Главные вкладки
Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат "Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования"
Стажировочная площадка Панаевской школы-интерната "Системно-деятельностный подход во внеурочной деятельности как основа для реализации ФГОС НОО: практические аспекты" (модуль 2)
Регион: Ямало-Ненецкий автономный округ
Населенный пункт: с. Панаевск
Год основания: 1943
Количество учащихся: 445
Страницу ведут разработчики программы стажировочной площадки
"Системно-деятельностный подход во внеурочной деятельности как основа для реализации ФГОС НОО: практические аспекты"
Ничкова Татьяна Анатольевна,
заместитель директора по методической работе
МКУОШИ "Панаевская ШИС(П)ОО"
телефон: 8(34996)21-1-67
E-mail: ta.nichkova@mail.ru
Бородина Галина Александровна,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе
МКУОШИ "Панаевская ШИС(П)ОО"
телефон: 8(34996)21-2-03
На основании приказа департамента образования Администрации МО Ямальский район от 29.10.2013 №361. на базе Панаевской школы-интерната открыта муниципальная стажировочная площадка по теме «Системно-деятельностный подход во внеурочной деятельности как основа для реализации ФГОС НОО: практические аспекты».
В центре работы стажировочной площадки – организация таких условий индивидуализации образовательного процесса, в которых могло бы происходить развитие самоактуализирующейся личности: как стажера, так и педагога-тьютора.
Цели Панаевской школы-интерната как стажировочной площадки:
- идеальная - это создание условий для формирования ответственной, компетентной и креативной личности, способной к самореализации;
- результатная – реализация конкретных технологий в виде проектов разных форматов;
- процессуальная – изменение сознания педагогов, работающих в парадигме индивидуализации образования
Участниками процесса организации стажировочной площадки являются:
- авторы-разработчики: Ничкова Т.А., зам. директора по МР; Бородина Г.А., зам. директора по УВР НШ
- директор Панаевской школы-интерната Дубникова Е.В., принимающая на стажировку
- координаторы: департамент образования Администрации МО Ямальский район в лице Садовской И.А.
- учителя-тьюторы: педагоги дополнительного образования и учителя начальных классов, внедряющие программу инновационной площадки по ФГОС НОО: Ничков Н.В., Пенкин В.В., Емельянова И.П., Лусникова Е.А., Кривоногова С.А.,Пырирко Н.А.,Хороля Н.С., Худи А.Д.
Адресная группа: педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов образовательных организаций Ямальского района, реализующие программы внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
Сроки стажировки: с "25" ноября 2013 г. по "18" декабря 2013 г.
Цель стажировки: организация методического сопровождения введения стандартов «второго поколения» в рамках внеурочной деятельности
Задачи стажировочной площадки:
- Создать условия для освоения стажёрами теоретических и практических аспектов организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО на примере одного из предложенных направлений:
- Разработать индивидуальные программы стажировки;
- Разработать карту анализа и самоанализамероприятия, построенного на основе системно-деятельностного подхода посредством использования «Методического конструктора УУД»;
- Пополнить мини-сайт «Стажировочная площадка» методическими материалами в рамках темы;
- Создать условия для самореализации стажёра в форме зачётного задания:
- разработка этапа мероприятия;
- соединение этапов в коллективный продукт: технологическую карту занятия по выбранной из предложенных тьютором теме;
- защита образовательного продукта в форме заочного участия в «Мастерской педагога-стажёра» (размещение технологических карт занятия на образовательной площадке, голосование за наиболее понравившийся)
- заполнение «Дневника прохождения стажировки»
- Научить стажёров выполнять анализ и самоанализ мероприятия, построенного на основе системно-деятельностного подхода;
- Научить стажёров разрабатывать технологическую карту занятия с применением системно-деятельностного подхода;
- Тиражировать передовой педагогический опыт педагогов-тьюторов;
Задачи стажёра:
- Освоить теоретические и практические аспекты организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО на примере одной программы из предложенных направлений;
- Научиться выполнять анализ и самоанализ мероприятия, построенного на основе системно-деятельностного подхода;
- Научиться разрабатывать технологическую карту занятия с применением системно-деятельностного подхода;
- Перенять передовой педагогический опыт педагогов-тьюторов;
Объём стажировки: 36 часов: дистанционно – 16 часов, очно – 20 часов
Форма стажировки: очно-дистанционная, с частичным (полным) отрывом от основного места работы
Режим работы: 2 дня по 10 часов
Ожидаемый результат:
- Знание основных теоретических и практических аспектов организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО;
- Умение выполнять анализ и самоанализ мероприятия, построенного на основе системно-деятельностного подхода;
- Создание и обеспечение пополнения банка электронных ресурсов;
- Пересмотр собственного опыта работы, умение выстраивать процесс обучения с позиции системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности;
- Повышение интеллектуального уровня педагога, рефлексивный характер мышления.
По завершении обучения выдаётся документ о прохождении стажировки – Свидетельство о прохождении стажировки.
План-график мероприятий, запланированных в рамках стажировки
Название мероприятия | Сроки | Участники | Действия | Комментарий | Планируемые результаты | ||||||
ДИСТАНЦИОННЫЙ МОДУЛЬ | |||||||||||
Вводный инструктаж для прохождения дистанционной части стажировки. Выбор одного из направлений | 25 ноября 2013 г. | Педагоги, работающие по ФГОС НОО, ПДО | Ознакомление | (на платформе сайта «МР Панаевской ШИ») http://89096ps.ucoz.ru | Знание программы стажировки | ||||||
Работа по изучению программ внеурочной деятельности выбранного направления | 2 – 16 декабря 2013 г. | Педагоги, работающие по ФГОС НОО, ПДО | Изучение нормативной и методической литературы по теме стажировки | (на платформе сайта «МР Панаевской ШИ») http://89096ps.ucoz.ru | Знание программ внеурочной деятельности выбранного направления | ||||||
Направления внеурочной деятельности: предлагаемые для выбора слушателем ПРОГРАММЫ | |||||||||||
Общекультурное
| Социальное
| Духовно-нравственное
| Спортивно-оздоровительное
| ||||||||
ОЧНЫЙ МОДУЛЬ | |||||||||||
Занятия по внеурочной деятельности | 17-18 декабря 2013 г. | Педагоги, работающие по ФГОС НОО, ПДО | Посещение занятий, участие в мастер-классах | Очно, МКУОШИ «Панаевская ШИС(П)ОО» | Пересмотр собственного опыта работы, умение выстраивать процесс обучения с позиции системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности | ||||||
17 декабря (вторник) | 18 декабря (среда) | Самостоятельная работа |
9:45-10:25 Завтрак, столовая (Слабко О.В.) 9:30-10:15 Регистрация участников стажировочной площадки, фойе (Бородина Г.А., Андреева Е.Г.) 10:10-10:25 Экскурсия по школе(Подгорных Н.А.) | 09:45-10:20 Первое занятие (только у Пенкина В.В.)
9:30-10:25 Завтрак, столовая (Слабко О.В.) 10:30 –12:45 ПРАКТИКУМ «Занятия с детьми» (1-2 занятия) (каждый тьютор по своей программе стажировки)
10:30 – 11:05, 2занятие Перемена 15 минут
11:20 – 11:55, 3занятие Перемена 10 минут
12:05-12:40РЕФЛЕКСИЯ – Работа с картой наблюдения 35 минут: анализ по схеме, самоанализ (стажёр проверяет своё умение распределять УУД, этапы занятия и т.п.). | Выполнение итогового задания: разработка технологической карты зачётного мероприятия
Самоанализ мероприятия с позиции системно-деятельностного подхода
Участие (дистанционное) в «Мастерской педагога-стажёра»
Рефлексия (интерактивное голосование) |
10:30 -11:00 (актовый зал) Пленарная часть:
| ||
11:10 – 12:20 (каб. №16) Обучающий семинар «Работа с технологической картой» (Бородина Г.А.) | ||
12:20 – 13:20 ОБЕД | 12:45 – 13:45 ОБЕД | |
13:30 – 14:55 (15:35) ПРАКТИКУМ «Занятия с детьми» (1-2 занятия) (каждый тьютор по своей программе стажировки) 13:30 – 14:05, 1 занятие Перемена 15 минут
14:20 – 14:55, 2 занятие Перемена 10 минут
15:00 – 14:35, 3занятие (только у Пенкина В.В.) Перемена 10 минут |
Работа с тьютором 13:50-17:10 13:50 – 14:50 Консультация с тьютором. Работа в группе: составление единой технологической карты зачётного занятия Перемена 10 минут
15:00 – 16:00 Консультация с тьютором. Работа в группе: составление единой технологической карты зачётного занятия Перемена 10 минут
16:25 – 17:10 Работа в группе: составление единой технологической карты зачётного занятия Перемена 10 минут | |
Работа с тьютором 15:05-15:35РЕФЛЕКСИЯ – Работа с картой наблюдения 30 минут: анализ по схеме, самоанализ (стажёр проверяет своё умение распределять УУД, этапы занятия и т.п.).
15:40 – 17:15 Консультация с тьютором (выбор темы, этапа занятия в рамках зачётного задания) МОЖНО заранее высветить темы, дав возможность подобрать материал При необходимости: работа по подбору материала (Интернет) | ||
17:20-18:00 МАСТЕР-КЛАСС по танцам (разгрузка) | 17:20-18:00Коллективная рефлексия:
| |
18:05 – 18:40 УЖИН | 18:05 – 18:40 УЖИН | |
Выполнение домашнего задания (в интернате или дома) |
|