2023г. Непосредственно - образовательная деятельность.

Евтифеева Ольга Михайловна

Непосредственно- образовательная деятельность в подготовительной группе: «День Земли»

Итоговое занятие: «Задания от «Тётушки совы»»

Подготовительная группа.

Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной  группе:

«Помощь гномам»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

Занятие по развитию речи в младшей группе

Чтение сказки: «Снегурушка и лиса»

Выполнил воспитатель:

Евтифеева О.М.

Декабрь.2023г.

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»  в обработке М.Булатова.,с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок).Упражнять в выразительном чтении отрывка  - причитания Снегурушки.

Предварительная работа: чтение, рассказывание и театрализация сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к данным сказкам.

Материал к занятию: Игрушка лиса, настольный театр.

                        Ход организованной образовательной деятельности.

Минутка приветствия:

Здравствуйте, ручки - хлоп, хлоп,хлоп (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ (топают ножками)

Здравствуйте, щечки -шлеп, шлеп, шлеп (похлопывают щечки ладошками)

Здравствуйте, ушки - (потирают ушки ладошками)

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам спешит, но кто это вы узнаете, если отгадаете загадку.

Рыжая плутовка,

Спряталась под елкой

Зайку ждет хитрюга та

Как зовут ее? (лиса)

-Давайте вспомним, в каких сказках есть лиса?

(«Колобок», «Кот,петух и лиса», «Заюшкина избушка»)

-Какая лиса в этих сказках? (рыжая, хитрая, умная, обманщица)

Воспитатель: Посмотрим, кто к нам пришел (приносит игрушку лису)

-Лисичка говорит, что у нее нет грустное настроение.

Как вы думаете, почему лисичка грустит? (ответы детей)

-Ребята, лисичка мне шепнула, что она не хитрая – она никого не обманывает и она добрая в сказке «Снегурушка и лиса».

Вы хотите ее послушать? (Усаживайтесь поудобнее, спинки прямые.)

Итак, сказка начинается. (Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом настольного театра)

Воспитатель: Вам понравилась сказка? (ответы детей)

-Что случилось со Снегурушкой в лесу? (пошла с подружками в лес и заблудилась)

-Что сделала Снегурушка, когда осталась в лесу одна? (залезла на дерево)

-Как Снегурушка припевала, когда осталась одна?

Ау, ау, Снегурушка!

Ау,ау, голубушка!

 (Дети проговаривают хором и индивидуально)

-Кто хотел помоч Снегурушке? (медведь, волк)

-Почему она с ними не пошла? (она испугалась их)

-Кто помог вернуться домой? (лиса)

-Какая лиса в этой сказке? (добрая, ласковая, веселая)

Воспитатель: Вот и перестала лисичка грустить и она хочет поиграть с вами.

Игра: «Лиса и зайцы»

«Раз, два, три покружись

И в зайчат превратись»

-По лесной лужайке,

разбежались зайки.

Вдруг бежит лисичка

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки,

Зайки-побегайки?

Вот они

(Воспитатель с игрушкой лисы догоняет детей, а они убегают на стулья)

Воспитатель: Понравилось ли вам играть с лисичкой? (да)

-А сейчас мы из зайчат превратимся в умненьких ребят.

Рефлексия: Ребята, вспомните, какую сказку я вам рассказывала? (Снегурушка и лиса)

-А какая лисичка была в этой сказке? (добрая, ласковая,)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

Непосредственно- образовательная деятельность в подготовительной группе: «День Земли»

 

Выполнил воспитатель:

Евтифеева О.М.

п. Новые Зори 2022г.

Цель: Продолжать знакомить с праздником – День Земли.

Задачи:

- Развивать связную речь детей: продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

- Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе; воспитывать бережное, доброе и заботливое отношение к природе.

- Развивать образное и логическое мышление, память, зрительное внимание;

- Развивать диалогическую и монологическую речь,

- Умение устанавливать причинно-следственные связи;

- Закреплять у детей умение рисовать нетрадиционным способом (губкой).

Ход занятия:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня мы с вами поговорим о Земле!

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом,

Просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы должны наш дом сберечь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

Воспитатель:

А вы знаете, ребята, что у Земли есть День рождения?

22 апреля празднуется «День Земли».

Хочу вам рассказать о происхождение этого знаменательного праздника.

В последнее время наша земля загрязняется отходами жизнидеятельности человека. Отравляется вода, воздух, земля, поэтому погибают животные, растения

Поэтому ведущую роль в праздновании стали играть охрана окружающей среды.

В России традиционно Международный день Земли считается днем общественных организаций, которые проводят в этот день различные экологические мероприятия и акции. В этот день все желающие могут принять участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц.

Воспитатель:

Ребята, подумайте, а как вы бы отметили этот праздник?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

А кто из вас знает, что такое Земля?

Дети: (ответы детей)ПЛАНЕТА

Воспитатель:

Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает руками) под названием Земля, а это (показывает ГЛОБУС)

Дети: глобус.

Воспитатель:

Макет планеты Земля. А где можно увидеть планету Земля?

Дети: Космонавты увидели из космоса.

И то, что они увидели, было перенесено на карту и сделан макет – глобус.

Воспитатель:

Над Землёю всегда светит яркое солнце (светит фонариком)

Земля такая большая, что если где-то идёт снег, то в это время в другом месте светит солнышко;

кто-то ложится спать, потому что у них наступает ночь, а в это время кто-то уже просыпается и собирается в школу или детский сад, потому что у них уже утро.  

Земля вращается? (показывает).

Дети: (крутится) 

 Земля - это большой дом, где живём и мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве. Наше государство называется?

Дети: РОССИЯ.

Воспитатель:

А кто живет на планете земля?

Дети: Люди, животные, насекомые, птицы…

Игра с мячом «Назови животных, насекомых, птиц»

Воспитатель:

Ребята, приглашаю вас к столу и предлагаю рассмотреть картинки, назовите что изображено на них?

 Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

Разложите картинки на группы и дайте название каждой группе - «деревья»«кустарники»«цветы».

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель

Земля - самая красивая планета в солнечной системе.

В любое время года она дарит нам свою красоту.

На Земле так много интересного: животные, растения, птицы, насекомые, реки, горы, леса и поля, моря и океаны.

Всюду - жизнь!

Ребята, посмотрите на глобус. Какими красками раскрашена наша Земля.

Дети: (ответы детей)

Игра «Продолжи предложение».

1. Если берёза выше кустарника, то кустарник… (ниже берёзы).

2. Если мышка меньше кошки, то кошка… (больше мышки).

3. Если ослик ниже лошади, то лошадь… (выше ослика).

4. Если ручей уже реки, то река… (шире ручья).

5. Если пух легче камня, то камень… (тяжелее пуха).

Пословицы:

Добра мать до своих детей, а земля — до всех людей.

Нет плохой земли, есть плохие хозяева.

Землю потом поливай, землю грудью защищай.

Воспитатель:

Как мы можем сберечь нашу природу?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

А что можно делать в лесу?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

А сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.

Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» 

Я буду называть вам свои действия, а вы скажете, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими - "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

2. Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

3. Хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

4. Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

5. Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

6. Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет.)

7. Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

8. Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

- Что нового вы сегодня узнали на занятии?

- Что вам понравилось, показалось интересным?

- Когда отмечают День Земли?

- Почему возникла необходимость создать такой праздник?

Подумайте дома с родителями и завтра всем расскажете, что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле?



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

Итоговое занятие: «Задания от «Тётушки совы»»

Подготовительная группа.

Выполнил воспитатель:

Евтифеева О.М.

п. Новые – Зори. май 2022г.

Цель: Создать условия для закрепления знаний и умений, полученных в течении учебного года.

Задачи: 

-Закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах десяти и моделировать их;

-Закреплять умение определять количество слогов в слове и называть первый и последний звук в слове;

-Вспомнить цикл появления бабочки и птицы и рассказать о нем;

-Продолжать формировать патриотические чувства у детей на основе знакомства с великими полководцами.

Утреннее приветствие:

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

(Во время чтения дети встают в круг и кладут руки на плечи товарищей. Затем дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз  «Один за всех и все за одного».)

Воспитатель: Да, действительно пролетел целый учебный год. Сколько же нового, интересного узнали вы за этот год, дорогие ребята. Давайте посмотрим, чему вы научились.

Воспитатель: Ребята, вы любите встречать гостей? (ответы детей)

Сегодня к нам придет гость, а какой, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Всю ночь она летает

Мышей добывает.

А станет светло

Летит в дупло.

Эта птица, является символом мудрости. (сова)

Воспитатель: Да это сова, но сова необычная: «Тетушка сова» любит читать книги. Свою умную книгу она начинает читать в 9:00 утра.  Поставьте, пожалуйста, это время на своих часах (дети выставляют время на часах) (2слайд и появляется на экране сова).

Воспитатель: «У тетушки совы» в книге очень много разных заданий и она просит вас выполнить их. За каждое правильно выполненное задание «Тетушка сова» будет дарить вам монету. Вы согласны? (ответы детей)

1задание: Реши задачу и смоделируй её.(3слайд)

У «Тетушки совы» в корзине лежало 5 шишек. Совенок положил ей в корзину еще 4шишки. Сколько всего шишек стало у «Тетушки совы»?

Что известно из условия задачи? (что в корзине лежало 5 шишек и что совенок положил ей в корзину еще 4шишки)

-Что неизвестно в задаче? (Сколько всего шишек стало у «Тетушки совы»?)

-Как решить задачу, чтобы найти неизвестное? (нужно к 5 прибавить 4, получится 9)

Давайте эту задачу составим из цифр (дети из цифр выкладывают задачу)

А теперь давайте её смоделируем, что является в задаче целым? (общее количество шишек)

-Что является частями.(5 шишек лежало в корзине и 4 шишки положил совенок)

-Что надо сделать с частями, чтобы получить целое? (объединить)

-Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы объединить части? (сложить)

Ребенок с помощью полукругов и целого круга и карточек с цифрами и арифметическими знаками «записывает» на доске решение задачи, а остальные дети выполняют на местах и читают запись.

После выполненного задания на экране появляется монета 1рубль (4слайд.)  Назовите эту монету. (ответы детей)

2задание: Определи, сколько слогов в слове и соедини каждую картинку с подходящим вагончиком. (5слайд)

-«Тётушка сова» приготовила для вас карточки с изображением разных предметов. Вам нужно определить, сколько слогов в слове и соединить каждую картинку с подходящим вагончиком.  (работа по карточкам)

Назови первый и последний звук в слове.

(например в слове рыба какой первый звук?, Последний звук?)

После выполненного задания на экране появляется монета 2 рубля (6слайд.) Назовите эту монету. (ответы детей)

Воспитатель: Для следующего задания вам нужно разделиться на две команды: Подойдите  к столу с кругами и возьмите по одному кругу. У кого красный круг, пройдите к столу с красным кругом, а у кого зеленый, пройдите к столу с зеленым кругом.

3задание: (7слайд) Разложи картинки по порядку и расскажи  весь цикл? (Как появляется бабочка?), (Как появляется  птица?)

Проверьте, правильно ли вы справились с заданием. (дети проверяют правильность выполненного задания) (8слайд)

После выполненного задания на экране появляется монета 2рубля (9слайд.)

4задание: Ребята, вы продолжите работать в команде.

Вопросы от «Тетушки совы» (10слайд) (каждая команда «вытягивает» вопрос)

Какой из этих цветов – садовый?

Об какое растение можно обжечься?

Какая из этих птиц улетает в теплые края?

Какая птица зимует в наших краях?

После выполненного задания на экране появляется монета 2рубля (11слайд.)

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг.

5задание:(12слайд) «Послушай предложения и закончи его?»

У «Тетушки совы» в книге есть незаконченные предложения. Я буду читать начало предложения, а вам нужно придумать конец предложения.

-Миша проснулся рано, чтобы……

-Таня весело засмеялась, потому что……

-Мама зашла в магазин, чтобы……

-Наташа взяла краски и кисточку, чтобы……

После выполненного задания на экране появляется монета 1рубль (13слайд.)

Воспитатель: Ребята, а теперь пройдите к доске.

6задание:(14 слайд) «Тетушка сова» просит назвать этих полководцев (Александр Невский, Александр Васильевич Суворов, Михаил Илларионович Кутузов,  Петр - Первый) (ответы детей)

-Кем был Петр - Первый? (он был императором, создал российский флот и армию)

На столах у вас находятся иллюстрации с изображением сражений. Назовите  эти сражения, и кто их возглавлял?

После выполненного задания на экране появляется монета 2рубля (15слайд.)

Воспитатель: «Тетушке сове» понравились у нас гостях, но ей пора возвращаться домой. За ваши правильные ответы вы от нее получили монеты.

Давайте их посчитаем!(16слайд) дети считают монеты -10 рублей.

Воспитатель: Кто сегодня у нас был в гостях?

-Какое задание от «Тетушки совы» тебе больше понравилось?

-Как ты считаешь, какое задание было самое сложное?

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

 Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной  группе:

«Помощь гномам»

Выполнила воспитатель:

Евтифеева О.М.

п. Новые - Зори  октябрь, 2021г.

Цель: Закреплять навыки и умения с использованием игр В.В. Воскобовича: «Геовизор», «Чудо - крестики 2»

Задачи: Продолжать закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение находить цифру, которой обозначаем число;

Развивать логическое мышление;

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги с помощью условных обозначений - шифра;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Минута вхождения в день:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

Сразу в сказку попадем.

-Вот мы и оказались в сказочном «фиолетовом лесу»

-Кто нас встречает? (гном Желе).

-Я хочу открыть вам маленький секрет: гном Желе очень любит осень и он грустит, что она уже закончилась.

-Как вы думаете, осень закончилась? (ответы детей).

-Давайте скажем Желе, какое сейчас время года?

-Как называется первый осенний месяц? (сентябрь)

-За сентябрем какой идет месяц? (октябрь)

-А за октябрем какой месяц настанет? (ноябрь)

-Он какой по счету? (3)

-Что происходит с деревьями осенью? (листья меняют окраску с зеленого на желтый, красный и оранжевый )

-Что делают птицы осенью? (собираются в стаи и улетают в теплые края)

-Все ли птицы улетают? (нет)

-Назовите, какие птицы улетают? А какие остаются? (ответы детей)

-Что происходит с насекомыми осенью? (ответы детей)

-Что происходит с животными осенью? (делают запасы, меняют шубку летнюю на зимнюю, ложатся в спячку)

-Чем занимаются люди на полях и огородах осенью? (убирают урожай)

-Молодцы, Желе  понял, что осень еще не прошла и благодарит вас за рассказ.

-У Желе есть друзья- гномы, которых он пригласил в гости, но они почему-то не идут.

-Как вы думаете, чем мы сможем помочь Желе? (ответы детей)

-Ребята, попробуем отыскать гномов и узнаем, почему они не идут в гости к Желе.

Ребята встречаются с гномом Зеле и узнают, почему он не идет в гости к Желе: гном  Зеле для Фи решил сделать в подарок сказочных птиц но не знает из чего их сделать.

-А чем  мы сможем помочь?  (ответы детей)

Правильно, сконструировать, а в этом нам помогут  Чудо – крестики 2.

Ребята конструируют по образцу или по своему желанию.

Гном Зеле благодарит вас за помощь, а мы отправляемся к  гному Селе.

Физкульт минутка с гномом Селе: «Осенние листья»

У гнома Селе есть  листья и он любит играть с ними.

-А вы хотите с ним поиграть? (дети собирают листья и по заданию воспитателя кружатся, приседают, бегают.)

-Все ли листья с одного дерева? (ответы детей)

 -Назовите с какого дерева листок и положите к этому дереву.  (кладут листья к нужному дереву (дуб, береза, рябина)).

 Гном Селе  благодарит ребят за игру и отправляется к Желе.

-Пойдемте искать Кохле.

-А вот и Кохле. Он очень любит заниматься математикой, но чтобы отправиться к Желе, он должен разложить цифры от одного до десяти.

-Ребята, мы сможем ему помочь? Дети раскладывают цифры от 1 до 10 и считают в прямом и обратном порядке. (индивидуальная работа с раздаточным материалом.)

-У Кохле много карточек с дикими животными (показ на доске). Он просит вас назвать, какой по счету еж и какой цифрой обозначим число 4. (дети показывают карточку с цифрой 4)

-Кохле говорит вам спасибо и отправляется к Желе.

-Гном Геле хотел идти к Желе, но пошел дождь он же намокнет? Чем мы сможем помочь Геле? (ответы детей).  Мы сможем  узнать, чем помочь Геле, если правильно отметим точки на координатной сетке. Отмечать начнем сверху слева направо (С4, Ф2, Б3, К2, О4, О2, С2, Ставим току в середине, и ставим точку З4).

-Соединяем точки между собой, с С4.Что получилось? (зонтик)

Геле благодарит за помощь и предлагает всем вместе отправиться к друзьям, взяв воображаемые зонтики.

-Наконец, все друзья - гномы собрались вместе.

-А сейчас вспомните и назовите гномов, которым мы сегодня помогали? (Зеле, Желе, Селе, Кохле, Геле, Охле, Фи).

-Чем мы им помогали?

Желе помогли разобраться в том, что осень еще не закончилась;

Зеле для  Фи сконструировали в подарок птиц;

С Селе поиграли с листьями;

С Кохле позанимались математикой;

Геле помогли сделать зонтики.

А мы, ребята, с вами дружная команда?

-Поэтому мы смогли помочь гномам, а Охле принес вам в подарок торт, который вы должны поделить на восемь частей, (дети делят торт на восемь частей проговаривая

Сначала делим торт на две части?

Сколько частей получилось у каждого из вас?

Какие фигуры у вас получились? (прямоугольники)

Как можно назвать каждую часть? (Одна вторая)

Затем каждую половинку еще раз делим пополам.

Сколько частей получилось у каждого из вас?

И как можно назвать каждую часть? (одна четвертая)

Вспомните, сколько гномов у нас? (семь)

Всем ли гномам хватит кусочка торта? (нет)

Тогда разделите  поровну, чтобы всем хватило.

Дети угощают тортом гномов.