Физкультура "Путешествие в осенний лес" младшая группа
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Светлана Геннадьевна Николенко

Цель: Развивать эмоциональный интерес к двигательной деятельности, спорту, сохранять и укреплять здоровье детей.

Задачи:

  • Закрепить умение выполнять основные виды движений: ходьба змейкой, ходьба в колонне по одному, прокатывание мяча в цель, подлезание под дугу, ходьба по ребристой доске, по ограниченной поверхности ,прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
  • Развивать выносливость, ловкость, самостоятельность при выполнении физических упражнений
  • Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, помогать друг другу.

Оборудование: дуга, 3-4 елочки, игрушки зайца, лисы, медведя, веревка, ребристая доска, осенние листья из бумаги, мячи для каждого ребенка, муляжи грибов, шишки, корзина

Ход занятия:

Дети заходят в зал

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, а что сейчас у нас на улице: весна, лето, зима или осень? (ответы детей). А хотите со мной прогуляться по осеннему лесу?

Вы, ребятки, подойдите, на меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять, в лес зверушек навещать

Но этот лес - не просто лес, этот лес - страна чудес

Ведущий: Пора в путь! Вставайте все друг за другом и пойдем все за мной.

Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

А теперь мы побежали!

     На пути елочки стоят, нам их нужно обойти - ходьба змейкой между  елочками;

Пройдем по опасному мостику через лесную речку – ходьба по ребристой доске;

А вот впереди болото, идите за мной по кочкам, чтоб не промочить ножки – ходьба по степам.

__________________________________________________________________

Вот и пришли мы с вами в лес.
- Ребята! Посмотрите, сколько листиков с деревьев нападало. Давайте с вами поиграем с листочками?!

ОРУ с листьями:
1.– Ребята! Покажем солнышку наши красивые листочки?!
И.п.: ноги на ширине ступни, руки с листочками опущены вниз. Поднять руки через стороны вверх, опустить вниз, вернуться в и.п. – 4 раза.
2.– Ну а теперь друг другу покажем листочки!
И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной. Поворот на право, руки в стороны, вернуться в и.п. Тоже налево. – 4 раза.
3.– Поиграем в прятки?!
И.п.: ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Присесть, спрятаться за листиками. Встать, вернуться в и.п. – 4 раза.
4.Капельки осенние звенят -
Радуют наших ребят!
Будем сапожки мы надевать,
Будем по лужам дружно скакать!
И.п.: ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с обычной ходьбой.
5.Дует, дует ветер,
Дует, задувает.
Жёлтые, красные листочки
С дерева срывает.
(дыхательная гимнастика. повтор – 3 раза).

(воспитатель собирает листья у детей).
__________________________________________________________________

А какие звери живут в лесу? (ответы детей).

Ведущий: Ну - ка, загадку отгадайте и лесного зверька встречайте!

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Летом серый, зимой белый,

Кто скажите он такой? (заяц)

П/игра «Зайка беленький сидит»

Ребята, попрыгаем как зайчики, кто самый быстрый - прыжки на двух ногах до игрушки зайца

Ведущий:

Хитра, рыжая плутовка,
За зайцем бегает очень ловко.
Она серому волку сестра,
А зовут её…  (лиса).

Чтобы зайка не боялся лисы, давайте напугаем лису и она убежит.

Дети выполняют упражнение «напугай лису» - по очереди прокатывают мячи в игрушку лисы.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его … (медведь).

Давайте, как мишки полезем в берлогу - пролезание в туннель друг за другом

Ребята,  слышите, кто то идет, по- моему мы кого то разбудили (входит медведь)

Играем в п/ игру «У медведя во бору» (Дети собирают шишки, грибочки в корзинки)

 

Пальчиковая игра с шишками «Мишутка» (дети повторяют движения за воспитателем).

(дети прокатывают шишки между ладоней круговыми и прямыми движениями)

Шел Мишутка топ  да топ

Вдоль звериных тайных троп,

Но устал и сел на пень.

И подняться ему лень.

«Как хорошо мы с вами погуляли. Где мы были? (ответы детей). Кого видели? Мне понравилось с вами играть, пора возвращаться в наш садик»

Ходьба по кругу друг за другом. Дети уходят.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по физической культуре в младшей группе

 «Путешествие в осенний лес».

Цель: Развивать эмоциональный интерес к двигательной деятельности, спорту, сохранять и укреплять здоровье детей.

Задачи:

  • Закрепить умение выполнять основные виды движений: ходьба змейкой, ходьба в колонне по одному, прокатывание мяча в цель, подлезание под дугу, ходьба по ребристой доске, по ограниченной поверхности ,прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
  • Развивать выносливость, ловкость, самостоятельность при выполнении физических упражнений
  • Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, помогать друг другу.

Оборудование: дуга, 3-4 елочки, игрушки зайца, лисы, медведя, веревка, ребристая доска, осенние листья из бумаги, мячи для каждого ребенка, муляжи грибов, шишки, корзина

Ход занятия:

Дети заходят в зал

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, а что сейчас у нас на улице: весна, лето, зима или осень? (ответы детей). А хотите со мной прогуляться по осеннему лесу?

Вы, ребятки, подойдите, на меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять, в лес зверушек навещать

Но этот лес - не просто лес, этот лес - страна чудес

Ведущий: Пора в путь! Вставайте все друг за другом и пойдем все за мной.

Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

А теперь мы побежали!

     На пути елочки стоят, нам их нужно обойти - ходьба змейкой между  елочками;

Пройдем по опасному мостику через лесную речку – ходьба по ребристой доске;

А вот впереди болото, идите за мной по кочкам, чтоб не промочить ножки – ходьба по степам.

__________________________________________________________________

Вот и пришли мы с вами в лес.
- Ребята! Посмотрите, сколько листиков с деревьев нападало. Давайте с вами поиграем с листочками?!

ОРУ с листьями:
1.– Ребята! Покажем солнышку наши красивые листочки?!
И.п.: ноги на ширине ступни, руки с листочками опущены вниз. Поднять руки через стороны вверх, опустить вниз, вернуться в и.п. – 4 раза.
2.– Ну а теперь друг другу покажем листочки!
И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной. Поворот на право, руки в стороны, вернуться в и.п. Тоже налево. – 4 раза.
3.– Поиграем в прятки?!
И.п.: ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Присесть, спрятаться за листиками. Встать, вернуться в и.п. – 4 раза.
4.Капельки осенние звенят -
Радуют наших ребят!
Будем сапожки мы надевать,
Будем по лужам дружно скакать!
И.п.: ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с обычной ходьбой.
5.Дует, дует ветер,
Дует, задувает.
Жёлтые, красные листочки
С дерева срывает.
(дыхательная гимнастика. повтор – 3 раза).

(воспитатель собирает листья у детей).
__________________________________________________________________

А какие звери живут в лесу? (ответы детей).

Ведущий: Ну - ка, загадку отгадайте и лесного зверька встречайте!

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Летом серый, зимой белый,

Кто скажите он такой? (заяц)

П/игра «Зайка беленький сидит»

Ребята, попрыгаем как зайчики, кто самый быстрый - прыжки на двух ногах до игрушки зайца

Ведущий:

Хитра, рыжая плутовка,
За зайцем бегает очень ловко.
Она серому волку сестра,
А зовут её…  (лиса).

Чтобы зайка не боялся лисы, давайте напугаем лису и она убежит.

Дети выполняют упражнение «напугай лису» - по очереди прокатывают мячи в игрушку лисы.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его … (медведь).

Давайте, как мишки полезем в берлогу - пролезание в туннель друг за другом 

Ребята,  слышите, кто то идет, по- моему мы кого то разбудили (входит медведь)

Играем в п/ игру «У медведя во бору» (Дети собирают шишки, грибочки в корзинки)

Пальчиковая игра с шишками «Мишутка» (дети повторяют движения за воспитателем).

(дети прокатывают шишки между ладоней круговыми и прямыми движениями)

Шел Мишутка топ  да топ

Вдоль звериных тайных троп,

Но устал и сел на пень.

И подняться ему лень.

«Как хорошо мы с вами погуляли. Где мы были? (ответы детей). Кого видели? Мне понравилось с вами играть, пора возвращаться в наш садик»

Ходьба по кругу друг за другом. Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень в гости к нам пришла (праздник осени в группе кратковременного пребывания)

Состоялся первый утренник в группе кратковременного пребывания «Осень в гости к нам пришла». Дети и родители активно включились в игровую деятельность. Утренник прошел весело и позитивно. Следует отме...

Осенний праздник "Волшебница Осень" (старшая группа)

Осенний праздник "Волшебница Осень" (старшая группа)...

Сценарий осеннего физкультурного досуга "Золотая Осень" (подготовительная группа)

Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью....

Сценарий осеннего утренника " В гостях у Осени" подготовительная группа

Утренник для детей , родителей. Используются разные виды деятельности: песни, танцы, стихи подвижные игры на осенную тему....

сценарий осеннего утренника "Волшебница Осень" младшая группа

Осенний праздник для младшей группы, собраны игры, пляски, по возрасту. Роли играют взрослые Осень, Медведь...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе. «Кикимора и Осень» (подготовительная группа)

Действующие лица: Ведущий, Осень и Кикимора – взрослые.Дети входят под музыку и выстраиваются в полукруг. Вед.: вот опять уже желтеют листья,Мелкий дождик моросит с утра.Лето пролетел...