2021г. Экологическое воспитание.
Актуальность: Загрязнение окружающей среды, исчезновение многих видов птиц и насекомых, животных.
Сроки проведения: 16. 09. 2019г.-20.09.2019г. участники: дети, родители, педагоги средней группы №2
Цель: Формировать у дошкольников бережное отношение к природе.
Задачи: Познакомить детей, как нужно беречь природу;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,
дошкольное отделение детский сад «Родничок»
Павловского района Алтайского края
Утренний круг:
«Вводная беседа по экологической безопасности»
Выполнил воспитатель:
Евтифеева О.М.
п. Новые Зори 2021г.
Цели: Продолжать формировать основы экологической безопасности.
Задачи: Познакомить с понятием: экология, природа, заповедник;
Расширить представления детей о экологических проблемах;
Воспитывать любовь к окружающему миру.
Ход беседы:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим об экологии. Как вы понимаете слово "экология"? (Ответы детей.)
Правильно, слово экология обозначает взаимодействие живых организмов между собой и окружающей средой.
В последнее время наша планета все чаще и чаще подвергается загрязнению. Детям предлагается рассмотреть две иллюстрации с изображением чистой и грязной планеты.
- Как вы думаете, кто или что загрязняет нашу планету?
-А как этого можно избежать?
Послушайте, пожалуйста, небольшое обращение к жителям нашей планеты.
"Обращение к Человеку".
Человек, оглянись вокруг себя, посмотри на небо, землю. Что ты видишь? Яркое солнце, белые облака, голубые реки... Все это ты видишь каждый день и даже не замечаешь этой красоты. А ведь природа создавала эту красоту тысячи, миллионы лет.
А задумывался ли ты когда-нибудь о том, всегда ли будет тебя окружать эта красота? Ведь ты вырубаешь леса, добываешь полезные ископаемые, засоряешь водоемы, загрязняешь воздух.
Знаешь ли ты, что каждый час люди вырубают на планете 24 квадратных километров леса. А ведь лес-это дом для многих животных и птиц.
Знаешь ли ты, что добыча полезных ископаемых тяжело сказывается на состоянии и плодородии почвы. А ведь плодородная почва дает тебе прекрасную пищу.
Знаешь ли ты, что засорение водоемов приводит к воде вредных веществ. А ведь ты не можешь без чистой воды, которая нужна тебе в первую очередь для питья и приготовления пищи.
Знаешь ли ты, что загрязнение воздуха приводит к глобальному потеплению. А ведь ты не можешь жить без чистого воздуха, который необходим тебе для дыхания.
Так почему же ты так относишься к своей планете? Остановись!!! Это твой дом!!! А чтобы ты мог жить хорошо, счастливо в своем доме, все должно быть в порядке: вода и воздух должны быть чистыми, а деревья звери и птицы - здоровыми. А для этого ты сам должен заботится о своем доме. Ты и только ты несешь ответственность за него перед собой и своими детьми, которым оставишь после себя этот дом. Еще раз подумай, что ты им оставишь-ядовитую свалку или цветущий сад? Подумай и подними мусор, который ты бросил. Подумай и поставь кормушку для птиц. Подумай и посади дерево. Начни хотя бы с этого. Сделай это сегодня. Ведь завтра может быть уже поздно!
Воспитатель:
О чем говорится в этом послании? (Ответы детей.)
-Для чего нужен лес?
-К чему приводит загрязнение воздуха, воды, земли?
-Как вы думаете, кто виновен в том, что загрязняется планета?
-Что нужно делать, чтобы не загрязнять планету?
Воспитатель:
В этом обращении затрагиваются почти все экологические проблемы - загрязнение воды и воздуха, осушение водоемов, вырубка лесов, истощение почвы.
И если мы не прекратим сегодня себя так вести, то, что может произойти?
Ответы детей.
Воспитатель:
Надеюсь наша беседа не прошла даром и мы постараемся сберечь нашу планету.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,
дошкольное отделение детский сад «Родничок»
Павловского района Алтайского края
Непосредственно – образовательная деятельность:
«Берегите природу Алтайского края»
Выполнил воспитатель:
Евтифеева О.М.
п. Новые Зори 2021г.
Цель: Формировать представления о природе Алтайского края.
Задачи: закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края;
-учить самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения;
-воспитывать бережное отношение к родной природе;
Ход занятия
-Ребята, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)
-А, чтобы стало настроение еще лучше, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (дети берутся за руки и улыбнемся друг другу.)
-Ребята посмотрите, что у меня есть (обращает внимание на карту Алтайского края)
-Что это? Какой край изображен на ней? (ответы детей)
Да, правильно, это карта Алтайского края.
А в какие цвета она окрашена? ( Карта окрашена в темно-зеленый, светло-зеленый, коричневый цвета, здесь есть синие полоски и пятна.
-Как вы думаете, что обозначают эти цвета?
- Посмотрите, темно-зеленым цветом на карте обозначается лес, светло-зеленым – луга и поля. Коричневым изображают – горы. А это что за синие полоски и точки, кто знает?
- Но, не каждый это знает. Поэтому, предлагаю сегодня поработать картографами. Карты, бывают разные: на некоторых изображают положение городов и населенных пунктов, есть карты, где изображают природные ископаемые, а есть карты, где отображают растительный и животный мир.
И мы с вами можем отобразить растительный и животный мир нашего края.
-Берите каждый карточки с изображением растений и животных
Дети берут конвертики с мини-карточками и выполняют задание. ( прикрепляют те растения и животных, которые находятся в Алтайском крае.)
-Какие растения растут в Алтайском крае?
-Какие животные живут у нас в крае?
-Ребята, какого цвета на карте больше? (Темно-зеленого)
-Правильно, у нас в крае много деревьев и они разные. Как их назвать одним словом? (лес). В которых много зверей, растет много ягод и грибов. Кто знает и назовет дерево, которое считается священным в России? (Береза). Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, у нас на участке, она украшает городские парки. Берёза –любимое дерево народа, не об одном дереве не сложено столько много песен и стихов.
-Почему берёзу называют «Доктор»? (из берёзовых почек приготавливают лекарства, берёзовый веник выгоняет хворь, сок полезный и вкусный.)
-А кто знает, какие деревья растут в нашем крае?
Игра с мячом: «Назови дерево нашего леса»
Ребята, обратите внимание сколько места занимают луга и поля.
-Что растёт на лугах и полях? ( травы -корм для животных и зерновые культуры, сахарная свекла, подсолнечник)
Презентация детей о лекарственных растениях Алтайского края.
-Алтайский край богат реками. Вода в реках чистая, прозрачная. Богат край целебными источниками и родниковой водой.
-Кто знает, какая самая большая река в Алтайском крае. Это Обь протекает через всю Западную Сибирь.
В Алтайском крае группами и в одиночку разбросаны тысячи озёр.
В водоёмах растет разнообразная растительность, а также живут: утки, цапли, чайки, лебеди, выдры.
А вы любите отдыхать на реке или озере? (ответы детей)
-Люди часто ездят отдыхать на водоёмы и оставляют после себя мусор.
Правильно ли это?
Эстафета «Сортируем мусор».
На пол высыпается из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т.п.). Дети по команде собирают мусор сортируя его по контейнерам. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
-Посмотрите, как богат наш край. Есть в нем звери и птицы, деревья и травянистые растения, и насекомые. И еще много живых существ!
- Ребята, мы это богатство сможем сохранить? (ответы детей)
-Да, давайте будем с вами беречь нашу родную природу.
Смотрю в твои просторы,
Любуюсь я тобой
Тобою очарован,
Твоею красотой
Алтайский край – любимый!
Единственный ты мой!
Такой неповторимый
Для сердца дорогой!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,
дошкольное отделение детский сад «Родничок»
Павловского района Алтайского края
Досуг
Экологическая викторина: «Давайте будем беречь природу»
Выполнил воспитатель:
Евтифеева О.М.
П. Новые Зори 2021г.
Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире
- Закреплять правила поведения в природе.
Развивающие:
- Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Воспитатель:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит солнце – доброте.
Учит снег нас чистоте.
У природы круглый год
Обучаться нужно,
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
В. Сегодня мы собрались, чтобы показать свои знания о природе нашей планеты: о животных и растениях, об их особенностях. Соревноваться будут две команды: «Рябинки» и «Калинки». (С помощью карточек двух цветов дети делятся на команды) Для каждой команды будут даваться задания.
За правильный ответ дети получают фишку.
Правила проведения: выслушать вопрос или задание до конца; не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды.
Итак, команды готовы? (да). Тогда начнём с разминки.
Разминка
(Команды отвечают поочерёдно)
- Какое время года наступает после зимы? (весна)
-Как называют плоды дуба? (жёлуди)
-У какого дерева ствол белый? (береза)
-Каких животных называют «слепые землекопы»? (кроты)
-Какой вред приносят людям мухи и тараканы? (разносят болезни)
-Какую пользу приносят пчёлы? (пчёлы делают мёд)
-Какая трава кусается (крапива)
-Что называют цветными воротами? (радугу)
-Клубника, смородина, малина, клюква – это (ягоды)
-Щука, карась, карп, сом – это (рыбы)
-Пчела, комар, муха, стрекоза - это (насекомые)
- Ромашка, одуванчик, незабудка, василёк – это (цветы)
1.Конкурс: Определите, какое слово «лишнее»
-Яблоко - груша-морковь
-Капуста-огурец-малина
-Воробей-ворона-ласточка
-Берёза – клён – ель
2. Конкурс: «Как вести себя в природе» (ситуации для каждой команды)
1-ситуация. Для команды…..
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
-Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
-А в нем яичко.
-Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
-Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
В. Правильно ли девочки поступили?
Дети. (ответы детей) Нет неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2- ситуация.
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
В. Правильно поступил мальчик?
Дети. (ответы детей) Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могу погибнуть.
3.Конкурс: « Кто быстрее найдёт и принесет овощи, фрукты »
Фрукты и овощи в одной корзине. Одна команда выбирает овощи, другая фрукты. Побеждает та команда, которая быстрее перенесёт овощи или фрукты в свои корзины.
А сейчас переходим к следующему конкурсу, «Знатоки цветов»
4. Конкурс: «Знатоки цветов»
Ребята, мы вам зададим вопросы, а вы должны будите найти правильный ответ. У каждого столика будут лежать картинки, и вы должны будите показать правильный ответ, закрепив его на доске.
1.Какой цветок расцветает ранней весной?
одуванчик,
ромашка,
подснежник
2. Какой из цветов самый большой по размеру?
Одуванчик
Гвоздика
Подсолнух
5: Конкурс: «Собери картинку»
- Соберите картинку и отгадайте кто изображен: зверь,птица,рыба,насекомое.
Давайте вспомним правила поведения в лесу.
6. Конкурс: «Правила поведения»
(Команды по очереди называют правила поведения в природе)
-Не ломай ветви деревьев и кустарников;
-Не рви цветы, грибы с корнями;
-Не повреждай кору деревьев;
-Не лови здоровых птиц и не уноси их домой;
-Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их могут отыскать хищники и разорить;
-Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему. Сразу уходи, иначе птицы-родители могут навсегда покинуть гнездо и птенцы погибнут;
-Не шуми в лесу. Шумом ты отпугнёшь животных, а сам увидишь и услышишь гораздо меньше;
-Не оставляй в лесу мусор.
7.Конкурс: «Детки с ветки» (Собрать плоды деревьев, которые заданы: сосновые и еловые шишки)
Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы хорошо знаете птиц. На столах лежат картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, нужно отобрать зимующих отдельно от перелётных и назвать их.
8.Конкурс: «Перелетные и зимующие птицы»
9.Просмотр мультфильма: «Природа просит о помощи»
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы!
Как много знаете о природе! И теперь настало время подвести итоги. Какая же из команд стала победителем? (Подсчёт фишек)
Любите родную природу -
Озера, леса и поля.
Ведь это же милая наша,
Навеки родная земля.
На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,
дошкольное отделение детский сад «Родничок»
Павловского района Алтайского края
Продуктивная деятельность: «Мусор и люди»
Подготовительная группа.
Выполнил воспитатель:
Евтифеева О.М.
п. Новые Зори 2021г.
Цель: Формировать навык - находить полезное применение бытовому мусору после его первичного использования, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.
Задачи: Обучать технике работы с пластиковыми стаканчиками и умению использовать их в игре;
-Развивать творческие способности детей;
-Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Материалы и оборудование: Письмо от «Природы», иллюстрации, пластиковые стаканчики, пластилин, круги (зеленого и красного цвета), салфетки.
Вводная часть.
- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, отгадав которую, вы догадаетесь, о чем мы будем говорить.
Что же это – общий дом
Ни начала, ни конца
Ни затылка, ни лица
Знают все: и стар, и млад
Что наш общий дом
Большущий шар (планета Земля)
(Показ иллюстрации с изображением планеты Земля)
-Какого цвета наша планета?
-Это бело-голубой шар, такой красавицы нет во всей солнечной системе!
-Нам в группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? (воспитатель читает письмо)
-Здравствуйте, ребята.
Когда-то я была красавицей и кормилицей для вас, плодородной и могучей, а теперь я стала мусорною кучей. Такою люди сделали меня. Ребята, помогите мне!
- Но сначала я расскажу вам одну историю:
Как-то раз приехала семья на пикник в реке поплескаться, пожарить шашлык. Лес встретил их щедро, как добрых друзей. Но не благодарные люди уехав, оставили после себя пакеты, бутылки, банки и пластиковые стаканчики.
-Как вы думаете, отдыхающие правильно сделали? (ответы детей)
-Да они не убрали за собой мусор.
-Скажите, ребята, что произойдет, если люди постоянно будут оставлять после себя мусор? (рассуждение детей)
-Исчезнут насекомые, животные, птицы, растения, вода станет грязной и ее нельзя будет пить.
Ребята, я предлагаю вам поиграть. (Я буду называть разные действия людей в природе, а вы будете поднимать зеленый круг, если это можно делать. А если это нельзя делать, то поднимайте красный круг.)
-Игра: «Экологический светофор»
Если это хорошо, показывайте зеленый круг, если это плохо, показываете красный)
Сажать цветы, оставлять после себя мусор, подкармливать птиц, пинать кошек, собак, громко кричать в лесу, разжигать в лесу костры, топтать в лесу грибы, ягоды, цветы; рубить деревья, любоваться бабочками, забирать яйца у птиц и птенцов.
Ребята, назовите, что создано человеком? (ответы детей)
Назовите, что создано природой? (ответы детей)
Как вы думаете, какая польза и вред от этих предметов? (рассуждение детей)
-Сегодня нас природа попросила о помощи: мы пили коктейль и после нас остались использованные стаканчики.
-А что мы сможем красивое и интересное сделать из этих стаканчиков?
-Да, мы можем сделать красивые игрушки.
Дети приступают к работе.
После выполнения поделки, они их рассматривают, а затем используют в игре.