"Изучение профессиональной литературы - одна из форм повышения квалификации педагогов"

Ермакова Татьяна Александровна

Миссия дополнительного образования – это создание условий для развития творческого потенциала и социальной адаптации обучающихся.

Эту миссию под силу выполнить только творческим педагогам, беззаветно увлечённым своим делом (мастерством).

Я убеждена, что в дополнительном образовании всё начинается с ЛИЧНОСТИ педагога. Появился в учреждении творческий педагог – возникло уникальное пространство вокруг него. В дополнительном образовании фраза: «незаменимых нет» - не работает. Каждый не заменим, придёт другой – и будет всё иначе.

Но, чтобы «светить всегда, светить везде» - педагогам необходимо непрерывное образование, ключевым, конечно, является самообразование. Одна из форм самообразования – это изучение профессиональной литературы.

Скажите, пожалуйста, если Вас попросят перечитать книгу, чтобы публично рассказать о методах воспитательной работы, о педагогических приёмах, то какую книгу Вы выбрали бы: Антона Семёновича Макаренко «Педагогическая поэма» или учебник педагогики?

 Мнения разделились…

А когда возникает какая-то жизненная ситуация, например, конфликт, Вы лекции по педагогике вспоминаете или действуете по интуиции (подсознательно)?

А подсознательно мы запоминаем всё то, что нам интересно и понятно, такую информацию мы с увлечением впитываем, как губка, и эти знания превращаются в наши, и, потом, именно они быстро воспроизводятся нашей памятью, например в экстренных ситуациях…   

Я приверженец профессиональной литературы, которая мне понятна, эмоциональна окрашена. Я хочу, чтобы мне было ИНТЕРЕСНО её читать, чтобы информация впитывалась, а не зазубривалась.

Под профессиональной литературой для педагога, по-моему мнению, можно понимать почти всю литературу в целом: от сказок до научной фантастики. Потому что, мы с Вами знаем, что прежде чем кого-то воспитывать, нужно воспитать самого себя, чтобы управлять кем-то, нужно научиться управлять собой и т.д. И мы понимаем, что  наряду с методикой преподавания очень важно умение: понимания человеческой души. А для этих знаний порою, художественная литература лучший источник, чем учебник, хотя никто не умаляет достоинств научной литературы.

Скажите, пожалуйста, что Вы понимаете под хорошей профессиональной книгой? (Не исчезает желание перечитывать снова и снова).

Позвольте Вам представить на мой страх и риск схему, как я для себя подразделяю профессиональную литературу:

Надо
Хочу, но иногда надо себя заставлять 
Хочу
•Кодексы РФ
•Закон "Об образовании"
•Нормативно-правовая документация
•Проф. журналы ("Вестник образования", НО, Юридический журнал директора школы и т.д.)
•Информацию на сайтах Минобрнауки, Департамента образования ЯНАО и т.д.) 
•Стивен Р. Кови "7 навыков высокоэффективных людей"
•Стивен Кови "Жить, используя 7 навыков"
•Стивен Кови, Роджер Меррилл, Ребека Меррилл "Главное внимание главным вещам"
•Шон Кови "Как достичь цели. Четыре дисциплины исполнения"
•Стивен Кови "Восьмой навык" Руководство пользователя
•Эрих Фром "Душа человека" и т.д.
 
•Владимир Леви "Искусство быть СОБОЙ"
•Аркадий Пинчук "К своей звезде"
•Н.П. Бехтерева "Магия мозга и лабиринты жизни"
•Михаил Литвак, Татьяна Солдатова "Вести из будущего. Письма управленцу"
•Михаил Литвак "Не нойте!"
•Мастерская Норбекова
•Иван Ефремов "Туменность Андромеды", "Таис Афинская" и т.д.

Люблю читать наших авторов, потому что «вкусно», потому что заставляют думать, переживать. У наших - глубина изложения другая…По книгам наших авторов дайджест не сделаешь…

Выбор книги очень индивидуален, он мне напоминает общение. Бывает так: вроде бы и стиль изложения у автора красивый и содержание актуальное и примеры из жизни, а тебя «не цепляет», и ты сидишь равнодушный и читаешь только для того, чтобы ЗНАТЬ. А иногда открываешь книгу и погружаешься в созданные образы как в реальность. И вроде ты всё это знал уже давно, но осмысленно ПОНИМАТЬ начинаешь только сейчас, когда читаешь эту книгу. И это праздник, подарок.

Есть такая поговорка: «чтобы стать умным – нужно прочитать всего тысячу книг, а чтобы найти тысячу книг – нужно прочесть несколько тысяч». Я свою тысячу ещё не собрала, хотя прочла много.

Самое интересное, когда обмениваешься списками книг из разделов «Хочу», а литература из раздела «Надо» помогает уверенно выполнять свою работу.

Скажите, пожалуйста, а какие книги в раздел «Хочу» записали бы Вы?

Чтение – это, конечно, хорошо, но результатом чтения должны стать действия, т.е. знания, полученные в книге, должны воплотиться в навык, которым мы будем пользоваться в жизни. (Обратите внимание на вторую колонку). К сожалению, часто знаем мы больше, чем делаем. Как говорил один герой фильма: «воля – есть, сила – есть, а силы воли – нет».

Когда мы хотим, чтобы ученик лучше усвоил материал, мы ему предлагаем побыть в роли «учителя» и объяснить этот материал другому ученику. Может быть, нам самим начать писать книги, чтобы воплощать написанные идеи? Плюс будет в том, что идеи будут нашими личными, а не чужими, вычитанными из книг! (Шутка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ermakova_t.a._chtenie_professionalnoy_literatury.docx81.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОСЕЛЬКУПСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»

«Изучение профессиональной литературы – одна из форм повышения квалификации педагогов»

«Изучение профессиональной литературы – одна из форм повышения квалификации педагогов»

Тезисы выступления

Ермакова Татьяна Александровна, директор МУ ДО «КЦ ДОД»

E:\Documents and Settings\Ермакова Т А\Рабочий стол\все фото\на сайт1\ЭМБЛЕМА ЦЕНТРА.bmp

Миссия дополнительного образования – это создание условий для развития творческого потенциала и социальной адаптации обучающихся.

Эту миссию под силу выполнить только творческим педагогам, беззаветно увлечённым своим делом (мастерством).

Я убеждена, что в дополнительном образовании всё начинается с ЛИЧНОСТИ педагога. Появился в учреждении творческий педагог – возникло уникальное пространство вокруг него. В дополнительном образовании фраза: «незаменимых нет» - не работает. Каждый не заменим, придёт другой – и будет всё иначе.

Но, чтобы «светить всегда, светить везде» - педагогам необходимо непрерывное образование, ключевым, конечно, является самообразование. Одна из форм самообразования – это изучение профессиональной литературы.

Скажите, пожалуйста, если Вас попросят перечитать книгу, чтобы публично рассказать о методах воспитательной работы, о педагогических приёмах, то какую книгу Вы выбрали бы: Антона Семёновича Макаренко «Педагогическая поэма» или учебник педагогики?

 Мнения разделились…

А когда возникает какая-то жизненная ситуация, например, конфликт, Вы лекции по педагогике вспоминаете или действуете по интуиции (подсознательно)?

А подсознательно мы запоминаем всё то, что нам интересно и понятно, такую информацию мы с увлечением впитываем, как губка, и эти знания превращаются в наши, и, потом, именно они быстро воспроизводятся нашей памятью, например в экстренных ситуациях…    

Я приверженец профессиональной литературы, которая мне понятна, эмоциональна окрашена. Я хочу, чтобы мне было ИНТЕРЕСНО её читать, чтобы информация впитывалась, а не зазубривалась.

Под профессиональной литературой для педагога, по-моему мнению, можно понимать почти всю литературу в целом: от сказок до научной фантастики. Потому что, мы с Вами знаем, что прежде чем кого-то воспитывать, нужно воспитать самого себя, чтобы управлять кем-то, нужно научиться управлять собой и т.д. И мы понимаем, что  наряду с методикой преподавания очень важно умение: понимания человеческой души. А для этих знаний порою, художественная литература лучший источник, чем учебник, хотя никто не умаляет достоинств научной литературы.

Скажите, пожалуйста, что Вы понимаете под хорошей профессиональной книгой? (Не исчезает желание перечитывать снова и снова).

Позвольте Вам представить на мой страх и риск схему, как я для себя подразделяю профессиональную литературу:

Люблю читать наших авторов, потому что «вкусно», потому что заставляют думать, переживать. У наших - глубина изложения другая…По книгам наших авторов дайджест не сделаешь…

Выбор книги очень индивидуален, он мне напоминает общение. Бывает так: вроде бы и стиль изложения у автора красивый и содержание актуальное и примеры из жизни, а тебя «не цепляет», и ты сидишь равнодушный и читаешь только для того, чтобы ЗНАТЬ. А иногда открываешь книгу и погружаешься в созданные образы как в реальность. И вроде ты всё это знал уже давно, но осмысленно ПОНИМАТЬ начинаешь только сейчас, когда читаешь эту книгу. И это праздник, подарок.

Есть такая поговорка: «чтобы стать умным – нужно прочитать всего тысячу книг, а чтобы найти тысячу книг – нужно прочесть несколько тысяч». Я свою тысячу ещё не собрала, хотя прочла много.

Самое интересное, когда обмениваешься списками книг из разделов «Хочу», а литература из раздела «Надо» помогает уверенно выполнять свою работу.

Скажите, пожалуйста, а какие книги в раздел «Хочу» записали бы Вы?

Чтение – это, конечно, хорошо, но результатом чтения должны стать действия, т.е. знания, полученные в книге, должны воплотиться в навык, которым мы будем пользоваться в жизни. (Обратите внимание на вторую колонку). К сожалению, часто знаем мы больше, чем делаем. Как говорил один герой фильма: «воля – есть, сила – есть, а силы воли – нет».

Когда мы хотим, чтобы ученик лучше усвоил материал, мы ему предлагаем побыть в роли «учителя» и объяснить этот материал другому ученику. Может быть, нам самим начать писать книги, чтобы воплощать написанные идеи? Плюс будет в том, что идеи будут нашими личными, а не чужими, вычитанными из книг! (Шутка).