Презентации к урокам
Авторские презентации к урокам в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oseeva_tri_tovarishcha.pptx | 1023.24 КБ |
a.s.pushkin_osen.pptx | 980.55 КБ |
ya._akim._zhadina.pptx | 532.2 КБ |
nosov_i_ego_rasskazy.pptx | 1.97 МБ |
g.h.andersen.pptx | 1.13 МБ |
i._bunin_listopad.pptx | 1.19 МБ |
izlozhenie_olyapka.ppt | 146 КБ |
izlozhenie_olyapka.doc | 56 КБ |
pishem_izlozhenie._kot_vaska_2_kl.pptx | 303.68 КБ |
tri_kotenka._izlozhenie.pptx | 306.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания Выразительное чтение стихотворения И. П. Токмаковой «Я могу и в углу постоять…» Стр. 61
Валентина Александровна Осеева (1902-1969) Валентина Александровна – добрая и честная, смелая и благородная, любящая детей учительница, которая сочиняла сказки, стихи, рассказы для своих питомцев.
Книги В. А. Осеевой
Что объединяет героев разных книг?
Тема: «Друзья – товарищи» Случается, бываем одиноки, И не хватает нам душевной теплоты, Бываем мы задумчивы и строги И никому как будто не нужны. И светит солнышко неярко, И нет желанья рисовать, Читать, играть не интересно, Но, как скажите, не скучать? Мир сразу красками наполнится, Изменится вдруг все вокруг, Когда с тобою рядом будет Твой настоящий верный друг.
В. А. Осеева «Три товарища» Кто же такой ДРУГ, ТОВАРИЩ, ПРИЯТЕЛЬ ?
СЛОВАРНАЯ РАБОТА Друг – ч еловек, который связан с кем-нибудь дружбой. Товарищ – человек, дружески расположенный к кому-нибудь. Приятель – человек, с которым приятно повести время. Словарь русского языка под редакцией С.И.Ожегова
До первого дождя. Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня - за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня - в одном платье. Девочки побежали. - Сними свой плащ, мы накроемся вместе! - крикнула на бегу Таня. - Я не могу, я промокну! - нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша. В школе учительница сказала: - Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе? - У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня. - Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. - Видно, ваша дружба до первого дождя! Обе девочки густо покраснели: Маша за Таню, а Таня за себя.
ПОСЛОВИЦЫ Друг познается в беде. Единственный способ иметь друга — самому быть им. Не тот друг, кто жалеет, тот, кто помогает.
Правила дружбы Не жадничай! Помогай другу в трудную минуту. Доказывай дружбу не на словах, а на деле.
Помни всегда! Дружище, послушай слова мудреца : - Не будет поддержки от друга-льстеца. От первой беды рассыплется в прах Та дружба, которая только в словах. Но друг задушевный навеки с тобой. С тобою он связан одною судьбой. В ладони твоей неизменна крепка Надёжного, верного друга рука.
Домашнее задание Стр. 62 - 63, инсценировать рассказ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарная работа Очи – глаза Очарование - чарующая сила, прелесть кого или чего-нибудь, в значении «очень красиво»
Унылая пора! Очей очарованье!
И.И.Левитан «Золотая осень»
И.И.Левитан «Осень»
Картины И.И.Левитана «Золотая осень» «Осень»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аким Яков Лазаревич ( р.1923) - русский поэт. Я родился на зеленой улице, В деревянном тихом городке, А по улице гуляла курица, И коза паслась невдалеке.
Это - о детстве в маленьком городке, недалеко от старинного города Костромы. Здесь будущий поэт, а пока ученик второго класса, напишет свое первое стихотворение. Потом семья переедет в Москву. Меняется география - меняется жизнь... 1941 стал трагическим для поэта. Вначале - все, как обычно - учеба в школе, поездка вожатым в пионерлагерь, а потом... война. Фашисты бомбили Москву, и во время одной из бомбежек погиб отец. Поэт вспоминал: "Отца я очень любил. До сих пор мне снится, что он вернулся." В 1942 Аким ушел в армию. Вначале была школа связистов, а потом фронт: Воронежский, Донской, Сталинградский. Военную форму снял только в 1946. И, естественно, перед ним встал вопрос "кем быть?" Он работал на "Мосфильме", поступил в химический институт. В это же время он начинает писать стихи. Первое - "Дождик" - было опубликовано в 1950 в журнале "Пионер". Через четыре года появится первый сборник "Всегда готовы!". Потом книг будет много: стихи, сказки. Толстые и тонкие, веселые и грустные, разные. Их отличает, по замечанию поэта Давида Самойлова, лиризм, мягкость и ненавязчивость поэзии.
Книги А. Я. Акима
Стихотворение Я.Л.Акима «ЖАДИНА» Словарная работа Жадина - скупой, жадный человек. Прозвище – проявление неуважения к кому-либо, осуждение за недостатки. Прозвище «жадина» – проявление неуважения за жадность.
ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ 1. Как автор относится к жадинам? Он об этом прямо говорит? 2. А как автор говорит, жадина может быть настоящим другом? 3. А как надо понимать слова «даже приятелем не назовёшь его»? 4. Кто такой «приятель»? Разве «приятель» и «друг» не одно и то же? 5. Зачем автор написал это стихотворение? Чему оно учит?
Помните! Жадность – плохой показатель дружбы. Жадных людей не любят и осуждают за эту черту характера. Если хочешь, чтобы с тобой дружили, надо делиться.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен, Занят разными делами, Лишь учиться ему лень. Он – художник знаменитый, Он – известный всем поэт, Замечательно воспитан, Очень модно он одет. Кто он, быстро отгадай-ка! Как зовут его?.. Отгадай загадку НЕЗНАЙКА
Вспомни, кто был ростом с небольшой огурец и жил со своими друзьями-коротышками в Цветочном городе
Угадай название рассказа и его героев Человек собаке друг, это знают все вокруг… Он не лает, не кусается, на прохожих не бросается, и на кошек — ноль внимания, вот это воспитание !
Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Н.Н.Носова
Николай Николаевич Носов (1908 – 1976) Родился в Киеве в семье актёра эстрады. Московский институт кинематографии — режиссёр-постановщик мультипликационных, научно-популярных и учебных фильмов. С 1938 г. Стал писать рассказы для детей. Носов ввёл в детскую литературу нового героя — наивного и здравомыслящего, озорного и любознательного непоседу, одержимого жаждой деятельности и постоянно попадающего в необычные, зачастую комические ситуации. Наибольшую известность и любовь читателей получили его сказочные произведения о Незнайке. Умер в Москве. В 2008 году к 100-летию со дня рождения Н. Н. Носова Центральный Банк РФ выпустил серебряную монету .
КНИГИ Н. Н. НОСОВА Рассказы для детей: «Затейники», «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазёры» Повести для подростков: «Весёлая семейка», «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома» Романы-сказки: «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе », «Незнайка на Луне» Автобиографичные повести: «Повесть о моём друге Игоре», «Повесть о детстве» и «Всё впереди»
Домашнее задание: прочитать рассказы Н.Н.Носова «Затейники», «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазёры »
СПАСИБО ЗА УРОК!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ганс Христиан Андерсен Родился 2 апреля 1805 г. в Оденсе на датском острове Фюн .
Сказки Г.Х.Андерсена
«Дикие лебеди»
« Дюймовочка »
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
БУНИН Иван Алексеевич 1870-1953 г.г. В 1901 появляется первый сборник его стихов "Листопад ". Повести "Деревня" (1910), "Суходол" (1911), "Господин из Сан-Франциско" ( 1915) В 1920 эмигрировал из России. Через Константинополь уехал в Париж, где и жил всю оставшуюся жизнь. В период эмиграции Буниным написано 10 книг. В 1925 пишет остродраматическую новеллу "Митина любовь", В 1943 - книгу "Темные аллеи». В 1930 написал автобиографический роман "Жизнь Арсеньева", в котором отразил прошлое России.
Словарная работа Лиловый – сиреневый
Словарная работа Багряный – это ярко-красный
Словарная работа Лазурь - нежно-голубой
Словарная работа Золотой – ярко-жёлтый
Словарная работа Просвет - светлая полоса, светлое пятно от пробивающихся сквозь что-либо лучей света.
И. А. Бунин «Листопад» Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной.
И. А. Бунин «Листопад» Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой , Как вышки, елочки темнеют, А между клёнами синеют, То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема текста: Оляпка. Идея текста: Оляпка – птичка особенная.
Оляпка. План. На льду. В проруби. Особенности оляпки.
оляпка птичка она
на л ь ду чер ез выск о ч и ла пер ь я снов а п о крыты сло е м м. роз у р. ки вес. ло прору. ь лё. хол. дно
м. ро з у р. ки вес. л о прору. ь лё. хол. дн о о о е е б д на л ь ду чер ез выск о ч и ла пер ь я снов а п о крыты сло е м
Оляпка. План. Когда и где пела птичка? Как звали птичку? Куда прыгнула оляпка? Что она там делала? Почему оляпке зимой не холодно?
Предварительный просмотр:
Тема | Обучающее изложение текста по вопросам. |
Педагогическая цель | Способствовать формированию умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути ее решения, выполнять ее в соответствии с изученным правилом; создать условия для развития речи, умения работать с текстом |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека |
Личностные результаты | Эмоционально «переживают» текст; имеют мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к окружающей природе |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме. Познавательные: общеучебные - понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические - осуществляют анализ и сравнение. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме {на уровне предложения или небольшого текста) |
Основное содержание темы, понятия и термины | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и перед согласным в корне. Правописание словарных слов. Развитие речи. Текст. Рассказ. |
Оборудование: | МК, карточки. |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | |||||
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. - Итак, друзья, внимание Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее Начнем скорей урок! Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | - Сегодня будем работать с текстом, учиться высказывать свое мнение, составлять рассказ, будем писать изложение | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | ||
III. Усвоение новых знаний и способов действий. Развитие речи. Работа с рассказом В. Бианки (упр. 50) | Коллективная, индивидуальная. Словесный, творческий, практический. Чтение, беседа, письмо, рассказ | А что такое изложение? (Это текст, который надо запомнить и изложить письменно, написать грамотно) . -Внимательно посмотрите на экран и догадайтесь, о ком пойдет речь. (слайд) - Правильно это оляпка или водяной воробей. Почему ее так называют? Работа над изложением 1. Знакомство с текстом (чтение учителем). С29, упр.50 2. Беседа по содержанию. - В какое время года происходят события?(Зимой) Где?( На льду речки) - Кто главный герой? ( Оляпка) - Что сделала оляпка? ( Нырнула в прорубь) Зачем?( Искала пищу) - Почему ей не холодно в воде? ( Её перья покрыты тонким слоем жира) 3. Работа над текстом и пересказ по частям . Повторное чтение текста уч-ся. - Определите тему текста. ( О ком говорится в тексте?) (слайд) - Озаглавьте. (Оляпка) - Определите идею текста. (Что автор хотел сказать?)( Оляпка – птичка особенная. Бережное отношение к природе, к птицам.) (слайд) - А вы как можете заботиться о птицах? (Не обижать, смастерить кормушки и подкармливать, не стрелять из рогаток) - Сколько смысловых частей в тексте? (три) - Прочитай 1 часть. (1 ученик) - О чем в ней говорится? (Оляпка пела на реке) - Прочитайте 1 предложение. - Замените слово мороз близким по значению (холод). - Изменился ли смысл? Как? Что хотел сказать автор? (было очень холодно) - Прочитайте 2 предложение. - Где пела птичка? (Птичка пела на льду реки) - Как пела птичка? (Птичка пела весело) - Как звали птичку? (Эта птичка - оляпка) - Озаглавьте эту часть. (На льду) (слайд) Пересказ 1 части. (1 человек) - Прочитай 2 часть. - О чем говорится во второй части? (Оляпка нырнула в прорубь и выскочила обратно) - Куда прыгнула оляпка? (Оляпка прыгнула в прорубь) - А что такое прорубь? (прорубь – отверстие, прорубленное во льду). - Что птичка делала в проруби? (Искала пищу) - Подберите синонимы к слову пища. (корм, еда) - Изменится ли смысл, если мы заменим слово? (Нет) - Как долго птичка была под водой? (Минуту) - Что случилось через минуту? ( Через минуту она выскочила на лёд.) - Можно ли заменить слово выскочила на вылезла? Вышла? Выпрыгнула ? Почему? (Она это сделала быстро) - Что она затем сделала? Как? (Снова весело запела) - На что указывает слово снова? (На повторение действия. Еще раз, опять) - Озаглавьте эту часть. (В проруби.) (слайд) Пересказ 2 части. (1-2 человека) - Прочитай 3 часть. - О чем говорится в этой части? (Почему оляпке не холодно) - Каково оляпке? (Оляпке не холодно.) - Почему ей не холодно? (Её перья покрыты слоем жира) Озаглавьте эту часть. (Способности оляпки.) (слайд) Пересказ 3 части. (1 человек) - Как можно заменить слово оляпка, чтобы не было повторов? (Оляпка – она – птичка, а может быть птица? Почему - нет?) (слайд) Пересказ всего текста. 2 человека. 4.Орфографическая подготовка. (слайд) Вставьте пропущенные буквы и объясните. М..роз, у р..ки, вес..ло, прору..ь, ле.., хол..дно, На льду, через, выскочила, снова, перья, покрыты, слоем. | Читают. Находят в тексте слова с изученными орфограммами, объясняют их написание. Озаглавливают текст. Отвечают на вопросы | Распознают изученные орфограммы, объясняют их написание, извлекают из текста основную мысль, озаглавливают текст, высказывают свое мнение, письменно отвечают на вопросы | Беседа по вопросам, письменный рассказ | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Выполним разминку под музыку | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений | |
Прочитайте еще раз текст. Самостоятельно ответьте письменно на вопросы к тексту. | Отвечают письменно на вопросы | |||||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке(итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | - Закончите предложения: • Урок помог мне... • Для меня было сложным... • Мне понравилось... | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция | |
VII. Домашнее задание. Повторить правило на стр.22 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание выполнения домашнего задания. | Слушают учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня на уроке Необходимо повторить: Что такое текст. Признаки текста. Правила написания текста. Что такое изложение. - Какие правила необходимо соблюдать при записи текста по памяти. Учимся записывать текст по памяти, то есть учимся писать изложение.
ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ! Что такое изложение. - Какие правила необходимо соблюдать при записи текста по памяти. Изложение – ЗАПИСЬ ТЕКСТА ПО ПАМЯТИ БЕЗ ИСКАЖЕНИЙ И В ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СОБЫТИЙ. Правила при записи текста по памяти. Прочитай (или послушай) текст внимательно, не отвлекайся! Постарайся представить то, о чем говорится в тексте. Мысленно нарисуй картинки всей истории. Определи тему и главную мысль текста. Попробуй пересказать текст по памяти. Составь план текста. Определи количество частей текста. Подумай, о чем будет говориться в каждой части. При записи текста сначала составь правильно предложения, а потом их записывай.
Классная работа. Изложение. Проказник Васька.
У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник. Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Мгновенно он полез на дерево. Но грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб. Васька бросился в дом.
ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ. - Почему Ваську назвали проказником? - Удалось ли Ваське исполнить свой замысел? - Чем закончилась история про кота?
План текста: Проказник Васька. Гнездо грача. Получил по заслугам. Домой!
Будь внимательным при написании! пр о казник, о днажды, гн е здо, з а мет и л, мгн о ве нн о , увид е л, п о ле з . СЛОВАРНЫЕ СЛОВА: НА Б Е РЁЗ Е , Б О Л Ь ШО Й ,
Повторное чтение текста. У нас жи вёт пу ши стый кот В ас ь ка. Он б о л ь шой пр о казник. О днажды В ас ь ка з а мет и л на б е рёзе гн е здо гр а ча . Мгновенно он п о ле з на дер е во. Но грач увид е л к о та. Грач клюнул пр о казника в ло б . В ас ь ка брос и лся в дом.
Опорные слова Живёт, пушистый, большой проказник. Однажды, заметил, гнездо, мгновенно, полез. Увидел, клюнул. Бросился.
Запись текста с использованием плана и опорных слов. План текста Проказник Васька. Гнездо грача. Получил по заслугам. Домой! Опорные слова Ж и вёт, пу ши стый, б оль шой пр о казник. О днажды, з а мет и л, гн е здо, м г н о ве нн о , п о ле з . Увид е л, клюнул. Брос и лся.
Проказник Васька. У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник. Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Мгновенно он полез на дерево. Но грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб. Васька бросился в дом.
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня на уроке Необходимо повторить: Что такое текст. Признаки текста. Правила написания текста. Что такое изложение. - Какие правила необходимо соблюдать при записи текста по памяти. Учимся записывать текст по памяти, то есть учимся писать изложение.
ДАВАЙТЕ БУДЕМ ЗАПОМИНАТЬ! - Что такое изложение. - Какие правила необходимо соблюдать при записи текста по памяти. Изложение – ЗАПИСЬ ТЕКСТА ПО ПАМЯТИ БЕЗ ИСКАЖЕНИЙ И В ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СОБЫТИЙ. Правила при записи текста по памяти. Прочитай (или послушай) текст внимательно, не отвлекайся! Постарайся представить то, о чем говорится в тексте. Мысленно нарисуй картинки всей истории. Определи тему и главную мысль текста. Попробуй пересказать текст по памяти. Составь план текста. Определи количество частей текста. Подумай, о чем будет говориться в каждой части. При записи текста сначала составь правильно предложения, а потом их записывай.
БЕСЕДА О ПРИЗНАКАХ ТЕКСТА Можно ли назвать текстом? Да, можно. Все предложения связаны по смыслу, про одно и то же. - Определите тему текста. - Говорится о котятах и мышке. Они бежали за кошкой и стали белыми. Назовите главную мысль текста. Котята и мышка.
Обучение составлению ответов на вопросы. Кого увидели три серых котёнка? мышку - За кем они бросились? Три серых котёнка увидели мышку. на ней Они бросились за ней. Куда прыгнула мышка? в банку с мукой Мышка прыгнула в банку с мукой. Что сделали котята? бросились за ней Котята – за ней. Что сделала мышка? убежала Какие вылезли котята? Мышка убежала. белые А из банки вылезли три белых котёнка.
Составляем план текста. Три к о тёнка. Три серых к о тёнка увид е л и мышку. О ни брос и л и с ь за ней. Мышка прыгнула в банку с мукой. К о тята – за ней. Мышка уб е жала. А и з банки выл е зли три белых к о тёнка. План: Котята увидели мышку. 2. Банка с мукой. 3. Три белых котёнка.
Пересказ текста по плану. Котята увидели мышку. 2. Банка с мукой. 3. Три белых котёнка.
Пересказываем текст.
Повторное чтение текста. Три к о тёнка. Три серых к о тёнка увид е л и мышку. О ни брос и л и с ь за ней. Мышка прыгнула в банку с мукой. К о тята – за ней. Мышка уб е жала. А и з банки выл е зли три белых к о тёнка.
Запись текста по плану. К о тята увид е л и мышку. 2. Банка с мукой. 3. Три белых к о тёнка. План: БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН! Увид е л и , брос и л и с ь , за ней, к о тята, уб е жала, и з банки, выл е зли.
СПАСИБО ЗА УРОК!