2022г. Театрализованная деятельность.
День театра инсценировка сказки:
«Лисичка со скалочкой».
Для детей подготовительной группы
Сценарий театрализованной деятельности
русская народная сказка:
«Теремок»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,
дошкольное отделение детский сад «Родничок»
Павловского района Алтайского края
Сценарий театрализованной деятельности
русская народная сказка:
«Теремок»
ФИО: Евтифеева Ольга Михайловна.
Воспитатель средней группы №2
п. Новые Зори 2020г.
Цель: Формировать творческие способности детей в театрализованной деятельности.
Задачи: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
Развивать умение показывать героя мимикой, жестами и движениями;
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Действующие лица: Мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайчик – побегайчик, волчок – серый бочок, лисичка– сестричка, мишка- косолапый.
Оборудование: Домик, мягкие модули, маски.
-Ребята, нас сегодня ждет к себе в гости бабушка Матрена, чтобы показать сказку.
Дети приходят в гости к бабушке Матрене.
-Здравствуйте, ребята. (дети здороваются).
-Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей).
Матрена загадывает загадку
-Где- то в поле он стоит, из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка, волк и косолапый мишка.
Дружно, весело живут, хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок, это сказка (теремок).
-Правильно, теремок. Сказку «Теремок» вы сегодня посмотрите.
Дети – зрители занимают места, а дети - артисты готовятся к спектаклю.
Матрена:- Представление начинается, в гости сказка к нам является.
Звучит сказочная музыка и сказка начинается.
Матрена: - Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка ( под музыку бежит мышка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышка: - Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Матрена: -Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: (под музыку бежит лягушка).
Лягушка:- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: - Я, мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: - А я лягушка-квакушка.
Мышка: - Иди ко мне жить!
Матрена: -Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. (под музыку бежит зайчик).
Остановился и спрашивает:
Зайчик: - Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка:- Я, мышка-норушка.
Лягушка:- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: - А я зайчик-побегайчик.
Вместе: - Иди к нам жить!
Матрена: -Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. (под музыку бежит лисичка).
Постучала в окошко и спрашивает:
Лисичка: - Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка:- Я, мышка-норушка.
Лягушка: - Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: - Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лисичка: - А я лисичка-сестричка.
Вместе: - Иди к нам жить!
Матрена: -Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, (под музыку бежит волчок), заглянул в дверь и спрашивает:
Волчок: - Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: - Я, мышка-норушка.
Лягушка: - Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: - Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка: - Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
Волчок: - А я волчок-серый бочок.
Вместе:- Иди к нам жить.
Матрена: -Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. (под музыку идет медведь).Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь: - Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: - Я, мышка-норушка.
Лягушка: - Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: - Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка: - Я, лисичка-сестричка.
Волчок: - Я, волчок-серый бочок. А ты кто?
Медведь: - А я медведь косолапый.
Вместе:- Иди к нам жить.
Матрена: -Медведь и полез в теремок. Лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
Медведь: - Я лучше у вас на крыше буду жить.
Все вместе: - Да ты нас раздавишь!
Медведь: - Нет, не раздавлю.
Все вместе: - Ну так полезай!
Матрена: -Влез медведь на крышу и только уселся - трах, ба-бах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.
-Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили.
Стали вместе жить поживать и добра наживать. (звучит фоновая музыка).
Матрена: -Вам сказка понравилась? (ответы детей).
Я вам предлагаю поиграть в хороводную игру: «Теремок»
Хороводная игра: «Теремок»
Цель: Учить играть по правилам.
Ход игры:
С помощью считалки выбирается медведь, а других персонажей может быть по несколько.
Все играющие берутся за руки, идут по кругу и говорят.
Стоит в поле теремок, теремок,
он не низок не высок, не высок.
Вот по полю мышка бежит .
У дверей остановилась и стучит
Все дети – мышки вбегают в круг и говорят: Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Никто не отвечает, и они остаются в кругу. Остальные дети снова идут по кругу. И снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку и т.д.
Каждый раз названные дети выбегают в круг и спрашивают: Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Им отвечают все стоящие внутри круга;
-Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
-Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
-А ты кто?
Услышав соответствующие слова, говорят: «иди к нам жить».
Остается один медведь. Он ходит вокруг собравшихся и на их вопрос «а ты кто?» говорит: « А я Мишка – всех ловишка»
При этих словах все убегают, а мишка их ловит.
-Бабушка Матрена угощает детей сушками.
Нашей сказочки конец, а кто смотрел, тот молодец.