Тесты литературное чтение


Предварительный просмотр:

Проверочная работа №3 по литературному чтению 2 класс, программа «Школа России».
По теме «И в шутку и всерьез».

ФИ________________________________________________

  1. Кто перевел на русский язык книгу Алана Милна «Винни-Пух и все-все-все»?

а) И.Токмакова б) Э.Успенский    в) Б.Заходер г) А.Барто

  1. Какие песенки сочинят Винни-Пух? Выбери и отметь правильный ответ или ответы.

а) ворчалки     б) разговорки    в) кричалки     г) причиталки

  1. Где жил Чебурашка?

а) в тайге б) в густом тропическом лесу в) в ельнике г) в саванне.

  1. Чем объелся Чебурашка

а) мороженым б) яблоками в) апельсинами г) конфетами.

  1. Как хотел помочь маме герой стихотворения Э.Успенского «Если б я был девчонкой»?

а) пропылесосил бы пол      б) постирал бы рубашки
в) сварил бы суп                   г) сходил бы в магазин

  1. Кто не давал спать кошке в стихотворении Э.Успенского «Над нашей квартирой»?

а) собака б) мышка в) дождик

  1. Кто автор стихотворения «Память»?

а) Б.Заходер   б) Э.Успенский    в) А.Барто   г) И.Токмакова

  1. Назови героев рассказа Г.Остера «Будем знакомы».

а) удав   б) крокодил    в) мартышка   г) гиппопотам д) слон  е) попугай

  1. Какая пословица подходит к рассказу В.Драгунского «Тайное становится явным»?

а) Друг познаётся в беде.

б) Правда, что шило - в мешке не утаишь.

в) Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

  1. Из какого произведения этот отрывок?

Каждый день они собирались и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали.

 а) В.Драгунский «Тайное становится явным»

 б) Э.Успенский «Чебурашка»

  в) Г.Остер «Будем знакомы»

  1. Соедини автора и произведение

         Учёный Петя                                       Д.Хармс

         Врун                                                     Э. Успенский

         Плим                                                    И.Токмакова

         Чебурашка                                          А.Введенский

         Будем знакомы                                    В.Драгунский

         Тайное становится явным                   Г.Остер

 


Проверочная работа №3 по теме «И в шутку и всерьез»

Вариант 2

ФИ________________________________________________

  1. Кто перевел на русский язык книгу Алана Милна «Винни-Пух и все-все-все»?

а) И.Токмакова  б) Э.Успенский   в) А.Барто   г) Б.Заходер

  1. Какие песенки сочинят Винни-Пух? Выбери и отметь правильный ответ или ответы.

а) сопелки     б) разговорки    в) шумелки     г) причиталки

  1. Куда забрался Чебурашка?

а) в холодильник с мороженым      б) в ящик с яблоками
в) в ящик с апельсинами                 г) в коробку с конфетами

  1. Где стал жить Чебурашка?

а) в собачьей будке            б) в чулане
в) в телефонной будке     г) в кукольном домике

  1. Как хотел помочь маме герой стихотворения Э.Успенского «Если б я был девчонкой»?

а) пропылесосил бы пол       б) вымыл бы в кухне пол
в) сварил бы суп                    г) сходил бы в магазин

  1. Кто не давал спать собаке в стихотворении Э.Успенского «Над нашей квартирой»?

а) кошка б) мышка в) дождик

  1. С каким знакомым встретился герой стихотворения В.Берестова«Знакомый»?

а) с другом Петей     б) с другом Васей   в) с собакой   г) с котёнком

  1. Кто автор стихотворения «Плим»?

а) Б.Заходер    б) Э.Успенский     в) А.Барто    г) И.Токмакова

  1. Назови героев рассказа Г.Остера «Будем знакомы».

а) слонёнок  б) крокодил  в) попугай   г) гиппопотам

  1. Какая пословица подходит к рассказу В.Драгунского «Тайное становится явным»?

а) Друг познаётся в беде.

б) Как не хитри, а правды не перехитришь.

в) Умел ошибаться - умей и поправляться.

  1. Из какого произведения этот отрывок?

Ящики долго плавали по морям и океанам и в конце концов оказались во фруктовом магазине очень большого города.

а) В.Драгунский  «Тайное становится явным»

б) Э.Успенский  «Чебурашка»

в) Г.Остер  «Будем знакомы»



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по разделу

«О братьях наших меньших»  2 класс

_________________________________

1. Кто обижал утят в рассказе М.М. Пришвина «Ребята и утята»?

а) утка        б) ребята         в) лиса

2. Кого испугались на даче Шура и Петя?

а) тигра        б) воров         в) ежа

3. Как звали храброго утёнка в рассказе Б. Житкова?

а) Кряк         б) Алёша         в) Серёжа

4.  От кого прятались утята в рассказе Б. Житкова?

а) от кошки   б) от вороны          в) от стрекозы

5. На чём играл старый медвежатник?

а)  на гармони         б)  на скрипке         в) на  балалайке

6. С кем поругался старик в рассказе В.В. Бианки?

а) с коровой        б) с мышами         в) с совой

7. Укажи, из которого стихотворения эти строки:

Но подрос сынок приёмный и теперь он пёс огромный

А) «Жила – была собака»  

б) «Кто кем становится?»

в) «Кошкин щенок»

8. Что кричали ребята в рассказе М. Пришвина «Ребята и утята»:

А) До свидания, утята!

Б) В добрый путь, утята!

В) Счастливого пути, утята!

9. Кто помог утятам  в рассказе Б. Житкова:

А) щенок         б) мальчик         в) утёнок

10. Как называется рассказ В. Бианки, в котором встретились два любителя музыки?

А) «Медведь»         б) «Музыкант»  в) «Медвежатник»

11. К какому произведению относится пословица?

Друзья познаются в беде

А) «Ребята и утята»           В) «Кошкин щенок»

Б) «Храбрый утёнок»        Г) «Страшный рассказ»

12. Какая пословица выражает главную мысль сказки В. Бианки «Сова»:

  А) Поспешишь – людей насмешишь

  Б) Семеро одного не ждут

  В) Не плюй в колодец – вдруг придётся воды напиться

13. Подчеркни чего не боялись ребята в рассказе Е. Чарушина «Страшный рассказ»:

Воров, людоедов, бегемотов, тигров

14. Узнай произведение по опорным словам и запиши названия:

А) старик, мыши, клевер, корова -________________________

Б) утята, мальчики, утка – ______________________________

В) охотник, медведь, щепка, скрипка -____________________

15 Соедини стрелками автора и произведение, которое он написал:

М. Пришвин

«Страшный рассказ»

В. Бианки

«Храбрый утёнок»»

Б. Житков

«Ребята и утята»

Е. Чарушин

«Музыкант»

«Сова»

16. Из какого произведения эти строки:

  • Когда стемнело, Шура и Петя сами умылись, сами разделись и легли спать в свои постельки. _______________________
  • Мать отлетела немного и, когда ребята ушли, бросилась спасать своих сыновей и дочерей.  ______________________
  • Бедной маме не под силу мыть громадного верзилу.____________
  • Не успела стрекоза сесть на тарелку, Как Алёша схватил её клювом за крыло. __________________________


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по разделу «Русские писатели»,  2 класс « Школа России»

  1. Соедини стрелками автора с его произведением.

А.С.Пушкин

И.А.Крылов

Л.Н.Толстой

«Филипок»

«Лебедь, Щука и Рак»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Котёнок»

«Стрекоза и муравей»

  1. Кто автор «Сказки о рыбаке и рыбке»?

1) Л.Н. Толстой        3) А.С.Пушкин

2) И.А.Крылов         4) В.Д.Брюсов

3. Что такое басня?

1) рассказ, в котором герои - животные        

2) стихотворение, в котором герои - животные        

3) сказка, в которой герои разговаривают

4) короткий, чаще всего стихотворный рассказ,  где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи.

4. Запиши фамилии русских писателей.

Александр  Сергеевич  ______________________

 Лев  Николаевич     ______________________

 Иван Андреевич     ______________________

5. К какому произведению подходит пословица?

 Делу – время, а потехе – час.

а) «Филипок»                б) «Стрекоза и муравей»                в) «Котёнок

6. Прочитай и определи, к какому жанру относится это произведение.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!

а) рассказ          б) сказка                 в) стихотворение               г) басня

7. К какому произведению подходит пословица?

Учиться – всегда пригодится.

 1) «Филипок»                                             3) «Стрекоза и Муравей»

 2) «Сказка о рыбаке и рыбке»                 4) «Лебедь, Рак и Щука»

8. Кто автор рассказа  «Котёнок»?

1) А.С.Пушкин         3) В.Д.Берестов     2) И.А.Крылов         4) Л.Н. Толстой    

   

9. Кто автор басни «Лебедь, рак и щука»?

 1) Л.Н. Толстой         3) А.С.Пушкин      2) И.А.Крылов          4) В.Д.Брюсов

ЗАПИШИ АВТОРА И НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ:

  1.  Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и тоже хотел идти. Но мать его не пускала в школу.

Автор_______________________________название________________________________.

  1. Были брат и сестра – Вася и Катя; и была у них кошка. Весной кошка пропала. Дети её искали везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали над головой – что-то мяучит тонкими голосами.

Автор_____________________________Название_____________________________________.

  1.  Когда в товарищах согласья нет

                   На лад их дело не идет

     И выйдет из него не дело, только мука.

Автор____________________________Название______________________________________.

  1. Ты всё пела? Это дело:

      Так поди же, попляши!

Автор____________________________Название______________________________________.

ВОССТАНОВИ ТЕКСТ:

  1. Старик  ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою _____________________________.
  2. Они жили в ветхой землянке тридцать лет и____________________________.
  3. Приплыла к нему рыбка и спросила: «Чего тебе надобно __________________________».
  4. Не посмел я взять с неё откуп. Так пустил её в синее_______________.
  5. Попрыгунья Стрекоза

Лето красное _______________________ »

  1. Б) «Там чудеса: там леший бродит,

______________________ на ветвях сидит»

  1. «Когда в товарищах ____________________ нет,

        На лад их дело не пойдет»

23.  «С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в _____________.»

24. «Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую ______________.»

25. «Котят было __________.  

26. Соотнеси название  произведения и картинку.

« Котёнок»                            « Сказка  о рыбаке и рыбке»                        

« Лебедь, щука и Рак»          «Филипок»                     Вступление к поэме «Руслан и Людмила»



Предварительный просмотр:

Дата____________________                                       ФИ__________________________

Проверочная работа    2 класс

1. Укажи, автором какого рассказа не является В. Осеева.

1) "Волшебное слово"      2) " Два пирожных"       3) "Хорошее"

2. Отметь, какое волшебное слово помогло Павлику найти общий язык с родителями.

1) извините     2) спасибо        3) пожалуйста        4) здравствуйте

3.  Кто подсказал Павлику волшебное  слово?

  1. Бабушка     2)  Маленький старичок          3) Мама

4. О чём мечтал Юрик в рассказе В. Осеевой "Хорошее"?

1) Потушить пожар         2) сводить сестру в зоопарк        3) Застрелить волков

5. Определи жанр произведения Ю. Ермолаева "Два пирожных".
1) былина         2) сказка          3) рассказ          4) стихотворение

6. Соотнеси название произведения и его героев:

1) "Два пирожных"                                   1) Мальчик, мама, Бум

2) "Волшебное слово"                              2) Сёстры Оля и Наташа

3) "Хорошее"                                             3) Маленький старичок, Павлик

 4) Почему?                                                4) Юрик, сестрёнка, Трезорка

7.  В каком рассказе Наташа путешествовала в долине реки Конго?

1).  "Почему?"   2)   "Два пирожных"       3)"Хорошее"

8. Как звали собаку в рассказе  В. Осеевой "Хорошее?"    

1)Шарик        2)Дружок            3)Трезорка

9. Определи основные признаки рассказа:

1) Описывается один эпизод

2)Мало действующих героев

3) События могут происходить в реальной жизни

4) Небольшой объём

5) Есть рифма

6) Герои совершают плохие поступки

7) Есть мораль

8) Есть волшебство

10. Соотнеси произведение и его автора:

1) В. Берестов                  1) "Два пирожных"

2) В. Лунин                      2) "Волшебное слово"

3) Ю. Ермолаев               3) "Я и Вовка"

4) В. Осеева                     4) "За игрой"

11. Прочитай отрывок и напиши название рассказа:

1) - Чем это ты губы вымазала?

- Кремом, - похвасталась Оля, - я два пирожных съела. Одно за тебя.

- Зачем же за меня? – спросила Наташа.

- Мама велела. Она сказала, что ещё неизвестно, когда ты из, Африки вернёшься, а пирожное с кремом может испортиться.

___________________________________________________________________

2) – Пожалуйста, - повторил Павлик.

Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:

- Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!

"Помогло! Опять помогло!"

Дата____________________                                       ФИ__________________________

Проверочная работа  по теме "Я и мои друзья" 2 класс

Вариант 2

1.  В каком рассказе Наташа путешествовала в долине реки Конго?

1).  "Почему?"   2)   "Два пирожных"       3)"Хорошее"

2. Как звали собаку в рассказе  В. Осеевой "Хорошее?"    

1)Шарик        2)Дружок            3)Трезорка

3. Укажи, автором какого рассказа не является В. Осеева.

1) "Волшебное слово"      2) " Два пирожных"       3) "Хорошее"

4. Отметь, какое волшебное слово помогло Павлику найти общий язык с родителями.

1) извините     2) спасибо        3) пожалуйста        4) здравствуйте

5.  Кто подсказал Павлику волшебное  слово?

1) Бабушка     2)  Маленький старичок          3)Мама

6. О чём мечтал Юрик в рассказе В. Осеевой "Хорошее"?

1) Потушить пожар         2) сводить сестру в зоопарк        3) Застрелить волков

7. Определи жанр произведения Ю. Ермолаева "Два пирожных".
1) былина         2) сказка          3) рассказ          4) стихотворение

8. Соотнеси название произведения и его героев:

1) "Два пирожных"                                   1) Мальчик, мама, Бум

2) "Волшебное слово"                              2) Сёстры Оля и Наташа

3) "Хорошее"                                             3) Маленький старичок, Павлик

                                                                    4) Юрик, сестрёнка, Трезорка

9. Определи основные признаки рассказа:

1) Описывается один эпизод

2)Мало действующих героев

3) события могут происходить в реальной жизни

4) небольшой объём

5) Есть рифма

6) Герои совершают плохие поступки

7) Есть мораль

8) Есть волшебство



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Люблю природу русскую. Зима» 2 класс «Школа России»

Ф.И._______________________________________________________

1. Кому принадлежат эти произведения. Запиши соответствующую букву и цифру.

         А) «Поёт зима - аукает»                                       1.  С.Михалков

         Б) «Первый снег                                                   2.  К.Бальмонт

         В) «Новогодняя быль»                                         3.  И.Бунин

         Г)  «Чародейкою зимою»                                     4.  Я.Аким

         Д) «Вот север , тучи нагоняя»                             5.  Ф.Тютчев

         Е) «Берёза»                                                            6.  А.С.Пушкин

         Ж) «Зима!...Крестьянин торжествуя..»               7. С.Есенин

         З) «Снежинка»

         И) «Утром кот принес на лапках….»

______________________________________________________________________________________

2. Из какого стихотворения эти строки:

В лучах блистающих

Скользит, умелая,

Средь хлопьев тающих

Сохранно-белая... _______________________________________________________________________

Назови автора стихотворения

3. Какое из этих произведений не является стихотворением? Обведи ответ.

  а)  «Светло-пушистая Снежинка белая…».    б)  «Утром кот принёс на лапках…».    в)  «Два Мороза».

4. Какая пословица была использована в произведении «Два Мороза»?

       а) В здоровом теле – здоровый дух.        б) Топор лучше шубы греет.    в) Где тепло, тут и добро.

5. Определи жанр данных произведений. Соедини стрелками.

       а) «Поёт зима – аукает…»                                                            быль

       б)    Новогодняя быль                                                                    сказка

       в)  «Два Мороза»                                                                            стихотворение

       6.  Прочитай отрывок из произведения, напиши жанр и  название.  

       А он кончил дрова рубить и давай меня из полушубка выколачивать.  Бил-бил, колотил-колотил, еле я   ноги унёс. До сих пор бока болят.__________________________________________________

7.  Морозу – Красному носу не удалось задуманное, так как:

а) крестьянин был плохо  одет               б) купец был очень тепло одет

в) крестьянин много двигался                г) купец сидел и не двигался

8. Узнай по определениям слова

1) Крестьянские сани без кузова для перевозки дров, грузов.______________________________

2) Крытая дорожная повозка.____________________________________

3) Сиденье для кучера_____________________________

4) Зимняя длинная верхняя мужская и женская одежда свободного покроя_______________________

5) Пояс из широкого и длинного куска ткани, кожи, шнура, дополнение к мужскому и женскому костюму.____________________________________

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК:  тулуп, кибитка, кушак, дровни, облучок.

9. В каком стихотворении ты встречал эти слова: мохнатый далёкую, игривые, облака, стелется, сиротливые.

     а)   Я.Аким «Утром кот принёс на лапках…»,

     б)   Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…»,

     в)   С.Есенин  «Поёт зима – аукает…».

10. Какое из этих произведений  является стихотворением?

а)  «Новогодняя быль».

б) «Утром кот принёс на лапках…».

в) «Два Мороза».

11. Запиши названия произведений о зиме по опорным словам.

1) Лесничий, Ёлочка, Сорока, брат и  сестра _________________________________________________

2) Серебро, белая бахрома, берёза, снежная кайма, сонная тишина, заря._________________________

12. Проверь, внимательно ли прочитана тобой «Новогодняя быль»

  1. Её написал:      а) С.Маршак            б) С.Михалков         в) Н.Сладков

  1. Ёлочка росла недалеко от:    а) леса      б) города       в) дома лесничего

  1. Однажды она познакомилась:  а) с зайцем     б) с лисой         в) с волком

  1. Про Новый год Ёлочке рассказала:     а) ворона      б) сорока         в) сова

  1. В страхе и беспокойстве Ёлочка прожила:  а) весну и лето   б) лето и осень   в) осень и зиму

6)  Когда нашёл лесник  Ёлочку?    а) 30 декабря       б) 31 декабря       в) 1 января

7) Ёлочку:   а) срубили         б) нарядили         в) срубили и нарядили

№ п/п

Ответы

Баллы

1

А - 7,    Б - 3,   В - 1,    Г -5,    Д -6,   Е -7,   Ж - 6,

З -2,   И -4   .

9 б.

2

«Снежинка»  К.Бальмонт

2 б.

3

в

1 б.

4

б

1 б.

5

       а) «Поёт зима – аукает…»                                                           сказка

       б) «Два Мороза».                                                                          загадка

       в)  И не снег, и не лёд, а серебром деревья убирает.                   стихотворение

3 б.

6

Сказка «Два мороза»

2 б.

7

в

1 б.

8

1) дровни    2) кибитка  3) облучок   4) тулуп   5) кушак    6) пелена   7) кайма

8) пурпур

8 б.

9

б   снежинка

3 б.

10

в

1 б.

11

в

1 б.

12

Сильный ветер со снегом, вьюга.

1 б.

13

Новый год, ёлки, горят, хлопушки, звезда

5 б.

14

1) б     2) в      3) а       4) б      5) в      6) б       7) б

7 б.

 ИТОГО  

41- 45 баллов  – «5»  ( 91% - 100%)

32 - 40 баллов – «4»  ( 71%  - 90%)

23 – 31 балл -    «3»   ( 51% - 70% )

< 23 баллов  -    «2»   (< 50% )

45 б.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по разделу «Писатели - детям» 2 класс, 1 вариант

Ф.И.______________________________________________________________

1. Произведения каких писателей изучали в данном разделе?

а) К.И.Чуковского                г) Е.Благининой

б) В.Осеева                            д) А.Л.Барто

в) С.В.Михалкова                 е) Н.Н.Носова

2. Соедини автора с его произведением:

А.Л.Барто                               «Затейники»

Н.Н.Носов                                «Сила воли»

К.И.Чуковский                         «Верёвочка»

С.В.Михалков                          «Путаница»  

3. Какое стихотворение учит преодолевать страх?

а) «Мой щенок»     б) «Вовка добрая душа»       в) «Сила воли»     г) «Путаница»

4. Собери названия произведений (соедини начало и конец):

Федорино                         листья

Мой                                   шляпа

Живая                                горе

Синие                                щенок

5. Почему мальчики не заметили, как шляпа накрыла котёнка?

а) они читали книгу                        в) они раскрашивали картинки
б) они играли в шашки                   г) они смотрели мультфильмы

6. Какую ошибку совершил Котька?
         
а) ещё раз залил горку водой        в) сломал горку
          б)посыпал горку песком                г)испортил горку коньками

7.Соедини автора с его произведением:

Михалков

Вдруг позади них что-то плюхнулось — упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.

Барто

Я сегодня сбилась с ног-

У меня пропал щенок…

Чуковский

Мы не заметили жука

И рамы зимние закрыли…

Носов

Рыбы по морю гуляют,

Жабы по небу летают…

8. Почему мальчики не стали больше играть в «три поросёнка»?

а) они долго играли, и им надоело

б) пришла мама и стали их ругать

в) они боялись, что кто-нибудь опять схватит за ногу

г) игра была скучная          

9. Какому произведению соответствует пословица?

Умел ошибиться, умей и исправиться.

а) «Сила воли»      б) «Путаница»        в) «На горке»      г) «Федорино горе»

10.Чего боялся герой произведения С.Михалкова « Сила воли»?

а) Темноты        б) Учиться          в) Волка         г) Мышей

11.Установи соответствие.

Корней Иванович

Носов

Сергей Владимирович

Чуковский

Николай Николаевич

Михалков

Проверочная работа по разделу «Писатели - детям» 2 класс, 2 вариант

Ф.И.______________________________________________________________

1. Произведения каких писателей изучали в данном разделе?

а) А.Пушкина                       г) А.Л.Барто

б) В.Осеева                           д) К.И.Чуковского  

в) С.В.Михалкова                 е) Н.Н.Носова

2. Соедини автора с его произведением:

А.Л.Барто                               «Радость»

Н.Н.Носов                                «Сила воли»

К.И.Чуковский                         «Верёвочка»

С.В.Михалков                            «На горке»

3. Какое стихотворение учит преодолевать страх?

а) «Мой щенок»     б) «Сила воли»        в) «Вовка добрая душа»     г) «Путаница»

4. Собери названия произведений (соедини начало и конец):

Федорино                         листья

Мой                                   шляпа

Живая                                горе

Синие                                щенок

5. Почему мальчики не стали больше играть в «три поросёнка»?

а) они долго играли, и им надоело

б) пришла мама и стали их ругать

в) игра была скучная  

г) они боялись, что кто-нибудь опять схватит за ногу

6. Почему Котька посыпал горку песком?
         
а) чтобы никто не смог кататься на ней            в) решил навредить
          б) чтобы никто больше не падал                        г) никак на горку не мог взобраться

7.Соедини автора с его произведением:

Чуковский

А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки проделал.  

Барто

Я сегодня сбилась с ног-

У меня пропал щенок…

Носов

Мы не заметили жука

И рамы зимние закрыли…

Михалков

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!...»

8. Почему мальчики не заметили, как шляпа накрыла котёнка?

а) они читали книгу                        в) они раскрашивали картинки
б) они играли в шашки                   г) они смотрели мультфильмы

9.Чего боялся герой произведения С.Михалкова « Сила воли»?

а) волка        б) учиться              в) темноты             г) мышей

10. Какому стихотворению соответствует пословица?

Порядок-душа всякого дела.

а) «Сила воли»   б) «На горке»   в) «Радость»    г) «Федорино горе»

11.Установи соответствие.

Агния Львовна

Носов

Николай Николаевич

Чуковский

Корней Иванович

Барто



Предварительный просмотр:

Проверочная работа №2.  «Люблю природу русскую. Осень»

Фамилия _____________________________________________

1. Большинство произведений в этом разделе  – это …

    1) стихотворения                       3) рассказы

    2) сказки                                     4) загадки

2. Что соответствует описанию осени?

    1) поспела  земляника               3) птицы   улетают на юг

    2) звери готовятся к зиме         4) выросла высокая трава

3. Какое из этих произведений не является стихотворением?

    1)  «Уж небо осенью дышало…»                3)  «Осеннее утро»

    2)  «Поспевает брусника…»                        4)  «Опустел скворечник…»

4. Подбери рифму к слову холоднее.   

    1) холодно                  3) грустнее

    2) тёплый                    4) ветер

5. Установи соответствие.

   

«Поспевает брусника…»                                    

В. Брюсов

«Уж небо осенью дышало…»                                                        

К. Бальмонт

«Сухие листья…»                                                

А. Пушкин

«Осеннее утро»

А. Плещеев

«Осень наступила…»

М. Пришвин

6. В каком произведении встречаются эти слова:  розоватой, пруду,  

    бабочек,  стая?   

    1) «Закружилась листва золотая…»     3) «Есть в осени первоначальной…»

    2) «Опустел скворечник…»                  4) «Сухие листья…»

7. Определи жанр текста  «Осеннее утро».

    1) рассказ                        3) стихотворение

    3) научная статья           4) сказка

8. Как летели листики из текста  «Осеннее утро»?

    1) бабочкой                       3) винтиком

    3) мотыльком                   4) вертолётиком

9.Запиши лексическое значение слова благовонье______________________

__________________________________________________________________

10. Почему Осень не знала, как разукрасить сосны и ели?

    ________________________________________________________________

_________________________________________________________________

11. Напиши, как ты относишься к осени и почему.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Проверочная работа №2.  «Люблю природу русскую. Осень»

Фамилия _____________________________________________

1. Большинство произведений в этом разделе  – это …

    1) стихотворения                       3) рассказы

    2) сказки                                     4) загадки

2. Что соответствует описанию осени?

    1) поспела  земляника               3) птицы   улетают на юг

    2) звери готовятся к зиме         4) выросла высокая трава

3. Какое из этих произведений не является стихотворением?

    1)  «Уж небо осенью дышало…»                3)  «Осеннее утро»

    2)  «Поспевает брусника…»                        4)  «Опустел скворечник…»

4. Подбери рифму к слову холоднее.   

    1) холодно                  3) грустнее

    2) тёплый                    4) ветер

5. Установи соответствие.

   

«Поспевает брусника…»                                    

В. Брюсов

«Уж небо осенью дышало…»                                                        

К. Бальмонт

«Сухие листья…»                                                

А. Пушкин

«Осеннее утро»

А. Плещеев

«Осень наступила…»

М. Пришвин

6. В каком произведении встречаются эти слова:  розоватой, пруду,  

    бабочек,  стая?   

    1) «Закружилась листва золотая…»     3) «Есть в осени первоначальной…»

    2) «Опустел скворечник…»                   4) «Сухие листья…»

7. Определи жанр текста  «Осеннее утро».

    1) рассказ                        3) стихотворение

    3) научная статья           4) сказка

8. Как летели листики из текста  «Осеннее утро»?

    1) бабочкой                       3) винтиком

    3) мотыльком                   4) вертолётиком

9.Запиши лексическое значение слова благовонье_______________________

___________________________________________________________________

10. Почему Осень не знала, как разукрасить сосны и ели?

    _________________________________________________________________

___________________________________________________________________

11. Напиши, как ты относишься к осени и почему.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тест по разделу «Я и мои друзья» 1 вариант

ФИ ______________________________________________

1. Соедини линиями название произведения и автора.

«За игрой»                                   В. Лунин

«Я ушёл в свою обиду…»           В. Осеева

«Я и Вовка»                                 В. Берестов

«Два пирожных»                         Ю. Ермолаев

«Хорошее»                                   Э. Мошковская

2. Соотнеси название произведения и его героев.

«Я и Вовка»                           Наташа, Оля, мама

«Два пирожных»                   Юрик, сестрёнка, няня

«Хорошее»                            Петька, Вовка, Серёжка

3. Почему мама наказала Бума в рассказе В. Осеевой «Почему?»

1. Бум разбил папину чашку

2. Мальчик обманул маму

3. Бум разбил тарелку

4. В чём помогло волшебное слово Павлику?

1. Брат взял с собой кататься на лодке

2. Павлику подарили машинку

3. Сестра дала краску

5. Кто подсказал Павлику волшебное слово?

1. Бабушка

2. Маленький старичок с седой бородой

3. Мама

6. В каком рассказе Наташа путешествовала в долине реки Конго?

1. В. Осеева «Почему?»

2. Ю. Ермолаев «Два пирожных»

3. В. Осеева «Хорошо»

7. Как звали собаку в рассказе В. Осеевой «Хорошее»?

1. Шарик              2. Дружок             3. Трезорка

8. Узнай героя по описанию. «Младшая лепила из пластилина булочки и крендельки.»

1. Катя                 2. Оля                   3. Наташа

9. Отметь слово, которое не давало спать героям рассказа В. Осеевой?

1. Откуда?            2. Где?                 3. Почему?

Тест по разделу «Я и мои друзья» 2 вариант

ФИ ______________________________________________

  1. Соедини линиями название произведения и автора.

«За игрой»                                   В. Лунин

«Я ушёл в свою обиду…»           В. Осеева

«Я и Вовка»                                 В. Берестов

«Два пирожных»                         Ю. Ермолаев

«Хорошее»                                   Э. Мошковская

2. Соотнеси название произведения и его героев.

«Два пирожных»                  мальчик, Бум, мама

«Волшебное слово»             Наташа, Оля, мама

«Почему?»                            Павлик, старик, Лена

3. Кто подсказал Павлику волшебное слово?

1. Бабушка

2. Маленький старичок с седой бородой

3. Мама

4. В каком рассказе Наташа путешествовала в долине реки Конго?

1. В. Осеева «Почему?»

2. Ю. Ермолаев «Два пирожных»

3. В. Осеева «Хорошо»

5. Почему мама наказала Бума в рассказе В. Осеевой «Почему?»

1. Бум разбил папину чашку

2. Мальчик обманул маму

3. Бум разбил тарелку

6. В чём помогло волшебное слово Павлику?

1. Брат взял с собой кататься на лодке

2. Павлику подарили машинку

3. Сестра дала краску

7. Узнай героя по описанию. «Младшая лепила из пластилина булочки и крендельки.»

1. Катя            2. Оля           3. Наташа

8. Отметь слово, которое не давало спать героям рассказа В. Осеевой?

1. Откуда?        2. Где?          3. Почему?

9. Как звали собаку в рассказе В. Осеевой «Хорошее»?

1. Шарик            2. Дружок          3. Трезорка



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по литературному чтению

по теме «Устное - народное творчество.

ФИ_______________________________________________________________

  1. Как в старину передавали произведения устного-народного творчества?

             В книгах

            Из уст в уста

            В письмах

  1. Что НЕ относится к устному-народному творчеству?

     Сказка                Скороговорка                  Повесть                Потешка                

  1. Угадай сказки, напиши их названия:

«Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород. А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. . .» ____________________________________________________

        «Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдёт, и эдак, и лизнёт его, и понюхает-то – никак достать не может: не лезет голова в кувшин»____________

__________________________________________________________________

  1. Соедини стрелочкой название сказки и пословицу, которая к ней подходит.

«Каша из топора»

Доброе братство дороже богатства

«Петушок и бобовое зёрнышко»

На языке медок, а на уме ледок.

«Лиса и тетерев»

Смётка дороже богатства

  1. Напиши, что означают слова:

Потчует__________________________________________________________________________ _______________________________________________________

Чулан___________________________________________________________

  1. Какого героя НЕТ в сказке «Петушок и бобовое зёрнышко?

     Курочка            кузнец               Бабка                Коровушка                Хозяюшка

  1. Восстанови последовательность сказки, расставь цифры:

   А тут и отец с матерью пришли

   Яблоня, матушка, спрячь меня!

   Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика.

   Посадила браться на травку, а сама заигралась, загулялась.

   Печка, матушка, спрячь меня!

  1. Соедини стрелочкой произведение с жанром устного-народного творчества:

«Люшенька, люли,

Прилетели гули.

Стали гули ворковать,

Мою деточку качать»

скороговорка

«Шла Саша по шоссе и сосала сушку»

пословица

«Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

 Не человек, а рассказывает»

загадка

«Лето припасиха – зима - прибериха»

колыбельная

9. Какие из этих сказок бытовые?

а) «Лиса и тетерев»

б) «Гуси-лебеди»

в) «Каша из топора»

10. Что такое ЗАЧИН?

а)  Конец сказки.

б)  Тема сказки.

          в)  Начало сказки

11. Найди героя сказки «У страха глаза велики»

а) лиса,

б) мышка,

в) кот.

12.Какая из этих сказок не является народной?

а) Каша из топора;

б) Сказка о рыбаке и рыбке;

в) Лиса и журавль