Паспорт кабинета
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
Паспорт
учебного кабинета начальных классов
2023-2024 учебный год
Ответственный за кабинет:
Учитель: Киселева
Татьяна Васильевна
с. Владимирское
2023 г.
Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, внеклассная работа с учащимися.
Цель паспортизации учебного кабинета:
проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
1. Общие сведения:
Заведующий кабинетом (приказ по школе № 155-л от 01.09.23г.) | Киселева Татьяна Васильевна |
Ф. И. О. учителей, работающих в кабинете | Киселева Татьяна Васильевна Бурлачкова Ксения Владимировна |
Класс, ответственный за кабинет | 2 класс |
Площадь кабинета, м² | 49,2 м² |
Число посадочных мест | 16 мест |
2. Цели и задачи работы кабинета
Цель:
- создание оптимальных условий для организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по предмету.
Задачи:
- организация работы по оснащению кабинета в соответствии с требованиями
Министерства образования и науки России;
- совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета путем самостоятельного создания педагогом раздаточного и стендового демонстрационного материала для учащихся в соответствии с Программами по предмету;
- систематизация материала для организации внеурочной деятельности по направлениям: проектная и исследовательская деятельность учащихся, работа с классным коллективом.
3. Основные направления работы кабинета:
3.1. Кабинет как средство выполнения государственного стандарта:
- проведение учебных занятий в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по предмету, примерными и авторскими программами курсов по предмету, учебным планом образовательной программы школы;
- обновление раздаточного дидактического материала с учетом принципов системно-деятельностного подхода.
3.2. Кабинет как средство развития ученика:
- разработка и реализация программ внеурочной деятельности, факультативных и элективных курсов;
- обновление памяток по выполнению различных видов заданий по данным предметам;
- составление рекомендаций для учащихся по выполнениюпроектных и исследовательских работ с учетом специфики предмета.
3.3. Здоровьесберегающая деятельность:
- обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для учащихся.
3.4. Обеспечение сохранности имущества кабинета.
№ урока | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1
| «Разговоры о важном» | Литературное чтение | Литературное чтение | Литературное чтение | Математика |
2
| Литературное чтение | Русский язык | Русский язык | Русский язык | Русский язык |
3
| Русский язык | Математика | Английский язык | Окружающий мир | Английский язык |
4
| Математика | ИЗО | Физкультура | Математика | Музыка |
5 | Окружающий мир | Физкультура | «Азбука здоровья» | Физкультура | Технология |
4. Занятость кабинета
Внеурочная деятельность, кружки:
Класс | Название кружка | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
2 | Курс ВД «Разговоры о важном» | 8.30-09:15 |
|
|
|
|
2 | Курс ВД «Азбука здоровья» |
|
| 12:30-13:15 |
|
|
Внеурочные часы работы кабинета:
Дополнительные занятия с учащимися | Время занятия | Класс | Дни недели |
| |||
Понед. | Втор. | Среда | Четв. | Пятн. | |||
Дети, обучающиеся по АООП НОО | 14:30- 15:15 | 2 | + |
|
|
|
5. План-схема кабинета
6. Оборудование кабинета
№ | Наименование имущества | Количество |
1 | Доска меловая | 1 штука |
2 | Стол учительский | 1 штука |
3 | Стол ученический двухместный регулируемый | 8 штук |
4 | Стул ученический регулируемый | 16 штук |
5 | Стул учительский | 1 штука |
6 | Светильники | 7 штук |
7 | Компьютерный стол/стол под аппаратуру | 1 штука |
8 | Шкаф книжный открытый | 2 штука |
7. Технические средства
№ | Наименование ТС | Марка | Количество |
1 | Компьютер учителя, лицензионное программное обеспечение | Монитор Bebq G920EA, процессор Intel® Core (TM) i3-2130 CPU@3.40GHz | 1 1 |
2 | Интерактивная доска | Smart Notebook | 1 |
3 | Акустическая система | Genius | 1 |
4 | Принтер | HP Laser Jet P1102 | 1 |
5. Учебно-методический комплекс
№ п\п | Название | Год издания | Программа | Выходные данные |
1. Нормативно-правовая база | ||||
1 | Закон РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года |
|
|
|
2 | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. | 2021 г. |
|
|
3 | Федеральная основная общеобразовательная программа начального общего образования | 2023 г. |
|
|
4 | Основная общеобразовательная программа начального общего образования | 2023 г. |
|
|
2. Учебники | ||||
1 | Русский язык | 2020 г. | «Школа России» | Москва «Просвещение» |
2 | Математика | 2020 г. | «Школа России» | Москва «Просвещение» |
3 | Литературное чтение | 2021 г. | «Школа России» | Москва «Просвещение» |
4 | Окружающий мир | 2020 г. | «Школа России» | Москва «Просвещение» |
5 | Изобразительное искусство | 2020 г. | «Школа России» | Москва «Просвещение» |
6 | Музыка | 2020 г. | «Школа России» | Москва «Просвещение» |
7 | Технология | 2021 г. | «Школа России» | Москва «Просвещение» |
3. Рабочие тетради | ||||
| ||||
| ||||
| ||||
4. Поурочные разработки | ||||
|
| |||
| ||||
| ||||
5. Контрольно-измерительные материалы | ||||
1 | ВПР русский язык | 2017 г. |
| Л.Ю.Комисарова |
2 | ВПР математика | 2017 г. |
| И.В.Ященко |
3 | ВПР литературное чтение за курс начальной школы | 2017 г. |
| Е.В.Волкова, А.В.Птухина |
4 | ВПР русский язык за курс начальной школы | 2017 г. |
| Е.В.Аолкова, Н.И.Ожогина |
5 | ВПР математика за курс начальной школы | 2017 г. |
| Е.В.Волкова, Р.В.Бубнова |
6 | ВПР окружающий мир за курс начальной школы | 2017 г. |
| Е.В.Волкова, А.В.Данилова |
6. Дополнительная литература по предметам и дополнительному образованию | ||||
1 | Толковый словарик к учебнику литературное чтение | 2012 |
| Н.А.Шестакова, Т.В.Кулюкина |
2 | Дидактический материал к учебнику «Русский язык» | 2014 |
| Л.Ю.Комисарова |
3 | Дидактический материал к учебнику «Математика» | 2013 |
| С.А.Козлова, В.Н.Гераськин, А.Г.Рубин |
7. Плакаты настенные | ||||
1 | Алфавит |
|
|
|
2 | Цифры |
|
|
|
3 | Правильная посадка во время занятий |
|
|
|
4 | Гимн, герб, флаг |
|
|
|
5 | Таблица умножения |
|
|
|
8. Плакаты демонстрационные | ||||
1 | Комплекты репродукций русских художников. |
|
|
|
2 | Портреты писателей. |
|
|
|
3 | Портреты композиторов. |
|
|
|
4 |
|
|
|
|
9. Справочники, энциклопедии | ||||
1 | Животные. Полная энциклопедия. |
|
|
|
2 | Новейшая большая иллюстрированная энциклопедия школьника. |
|
|
|
3 | Атлас определитель «От земли до неба» |
|
|
|
4 | Городецкий пряник. Сказы и сказки Нижегородского края. |
|
|
|
5 | Школьные внеклассные мероприятия. |
|
|
|
6 | Фольклор и родное слово. |
|
|
|
7 | Чудесный короб -русские народные песни, сказки, игры. |
|
|
|
8 | Ваши права. |
|
|
|
9 | Родительские собрания. |
|
|
|
10 | Классные часы. |
|
|
|
11 | Орфографический словарь русского языка. |
|
|
|
12 | Школьный толковый словарь русского языка. |
|
|
|
13 | Орфографический разбор слова. |
|
|
|
14 | Однокоренные слова. |
|
|
|
15 | Морфологический разбор слова. |
|
|
|
16 | Правила русского языка. |
|
|
|
17 | Лексический разбор слова. |
|
|
|
18 | Пунктуационный разбор слова. |
|
|
|
19 | Говори правильно. |
|
|
|
20 | Афоризмы и крылатые выражения. |
|
|
|
10.План работы учебного кабинета на год.
№ п/п | Запланированные мероприятия | Сроки исполнения | Отметка об исполнении |
1 | Обновление дидактического материала. | Сентябрь-май | |
2 | Пополнение КИМов по предметам в соответствии с ФГОС. | Сентябрь-май | |
3 | Разработка мониторинга достижений учащихся по основным предметам. | Сентябрь-декабрь |
|
4 | Пополнять портфолио учащихся. | Сентябрь- май |
|
5 | Оформление постоянных наглядных пособий. | Сентябрь-октябрь |
|
10. Перспективный план развития кабинета на три года
№ | Что планируется | Кол-во | Сроки | Ответственный
| Результат |
на 2023 - 2024 | |||||
1. | Текущий ремонт кабинета |
| ежегодно | зав.кабинетом | смотр кабинетов |
12.Инструкция по безопасности и охране труда.
13. Акт готовности учебного кабинета к новому учебному году (при наличии
«Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»
При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:
- между рядами двухместных столов - не менее 60;
- между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50-70;
- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены – не менее 50;
- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, -не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - не менее 100;
- от демонстрационного стола до учебной доски – не менее 100;
- от первой парты до учебной доски – не менее 240;
- наибольшая удалённость последнего места обучающегося от учебной доски -860;
- высота нижнего края учебной доски над полом – 70-90;
- расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели – не менее 300. Угол видимости доски от края доски длиной 3м до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся основного общего – среднего общего образования и не менее 45 градусов для обучающихся начального общего образования.
Размеры мебели и её маркировка по ГОСТам «Столы ученические» и «Стулья ученические»
Номера мебели по ГОСТам 11015-93 и 11016-93 | Группа роста (в мм) | Высота над полом крышки края стола, обращённого к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм) | Цвет маркировки | Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм) |
1 | 1000-1150 | 460 | Оранжевый | 260 |
2 | 1150-1300 | 520 | Фиолетовый | 300 |
3 | 1300-1450 | 580 | Жёлтый | 340 |
4 | 1450-1600 | 640 | Красный | 380 |
5 | 1600-1750 | 700 | Зелёный | 420 |
6 | Свыше 1750 | 760 | Голубой | 460 |
Продолжительность непрерывного применения ТСО на уроках
Класс ы | Непрерывная длительность (мин.), не более | |||||
просмотр статических изображени й на учебных досках и экранах отраженног о свечения | просмотр телепереда ч | Просмотр динамически х изображений на экранах отраженного свечения | работа с изображением на индивидуальн о м мониторе компьютера и клавиатурой | прослушивани е аудиозаписи | прослушивани е аудиозаписи в наушниках | |
1-2 | 10 | 15 | 15 | 15 | 20 | 10 |
3-4 | 15 | 20 | 20 | 15 | 20 | 15 |
5-7 | 20 | 25 | 25 | 20 | 25 | 20 |
8-11 | 25 | 30 | 30 | 25 | 25 | 25 |