2022г. Праздники.
2022г. Сценарий выпускного: «Волшебный цветок»
- Цель: Создать условия для развлечения, посвященному выпуску детей из детского сада.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес;
- Продолжать развивать творческие способности детей;
-Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам детского сада.
2022г. Досуг для детей в подготовительной группе: «Встреча с Весной».
- Цель: Создать праздничное настроение.
Задачи: Расширять представление детей о весне;
Совершенствовать навыки выразительного чтения;
Воспитывать творческие способности детей.
2022г. Тематический день: «Международный день Спасибо»
- Цель: продолжать знакомить детей с днём 11 января
Задачи:
- продолжать знакомить с историей происхождения этого праздника; уточнить знания детей о добрых и вежливых словах, о правилах вежливого поведения; создать у детей праздничное настроение; всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми.
- развивать память, речь, кругозор;
- воспитывать такие качества как вежливость, доброта.
- Досуг: «В поисках Осени» для детей 5-6 лет
Цель: Создать условия для праздничного настроения у детей.
Задачи:
-закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью;
- развивать у детей творческую активность;
- способствовать развитию артистических способностей детей;
- учить детей выразительно рассказывать стихи и активно участвовать в играх.
- Развлечение в подготовительной группе:«Ребята в гостях у Осени»
Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности.
Задачи:
- побуждать детей к активному участию в совместном творчестве;
- развивать произвольность движений, навыки сочетания движений со словами;
- воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим;
- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,
дошкольное отделение детский сад «Родничок»
Павловского района Алтайского края
Сценарий выпускного «Волшебный цветок»
Выполнил воспитатель:
Евтифеева О. М.
п. Новые Зори.2022г.
Цель: Создать условия для развлечения, посвященному выпуску детей из детского сада.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес;
- Продолжать развивать творческие способности детей;
-Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам детского сада.
Действующие лица: Ведущие, Царь, Принцесса.
Оборудование: Волшебный цветок, портфели, школьные принадлежности, рогатка, кукла, муляж булочки, 2корзины, карточки с изображением букв, 2короны, мантия.
В зал под музыку входят ведущие.
Ведущая1:
В дивный сад ворота открываем
Приглашаем на прощальный бал.
Ведущая2:
Я попрошу, чтоб все вы дружно встали.
И аплодисментами выпускников встречали.
Дети под музыку парами входят в зал.
Ведущая1
Не в заморском царстве, не в дальнем государстве,
Не за высокими горами… А среди обычных людей жили-были садовницы: (Антонина Прокопьевна и Ольга Михайловна)
и был у нас необыкновенный сад…
Ведущая 2
В нашем замечательном садочке
Мы вывели новые сорта цветочков.
Это лучшие разноцветные сортовые цветы нашего сада,
Которым дали следующие названия:
Колокольчики - «Изюминки»
Они всегда неотразимы,
За что они возьмутся
Результатов обязательно добьются.
Колокольчики - «Золотые ребята»:
В делах старательны, проворны,
По жизни движутся вперед,
Найдут всегда удачный ход.
Колокольчики - «Умняшки»
Умны, талантливы и обаятельны
Всего добьются в жизни обязательно.
Колокольчики - «Очаровашки»
Вы - скромные красавицы
Всем нам очень нравитесь.
Вы само очарованье,
Очень милое созданье.
Колокольчики - «Веселинки»
Они веселые и трепетные цветы,
Они растут, всех восхищая,
И частенько удивляя.
Колокольчики - «Задоринки»
Они общительны, задорны,
Поток фантазий бьет ключом,
Желают первыми быть во всем.
Ведущая1: Дни и месяцы идут, детки - колокольчики всё растут, Выросли большими – вот такими.
И сказали …
Дети: Нам на грядке тесно,
Слишком мало места!
Ведущая 2: И с садовой грядки
Спрыгнули ребятки.
А сейчас на празднике-
Будущие первоклассники!
Дети читают стихи
1Ребенок:И с волненьем смотрят мамы,
На вчерашних дошколят.
И теплеет взгляд у папы,
И подмигивает брат.
2Ребенок: Даже бабушка украдкой,
Поднесла к глазам платок.
Будет школьником отныне
Дорогой ее внучок!
3Ребенок: Форма новая надета,
Белая рубашечка
Полюбуйтесь на меня,
Какой я первоклашечка.
Песня: «Наш любимый детский сад»
Дети садятся на стульчики.
Ведущая1: Слышите! Кто – то к нам сюда стучится, а войти сюда боится
Ведущая2: Это гости к нам спешат и поздравить нас хотят.
Под музыку в зал входят дети средней. группы.
(ТОП – ТОП- ТОПАЕТ МАЛЫШ)
Ведущая1:Ой, ребята, посмотрите
Вот идут к нам малыши,
Как румяны и красивы,
Просто чудо хороши.
1 ребенок:
Мы пришли к вам попрощаться
Очень жалко расставаться
Вы идете в первый класс,
Но не забывайте нас!
2 ребенок:
Мы дружно с вами жили,
В поход не раз ходили.
И праздники встречали
И весело играли.
3 ребенок:
На сцене вместе выступали,
Соревновались мы не раз.
Мы вместе пели, танцевали,
Учились многому у вас!
4 ребенок:
И сегодня на прощанье
Мы хотим вам пожелать:
«Детский сад не забывайте
И учитесь лишь на пять!»
Воспитатель средней группы:
Разрешите на прощанье вам, ребята, пожелать. Детский сад не забывайте, и учитесь лишь на «пять»! (Уходят)
Ведущая1: (держит в руках горшок с цветком, укрытый красивой бумагой):
Дорогие ребята! На прощанье мы приготовили вам подарок: этот волшебный цветок. У него 5волшебных голубых лепестков:
1 лепесток - добра, 2 лепесток - здоровья, 3лепесток - удачи,
4 лепесток - знаний, 5лепесток - дружбы!
Сейчас я его вам подарю.
(Поднимает упаковку, достаёт цветок с одним лепестком и с серединкой.)
(Огорчённо): Разлетелись наши лепестки. Остался только один лепесток УДАЧИ. Ребята, давайте найдем остальные волшебные лепестки, а лепесток удачи нам в этом поможет. Вы согласны? (Да!)
Звучит сказочная музыка (ведущая говорит под музыку).
Ведущая 2: Ребята! В сказку мы попали!
Нас уже давно тут ждали…
В царстве тридевятом,
В государстве тридесятом
Жил-был царь, превеликий государь… Под музыку входит царь.
Царь: Все узнали вы меня? Ну конечно, это – я!
Ведущая 1: Мы узнали, ты же Царь, сказочной страны всей государь.
Как дела твои, работа, и о чем твоя забота?
Царь: Ну, работа все кипит, об одном душа болит:
Дочка выросла моя.
В школу ей идти пора,
А она идти не хочет,
Каблуками все топочет.
Под музыку появляется принцесса. (Тащит портфель, причитает):
Принцесса: Я совсем еще ребенок, только – только из пеленок,
А меня уж в тот же час провожают в первый класс!
Я учиться не хочу, еще громче закричу: А-А-А-А! ( Царь её перебивает)
Царь: Дочка, ты уже большая,
А бестолковая такая!
Сколько же еще расти?
В школу надо бы идти.
И портфельчик есть у нас…
Пойдешь, дочка, в первый класс?
Принцесса: (показывает на портфель) Еле-еле притащила!
Царь: Что в него ты нагрузила? (Царь открывает портфель, достает хлеб)
Хлеб, зачем с собой берешь?
Принцесса: В школе с голоду помрешь!
Царь: (достает рогатку) Это что, хочу я знать?
Принцесса: (выхватывает рогатку, толкает обратно в портфель):
Чтоб по воробьям стрелять!
Царь: (достает куклу) Куклу тоже положила.
Ну и дочка, нету силы!
Принцесса: Буду с нею я играть,
Не хочу писать, читать! /плачет/
Царь: Вы, ребята, помогите и принцессу научите,
Чтобы в школу дочь моя подготовленной пошла!
Тогда и найдутся ваши волшебные лепестки.
Ведущая: Дорогая принцесса, сейчас ребята тебя приглашают на школьный базар, где возьмут все, что нужно для школы.
ИГРА «Школьный базар». Дети делятся на 2 команды, в руках капитанов корзинки. В конце зала на столах разложены предметы.
Каждый участник по команде бежит, берет один предмет и складывают в портфель передает корзинку другому участнику. Побеждает та команда которая первая справится с заданием и правильно подберет предметы.
Ведущая 2: Дорогая принцесса, ты поняла, что нужно брать с собой в школу?
Принцесса: Да, спасибо, научили.
(Обращается к принцессе)
Ведущая1:Посмотрите, ребята, вот и нашелся наш лепесток Добра. (прикрепляет его к цветку)
(обращаясь к принцессе)
Ваша светлость, если будет
Вам не трудно попрошу вас ручку взять, будем мы задачки решать.
Математика, мой друг, королева всех наук!
Принцесса: Королевой признаю,
Только матушку свою! (пауза)
А теперь хочу я знать,
Что должна я сосчитать?
Ведущая 1: Слушай внимательно.
Математические задания.
1.Вот маслята на лужайке,
В желтых шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько будет всех маслят?
Принцесса: Есть у нас в дворцовом штате
Люди для таких занятий.
Счёт они отлично знают,
Всё, что надо посчитают!
Ведущая 2: Наши ребята помогут тебе решить задачки?
Принцесса: Я очень рада, я их никогда не решала.
2. Раз к зайчонку на обед,
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Сосчитать ты, ловок,
Сколько съедено морковок?
3. Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать,
Кто их сможет сосчитать?
4. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат!
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
5. Пять ребят в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает.
Сколько их теперь играет?
6. Два бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
Два орешка принесла.
Разделила на двоих –
Сколько каждому из них?
Ведущая 2: Молодцы, ребята, помогли принцессе решить задачи. Вот и нашелся еще один лепесток. (предложить ребенку принести лепесток и прочитать -лепесток Знаний.) (прикрепляет его к цветку)
Ваша светлость, если будет Вам не трудно,
Попрошу со мною встать, будем вместе танцевать!
Принцесса: Танцевать - то я люблю!
Танец: «По лужам»
Ведущая1:Ребята, посмотрите лепесток лежит какой-то. Может быть, наш лепесток? (предложить ребенку принести лепесток и прочитать –лепесток Веселья.) (прикрепляет его к цветку)
Царь: Молодцы, вижу, что вы веселые ребята.
А вы сможете научить принцессу читать?
Ведущая2: Есть у меня волшебные буквы (показывает карточки с изображением букв)
Ребята, поможем и научим принцессу составлять разные слова и читать их?
Игра «Составь слово». Дети составляют слова:
Ведущая1: Принцесса, ты поняла, как нужно читать слова?
Ребята, я вижу еще один лепесток (предложить ребенку принести лепесток и прочитать –лепесток Дружбы.) (прикрепляет его к цветку)
Принцесса: Скажите, а принцесс в школу берут?
Ведущая2: Всех берут, кто любит труд!
Принцесса: Я всё поняла, не хочу я лениться!
Вовсе не стыдно принцессам учиться!
Царь: (обнимает принцессу)
Вам, ребятушки, спасибо, что научили ее всему.
(Царь и Принцесса уходят)
Ведущая 1:Ну вот, ребята, мы и собрали наш волшебный цветок, который поможет вам в школьной жизни.
Ведущая 2:Ребята, как вы думаете, в деском саду вам было весело? Давайте вспомним некоторые веселые моменты из жизни нашей группы.
Сценка: «Один день в детском саду»
(Родители с детьми выходят в центр зала)
Ведущая 1: Обычное утро: дети с родителями идут в детский сад.
1 пара:
ПАПА: А – ну, ногами шевели!
Я на работу опоздаю!
СЫНОК: Ну, пап, ну, пап, ну, подожди!
Я ж на ракете не летаю!
2 пара:
ДОЧКА: Ой, мама, я забыла
Из дома чешки взять.
МАМА: Вот что я говорила!
В носках пойдешь опять!
3 пара:
МАМА: Смотри мне, на прогулке
Ты ушки прячь в берет!
ДОЧКА: Ой, мама, я все знаю!
Ну, мне не пять же лет!
4пара:
ДОЧКА: Говорила же, спадают,
Папочка, колготки
ПАПА: Ох уж, эти женщины!
Милые красотки!!!
Ведущая 2:Вот вечер уж скоро, пора всем по домам
И вот как мы встречаем своих пап и мам….
1 пара:
СЫНОК: А ну, ногами шевели
Я же на мультик опоздаю!
ПАПА: Сынок, сынок, ну подожди!
Устал с работы, умираю!
2 пара:
ДОЧКА: Мама, чешки мы нашли
МАМА: Умница, я так и знала!
Только где ж твои носки?
ДОЧКА: Я не знаю! Потеряла!
3 пара:
ДОЧКА: Мама, как ты говорила
Ушки прятала в берет!
МАМА: Ты ж зажарилась, дочурка,
Солнце было же в обед!
4пара:
ДОЧКА: Пап, с утра ты мне надел
Брата младшего колготки!
ПАПА: Ох уж, эти женщины!
Милые красотки!!!
Ведущая 1: Итак, день за днем пролетели пять лет.
Дети выросли и стали самостоятельными.
Ведущая 2: В нашем детском саду работают неравнодушные, увлечённые, трудолюбивые люди!
Ребенок: Мы грустим, очень жаль расставаться,
Обещаем свой сад навещать!
Но пора наступила прощаться
Всем «спасибо» хотим мы сказать.
Ребенок:
Спасибо воспитателям
Мы скажем много раз
И Заведующей нашей –
Благодарность от всех нас.
Каждый день заботой вашей
Детский сад наш все светлей.
Всем сотрудникам д/сада
Мы спасибо говорим.
(Вручают цветы сотрудникам.)
Ведущая1: Пусть в жизни у вас будет много наград,
Но первая в жизни дороже, чем клад.
Сейчас наши выпускники получат свои первые в жизни дипломы.
Слово предоставляется заведующей детского сада Наталье Владимировне.
Воспитатели и заведующая вручают грамоты и подарки.
Ведущая 2: А сейчас слово для поздравления предоставляется родителям!
Ведущая 1:А сейчас с вами садик прощается,
И прощальным танцем наш праздник кончается.
Танец: «Прощальный вальс»
Ведущий 2:
Вот и выросли наши цветочки.
Собрали красивый букет.
Смелее шагай по дороге
В мир знаний и ярких идей!
Песня: «Детский сад»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,
дошкольное отделение детский сад «Родничок»
Павловского района Алтайского края
Досуг для детей в подготовительной группе:
«Встреча с Весной».
Выполнили воспитатели:
Евтифеева О. М.
п. Новые Зори.2022г.
Цель: Создать праздничное настроение.
Задачи:
- Расширять представление детей о весне;
- Совершенствовать навыки выразительного чтения;
- Воспитывать творческие способности детей.
Действующие лица: Весна, Леший.
В зал под музыку входят дети и садятся на стульчики.
Весна: Здравствуйте, ребята
Я снег да холод прогнала,
Тепло с юга принесла!
Побежали вдруг ручьи,
Брызжут солнышка лучи!
1ребенок: Пришла Весна желанная –
Всё ожило кругом!
Мы песенку весёлую
Тебе, Весна, споём!
Песня: «Весна – Красна идет»
Леший: (потягиваясь и очень недовольно) Кто здесь поет и мне спать не дает?
Весна: Не ругайся на нас.
Леший: А что ты, Весна, уже пришла?
Весна: Да, я уже пришла и тепло вам принесла.
Весна: И первым март пришёл со мною,
Входит Март
Март: Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад,
Заглянул к вам месяц Март.
Леший: Да, Потеплело. Побежали всюду быстрые ручьи.
Давайте поиграем в игру: «ручеек»
Подвижная - Игра: «Ручеек»
Дети встают парами, один ребенок без пары. Он идет через ручеек и выбирает себе пару.
Леший: Очень хорошая игра.
Дети после игры садятся на стулья.
2.Ребенок: К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Чёрные проталины,
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Танец:
Весна: А за мартом какой месяц придет? (ответы детей)
Правильно. А за ним и апрель,
Растворяй пошире дверь.
Входит Апрель.
Апрель: Мишка вылез из берлоги,
грязь и лужи на дороге.
В небе жаворонка трель,
в гости к вам пришел Апрель.
Леший: Вот лесные мишки дали мне шишки, чтобы вы с ними поиграли!
Леший тащит корзину с шишками.
Проводится игра-эстафета: «Мишкины шишки» (Шишки надо собирать лопаткой из обруча и переносить в корзину по одной. Чья команда справится быстрее, та и победит)
Леший: Молодцы, все шишки собрали.
Весна: А за апрелем какой месяц придет? (ответы детей)
Да, а потом придёт и май,
Сколько хочешь гуляй!
Входит Май.
Май: Лопнули тугие почки.
И проклюнулись листочки
Расцвела в саду сирень.
Ото дня длиннее день
Куртку теплую снимай.
К вам пришел цветущий Май.
Леший: Весной ярко солнышко сияет, землю-матушку согревает!
Посмотрите ребята, а наши солнышки не греют. А почему? (ответы детей – нет лучей)
Весна: Давайте поиграем: Игра: «Собери лучики».
Играют по 4 ребенка. Перед игрой на пол кладут два обруча (для солнышка). К каждому обручу рядом кладут два глаза, губки (рот) и лучиков - ленты. Под музыку каждая команда собирает свое солнышко: глаза и губы в центре обруча, а лучики вокруг.
Весна: Молодцы, ребятки, такие быстрые да ловкие!
Что делают весной в огороде люди? (ответы детей )
Леший: И я буду сажать. У меня есть разные семена, но они все перемешаны. Помогите мне разобрать семена растений.
Весна: Ребята, давайте поможем Лешему!
Игра: «Разбери семена» В одной тарелке сложены вместе семена тыквы, кукурузы, подсолнуха, фасоли. Играют 4 ребенка.
Кто быстрее разберет семена, тот и выиграл.
Леший: Вот это молодцы! Спасибо, помогли мне.
3Ребенок: Сегодня праздник солнца и весны.
Нет праздника чудесней!
Давайте мы порадуем Весну
Веселой звонкой песней!
Песня: «Солнечная Капель»
Леший: Спасибо вам, ребята, за праздник.
Да и меня уже заждались мои зверушки лесные!
Весна: Вы меня, ребята, встретили,
Песни пели и плясали!
А теперь пора нам возвращаться в группу.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,
дошкольное отделение детский сад «Родничок»
Павловского района Алтайского края
Тематический день:
«Международный день Спасибо»
Выполнил воспитатель:
Евтифеева О.М.
п. Новые – Зори январь 2022г
Цель: продолжать знакомить детей с днём 11 января
Задачи:
- продолжать знакомить с историей происхождения этого праздника; уточнить знания детей о добрых и вежливых словах, о правилах вежливого поведения; создать у детей праздничное настроение; всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми.
- развивать память, речь, кругозор;
- воспитывать такие качества как вежливость, доброта.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отмечаем самый «вежливый» день в году — Всемирный день «Спасибо». Спасибо - слово не простое, а волшебное.
Вот послушайте стихотворение:
За добрые дела всегда благодарят,
И слово «Спасибо» за это говорят.
Дед мне смастерил ракету -
Я ему скажу «спасибо».
Саша угостил конфетой -
Другу говорю «спасибо».
Папа мне купил машину -
Папе я сказал: «Спасибо».
Мама мне рубашку сшила -
Милой мамочке – «спасибо».
Бабушка читает сказку -
Бабушке родной – «спасибо».
Помогу я маме с папой,
Скажут мне они: «Спасибо».
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как появилось это слово.
Однажды люди придумали 11 января отмечать праздник «Всемирный день «спасибо». В древние времена наши предки, говоря слова благодарности, использовали только глагол «благодарить» и произносили: «Благодарствую!», «Благодарю!». Когда же пришло христианство, слово «благодарю» заменили на «спасибо». Родилось оно в XVI-м веке из словосочетания «спаси Бог». И на свет появилось всем нам знакомое с детства слово «спасибо». Благодарный человек внимателен и открыт к людям, он замечает любое доброе дело, сделанное для него и готов отплатить тем же.
Благодарность может быть выражена взглядом, улыбкой, жестом и даже подарком. Но чаще всего мы говорим это простое слово с таким великим значением - «спасибо».
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, встаем все в круг и слушаем правила игры: Если я говорю о вежливом поступке — вы хлопаете в ладоши, а когда я говорю о невежливом поступке — вы топаете ногами.
Игра «Вежливо - невежливо”.
- Поздороваться при встрече +
- Толкнуть и не извиниться -
- Свистеть, кричать, шуметь в группе. -
- Уступить место старшим. +
- Не обращать внимание на просьбы воспитателя. -
- Помочь подняться по лестнице. +
- Поделиться с другом своей игрушкой. +
- Попрощаться уходя. +
Воспитатель: Молодцы, ребята. Поиграем еще в одну игру. Кому я бросаю шарик, тот отвечает нужное «волшебное» слово.
Игра «Доскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …(спасибо)
Зазеленеет даже пень, когда услышит …(добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо)
Мальчик вежливый и внимательный говорит, встречаясь… (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощание говорят …(до свидания)
Воспитатель: Молодцы! Присаживаемся на стулья и будем отгадывать загадки.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…» (Браво!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить правила вежливого поведения:
- пользуйся словами вежливого обращения: здравствуйте, до свидания, пожалуйста, будьте добры, извините, спасибо;
- будь приветлив и вежлив с взрослыми;
- не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор;
- умей выслушать товарища, не перебивая его;
- делись с товарищами игрушками, играй дружно;
- умей признать, что ты не прав;
- говори всегда только правду;
- не хвастайся.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте вместе вспомним все вежливые слова:
1) Какие слова мы говорим друг другу при встрече? («Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Я рад тебя видеть», «Как ты себя чувствуешь?»)
2) Какие слова мы говорим друг другу при расставании?
(«До свидания», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути», «Всего хорошего», «Всего доброго»)
3) Какие слова мы говорим друг другу во время завтрака, обеда, ужина?
(«Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Все было очень вкусно»)
4) Какие слова мы говорим перед сном друг другу?
(«Спокойной ночи», «Доброй ночи», «Приятных снов» «Сладких снов»)
5) Во время игры вы нечаянно толкнули друга и он упал. Как вы поступите?
(Извинится и помочь встать.)
6) Вы собрались нарисовать солнышко, у вас нет нужного карандаша, а у друга есть. Как вы поступите?
(Попросить вежливо: «Дай пожалуйста»)
Воспитатель: Молодцы! Вы самые вежливые дети! А сейчас мы с вами будем изготавливать ромашки с волшебным словом «Спасибо» для своих родителей.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,
дошкольное отделение детский сад «Родничок»
Павловского района Алтайского края
Развлечение в подготовительной группе:
«Ребята в гостях у Осени»
Выполнил воспитатель:
Евтифеева О.М.
п. Новые Зори 2021г.
Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности.
Задачи:
- побуждать детей к активному участию в совместном творчестве;
- развивать произвольность движений, навыки сочетания движений со словами;
- воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим;
- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность
В зал под музыку входят дети, их встречает Осень.
Осень: - Здравствуйте, ребята.
Жду вас в гости я,
Ведь вы мои друзья.
Вы меня узнали? (ответы детей)
Я - осень золотая.
Вы рады встретиться со мной? (ответы детей)
А стихи вы обо мне знаете? (ответы детей)
1.Осень красит золотом
Рощи и леса
Слышатся прощальные
Птичьи голоса
2.Алые и желтые
Ветер листья рвет
Кружит, кружит в воздухе
Пестрый хоровод
3.Солнышко лишь выглянет
Спрячется опять
Долго лето красное
Будем вспоминать
4.Слезы капают из тучи
Плачет мастер невезучий
Хмурой осени художник
Топает по лужам дождик.
Танец: «Дождик»
Осень: - Ребята, мне понравились стихи и танец.
Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях. .
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем? (Урожай)
-Вы ребятки не зевайте, а скорее отвечайте, что мы собираем в огороде? (овощи).
В саду? (фрукты, ягоды)
Посмотрите, какие у меня красивые тарелочки, помогите разложить по тарелочкам мой богатый урожай овощей, фруктов и ягод?
Игра: «Разложи по тарелочкам?» (Дети раскладывают по тарелочкам фрукты, овощи и ягоды).
Осень: -Молодцы ребята, быстро справились с заданием.
-Я Осень волшебница и могу вас, ребятишки превратить в овощи (машет руками)
-Вокруг себя вы повернись и в овощи быстро превратитесь.
(Дети надевают маски с изображением овощей).
Сказочница:
В одном лесу осеннем
Хозяюшка жила.
Большою мастерицей
Хозяюшка слыла.
Весь огород прополот,
Травинки лишней нет.
Готовить обожала
Хозяйка винегрет.
На чудных этих грядках –
Все овощи росли.
По первому все зову
К хозяйке дружно шли.
Хозяюшка:
Скорей ко мне спешите –
Готовлю я обед!
Эй, овощи любимые,
Сготовим винегрет!
Бежит свекла.
Я к хозяюшке бегу,
Чем смогу, ей помогу!
Я бордова и сочна,
Круглая и сладкая!
В винегрете я нужна –
Хвостик прячу в грядке я!
Хозяюшка:
Хоть свеклу долго я варю,
Я все ровно её люблю!
Бежит картошка.
Я по грядочкам качусь,
С боку на бок я верчусь.
Сытна и неказиста,
Я в тонкой кожуре,
Зато вкусна картошка,
Печеная в золе!
Хозяюшка:
Заходи, картошка в дом!
Варись со свёколкой вдвоём!
Бежит лук.
Витаминами богат!
Со мною встречи всякий рад!
Все от радости ревут,
Вот он – я! Тут, как тут!
Золотистый лук – лучок!
Всем подставлю свой бочок!
Хозяюшка:
Тебя порежу я потом!
Обдам сначала кипятком!
Чтоб ты, лук, не кусался
И сладким оказался!
Вышагивает морковь.
Я красная девица!
На грядке я – краса!
Сама сижу в темнице –
Наружу лишь коса!
Чем глубже я, тем слаще –
Морковью я зовусь!
Оранжевая, сладкая –
Приятная на вкус!
Хозяюшка:
Косу быстро отрезай
И в кастрюлю полезай!
Выбегает горошек.
Я зеленый горох!
Я и ах! Я и ох!
Я расту на грядке!
Я горошек сладкий!
Я и ах! Я и ох!
Я из баночки горох!
Хозяюшка:
Горошек, ты не торопись,
На ложку сам скорей садись!
Огурчик торопится:
Все уже там прибежали,
Овощи не опоздали!
Только я вот припозднился,
В бочке долго я солился!
Хозяюшка:
Огурец, ты молодец!
Скоро сказочке – конец!
Выходи, скорей! Прекрасно –
Ты, Подсолнечное масло!
Выходит масло:
Я на солнышке росло,
Семечки растило!
А хозяюшка потом семечки давила!
Масло вкусное моё!
Наш готов обед!
Все хором:
Нарезаем, заправляем вкусный винегрет!
Хозяюшка:
Овощи перемешались!
Выступать мы все старались!
Приглашаем на обед
Наш откушать винегрет!!!
Дети выходят на поклон.
Осень: Ай да овощи, ай да молодцы. А теперь снова вокруг себя обернитесь и в ребяток превратитесь.
Ведущий: Ребята, давайте для осени споем песню?
Песня: «Осень постучалась к нам»
Осень: Ребята, вы не видели мою корзинку? (ответы детей) Ой, да вот же она! Вы хотите узнать что там? (ответы детей) Так отгадайте загадку и узнаете.
На сосне она висит,
Очень далеко глядит!
Ну а если упадёт,
То получит кто-то в лоб. (Шишка)
Осень: Правильно это шишки, я их несла для своих лесных друзей белочки и дятла да вот беда они в корзине все перемешались, как теперь мне быть? Белочки любят еловые, а дятел сосновые помогите мне их разложить по корзинка для белочки еловые, а для дятла сосновые.
Игра эстафета: «Кто скорее перенесет шишки для белочек и дятла»
Осень: Спасибо вам ребята помогли мне.
А теперь пришла пора
Мне прощаться, детвора!
А на прощание давайте споем песню.
Песня: «Ласковая осень»
Осень: Спасибо вам за песню, а от меня вам угощенье - наливные яблоки
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,
дошкольное отделение детский сад «Родничок»
Павловского района Алтайского края
Досуг: «В поисках Осени» для детей 5-6 лет
ФИО: Евтифеева Ольга Михайловна.
Воспитатели старшей группы №2
п. Новые Зори 2020г.
Цель: Создать условия для праздничного настроения у детей.
Задачи:
-закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью;
- развивать у детей творческую активность;
- способствовать развитию артистических способностей детей;
- учить детей выразительно рассказывать стихи и активно участвовать в играх.
Предварительная работа: беседы об осенних изменениях в природе, жизни людей, животных и птиц;
Материалы: корзина с грибами, две «сковороды», овощи, фрукты и ягоды, две «банки», музыкальное сопровождение, корзина с угощением.
Герои: Ведущий, Осень, Баба Яга.
Ход мероприятия:
Дети с листочками под музыку входят в зал и кружатся.
Ведущий:
«Падают, падают листья-
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают-
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Ответы детей. (осень)
Ведущий предлагает позвать осень,
Осень, осень в гости просим.
Дети зовут осень.
Под музыку появляется Баба Яга.
Ведущий: Ребята, кто это пришел?
Дети: Баба Яга.
Ведущий: Ребята, а мы разве Б. Ягу приглашали?
Б.Яга: А зачем нужна эта Осень? Дождь, грязь, слякоть! Пусть будет сразу зима! Чисто, бело…
Ведущий: Да что ты, Баба Яга! Осень очень нужна! Мы ее ждем. Правда, ребята?
Б.Яга: Ой, нужна прям. Вы даже не знаете, какой сейчас месяц идет? (ответы детей).
Дети читают стихи об осени.
1.Ребенок: В сентябре полно работы: Убирают огороды. Закрома полны добра, В школу школьникам пора.
2. ребенок: Кроны снова пожелтели, Листьев кружатся метели, Дождь всё чаще поливает, Знать, октябрь наступает.
3.ребенок: В ноябре грустит природа: Надоела непогода. По ночам уже морозно И рассвет приходит поздно.
Б.Яга: Не ждите осень, я ее спрятала. Ну ладно отдам я ее вам, не нужна она мне. Если выполните все задания, то Осень к вам придет.
Ведущий: Ребята, вы согласны? (ответы детей)
Ведущий: Ну ладно, давай свои задания!
Б.Яга: читает первое задание.
Задание № 1. Речевая игра
– Я начну предложение, а вы продолжите моё предложение.
На берёзе растут листья… (берёзовые).
На рябине растут листья… (рябиновые).
На клёне растут листья… (кленовые).
На дубе растут листья… (дубовые).
На осине растут листья… (осиновые).
На тополе растут листья… (тополиные).
На липе растут листья… (липовые).
Б.Яга: Справились с заданием, но следующее задание будет еще сложнее.
Ведущий: Ну ладно, давай следующее задание!
Б.Яга: Пока к вам шла, видела поляну с грибами и набрала их. Поможете мне их пожарить? А вот и моя сковорода.
Задание №2 «Пожарь грибы для Б. Яги».
(Дети делятся на 2 команды. Берут гриб из корзины и переносят Б. Яге на сковородку жарить. Побеждает та команда, которая быстрее перенесет грибы на сковороду.)
Б.Яга: Ух, теперь я наемся грибочков и пойду кататься на лыжах.
Ведущий: Ребята, когда катаются на лыжах? (ответы детей). Б.Яга, так ты не знаешь признаки осени? Ребята тебе покажут.
Б.Яга: Не знаю ну хорошо, научите меня.
Ведущий: Ребята тебе покажут и расскажут.
Игра: «Найди и покажи признаки осени»
На столе лежат карточки с признаками времен года. Дети по команде Б.Яги находят карточки с признаками осени и переносят на другой стол. Ведущая проверяет: правильно ли дети выбрали картинки).
Ведущий: Видишь, какие ребята у нас молодцы! Давай нам скорее следующее задание.
Б.Яга: Есть у меня еще одно задание! Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать.
Задание №3. Загадки:
1.Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют. (листья)
2. Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться,
Кто собрался в стайки?. (птицы)
3. Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем. (сентябрь)
4. Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть
-Все зовут старушку …..(слякоть)
Ведущий: Ну, что, Б.Яга, мы все твои задания выполнили?
Б.Яга: Все.
Ведущий: Баба Яга, тогда верни нам осень.
Б.Яга: Не отдам я вам осень.
Ведущий: Ай – ай – ай…разве можно обманывать? И не стыдно тебе?
Б.Яга: Стыдно…но только чуть-чуть.
Ведущий: Но почему ты нас обманула?
Б.Яга: Почему, почему? Да потому, что скучно мне и обидно! Вон, вы, какие задания сложные прошли, со всеми испытаниями справились. Доказали мне, что Осень важное время года. Нужна она и людям, и животным. Мне с вами весело было и интересно. Вот я вам сейчас Осень отдам и снова мне будет скучно и грустно. (плачет).
Ведущий: Не плачь, Баба Яга! Давай договоримся! Ты нам Осень отдашь, а мы тебе песню споем. Правда, ребята? (ответы детей)
Б.Яга: Ну, хорошо, уговорили! Пойте свою песню
Песня: «Листик, листик, листопад»
Б.Яга: Ох, как мне понравилась ваша песня. Вот теперь зовите свою Осень, да погромче!
(Дети зовут осень: Осень, осень в гости просим.)
Появляется Осень.
Осень: Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья! (кланяется)
Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Вы любите, когда я прихожу? (дети отвечают)
Осень: Посмотрите, какой богатый урожай овощей и фруктов я вам принесла.
Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей -компот)
Что можно приготовить из овощей? (ответы детей -засолить)
Игра: «Заготовь овощи и фрукты на зиму для Б. Яги»
Дети делятся на две команды: одна команда – готовит компот, а вторая –солят огурцы, помидоры.
Осень хвалит ребят.
Б.Яга: Ребята, спасибо вам за угощение.
Осень: Вы сегодня постарались.
Вот вам яблоки, как мед,
Ешьте их и поправляйтесь,
Витаминов набирайтесь.
Осень угощает детей яблоками.