет –ресурсы. http://nsportal.ru (статья по теме: «Использование медиатехнологий в образовательном процессе ДОУ») http://metodist.lbz.ru/lections/5/files/Melegko_statja_1.pdf ИКТ, как средство повышения уровня развития познавательной активности у детей дошкольного возраста. «Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста с использованием ИКТ». Интернет-ресурс: «Веб Ландия- лучшие сайты для детей» ссылка: http://web-landia.ru/ Интернет журнал "Педагогический мир" http://pedmir.ru/ Дошкольное воспитание http://dovosp.ru/http://www.detskiysad.ru/ Воспитание детей дошкольного возраста http://doshvozrast.ru/ ДетсадКлуб.Ру : http://www.detsadclub.ru/ Воспитатель. http://detsadd.narod.ru/ ДетСад. http://detsad-kitty.ru/ «Дошколёнок» http://www.kindereducation.com/ Педагогическая библиотека http://pedlib.ru/ Периодические издания: 1. Горвиц Ю., Поздняк Л. «Кому работать с компьютером в детском саду». Дошкольное воспитание, 2008г. | Изучение статей и опытов работы коллег по теме «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий» | Повышение компетентности. Создание медиатеки: мультимедийные презентации, интерактивные упражнения и игры. |
Участие в семинарах, курсах, вебинарах
В течение года | Участие в работе по реализации ФГОС ДО. | Внедрение программы по дошкольному образованию в соответствии с ФГОС; обмен опытом. | Обобщение опыта работы по теме самообразования через конкурсы регионального и всероссийского уровня. |
Методическая работа
Сроки | Содержание работы | Практические выходы | Результат |
Сентябрь | Освоение и внедрение методических приемов и мультимедийных дидактических игр для развития речи у детей. | Отбор наиболее эффективных способов развития речи дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. | Оформление информационного стенда для родителей |
Октябрь | Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка. Подбор мультимедийных презентаций и картотеки интерактивных игр. Пополнение методической копилки. Работа с документацией. Составление календарно-тематического планирования. | Работа над усовершенствованием предметной среды, стимулирующей развитие речи. Создание медиатеки мультимедийных презентаций и картотеку интерактивных игр. | Картотека интерактивных игр, направленных на развитие речи. Анимационные картинки, элементы игры, сказки. |
Ноябрь - Декабрь | Повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения ИКТ в современные технологии, обмен опытом. Работа над картотекой игр Подбор материала | Работа над созданием коллекции мультимедийных и интерактивных разработок.Копилка дидактических игр И презентаций для родителей и детей. Составление презентаций с элементами игры «Ловкие пальчики», «Угадай, какая сказка». |
|
Январь | Применение ИКТ в режимных моментах. | Повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения ИКТ. Работа над созданием анимационного материала для проведения мониторинга. | Д/игры: «Какой, какая, какие» - пополнение словаря прилагательными. «Чей малыш» - образование уменьшительно-ласкательных слов. «АУ» - развитие силы голоса, интонационной выразительности речи. «Времена года», «Фрукты», «Огород», «Чего не стало», «Покажи и назови», «Чего не хватает». |
Февраль | Применении ИКТ на занятиях по развитию речи: мультимедийные средства, онлайн-игры. | Систематизация знаний по изучаемой теме. | Практикум для родителей. «ИКТ чтение потешки и сказки» |
Март- Апрель | Пополнение предметно-развивающей среды в группе за счёт создания медиатеки мультимедийных презентаций и картотеки интерактивных игр. | Оформление папки мультимедийные презентации и картотека интерактивных игр. Подборка подвижных игр и физминуток с музыкальным сопровождением. | Создать банк конспектов с использованием ИКТ, презентаций по разным темам, видеофрагментов, аудио записей, мультимедийных материалов. |
Май | Распространение опыта на собственном сайте | Подведение итогов работы по самообразованию | Размещение информации на сайте группы «Дружная семейка» Презентация – отчет работы за год. |
Самореализация
В течение года | Публикация на официальном сайте https://nsportal.ru/hiramagomedova-ilita-abdulaevna | Статьи по теме самообразования, мастер- класс. | |
В течение года | Участие в конкурсах всероссийского и международного уровня | Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества. | Распространение опыта на собственном сайте |
Взаимодействие с родителями
Использование ИКТ позволит сделать работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей более успешной, а также сделать занятие более увлекательнее и интереснее. Главной проблемой у родителей является отсутствие знаний в выборе обучающих компьютерных игр, которые соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей. Чаще подборка игр происходит стихийно, беспланово, случайно. При этом остро встает вопрос о «засиживании» дошкольников за ПК. Таким образом, передо мной стоит важная задача – консультирование, тематические рекомендации родителям в грамотном выборе и использовании ИКТ в домашних условиях.
Сентябрь | Беседа с детьми на тему: «Знакомимся с мультимедийным оборудованием в нашей группе». Пополнение базы дидактических интерактивных игр. | Ознакомление родителей с возможными проблемами в развитии речи у детей. Педагогическое просвещение родителей. | Методическая разработки «Развитие речи дошкольников через компьютерные игры». Активное участие пополнении базы дидактических интерактивных игр. |
Октябрь | Консультация для родителей «Роль ИКТ в образовании дошкольников». | Рекомендации родителям в грамотном выборе и использовании ИКТ в домашних условиях. | Презентация «Применение информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников». |
Ноябрь | Семинар с использованием современных технологий «Играя развиваем речь». | Повышение педагогической компетентности родителей. | Оформление папки – передвижки «Речевые игры. Способы их проведения» |
Декабрь | Использование интерактивных форм работы с родителями: создание группы в Viber, транслирования режимных моментов образовательной деятельности, итоговых мероприятий по тематическим неделям. | Подготовка рекомендаций родителям в грамотном выборе и использовании ИКТ в домашних условиях. | Подготовить для родителей Компьютерные игры для развития речи детей. |
Январь | Мультимедийные игры и упражнения для развития речи детей. | Вовлечение родителей в образовательный процесс. | Участие родителей развлечениях. |
Февраль | Семинар -практикум «Как игры развивают речь ребёнка» | Помочь родителям в создании речевой среды для постоянного общения с ребенком. | Подготовка рекомендаций родителям в грамотном выборе и использовании ИКТ в домашних условиях. |
Март | Вовлечение родителей в проектную деятельность «Играем и развиваем речь» | Укрепление сотрудничества семьи и педагогического коллектива | Представление опыта работы «Играем всей семьей» на итоговом собрании |
Апрель | «Правильное использование детьми компьютера дома». | Педагогическое просвещение родителей. | Буклет для родителей «Как развивать речь ребёнка дома» |
Май | Подведение итога работы |
Время | Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями |
Сентябрь – Октябрь | Мультимедийная игры «Четвертый лишний», «Отгадай фигуру» «Какой, какая, какие», «Чей малыш», «АУ» (развитие силы голоса, интонационной выразительности речи) «Времена года», «Фрукты», «Огород» | Консультация для педагогов «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОО». | Выступление на родительском собрании собрание «Компьютер и телевизор: друзья или враги?» Сообщение: «Компьютерные игры для развития речи детей» Анкетирование родителей «Мой ребенок и компьютер» |
Ноябрь - Декабрь | Анимационные игры и упражнения «Отражение», «Выложи кружочки» и т.д. «Артикуляционная гимнастика» (Видео) Познавательный мультфильм «Электроприборы» | Картотека анимационных игр для работы с детьми. | Наглядная информация «Как используется ИКТ в работе педагога?», «Как правильно обустроить компьютерное место?». Презентации с элементами игры «Ловкие пальчики», «Угадай, какая сказка», «Занимательные рассказы». Буклет «Артикуляционная гимнастика» |
Январь – Февраль | Игры на развитие памяти, восприятия, развитие словаря: «Найди отличия», «Сложи картинку», «Угадай предмет», «Какое время года?» «Назови как можно больше предметов», «Кто больше увидит и назовет» и т.д. | Вовлечение педагогов в открытое занятие (гостевой обмен) | Информация для родителей по данной теме на сайте. Консультация: «Здоровье детей и компьютер». Подборка анимационной гимнастики для глаз. Мультимедийные физминутки, речевые игры и упражнения. ИКТ «Потешки и сказки». |
Март – Апрель | Презентация «На птичьем дворе» Познавательные мультфильмы: «Домашняя птица. Семья» «Кто как кричит» Интерактивная игра «В гостях у бабушки и дедушки» Просмотр мультфильма «Гуси-лебеди» | Информационные буклеты «Использование интерактивной среды в работе с детьми дошкольного возраста» «Пальчиковая гимнастика и массаж рук с помощью подручных предметов». | |
Май | Просмотр обучающих мультфильмов: «Три карандаша», «Транспорт», «Времена года», «Кошкин дом» | «Развиваем речь детей. Артикуляционные упражнения и гимнастика» |