2023г. Беседы: "Лекарственные растения"
Цель: Знакомство с лекарственными растениями: Аиром болотным и хмелем обыкновенным и их лекарственными свойствами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,
дошкольное отделение детский сад «Родничок»
Павловского района Алтайского края
Беседа:
«Лекарственные травы»
Выполнил воспитатель:
Евтифеева О.М.
2023г.
Беседа на тему:
«Лекарственные травы»
Цель:
– познакомить детей с лекарственными растениями: подорожником, ромашкой, крапивой и одуванчиком, – и их целебными свойствами.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о лекарственных растениях. Как же могут помочь обыкновенные растения здоровью человека?
- Ребята, вы же слышали не раз от взрослых, что надо больше гулять на свежем воздухе, особенно в лесу. Почему? Да потому что воздух в лесу чище. Многие лесные растения выделяют такие вещества, которые убивают вредные микробы. Вот почему воздух в лесу чище и человеку в лесу легче дышится.
Лесом можем мы гордиться
Лес – зеленая больница
Лес –как сказочное царство:
Тут кругом растут лекарства
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура и таблетки.
- Ребята, но многие лекарственные растения растут не только в лесу.
Есть множество цветов
Красивых, осторожных,
Но мне приятней всех
Обычный подорожник.
Ему, быть может,
И трудней расти,
И все же он с людьми
Находится в пути! (С. Баруздин.)
Это растение – доктор. Приложи чистый листок к ушибу, боль будет меньше. А если поранился, то подорожник остановит кровь, убьет микробы, и ранка заживет.
- Ребята, а вы знаете, как называется это растение? Это подорожник.
- Вы видели подорожник? Кто знает, где он растёт?
- Верно! Очень часто его можно увидеть вдоль дорог. Отсюда он получил свое название.
Это одно из лекарственных растений, которое является помощником человека. С помощью подорожника мы залечиваем раны, его используют при ушибах и укусах. Это растение – доктор. Стоит только приложить листик подорожника к ранке, то кровь перестанет течь, боль уменьшится при ушибе.
- Ребята, а вам когда-нибудь приходилось лечиться листьями подорожника?
Теперь вы знаете, что это лекарственное растение и «как оно лечит».
- Ребята, а как называется этот цветок?
- Молодцы! Ромашка.
Это тоже лекарственное растение. Ромашка используется при купании новорожденных детей. А если у ребёнка болит животик, то ребёнку дают чай с отваром ромашки. Купание детей с ромашковым отваром может успокоить, а запах ромашки помогает ребёнку заснуть. И при простудных заболеваниях детей ромашка – незаменимый помощник.
- Ребята, теперь вы знаете, что это не просто красивый цветок, но и хороший «лекарь».
- А теперь послушайте загадку.
Эту травку, ты не тронь!
Она жжётся, как огонь.
(Крапива).
Что это за растение?
- Молодцы! Это крапива.
У забора, там, где слива,
Выросла у нас крапива.
Ты её рукой не тронь,
Жжёт крапива, как огонь.
Крапива – это ещё один детский «лекарь». Отваром крапивы лечат кашель у детей уже с 2-х лет. Стоматит (воспаление слизистой оболочки рта) тоже лечится, если полоскать рот отваром крапивы. Крапива применяется при лечении и других детских заболеваний.
- Ребята, а сейчас я вам ещё загадаю загадку.
Рос шар бел,
Ветер дунул – улетел. Что это за растение?
(Ответ: одуванчик).
Вы видели это растение не раз, конечно.
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице,
Пышное, воздушное,
Ветерку послушное.
Одуванчик можно встретить на лугах, на полях, около дорог. А около домов растёт одуванчик? Правильно. Растёт. Цветет одуванчик в апреле-мае. Одуванчик – это тоже лекарственное растение. Одуванчик применяется при лечении многих заболеваний. Оказывается, что в лечебных целях используются не только трава, листья, сок, а даже корни одуванчика. За это называют одуванчик «солнечной аптекой».
Одуванчик обладает разнообразными полезными свойствами. Поэтому используется при лечении многих заболеваний.
- Ребята, с какими лекарственными растениями мы сегодня познакомились? Верно. Подорожник, ромашка, крапива, одуванчик. Мы и дальше будем знакомиться с лекарственными растениями, которые нас окружают. Их в природе очень много.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,
дошкольное отделение детский сад «Родничок»
Павловского района Алтайского края
Викторина для подготовительной группы:
«Зеленая аптека».
Выполнил воспитатель:
Евтифеева О.М
п. Новые Зори 2022г.
Цель: Формировать бережное отношение и любовь к окружающему миру.
Задачи:
- расширить знание детей о лекарственных растениях.
- формировать умения и навыки применения лекарственных растений с целью оздоровления организм;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Ход занятия.
Человек всегда должен помнить о том, что он не один на планете. Другие обитатели имеют право на жизнь. Все чаще животные и растения нуждаются в нашей помощи, охране, бережном отношении.
И растения, и животные смогли бы прожить без человека. А человек может обойтись без них.
- Сегодня мы поговорим о том, как растения помогают человеку в охране и укреплении здоровья.
Растения – постоянные спутники человека. Многие из них полезны для человека и животных. В нашей местности тоже растут лекарственные растения. Дикорастущие лекарственные растения - наше богатство. Люди используют листья, семена, почки, кору, корни, корневища, клубни, луковицы. Из них готовят сырье для лекарственных препаратов.
- Ребята, а какие лекарственные растения вы можете назвать?
- Какое растение вы считаете самым необходимым человеку?
- Давайте и мы вспомним о некоторых лекарственных растениях и назовем их свойства.
- проведение викторины «Зеленая аптека»:
- ответы на вопросы викторины поочередно, получение жетонов – цветочков за правильные ответы.
Задания для викторины:
Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны. Если ты натер ногу в пути, оно поможет облегчить боль?
Ответ: Подорожник
Какое растение любят кошки?
Какое лекарство из него изготавливают?
Ответ: Валериана. Сердечные капли.
Какая ягода заменит лимон
Ответ: Клюква, в ней есть лимонная кислота.
Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха?
Ответ: Отвар из цветков и листьев мать-и-мачехи — хорошее средство от кашля.
Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами.
Ответ: Шиповник.
Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания.
Ответ: Чистотел большой.
7. Какое растение поможет укрепить волосы?
Ответ: Лопух большой, крапива двудомная
8. О каком растении в народе говорят: «Оно одно семерых врачей заменит». Его используют в качестве кровоостанавливающего средства, как ранозаживляющее. Оно помогает при лечении авитаминозов, малокровия.
Ответ: Крапива двудомная
Почему крапива жжется?
Ответ: В острых волосках на листьях крапивы есть муравьиная кислота. При прикосновении к коже кончик волоска ломается, стенки волосков делают ранку на коже, жидкость выливается в ранку и вызывает жжение.
9. Целебное растение из Южной Африки. Мякоть листа заживляет ранки и ожоги. Сок растения закапывают в нос при насморке.
Другое его название столетник.
Ответ: Алоэ.
10. Быстро убивают вредные бактерии.
Ответ: Лук и чеснок.
11. Эти резные листочки лечат сердечко и почки.
Улучшают аппетит, боль прогонят, где болит.
Быстро смывают веснушки, и лысины нет на макушке.
Ответ: Петрушка.
12. Масло этого комнатного растения хорошо помогает справиться с инфекциями органов дыхания. Им успешно лечатся от гриппа, кашля и других заболеваний, если, конечно, нет аллергии на это растение. Растение помогает лечить сердечно- сосудистую систему.
Ответ: Герань.
13. С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы. Оно придает приятный запах и свежесть зубной пасте.
Ответ: Мята.
14. Плоды каких кустарников очень богаты витамином С?
Ответ: Плоды чёрной смородины.
- Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания растений. Эти знания непременно пригодятся вам в жизни.
- подведение итогов викторины.
- Всегда помните о том, что каждый человек должен бережно и внимательно относиться не только к тем растениям, которые нас лечат, но и к тем, которые повсюду окружают нас – и в природе, и в саду, и дома…
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,
дошкольное отделение детский сад «Родничок»
Павловского района Алтайского края
Беседа: «Знакомство с можжевельником и его лекарственными свойствами»
Выполнил воспитатель:
Евтифеева О.М
п. Новые Зори 2022г.
Цель: знакомство детей с можжевельником и его полезными свойствами.
Задачи:
- Поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к лекарственным растениям.
- Формировать познавательные способности и представление о положительном воздействии растений на человека.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Восиптатель:
«Я не чудо-елочка,
Хоть растут иголочки.
Шишкоягоды на мне,
Но не братик я сосне,
Не деревья ельника
Кустик – …?» (Можжевельника)
Воспитатель показывает веточку можжевельника.
-Вы знаете это растение? (ответы детей)
Воспитатель: Да, вы правы, это растения можжевельник и оно обладает лечебными свойствами.
Воспитатель: Чем отличается можжевельник от других растении?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, ветви можжевельника изогнуты, как будто в узлы завязаны. Поэтому и получил можжевельник свое имя. Можжа – на старорусском языке означает узел. У этого растения есть ещё одно название верес. Ветви растения покрыты короткими колючими иглами.
Воспитатель показывает ягоды можжевельника и предлагает детям рассмотреть их (можно предложить лупы).
Воспитатель: Ягоды можжевельника – это на самом деле шишки, которые в зрелом состоянии становятся черными. На одном растении можно встретить зелёные – молодые и чёрные ягоды одновременно.
Живет это растение долго. Можжевельник помогает от многих болезней. Это хорошее противовоспалительное, противомикробное, болеутоляющее средство. Можжевельник очень хорошо очищает воздух. Воздух намного чище там, где посажен можжевельник. Одно дерево можжевельника может очистить воздух на всей территории нашего детского сада!
Воспитатель: Можжевельник полезен не только для человека. Его шишкоягоды очень любят мыши, лисы, куропатки, снегири, дрозды. Давайте мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее».
Правила игры «Кто быстрее»
Для этой игры понадобятся две команды. Дети делятся на команды зверей и птиц.Командам нужно собрать шишкоягоды в корзинки.
Дети строятся в две команды. Недалеко от команды находятся обручи с мячами по количеству детей в командах, корзинки – напротив. По сигналу один человек от команды бежит к обручу, берёт мячик и несёт его в корзину, убегает к команде. Затем следующий. Чья команда быстрее соберет мячи-ягоды, те и победители.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нужны ли правила для сбора лекарственных растений и ягод?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята из древесины можжевельника делают разные предметы: посуду, домашнюю утварь, разные поделки, украшения.
Воспитатель: Вот какое замечательное это растение можжевельник. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Найди свое растение»
Игра: «Найди свое растение»
Детям предлагаются 4 картины с любыми лекарственными растениями (например: одуванчик, лопух, подорожник, ромашка). Каждой команде дается имя по названию растения. Команды встают рядом со своими картинками, образуя круг. По сигналу дети разбегаются. Затем ведущий говорит «раз, два, три, быстро к растению беги, свое растение найди». На слова «быстро к растению беги, свое растение найди» команды должны собраться у своего растения, и сделать круг. Побеждает та команда, где дети первым собрались у своего растения. Каждый раз картинки с растениями меняются местами. Можно играть 2-3 раза.
Воспитатель: На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Мы живем в мире лекарств. Самая лучшая аптека – это природа.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,
дошкольное отделение детский сад «Родничок»
Павловского района Алтайского края
Беседа для подготовительной группы:
«Как дикие животные лечатся лекарственными растениями»
Выполнил воспитатель:
Евтифеева О.М.
п. Новые Зори 2022г.
Цель: Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями и их лечебными свойствами и как животные используют их для лечения.
Все животные, как дикие, так и домашние, за тысячелетия прекрасно освоили принципы самолечения.
Лоси лечатся от болезней ядовитыми красными мухоморами, папоротником.
Поедая иву, в коре которой содержится природный аспирин, лоси предохраняются от ревматических поражений суставов. От внутренних паразитов и заболеваний пищеварительного тракта диким и домашним копытным помогают избавиться полынь, тысячелистник, лебеда, пижма, кипрей и другие растения.
Ондатра и кабан в качестве лекарства используют ядовитый топяной хвощ. Речные бобры с пользой для себя поедают ландыш. Белка чаще всего лечится красным мухомором.
Ягоды голубики обладают глистогонным действием, и в предзимний период их с жадностью поедают птицы. Для лечения многих внутренних болезней дрозды и славки используют ядовитые ягоды омелы белой.
Глухарь осенью переходит на питание сосновой хвоей, содержащей лечебную живицу. Тетерев лечится березовыми почками и ягодами можжевельника. После продолжительной холодной зимы кошки и собаки с великим усердием разыскивают только им одним известную осоковидную травку, помогающую в восстановлении ослабленного организма, пополнении его микроэлементами.
Свои раны звери всегда зализывают – их слюна обладает целебными свойствами. При больших ранах они перед этим жуют полынь горькую и тысячелистник. Обогащенная соком этих растений, слюна предотвращает загнивание ран и способствует их более быстрому заживлению.
При лечении ран дикие животные используют также «пихтовый бальзам» – живицу, собирающуюся в виде желваков на стволе под корой. Хищники сдирают кору с деревьев лапами, а копытные обгрызают ее. После этого они легонько чешутся об оголенные участки стволов, и выступающая живица смазывает раны. При больших кровопотерях животные усиленно поедают сныть обыкновенную, способствующую быстрому восстановлению крови.
Хищные животные, ведущие стадный образ жизни (например, волки), сами уничтожают больных и нежизнеспособных собратьев, чем предотвращают распространение заразных болезней. У медведя своя лесная аптека: ягоды рябины, початки белокрыльника, стрелолист. Перед залеганием в берлогу он, поедая эти травы, выгоняет паразитов, иначе косолапому не перезимовать – всю зиму он не ест и не пьет.
Все животные перед зимой стараются избавиться от наружных и внутренних паразитов. Куница делает на зиму запасы витаминов – заготовляет и хранит в дуплах ягоды рябины.
Для борьбы с наружными паразитами дикие кабаны принимают грязевые ванны. Потом высохшие слои грязи вместе с паразитами (вши, мошки) спадают при трении животных о стволы. Глухари, тетерева, рябчики, домашние куры и многие другие птицы любят поваляться в пыли и особенно в золе погасших костров. При помощи этих «ванн» они избавляются от наружных паразитов: пыль засоряет дыхальцы насекомых и лишает их подвижности. Многие птицы и звери «купаются» в муравейниках. Муравьиная кислота тоже изгоняет паразитов. Лось, чтобы избавиться от них, погружается в воду.
Для избавления от блох и клещей еж накалывает на иглы дикие яблоки, кислый сок которых паразиты не выносят.
Животные не только лечатся, но и предупреждают болезни. «Солнечными ваннами» пользуются все – от рептилий до млекопитающих. Вырабатывающийся в организме под действием солнечных лучей витамин Д повышает иммунитет.
Предотвращению заболеваний способствует и природная чистоплотность диких животных: в логове и гнезде у них всегда чисто и сухо. Осенью барсук готовит свою нору к зиме, заменяя старую подстилку свежей, а новая подстилка состоит в основном из мха-сфагнума – отличного бактерицидного средства, заживляющего царапины.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,
дошкольное отделение детский сад «Родничок»
Павловского района Алтайского края
Конспект беседы:
«Аир болотный и его лекарственные свойства»
Выполнил воспитатель:
Евтифеева О.М.
п. Новые Зори. 2020г.
Цель: Знакомство с лекарственным растением: Аиром болотным и его лекарственными свойствами.
Задачи:
Познакомить с лекарственным растением: Аиром болотным;
расширить знания о его внешнем виде, месте произрастания и лечебных свойствах;
активизировать и расширить словарный запас слов;
воспитать бережное отношение к природе и бережное отношение к ней.
Материал:
корзинка с картинками лекарственных растений;
аир болотный (из аптеки)
Ход занятия.
-Здравствуйте,ребята
Я бабушка - Здравница
Живу, не старею
Никогда не болею
И вам доброго здоровья.
-В старину люди, приветствуя друг друга, желали здоровья. Давайте и мы пожелаем друг другу здоровья. Посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь и скажите доброго здоровья (дети приветствуют друг друга).
Бабушка - Здравница: В давние-давние времена не было лекарств, не было таблеток, но зато кругом росли разнообразные травы. Вот и пригласила я вас поговорить о лекарственных растениях, целебных травах.
-А какие лекарственные растения вы знаете? (Дети называют: подорожник, мать и мачеха, одуванчик).
А сейчас я хочу поделиться своими секретами, буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать.
-Эта травка самый первый весенний цветок.
Ранние, весенние
Желтые цветы
Очень необычные
Зеленые листы
С одной стороны
Лист блестящий и гладкий
С другой — он светлее
Приятный и мягкий
Скажите, цветочек
Как этот зовут?
Излечит детишек
Он от простуд.
Дети: мать-и-мачеха
Бабушка - Здравница: а вы знаете, почему оно так называется?
Дети: у него с одной стороны листочек теплый – мать, а с другой холодный – мачеха, как в сказке «Золушка», она была злая.
А чем же полезна эта травка?
( лечат ею кашель, заваривают травку и пьют, как чай )
Молодцы!
А вот следующая загадка.
Тонкий стебелек у дорожки
На конце его сережки
На земле лежат листки
Маленькие лопушки
Нам он, как хороший друг
Лечит ранки ног и рук.
Дети: (Подорожник.)
-А где он растет? (Вдоль дорог).
-А чем же эта травка полезна, почему считается лекарственной?
Ответы детей (Если поранились, то нужно помочить листочек и приложить к ранке, кровь останавливается, и ранка заживает).
-Слушайте еще одну загадку.
Золотой и молодой
За неделю стал седой
А денечка через два
Облысела голова.
Правильно одуванчик.
-А что вы знаете об этом лекарственном растении?
(В одуванчике полезно все: цветы, из них варят первое варенье или «майский мед», из листьев и корня делают салат, в нем много витаминов).
Бабушка - Здравница:
В народе говорят:
Тот болезней не знает,
Кто никогда не скучает.
Давайте поиграем.
Физ.минутка. Игра «Одуванчик».
— Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне растут (дети встают).
— Ветер налетел, стал дуть на одуванчик (дети раскачивают поднятыми вверх руками).
— Ветер подул ещё сильнее (дети разбегаются в разные стороны).
— Вдруг с головок одуванчиков полетели белые легкие парашютики (дети приседают).
— Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики (дети встают – 2 раза).
Садятся.
Бабушка - Здравница: А теперь я хочу познакомить вас с еще одной лекарственной травкой.
Что, скажите, за растенье,
Можно встретить в водоёмах,
В заболоченных лугах?
Что растёт вечнозелёным,
С мечевидною листвою,
С корневищем, словно губка,
С корешками на боках?
Эту пряность, как лекарство,
Превратили в эликсир.
Вы ответьте мне ребята
Как зовут его? ... (Аир)
-Это ребята Аир болотный (показ картинки)
Это многолетняя трава с прямыми не ветвистыми листьями. Взрослое растение имеет высоту от 50 до 120см.
Посмотрите, какое у растения корневище: толстое, извилистое, ползучее, длинное, цвет корневища зеленовато – желтый, а внутри имеет бело - розовый оттенок. Вкус корневище имеет терпкий, горько – жгучий, а запах приятно пряный. Цветки аира болотного мелкие, зеленовато – желтые.
Растет аир по берегам озёр, прудов и болот, тихих заводей и медленно текущих рек в канавах, на заброшенных заболоченных лугах, на илистой, песчаной почве, часто образуя сплошные заросли.
Лекарственные свойства Аира болотного:
-В лечебных целях применяют корневища аира, он повышает аппетит имеет противовоспалительное, ранозаживляющее, болеутоляющее и успокаивающее средство. Аир укрепляет сосуды мозга, улучшает память, усиливает зрение.
-Так же аир применяют в кулинарии:
Из корневища аира заваривают чай, добавляют в небольших количествах в супы, соусы, бульоны, компоты из яблок, груш, ревеня. Многие ценят это растение при приготовлении сладких блюд, салатов, кондитерских изделий, хлеба. Засахаренные корневища аира очень вкусное лакомство.
Бабушка - Здравница: А сейчас сюрприз. Я для вас заварила необычный чай. Хотите его попробовать? (детям предлагается чай из аира болотного).
-Лето пройдет, цветы отцветут, а мы болеем то осенью, то зимой, когда цветочков уже нет. Поэтому летом запасают лекарственные растения (травы).
Только собирать их надо правильно:
— нельзя рвать много растений, а то на следующий год они не вырастут;
— нельзя пробовать ягоды и плоды, можно отравиться;
— после сбора лекарственных растений следует тщательно вымыть руки, на них много пыльцы и грязи.
Все лекарственные растения продаются в аптеке, где их и покупает ваша мама.
Природа дарит нам свои богатства, и мы должны беречь ее.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,
дошкольное отделение детский сад «Родничок»
Павловского района Алтайского края
Конспект беседы:
«Хмель обыкновенный»
Выполнил воспитатель:
Евтифеева О.М.
п. Новые Зори. 2020г.
Цель: Формировать представление о лекарственном растении хмель обыкновенный.
Задачи:
Познакомить с внешним видом хмеля обыкновенного, местом произрастания и лечебными свойствами;
Воспитывать любовь к природе.
Ход занятия:
-Посмотрите внимательно, ребята, что у меня в руках?
-Растения.
-Правильно. Сегодня мы поговорим о растениях. Давайте вспомним, что мы относим к растениям?
-Деревья, цветы и кустарники.
-Людям нужны растения?
-Для чего?
- Молодцы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также они помогают в лечении больных людей, поэтому мы сегодня поговорим именно о лекарственных растениях.
-Природа предоставляет человеку огромное разнообразие лекарственных растений. Их надо только знать и уметь ими пользоваться. Многие люди сами занимаются сбором трав на лугу, в лесу, в поле. Может и ваши родители или бабушки тоже собирали лекарственные травы. Знания о лекарственных травах пригодятся каждому человеку. Прежде, чем идти их собирать, необходимо всё о них знать.
- Сегодня мы познакомимся с лекарственным растением хмелем обыкновенным. (показ иллюстрации).
Хмель растет на всей территории нашей страны, кроме крайнего севера. Его можно увидеть по долинам рек, оврагам, в лесах, люди разводят его на специальных плантациях.
Хмель это - многолетняя лиана. Стебель вьющийся по часовой стрелке, четырёхгранный, полый внутри, покрыт острыми шипами, вырастает до 7 м в длину. Корневище длинное, ползучее. Листья широкие пяти палые, имеет плод — орех который созревает в августе — сентябре.
«Шишки» хмеля собирают в июле — августе, сушат быстро в тени или в хорошо проветриваемых помещениях.
Применяют при заболеваниях почек, являются успокаивающим и болеутоляющим средством, применяют в косметологии. «Шишки» хмеля используют для окраски тканей, из стеблей получают волокно, используемое для изготовления грубой мешковины и веревок, озеленения беседок, балконов.
-Давайте поиграем в игру «Полезные свойства лекарственных растений».
растений». дети встают в круг.
-Я буду вам по очереди бросать мяч и называть растение, а вы его ловить
и рассказывать полезные свойства.
1- одуванчик- используется для восстановления аппетита;
2-крапива- останавливает кровотечение;
3- ромашка – успокаивает сердце и душу;
4 – подорожник – листик используется для заживления ран;
5 – липа – липовый чай пьют при простуде;
6 – календула – свежий сок применяют для ушибов и ожогов;
7 – черёмуха – отвар черёмухи пьют при расстройстве желудка;
8 – рябина – хорошо используется в косметике;
9 – шиповник – вкусный чай, маслом шиповника лечат ожоги;
10 – мать -и- мачеха – полезно пить чай для очищения лёгких.
Молодцы, ребята, мы вспомнили свойства знакомых нам лекарственных растений и закрепили новые знания.
Посмотрите, у меня на столе в тарелочке лежат «шишки» хмеля. Давайте возьмём по одной «шишке» и рассмотрим их, а теперь понюхайте и определите, чем пахнут они. А теперь я вам предложу изготовить волшебные подушечки из «шишек» хмеля для музея. (Ребята помогают сделать подушечки из хмеля)
-С каким новым растением вы сегодня познакомились?
-Что вам больше всего запомнилось на занятии?
Мне вам хочется пожелать: чтобы вы всегда были здоровы.