2022г. Нравственно-патриотическое воспитание
Фотоочет сетевого проекта Первомайского округа:
«Мы помним, мы чтим»
Викторина ко Дню Космонавтики в подготовительной группе: «Знатоки космоса»
Досуг для детей в подготовительной группе, посвященный дню защитника отечества:
«Хочется мальчишкам в армии служить!».
Поделка из бумаги к 9 мая: «Вечный огонь»
Наша малая Родина - Алтайский край.
Фотоотчет творческого проекта: "Богатыри Земли Русской"
Спортивное развлечение: «Я солдатом стать хочу»
Фотоотчет старшей группы по тематической недели,
приуроченной к Международному дню родного языка. 2021г.
Фотоотчет:«День космонавтики»
к 60-летию полета в космос Ю.А. Гагарина.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,
дошкольное отделение детский сад «Родничок»
Павловского района Алтайского края
Викторина ко Дню Космонавтики в подготовительной группе: «Знатоки космоса»
Выполнил воспитатель:
ФИО: Евтифеева О.М.
.
п. Новые Зори 2022г.
Цель: Продолжать формировать представление о дне космонавтике.
Ведущая: — Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня праздник? День Космонавтики. В этот день 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полет в космос! Вы слышали про такого космонавта? Первый космический полёт вызвал большой интерес во всём мире, а сам Юрий Гагарин превратился в мировую знаменитость. Первому космонавту планеты Юрию Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полета стал национальным праздником — Днем космонавтики, начиная с 12 апреля 1962 года.
- Над этим полетом трудилось много людей. Советские ученые и инженеры создали одноместный космический корабль, предназначенный для полетов по околоземной орбите. В этом первом рейсе решались важнейшие задачи, связанные с полетом человека в космическом пространстве.
- Наверное, многие из вас хотели бы стать космонавтами. А для этого нужно много знать о космосе, его истории и нашей вселенной!
Предлагаю пройти викторину. Думаю, что правильные ответы вы знаете!
-У меня два кубика.
Каждый из участников бросает один из кубиков. Выпавшая цифра обозначает номер вопроса.
(дет по очереди бросают кубики и отвечают на вопросы)
1.Какую форму имеет наша планета Земля? (Форму шара)
2.Как называется космическое тело, которое излучает свет и является мощным источником энергии (Звезда)
3Вы знаете самую большую планету солнечной системы? (Юпитер)
4.Сколько звезд в Солнечной системе? (Великое множество, их сосчитать нельзя)
5.«Разрезные картинки»:Нужно собрать разрезные картинки и назвать планету.
6.Как называется прибор для исследования ночного неба? (Телескоп)
7.Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)
Космонавт должен быть физически здоровым, поэтому предлагаю потренироваться.
«Физкультминутка для космонавта»
• Отжимание
• Прыжки на скакалке
• Отбивание мяча
• Стойка на одной ноге
8. Как зовут первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова)
9. Второй космонавт из Алтайского края. Назовите его.
10.Какие животные первыми полетели в Космос и какие у них клички? (Собаки: Белка и Стрелка)
10. Какие еще животные летали в космос? (Кошки, обезьяны, черепахи, крысы)
11.Как называется летательный аппарат, на котором совершаются в настоящее время полеты в космос? (Космический корабль)
12.Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)
13 Как называется специальная одежда (костюм) космонавта? (Скафандр).
- Какие вы все молодцы, ребята! Как много вы знаете о космосе! Давайте теперь каждый создаст свой космический корабль будущего в рисунке, в конструировании, лепке.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,
дошкольное отделение детский сад «Родничок»
Павловского района Алтайского края
Досуг для детей в подготовительной группе, посвященный дню защитника отечества:
«Хочется мальчишкам в армии служить!».
Выполнил воспитатель:
Евтифеева О. М.
п. Новые Зори.2022г.
Цель: Продолжать формировать патриотические чувства.
Задачи:
-Продолжать знакомить с праздником - День защитника Отечества;
-Развивать бег, ловкость, а также совершенствовать координацию движений;
-Воспитывать любовь к защитникам отечества.
Ход праздника:
Дети под песню: «Идет солдат по городу» входят в зал, а потом садятся на стулья.
Знайка: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем праздник - День защитника Отечества! А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)
Правильно - это наши солдаты, офицеры, генералы, которые всегда, в любую минуту, готовы встать на защиту нашей Родины. Наши мальчики, когда подрастут, тоже станут защитниками Родины. Давайте, почитаем стихи о нашей армии.
Дети читают стихи:
1.Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
2.Наша Родина богата,
Мы чужого не хотим,
Но своей страны, ребята,
Никому не отдадим.
3.Наши воины полны
Мужества и чести!
В День защитника страны
Все мы с ними вместе!
4.Всех военных с этим днём
Поздравляем дружно!
А когда мы подрастём,
Родине послужим!
В зал под марш входит Незнайка.
Незнайка:
Раз-два! Раз-два!
Левой, левой
Раз-два! Раз-два!
Правой, правой,
Стой, раз-два! Вольно!
Знайка: Незнайка. Что с тобой? Что ты здесь делаешь?
Незнайка: Здравствуйте, ребята, здравствуй, Знайка! Строевой шаг отрабатываю. Я тут услышал, случайно, что вы праздник отмечаете - день Защитника Отечества, я тоже хочу с вами, так как я хочу стать военным.
Знайка: Вот и хорошо, будешь готовиться вместе с нами. Мы сейчас проводим армейские учения.
Незнайка: Объявляется разминка для будущих воинов.
Танец:
Знайка: Я предлагаю разделиться на две команды: «Пограничников» и «Разведчиков» Начинаем первую эстафету.
Эстафета: «Пограничники»
Они охраняют нашу Родину, и помогают им верные друзья собаки. У нас ещё только щенки, их еще надо учить, и ваша задача, вместе со служебной собакой, преодолеть препятствия и вернуться в штаб. Детям необходимо преодолеть препятствие с маленькой собачкой - игрушкой в руках, добежать до модуля, обежать его и по прямой линии вернуться назад к команде, передать собачку - игрушку следующему игроку (Незнайка и Знайка следят за правильностью выполнения эстафеты)
Незнайка: Пограничники - молодцы! А я б в разведчики пошел! Научите меня!!!
Знайка: Хорошо, сейчас мы тебя научим.
Эстафета - «Разведчики». Главная их задача - узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию. Разведчикам надо пробраться незаметно: проползти в тоннеле, добежать до модуля, рядом на кубиках лежат конверты, взять конверт, обежать модуль и вернуться к своей команде и передать конверт следующему.
Незнайка: А что находится в этих конвертах?
Знайка: Сейчас мы узнаем, что в них. (Пришла повестка в армию. Будем провожать Ваню)
Незнайка: Сценка «Как родная меня мать провожала»
Ваня: Как родная меня мать провожала
Тут и вся моя родня набежала.
Мама: Ох, куда ж ты мой сынок,
Ох, куда ж ты? Не ходил бы ты, Ванек в солдаты.
Бабушка: В этой армии солдатушки найдутся,
Без тебя они, внучок обойдутся.
Сестра: Не ходил бы ты туда, Ваня-братик
А давай пойдем со мною в детсадик.
Будем в танчики играть, манку кушать,
С пистолетика стрелять, няню слушать.
Ваня: Колька с Петькой и Сашкой уже служат,
Ну, скажи, батяня, им: чем я хуже?
Отец: Я служил, и наш Ванек пусть отслужит,
Значит Родине солдат такой нужен.
Настоящим мужиком станет Ваня
Сильным, ловким наш сынок, знаю, станет.
Мама: Я слыхала - там у них дедовщина
Не отдам, обидят там моего сына.
Бабушка: Он замерзнет, ОРЗ заболеет.
Одевайся, мой внучок, потеплее.
( «Бабушка кутает Ваню)
Бабушка: (рюкзак, баранки на шее).
Ох, зачахнет с голодухи дитятко
Вот харчи тебе, внучок мой Ванятка.
Сестра: Вот мобильники тебе, брат, с запасом
Ноутбук и вот бутылочка с квасом (бутылка с соской)
Мама: Не забудь аптечку взять ты с собою
Возвращайся поскорее героем.
Отец: Честно ты служи сынок Ваня
Чтоб семья могла тобою гордиться.
Знайка: Молодцы, ребята, а теперь посмотрим, что во втором конверте. Незнайка: Песни солдаты любят петь? (ответы детей) Так споем песню?
Песня:
Знайка: Молодцы! Наши учения подошли к концу и они прошли успешно. Остается пожелать, чтобы вы всегда оставались такими же веселыми и дружными, ловкими и смелыми. Незнайка, ты тоже справился, теперь-то, ты, наверное, точно знаешь, кем хочешь быть?
Незнайка: Спасибо вам, ребята, с вами так здорово и интересно, я теперь точно знаю, я хочу быть генералом!!! (смеется)
Знайка: А сейчас девочки вручат медали мальчикам, они успешно прошли учения.
Незнайка: Знайка, девочки – то тоже заслужили медали. (Незнайка и Знайка вручают девочкам медали)
Знайка: Пусть у вас будут надежные друзья, которые всегда могут подставить вам свое плечо.
Незнайка: Вот и наш праздник подошел к концу. Встретимся на следующих учениях.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«9-го Мая наша страна будет праздновать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. 1418 дней и ночей – путь к Великой Победе. Война коснулась каждой семьи. На фронт уходили деды, отцы, сыновья и дочери. Ценой своей жизни защищали нашу Родину от фашизма. Цель моей работы формировать у детей патриотические чувства и уважение к героям Великой Отечественной войны через творчество. Материалы д ля изготовления поделки: Гофрированная бумага красного цвета. Салфетки белого, красного и желтого цвета. Шаблон звезды из красного картона. Шаблон голубя из белого картона. Картон белого цвета для подставки. Листы цветной бумаги синего, красного и зеленого цвета. Клей. Ножницы. Коробка из под конфет. Мелкие камешки.
Из гофрированной бумаги красного цвета скатываем шарики и приклеиваем на шаблон звезды красного цвета.
Из белой салфетки скатываем шарики и наклеиваем на шаблон голубя. Клюв голубя делаем из красного шарика.
Складываем красную и желтую салфетку и сверху срезаем с двух сторон. Д елаем пламя и вставляем в звезду.
Делаем подставку для звезды. Вырезаем полоску и надрезаем с одной стороны до середины, а потом надрезанные полоски сгибаем. Склеиваем концы полоски. Наклеиваем звезду на подставку.
Берем коробку из - под конфет, обклеиваем ее синей бумагой и наклеиваем в нее подставку со звездой. Делаем цветы из салфеток и украшаем края коробки. На дно коробки укладываем камешки.
Наклеиваем голубя. Наша творческая работа готова ! Свою работу мы посвятили всем воевавшим на фронте и работающим в тылу. Вечная им память!!!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,
дошкольное отделение детский сад «Родничок»
Павловского района Алтайского края
Спортивное развлечение: «Я солдатом стать хочу»
Средняя группа №2
Воспитатель: Евтифеева О.М.
Февраль, 2020г.
Цель: Продолжать знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества.
Задачи:
• Закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;
• развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве;
• Воспитывать патриотические чувства.
Оборудование:
1 конкурс: две кастрюли, два половника, картофель и морковка по количеству детей;
2 конкурс: три обруча (красный, синий, зелёный), бумажные самолёты (красный, синий, зелёный);
3 конкурс: пластиковые бутылки с крышками - 50 шт., 4 шарфа;
4 конкурс: шарики из сухого бассейна (красные, синие, жёлтые) – 50 шт.;
5 конкурс: жёлтый обруч, скакалки-лучики, по количеству играющих пап;
6 конкурс: игровой парашют, шарики из сухого бассейна – 50 шт.;
- тематическая подборка песен и музыки.
Ход праздника
Ведущий. Здравствуйте, дорогие наши гости! Собрались мы сегодня вместе,
Чтоб отметить праздник.«День Защитника Отечества». Вся Россия поздравляет мужчин – пап, дедушек и мальчиков с праздником! А теперь встречаем наших будущих Защитников Отечества.
Вход детей под песню «Буду в армии служить!»
Ведущий. Уважаемые папы, посмотрите, какие наши мальчики и девочки! Я с радость раскрою Вам секрет: плакс, рёв в нашей группе нет! Наши ребята сейчас докажут, что и они могут быть настоящими защитниками!
Ведущий. Дорогие наши папы, принимайте наши поздравления! Для Вас звучит эта песня.
Дети исполняют песню «Наш папа»
Ведущий. Ребята, я пригласила на праздник гостя. Он спешит к нам на праздник.
Звучит музыка, влетает Карлсон.
Ведущий. А вот и наш гость.
Карлсон. Всем от меня пламенный привет!!! Я думаю, Вы меня узнали, ведь я один такой неповторимый, обаятельный, мужчина, живущий на крыше! Кто я?
Дети. Карлсон.
Карлсон. Угадали! А что вы здесь делаете?
Ведущий. Видимо ты не получил наше приглашение на праздник. Мы сегодня поздравляем наших мужчин с «Днём Защитника Отечества».
Карлсон. Я тоже мужчина, посмотрите на меня, я самый красивый и умный. Меня то же поздравляйте с праздником, дарите мне варенье, конфеты, мороженое!!!
Ведущий. Карлсон, у нас сегодня конкурсы для настоящих защитников Родины! А ты всё про конфеты, да мороженое. Вот скажи, Карлсон, ты в армии служил?
Карлсон. Нет, я и так самый сильный, самый быстрый, самый отважный!!!
Ведущий.Поучаствуй тогда с ребятами и папами в наших конкурсах. Это пойдёт тебе на пользу. Только тебе надо переодеться по форме!
Карлсон. Сейчас быстро слетаю на крышу и переоденусь! (Улетает!)
Ведущий. Но, а мы пока будем поздравлять с 23 февраля наших пап.
Дети читают стихи
1-ребёнок
Спасибо армии Российской,
Спасибо дедам и отцам!
За то, что солнце светит нам
2-ребёнок
Очень скоро подрастём
В Армию служить пойдём.
Нужно только не лениться,
В школе хорошо учиться!
3 – ребёнок
Надо очень много знать!
Чтоб отчизну охранять!
4 – ребёнок
Армия родная, как народ сильна!
Родину любимую,
Бережёт она!
5-ребёнок
И песни мы о ней поём.
О доблестных походах.
Она хранит наш мирный дом,
Покой и труд народов!
Вылет Карлсона. Здравия желаю! Рядовой Карлсон для участия в военных конкурсах прибыл.
Ведущий. Разрешаю! А теперь ответьте, с чего начинается день настоящего солдата!
Карлсон. С сытного завтрака Например, с варенья печенья, конфет!
Ведущий. Никак нет, рядовой Карлсон! Ребята давайте подскажем Карлсону, с чего начинается день солдата?
Ответы детей и взрослых. (Зарядка!)
Ведущий.Зарядка очень важна и необходима, но утро солдата начинается с команды «Подъём!», когда за очень короткое время боец должен проснуться, заправить кровать, одеться и встать в строй по стойке «Смирно!». И сейчас мы это проверим. Ребята будут соревноваться папами!
Конкурс для детей и пап «Рота, подъём»
Дети и папы расходятся по залу, можно прилечь, присесть. По команде «Рота, подъём!», дети и папы выполняют построение в шеренгу, по стойке смирно!!! (3 раза)
Карлсон всё делает очень медленно.
Ведущий. Служба, службой, а обед по расписанию!
Конкурс с папами «Армейский обед!»
Дети делятся на две колонны. У каждого играющего в руках картофель или морковь. На расстоянии от команд стоят кастрюли, а рядом с кастрюлями стоят папы, в руках половники. По сигналу, первые игроки по очереди подбегают к кастрюле, кладут в кастрюлю овощи и возвращаются к своей команде. Папы стоят и мешают в кастрюле половником – ингредиенты, которые принесли дети. Как только ребята перенесли все овощи, папы поднимают половник вверх и говорят: «Армейский обед готов!!!»
Карлсон. Можно я тоже поиграю с ребятами и папами.
Отгадайте загадку:
Крылья есть, есть хвост и нос!
Но, поверьте, я не прост!
Есть моторы у меня!
Очень быстрый я, друзья! (Самолёт)
Презентация про Самолет.
Ведущий.Сейчас мы превратимся в лётчиков! Лётчики – это солдаты, которые летают на военных самолётах. Враг наш очень далеко и пешком нам не дойти. А самолёты стоят в "Ангарах". Лётчики, занять свои места!
Игра «Самолёты». Детям раздаются бумажные самолёты (красный, синий, зелёный). По залу разложены три обруча (красный, синий, зелёный) – обозначающие «Ангар». По сигналу «Самолёты полетели», дети бегают с самолётами. По сигналу «На посадку!», становятся вокруг «Ангара» того цвета, который ребёнок держит бумажный самолёт.
Песня: «Буду в армии служить»
Ведущий. Мы залетели на минное поле! И надо его разминировать.
Конкурс с папами и детьми (парами) «Сапёры». По минному полю разложены «мины» - пластиковые бутылки с пробками. Папам в руки дают корзины. Кто больше обезвредит «мин» - открутит от пластиковых бутылок пробки (считать пробки).
Песня: «Буду в армии служить»
Не летают в облаках,
Гусеницы на ногах.
Это вам не санки,
А большие - …
(танки.)
Презентация про танк:
Ведущий.
Загадка.
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост …
( Солдат)
Его можно разобрать,
Смазать и опять собрать.
Он защитник для солдат.
Что же это? - …
( Автомат)
Ведущий. А сейчас игра для самых старших бойцов.
Конкурс для пап: Разбери и собери автомат»: (папы — собирают мясорубку).
Ведущий.
Загадка.
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)
Презентация про военный корабль:
Песня: «Солдат»
Карлсон. Ребята, я понял, что мне нужно тренировать свою сноровку! Обязательно займусь спортом. Прощается с детьми и гостями праздника.
Ведущий. Ну вот, ребята, и ты, Карлсон, прошли школу молодого бойца.
Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет».
1. Наша армия сильна?
2.Защищает мир она?
3. Мальчишки в армию пойдут?
4.Девочек с собой возьмут?
5. Стоит летчик на границе?
6. Летает выше он жар – птицы?
7. Сегодня праздник отмечаем?
8. Мам и девчонок поздравляем?
9. Мир – важней всего на свете?
10. Знают это даже дети?
Ведущий.
С днём Защитника Отечества,
Вас мужчины поздравляем!
В этот мужественный праздник
Наш Салют, Вам посвящаем!!!
Дети поздравляют пап (песня: «Папочка мой»)