Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат "Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования"

Стажировочная площадка Панаевской школы-интерната "Системно-деятельностный подход во внеурочной деятельности как основа для реализации ФГОС НОО: практические аспекты" (модуль 2)

Регион: Ямало-Ненецкий автономный округ

Населенный пункт: с. Панаевск

Год основания: 1943

Количество учащихся: 445

 

Страницу ведут разработчики программы стажировочной площадки

 

 

"Системно-деятельностный подход во внеурочной деятельности как основа для реализации ФГОС НОО: практические аспекты"

 

 

 

 

 

 

Ничкова Татьяна Анатольевна,

заместитель директора по методической работе 

МКУОШИ "Панаевская ШИС(П)ОО"

телефон: 8(34996)21-1-67

E-mail: ta.nichkova@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Бородина Галина Александровна,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе

МКУОШИ "Панаевская ШИС(П)ОО"

телефон: 8(34996)21-2-03

 

 

 

 

 

    

На основании приказа департамента образования Администрации МО Ямальский район от 29.10.2013 №361. на базе Панаевской школы-интерната открыта муниципальная стажировочная площадка по теме «Системно-деятельностный подход во внеурочной деятельности как основа для реализации ФГОС НОО: практические аспекты».

В центре работы стажировочной площадки – организация таких условий индивидуализации образовательного процесса, в которых могло бы происходить развитие самоактуализирующейся личности: как стажера, так и педагога-тьютора.

Цели Панаевской школы-интерната  как стажировочной площадки:

  • идеальная - это  создание условий для формирования ответственной, компетентной и креативной личности, способной к самореализации;
  • результатная – реализация конкретных технологий в виде проектов разных форматов;
  • процессуальная  – изменение сознания педагогов, работающих в парадигме индивидуализации образования

Участниками процесса организации стажировочной площадки являются:

  • авторы-разработчики: Ничкова Т.А., зам. директора по МР; Бородина Г.А., зам. директора по УВР НШ
  • директор Панаевской школы-интерната Дубникова Е.В., принимающая на стажировку
  • координаторы: департамент образования Администрации МО Ямальский район в лице Садовской И.А.
  • учителя-тьюторы: педагоги дополнительного образования и учителя начальных классов, внедряющие программу инновационной площадки по ФГОС НОО: Ничков Н.В., Пенкин В.В., Емельянова И.П., Лусникова Е.А., Кривоногова С.А.,Пырирко Н.А.,Хороля Н.С., Худи А.Д.

Адресная группа: педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов образовательных организаций Ямальского района, реализующие программы внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

Сроки стажировки: с "25"  ноября  2013 г.   по   "18" декабря 2013  г.

Цель стажировки: организация методического сопровождения введения стандартов «второго поколения» в рамках внеурочной деятельности

Задачи стажировочной площадки:

  1. Создать условия для освоения стажёрами теоретических и практических аспектов организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО на примере одного из предложенных  направлений:
  • Разработать индивидуальные программы стажировки;
  • Разработать карту анализа и самоанализамероприятия, построенного на основе системно-деятельностного подхода посредством использования «Методического конструктора УУД»;
  • Пополнить мини-сайт «Стажировочная площадка» методическими материалами в рамках темы;
  • Создать условия для самореализации стажёра в форме зачётного задания:
  • разработка этапа мероприятия;
  • соединение этапов в коллективный продукт: технологическую карту занятия по выбранной из предложенных тьютором теме;
  • защита образовательного продукта в форме заочного участия в «Мастерской педагога-стажёра» (размещение технологических карт занятия на образовательной площадке, голосование за наиболее понравившийся)
  • заполнение «Дневника прохождения стажировки»
  1. Научить стажёров выполнять анализ и самоанализ мероприятия, построенного на основе системно-деятельностного подхода;
  2. Научить стажёров  разрабатывать технологическую карту занятия с применением системно-деятельностного подхода;
  3. Тиражировать  передовой педагогический опыт педагогов-тьюторов;

Задачи стажёра:

  1. Освоить теоретические и практические аспекты организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО на примере одной программы  из предложенных  направлений;
  2. Научиться выполнять анализ и самоанализ мероприятия, построенного на основе системно-деятельностного подхода;
  3. Научиться разрабатывать технологическую карту занятия с применением системно-деятельностного подхода;
  4. Перенять передовой педагогический опыт педагогов-тьюторов;

Объём стажировки: 36 часов: дистанционно – 16 часов, очно – 20 часов

Форма стажировки: очно-дистанционная, с частичным (полным) отрывом от основного места работы

Режим работы:  2 дня по 10 часов

Ожидаемый результат: 

  • Знание основных теоретических и практических аспектов организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО;
  • Умение выполнять анализ и самоанализ мероприятия, построенного на основе системно-деятельностного подхода;
  • Создание и обеспечение пополнения банка электронных ресурсов;
  • Пересмотр собственного опыта работы, умение выстраивать процесс обучения с позиции системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности;
  • Повышение интеллектуального уровня педагога, рефлексивный характер мышления.

По завершении обучения выдаётся документ о прохождении стажировки – Свидетельство о прохождении стажировки.

План-график мероприятий, запланированных в рамках стажировки

 

 

Название мероприятия

Сроки

Участники

Действия

Комментарий

Планируемые

результаты

ДИСТАНЦИОННЫЙ МОДУЛЬ

Вводный инструктаж

для прохождения дистанционной части стажировки.

Выбор одного из  направлений

25 ноября

2013 г.

Педагоги, работающие по ФГОС НОО, ПДО

Ознакомление

(на платформе сайта «МР Панаевской ШИ») http://89096ps.ucoz.ru

Знание программы стажировки

Работа по изучению программ внеурочной деятельности выбранного направления

2 – 16  декабря 2013 г.

Педагоги, работающие по ФГОС НОО, ПДО

Изучение нормативной и методической  литературы по теме стажировки

(на платформе сайта «МР Панаевской ШИ») http://89096ps.ucoz.ru

Знание программ внеурочной деятельности выбранного направления

Направления внеурочной деятельности:  предлагаемые для выбора слушателем ПРОГРАММЫ

Общекультурное

  • «Прекрасное—своими руками!»
  • «Умелые ручки»
  • «Капельки»
  • «Театр и мы»

Социальное

 

  • «Юный исследователь»

 

Духовно-нравственное

  • Краеведение

Спортивно-оздоровительное

  • Школа массового спортивно-бального танца
  • «Игры народов Севера»

 

ОЧНЫЙ МОДУЛЬ

Занятия по внеурочной деятельности

17-18 декабря 2013 г.

Педагоги, работающие по ФГОС НОО, ПДО

Посещение занятий, участие в мастер-классах

Очно, МКУОШИ «Панаевская ШИС(П)ОО»

Пересмотр собственного опыта работы, умение выстраивать процесс обучения с позиции системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности

            

 

 

17 декабря (вторник)

18 декабря (среда)

Самостоятельная работа

9:45-10:25  Завтрак, столовая (Слабко О.В.)

9:30-10:15 Регистрация участников стажировочной площадки, фойе (Бородина Г.А., Андреева Е.Г.)

10:10-10:25  Экскурсия по школе(Подгорных Н.А.)

09:45-10:20 Первое занятие (только у Пенкина В.В.)

 

9:30-10:25   Завтрак, столовая (Слабко О.В.)

10:30 –12:45   ПРАКТИКУМ «Занятия с детьми»

 (1-2 занятия)

(каждый тьютор по своей программе стажировки)

 

10:30 – 11:05, 2занятие

Перемена 15 минут

 

11:20 – 11:55, 3занятие

Перемена 10 минут

 

12:05-12:40РЕФЛЕКСИЯ – Работа с картой наблюдения

35 минут: анализ по схеме, самоанализ (стажёр проверяет своё умение распределять УУД, этапы занятия и т.п.).

Выполнение итогового задания: разработка технологической карты зачётного мероприятия

 

Самоанализ мероприятия с позиции системно-деятельностного подхода

 

 Участие (дистанционное) в «Мастерской педагога-стажёра»

 

Рефлексия (интерактивное голосование)

10:30 -11:00  (актовый зал) Пленарная часть:

  • Приветствие участников стажировки(Дубникова Е.В., Толстикова Г.Л.)
  • Теоретические аспекты системно-деятельностного подходаво внеурочной деятельности как основа для реализации ФГОС НОО  (Бородина Г.А.)
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ групп (Ничкова Т.А.)
  • О форме отчётности (Ничкова Т.А.)

11:10 – 12:20 (каб. №16)

Обучающий семинар «Работа с технологической картой»

(Бородина Г.А.)

12:20 – 13:20    ОБЕД

12:45 – 13:45 ОБЕД

13:30 – 14:55 (15:35)

ПРАКТИКУМ «Занятия с детьми» (1-2 занятия)

(каждый тьютор по своей программе стажировки)

13:30 – 14:05, 1 занятие

Перемена 15 минут

 

14:20 – 14:55, 2 занятие

Перемена 10 минут

 

15:00 – 14:35, 3занятие (только у Пенкина В.В.)

Перемена 10 минут

 

 

Работа с тьютором 13:50-17:10

13:50 – 14:50 Консультация с тьютором. Работа в группе: составление единой технологической карты зачётного занятия

Перемена 10 минут

 

15:00 – 16:00 Консультация с тьютором. Работа в группе: составление единой технологической карты зачётного занятия

Перемена 10 минут

 

16:25 – 17:10 Работа в группе: составление единой технологической карты зачётного занятия

Перемена 10 минут

Работа с тьютором

15:05-15:35РЕФЛЕКСИЯ – Работа с картой наблюдения

30 минут: анализ по схеме, самоанализ (стажёр проверяет своё умение распределять УУД, этапы занятия и т.п.).

 

15:40 – 17:15 Консультация с тьютором (выбор темы, этапа занятия в рамках  зачётного задания) МОЖНО заранее высветить темы, дав возможность подобрать материал

При необходимости: работа по подбору материала (Интернет)

17:20-18:00

МАСТЕР-КЛАСС по танцам (разгрузка)

17:20-18:00Коллективная рефлексия:

  • Закрытие стажировочной площадки;
  • ПРЕСС-РЕЛИЗ;
  • Заполнение дневника стажировки

18:05 – 18:40 УЖИН

18:05 – 18:40 УЖИН

Выполнение домашнего задания (в интернате или дома)

 

 

Навигация