Нейроскакалка
материал

Игнатенко Татьяна Николаевна

Польза нейроскакалки:

  • Развитие способности удерживать в голове и одновременно выполнять несколько действий. Это обеспечивает их согласованную работу. 
  • Тренировка быстрого переключения внимания. Благодаря этому в головном мозге создаются новые нейронные связи. 
  • Насыщение мозга кислородом. У человека поднимается энергетический тонус, улучшается концентрация внимания, увеличивается скорость переключения мыслительных процессов. 
  • Общее физическое укрепление организма. Нейроскакалка позволяет быстро разогреть мышцы, укрепить сердце. 
  • Укрепление вестибулярного аппарата. Особенно это важно для тех, кто плохо переносит длительные поездки в транспорте. 
  • Развитие крупной моторики
  • Оттачивание ловкости и точности движений

Однако стоит учитывать, что нейроскакалка даёт эффект только при отсутствии трудностей с общим физическим здоровьем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнения на нейроскакалке

«Обычные прыжки»

Продеваем левую ногу в кольцо нейроскакалки, кладём её на пол, и с помощью правой ноги заставляем её вращаться. Таким образом скакалка вращается вокруг левой ноги, а правой ногой мы перепрыгиваем её в момент приближения.

После 2-5 минут стоит поменять ноги местами.

Прыжки с оборотом вокруг себя

Продеваем левую ногу в кольцо нейроскакалки, кладём её на пол, и с

помощью правой ноги заставляем её вращаться. Таким образом скакалка вращается вокруг левой ноги, а правой ногой мы перепрыгиваем её в момент приближения. При этом начинаем делать повороты вокруг своей оси продолжая прыгать на опорной ноге в правую сторону. После 5 оборотов, начинаем крутиться в другую сторону.

«Шарики»

цель: развивать межполушарные связеи, развивать способность удерживать в голове и выполнять несколько действий одновременно

Оборудование: нейроскакалки по количеству детей, шарики (разные по структуре)

Дети прыгают на нейроскакалке по всему залу, дальше упражнение продолжается с использованием шариков, дети прыгают на нейроскакалках к центу зала, берут по одному шарику и дальше продолжают прыгают на нейроскакалках перекладывая шарик из одной руки в другую, далее вокруг себя.

                                           

 « Кружки»

цель: развивать способность удерживать в голове и выполнять несколько действий одновременно, развиват ловкость и концентрацию внимания, развивать межполушарные связи, развивать положительные эмоции.

Оборудование: нейроскакалки по количеству детей, кружки жёлтого, красного, зелёного цвета.

Дети свободно прыгают на нейроскакалке по спортивному залу, дальше упражнение продолжается с использованием кружков, педагог показывает детям один из трёх зрительных сигналов (жёлтого, красного, зелёного цвета), дети выполняют определенные действия:

Желтый зрительный сигнал-дети на нейроскакалке прыгают по всему залу.

Красный зрительный сигнал- дети на нейроскакалке прыгают на месте, без продвижения.

Зелёный зрительный сигнал- дети прыгают на нейроскакалке и одновременно хлопают в ладоши.

« Держи не отпускай»

цель: синхронизация работы полушарий, улучшать мыслительную деятельность, повышать устойчивость внимания, развивать слуховое восприятие

Оборудование: нейроскакалки по количеству детей, кубики, бубен

Дети прыгают на нейроскакалке по всему залу, дальше упражнение продолжается с использованием кубиков, дети прыгая на нейроскакалке перекладывают кубик из одной руки в другую, после звукового сигнала педагога, ребёнок без продвижения прыгает на нейроскакалке держа кубик на вытянутой руке, кубик держит в той руке в которой он оказался при перекладывании, после следующего звукового сигнала, дети продолжают прыгать по залу на нейроскакалке, перекладывая кубик из одной руки в другую.

« Произнеси слова»

цель: синхронизация работы полушарий, улучшать мыслительную деятельность, повышать устойчивость внимания, развитие положительных эмоций.

Оборудование: нейроскакалки по количеству детей, четыре конуса

Дети прыгают на нейроскакалке по всему залу, дальше упражнение продолжается с использованием конусов, расставленные по периметру зала. После звукового сигнала педагога, дети прыгают по кругу друг за другом, затем ребёнок прыгает на нейроскакалке, возле своего конуса соответствующему цвету нейроскакалки на которой ребёнок прыгает и произносит слова за педагогом - мяч, коробка, стул, морковь, белка (слова педагог может изменять)

«Кубики »

цель: синхронизация работы полушарий, улучшать мыслительную деятельность, повышать устойчивость внимания, развивать слуховое восприятие, развивать способность удерживать в голове и выполнять несколько действий одновременно

Оборудование: нейроскакалки по количеству детей, кубики

Дети прыгают на нейроскакалке по всему залу, дальше упражнение продолжается с использованием кубиков, перекладывая кубик из одной руки в другую, после звукового сигнала педагога, ребёнок прыгает на нейроскакалке без продвижения держа кубик в той руке в которой он оказался при перекладывании, после следующего звукового сигнала, дети продолжают прыгать по залу на нейроскакалке перекладывая кубик из одной руки в другую.

«Прыжки с хлопками»

Продеваем левую ногу в кольцо нейроскакалки, кладём её на пол, и с

помощью правой ноги заставляем её вращаться. Таким образом скакалка вращается вокруг левой ноги, а правой ногой мы перепрыгиваем её в момент приближения.

Добавляем к этому движению ритмичные хлопки, постепенно ускоряясь. Хлопки перед собой и за спиной

Продеваем левую ногу в кольцо нейроскакалки, кладём её на пол, и с

помощью правой ноги заставляем её вращаться. Таким образом скакалка вращается вокруг левой ноги, а правой ногой мы перепрыгиваем её в момент приближения. Добавляем к этому движению ритмичные хлопки: один перед собой, второй хлопок делаем за спиной. Постепенно ускоряемся

« Круг »

Цель: развивать способность удерживать в голове и выполнять несколько действий одновременно, синхронизация работы полушарий, улучшать мыслительную деятельность, повышать устойчивость внимания, развивать слуховое восприятие.

Оборудование: нейроскакалки по количеству детей, кубики

Дети прыгают на нейроскакалке по всему залу, дальше упражнение продолжается с использованием кубиков, дети берут по кубику и передают его из одной руки в другую через голову, поднимаеют руки вверх, передает кубик, опускает руки вниз, перекладывает кубик из руки в руку и снова поднимает руки вверх

« Повтори слова»

цель: синхронизация работы полушарий, повышать устойчивость внимания, развивать слуховое восприятие, развивать способность удерживать в голове и выполнят несколько действий одновременно.

Оборудование: нейроскакалки по количеству детей, шарики

Дети прыгают на нейроскакалке по всему залу, дальше упражнение продолжается с использованием бубна,  сделав хлопок в бубен один раз, даёт детям сигнал остановиться и прыгать на нейроскакалке без продвижения на месте, педагог-психолог сделав два хлопка в бубен, даёт детям сигнал остановиться и прыгать на нейроскакалке без продвижения на месте повторяя за педагогом-психологом слова

Вторая часть: с использованием шариков, дети прыгая на нейроскакалке перекладывают шарики из одной руки в другую, педагог-психолог сделав хлопок в бубен один раз, даёт детям сигнал остановиться и прыгать на нейроскакалке без продвижения на месте перекладывая шарик из одной руки в другую, педагог сделав два хлопка в бубен, даёт детям сигнал остановиться и прыгать на нейроскакалке без продвижения на месте повторяя за педагогом-психологом слова (мяч, коробка, стул, морковь, белка)



Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Использование нейроскакалки в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

Из п.2.6. ФГОС ДО следует, что содержание программы ДОО должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывать образовательные области: социально-коммуникативную, познавательную, речевую, художественно-эстетическую и область физического развития.

Исходя из выше сказанного, мы, педагоги, стремимся в своей деятельности использовать принцип взаимосвязи образовательных областей. И сегодня мы расскажем об одном из способов взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда – это интерактивная скакалка или, по-другому, нейроскакалка.

Если классическая скакалка знакома и взрослым, и детям, то современная скакалка (нейроскакалка) – это новое поколение скакалок. Она представляет собой ось со светящимся колесом на конце и кольцом, которое нужно крутить на ноге, перепрыгивая через ось.

Чем же отличается нейроскакалка от традиционной скакалки? Оказывается:

  • Нейроскакалка крепится на одну из ног, а традиционную держим в руках;
  • Когда прыгаешь на нейроскакалке, руки отдыхают;
  • Нейроскакалка имеет кольцо с разноцветными лампочками, которые светятся при движении.

Когда мы первый раз увидели нейроскакалку, мы задали себе вопрос: Почему она так называется? И только, когда наши воспитанники попрыгали на ней, мы поняли, что она развивает не только физическую активность, тренирует мышцы ног, дыхание и работу сердца, но и высшие психические функции. При прыжках ноги выполняют различные движения (одна прыгает, другая делает вращательные движения). Это позволяет задействовать мозговые межполушарные связи. При этом мозг насыщается кислородом, поднимается энергетический тонус, улучшается концентрация внимания и скорость переключения мыслительных процессов.

Мы решили не останавливаться на прямом назначении этой скакалки. Нам пришла идея использовать ее в речевом развитии детей.

С этой целью мы разработали комплекс игровых упражнений на развитие таких речевых навыков, как:

- развитие мелкой моторики,

- развитие артикуляционной моторики;

- формирование воздушной струи;

- формирование правильного звукопроизношения;

- формирование лексико-грамматических средств языка.

И сейчас мы вам продемонстрируем несколько упражнений с нейроскакалкой, а вы нам в этом поможете. Приглашаем четырех желающих поучаствовать в нашем мастер-классе.

Практическая часть:

Упражнение 1. «Веселые колесики» (катание колеса, держась за ручку, с проговариванием речевого материала на автоматизацию нарушенного звука)

Упражнение 2. «Заводное колесо» (правильное проговаривание речевого материала с увеличением темпа, добиваясь загорания колеса).

Упражнение 3. «Послушный ветерок» (формирование правильной целенаправленной воздушной струи с использованием нейроскакалки)

Упражнение 4. «Озорной язычок» (формирование артикуляционной моторики с использованием нейроскакалки)

Упражнение 5. «Самомассаж» с использованием нейроскакалки

Мы скакалку в руки взяли

И тихонечко нажали,

И свернулось в ней колечко

От конечка до конечка.

Покрутили, покатали,

И ни капли не устали.

И колесики бегут,

Загорятся там и тут.

Упражнение 6. «Прыжки на скакалке» (прыжки на правой – левой ноге; прыжки по часовой и против часовой стрелки)

Способ применения:

1. Расстегните замочек на кольце, наденьте на щиколотку и закройте замочек.

2. Теперь начинайте раскручивать тренажер так, чтобы ролик (колесико) вращалось вокруг ноги, на которую надет. Другой ногой нужно перепрыгивать через ось со светящимся роликом. Сначала в спокойном темпе, постепенно можно увеличить скорость.

Упражнение 7. «Назови» (называние времен года, дней недели, месяцев с использованием нейроскакалки на каждый круг прыжка)

Почему мы с детьми полюбили эту скакалку? Потому что:

- она многофункциональная,

- необычная,

- не похожа на обычную скакалку,

- привлекает внимание и интерес не только детей, но и взрослых,

- прыгать на этой скакалке – полезное времяпровождение, дети от нее в восторге, что бы они с ней не делали.

 



Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Нейроскакалка – новый тренажер для дошкольников»

Нейроскакалка — современная скакалка, представляющая собой ось со светящимся колесом на конце и кольцом, которое нужно крутить на ноге, перепрыгивая через ось. Нейроскакалка — это отличный тренажер для детей. В отличие от простой скакалки, ее не нужно держать руками, она надевается на одну ногу.

Благодаря нейроскакалке, классические прыжки, так любимые всеми с детства, превратились в тренировку не только тела, но и интеллекта. Во время движения ногами прорабатывается взаимодействие между левым и правым полушарием, повышается концентрация внимания, улучшается мозговая деятельность. Развивать мозг и заниматься спортом одновременно сегодня стало возможно.

Нейроскакалка представляет из себя игрушку с двумя колесами: светящимся на конце и тем, которое нужно крутить на ноге, перепрыгивая через ось. Название говорит само за себя.

  «Нейро» — потому что за счет игры улучшаются нейронные связи между полушариями мозга.

 Скакалка — сохранен весь функционал обыкновенной скакалки.

Для движения на нейроскакалке нужна разнонаправленная работа ног: одна нога совершает прыжки, другая — вращательные движения. Светодиоды внутри колеса при вращении светятся разными цветами.

https://neuroskakalka.ru/wp-content/uploads/2020/08/skladnye.jpg

 

Нейроскакалка универсальна: подходит как для детей от 4 лет. Прыгать можно и на улице, и в помещении. Работает без батареек. Все скакалки идентичны: взрослая ничем не отличается от детской.

Ребенку прыжки могут даться очень легко. Здесь важно хорошо натренировать ногу: просто крутим приспособление левой нижней конечностью. Садимся на стул и занимаемся в несколько подходов. Упражнение поможет настроиться на прыжки. Как только крутить получится без затруднений, можно учиться перешагивать.

Как пользоваться?

1.   Пластиковый обруч защелкивается вокруг щиколотки. Чтобы ноге было комфортно во время прыжков, он покрыт мягким поролоном. Скакалка не оставляет синяков.

2.   Для начала вращения необходимо толкнуть ролик игрушки. Он будет светиться от взаимодействия с землей или полом.

3.   Во время прыжков одна нога вращает нейроскакалку, вторая через нее перепрыгивает.

Чтобы научиться прыгать на такой скакалке, в среднем человеку требуется 30 минут. Для быстрого достижения результата можно сначала просто прыгать на одной ноге, вторую при этом согнув в колене.

Из положительных сторон от покупки данного развлечения можно отметить следующие:

 Мозг насыщается кислородом: поднимается энергетический тонус, увеличивается скорость переключения мыслительных процессов.

Одновременно осуществляется тренировка тела, сердца и мозга.

 Укрепляется вестибулярный аппарат. Особенно это важно для тех, кто плохо переносит длительные поездки в транспорте.

  Ребенок чувствует себя взрослым: он готов максимально вложиться, чтобы научить маму или папу прыгать также хорошо, как и он сам. Семья сплачивается общей деятельностью.

 Дополнительное занятие, позволяющее лишний раз оторваться от компьютера или телефона.

Профилактика гиподинамии. Сейчас, в ограничительных условиях, все еще действующих из-за распространения коронавирусной инфекции, это особенно актуально.

 Развивает крупную моторику.

 оттачивает ловкость и точность движений.

Серьезных недостатков у популярной игрушки обнаружено не было, разве что стоит обратить внимание на несколько моментов:

Нейроскакалка дороже обычной скакалки.

  Чтобы научиться прыгать, придется приложить усилия. С первого раза, скорее всего, не получится.

 

 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Зачем детям прыгать на скакалке и на нейроскакалке?»

На самом деле, какой смысл в этом, на первый взгляд, совершенно бессмысленном действии? Скакалка, в общем-то, предмет не плохой: стоит не дорого, занимает совсем немного места, увлекает детей на какое-то время.

Но на самом деле всё гораздо серьёзнее, чем нам кажется. Ведь не зря прыжки на скакалке входят в обязательную разминку многих спортсменов и даже космонавтов. Оказывается, десять минут прыжков на скакалке легко заменяют полуторакилометровый забег. Хотите сравнивать не с бегом, а с плаванием? Тогда это будет ровно двадцать минут активного плавания. Или двумя сетами игры в теннис. Не правда ли, впечатляет?

Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка сильным, ловким, гибким и с хорошей осанкой. Так вот и скакалка может помочь нашим детям стать такими. А ещё прыжки на скакалке развивают координацию движений, чувство равновесия, которых зачастую не хватает маленьким детям. Малыши с избыточным весом могут заняться скипингом (прыжками на скакалке) даже дома, при этом не придется тратить на занятия слишком много времени.

Методика обучения прыжкам через скакалку

Знакомить детей со скакалкой можно с трехлетнего возраста. Сначала дать возможность малышам побегать под вращающейся скакалкой, перешагнуть через нее.

Далее  дети перепрыгивают через скакалку удобными способами: переступанием с ноги на ногу или прыжком на двух ногах. В старшем возрасте – разными способами: на месте и в движении, появляются подвижные групповые игры, эстафеты и соревнования с индивидуальными прыжками.

Не забудьте научить ребёнка правильно прыгать на скакалке:

Прежде, чем приступить к обучению, нужно выбрать подходящую скакалку.

 Как правильно подобрать скакалку для детей. 

Скакалка  должна  быть не тоньше 8  или 9 мм. Если  она будет  слишком  тонкой, а значит, и легкой, ее трудно будет крутить, если, наоборот, скакалка слишком толстая, то и крутить ее будет тяжело.

Определить длину скакалки очень просто. Ребенок должен взять ее за ручки, наступить ногой на середину, натянуть. Если концы скакалки доходят до подмышечных впадин – длина подобрана правильно. Если она оказалась длиннее, скакалку нужно укоротить, так как, прыгая со слишком длинной скакалкой, детям трудно контролировать движения.

Техника захвата скакалки за ручки

Держаться за ручки скакалки нужно свободно, без напряжения, пальцами вперед, сама скакалка должна свисать с внешней стороны рук. Ручки скакалки следует направить вниз, зажать между большими и остальными пальцами руки.

Рекомендации: каждый раз проверяйте правильность захвата скакалки ребенком!

Техника вращения скакалки

Вращать скакалку нужно только кистями слегка согнутых рук, а не всей рукой. Локти при этом должны быть опущены и вместе с плечевыми суставами только поддерживать вращение.

Рекомендациичтобы добиться положительного результата при вращении скакалки, научите детей сначала только перебрасывать ее вперед и назад, держа руки в стороны! Постепенно малыши сами будут следить за тем, чтобы руки чуть сгибались в локтях.

Чем быстрее вращается скакалка, тем интенсивнее работают кисти рук. При замедленном движении скакалки руки слегка разводят в стороны.

Научиться правильно вращать скакалку помогут следующие упражнения:

- сложить скакалку вдвое, переложить в правую (левую) руку, руку со скакалкой направить точно в сторону. Вращать скакалку кистью вперед или назад;

- тоже выполнять с двумя сложенными вдвое скакалками. Затем выполнять это уже с прыжком.

- скакалку держать за спиной в раскинутых в стороны руках, вращать скакалку вперед- назад, перекидывая через себя.

Техника прыжков через скакалку

Начинать обучение необходимо с прыжков на месте. Прыгать на месте, не продвигаясь ни вперед, ни назад. При выполнении прыжков сохранять правильную осанку, так как это влияет на свободное дыхание. Дыхание при прыжках задерживать нельзя. Следует постепенно добиваться легкого и мягкого выполнения прыжков. На приземление надо обращать особое внимание. Приземляться, слегка согнув колени, и стараться высоко не отрывайтесь от пола. Не надо выполнять лишних энергичных движений, которые изнуряют организм.

Обязательно соблюдать небольшие периоды отдыха между прыжками, так как ЧСС должна оставаться в «зоне безопасности». Во время интервалов проводить дыхательные упражнения.

Когда ребенок научится хорошо прыгать, стоит начать осваивать другие разновидности прыжков: 
- с выведением одной из ног попеременно вперед; 
- с вращением скакалки в обратном направлении; 

- со скрещиванием ног;
- со скрещиванием рук;

- с прыжками на одной, затем на другой ноге;
- с двойным прокручиванием скакалки, то есть, выполняя двойной прыжок и пр. 

Хорошо освоив прыжки детям можно предложить прыгать через скакалку в парах:

- один вращает скакалку, а прыгают вдвоём;

- держась за руки, прыгать и вращать скакалку вдвоём;

Позже можно обучить детей прыгать через удлиненную скакалку. Правила очень просты: двое крутят длинную скакалку, а еще один или несколько прыгают через нее.

Предостережения

Прыжки через скакалку – очень напряженная форма физических упражнений, особенно в самом начале, поскольку здесь нельзя начинать медленно и регулировать темп. ЧСС поднимается очень быстро, поэтому заниматься этой формой двигательной активности нельзя тому, у кого какое – либо сердечное заболевание или другие недуги, при которых недопустимы высокие показатели пульса.

Опасность получить травму при занятиях прыжками через скакалку небольшая, но все же важно подобрать правильную обувь – легкую и удобную. Для того чтобы избежать растяжения икроножных мышц и связок голеностопа, нужно выполнять специальные упражнения с вращением голеностопного сустава, скручиванием стоп, для мышц пальцев ног.

Кроме простых скакалок существуют и нейроскакалки. Новомодное слово нейроскакалка, что это?

Это отличный тренажер для детей. Это нейротренажёр, развивающий межполушарные связи, скорость реакции, способность к быстрому переключению внимания и создания новых нейронных связей в головном мозге. 

В отличие от простой скакалки, ее не нужно держать руками, она надевается на одну ногу. Сначала пластиковый обруч застегивается вокруг щиколотки, затем, чтобы скакалка вращалась, ее нужно оттолкнуть рукой или свободной ногой, а потом начать прыгать, перескакивая второй ногой через крутящуюся палку с роликом. Нейроскакалка развивает способность удерживать в голове и выполнять несколько действий одновременно, согласовывая их в общем ритме. Для движения на этой скакалке нужна разнонаправленная работа ног. Одна нога совершает прыжки, а другая вращательные движения. При этом мозг насыщается кислородом, поднимается энергетический тонус, улучшается концентрация внимания и скорость переключения мыслительных процессов.

 Кроме того она доставит удовольствие не только детям, но и взрослым.

Как правильно начать прыгать через неё

1. Перед началом выполнения прыжков, выполните подготовительные упражнения.

Прыжки на двух ногах.

Прыжки поочередно на левой и правой ноге.

Прыжки под счет 1-8

2. Возьмите нейроскакалку двумя руками, положите ее роликом на пол, сделайте несколько оборотов в одну и в другую сторону.

3. Покрутите нейроскакалку сначала на одной руке, затем на другой.
4. Наденьте скакалку на одну ногу (по ведущей руке). Для начала попробуйте раскрутить ее рукой и перешагнуть другой ногой. Попробуйте ходить, перешагивая через неё.

5. Когда справитесь с ходьбой, попробуйте пробежать, перешагивая через скакалку.
6. Затем, почувствовав темп выполняйте прыжки, стараясь не задевать палку.

7. Попробуйте сменить ногу и повторить шаги 4 и 5.

8. Добавьте музыкальное сопровождение и попробуйте прыгать, соблюдая ритм.

9. Освоив прыжки выполняйте их поворачиваясь вокруг себя.

10. Попробуйте на каждый круг скакалки произносить какие-либо автоматизированные ряды (времена года, месяца, дни недели).

В периоды отдыха между прыжками, я предлагаю детям небольшую дыхательную гимнастику, так как ЧСС должна оставаться в «зоне безопасности».

 Хочу сразу предостеречь!

Нейроскакалка представляет опасность для детей с трудностями в обучении.

Для детей-дислексиков и просто детей, которые имеют определённые трудности с чтением и письмом нейроскакалка просто противопоказана.

Специально для родителей дети, которых испытывают трудности с обучением, не могут научиться нормально читать вслух, на письме у них прыгают буквы и строчки, имеются пропуски и замены букв, а сам почерк оставляет желать лучшего. Да, в этих случаях нейроскакалка представляет ОПАСНОСТЬ для интеллектуального развития и общего психоэмоционального состояния таких детей.

Нейроскакалку я верчу

И на ноге её кручу.

Кто хочет – всех я научу!

И заниматься мне не лень,

Могу я прыгать целый день.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Нейроскакалка в жизни ребенка»

Сегодня я хочу познакомить вас с приемами нейрогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.

Знаете ли вы, что по статистике каждый человек в среднем использует свой мозг всего лишь на 30%, а остальные 70% – это неиспользуемые резервы и возможности.

Давайте посмотрим, какое полушарие ГМ отвечает за определенные умения ребенка. За что отвечает правое полушарие:

- обработка невербальной информации, эмоциональность;

- музыкальные и художественные способности;

- ориентация в пространстве;

- способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток)

- обработка большого количества информации одновременно, интуиция;

- воображение;

- отвечает за левую половину тела.

За что отвечает левое полушарие:

- логика, память;

- абстрактное, аналитическое мышление;

- обработка вербальной информации;

- анализ информации, делает вывод;

- отвечает за правую половину тела.

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую систему, формируется под влиянием как генетических, так и средовых факторов. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.

Нейроскакалка - это тренажёр, позволяющий развить и тренировать внимательность, координацию, концентрацию и ловкость ребенка. Нейроскакалка полезный тренажер как для тела, так и для мозга. Это настоящий кардиотренажер, который позволяет быстро разогреть мышцы, укрепить сердце, развить концентрацию, внимание и выносливость.

Возрастных ограничений у интерактивной скакалки нет. Производители рекомендуют её для деток от 3-х лет. Но быстрее осваивают тренажер детки в возрасте от 4-4,5 лет. Название тренажера нейро указывает на то, что тренажер улучшает нейронные связи между полушариями мозга, повышает концентрацию и внимание.Хочу такой сайт

Особенности нейроскакалки:

Для движения на этой скакалке нужна разнонаправленная работа ног. Одна нога совершает вращательные движения, а другая должна совершать прыжки. 2. Если включить ритмичную музыку и скакать в ритм, то будет развиваться правое полушарие. А если на каждый круг скакалки считать 1-2, 3-4, или произносить какие-либо автоматизированные ряды (времена года, месяца, дни недели), то развиваться будет левое полушарие.

3. Улучшается работа вестибулярной системы и гармонизируется работа мозга. Мозг насыщается кислородом: поднимается энергетический тонус, увеличивается скорость переключения мыслительных процессов.

4. Профилактика гиподинамии.

5. Развивает крупную моторику.

6. Оттачивает ловкость, ритм и точность движений.

7. Психические и физические свойства будут развиваться в процессе игры, незаметно для ребенка.

8. Нейроскакалка развивает способность удерживать в голове и выполнять несколько действий одновременно, согласовывая их в общем ритме.

Чтобы получить пользу от нейроскакалки можно усложнять задачу:

1. Можно придумывать разные испытания во время прыжков. Например можно кидать ребенку мяч, называть дни недели или времена года, произносить считалки, рассказывать стихи, повторить алфавит или таблицу умножения и так далее.

2. Так же очень полезно прыгать не только на правую ногу, но и на левую. Что как правило бывает сложней, но тем самым и является полезным для развития обоих полушарий мозга. Таким образом, повышается ловкость, развивается внимательность и координация.

Нейроскакалка считается спортивным тренажером и необычным развлечением. Это позволяет получить ребенку двойную пользу: во-первых, происходит нормализация мозговой работы – малыш обучается достижению целей, а, во-вторых, – развиваются его мышцы и происходит освоение движений.

Но если у ребенка есть проблемы, связанные с работой сердца или лишним весом, то увлекаться прыжками не стоит. Повышенная нагрузка только усугубит положение – как итог могут возникнуть осложнения или обостриться заболевания хронической направленности.

Вывод: работа с нейроскакалкой даёт положительные результаты, виден большой прогресс в развитии двигательных качеств детей, координации в движении, концентрации внимания ребенка на занятиях.

И в заключение маленький совет: Мы с вами выполняем ежедневные физические действия «удобной» для нас рукой. Попробуйте сами и предложите родителям и детям, например - чистить зубы, причесываться, доставать предметы, рисовать и даже писать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «непривычной» рукой активизирует новые участки мозга. Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нейроскакалка - отличный тренажер для детей

Нейроскакалка – необычный, интересный и крутой тренажер, который просто обязан быть в каждом доме! Современная скакалка представляет собой ось со светящимся колесом на конце и кольцом, которое н...

Консультация для родителей «Знакомство с нейроскакалкой» 10.01.2020 г.

Очень интересное знакомство. Тут и взрослый не устоит!...

Картотека игр с нейроскакалкой

Нейроскакалка - это новое поколение скакалок!         В отличие от простой скакалки, ее не нужно держать руками, она надевается на одну ногу. Сначала пластиковы...

Рекомендации для родителей "Нейроскакалка - тренажер нового поколения"

Советы по использованию нейроскакалки для детей и взрослых...

Буклет "Нейроскакалка- что это"

НЕЙРОСКАКАЛКА-  новый вариант скакалки с «говорящим» названием.«Нейро»- потому что прыжки на такой скакалке тренируют мозжечок, улучшают нейронные связи между полушариями ...

Консультация для родителей " Нейроскакалка для детей"

Консультация для родителей , что такое нейроскакалка , чего она нужна, и как ее использовать....

Картотека игр с нейроскакалкой

Картотека игр с нейроскакалкой...