Родителям
Что видит у себя в дому,
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Там, где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным-пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.19 КБ |
![]() | 221 КБ |
![]() | 291.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему «Опасная мода подростков: снюс»
Цель: повышение родительской компетентности в вопросах употребления психоактивных веществ детьми и подростками.
Задачи:
- Расширить знания родителей (законных представителей) о причинах, признаках и последствиях употребления снюсов.
- Определить пути эффективного взаимодействия родителей с детьми для профилактики употребления ПАВ.
В ходе собрания родители получат следующие знания:
- что такое снюс, и в чём опасность употребления никотин содержащих леденцов;
- как распознать, что ребёнок подсел на снюс;
- что делать, чтобы предотвратить употребление ПАВ ребёнком.
Умения:
- выступать на публике, отстаивать свою точку зрения.
Навыки:
- работы в группе, сотрудничества и взаимообщения.
Оборудование и материалы:
компьютер; мультимедийный проектор; колонки; экран; презентация; видеоролик; ручки; маркеры; маркерная доска; листы к упражнению «Мифы и реальность», памятки для родителей.
Подготовка к проведению собрания:
К собранию готовятся листы для упражнения «Мифы и реальность», распечатываются памятки для родителей. Мероприятие проходит в аудитории, где столы поставлены так, чтобы родители могли работать в группах. Перед началом собрания родители заходят в аудиторию и рассаживаются в группы по желанию. На столах уже приготовлены чистые листы бумаги, фломастеры, ручки.
Используемые методы и приёмы:
Данное собрание построено на основе применения активных и интерактивных методов, которые позволяют вовлечь в процесс обсуждения всех участников (работа в группах, мозговой штурм, интерактивная лекция). Родители выступают активными и равноправными участниками собрания, что способствует лучшему усвоению психолого-педагогических знаний по рассматриваемому вопросу. В конце родительского собрания проводится рефлексия с целью получения обратной связи от родителей.
Конспект мероприятия
- Вступительное слово. Актуализация темы собрания
- Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на нашем родительском собрании.
СЛАЙД 2
- Подростковый возраст – один из наиболее сложных периодов жизни. Именно в этот промежуток человек решает сложнейшие задачи своей жизни. На первый план выходят проблемы в поиске признания, общения, самоутверждения. Подросток занят поиском своего места среди сверстников, выбором интересов, перспектив и планов.
В этот период происходит и физиологические изменения. Стремительно меняется тело, идёт бурная гормональная перестройка организма, часто меняется настроения. Порой всё это делает жизнь просто невыносимой. Эти естественные обстоятельства перехода от детства к юности, от опеки к самостоятельности делают подростка податливым и склонным к экспериментам.
В своем необузданном желании отделиться от семьи, освободиться от контроля со стороны взрослых подростки склоняются к нарушению правил и догм общественной морали.
- Мозговой штурм «Опасные увлечения подростков»
Цель: показать актуальность рассматриваемой темы, настроить родителей на серьёзный разговор.
- Предлагаем вам в режиме «мозгового штурма» назвать опасные увлечения подросткового возраста.
(Ведущие на маркерной доске записывают предложенное родителями и дополняют информацию)
- самоповреждающее поведение, суицид;
- курение;
- наркотики;
- употребление алкоголя;
- зацепинг - это способ передвижения на поезде, при котором человек цепляется к вагонам снаружи за различные поручни, лестницы, подножки и другие элементы;
- руфинг- «крышолазание», проявляется в желании посмотреть и пофотографировать с крыш высотных зданий, и домов
- планкинг - это модный флешмоб, который заключается в том, чтобы лечь в необычном месте лицом вниз и заснять это на фото или видео;
- бейскламбинг - подъём на большую высоту без страховки;
- паркур- «рациональное» перемещение и преодоление попадающихся на пути препятствий (стен, лестниц и так далее). Сочетает в себе множество довольно сложных и опасных трюков: кувырки, прыжки с опорой на руки;
- «собачий кайф»;
- кибербуллинг;
- электронные сигареты;
- спайс - курительная смесь;
- ранние половые связи;
- секстинг - отправка интимных фото или видео через социальные сети или мессенджеры и т.п.
- В последнее время появилось новое модное увлечение молодёжи – снюсы.
- Информация «Что такое снюсы»
Цель: расширить знания родителей о психоактивных веществах.
СЛАЙД 3
- Снюс – это бездымный табачный продукт, его нет необходимости прикуривать или курить, вдыхать дым, он выпускается в различных формах и применяется как жевательный или сосательный табак. Снюс в виде порционных пакетиков или рассыпного табака помещают между десной и верхней (иногда нижней) губой на 5 – 30 минут для того, чтобы никотин всасывался в кровь и поступал в организм, минуя гортань и легкие. Но, это вещество не является только табаком.
СЛАЙД 4
- В его состав входит табак, вода как увлажнитель, сода для усиления вкуса и соль или сахар как консервант. В некоторые смеси для дополнительного аромата добавляют эфирные масла листья других трав, кусочки ягод и фруктов. Сейчас производители сменили состав популярного товара, заменив табак на чистый никотин.
- Работа в группах «Мифы и реальность»
Цель: заставить родителей задуматься о том, что они знают о снюсах: какие факты являются реальностью, а что миф.
Каждая группа получает лист с заданием «Мифы и реальность». Родители обсуждают утверждения в группах. Затем каждая группа высказывает своё мнение. В ходе диалога с родителями ведущий комментирует каждое утверждение. (Если есть интерактивная доска, то на слайде напротив каждого утверждения можно подписывать буквы М (миф) или Р (реальность).
СЛАЙД 5
- Задание: прочитайте представленные ниже утверждения и определите, соответствует каждое из них реальности или является ошибочным представлением, которое сложилось в обществе.
- Снюс употребляют, чтобы избавиться от склонности к курению. (М)
Такой метод в прямом смысле опасен: медицинская эффективность снюса в борьбе с курением не доказана, высока вероятность приобретения дополнительной зависимости к уже имеющейся от традиционного курения.
- Никпакеты не вызывают привыкания. (М)
Так как в составе снюса есть никотин, от него так же формируется зависимость.
- В одном пакетике может содержаться доза никотина в 2,5-4 раза превышающая дозу никотина в пачке сигарет. (Р)
- Снюс менее вреден, чем обычные сигареты. (М)
Учитывая тот факт, что концентрация никотина в пакетиках снюса в десятки раз превышает таковые в обычных сигаретах, говорить о его какой-либо безопасности нельзя.
- Те, кто используют снюс, рискуют заболеть раком слизистой оболочки рта и желудочно-кишечного тракта. (Р)
Широкий спектр заболеваний полости рта вследствие употребления некурительных (бездымных) табачных и бестабачных изделий: различные виды рака полости рта, разрушение зубов, эрозии, язвочки полости рта идо.
6. Употребление снюса не может привести к смерти. (М)
Первые случаи отравления снюсами, в том числе со смертельным исходом, в Российской Федерации уже зарегистрированы в Кировской и Вологодской области.
7. Снюс в России под запретом. (М-Р)
Раньше снюс был одним из видов бездымного табака. До декабря 2015 года в пакетики добавлялся жевательный табак, его закладывали под губу и рассасывали — таким образом никотин поступал в кровь.
Позже Госдума внесла поправки в закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» и запретила «сосательный табак». Производители сразу же сменили состав популярного товара, заменив табак на чистый никотин. И снюсы опять оказались на прилавках и в школах.
8. Снюсы продаются в виде конфет, жвачек, зубочисток. (Р)
Это механизмы привлечения детей. Такой способ приёма никотина гораздо опаснее. Ведь подушечки дети всё-таки выплёвывают, а следенцами и мармеладом они будут получать полную дозу.Специально для подростков упаковку для снюса делают красочной, а сами подушечки приправили новыми ингредиентами.
9. Очень трудно определить, что ребёнок употребляет снюс. (Р)
Это действительно так. О симптомах и признаках, употребления ребёнком сноса мы поговорим позже.
- Просмотр видео фрагмента «Последствия употребления снюсов»
Цель: расширить знания родителей о последствиях употребления снюсов.
- В Интернете идет мощнейшая рекламная кампания по продвижению снюсов и конфет с никотином с использованием эффективных маркетинговых ходов. Что самое ужасное, этот товар рассчитан на детей и подростков!» Отмечается и еще один факт. Снюс и конфеты с никотином производителями и продавцами продвигаются через сайты Интернета как «легкая и неопасная» продукция.
СЛАЙД 6
Видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=vQWhCT-BVO8
СЛАЙД 7
- Влияние никотина на психику:
- Вялость
- Раздражительность
- Возбудимость
- Агрессивное поведение
- Снижение концентрации внимания
- Ухудшение памяти
- Снижение учебной продуктивности
- Задержка умственного развития
- Интерактивная лекция «Симптомы употребления ребёнком сноса»
Цель: акцентировать внимание родителей о симптомах употребления ребёнком снюсов.
- Как понять, что ребёнок принимает снюс?
СЛАЙД 8
- Жевательный табак «снюс» - особенно ароматический – практически не оставляет специфического запаха изо рта или от одежды, поэтому единственный прямой признак употребления снюса – наличие коробочки с табаком или порциальными пакетиками.
Но выявить зависимость от снюса можно и по косвенным признакам:
ПОВЕДЕНИЕ: частые движения лицевых мышц, характерные для жевания или рассасывания, лёгкое нервное возбуждение, перепады настроения, нетипичная раздражительность и тревожность, рассеянность и снижение учебных показателей, стал употреблять слова «шайба», «закинуться», «кинуть», «жохнуться», «торкнуло» и др.
ФИЗИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ:
- ухудшение дыхательных функций,
- раздражение слизистой оболочки глаз,
- головные боли,
- учащенное сердцебиение,
- заложенность носа,
- першение в горле, кашель,
- потеря аппетита, головокружение и тошнота,
- ухудшение мыслительных процессов, памяти,
- снижение внимания.
СЛАЙД 9
Признаки отравления никотином
- Проявления зависят от степени тяжести отравления:
- Лёгкое: слабость, головокружение, тошнота, бледность кожных покровов, жжение, боли во тру, в области пищевода и желудка. Повышенное слюноотделение. Иногда слюна с примесью крови.
- Средней степени: присоединяется рвота; повышается температура, обильная потливость; головная боль, кожа ещё более бледнеет и становится холодной; тахикардия; сердечные аритмии. Наблюдаются и поведенческие расстройства, расстройства восприятия, бессонница; подавленность, нарушение походки.
- Тяжёлое: развивается кома, полиорганная недостаточность, поражение почек, критическое нарушение дыхания и работы сердца.
- Работа в группах «Пути эффективного взаимодействия родителей с детьми для профилактики употребления ПАВ»
Цель: побудить родителей задуматься о взаимоотношениях с ребёнком, выработать правила эффективного общения с подростком.
- Итак, что же могут сделать родители, чтобы не допустить возникновения зависимости употребления ПАВ?
Родители обсуждают в группах, а затем представитель от каждой группы знакомит с результатами остальных.
Ведущий раздаёт родителям памятки и обращает внимание родителей на рекомендации по эффективному общению с подростками.
СЛАЙД 10
Что делать родителям?
- Важно спокойно поговорить и узнать:
- что происходит с ребёнком,
- что для него значит употребление снюса, в чём ценность такого поведения,
- постараться спокойно и уверенно объяснить, чем это опасно,
- обратиться за консультацией в медицинскую организацию
Родители могут снизить риски употребления ребёнком психоактивных веществ.
СЛАЙД 11
- Существуют разные факторы, которые положительно влияют на жизнь и здоровье подростка, защищая его от рискованного поведения. Назовем только некоторые, самые важные:
∙ взаимопонимание и поддержка в семье, доверительные отношения с родителями;
∙ хорошие отношения с преподавателями и сверстниками в школе;
∙ самоуважение, высокая самооценка, знание себя, способность к самоанализу;
∙ твердые представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, развитое нравственное чувство;
∙ оптимизм, чувство уверенности в будущем, стремление получить образование, найти хорошую работу;
∙ отсутствие примеров злоупотребления алкоголем, курения, употребления наркотиков в окружении подростка;
∙ рациональное отношение к рискам, умение преодолевать трудности.
Во многом эти факторы определяются родителями, их собственным поведением и отношением к детям.
- Подведение итогов. Рефлексия.
Цель: подвести итоги собрания, установить обратную связь, выяснить мнение родителей по рассматриваемой теме собрания.
- Итак, уважаемые родители, подведём итоги нашего собрания. Нам бы хотелось узнать, насколько полезно было то, что мы делали. Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями с помощью цветных жетончиков:
Считаю, что тема актуальна, узнал много полезного.
Мне все это уже известно, ничего нового.
Не понравилось.
Источники информации:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BD%D1%8E%D1%81
- https://35media.ru/news/2019/10/17/snyusy-i-konfety-s-nikotinom-nabirayut-populyarnost-u-detej
- Видеоролик про никотиновые наркотики в школах https://www.youtube.com/watch?v=vQWhCT-BVO8
Приложение. Упражнение «Мифы и реальность»
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Тема: «Как правильно организовать досуг ребёнка»
Каждый родитель, в первую очередь, стремится к тому, чтобы досуг его ребенка был грамотно организован. Но спросите у себя, как часто вы задавали себе вопрос, а что это такое правильный детский досуг? Для начала давайте определимся с тем, чего мы все хотим от наших ненаглядных малышей. Конечно же, того, чтобы ребенок был всесторонне развит. Сегодня, кажется, что обилие развивающих игр, компьютеров, всевозможных новомодных предметов в семье уже снимает с родителей проблему правильной организации досуга. Однако, я вас разочарую. На протяжении всего детства и юности ребенка за отдых малыша отвечают именно родители, которым необходимо усвоить несколько простых советов, которые снимут с них груз ответственности за неустроенный досуг ребенка и предотвратят проблемы отцов и детей.
Для того, чтобы ребенок всегда чувствовал привязанность и любовь родителей, им необходимо хотя бы один или два часа проводить вместе с детьми. Как утверждают психологи, когда дети и родители вместе играют, слушают песни, даже смотрят телевизор, они проникаются всеобъемлющим чувством семейственности и всепоглощающей любви. Это положительно сказывается, как на укреплении внутрисемейных отношений, так и на построении взаимного понимания между двумя поколениями. Как только родители находят достаточное количество времени для своих детей, начинается организация правильного детского досуга. Уважаемые родители, не забывайте о том, что ребенок, который проводит все свободное время перед компьютером – это не показатель домашности вашего ребенка, а, скорее всего, камень в ваш огород, если выразиться словами народной истины. Это, в первую очередь, указывает на то, что у родителей нет времени, чтобы заняться малышом.
Чтобы ребенок с утра до вечера не портил зрение у голубого экрана, попытайтесь заинтересовать интересными увлечениями. Можно предложить ребенку собирать марки или фантики, заняться каким-либо видом спорта. Любого малыша заинтересуют те виды спорта, которые имеют интересное название и не менее интересное времяпровождение. Или, организуйте досуг ребенка более красивым образом, отведите его в секцию бальных танцев. Благодаря этому красивому и необычайно яркому увлечению каждый ребенок сможет научиться двигаться, хорошо держать осанку и чувствовать музыку. Однако, так как мы говорим про правильную организацию досуга детей, то стоит отметить, точнее еще раз выделить, что правильный досуг ребенка – это полное согласие самого малыша с вашими предложениями. Не стоит заставлять его ходить на плавание, если он желает заниматься музыкой и, соответственно, наоборот. Большинству детей в юном возрасте слово «досуг» и «всестороннее развитие» еще ни на что конкретное не указывает, поэтому все его действия всегда ориентированы на интересы родителей. Чтобы не стать в дальнейшем ребенку врагом номер один, всегда прислушивайтесь к тому, что он говорит и чего хочет. Это первостепенная истина, которая позволит вам не только грамотно организовать досуг ребенка. Это были советы, касающиеся спортивного досуга ребенка. Теперь обратимся к интеллектуальному досугу. Для каждого малыша умственный отдых – это основа получения серьезного багажа знаний и зарождения всесторонне развитого человека. Попробуйте заинтересовать ребенка дидактическими играми или игре в шашки, которые способны помочь выявить у малыша стратегические способности и математические наклонности. Если же ваш ребенок не питает особой привязанности к шашкам, то самое время организовать досуг за игрой в собирание мозаики. Это способствует развитию моторики пальцев, вниманию и логическому мышлению. Для того, чтобы досуг ребенка был организован совсем правильно, уделите особое внимание распределению различных развлечений по временным промежуткам, то есть каждой части досуга должно быть свое время и место. Например, для интеллектуального досуга больше всего подходит день. В этом время у малыша, по словам специалистов, наблюдается концентрация внимания и желание развиваться в умственном плане. Вечером же лучше всего заняться с ребенком спортом. Такое распределение активного и пассивного досуга положительно скажется на развитии вашего ребенка, тем самым сблизив вас с ним и помогая ему стать здоровым и умным человеком.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ТЕМА: «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ РЕБЕНКА ДОМА»
подготовила и провела
ст.воспитатель Михайлова Л.В.
КОНСУЛЬТАЦИИ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ