Материал для учащихся
Материал для учащихся
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРИК
АКЦЕНТ – выделение, подчёркивание отдельного звука или аккорда путём его динамического усиления.
АККОМПАНЕМЕНТ – сопровождение к мелодии, исполненное голосом или на музыкальном инструменте.
АЛЬТ – струнный, смычковый инструмент, чуть ниже по звучанию скрипки. Альт – низкий женский голос.
АРИЯ – в дословном переводе с итальянского –песня. Встречается в опере, оперетте, оратории, кантате.
АРФА – струнный щипковый инструмент.
БАЛАЛАЙКА – русский народный струнный щипковый инструмент.
БАРАБАН – это очень древний ударный инструмент.
БАЛЕТ – это музыкальный спектакль. В нём все герои танцуют в сопровождении оркестра. БАЛЕТ – это музыкальный спектакль, в котором главные действующие лица балета свои чувства, переживания, эмоции и действия выражают посредством мимики и танцевальных движений.
БАРКАРОЛА – песня на воде. Песня лодочника в Венеции.
БЕЛЬКАНТО - родился этот стиль вокального пения в Италии. В переводе слово обозначает «прекрасное пение».
БАЯН – это разновидность гармони. Своё название инструмент получил по имени легендарного древнерусского певца-сказителя Баяна.
БЫЛИНЫ – один из самых древних жанров русского песенного фольклора. Народные певцы-сказители исполняли былины под аккомпанемент гуслей, нараспев.
ВАЛТОРНА – медный духовой инструмент по звучанию чуть ниже трубы. В переводе с немецкого означает – лесной рог.
ВАЛЬС – название бального танца, особенно популярного как в Европе, так и в России в 19 веке.
ВАРИАЦИИ – означает изменение. Есть музыкальная форма вариации А А1 А2 А3 А4…
ВИОЛОНЧЕЛЬ – струнный, смычковый инструмент, низкий по звучанию.
ВОКАЛИЗ – произведения для пения без слов. Слово это означает гласный звук, поющий.
ГАРМОНИЯ – последовательность аккордов вместе с мелодией.
ГИМН – торжественная песня, принятая как символ государства.
ГИТАРА – струнный инструмент. Родина Испания. Есть шестиструнная и семиструнная.
ГУСЛИ – старинный русский народный щипковый музыкальный инструмент.
ДИАПАЗОН – это расстояние от самого низкого звука, который может издать голос или музыкальный инструмент, до самого высокого.
ДИНАМИКА – сила звучания.
ДИРИЖЁР – руководитель оркестра или хора.
ЖАНР – слово, относящееся непосредственно к искусству, означает его разновидность, род, вид.
ЗАПЕВ – часть песни. Слова запева обычно не меняются, а остаются прежними
ЗАПЕВАЛО – человек, который начинает песню.
ЛЕГАТО – штрих, характерный плавной игре.
ДЖАЗ – жанр музыки, появившийся в 20 веке в Америке. Его первый творцы – негры. Особенность джаза, что исполнители сочиняют музыку во время самого выступления, импровизируют на самых разных инструментах. У джаза есть любимые мелодии: СПИРИЧУЭЛ, БЛЮЗ.
ДИАПАЗОН – расстояние от самого низкого звука инструмента или голоса до самого высокого.
ДИНАМИКА – средство музыкальной выразительности. Сила звука.
ДУЭТ – ансамбль из двух исполнителей.
ИНТОНАЦИЯ – мелодический оборот, небольшой по протяжённости, но имеющий самостоятельное значение.
ИСПОЛНИТЕЛЬ – это музыкант, исполняющий музыкальное произведение голосом или на инструменте.
ИМПРОВИЗАЦИЯ – сочинение музыки во время её исполнения.
КАНТАТА – это большое вокально-инструментальное произведение, состоящее из нескольких частей. Она исполняется обычно в концертном зале хором, оркестром и певцами-солистами.
КАНТ – многоголосная бытовая песня, появившаяся 300 лет назад. В них воспевают победу и скорбели о погибших, осуждали предательство и высмеивали глупость.
КВАРТЕТ - ансамбль из четырёх исполнителей.
КВИНТЕТ - ансамбль из пяти исполнителей.
КИФАРА – старинный инструмент, предшественник гитары.
КЛАВИАТУРА – семейство чёрных и белых клавиш.
КОНСЕРВАТОРИЯ – высшая музыкальная школа, в которой музыканты, будущие исполнители и композиторы, получая определённые знания, совершенствуются в своём мастерстве.
КОНТРАБАС – струнный, смычковый инструмент самый низкий по звучанию из данной группы.
КОНЦЕРТ – виртуозное произведение для солирующего инструмента с сопровождением оркестра.
КОМПОЗИЦИЯ – вид художественного творчества, сочинение музыки.
КОНЦЕРТ – слово обозначает «состязаться». Исполняя концерт, солист как бы соревнуется с оркестром.
КОЛЫБЕЛЬНАЯ – это плавная песня спокойного характера, которую напевает мама, укачивая своего малыша.
КОНТРДАНС – в переводе с английского – сельский танец.
КУПЛЕТ – раздел песни, в котором меняются слова.
КСИЛОФОН – ударный инструмент, в переводе с греческого языка означает «звучащее дерево». Состоит из деревянных брусков, на которых играют двумя деревянными палочками.
ЛАД – означает взаимосвязь звуков между собой, их согласованность. Лады музыки: мажор, минор, переменный.
ЛЕГАТО – штрих, характерный плавной игре.
ЛИТАВРЫ – инструмент участник симфонического оркестра, ударный инструмент. Имеет высоту звучания в отличии от других ударных.
ЛИРА – старинный инструмент, предшественник гитары.
ЛЮТНЯ – старинный инструмент.
МАЗУРКА – старинный польский танец, который покорил королей и знатных вельмож, а также звучал на сельских праздниках.
МЕЛОДИЯ – «душа музыки», одноголосно выраженная музыкальная мысль.
МЕНУЭТ – старинный французский танец.
МИНИАТЮРА – небольшая пьеса.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ – обобщённое отражение в музыкальном произведении внутреннего мира человека, его восприятие окружающей среды. Музыкальный образ может быть лирическим, драматическим, трагическим, эпическим, комедийным, лирико-драматическим, героическим и т.д.
МУЗЫКАНТ – человек, профессионально занимающийся каким-либо видом музыкальной деятельности: сочинением музыки, игрой на каком-либо инструменте, пением, дирижированием и т.д.
МЮЗИКЛ – развлекательное представление, которое появилось в 19 веке в Америке, в котором соединились музыка, танец, пение, сценическое действие.
НОКТЮРН – что в переводе с французского обозначает ночной. Это напевная, лирическая пьеса печального, мечтательного характера.
ОДА – в переводе с греческого – песня. Она исполняется на народных праздниках, вовремя торжественных процессий, восхваляла героев-победителей.
ОПЕРА – это музыкальный спектакль. В нём действующие лица поют в сопровождении оркестра.
ОПЕРЕТТА – это музыкальная комедия, в которой действующие лица не только поют, но и танцуют, разговаривают. «Оперетта» - итальянское слово и означает буквально маленькая опера.
ОРГАН – старинный музыкальный инструмент, самый большой инструмент в мире.
ОРКЕСТР – коллектив людей совместно исполняющих инструментальные произведения.
ОРКЕСТР РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ – был создан в 19 веке. В него вошли балалайки и домры, гусли, жалейки и баяны.
ПАРТИТУРА – особая нотная запись, которая объединяет все голоса инструментов оркестра.
ПАРТИЯ – часть музыкального произведения, порученная отдельному голосу или инструменту.
ПАСТОРАЛЬ – от латинского pastoralis – пастуший.
ПРЕЛЮДИЯ – небольшая инструментальная пьеса
ПРОГРАММНАЯ МУЗЫКА – музыка с определённым названием, написанная в основном на литературный сюжет.
ПЕСНЯ – самый распространённый жанр вокальной музыки.
ПОЛОНЕЗ – польский старинный танец – шествие. Открывал балы.
ПЬЕСА – это законченное музыкальное произведение небольшого размера.
РЕГИСТР – отрезок диапазона. Бывают регистры низкие, средние, высокие.
РЕКВИЕМ – траурное хоровое многочастное произведение, которое обычно исполняется с участием оркестра, органа и солистов.
РЕЧИТАТИВ – от итальянского – recitare – декламировать, читать вслух. Род музыки, которая интонационно воспроизводит речь. Полупение, полуговор.
РИТМ – соотношение и чередование длительностей звуков и акцентов.
РОКОКО – это стиль в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве.
РОМАНС – сольная песня с инструментальным сопровождением.
СВИРЕЛЬ - русский народный инструмент.
СИМФОНИЯ – в переводе с греческого означает созвучие. Произведение для симфонического оркестра.
СКРИПКА – это струнный, смычковый музыкальный инструмент. У неё нежный высокий голос.
СОНАТА – произошло от итальянского слова sonare –звучать. Инструментальный жанр музыки, её определяют как форму, охватывающую все характеры. В ней есть свой сюжет, свои персонажи – музыкальныые темы.
СТАККАТО – штрих, характерный отрывистой игре.
ТЕАТР – это мир сказок, удивительных приключений и превращений, мир добрых и злых волшебников.
ТЕМБР – окраска голоса или звука инструмента.
ТЕМП – скорость исполнения музыкального произведения.
ТОНАЛЬНОСТЬ – средство музыкальной выразительности. Высота лада.
ТРИО – ансамбль из трёх исполнителей.
ТРУБА – один из самых древних медных духовых инструментов.
ТРОМБОН - медный духовой инструмент по высоте звучит ниже трубы и валторны.
ТУБА – медный духовой инструмент самый низкий по звучанию из данной группы.
УВЕРТЮРА - в переводе с французского – открытие, начало. Увертюра открывает спектакль, в ней мы получаем представление о спектакле в целом.
ФАКТУРА – это способ изложения музыкального материала.
ФРАГМЕНТ – это отрывок музыкального произведения.
ФЛЕЙТА – деревянный духовой инструмент. Инструмент самый высокий по звучанию из группы деревянных духовых.
ФОРМА – структура произведения. Соотношение отдельных частей музыкального произведения. Встречаются одночастные, двухчастные, трёхчастные, вариационные и т.д.
ЧЕЛЕСТА – ударный инструмент, изобретённый во Франции. Внешне челеста небольшое пианино. Клавиатура фортепианная, только вместо струн в челесте звучат металлические пластинки. Звук у челесты тихий, красивый, нежный. На ней можно играть мелодию.
ШТРИХ – способ извлечения музыкального звука голосом или на инструменте.
ЭТЮД – небольшое инструментальное произведение для развития техники пальцев музыканта-исполнителя.
Ссылка на источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/2012/09/06/v-pomoshch-uchashchimsya-nachalnykh-klassov-slovar-muzykalnykh
Предварительный просмотр:
Список интернет-ресурсов
по предмету музыка
для учащихся
Тема | Ссылка для скачивания | Класс | |
Балет А.И. Хачатуряна "Спартак". 1968 | http://fcior.edu.ru/card/13737/balet-a-i-hachaturyana-spartak-1968.html | 7 класс Любителям музыки. Дополнительный материал | |
А.П. Бородин и его произведения. Практическое занятие | http://fcior.edu.ru/card/504/a-p-borodin-i-ego-proizvedeniya-prakticheskoe-zanyatie.html | 7 класс 1 четверть по программе | |
Балет Ж. Бизе - Р.К. Щедрина "Кармен-сюита". 1967 | http://fcior.edu.ru/card/13021/balet-zh-bize-r-k-shchedrina-karmen-syuita-1967.html | 7класс 2 четверть по программе | |
Балет П.И. Чайковского "Лебединое озеро". 1876 | http://fcior.edu.ru/card/4017/balet-p-i-chaykovskogo-lebedinoe-ozero-1876.html | Любителям музыки. Дополнительный материал | |
Балет П.И. Чайковского "Спящая Красавица". 1889 | http://fcior.edu.ru/card/7005/balet-p-i-chaykovskogo-spyashchaya-krasavica-1889.html | 2 класс 3 четверть по программе | |
Балет П.И. Чайковского "Щелкунчик". 1892 | http://fcior.edu.ru/card/13313/balet-p-i-chaykovskogo-shchelkunchik-1892.html | 5 класс 2 четверть | |
Балет С.С. Прокофьева "Золушка". 1944 | http://fcior.edu.ru/card/9616/balet-s-s-prokofeva-zolushka-1944.html | 2 класс 2 четверть | |
Балет С.С. Прокофьева "Ромео и Джульетта". 1935-1940 | http://fcior.edu.ru/card/1267/balet-s-s-prokofeva-romeo-i-dzhuletta-1935-1940.html | 6 класс 4 четверть | |
Бетховен. Зрелые годы | http://fcior.edu.ru/card/3953/bethoven-zrelye-gody.html | 7 класс Дополнительный материал | |
Бетховен. Становление личности | http://fcior.edu.ru/card/6320/bethoven-stanovlenie-lichnosti.html | 7 класс Дополнительный материал | |
Большой театр России в XIX веке | http://fcior.edu.ru/card/5451/bolshoy-teatr-rossii-v-xix-veke.html | 7 класс Дополнительный материал | |
Борис Годунов. Трагедия А.С. Пушкина и опера М.П. Мусоргского | http://fcior.edu.ru/card/6143/boris-godunov-tragediya-a-s-pushkina-i-opera-m-p-musorgskogo.html | 7 класс Дополнительный материал | |
В музыкальном театре. Балет | http://fcior.edu.ru/card/4488/v-muzykalnom-teatre-balet.html | 7 класс 1 четверть | |
В музыкальном театре. Опера | http://fcior.edu.ru/card/985/v-muzykalnom-teatre-opera.html | 7 класс 1 четверть | |
Вариации. Рондо | http://fcior.edu.ru/card/2846/variacii-rondo.html | 4 класс Доп.материал | |
Виды оркестров | http://fcior.edu.ru/card/10833/vidy-orkestrov.html | 7 класс Дополнительный материал | |
Взаимодействие и взаимопроникновение разных видов искусства. Болеро | http://fcior.edu.ru/card/354/vzaimodeystvie-i-vzaimoproniknovenie-raznyh-vidov-iskusstva-bolero.html | Любителям музыки. Дополнительный материал | |
Взаимодействие и взаимопроникновение разных видов искусства. Золушка Взаимодействие и взаимопроникновение разных видов искусства. Картинки с выставки | http://fcior.edu.ru/card/14192/vzaimodeystvie-i-vzaimoproniknovenie-raznyh-vidov-iskusstva-zolushka.html http://fcior.edu.ru/card/1714/vzaimodeystvie-i-vzaimoproniknovenie-raznyh-vidov-iskusstva-kartinki-s-vystavki.html | 5 класс 4 четверть | |
Взаимодействие и взаимопроникновение разных видов искусства. Петя и волк | http://fcior.edu.ru/card/14404/vzaimodeystvie-i-vzaimoproniknovenie-raznyh-vidov-iskusstva-petya-i-volk.html | 3 класс 3 четверть | |
Вокальная музыка. Романс | http://fcior.edu.ru/card/5368/vokalnaya-muzyka-romans.html | 6 класс 1 четверть | |
Группа Битлз (Beatles) | http://fcior.edu.ru/card/4301/gruppa-bitlz-beatles.html | 7 класс Материал к исследовательским проектам | |
Джаз. Д. Эллингтон, Э. Фитцджеральд, М. Дэвис Джаз. Истоки | http://fcior.edu.ru/card/7442/dzhaz-d-ellington-e-fitcdzherald-m-devis.html http://fcior.edu.ru/card/12171/dzhaz-istoki.html | 6 класс 3 четверть | |
Джаз. Л. Армстронг, Д. Гиллеспи, Л. Хэмптон | http://fcior.edu.ru/card/48/dzhaz-l-armstrong-d-gillespi-l-hempton.html | 6 класс 3 четверть | |
Духовная музыка в синтезе с храмовым искусством в эпоху средневековья | http://fcior.edu.ru/card/2533/duhovnaya-muzyka-v-sinteze-s-hramovym-iskusstvom-v-epohu-srednevekovya.html | 6 класс 2 четверть | |
Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт, всенощная, литургия | http://fcior.edu.ru/card/8891/duhovnaya-muzyka-russkih-kompozitorov-horovoy-koncert-vsenoshchnaya-liturgiya.html | 6 класс 2 четверть | |
Евгений Онегин. Роман в стихах А.С. Пушкина и опера П.И. Чайковского | http://fcior.edu.ru/card/894/evgeniy-onegin-roman-v-stihah-a-s-pushkina-i-opera-p-i-chaykovskogo.html | 7 класс Материал к исследовательским проектам | |
Жизнь и творчество Бетховена. Практическое занятие | http://fcior.edu.ru/card/5961/zhizn-i-tvorchestvo-bethovena-prakticheskoe-zanyatie.html | 7 класс Материал к исследовательским проектам | |
Защитники Отечества в русском народном эпосе. Былины, историческая песня сказания и др. | http://fcior.edu.ru/card/905/zashchitniki-otechestva-v-russkom-narodnom-epose-byliny-istoricheskaya-pesnya-skazaniya-i-dr.html | Любителям музыки. Дополнительный материал | |
Знакомство с нотной записью | http://fcior.edu.ru/card/721/znakomstvo-s-notnoy-zapisyu.html | 4 класс 3-4 четверть | |
Знаменитая опера А.П. Бородина. | http://fcior.edu.ru/card/2552/znamenitaya-opera-a-p-borodina-test.html | 7 класс 1 четверть | |
Знаменитая опера Жоржа Бизе. Познавательная практика | http://fcior.edu.ru/card/3024/znamenitaya-opera-zhorzha-bize-poznavatelnaya-praktika.html | 7 класс 2 четверть | |
Знаменитая опера М.И. Глинки. Тест | http://fcior.edu.ru/card/7013/znamenitaya-opera-m-i-glinki-test.html | 7 класс 1 четверть | |
Знаменитая опера М.П. Мусоргского. Тест | http://fcior.edu.ru/card/3821/znamenitaya-opera-m-p-musorgskogo-test.html | Любителям музыки. Дополнительный материал | |
Знаменитая опера П.И. Чайковского. Тест | http://fcior.edu.ru/card/2275/znamenitaya-opera-p-i-chaykovskogo-test.html | Любителям музыки. Дополнительный материал | |
Знаменитые дирижёры. Познавательная практика | http://fcior.edu.ru/card/834/znamenitye-dirizhyory-poznavatelnaya-praktika.html | Любителям музыки. Дополнительный материал | |
Знаменитые дирижёры. Тест | http://fcior.edu.ru/card/10334/znamenitye-dirizhyory-test.html | Любителям музыки. Дополнительный материал | |
Знаменитые исполнители-вокалистки. Познавательная практика | http://fcior.edu.ru/card/1145/znamenitye-ispolniteli-vokalistki-poznavatelnaya-praktika.html | 6 класс 1 четверть | |
Знаменитые исполнители-инструменталисты XX века. Познавательная практика | http://fcior.edu.ru/card/6636/znamenitye-ispolniteli-instrumentalisty-xx-veka-poznavatelnaya-praktika.html | Любителям музыки. Дополнительный материал | |
Знаменитые исполнители-инструменталисты XX века. Тест | http://fcior.edu.ru/card/2722/znamenitye-ispolniteli-instrumentalisty-xx-veka-test.html | Любителям музыки. Дополнительный материал | |
Знаменитые оперы западноевропейских композиторов XIX века. Познавательная практика 1 | http://fcior.edu.ru/card/3217/znamenitye-opery-zapadnoevropeyskih-kompozitorov-xix-veka-poznavatelnaya-praktika-1.html | Любителям музыки. Дополнительный материал | |
Инструментальная музыка А. Корелли и А. Вивальди. Практика | http://fcior.edu.ru/card/1709/instrumentalnaya-muzyka-a-korelli-i-a-vivaldi-praktika.html | 6 класс 3 четверть | |
Инструментальная музыка. Концерт. Симфония | http://fcior.edu.ru/card/13526/instrumentalnaya-muzyka-koncert-simfoniya.html | 6 класс 3 четверть | |
Интонационно-образная, жанровая и стилевая основы музыкального искусства | http://fcior.edu.ru/card/8931/intonacionno-obraznaya-zhanrovaya-i-stilevaya-osnovy-muzykalnogo-iskusstva.html | 7 класс Любителям музыки. Дополнительный материал | |
Интонация как носитель смысла в музыке. Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий | http://fcior.edu.ru/card/6298/intonaciya-kak-nositel-smysla-v-muzyke-vzaimosvyaz-muzyki-i-rechi-na-osnove-ih-intonacionnoy-obshchnosti-i-razlichiy.html | 7 класс Любителям музыки. Дополнительный материал | |
Календарно-бытовые песни и плачи-причитания | http://fcior.edu.ru/card/3716/kalendarno-bytovye-pesni-i-plachi-prichitaniya.html | 6 класс 1 четверть | |
Камерная инструментальная музыка | http://fcior.edu.ru/card/7882/kamernaya-instrumentalnaya-muzyka.html | 6 класс 2 четверть | |
Клавесин, лютня и орган в произведениях искусства. Практика | http://fcior.edu.ru/card/4469/klavesin-lyutnya-i-organ-v-proizvedeniyah-iskusstva-praktika.html | 6-7 класс Любителям музыки. Дополнительный материал | |
Лирические, драматические, героические, эпические, комические, гротесковые образы в музыке | http://fcior.edu.ru/card/10384/liricheskie-dramaticheskie-geroicheskie-epicheskie-komicheskie-groteskovye-obrazy-v-muzyke.html | 7 класс Любителям музыки. Дополнительный материал | |
Литературные образы в инструментальной музыке. Познавательная практика | http://fcior.edu.ru/card/3306/literaturnye-obrazy-v-instrumentalnoy-muzyke-poznavatelnaya-praktika.html | 6 класс Любителям музыки. Дополнительный материал | |
Литературные образы в музыке. Русские балеты | http://fcior.edu.ru/card/3320/literaturnye-obrazy-v-muzyke-russkie-balety-praktika-1.html | 7 класс Любителям музыки. Дополнительный материал | |
Литературные образы в музыке. Русские балеты. | http://fcior.edu.ru/card/928/literaturnye-obrazy-v-muzyke-russkie-balety-praktika-2.html | 7 класс Любителям музыки. Дополнительный материал | |
М.И. Глинка и его произведения. | http://fcior.edu.ru/card/11564/m-i-glinka-i-ego-proizvedeniya-prakticheskoe-zanyatie.html | 7 класс 1 четверть | |
М.П. Мусоргский и его произведения. | http://fcior.edu.ru/card/6681/m-p-musorgskiy-i-ego-proizvedeniya-prakticheskoe-zanyatie.html | 7 класс Материал к исследовательским проектам | |
Мариинский театр России в XIX веке | http://fcior.edu.ru/card/13290/mariinskiy-teatr-rossii-v-xix-veke.html | 7 класс Материал к исследовательским проектам | |
Монодия, гомофония, полифония | http://fcior.edu.ru/card/4397/monodiya-gomofoniya-polifoniya.html | 7 класс Любителям музыки. Дополнительный материал | |
Моцарт. Разговор с миром | http://fcior.edu.ru/card/11565/mocart-razgovor-s-mirom.html | Любителям музыки. Дополнительный материал | |
Музыка в кино. Андрей Петров | http://fcior.edu.ru/card/9753/muzyka-v-kino-andrey-petrov.html | 5 класс 2 четверть | |
Музыка в кино. Нино Рота | http://fcior.edu.ru/card/14663/muzyka-v-kino-nino-rota.html | 5 класс 2 четверть | |
Музыка в кино. Отечественные кинофильмы 1920-40-х годов | http://fcior.edu.ru/card/6463/muzyka-v-kino-otechestvennye-kinofilmy-1920-40-h-godov.html | 7 класс Материал к исследовательским проектам | |
Музыка в кино. Отечественные кинофильмы 1950-80-х годов | http://fcior.edu.ru/card/6458/muzyka-v-kino-otechestvennye-kinofilmy-1950-80-h-godov.html | 7 класс Материал к исследовательским проектам | |
Музыка в кино. Отечественные кинофильмы 1960-70-х годов | http://fcior.edu.ru/card/92/muzyka-v-kino-otechestvennye-kinofilmy-1960-70-h-godov.html | 7 класс Материал к исследовательским проектам | |
Музыка в классических кинолентах США | http://fcior.edu.ru/card/9600/muzyka-v-klassicheskih-kinolentah-ssha.html | 7 класс Материал к исследовательским проектам | |
Музыка эпохи Возрождения. Практика | http://fcior.edu.ru/card/13484/muzyka-epohi-vozrozhdeniya-praktika.html | 6 класс Любителям музыки. Дополнительный материал | |
Музыкальная динамика и ребусы. Практика-игра | http://fcior.edu.ru/card/13957/muzykalnaya-dinamika-i-rebusy-praktika-igra.html | 6 класс Любителям музыки. Дополнительный материал | |
Музыкально-поэтическое творчество рыцарства. Практика | http://fcior.edu.ru/card/1524/muzykalno-poeticheskoe-tvorchestvo-rycarstva-praktika.html | 6 класс Любителям музыки. Дополнительный материал | |
Музыкально-театральные жанры: оперетта, мюзикл | http://fcior.edu.ru/card/8812/muzykalno-teatralnye-zhanry-operetta-myuzikl.html | 5 класс 2 четверть | |
Музыкально-театральные жанры: оперетта, мюзикл. Практическое занятие | http://fcior.edu.ru/card/7818/muzykalno-teatralnye-zhanry-operetta-myuzikl-prakticheskoe-zanyatie.html | 5 класс 2 четверть | |
Музыкально-театральные жанры: оперетта, мюзикл. Тест | http://fcior.edu.ru/card/7298/muzykalno-teatralnye-zhanry-operetta-myuzikl-test.html | 5 класс 2 четверть | |
Музыкально-театральные жанры. Балет | http://fcior.edu.ru/card/6380/muzykalno-teatralnye-zhanry-balet.html | 5 класс 2 четверть | |
Музыкально-театральные жанры. Балет. Практическое занятие | http://fcior.edu.ru/card/1859/muzykalno-teatralnye-zhanry-balet-prakticheskoe-zanyatie.html | 5 класс 2 четверть | |
Музыкально-театральные жанры. Опера. Практическое занятие | http://fcior.edu.ru/card/12509/muzykalno-teatralnye-zhanry-opera-prakticheskoe-zanyatie.html | 5 класс 2 четверть | |
Н.А. Римский-Корсаков и его произведения. Практическое занятие | http://fcior.edu.ru/card/1876/n-a-rimskiy-korsakov-i-ego-proizvedeniya-prakticheskoe-zanyatie.html | 5 класс 2 четверть | |
Народно-песенные истоки русской профессиональной музыки. Способы обращения композиторов к народной музыке | http://fcior.edu.ru/card/853/narodno-pesennye-istoki-russkoy-professionalnoy-muzyki-sposoby-obrashcheniya-kompozitorov-k-narodnoy-muzyke.html http://fcior.edu.ru/card/2208/narodno-pesennye-istoki-russkoy-professionalnoy-muzyki-sposoby-obrashcheniya-kompozitorov-k-narodnoy-muzyke-praktika.html | 4 -5 классы Дополнительный материал | |
Образцы музыкального фольклора в музыкальной культуре других народов | http://fcior.edu.ru/card/10186/obrazcy-muzykalnogo-folklora-v-muzykalnoy-kulture-drugih-narodov.html | 4 класс 2-3 четверть | |
Образы природы в музыке П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова и живописи И.И. Левитана, А.К. Саврасова | http://fcior.edu.ru/card/12451/obrazy-prirody-v-muzyke-p-i-chaykovskogo-s-v-rahmaninova-i-zhivopisi-i-i-levitana-a-k-savrasova.html | Искусство 8 класс 2 четверть | |
Обрядовые песни. Практическое занятие | http://fcior.edu.ru/card/12523/obryadovye-pesni-prakticheskoe-zanyatie.html | 4-5 класс Дополнительный материал | |
Опера А.П. Бородина. Тест | http://fcior.edu.ru/card/13833/opera-a-p-borodina-test.html | 7 класс 1 четверть | |
Опера В.А. Моцарта "Свадьба Фигаро". 1786 Опера В.А. Моцарта "Волшебная флейта". 1791 | http://fcior.edu.ru/card/10197/opera-v-a-mocarta-svadba-figaro-1786.html http://fcior.edu.ru/card/584/opera-v-a-mocarta-volshebnaya-fleyta-1791.html | 5 класс 2 четверть | |
Опера Н.А. Римского-Корсакова "Золотой петушок". 1907 | http://fcior.edu.ru/card/2087/opera-n-a-rimskogo-korsakova-zolotoy-petushok-1907.html | 3 класс 2 четверть | |
Опера Н.А. Римского-Корсакова "Садко". 1898 | http://fcior.edu.ru/card/10604/opera-n-a-rimskogo-korsakova-sadko-1898.html | 5 класс 2 четверть | |
Опера П.И. Чайковского "Евгений Онегин". 1879 | http://fcior.edu.ru/card/10816/opera-p-i-chaykovskogo-evgeniy-onegin-1879.html | 7 класс Материал к исследовательским проектам | |
Опера П.И. Чайковского "Пиковая дама". 1890 | http://fcior.edu.ru/card/199/opera-p-i-chaykovskogo-pikovaya-dama-1890.html | 7 класс Материал к исследовательским проектам | |
Оперы Джоаккино Россини. Познавательная практика | http://fcior.edu.ru/card/8895/opery-dzhoakkino-rossini-poznavatelnaya-praktika.html | 7 класс Материал к исследовательским проектам | |
Оперы Джузеппе Верди. Познавательная практика | http://fcior.edu.ru/card/9952/opery-dzhuzeppe-verdi-poznavatelnaya-praktika.html | 7 класс Материал к исследовательским проектам | |
Оперы Джузеппе Верди. Тест | http://fcior.edu.ru/card/14216/opery-dzhuzeppe-verdi-test.html | ||
Оперы и балеты П.И. Чайковского. Практика | http://fcior.edu.ru/card/10136/opery-i-balety-p-i-chaykovskogo-praktika.html | 7 класс Материал к исследовательским проектам | |
Оперы Н.А. Римского-Корсакова "Снегурочка" (1882) и "Сказка о Царе Салтане" (1900) | http://fcior.edu.ru/card/766/opery-n-a-rimskogo-korsakova-praktika.html | 2-3 классы 3 четверть | |
Оркестр и его виды | http://fcior.edu.ru/card/3501/orkestr-i-ego-vidy.html | 7 класс Материал к исследовательским проектам | |
Основные жанры профессиональной музыки кант, партесный концерт, хоровой концерт | http://fcior.edu.ru/card/12837/osnovnye-zhanry-professionalnoy-muzyki-kant-partesnyy-koncert-horovoy-koncert.html | 3 класс 1 четверть | |
Особенности проявления романтизма в русской музыке | http://fcior.edu.ru/card/1344/osobennosti-proyavleniya-romantizma-v-russkoy-muzyke.html | 7 класс Материал к исследовательским проектам | |
Особенности русской народной музыкальной культуры | http://fcior.edu.ru/card/8182/osobennosti-russkoy-narodnoy-muzykalnoy-kultury.html | 6 класс 2 четверть | |
Отечественные композиторы-классики XX века. Познавательная практика №1 | http://fcior.edu.ru/card/7954/otechestvennye-kompozitory-klassiki-xx-veka-poznavatelnaya-praktika-1.html | 7 класс Материал к исследовательским проектам | |
Отечественные композиторы-классики XX века. Познавательная практика №2 | http://fcior.edu.ru/card/98/otechestvennye-kompozitory-klassiki-xx-veka-poznavatelnaya-praktika-2.html | 7 класс Материал к исследовательским проектам | |
П.И. Чайковский и его произведения. Практическое занятие | http://fcior.edu.ru/card/1855/p-i-chaykovskiy-i-ego-proizvedeniya-prakticheskoe-zanyatie.html | 7 класс Материал к исследовательским проектам | |
Певческие голоса: сопрано, альт, тенор, бас, дискант и другие | http://fcior.edu.ru/card/5612/pevcheskie-golosa-soprano-alt-tenor-bas-diskant-i-drugie.html | 6 класс 1 четверть | |
Певческие голоса: сопрано, альт, тенор, бас, дискант и другие. Практическое занятие | http://fcior.edu.ru/card/190/pevcheskie-golosa-soprano-alt-tenor-bas-diskant-i-drugie-prakticheskoe-zanyatie.html | 6 класс 1 четверть | |
Певческие голоса: сопрано, альт, тенор, бас, дискант и другие. Тест | http://fcior.edu.ru/card/8405/pevcheskie-golosa-soprano-alt-tenor-bas-diskant-i-drugie-test.html | 6 класс 1 четверть | |
Песенность, напевность как феномен русского народного пения, искусство распева | http://fcior.edu.ru/card/9384/pesennost-napevnost-kak-fenomen-russkogo-narodnogo-peniya-iskusstvo-raspeva.html | 6 класс Любителям музыки. Дополнительный материал | |
Произведения Антонио Вивальди. Практика | http://fcior.edu.ru/card/1643/proizvedeniya-antonio-vivaldi-praktika.html | 6 класс 3 четверть | |
Произведения Антонио Вивальди. Тест | http://fcior.edu.ru/card/12517/proizvedeniya-antonio-vivaldi-test.html | 6 класс 3 четверть | |
Произведения Вольфганга Амадея Моцарта. Практика | http://fcior.edu.ru/card/9928/proizvedeniya-volfganga-amadeya-mocarta-praktika.html | 5 класс 2 четверть | |
Произведения Вольфганга Амадея Моцарта. Тест | http://fcior.edu.ru/card/5164/proizvedeniya-volfganga-amadeya-mocarta-test.html | 5 класс 2 четверть | |
Произведения Георга Фридриха Генделя. Практика | http://fcior.edu.ru/card/12403/proizvedeniya-georga-fridriha-gendelya-praktika.html | 7 класс Материал к исследовательским проектам | |
Произведения Иоганна Себастьяна Баха. Практика | http://fcior.edu.ru/card/13676/proizvedeniya-ioganna-sebastyana-baha-praktika.html | 6-7 классы 4 четверть | |
Произведения Иоганна Себастьяна Баха. Тест | http://fcior.edu.ru/card/4152/proizvedeniya-ioganna-sebastyana-baha-test.html | 6-7 классы 4 четверть | |
Произведения Людвига ван Бетховена. Практика | http://fcior.edu.ru/card/4699/proizvedeniya-lyudviga-van-bethovena-praktika.html | 6 класс 3 четверть | |
Произведения Франца Йозефа Гайдна. Практика | http://fcior.edu.ru/card/4249/proizvedeniya-franca-yozefa-gaydna-praktika.html | 7 класс 4 четверть | |
Простые музыкальные жанры. Песня. Танец. Марш | http://fcior.edu.ru/card/10803/prostye-muzykalnye-zhanry-pesnya-tanec-marsh.html | 1 класс 1-2 четверть | |
Процессуальность музыки как ее важнейшая особенность. Возможности музыкальных форм. Двухчастная и трехчастная формы | http://fcior.edu.ru/card/523/processualnost-muzyki-kak-ee-vazhneyshaya-osobennost-vozmozhnosti-muzykalnyh-form-dvuhchastnaya-i-trehchastnaya-formy.html | 3 класс 4 четверть | |
Разновидности обрядовых песен | http://fcior.edu.ru/card/13287/raznovidnosti-obryadovyh-pesen.html | 6 класс 2 четверть | |
Разновидности обрядовых песен. Коллекция | http://fcior.edu.ru/card/5042/raznovidnosti-obryadovyh-pesen-kollekciya.html | 6 класс 2 четверть | |
Разновидности обрядовых песен. Лекция | http://fcior.edu.ru/card/5124/raznovidnosti-obryadovyh-pesen-lekciya.html | 6 класс 2 четверть | |
Разновидности обрядовых песен. Практика | http://fcior.edu.ru/card/6514/raznovidnosti-obryadovyh-pesen-praktika.html | 6 класс 2 четверть | |
Разнообразие музыкальных образов в вокальной и вокально-инструментальной музыке | http://fcior.edu.ru/card/13541/raznoobrazie-muzykalnyh-obrazov-v-vokalnoy-i-vokalno-instrumentalnoy-muzyke.html | 6 класс 1 четверть | |
Разнообразие музыкальных образов в вокальной и вокально-инструментальной музыке. Практика | http://fcior.edu.ru/card/5770/raznoobrazie-muzykalnyh-obrazov-v-vokalnoy-i-vokalno-instrumentalnoy-muzyke-praktika.html | 6 класс 1 четверть | |
Разнообразие музыкальных образов в театральной музыке | http://fcior.edu.ru/card/10270/raznoobrazie-muzykalnyh-obrazov-v-teatralnoy-muzyke.html | 7 класс Дополнительный материал | |
Разнообразие музыкальных образов в театральной музыке. Практика | http://fcior.edu.ru/card/11303/raznoobrazie-muzykalnyh-obrazov-v-teatralnoy-muzyke-praktika.html | 7 класс Дополнительный материал | |
Ромео и Джульетта. Трагедия У. Шекспира, увертюра-фантазия П.И. Чайковского и балет С.С. Прокофьева | http://fcior.edu.ru/card/5806/romeo-i-dzhuletta-tragediya-u-shekspira-uvertyura-fantaziya-p-i-chaykovskogo-i-balet-s-s-prokofeva.html | 6 класс 3 четверть | |
Руслан и Людмила. Поэма А.С. Пушкина и опера М.И. Глинки | http://fcior.edu.ru/card/4633/ruslan-i-lyudmila-poema-a-s-pushkina-i-opera-m-i-glinki.html | 7 класс Доп.материал | |
Русские балеты второй половины XX века. Практика | http://fcior.edu.ru/card/12794/russkie-balety-vtoroy-poloviny-xx-veka-praktika.html | 7 класс Доп.материал | |
Русские балеты первой половины XX века. Тест №2 Русские классические балеты XIX века. Практика | http://fcior.edu.ru/card/977/russkie-balety-pervoy-poloviny-xx-veka-test-2.html http://fcior.edu.ru/card/5268/russkie-klassicheskie-balety-xix-veka-praktika.html | 7 класс Материал к исследовательским проектам | |
Русские классические оперы XIX века. Практика №1 | http://fcior.edu.ru/card/1111/russkie-klassicheskie-opery-xix-veka-praktika-1.html | 7 класс Материал к исследовательским проектам | |
Русский романс XIX века | http://fcior.edu.ru/card/10455/russkiy-romans-xix-veka.html | 6 класс 1 четверть | |
Симфоническая сказка для чтеца и оркестра "Петя и волк". 1936 | http://fcior.edu.ru/card/9854/russkiy-romans-v-xx-veke.html http://fcior.edu.ru/card/13267/s-s-prokofev-simfonicheskaya-skazka-dlya-chteca-i-orkestra-petya-i-volk-1936.html | 2 класс 4 четверть | |
Свадебный обряд Древней Руси | http://fcior.edu.ru/card/9005/svadebnyy-obryad-drevney-rusi.html | 6 класс 1 четверть | |
Симфонические музыкальные жанры: поэма, программная увертюра | http://fcior.edu.ru/card/5685/simfonicheskie-muzykalnye-zhanry-poema-programmnaya-uvertyura.html | 6 класс 4 четверть | |
Симфонические музыкальные жанры: поэма, программная увертюра. Практика | http://fcior.edu.ru/card/886/simfonicheskie-muzykalnye-zhanry-poema-programmnaya-uvertyura-praktika.html | 6 класс 4 четверть | |
Симфонические музыкальные жанры. Симфония | http://fcior.edu.ru/card/7639/simfonicheskie-muzykalnye-zhanry-simfoniya.html | 7 класс 3-4 четверть | |
Симфонический оркестр. Медные духовые, ударные и отдельные инструменты | http://fcior.edu.ru/card/6284/simfonicheskiy-orkestr-mednye-duhovye-udarnye-i-otdelnye-instrumenty.html | 7 класс 3-4 четверть | |
Симфонический оркестр. Струнно-смычковые и деревянные духовые инструменты | http://fcior.edu.ru/card/5935/simfonicheskiy-orkestr-strunno-smychkovye-i-derevyannye-duhovye-instrumenty.html | 7 класс 3-4 четверть | |
Симфонический оркестр. Тест | http://fcior.edu.ru/card/13218/simfonicheskiy-orkestr-test.html | 7 класс 3-4 четверть | |
Симфонический оркестр. Практика Симфония. Тест | http://fcior.edu.ru/card/7505/simfonichesky-orkestr-praktika.html http://fcior.edu.ru/card/10072/simfoniya-test.html | 7 класс 3-4 четверть | |
Слово о полку Игореве. Памятник древнерусской литературы ХII века и опера А.П. Бородина "Князь Игорь" | http://fcior.edu.ru/card/4892/slovo-o-polku-igoreve-pamyatnik-drevnerusskoy-literatury-hii-veka-i-opera-a-p-borodina-knyaz-igor.html | 7 класс 1 четверть | |
Снегурочка. Пьеса-сказка А.Н. Островского и опера Н.А. Римского-Корсакова | http://fcior.edu.ru/card/11892/snegurochka-pesa-skazka-a-n-ostrovskogo-i-opera-n-a-rimskogo-korsakova.html | Искусство 8 класс 4 четверть | |
Спиричуэл и другие жанры. Практика | http://fcior.edu.ru/card/602/spirichuel-i-drugie-zhanry-praktika.html | 6 класс 2 четверть Дополнительный материал | |
Спиричуэл. Госпел. Блюз | http://fcior.edu.ru/card/4523/spirichuel-gospel-blyuz.html | 6 класс 2 четверть Дополнительный материал | |
Средневековая духовная музыка западноевропейской традиции. Григорианский хорал | 6 класс Дополнительный материал | ||
Средства музыкальной выразительности: мелодия, лад, ритм | http://fcior.edu.ru/card/3553/sredstva-muzykalnoy-vyrazitelnosti-melodiya-lad-ritm.html | 3-4 классы Любителям музыки. Дополнительный материал | |
Средства музыкальной выразительности: регистр, динамика, фактура | http://fcior.edu.ru/card/7924/sredstva-muzykalnoy-vyrazitelnosti-registr-dinamika-faktura.html | 3-4 классы Любителям музыки. Дополнительный материал | |
Средства музыкальной выразительности: темп, гармония, тембр | http://fcior.edu.ru/card/14162/sredstva-muzykalnoy-vyrazitelnosti-temp-garmoniya-tembr.html | 5 классы Любителям музыки. Дополнительный материал | |
Средства музыкальной выразительности. Практическое занятие | http://fcior.edu.ru/card/1918/sredstva-muzykalnoy-vyrazitelnosti-prakticheskoe-zanyatie.html | 5 классы Любителям музыки. Дополнительный материал | |
Творчество А. Корелли и А. Вивальди на примере жанров кончерто гроссо и концерта | http://fcior.edu.ru/card/13638/tvorchestvo-a-korelli-i-a-vivaldi-na-primere-zhanrov-koncherto-grosso-i-koncerta.html | 7 класс 2 четверть Дополнительный материал | |
Творчество Александра Николаевича Скрябина | http://fcior.edu.ru/card/13327/tvorchestvo-aleksandra-nikolaevicha-skryabina.html | Искусство 8 класс 3 четверть | |
Творчество Альфреда Гарриевича Шнитке | http://fcior.edu.ru/card/8232/tvorchestvo-alfreda-garrievicha-shnitke.html | 7 класс 2 четверть | |
Творчество Вольфганга Амадея Моцарта | http://fcior.edu.ru/card/4637/tvorchestvo-volfganga-amadeya-mocarta.html | 5 класс, 2 четверть Любителям музыки. Дополнительный материал | |
Творчество Георгия Васильевича Свиридова | http://fcior.edu.ru/card/11436/tvorchestvo-georgiya-vasilevicha-sviridova.html | 5 класс 2 четверть | |
Творчество Джорджа Гершвина | http://fcior.edu.ru/card/53/tvorchestvo-dzhordzha-gershvina.html | 7 класс 2 четверть | |
Творчество Дмитрия Дмитриевича Шостаковича | http://fcior.edu.ru/card/11386/tvorchestvo-dmitriya-dmitrievicha-shostakovicha.html | 7 класс 4 четверть | |
Творчество Игоря Фёдоровича Стравинского | http://fcior.edu.ru/card/9460/tvorchestvo-igorya-fyodorovicha-stravinskogo.html | 4 класс, 4 четверть Любителям музыки. Дополнительный материал | |
Творчество Иоганна Себастьяна Баха | http://fcior.edu.ru/card/11339/tvorchestvo-ioganna-sebastyana-baha.html | 7 класс 2 четверть | |
Творчество Клода Дебюсси | http://fcior.edu.ru/card/2987/tvorchestvo-kloda-debyussi.html | 5 класс 4 четверть | |
Творчество Николая Александровича Римского-Корсакова | http://fcior.edu.ru/card/4510/tvorchestvo-nikolaya-aleksandrovicha-rimskogo-korsakova.html | 5 класс 2 четверть | |
Творчество Петра Ильича Чайковского | http://fcior.edu.ru/card/12923/tvorchestvo-petra-ilicha-chaykovskogo.html | 6-7 класс 3-4 четверть | |
Творчество Родиона Константиновича Щедрина | http://fcior.edu.ru/card/663/tvorchestvo-rodiona-konstantinovicha-shchedrina.html | 7 класс 2 четверть | |
Творчество Сергея Васильевича Рахманинова | http://fcior.edu.ru/card/13650/tvorchestvo-sergeya-vasilevicha-rahmaninova.html | 6 класс 2 четверть | |
Творчество Сергея Сергеевича Прокофьева | http://fcior.edu.ru/card/10737/tvorchestvo-sergeya-sergeevicha-prokofeva.html | 6 класс 3 четверть | |
Творчество Франца Гайдна | http://fcior.edu.ru/card/14479/tvorchestvo-franca-gaydna.html | 7 класс 3 четверть | |
Творчество Франца Шуберта | http://fcior.edu.ru/card/6130/tvorchestvo-franca-shuberta.html | 6 класс 1 четверть | |
Творчество Фридерика Шопена | http://fcior.edu.ru/card/9891/tvorchestvo-friderika-shopena.html | 4-5 классы | |
Трудовые, лирические и игровые песни. Практика | http://fcior.edu.ru/card/12597/trudovye-liricheskie-i-igrovye-pesni-praktika.html | 5-6 классы Любителям музыки. Дополнительный материал | |
Характеристика отдельных инструментов | http://fcior.edu.ru/card/13450/harakteristika-otdelnyh-instrumentov.html | 5 класс Любителям музыки. Дополнительный материал | |
Характеристика отдельных инструментов. Баян | http://fcior.edu.ru/card/643/harakteristika-otdelnyh-instrumentov-bayan.html | 5 класс Любителям музыки. Дополнительный материал | |
Характеристика отдельных инструментов. Гитара Характеристика отдельных инструментов. Медные духовые, ударные инструменты, саксофон и гитара | http://fcior.edu.ru/card/10096/harakteristika-otdelnyh-instrumentov-gitara.html http://fcior.edu.ru/card/1705/harakteristika-otdelnyh-instrumentov-mednye-duhovye-udarnye-instrumenty-saksofon-i-gitara.html | 7 класс Любителям музыки. Дополнительный материал | |
Характеристика отдельных инструментов. Скрипка | http://fcior.edu.ru/card/12074/harakteristika-otdelnyh-instrumentov-skripka.html | 5 класс 4 четверть | |
Характеристика отдельных инструментов. Струнно-смычковые и деревянные духовые инструменты | http://fcior.edu.ru/card/2528/harakteristika-otdelnyh-instrumentov-strunno-smychkovye-i-derevyannye-duhovye-instrumenty.html | 5 класс 4 четверть | |
Эпическая образность как характерная особенность русской классической музыки | http://fcior.edu.ru/card/11690/epicheskaya-obraznost-kak-harakternaya-osobennost-russkoy-klassicheskoy-muzyki.html | 7 класс Материал к исследовательским проектам |
Ссылка на источник: https://infourok.ru/internetresursi-dlya-uchaschihsya-po-predmetu-muzika-3258158.html
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СХЕМА АНАЛИЗА МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Ритм – ровный, острый, пунктирный; песенный – спокойный, плавный; танцевальный –ритм вальса, польки, пляски; маршевый – упругий, пунктирный Лад – минор, мажор. Регистр – низкий, средний, высокий Темп – быстро, умеренно, медленно. Динамические оттенки – очень тихо ( pp ), тихо (p), умеренно тихо ( mp ), умеренно громко ( mf ), громко(f), очень громко ( ff ), постепенное ослабление звука (). Музыкальная форма – одночастная – одно настроение, нет контраста(А); двухчастная (А+В), трехчастная (А+В+А или А+В+С), рондо (А+Б+А+С+А+Д+А), вариации (А+А1+А2+А3+А4+А5) Звуковедение (штрихи) – легато- плавно, стаккато – отрывисто, маркато – тяжело, отдельно Тембр – окраска музыки (голос, инструменты). Исполнители: солист, хор, оркестр; певческие голоса – женские: сопрано, альт, контральто; мужские: тенор, баритон, бас; детские. Автор: Киселёва Т.В.