Материал для учащихся


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРИК

АКЦЕНТ – выделение, подчёркивание отдельного звука или аккорда путём его динамического усиления.

АККОМПАНЕМЕНТ – сопровождение к мелодии, исполненное голосом или на музыкальном инструменте.

АЛЬТ – струнный, смычковый инструмент, чуть ниже по звучанию скрипки. Альт – низкий женский голос.

АРИЯ – в дословном переводе с итальянского –песня. Встречается в опере, оперетте, оратории, кантате.

АРФА – струнный щипковый инструмент.

БАЛАЛАЙКА – русский народный струнный щипковый инструмент.

БАРАБАН – это очень древний ударный инструмент.

БАЛЕТ – это музыкальный спектакль. В нём все герои танцуют в сопровождении оркестра. БАЛЕТ – это музыкальный спектакль, в котором главные действующие лица балета свои чувства, переживания, эмоции и действия выражают посредством мимики и танцевальных движений.

БАРКАРОЛА –  песня на воде. Песня лодочника в Венеции.

БЕЛЬКАНТО -  родился этот стиль вокального пения в Италии. В переводе слово обозначает «прекрасное пение».

БАЯН – это разновидность гармони. Своё название инструмент получил по имени легендарного древнерусского певца-сказителя Баяна.

БЫЛИНЫ – один из самых древних жанров русского песенного фольклора. Народные певцы-сказители исполняли былины под аккомпанемент гуслей, нараспев.

ВАЛТОРНА – медный духовой инструмент по звучанию чуть ниже трубы. В переводе с немецкого означает – лесной рог.

ВАЛЬС – название бального танца, особенно популярного как в Европе, так и в России в 19 веке.

ВАРИАЦИИ – означает изменение. Есть музыкальная форма вариации А А1 А2 А3 А4…

ВИОЛОНЧЕЛЬ – струнный, смычковый инструмент, низкий по звучанию.

ВОКАЛИЗ – произведения для пения без слов. Слово это означает гласный звук, поющий.

ГАРМОНИЯ – последовательность аккордов вместе с мелодией.

ГИМН – торжественная песня, принятая как символ государства.

ГИТАРА – струнный инструмент. Родина Испания. Есть шестиструнная и семиструнная.

ГУСЛИ – старинный русский народный щипковый музыкальный инструмент.

ДИАПАЗОН – это расстояние от самого низкого звука, который может издать голос или музыкальный инструмент, до самого высокого.

 ДИНАМИКА – сила звучания.

ДИРИЖЁР – руководитель оркестра или хора.

ЖАНР – слово, относящееся непосредственно к искусству, означает его разновидность, род, вид.

ЗАПЕВ – часть песни. Слова запева обычно не меняются, а остаются прежними

ЗАПЕВАЛО – человек, который начинает песню.

ЛЕГАТО – штрих, характерный плавной игре.

ДЖАЗ –  жанр музыки, появившийся в 20 веке в Америке. Его первый творцы – негры. Особенность джаза, что исполнители сочиняют музыку во время самого выступления, импровизируют на самых разных инструментах. У джаза есть любимые мелодии: СПИРИЧУЭЛ, БЛЮЗ.

ДИАПАЗОН – расстояние от самого низкого звука инструмента или голоса до самого высокого.

ДИНАМИКА – средство музыкальной выразительности. Сила звука.

ДУЭТ – ансамбль из двух исполнителей.

ИНТОНАЦИЯ – мелодический оборот, небольшой по протяжённости, но имеющий самостоятельное значение.

ИСПОЛНИТЕЛЬ – это музыкант, исполняющий музыкальное произведение голосом или на инструменте.

ИМПРОВИЗАЦИЯ – сочинение музыки во время её исполнения.

КАНТАТА – это большое вокально-инструментальное произведение, состоящее из нескольких частей. Она исполняется обычно в концертном зале хором, оркестром и певцами-солистами.

КАНТ – многоголосная бытовая песня, появившаяся 300 лет назад. В них воспевают победу и скорбели о погибших, осуждали предательство и высмеивали глупость.

КВАРТЕТ - ансамбль из четырёх исполнителей.

КВИНТЕТ - ансамбль из пяти исполнителей.

КИФАРА – старинный инструмент, предшественник гитары.

КЛАВИАТУРА – семейство чёрных и белых клавиш.

КОНСЕРВАТОРИЯ – высшая музыкальная школа, в которой музыканты, будущие исполнители и композиторы, получая определённые знания, совершенствуются в своём мастерстве.

КОНТРАБАС – струнный, смычковый инструмент самый низкий по звучанию из данной группы.

КОНЦЕРТ – виртуозное произведение для солирующего инструмента с сопровождением оркестра.

КОМПОЗИЦИЯ – вид художественного творчества, сочинение музыки.

КОНЦЕРТ – слово обозначает «состязаться». Исполняя концерт, солист как бы соревнуется с оркестром.

КОЛЫБЕЛЬНАЯ – это плавная песня спокойного характера, которую напевает мама, укачивая своего малыша.

КОНТРДАНС – в переводе с английского – сельский танец.

КУПЛЕТ – раздел песни, в котором меняются слова.

КСИЛОФОН – ударный инструмент, в переводе с греческого языка  означает «звучащее дерево». Состоит из деревянных брусков, на которых играют двумя деревянными палочками.

ЛАД – означает взаимосвязь звуков между собой, их согласованность. Лады музыки: мажор, минор, переменный.

ЛЕГАТО – штрих, характерный плавной игре.

ЛИТАВРЫ – инструмент участник симфонического оркестра, ударный инструмент. Имеет высоту звучания в отличии от других ударных.

ЛИРА – старинный инструмент, предшественник гитары.

ЛЮТНЯ – старинный инструмент.

МАЗУРКА – старинный польский танец, который покорил королей и знатных вельмож, а также звучал на сельских праздниках.

МЕЛОДИЯ – «душа музыки», одноголосно выраженная музыкальная мысль.

МЕНУЭТ – старинный французский танец.

МИНИАТЮРА – небольшая  пьеса.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ – обобщённое отражение в музыкальном произведении внутреннего мира человека, его восприятие окружающей среды. Музыкальный образ может быть лирическим,  драматическим, трагическим, эпическим, комедийным, лирико-драматическим, героическим и т.д.

МУЗЫКАНТ – человек, профессионально занимающийся каким-либо видом музыкальной деятельности: сочинением музыки, игрой на каком-либо инструменте, пением, дирижированием и т.д.

МЮЗИКЛ – развлекательное представление, которое появилось в 19 веке в Америке, в котором соединились музыка, танец, пение, сценическое действие.

НОКТЮРН – что в переводе с французского обозначает ночной. Это напевная, лирическая пьеса печального, мечтательного характера.

ОДА – в переводе с греческого – песня. Она исполняется на народных праздниках, вовремя торжественных процессий, восхваляла героев-победителей.

ОПЕРА – это музыкальный спектакль. В нём действующие лица поют в сопровождении оркестра.

ОПЕРЕТТА – это музыкальная комедия, в которой действующие лица не только поют, но и танцуют, разговаривают. «Оперетта» - итальянское слово и означает буквально маленькая опера.

ОРГАН – старинный музыкальный инструмент, самый большой инструмент в мире.

ОРКЕСТР – коллектив людей совместно исполняющих инструментальные произведения.

ОРКЕСТР РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ – был создан в 19 веке. В него вошли балалайки и домры, гусли, жалейки и баяны.

ПАРТИТУРА – особая нотная запись, которая объединяет все голоса инструментов оркестра.

ПАРТИЯ – часть музыкального произведения, порученная отдельному голосу или инструменту.

ПАСТОРАЛЬ – от латинского pastoralis – пастуший.

ПРЕЛЮДИЯ – небольшая инструментальная пьеса

ПРОГРАММНАЯ МУЗЫКА – музыка с определённым названием, написанная в основном на литературный сюжет.

ПЕСНЯ – самый распространённый жанр вокальной музыки.

ПОЛОНЕЗ – польский старинный танец – шествие. Открывал балы.

ПЬЕСА – это законченное музыкальное произведение небольшого размера.

РЕГИСТР – отрезок диапазона. Бывают регистры низкие, средние, высокие.

РЕКВИЕМ – траурное хоровое многочастное произведение, которое обычно исполняется с участием оркестра, органа и солистов.

РЕЧИТАТИВ – от итальянского – recitare – декламировать, читать вслух. Род  музыки, которая интонационно воспроизводит речь. Полупение, полуговор.

РИТМ – соотношение и чередование длительностей звуков и акцентов.

РОКОКО – это стиль в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве.

РОМАНС – сольная песня с инструментальным сопровождением.

СВИРЕЛЬ -  русский народный инструмент.

СИМФОНИЯ –  в переводе с греческого означает созвучие. Произведение для  симфонического оркестра.

СКРИПКА – это струнный, смычковый музыкальный инструмент. У неё нежный высокий голос.

СОНАТА – произошло от итальянского слова sonare –звучать. Инструментальный жанр музыки, её определяют как форму, охватывающую все характеры. В ней есть свой сюжет, свои персонажи – музыкальныые темы.

СТАККАТО – штрих, характерный отрывистой игре.

ТЕАТР – это мир сказок, удивительных приключений и превращений, мир добрых и злых волшебников.

ТЕМБР – окраска голоса или звука инструмента.

ТЕМП – скорость исполнения музыкального произведения.

ТОНАЛЬНОСТЬ  – средство музыкальной выразительности. Высота лада.

ТРИО – ансамбль из трёх исполнителей.

ТРУБА – один из самых древних медных духовых инструментов.

ТРОМБОН -  медный духовой инструмент по высоте звучит ниже трубы и валторны.

ТУБА – медный духовой инструмент самый низкий по звучанию из данной группы.

УВЕРТЮРА  - в переводе с французского – открытие, начало. Увертюра открывает спектакль, в ней мы получаем представление о спектакле в целом.

ФАКТУРА – это способ изложения музыкального материала.

 ФРАГМЕНТ – это отрывок музыкального произведения.

ФЛЕЙТА – деревянный духовой инструмент. Инструмент самый высокий по звучанию из группы деревянных  духовых.

ФОРМА – структура произведения. Соотношение отдельных частей музыкального произведения. Встречаются одночастные, двухчастные, трёхчастные, вариационные и т.д.

ЧЕЛЕСТА – ударный инструмент, изобретённый во Франции. Внешне челеста небольшое пианино. Клавиатура фортепианная, только вместо струн в челесте звучат металлические пластинки. Звук у челесты тихий, красивый, нежный. На ней можно играть мелодию.

ШТРИХ – способ извлечения музыкального звука голосом или на инструменте.

ЭТЮД –  небольшое инструментальное произведение для развития техники пальцев музыканта-исполнителя.

Ссылка на источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/2012/09/06/v-pomoshch-uchashchimsya-nachalnykh-klassov-slovar-muzykalnykh



Предварительный просмотр:

Список  интернет-ресурсов

по предмету музыка

для  учащихся

Тема

Ссылка для скачивания

Класс

Балет А.И. Хачатуряна "Спартак". 1968

http://fcior.edu.ru/card/13737/balet-a-i-hachaturyana-spartak-1968.html

7 класс

Любителям музыки. Дополнительный материал

А.П. Бородин и его произведения. Практическое занятие

http://fcior.edu.ru/card/504/a-p-borodin-i-ego-proizvedeniya-prakticheskoe-zanyatie.html

7 класс

1 четверть

по программе

Балет Ж. Бизе - Р.К. Щедрина "Кармен-сюита". 1967

http://fcior.edu.ru/card/13021/balet-zh-bize-r-k-shchedrina-karmen-syuita-1967.html

7класс

2 четверть

по программе

Балет П.И. Чайковского "Лебединое озеро". 1876

http://fcior.edu.ru/card/4017/balet-p-i-chaykovskogo-lebedinoe-ozero-1876.html

Любителям музыки. Дополнительный материал

Балет П.И. Чайковского "Спящая Красавица". 1889

http://fcior.edu.ru/card/7005/balet-p-i-chaykovskogo-spyashchaya-krasavica-1889.html

2 класс

3 четверть

по программе

Балет П.И. Чайковского "Щелкунчик". 1892

http://fcior.edu.ru/card/13313/balet-p-i-chaykovskogo-shchelkunchik-1892.html

5 класс

2 четверть

Балет С.С. Прокофьева "Золушка". 1944

http://fcior.edu.ru/card/9616/balet-s-s-prokofeva-zolushka-1944.html

2 класс

2 четверть

Балет С.С. Прокофьева "Ромео и Джульетта". 1935-1940

http://fcior.edu.ru/card/1267/balet-s-s-prokofeva-romeo-i-dzhuletta-1935-1940.html

6 класс

4 четверть

Бетховен. Зрелые годы

http://fcior.edu.ru/card/3953/bethoven-zrelye-gody.html

7 класс

Дополнительный материал

Бетховен. Становление личности

http://fcior.edu.ru/card/6320/bethoven-stanovlenie-lichnosti.html

7 класс

Дополнительный материал

Большой театр России в XIX веке

http://fcior.edu.ru/card/5451/bolshoy-teatr-rossii-v-xix-veke.html

7 класс

Дополнительный материал

Борис Годунов. Трагедия А.С. Пушкина и опера М.П. Мусоргского

http://fcior.edu.ru/card/6143/boris-godunov-tragediya-a-s-pushkina-i-opera-m-p-musorgskogo.html

7 класс

Дополнительный материал

В музыкальном театре. Балет

http://fcior.edu.ru/card/4488/v-muzykalnom-teatre-balet.html

7 класс

1 четверть

В музыкальном театре. Опера

http://fcior.edu.ru/card/985/v-muzykalnom-teatre-opera.html

7 класс

1 четверть

Вариации. Рондо

http://fcior.edu.ru/card/2846/variacii-rondo.html

4 класс

Доп.материал

Виды оркестров

http://fcior.edu.ru/card/10833/vidy-orkestrov.html

7 класс

Дополнительный материал

Взаимодействие и взаимопроникновение разных видов искусства. Болеро

http://fcior.edu.ru/card/354/vzaimodeystvie-i-vzaimoproniknovenie-raznyh-vidov-iskusstva-bolero.html

Любителям музыки. Дополнительный материал

Взаимодействие и взаимопроникновение разных видов искусства. Золушка

Взаимодействие и взаимопроникновение разных видов искусства. Картинки с выставки

http://fcior.edu.ru/card/14192/vzaimodeystvie-i-vzaimoproniknovenie-raznyh-vidov-iskusstva-zolushka.html

http://fcior.edu.ru/card/1714/vzaimodeystvie-i-vzaimoproniknovenie-raznyh-vidov-iskusstva-kartinki-s-vystavki.html

5 класс

4  четверть

Взаимодействие и взаимопроникновение разных видов искусства. Петя и волк

http://fcior.edu.ru/card/14404/vzaimodeystvie-i-vzaimoproniknovenie-raznyh-vidov-iskusstva-petya-i-volk.html

3 класс

3 четверть

Вокальная музыка. Романс

http://fcior.edu.ru/card/5368/vokalnaya-muzyka-romans.html

6 класс

1 четверть

Группа Битлз (Beatles)

http://fcior.edu.ru/card/4301/gruppa-bitlz-beatles.html

7 класс

Материал к исследовательским проектам

Джаз. Д. Эллингтон, Э. Фитцджеральд, М. Дэвис

Джаз. Истоки

http://fcior.edu.ru/card/7442/dzhaz-d-ellington-e-fitcdzherald-m-devis.html

http://fcior.edu.ru/card/12171/dzhaz-istoki.html

6 класс

3 четверть

Джаз. Л. Армстронг, Д. Гиллеспи, Л. Хэмптон

http://fcior.edu.ru/card/48/dzhaz-l-armstrong-d-gillespi-l-hempton.html

6 класс

3 четверть

Духовная музыка в синтезе с храмовым искусством в эпоху средневековья

http://fcior.edu.ru/card/2533/duhovnaya-muzyka-v-sinteze-s-hramovym-iskusstvom-v-epohu-srednevekovya.html

6 класс

2 четверть

Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт, всенощная, литургия

http://fcior.edu.ru/card/8891/duhovnaya-muzyka-russkih-kompozitorov-horovoy-koncert-vsenoshchnaya-liturgiya.html

6 класс

2 четверть

Евгений Онегин. Роман в стихах А.С. Пушкина и опера П.И. Чайковского

http://fcior.edu.ru/card/894/evgeniy-onegin-roman-v-stihah-a-s-pushkina-i-opera-p-i-chaykovskogo.html

7 класс

Материал к исследовательским проектам

Жизнь и творчество Бетховена. Практическое занятие

http://fcior.edu.ru/card/5961/zhizn-i-tvorchestvo-bethovena-prakticheskoe-zanyatie.html

7 класс

Материал к исследовательским проектам

Защитники Отечества в русском народном эпосе. Былины, историческая песня сказания и др.

http://fcior.edu.ru/card/905/zashchitniki-otechestva-v-russkom-narodnom-epose-byliny-istoricheskaya-pesnya-skazaniya-i-dr.html

Любителям музыки. Дополнительный материал

Знакомство с нотной записью

http://fcior.edu.ru/card/721/znakomstvo-s-notnoy-zapisyu.html

4 класс

3-4 четверть

Знаменитая опера А.П. Бородина.

http://fcior.edu.ru/card/2552/znamenitaya-opera-a-p-borodina-test.html

7 класс

1 четверть

Знаменитая опера Жоржа Бизе. Познавательная практика

http://fcior.edu.ru/card/3024/znamenitaya-opera-zhorzha-bize-poznavatelnaya-praktika.html

7 класс

2 четверть

Знаменитая опера М.И. Глинки. Тест

http://fcior.edu.ru/card/7013/znamenitaya-opera-m-i-glinki-test.html

7 класс

1 четверть

Знаменитая опера М.П. Мусоргского. Тест

http://fcior.edu.ru/card/3821/znamenitaya-opera-m-p-musorgskogo-test.html

Любителям музыки. Дополнительный материал

Знаменитая опера П.И. Чайковского. Тест

http://fcior.edu.ru/card/2275/znamenitaya-opera-p-i-chaykovskogo-test.html

Любителям музыки. Дополнительный материал

Знаменитые дирижёры. Познавательная практика

http://fcior.edu.ru/card/834/znamenitye-dirizhyory-poznavatelnaya-praktika.html

Любителям музыки. Дополнительный материал

Знаменитые дирижёры. Тест

http://fcior.edu.ru/card/10334/znamenitye-dirizhyory-test.html

Любителям музыки. Дополнительный материал

Знаменитые исполнители-вокалистки. Познавательная практика

http://fcior.edu.ru/card/1145/znamenitye-ispolniteli-vokalistki-poznavatelnaya-praktika.html

6 класс

1 четверть

Знаменитые исполнители-инструменталисты XX века. Познавательная практика

http://fcior.edu.ru/card/6636/znamenitye-ispolniteli-instrumentalisty-xx-veka-poznavatelnaya-praktika.html

Любителям музыки. Дополнительный материал

Знаменитые исполнители-инструменталисты XX века. Тест

http://fcior.edu.ru/card/2722/znamenitye-ispolniteli-instrumentalisty-xx-veka-test.html

Любителям музыки. Дополнительный материал

Знаменитые оперы западноевропейских композиторов XIX века. Познавательная практика 1

http://fcior.edu.ru/card/3217/znamenitye-opery-zapadnoevropeyskih-kompozitorov-xix-veka-poznavatelnaya-praktika-1.html

Любителям музыки. Дополнительный материал

Инструментальная музыка А. Корелли и А. Вивальди. Практика

http://fcior.edu.ru/card/1709/instrumentalnaya-muzyka-a-korelli-i-a-vivaldi-praktika.html

6 класс

3 четверть

Инструментальная музыка. Концерт. Симфония

http://fcior.edu.ru/card/13526/instrumentalnaya-muzyka-koncert-simfoniya.html

6 класс

3 четверть

Интонационно-образная, жанровая и стилевая основы музыкального искусства

http://fcior.edu.ru/card/8931/intonacionno-obraznaya-zhanrovaya-i-stilevaya-osnovy-muzykalnogo-iskusstva.html

7 класс

Любителям музыки. Дополнительный материал

Интонация как носитель смысла в музыке. Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий

http://fcior.edu.ru/card/6298/intonaciya-kak-nositel-smysla-v-muzyke-vzaimosvyaz-muzyki-i-rechi-na-osnove-ih-intonacionnoy-obshchnosti-i-razlichiy.html

7 класс

Любителям музыки. Дополнительный материал

Календарно-бытовые песни и плачи-причитания

http://fcior.edu.ru/card/3716/kalendarno-bytovye-pesni-i-plachi-prichitaniya.html

6 класс

1 четверть

Камерная инструментальная музыка

http://fcior.edu.ru/card/7882/kamernaya-instrumentalnaya-muzyka.html

6 класс

2 четверть

Клавесин, лютня и орган в произведениях искусства. Практика

http://fcior.edu.ru/card/4469/klavesin-lyutnya-i-organ-v-proizvedeniyah-iskusstva-praktika.html

6-7 класс

Любителям музыки. Дополнительный материал

Лирические, драматические, героические, эпические, комические, гротесковые образы в музыке

http://fcior.edu.ru/card/10384/liricheskie-dramaticheskie-geroicheskie-epicheskie-komicheskie-groteskovye-obrazy-v-muzyke.html

7 класс

Любителям музыки. Дополнительный материал

Литературные образы в инструментальной музыке. Познавательная практика

http://fcior.edu.ru/card/3306/literaturnye-obrazy-v-instrumentalnoy-muzyke-poznavatelnaya-praktika.html

6 класс

Любителям музыки. Дополнительный материал

Литературные образы в музыке. Русские балеты

http://fcior.edu.ru/card/3320/literaturnye-obrazy-v-muzyke-russkie-balety-praktika-1.html

7 класс

Любителям музыки. Дополнительный материал

Литературные образы в музыке. Русские балеты.

http://fcior.edu.ru/card/928/literaturnye-obrazy-v-muzyke-russkie-balety-praktika-2.html

7 класс

Любителям музыки. Дополнительный материал

М.И. Глинка и его произведения.

http://fcior.edu.ru/card/11564/m-i-glinka-i-ego-proizvedeniya-prakticheskoe-zanyatie.html

7 класс

1 четверть

М.П. Мусоргский и его произведения.

http://fcior.edu.ru/card/6681/m-p-musorgskiy-i-ego-proizvedeniya-prakticheskoe-zanyatie.html

7 класс

Материал к исследовательским проектам

Мариинский театр России в XIX веке

http://fcior.edu.ru/card/13290/mariinskiy-teatr-rossii-v-xix-veke.html

7 класс

Материал к исследовательским проектам

Монодия, гомофония, полифония

http://fcior.edu.ru/card/4397/monodiya-gomofoniya-polifoniya.html

7 класс

Любителям музыки. Дополнительный материал

Моцарт. Разговор с миром

http://fcior.edu.ru/card/11565/mocart-razgovor-s-mirom.html

Любителям музыки. Дополнительный материал

Музыка в кино. Андрей Петров

http://fcior.edu.ru/card/9753/muzyka-v-kino-andrey-petrov.html

5 класс

2 четверть

Музыка в кино. Нино Рота

http://fcior.edu.ru/card/14663/muzyka-v-kino-nino-rota.html

5 класс

2 четверть

Музыка в кино. Отечественные кинофильмы 1920-40-х годов

http://fcior.edu.ru/card/6463/muzyka-v-kino-otechestvennye-kinofilmy-1920-40-h-godov.html

7 класс

Материал к исследовательским проектам

Музыка в кино. Отечественные кинофильмы 1950-80-х годов

http://fcior.edu.ru/card/6458/muzyka-v-kino-otechestvennye-kinofilmy-1950-80-h-godov.html

7 класс

Материал к исследовательским проектам

Музыка в кино. Отечественные кинофильмы 1960-70-х годов

http://fcior.edu.ru/card/92/muzyka-v-kino-otechestvennye-kinofilmy-1960-70-h-godov.html

7 класс

Материал к исследовательским проектам

Музыка в классических кинолентах США

http://fcior.edu.ru/card/9600/muzyka-v-klassicheskih-kinolentah-ssha.html

7 класс

Материал к исследовательским проектам

Музыка эпохи Возрождения. Практика

http://fcior.edu.ru/card/13484/muzyka-epohi-vozrozhdeniya-praktika.html

6 класс

Любителям музыки. Дополнительный материал

Музыкальная динамика и ребусы. Практика-игра

http://fcior.edu.ru/card/13957/muzykalnaya-dinamika-i-rebusy-praktika-igra.html

6 класс

Любителям музыки. Дополнительный материал

Музыкально-поэтическое творчество рыцарства. Практика

http://fcior.edu.ru/card/1524/muzykalno-poeticheskoe-tvorchestvo-rycarstva-praktika.html

6 класс

Любителям музыки. Дополнительный материал

Музыкально-театральные жанры: оперетта, мюзикл

http://fcior.edu.ru/card/8812/muzykalno-teatralnye-zhanry-operetta-myuzikl.html

5 класс

2 четверть

Музыкально-театральные жанры: оперетта, мюзикл. Практическое занятие

http://fcior.edu.ru/card/7818/muzykalno-teatralnye-zhanry-operetta-myuzikl-prakticheskoe-zanyatie.html

5 класс

2 четверть

Музыкально-театральные жанры: оперетта, мюзикл. Тест

http://fcior.edu.ru/card/7298/muzykalno-teatralnye-zhanry-operetta-myuzikl-test.html

5 класс

2 четверть

Музыкально-театральные жанры. Балет

http://fcior.edu.ru/card/6380/muzykalno-teatralnye-zhanry-balet.html

5 класс

2 четверть

Музыкально-театральные жанры. Балет. Практическое занятие

http://fcior.edu.ru/card/1859/muzykalno-teatralnye-zhanry-balet-prakticheskoe-zanyatie.html

5 класс

2 четверть

Музыкально-театральные жанры. Опера. Практическое занятие

http://fcior.edu.ru/card/12509/muzykalno-teatralnye-zhanry-opera-prakticheskoe-zanyatie.html

5 класс

2 четверть

Н.А. Римский-Корсаков и его произведения. Практическое занятие

http://fcior.edu.ru/card/1876/n-a-rimskiy-korsakov-i-ego-proizvedeniya-prakticheskoe-zanyatie.html

5 класс

2 четверть

Народно-песенные истоки русской профессиональной музыки. Способы обращения композиторов к народной музыке

http://fcior.edu.ru/card/853/narodno-pesennye-istoki-russkoy-professionalnoy-muzyki-sposoby-obrashcheniya-kompozitorov-k-narodnoy-muzyke.html

http://fcior.edu.ru/card/2208/narodno-pesennye-istoki-russkoy-professionalnoy-muzyki-sposoby-obrashcheniya-kompozitorov-k-narodnoy-muzyke-praktika.html

4 -5 классы

Дополнительный материал

Образцы музыкального фольклора в музыкальной культуре других народов

http://fcior.edu.ru/card/10186/obrazcy-muzykalnogo-folklora-v-muzykalnoy-kulture-drugih-narodov.html

4 класс

2-3 четверть

Образы природы в музыке П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова и живописи И.И. Левитана, А.К. Саврасова

http://fcior.edu.ru/card/12451/obrazy-prirody-v-muzyke-p-i-chaykovskogo-s-v-rahmaninova-i-zhivopisi-i-i-levitana-a-k-savrasova.html

Искусство

8 класс

2 четверть

Обрядовые песни. Практическое занятие

http://fcior.edu.ru/card/12523/obryadovye-pesni-prakticheskoe-zanyatie.html

4-5 класс

Дополнительный материал

Опера А.П. Бородина. Тест

http://fcior.edu.ru/card/13833/opera-a-p-borodina-test.html

7 класс

1 четверть

Опера В.А. Моцарта "Свадьба Фигаро". 1786

 Опера В.А. Моцарта "Волшебная флейта". 1791

http://fcior.edu.ru/card/10197/opera-v-a-mocarta-svadba-figaro-1786.html http://fcior.edu.ru/card/584/opera-v-a-mocarta-volshebnaya-fleyta-1791.html

5 класс

2 четверть

Опера Н.А. Римского-Корсакова "Золотой петушок". 1907

http://fcior.edu.ru/card/2087/opera-n-a-rimskogo-korsakova-zolotoy-petushok-1907.html

3 класс

2 четверть

Опера Н.А. Римского-Корсакова "Садко". 1898

http://fcior.edu.ru/card/10604/opera-n-a-rimskogo-korsakova-sadko-1898.html

5 класс

2 четверть

Опера П.И. Чайковского "Евгений Онегин". 1879

http://fcior.edu.ru/card/10816/opera-p-i-chaykovskogo-evgeniy-onegin-1879.html

7 класс

Материал к исследовательским проектам

Опера П.И. Чайковского "Пиковая дама". 1890

http://fcior.edu.ru/card/199/opera-p-i-chaykovskogo-pikovaya-dama-1890.html

7 класс

Материал к исследовательским проектам

Оперы Джоаккино Россини. Познавательная практика

http://fcior.edu.ru/card/8895/opery-dzhoakkino-rossini-poznavatelnaya-praktika.html

7 класс

Материал к исследовательским проектам

Оперы Джузеппе Верди. Познавательная практика

http://fcior.edu.ru/card/9952/opery-dzhuzeppe-verdi-poznavatelnaya-praktika.html

7 класс

Материал к исследовательским проектам

Оперы Джузеппе Верди. Тест

http://fcior.edu.ru/card/14216/opery-dzhuzeppe-verdi-test.html

Оперы и балеты П.И. Чайковского. Практика

http://fcior.edu.ru/card/10136/opery-i-balety-p-i-chaykovskogo-praktika.html

7 класс

Материал к исследовательским проектам

Оперы Н.А. Римского-Корсакова "Снегурочка" (1882) и "Сказка о Царе Салтане" (1900)

http://fcior.edu.ru/card/8876/opery-n-a-rimskogo-korsakova-snegurochka-1882-i-skazka-o-care-saltane-1900.html

http://fcior.edu.ru/card/766/opery-n-a-rimskogo-korsakova-praktika.html

2-3 классы

3 четверть

Оркестр и его виды

http://fcior.edu.ru/card/3501/orkestr-i-ego-vidy.html

7 класс

Материал к исследовательским проектам

Основные жанры профессиональной музыки кант, партесный концерт, хоровой концерт

http://fcior.edu.ru/card/12837/osnovnye-zhanry-professionalnoy-muzyki-kant-partesnyy-koncert-horovoy-koncert.html

3 класс

1 четверть

Особенности проявления романтизма в русской музыке

http://fcior.edu.ru/card/1344/osobennosti-proyavleniya-romantizma-v-russkoy-muzyke.html

7 класс

Материал к исследовательским проектам

Особенности русской народной музыкальной культуры

http://fcior.edu.ru/card/8182/osobennosti-russkoy-narodnoy-muzykalnoy-kultury.html

6 класс

2 четверть

Отечественные композиторы-классики XX века. Познавательная практика №1

http://fcior.edu.ru/card/7954/otechestvennye-kompozitory-klassiki-xx-veka-poznavatelnaya-praktika-1.html

7 класс

Материал к исследовательским проектам

Отечественные композиторы-классики XX века. Познавательная практика №2

http://fcior.edu.ru/card/98/otechestvennye-kompozitory-klassiki-xx-veka-poznavatelnaya-praktika-2.html

7 класс

Материал к исследовательским проектам

П.И. Чайковский и его произведения. Практическое занятие

http://fcior.edu.ru/card/1855/p-i-chaykovskiy-i-ego-proizvedeniya-prakticheskoe-zanyatie.html

7 класс

Материал к исследовательским проектам

Певческие голоса: сопрано, альт, тенор, бас, дискант и другие

http://fcior.edu.ru/card/5612/pevcheskie-golosa-soprano-alt-tenor-bas-diskant-i-drugie.html

6 класс

1 четверть

Певческие голоса: сопрано, альт, тенор, бас, дискант и другие. Практическое занятие

http://fcior.edu.ru/card/190/pevcheskie-golosa-soprano-alt-tenor-bas-diskant-i-drugie-prakticheskoe-zanyatie.html

6 класс

1 четверть

Певческие голоса: сопрано, альт, тенор, бас, дискант и другие. Тест

http://fcior.edu.ru/card/8405/pevcheskie-golosa-soprano-alt-tenor-bas-diskant-i-drugie-test.html

6 класс

1 четверть

Песенность, напевность как феномен русского народного пения, искусство распева

http://fcior.edu.ru/card/9384/pesennost-napevnost-kak-fenomen-russkogo-narodnogo-peniya-iskusstvo-raspeva.html

6 класс

Любителям музыки. Дополнительный материал

Произведения Антонио Вивальди. Практика

http://fcior.edu.ru/card/1643/proizvedeniya-antonio-vivaldi-praktika.html

6 класс

3 четверть

Произведения Антонио Вивальди. Тест

http://fcior.edu.ru/card/12517/proizvedeniya-antonio-vivaldi-test.html

6 класс

3 четверть

Произведения Вольфганга Амадея Моцарта. Практика

http://fcior.edu.ru/card/9928/proizvedeniya-volfganga-amadeya-mocarta-praktika.html

5 класс

2 четверть

Произведения Вольфганга Амадея Моцарта. Тест

http://fcior.edu.ru/card/5164/proizvedeniya-volfganga-amadeya-mocarta-test.html

5 класс

2 четверть

Произведения Георга Фридриха Генделя. Практика

http://fcior.edu.ru/card/12403/proizvedeniya-georga-fridriha-gendelya-praktika.html

7 класс

Материал к исследовательским проектам

Произведения Иоганна Себастьяна Баха. Практика

http://fcior.edu.ru/card/13676/proizvedeniya-ioganna-sebastyana-baha-praktika.html

6-7 классы

4 четверть

Произведения Иоганна Себастьяна Баха. Тест

http://fcior.edu.ru/card/4152/proizvedeniya-ioganna-sebastyana-baha-test.html

6-7 классы

4 четверть

Произведения Людвига ван Бетховена. Практика

http://fcior.edu.ru/card/4699/proizvedeniya-lyudviga-van-bethovena-praktika.html

6 класс

3 четверть

Произведения Франца Йозефа Гайдна. Практика

http://fcior.edu.ru/card/4249/proizvedeniya-franca-yozefa-gaydna-praktika.html

7 класс

4 четверть

Простые музыкальные жанры. Песня. Танец. Марш

http://fcior.edu.ru/card/10803/prostye-muzykalnye-zhanry-pesnya-tanec-marsh.html

1 класс

1-2 четверть

Процессуальность музыки как ее важнейшая особенность. Возможности музыкальных форм. Двухчастная и трехчастная формы

http://fcior.edu.ru/card/523/processualnost-muzyki-kak-ee-vazhneyshaya-osobennost-vozmozhnosti-muzykalnyh-form-dvuhchastnaya-i-trehchastnaya-formy.html

3 класс

4 четверть

Разновидности обрядовых песен

http://fcior.edu.ru/card/13287/raznovidnosti-obryadovyh-pesen.html

6 класс

2 четверть

Разновидности обрядовых песен. Коллекция

http://fcior.edu.ru/card/5042/raznovidnosti-obryadovyh-pesen-kollekciya.html

6 класс

2 четверть

Разновидности обрядовых песен. Лекция

http://fcior.edu.ru/card/5124/raznovidnosti-obryadovyh-pesen-lekciya.html

6 класс

2 четверть

Разновидности обрядовых песен. Практика

http://fcior.edu.ru/card/6514/raznovidnosti-obryadovyh-pesen-praktika.html

6 класс

2 четверть

Разнообразие музыкальных образов в вокальной и вокально-инструментальной музыке

http://fcior.edu.ru/card/13541/raznoobrazie-muzykalnyh-obrazov-v-vokalnoy-i-vokalno-instrumentalnoy-muzyke.html

6 класс

1 четверть

Разнообразие музыкальных образов в вокальной и вокально-инструментальной музыке. Практика

http://fcior.edu.ru/card/5770/raznoobrazie-muzykalnyh-obrazov-v-vokalnoy-i-vokalno-instrumentalnoy-muzyke-praktika.html

6 класс

1 четверть

Разнообразие музыкальных образов в театральной музыке

http://fcior.edu.ru/card/10270/raznoobrazie-muzykalnyh-obrazov-v-teatralnoy-muzyke.html

7 класс

Дополнительный материал

Разнообразие музыкальных образов в театральной музыке. Практика

http://fcior.edu.ru/card/11303/raznoobrazie-muzykalnyh-obrazov-v-teatralnoy-muzyke-praktika.html

7 класс

Дополнительный материал

Ромео и Джульетта. Трагедия У. Шекспира, увертюра-фантазия П.И. Чайковского и балет С.С. Прокофьева

http://fcior.edu.ru/card/5806/romeo-i-dzhuletta-tragediya-u-shekspira-uvertyura-fantaziya-p-i-chaykovskogo-i-balet-s-s-prokofeva.html

6 класс

3 четверть

Руслан и Людмила. Поэма А.С. Пушкина и опера М.И. Глинки

http://fcior.edu.ru/card/4633/ruslan-i-lyudmila-poema-a-s-pushkina-i-opera-m-i-glinki.html

7 класс

Доп.материал

Русские балеты второй половины XX века. Практика

http://fcior.edu.ru/card/12794/russkie-balety-vtoroy-poloviny-xx-veka-praktika.html

7 класс

Доп.материал

Русские балеты первой половины XX века. Тест №2

Русские классические балеты XIX века. Практика

http://fcior.edu.ru/card/977/russkie-balety-pervoy-poloviny-xx-veka-test-2.html

http://fcior.edu.ru/card/5268/russkie-klassicheskie-balety-xix-veka-praktika.html

7 класс

Материал к исследовательским проектам

Русские классические оперы XIX века. Практика №1

http://fcior.edu.ru/card/1111/russkie-klassicheskie-opery-xix-veka-praktika-1.html

7 класс

Материал к исследовательским проектам

Русский романс XIX века

http://fcior.edu.ru/card/10455/russkiy-romans-xix-veka.html

6 класс

1 четверть

Симфоническая сказка для чтеца и оркестра "Петя и волк". 1936

http://fcior.edu.ru/card/9854/russkiy-romans-v-xx-veke.html

http://fcior.edu.ru/card/13267/s-s-prokofev-simfonicheskaya-skazka-dlya-chteca-i-orkestra-petya-i-volk-1936.html

2 класс

4 четверть

Свадебный обряд Древней Руси

http://fcior.edu.ru/card/9005/svadebnyy-obryad-drevney-rusi.html

6 класс

1 четверть

Симфонические музыкальные жанры: поэма, программная увертюра

http://fcior.edu.ru/card/5685/simfonicheskie-muzykalnye-zhanry-poema-programmnaya-uvertyura.html

6 класс

4 четверть

Симфонические музыкальные жанры: поэма, программная увертюра. Практика

http://fcior.edu.ru/card/886/simfonicheskie-muzykalnye-zhanry-poema-programmnaya-uvertyura-praktika.html

6 класс

4 четверть

Симфонические музыкальные жанры. Симфония

http://fcior.edu.ru/card/7639/simfonicheskie-muzykalnye-zhanry-simfoniya.html

7 класс

3-4 четверть

Симфонический оркестр. Медные духовые, ударные и отдельные инструменты

http://fcior.edu.ru/card/6284/simfonicheskiy-orkestr-mednye-duhovye-udarnye-i-otdelnye-instrumenty.html

7 класс

3-4 четверть

Симфонический оркестр. Струнно-смычковые и деревянные духовые инструменты

http://fcior.edu.ru/card/5935/simfonicheskiy-orkestr-strunno-smychkovye-i-derevyannye-duhovye-instrumenty.html

7 класс

3-4 четверть

Симфонический оркестр. Тест

http://fcior.edu.ru/card/13218/simfonicheskiy-orkestr-test.html

7 класс

3-4 четверть

Симфонический оркестр. Практика

Симфония. Тест

http://fcior.edu.ru/card/7505/simfonichesky-orkestr-praktika.html

http://fcior.edu.ru/card/10072/simfoniya-test.html

7 класс

3-4 четверть

Слово о полку Игореве. Памятник древнерусской литературы ХII века и опера А.П. Бородина "Князь Игорь"

http://fcior.edu.ru/card/4892/slovo-o-polku-igoreve-pamyatnik-drevnerusskoy-literatury-hii-veka-i-opera-a-p-borodina-knyaz-igor.html

7 класс

1  четверть

Снегурочка. Пьеса-сказка А.Н. Островского и опера Н.А. Римского-Корсакова

http://fcior.edu.ru/card/11892/snegurochka-pesa-skazka-a-n-ostrovskogo-i-opera-n-a-rimskogo-korsakova.html

Искусство

8 класс

4 четверть

Спиричуэл и другие жанры. Практика

http://fcior.edu.ru/card/602/spirichuel-i-drugie-zhanry-praktika.html

6 класс

2 четверть Дополнительный материал

Спиричуэл. Госпел. Блюз

http://fcior.edu.ru/card/4523/spirichuel-gospel-blyuz.html

6 класс

2 четверть Дополнительный материал

Средневековая духовная музыка западноевропейской традиции. Григорианский хорал

http://fcior.edu.ru/card/3612/srednevekovaya-duhovnaya-muzyka-zapadnoevropeyskoy-tradicii-grigorianskiy-horal.html

6 класс

Дополнительный материал

Средства музыкальной выразительности: мелодия, лад, ритм

http://fcior.edu.ru/card/3553/sredstva-muzykalnoy-vyrazitelnosti-melodiya-lad-ritm.html

3-4 классы

Любителям музыки. Дополнительный материал

Средства музыкальной выразительности: регистр, динамика, фактура

http://fcior.edu.ru/card/7924/sredstva-muzykalnoy-vyrazitelnosti-registr-dinamika-faktura.html

3-4 классы

Любителям музыки. Дополнительный материал

Средства музыкальной выразительности: темп, гармония, тембр

http://fcior.edu.ru/card/14162/sredstva-muzykalnoy-vyrazitelnosti-temp-garmoniya-tembr.html

5 классы

Любителям музыки. Дополнительный материал

Средства музыкальной выразительности. Практическое занятие

http://fcior.edu.ru/card/1918/sredstva-muzykalnoy-vyrazitelnosti-prakticheskoe-zanyatie.html

5 классы

Любителям музыки. Дополнительный материал

Творчество А. Корелли и А. Вивальди на примере жанров кончерто гроссо и концерта

http://fcior.edu.ru/card/13638/tvorchestvo-a-korelli-i-a-vivaldi-na-primere-zhanrov-koncherto-grosso-i-koncerta.html

7 класс

2 четверть

Дополнительный материал

Творчество Александра Николаевича Скрябина

http://fcior.edu.ru/card/13327/tvorchestvo-aleksandra-nikolaevicha-skryabina.html

Искусство

8 класс

3 четверть

Творчество Альфреда Гарриевича Шнитке

http://fcior.edu.ru/card/8232/tvorchestvo-alfreda-garrievicha-shnitke.html

7 класс

2 четверть

Творчество Вольфганга Амадея Моцарта

http://fcior.edu.ru/card/4637/tvorchestvo-volfganga-amadeya-mocarta.html

5 класс,

2 четверть

Любителям музыки. Дополнительный материал

Творчество Георгия Васильевича Свиридова

http://fcior.edu.ru/card/11436/tvorchestvo-georgiya-vasilevicha-sviridova.html

5 класс

2 четверть

Творчество Джорджа Гершвина

http://fcior.edu.ru/card/53/tvorchestvo-dzhordzha-gershvina.html

7 класс

2 четверть

Творчество Дмитрия Дмитриевича Шостаковича

http://fcior.edu.ru/card/11386/tvorchestvo-dmitriya-dmitrievicha-shostakovicha.html

7 класс

4 четверть

Творчество Игоря Фёдоровича Стравинского

http://fcior.edu.ru/card/9460/tvorchestvo-igorya-fyodorovicha-stravinskogo.html

4 класс,

4 четверть

Любителям музыки. Дополнительный материал

Творчество Иоганна Себастьяна Баха

http://fcior.edu.ru/card/11339/tvorchestvo-ioganna-sebastyana-baha.html

7 класс

2 четверть

Творчество Клода Дебюсси

http://fcior.edu.ru/card/2987/tvorchestvo-kloda-debyussi.html

5 класс

4 четверть

Творчество Николая Александровича Римского-Корсакова

http://fcior.edu.ru/card/4510/tvorchestvo-nikolaya-aleksandrovicha-rimskogo-korsakova.html

5 класс

2 четверть

Творчество Петра Ильича Чайковского

http://fcior.edu.ru/card/12923/tvorchestvo-petra-ilicha-chaykovskogo.html

6-7 класс

3-4 четверть

Творчество Родиона Константиновича Щедрина

http://fcior.edu.ru/card/663/tvorchestvo-rodiona-konstantinovicha-shchedrina.html

7 класс

2 четверть

Творчество Сергея Васильевича Рахманинова

http://fcior.edu.ru/card/13650/tvorchestvo-sergeya-vasilevicha-rahmaninova.html

6 класс

2 четверть

Творчество Сергея Сергеевича Прокофьева

http://fcior.edu.ru/card/10737/tvorchestvo-sergeya-sergeevicha-prokofeva.html

6 класс

3 четверть

Творчество Франца Гайдна

http://fcior.edu.ru/card/14479/tvorchestvo-franca-gaydna.html

7 класс

3 четверть

Творчество Франца Шуберта

http://fcior.edu.ru/card/6130/tvorchestvo-franca-shuberta.html

6 класс

1 четверть

Творчество Фридерика Шопена

http://fcior.edu.ru/card/9891/tvorchestvo-friderika-shopena.html

4-5 классы

Трудовые, лирические и игровые песни. Практика

http://fcior.edu.ru/card/12597/trudovye-liricheskie-i-igrovye-pesni-praktika.html

5-6 классы

Любителям музыки. Дополнительный материал

Характеристика отдельных инструментов

http://fcior.edu.ru/card/13450/harakteristika-otdelnyh-instrumentov.html

5 класс

Любителям музыки. Дополнительный материал

Характеристика отдельных инструментов. Баян

http://fcior.edu.ru/card/643/harakteristika-otdelnyh-instrumentov-bayan.html

5 класс

Любителям музыки. Дополнительный материал

Характеристика отдельных инструментов. Гитара

Характеристика отдельных инструментов. Медные духовые, ударные инструменты, саксофон и гитара

http://fcior.edu.ru/card/10096/harakteristika-otdelnyh-instrumentov-gitara.html

http://fcior.edu.ru/card/1705/harakteristika-otdelnyh-instrumentov-mednye-duhovye-udarnye-instrumenty-saksofon-i-gitara.html

7 класс

Любителям музыки. Дополнительный материал

Характеристика отдельных инструментов. Скрипка

http://fcior.edu.ru/card/12074/harakteristika-otdelnyh-instrumentov-skripka.html

5 класс

4 четверть

Характеристика отдельных инструментов. Струнно-смычковые и деревянные духовые инструменты

http://fcior.edu.ru/card/2528/harakteristika-otdelnyh-instrumentov-strunno-smychkovye-i-derevyannye-duhovye-instrumenty.html

5 класс

4 четверть

Эпическая образность как характерная особенность русской классической музыки

http://fcior.edu.ru/card/11690/epicheskaya-obraznost-kak-harakternaya-osobennost-russkoy-klassicheskoy-muzyki.html

7 класс

Материал к исследовательским проектам

Ссылка на источник: https://infourok.ru/internetresursi-dlya-uchaschihsya-po-predmetu-muzika-3258158.html


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СХЕМА АНАЛИЗА МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Автор произведения – Ф.И.О. композитора или народное (какому народу принадлежит). Музыкальный образ – о чем или о ком идет речь в произведении (лирический, драматический, эпический, образы любви, мира, войны, природы, добра, счастья и т.д.) Характер, настроение – (по словарю настроений) Интонация – выразительные и изобразительные - выражение чувств и настроений: повествовательная, вопросительная, восклицательная, настойчивая, стремительная и т.д. Музыкальный жанр – простые - марш, песня, танец; вокальные (песня, ария, романс, элегия, баллада, серенада, баркарола, вокализ, гимн, ода и т.д.), инструментальные (камерная-пьеса, этюд, прелюдия, песня без слов, юмореска, рондо, токката, соната, ноктюрн, сюита; симфоническая- симфония, увертюра, концерт, симфоническая сюита, симфоническая поэма); музыкально-сценические жанры (опера, балет, оперетта, мюзикл). Мелодия – плавная, волнообразная, скачкообразная, на одном звуке, движение вверх, движение вниз

Слайд 2

СХЕМА АНАЛИЗА МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Ритм – ровный, острый, пунктирный; песенный – спокойный, плавный; танцевальный –ритм вальса, польки, пляски; маршевый – упругий, пунктирный Лад – минор, мажор. Регистр – низкий, средний, высокий Темп – быстро, умеренно, медленно. Динамические оттенки – очень тихо ( pp ), тихо (p), умеренно тихо ( mp ), умеренно громко ( mf ), громко(f), очень громко ( ff ), постепенное ослабление звука (). Музыкальная форма – одночастная – одно настроение, нет контраста(А); двухчастная (А+В), трехчастная (А+В+А или А+В+С), рондо (А+Б+А+С+А+Д+А), вариации (А+А1+А2+А3+А4+А5) Звуковедение (штрихи) – легато- плавно, стаккато – отрывисто, маркато – тяжело, отдельно Тембр – окраска музыки (голос, инструменты). Исполнители: солист, хор, оркестр; певческие голоса – женские: сопрано, альт, контральто; мужские: тенор, баритон, бас; детские. Автор: Киселёва Т.В.