3.3.1. Программа стажировки
Образовательная программа внеурочной деятельности
«Театр и мы»
ЦЕЛЬ СТАЖИРОВКИ: организация методического сопровождения по организации внеурочной деятельности по направлению «Общекультурное» в рамках реализации ФГОС НОО;
ЗАДАЧИ СТАЖИРОВКИ:
1. Создать условия для освоения стажёрами теоретических и практических аспектов организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО на примере работы кружка «Театр и мы» по направлению «Общекультурное» через:
- Разработку индивидуальной программы стажировки по программе дополнительного образования «Театр и мы»;
- Заполнение педагогами-тьюторами и стажёрами карт анализа и самоанализазанятия, построенного на основе системно-деятельностного подхода посредством использования «Методического конструктора УУД»;
- Пополнение мини-сайта «Стажировочная площадка» методическими материалами в рамках темы;
- Создание условий для самореализации стажёра в форме зачётного задания:
- разработка этапа мероприятия;
- соединение этапов в коллективный продукт: технологическую карту занятия по выбранной из предложенных тьютором теме;
- защита образовательного продукта в форме заочного участия в «Мастерской педагога-стажёра» (размещение технологических карт занятия на образовательной площадке, голосование за наиболее понравившееся занятие)
- заполнение «Дневника прохождения стажировки»
2. Освоить теоретические и практические аспекты организации внеурочной деятельности по направлению «Общекультурное» в рамках реализации ФГОС НОО;
3. Диссеминация передового педагогического опыта
СОДЕРЖАНИЕ СТАЖИРОВКИ
Тема 1. Вводный инструктаж для прохождения дистанционной части стажировки. Выбор одного из направлений, программы (самостоятельное изучение материала).
Тема 2. Теоретические аспекты системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности как основа для реализации ФГОС НОО
Тема 3. Технологическая карта занятия как новый вид методической продукции педагога.
Тема 4. Образовательная программа дополнительного образования «Театр и мы» (самостоятельное изучение материала).
Тема 5. В мастерской педагога (практикум).
Тема 6. Рефлексивный анализ деятельности по результатам стажировки (очно-заочно).
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Стажировка предполагает освоение дидактических принципов и методических особенностей обучения на основе системно-деятельностного подхода. Следует основательно изучить литературу по данному вопросу, с тем, чтобы рефлексивно подойти к собственному опыту работы с этих позиций.
Серьезное отношение к изучению материалов даст новый импульс к самообразованию. Мыслительные умения нужны, прежде всего, самому учителю. Для того,чтобы развивать детей, необходимо уметь сопоставлять, синтезировать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы.
Образовательная программа внеурочной деятельности «Театр и мы»
Пояснительная записка
Автор программы: Кривоногова С.А.
Статус программы: прошла апробацию на базе Панаевской школы-интерната в 2012-2013, учебном году (1год обучения), проходит апробацию модуль второго года обучения.
Особенность данной программы состоит в том, что младший школьник погружается в занятия театральным творчеством естественно, без принуждения они попадают в мир шуток, забавных историй, литературных произведений. При этом рождается сотворчество, так как театр – это коллективный вид творчества, в котором нужно общаться, вместе решать возникающие творческие проблемы. От каждого ребёнка потребуется все его способности, заложенные от природы, даже те, о которых не подозревают ни ребёнок, ни его родители.
Работа по данной программе обогащает опыт коллективного взаимодействия обучающихся начальных классов в данном аспекте, что даёт большой воспитательный эффект, ведь человек, сколько он помнит себя, всегда старался сделать свое жилище уютным и красивым
Цель программы: развитие творческого потенциала средствами театральной деятельности, гармонизация процессов роста.
Задачи:
- Развитие коммуникативных навыков, самопознание и саморазвитие через коллективную и индивидуальную творческую деятельность.
- Развитие творческой фантазии и воображения.
- Развитие эмоциональной сферы ребенка, моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, пространственного воображения, творческих способностей;
- Активизация познавательных интересов, расширение горизонтов познания в сфере истории искусства.
- Формирование навыков сценической речи.
- Формирование навыков пластической выразительности.
- Формирование эстетического и художественного вкуса;
- Формирование культуры общения в группе.
- Воспитание любви и уважения к традициям и культуре родной земли
Актуальность и практическая значимость Программы: программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников. В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театральной деятельности.
Внеурочная деятельность в рамках данной программы направлена на развитие воспитательных результатов:
- приобретение обучающимися социального опыта;
- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
- приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
Новизна программыВ программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.
Срок реализации: 2 года
Целевые индикаторы реализации Программы:
- Уровень усвоения обучающимися теоретической части программы (того, что ученики должны знать по окончании курса занятий)
- Уровень исполнительной части (того, что ученики должны уметь по окончании курса занятий).
Предполагаемые результаты реализации программы
Программа предусматривает достижение первого уровня результатов в 1 классе, второго уровня во 2 и 3 классе: предполагает приобретение новых знаний и направлен на развитие положительных личностных качеств каждого ребенка.
- Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.
- Свободно и естественно выполнять на сцене простые физические действия.
- Менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.
- Произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах с разными интонациями.
- Произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.
- Знать и четко произносить в разных темпах 5-6 скороговорок.
- Читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.
- Строить диалог с партнером на заданную тему.
- Составлять диалог между сказочными героями
Программа очного модуля педагога-тьютора Кривоногова С.А.
17 декабря (вторник) |
18 декабря (среда) |
Самостоятельная работа |
10:00 Регистрация участников стажировочной площадки |
10:30 –ПРАКТИКУМ (каждый тьютор по своей программе стажировки) |
Выполнение итогового задания: разработка технологической карты зачётного мероприятия
Участие (дистанционное) в «Мастерской педагога-стажёра»
Рефлексия (интерактивное голосование) |
10:30 -11:00 (актовый зал) Пленарная часть:
|
10:30 – 11:05,1 классТема «В гостях у сказки»
Перемена 10 минут
11:15-11:45Мастер-класс «От игры к воображению»
РЕФЛЕКСИЯ – Работа с картой наблюдения 30-40 минут: анализ по схеме, самоанализ (стажёр проверяет своё умение распределять УУД, этапы занятия и т.п.). | |
11:10 – 12:20 (каб. №16) Обучающий семинар «Работа с технологической картой» | ||
12:20 – 13:20 ОБЕД |
12:45 – 13:45 ОБЕД | |
13:30 – 16:20 ПРАКТИКУМ (каждый тьютор по своей программе стажировки) |
13:50 – 17:15 ПРАКТИКУМ (каждый тьютор по своей программе стажировки) | |
13:30 – 14:05,3 класс Тема «Театр пластики»
Перемена 10 минут
14:15 – 14:50,РЕФЛЕКСИЯ – Работа с картой наблюдения 30 минут: анализ по схеме, самоанализ (стажёр проверяет своё умение распределять УУД, этапы занятия и т.п.). |
13:50 – 16:20 Консультация с тьютором. Работа в группе: составление единой технологической карты зачётного занятия
16:25 – 17:15 Работа в группе: составление единой технологической карты зачётного занятия
| |
15:30 – 17:15 Консультация с тьютором (выбор темы, этапа занятия в рамках зачётного задания) При необходимости: работа по подбору материала (Интернет) | ||
17:20-18:00 МАСТЕР-КЛАСС по танцам (разгрузка) |
17:20-18:00 Коллективная рефлексия:
| |
18:05 – 18:40 УЖИН |
18:05 – 18:40 УЖИН | |
Выполнение домашнего задания (в интернате или дома) |
|