Сейчас словосочетание «военно-патриотическое воспитание» вызывает чаще всего реакцию неприятия, если не сказать активного сопротивления части общества. Вероятно, это вызвано тем, что практика работы с подростками по данному направлению в прошлые годы больше походила на всеобщую мобилизацию, чем на создание условий для реализации интереса подростка. Вместе с тем был и хороший опыт работы, были настоящие и интересные дела! Теперь многое из этого разрушено. Считается некорректным даже говорить о военно-патриотическом воспитании в организациях детей и подростков.
Но исчез ли детский интерес к военным приключениям, к героям боевых действий, сильным и смелым воинам — защитникам, изобретателям военной техники, талантливым полководцам? Нет, не исчез. Правда, он качественно изменился. Вакуум, который мы создали вокруг этого интереса, у многих ребят быстро заполнил кино -, видеопрокат. Результат налицо: герои нашей детворы — не умные и добрые борцы со злом, а жестокие, хладнокровные и расчётливые супермены. Так быть не должно!
Проблема патриотического воспитания обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности. Мы, представители старшего поколения, обязаны думать о том, в какие руки вверить завтра судьбу страны. Надо объяснять детям, что патриотизм – это зов наших предков. Многие века русские воины уходили на бранные поля, постоять за Отечество – за землю отцов, за отчую честь. Поэтому необходимо вести систематическую и целенаправленную деятельность по патриотическому воспитанию, разнообразить формы мероприятий с учётом возрастных, индивидуальных особенностей учащихся.
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_vospitatelnaya_programma.doc | 127 КБ |
Адаптированная программа «Я – гражданин России»
Для детей старшей ступени
Срок реализации: 4 года
1.1. Программа «Я — гражданин России» создана с целью объединения усилий заинтересованных лиц для создания необходимых условий реализации детского патриотического, приключенческого, военно- прикладного интереса, его гуманизации, признания равноправным среди других интересов подростка.
1.2. Программа решает следующие основные задачи:
1.3. Этапы реализации программы:
1 этап: 2008 – 2009 учебный год.
Формирование программы, создание методической базы, создание игровых, познавательных ситуаций, направленных на осмысление ребятами основных человеческих прав и свобод, на развитие в детях чувства собственного достоинства и терпимости.
2 этап: 2009 – 2010 учебный год
Реализация основных принципов, развитие традиций коллектива. Создание воспитательной среды, включающей весь УВП, направленной на познание учащимися самих себя, своих сверстников, своего коллектива, своего края.
3 этап: 2010 – 2011, 2011 - 2012 учебные годы.
Анализ уровня воспитанности, сформированности классного коллектива за три года. Анализ и оценка результатов работы классного коллектива по данной программе.
* методическая подготовка звеньевых класса;
* работа с родительским комитетом класса;
* проведение лекториев, консультаций, инструктажей для родителей и звеньевых класса, реализующих программу;
* Разработка и распространение различных материалов и пособий, методик по работе с детьми в области патриотического воспитания;
*проведение соревнований, турниров, спартакиад, выставок, конференций, семинаров по обмену опытом работы;
* участие “Совета ветеранов”, родителей в мероприятиях программы;
* участие в работе ДО “Юные Россияне”.
2. Содержание программы
1 Маршрут – “Знание”
Члены коллектива считают свою учёбу своим главным делом, занимаются в кружках, факультативах. В классе и школе организуются “Смотры знаний”, турниры знатоков, вечера, предметные недели, олимпиады.
Члены коллектива по – хозяйски заботятся о классе, школе. Разрабатывают и проводят игры “Эрудит – шоу”, “Аукцион знаний”, интеллектуальные турниры, операции “Подари ребёнку радость” (изготовление книжек – игрушек для дошкольников)
Ожидаемые результаты:
Ребята приобретают навыки научно-исследовательской деятельности, учатся говорить на публике и применять свои знания на практике.
2 Маршрут - “Родительский дом – начало начал”
Каждая отдельно взятая семья - уникальное по своей сути объединение людей разного возраста, основанное на кровно-родственных отношениях, не имеющих аналогов в природе.
Желание подростков жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых, остаётся незыблемым. Каждый день привносит в нашу жизнь всё новые и новые проблемы, увеличивающие стремление детей к социальному партнёрству старших. В среде взрослых всё чаще появляются ностальгические настроения по своему пионерству, желание видеть детей занятыми добрыми и полезными делами.
Мероприятия:
Ожидаемые результаты:
Ребята получают опыт творческой деятельности. Вот что говорят об этом маршруте ребята.
“Родительский дом» - это дерево, на вершине которого - я, а ветки, ствол и корни — это мои предки; дерево не прекратило расти, скоро я буду посередине дерева, а мои дети и их потомки — на вершине, древо не прекратит рост.
“Родительский дом» - это жизнь многих дальних предков и потомков, расписанная на листе бумаги.
“Родительский дом» - это настоящая жизнь для тебя самой, где ты раскопаешь то, что никогда не раскапывал.
“Родительский дом» - это место, где меня всегда любят и ждут.
3 Маршрут - «Живая старина».
Все мы живём на земле российской, которая испокон веков славится богатырями и мудрецами, умельцами народными, песнями задушевными, богатыми традициями. Но ныне утратили мы свои родовые корни, растеряли накопленные дедами и прадедами навыки мастерства и ремёсел. Зачерпнём же « живого тепла» народных традиций, поможем друг другу творить добро. Ведь без возрождения прошлого в настоящем немыслимо и само будущее.
Мероприятия:
Фольклорные праздники: “По дорогам целинным”, “Сибирь – земля любви моей”, «Южно-Подольская жемчужина».
Ожидаемые результаты:
Воспитание у ребят интереса и уважения к истории и культуре родного края и к тем людям, которые делали историю, более глубокого понимания малой родины на фоне российской истории.
4 Маршрут - «Приходите к нам друзья, будем вместе ты и я».
Главная его идея – забота. Забота об улучшении окружающей жизни, о людях близких и далёких.
Мероприятия:
Ожидаемые результаты:
Ребята научатся общаться, получат навыки работы над сообщением по тематике, навыки публичных выступлений перед аудиторией, приобретут опыт творческой деятельности
5 Маршрут - “Мир моих увлечений”
Заочное знакомство с выдающимися деятелями культуры и искусства, их произведениями. Участие в работе творческих коллективов, участие в организации выставок детского декоративно-прикладного творчества, обмен опытом интересной работы.
Мероприятия:
Ожидаемые результаты:
Учащиеся больше узнают о культурных, духовных и трудовых традициях народа, осознают глубинные связи поколений
6 Маршрут - “Патриот России”
Воспитание личности гражданина — патриота, через привлечение ребят к участию в творческих конкурсах, акциях патриотического направления
Участие в спортивных секциях, спортивные праздники, спартакиады, состязания на первенство кубка имени героя – земляка Н. Карпенко.
Формы:
- Конкурс чтецов «Патриот России»
операция «Забота» (помощь ветеранам),
операция «Так было» (цикл бесед о ВОВ),
конкурс «Помнит сердце» (сочинения)
Ожидаемые результаты:
В рамках этого маршрута будет охвачено более 100 человек, которые получат опыт творческих выступлений и практической деятельности по организации помощи ветеранам и семьям защитников Отечества, сохранению памятников культуры. Успешная реализация мероприятий будет способствовать формированию гордости за свою Родину, воспитания гражданина — патриота, способного встать на защиту своей Родины и её интересов.
Сотрудничество:
Для реализации программы мы сотрудничаем
Перспективы программы:
В течение каждого года проводится мониторинг программы, анализируются результаты участия, качество проводимых мероприятий, проводится корректировка, вводятся другие формы.
Ответственный за реализацию: классный руководитель МОУ «Южно- Подольская СОШ» Тимошенко Т.В., актив класса
На горке
Цветок или сорняк?
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Что такое музыка?
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт